Гийом Аполлинер

редактировать
Французский поэт и писатель

Гийом Аполлинер
Фотография Гийома Аполлинера весной 1916 г. шрапнельное ранение в висок Фотография Гийома Аполлинера весной 1916 года после осколочного ранения в висок
РодилсяВильгельм Альберт Влодзимеж Аполинарий Костровицкий. (1880-08-26) 26 августа 1880 года. Рим, Италия
Умер9 ноября 1918 ( 1918-11-09) (38 лет). Париж, Франция
Род занятийПоэт, писатель, искусствовед

Подпись
Герб семьи Костровицких

Гийом Аполлинер (французский: ; 26 августа 1880 - 9 ноября 1918), французский поэт, драматург, рассказчик, романист, и искусствовед польско-белорусского происхождения.

Аполлинер считается одним из выдающихся поэтов начала 20 века, а также одним из самых страстных защитников кубизма и родоначальником сюрреализма. Ему приписывают создание термина «кубизм» в 1911 году для описания зарождающегося художественного движения, термина орфизм в 1912 году и термина «сюрреализм» в 1917 году для описания работ Эрик Сати. Он писал стихи без знаков препинания, стремясь быть абсолютно современными как по форме, так и по тематике. Аполлинер написал одно из самых ранних сюрреалистических литературных произведений, пьесу Грудь Тиресиаса (1917), которая стала основой для оперы Фрэнсиса Пуленка 1947 года Les mamelles de Tirésias.

Под влиянием поэзии символистов в юности, он при жизни восхищался молодыми поэтами, которые позже составили ядро ​​группы сюрреалистов (Бретон, Арагон, Супо ). Он очень рано обнаружил оригинальность, которая освободила его от любого школьного влияния и сделала его одним из предшественников литературной революции первой половины 20 века. Его искусство основано не на какой-либо теории, а на простом принципе: акт создания должен исходить от воображения, от интуиции, потому что он должен быть как можно ближе к жизни, природе, окружающей среде и человеку. быть.

Аполлинер также был журналистом и искусствоведом для Le Matin, L'Intransigeant, L'Esprit nouveau, Mercure de France, и Парижский журнал. В 1912 году Аполлинер основал художественно-литературный журнал [fr ].

Через два года после ранения в Первой мировой войне Аполлинер умер в испанском гриппе пандемии 1918 года; но был объявлен мертвым за Францию ​​из-за его обязательств во время войны.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Кубизм
  • 3 Орфизм
  • 4 Сюрреализм
  • 5 Первая мировая война
  • 6 Произведения
    • 6.1 Поэзия
    • 6.2 Художественная литература
    • 6.3 Пьесы
    • 6.4 Статьи
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки и источники
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь

Аполлинер (слева) и Андре Рувейр в 1914 году Аполлинер, 1902, Кёльн

Вильгельм Альберт Влодзимеж Аполинарий Костровицкий родился в Риме, Италия, и вырос на французском, итальянском и польском. Он эмигрировал во Францию ​​в позднем подростковом возрасте и принял имя Гийом Аполлинер. Его мать, урожденная Анжелика Костровицка, была польской дворянкой, родившейся недалеко от Новогрудка, Гродненской губернии (ныне Беларусь ). Его дед по материнской линии был генералом Российской Императорской Армии, погиб в Крымской войне. Отец Аполлинера неизвестен, но, возможно, это был Франческо Костантино Камилло Флуджи д'Аспермон (род. 1835), аристократ Граубюндена, который рано исчез из жизни Аполлинера. Франческо Флуги фон Аспермонт был племянником Конрадина Флуги д'Аспермонта (1787–1874), поэта, писавшего на Ladin Putèr (официальный диалект швейцарского языка, на котором говорят на Engiadina ota), а также, возможно, Миннесангера Освальда фон Волькенштейна (род. ок. 1377, умер 2 августа 1445; см. Les ancêtres Grisons du poète Guillaume Apollinaire в Généanet).

Аполлинер в конце концов переехал из Рима в Париж и стал одним из самых популярных представителей художественного сообщества Парижа (как на Монмартре, так и Монпарнасе ). Среди его друзей и соратников в тот период были Пабло Пикассо, Анри Руссо, Гертруда Стайн, Макс Джейкоб, Андре Салмон, Андре Бретон, Андре Дерен, Фаик Коница, Блез Сендрарс, Пьер Реверди, Александра Экстер, Жан Кокто, Эрик Сати, Осип Задкин, Марк Шагал, Марсель Дюшан и Жан Метцингер. Он завязал романтические отношения с Мари Лорансен, которую часто называют его музой. Находясь там, он баловался анархизмом и выступал как Дрейфусард в защиту невиновности Дрейфуса.

Метцингер написал первый кубистский портрет Аполлинера. В своей «Анекдотической жизни» (16 октября 1911 г.) поэт с гордостью пишет: «Для меня большая честь быть первой моделью художника-кубиста Жана Метцингера для портрета, выставленного в 1910 году в Салоне Независимых». По словам Аполлинера, это был не только первый кубистский портрет, но и первый великий портрет поэта, выставленный публично, до других портретов Луи Маркусси, Амедео Модильяни, Михаил Ларионов и Пикассо.

"La Joconde est Retrouvée" (Найдена Мона Лиза), Le Petit Parisien, № 13559, 13 декабря 1913 г.

В 1911 г. он присоединился к группе Puteaux, ветвь кубистского движения, которая вскоре будет известна как Section d'Or. Вступительное слово на открытии Салона де ла Секция д'Ор 1912 года - самой важной выставки кубистов до Первой мировой войны - произнес Аполлинер.

7 сентября 1911 года полиция арестовала и заключила его в тюрьму по подозрению в пособничестве и подстрекательство к краже Моны Лизы и ряда египетских статуэток из Лувра, но через неделю его освободили. Кража статуй была совершена бывшим секретарем Аполлинера Оноре Жозефом Жери Пьере, который вернул одну из украденных статуй французской газете Paris-Journal. Аполлинер обвинил своего друга Пикассо, который также был вызван на допрос в кражу «Моны Лизы», но также был реабилитирован. Кража Моны Лизы была совершена Винченцо Перуджа, итальянским маляром, который действовал один и был пойман только два года спустя, когда пытался продать картину во Флоренции.

Кубизм

Жан Метцингер, 1911, Этюд для портрета Гийома Аполлинера, графит на бумаге, 48 × 31,2 см, Musée National d'Art Moderne, Центр Жоржа Помпиду, Париж

Аполлинер написал предисловие к первой кубистской выставке за пределами Парижа; VIII Salon des Indépendants, Брюссель, 1911. В открытом предисловии к каталогу выставки Brussels Indépendants Аполлинер заявил, что эти «новые художники» приняли присвоенное им имя кубистов. Он описал кубизм как новое проявление и высокое искусство [manifestation nouvelle et très élevée de l'art], а не систему, ограничивающую таланты [non-point un système contraignant les таланты], и различия, которые характеризуют не только таланты, но даже стили этих художников - очевидное тому доказательство. Согласно Аполлинеру, художники, участвовавшие в этом новом движении, включали Пабло Пикассо, Жоржа Брак, Жан Метцингер, Альбер Глез, Робер Делоне, Фернан Леже и Анри Ле Фоконье. К 1912 году к кубистам присоединились и другие: Жак Вийон, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Фрэнсис Пикабиа, Хуан Грис и Роджер де ла Френэ, среди них.

Орфизм

Термин Орфизм был придуман Аполлинером в Салоне де la Section d'Or в 1912 году, ссылаясь на работы Робера Делоне и Франтишека Купки. Во время своей лекции на выставке Section d'Or Аполлинер представил три абстрактные работы Купки как прекрасные образцы чистой живописи, столь же антифигуративны, как музыка.

В (1913) Аполлинер описал орфизм как «искусство живописи». новые целостности с элементами, которые художник не извлекает из визуальной реальности, а создает полностью сам. [...] Работы художника-орфика должны доставлять безмятежное эстетическое удовольствие, но в то же время содержательную структуру и возвышенное значение. Согласно Аполлинеру, орфизм представлял собой движение к совершенно новой форме искусства, во многом как музыка была для литературы.

Сюрреализм

Термин сюрреализм был впервые использован Аполлинером в отношении балета Парад в 1917 году. Поэт Артур Рембо хотел быть провидцем, постигать скрытую сторону вещей в царстве другой реальности. Как и Рембо, Аполлинер отправился на поиски скрытая и загадочная реальность. Термин «сюрреализм» "впервые появился в марте 1917 г. (Chronologie de Dada et du surréalisme, 1917) в письме Аполлинера Полу Дерме :" Учитывая все обстоятельства, я думаю, что лучше принять сюрреализм, чем сверхъестественное, которое я впервые использовал "[Tout bien exciné, je crois en effet qu'il vaut mieux accept surréalisme que surnaturalisme que j'avais d'abord Employé].

Он описал Parade как« разновидность сюрреализма "(une sorte de surréalisme), когда он написал программную заметку на следующей неделе, таким образом придумав это слово за три года до того, как сюрреализм возник как художественное движение в Париже.

Первая мировая война

Служил Аполлинер в качестве пехотного офицера в Первой мировой войне, а в 1916 году получил серьезное осколочное ранение в висок, от которого так и не смог полностью оправиться. Он написал Les Mamelles de Tirésias, выздоравливая от этой раны. В этот период он ввел слово «сюрреализм » в программных примечаниях к балету Жана Кокто и Эрика Сати Парад, впервые исполненный 18 мая 1917 года. Он также опубликовал художественный манифест L'Esprit nouveau et les poètes. Статус Аполлинера как литературного критика является наиболее известным и влиятельным в его признании маркиза де Сада, чьи произведения долгое время были малоизвестными, но приобрели популярность как влияние на дадаизм и сюрреалистические художественные движения, происходящие на Монпарнасе в начале двадцатого века как «самый свободный дух из когда-либо существовавших».

Ослабленный войной Аполлинер умер от гриппа во время пандемии испанского гриппа 1918 года. Он был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже..

Работа

В 1900 году он написал свой первый роман Mirely, НУ-ль Петит полукомбинезоны па шер (порнографический), который в конце концов потеряли. Первым сборником стихов Аполлинера был L'enchanteur pourrissant (1909), но Alcools (1913) установили его репутацию. Стихотворения, отчасти находящиеся под влиянием символистов, противопоставляют старое и новое, сочетая традиционные поэтические формы с современными образами. В 1913 году Аполлинер опубликовал очерк о кубистских художниках, движении, которое он помог определить. Он также ввел термин орфизм для описания тенденции к абсолютной абстракции в картинах Робера Делоне и других.

В 1907 году Аполлинер опубликовал известный эротический роман, Одиннадцать тысяч жезлов (Les Onze Mille Verges). Официально запрещенный во Франции до 1970 года, различные его тиражи широко распространялись в течение многих лет. Аполлинер никогда публично не признавал авторство романа. Другой эротический роман, приписываемый ему, - «Подвиги юного Дон Жуана (Les exploits d'un jeune Don Juan), в котором 15-летний герой является отцом троих детей с различными членами его окружения. включая его тетю. Подарок Аполлинером Пикассо оригинальной рукописи 1907 года был одним из самых ценных вещей художника. По книге был снят фильм в 1987 году..

Вскоре после его смерти Mercure de France опубликовала Каллиграммы, сборник его конкретных стихов (стихов, в которых типографика и макет добавляет к общему эффекту), и более ортодоксальные, хотя все еще модернистские стихи, основанные на опыте Аполлинера во время Первой мировой войны и в которых он часто использовал технику автоматического письма.

В юности Аполлинер недолго жил в Бельгии, овладев валлонским диалектом в достаточной степени, чтобы писать стихи, некоторые из которых сохранились.

Поэзия

  • L'enchanteur pourrissant (Гниющий чародей), 1909
  • Le Bestiaire ou Cortège d'Orphée, 1911
  • Alcools, 1913
  • Vitam impendere amori, 1917
  • Calligrammes, poèmes de la paix et de la guerre 1913–1916, 1918 (опубликовано вскоре после смерти Аполлинера)
  • Или..., Альбер Мессен, 1925
  • Жюли у ля роза, 1927
  • Ombre de mon amour, стихи, адресованные Луизе де Колиньи- Châtillon, 1947
  • Poèmes secret à Madeleine, пиратское издание, 1949
  • Le Guetteur mélancolique, ранее не публиковавшиеся произведения, 1952
  • Poèmes à Lou, 1955
  • Soldes, ранее не публиковавшиеся работы, 1985
  • Et moi aussi je suis peintre, альбом рисунков для Кэла ligrammes, из частного собрания, опубликовано в 2006 г.

Художественная литература

Пьесы

  • Les Mamelles de Tirésias, пьеса, 1917
  • La Bréhatine, сценарий (сотрудничество с Андре Билли), 1917
  • Couleurs du temps, 1918
  • Казанова, опубликовано в 1952 г.

Статьи

  • Le Théâtre Italien, иллюстрированная энциклопедия, 1910
  • Предисловие, Каталог 8-го ежегодного салона Cercle d'art Les Indépendants, Musée moderne de Bruxelles, 10 июня - 3 июля 1911 г.
  • La Vie anecdotique, Chroniques dans Le Mercure de France, 1911–1918
  • Pages d'histoire, chronique des grands siècles de France, хроники, 1912
  • , 1913
  • La Peinture moderne, 1913
  • L'Antitradition Futuriste, manifest Synthèse, 1913
  • Жан Метцингер в Galerie Weill, Chroniques d'art de Гийом Аполлинер, L'Intransigeant, Paris Journal, 27 мая 1914 г.
  • Case d'Armons, 1915
  • L'esprit nouveau et les poètes, 1918
  • Le Flâneur des Deux Ривс, хроники, 1918

В массовой культуре

Аполлинера играет Сет Гэйбл в телесериале 2018 года Genius, в котором рассказывается о жизни и творчестве Пабло Пикассо.

См. Также

Ссылки и источники

Ссылки
Источники
  • Аполлинер, Марсель Адема, 1954
  • Аполлинер, Поэт среди художников, Фрэнсис Стигмюллер, 1963, 1971, 1973
  • Аполлинер, М. Дэвис, 1964
  • Гийом Аполлинер, С. Бейтс, 1967
  • Гийом Аполлинер, П. Адема, 1968
  • Годы банкета, Роджер Шаттак, 1968
  • Аполлинер, Р. Куффиньял, 1975
  • Гийом Аполлинер, LC Breuning, 1980
  • Reading Apollinaire, T. Mathews, 1987
  • Guillaume Apollinaire, J. Grimm, 1993

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Гийом Аполлинер
Французский Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Гийом Аполлинер
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гийомом Аполлинером.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:50:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте