Театр Елисейских Полей

редактировать
Театр де Полей- Елисейские острова
Театр Елисейских полей, 21 апреля 2013.jpg Вид на Театр Елисейских полей с авеню Монтень, с видимыми барельефами Антуана Бурделя
Адрес15 авеню Монтень. Париж. Франция
Координаты 48 ° 51′57 ″ N 2 ° 18′10 ″ E / 48,86584 ° N 2,3029 ° E / 48,86584; 2,3029 Координаты : 48 ° 51'57 ″ N 2 ° 18'10 ″ E / 48,86584 ° N 2,3029 ° E / 48,86584; 2,3029
Общественный транспортParis Métro Paris Métro Line 9 Альма-Марсо, Paris Métro Line 1 Франклин Д. Рузвельт, RER RER C Пон-де-л'Альма, Автобус (RATP) 42, 63, 72, 80, 92
ВладелецCaisse des Dépôts et Consignations
ТипТеатр, концертный зал, оперный театр
Вместимость 1,905 (Театр), 601 (Комеди), 230 (Студия)
Строительство
Открытие1913
Архитектор
Веб-сайт
www.theatrechampselysees.fr. www. comediedeschampselysees.com
Исторический памятник
Назначен11 декабря 1957 г.
Номер ссылкиPA00088883

Театр Елисейских полей (Французское произношение: ) - развлекательное заведение, расположенное на 15 авеню Монтень в Париже. Он расположен недалеко от Елисейских полей, от которого и получил свое название. Его одноименный главный зал может вместить до 1905 человек, в то время как меньшие помещения Comédie и Studio des Champs-Élysées над последним вмещают 601 и 230 человек соответственно.

По заказу импресарио Габриэля Астрюка, театр был построен с 1911 по 1913 год по проекту братьев Огюста Перре и Гюстава Перре по плану Генри. ван де Вельде, и стал первым образцом архитектуры ар-деко в городе. Менее чем через два месяца после открытия в Театре состоялась мировая премьера Ballets Russes 'Rite of Spring, которая спровоцировала один из самых известных бунтов классической музыки.

В настоящее время театр показывает около трех постановочных оперных постановок в год, в основном барокко или камерные произведения, более подходящие к скромным размерам его сцены и оркестровой яме. Здесь также проходит важный концертный сезон. Это домашняя площадка Национального оркестра Франции и оркестра Ламурё, а также французская база Венского филармонического оркестра.

Содержание

  • 1 Архитектура
  • 2 Ранняя история
  • 3 Более поздняя история
  • 4 Текущее использование
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Архитектура

Театр Елисейских полей, Париж

Театр построен из железобетона и имеет прямоугольные формы, прямые линии и украшения, прикрепленные снаружи на плитах из мрамора и лепнины, что было радикальным отклонением от стиль модерн и по тем временам шокирующе простой на вид.

Бетонная конструкция здания была не просто стилистическим выбором. Условия недр и близость участка к Сене потребовали бетонирования. Генри ван де Вельде был первым архитектором и ушел в отставку, когда стало ясно, что подрядчики, братья Перре, имели гораздо более глубокое понимание строительства железобетона, чем он, хотя Перре не были лицензированными архитекторами и другой дизайнер, Роже Бувар, подписал их планы.

Здание включает в себя экстерьер барельеф Антуана Бурделя, купол Мориса Дени, картины Эдуара Вюйара и Жаклин Марваль и сценический занавес Кер-Ксавье Русселя. В здании находятся две меньшие сцены: театр «Комеди-де-Елисейские поля» на 3-м этаже и студия «Елисейские поля» на 5-м этаже.

Здание считается памятником современной архитектуры и является историческим памятником Франции с 1957 года.

Ранняя история

Сцена Театра Елисейских Полей Вид на зрительный зал и сцену

Габриэль Астрюк был первым директором театра и программировал современную музыку, танец и оперу, в том числе произведения Клода Дебюсси и Игорь Стравинский.

Несмотря на то, что Astruc вскоре был переутомлен в финансовом отношении, первый сезон был выдающимся. Театр открылся 2 апреля 1913 года гала-концертом с участием пяти самых известных французских композиторов, дирижирующих своими произведениями: Клод Дебюсси (Prélude à l'après-midi d'un faune ), Поль Дюка ( L'apprenti sorcier ), Габриэль Форе (La naissance de Vénus), Винсент д'Инди (лагерь из Валленштейна) и Камилла Сен -Саэнс (Фаэтон и отрывки из его хорового произведения La lyre et la harpe). На следующий день последовало исполнение оперы Гектора Берлиоза Бенвенуто Челлини под управлением Феликса Вайнгартнера, которое включало «танцевальный спектакль» Анны Павловой. Позже была серия концертов, посвященных Бетховену под управлением Вайнгартнера с участием пианистов Альфреда Корто и Луи Димера, а также сопрано Лилли Леманн. Королевский оркестр Концертгебау Амстердама под управлением Виллема Менгельберга дал два концерта: Девятая симфония Бетховена и парижская премьера оперы Форе Pénélope ( 10 мая).

Русские балеты Сергея Дягилева представили пятый сезон труппы, хотя и первый в новом театре, открывшись 15 мая постановкой Игоря Стравинского Жар-птица, Шахерезада Николая Римского-Корсакова (в постановке Мишеля Фокина ) и мировая премьера оперы Дебюсси Jeux (в хореографии Вацлава Нижинского и дизайн Леона Бакста ). Некоторых из зрителей оскорбило изображение на сцене теннисного матча в Jeux, но это было ничто по сравнению с реакцией на ритуальное жертвоприношение в «Весне священной» Стравинского 29 мая. Карл Ван Фехтен описал сцена:

Определенная часть аудитории была в восторге от того, что она считала кощунственной попыткой уничтожить музыку как искусство, и, охваченная гневом, начала очень скоро после поднятия занавеса делать кошку - звонки и внятные предложения относительно того, как должно продолжаться представление. Оркестр играл неслышно, за исключением случаев небольшого затишья. Молодой человек, сидевший позади меня в ложе, во время балета вставал, чтобы видеть более ясно. Сильное возбуждение, в котором он трудился, вскоре выдало себя, когда он начал ритмично бить меня кулаками по макушке. Мои эмоции были настолько сильны, что я некоторое время не чувствовал ударов.

Мари Рамбер услышала, как кто-то в галерее крикнул: «Un docteur… un dentiste… deux docteurs…». Второй спектакль (4 июня) был менее насыщенным, и, по словам Мориса Равеля, все произведение действительно было слышно.

Первый сезон закончился 26 июня 1913 года спектакль «Пенелопа», а новый открылся 2 октября с тем же произведением. 9 октября д'Инди дирижировал оперой Карла Марии фон Вебера Der Freischütz. 15 октября Дебюсси дирижировал секцией «Иберия» из своего оркестрового триптиха Images pour orchester, а неделю спустя он дирижировал своей кантатой La Damoiselle élue. К 20 ноября у Астрюка закончились деньги, и его выгнали из театра, а декорации и костюмы конфисковали. Следующий сезон состоял из опер, представленных Ковент-Гарден и Бостонской оперной труппой.

. Большую часть Первой мировой войны театр был закрыт, но Съезд союзных женщин на военной службе проходил здесь в августе 1918 года. Балетная труппа Павловой представила короткий сезон танцевальных представлений в 1919 году.

Более поздняя история

Театр был приобретен мадам Ганной Вальской (миссис Гарольд Фаулер Маккормик ) в 1922 году.

В 1923 году Луи Жуве был назван директор театра. Меньшая за сценой сцена Комеди была домом для давней медицинской сатиры Жюля Ромена «Доктор Нок» (1923), в которой Жуве играл главную роль. Жуве также поставил Мадам Бельяр (1925) Шарля Вильдрака (1925), Бернара Циммера Африканский Баву (1926), Леопольда Возлюбленного Жана Сармента (1927) и Джин Луны Марселя Ахарда (1929). Он, вероятно, наиболее известен тем, что поставил премьеры трех пьес Жана Жиро : Зигфрид в 1928 году, Амфитрион 38 в 1929 году и Интермеццо. в 1933 году.

В конце 1924 года в театре состоялась премьера Suédois балета Фрэнсиса Пикабиа «мгновенного» балета Relâche, на музыку Эрика Сати.

Текущее использование

Потолок Театра Елисейских полей

Театр показывает около трех постановок оперных постановок в год, в основном барокко или камерное произведения, подходящие для скромных размеров своей сцены и оркестровой ямы. Кроме того, здесь проходит важный концертный сезон. Здесь находятся два оркестра: Национальный оркестр Франции и Оркестр Ламурё, а также французская база Венского филармонического оркестра. Orchester Philharmonique de Radio France, Orchester des Champs-Élysées и Ensemble Orchestral de Paris также играют здесь большую часть своих концертов, наряду с другими танцевальными, камерная музыка, концерт и поп мероприятия.

Хотя театр находится в частной собственности, его поддерживает Caisse des Dépôts et Consignations, которому здание принадлежит с 1970 года. На крыше театра находится ресторан Maison Blanche..

Ясмина Реза «Искусство» впервые была представлена ​​на сцене Comédie в 1994 году, получив две награды Molière.

. Цены могут быть дорогими для основной сцены и сильно варьироваться даже для конкретного мероприятия: от 5 евро за ограниченную видимость до 150 евро за лучшие места (апрель 2006 г.).

Театр, как снаружи, так и внутри, был показан во французском шпионском фильме 1973 года [fr ]. Он появился в фильме Яна Кунена 2009 года Коко Шанель и Игорь Стравинский с Мэдсом Миккельсеном и Анной Могалис в главных ролях. Фильм начинается с короткого кадра снаружи, за которым следует обширное воссоздание оригинальной постановки «Весны священной» и реакции публики.

Примечания

Библиография

  • Хансер, Дэвид А. (2006). Архитектура Франции. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-31902-0.
  • Симеоне, Найджел (2000). Париж: Музыкальный газетир. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08053-7.
  • Тексье, Саймон (2012). Париж: Panorama de l'architecture (на французском языке). Париграмма. ISBN 978-2-84096-667-8. CS1 maint: ref = harv (link )
  • White, Eric Walter (1966). Стравинский: Композитор и его произведения. Беркли: University of California Press. OCLC 283025. ISBN 978-0-486-29755-2 ( Dover reprint).

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Театром Елисейских Полей.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:29:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте