Мари Лорансен | |
---|---|
Мари Лорансен, гр. 1912, Париж | |
Родился | (1883-10-31)31 октября 1883 г. Париж, Франция |
Умер | 8 июня 1956 г. (1956-06-08)(72 года) Париж, Франция |
Известен | Художник, Скульптура |
Движение | Кубизм |
Мари Лорансен (31 октября 1883 - 8 июня 1956) была французской художницей и гравером. Она стала важной фигурой в парижском авангарде как член кубистов, связанных с Золотой Секцией.
Лорансен родилась в Париже, где ее воспитывала мать, и она прожила большую часть своей жизни. В 18 лет она изучала роспись фарфора в Севре. Затем она вернулась в Париж и продолжила свое художественное образование в Академии Гумбера, где переключилась на масляную живопись.
Мари Лорансен, 1909, Réunion à la campagne ( Apollinaire et ses amis), холст, масло, 130 x 194 см, Музей Пикассо, Париж. Репродуцировано в "Художниках-кубистах, эстетических размышлениях" (1913).В первые годы 20 века Лорансен был важной фигурой парижского авангарда. Член как кружка Пабло Пикассо, так и кубистов, связанных с Золотой Секцией, таких как Жан Метцингер, Альбер Глез, Робер Делоне, Анри ле Фоконье и Франсис Пикабиа, выставлявшиеся вместе с ними в Салоне Независимых (1910-1911).), Осенний салон (1911–1912) и Галереи Далмау (1912) на первой выставке кубизма в Испании. У нее были романтические отношения с поэтом Гийомом Аполлинером, и ее часто называли его музой. Кроме того, у Лоренсин были важные связи с салоном американской экспатрианты и писательницы-лесбиянки Натали Клиффорд Барни. У нее были отношения с мужчинами и женщинами, и ее искусство отражало ее жизнь, ее «балетные призраки» и «седлают амазонок», создавая в мире искусства ее бренд «странных женщин с галльским уклоном».
Во время Первой мировой войны Лауренсен покинула Францию и отправилась в изгнание в Испанию вместе со своим мужем, родившимся в Германии, бароном Отто фон Ваэтьеном, поскольку в результате замужества она автоматически потеряла французское гражданство. Впоследствии пара недолго прожила вместе в Дюссельдорфе. На нее сильно повлияло отделение от французской столицы, непревзойденного центра художественного творчества. После развода в 1920 году она вернулась в Париж, где достигла финансовых успехов как художница до экономической депрессии 1930-х годов. В 1930-е годы она работала преподавателем рисования в частной школе. Она жила в Париже до самой смерти.
Работы Лауренсена включают картины, акварели, рисунки и гравюры. Она известна как одна из немногих женщин- художников- кубистов, среди которых Соня Делоне, Мари Воробьева и Франциска Клаузен. Хотя ее работы показывают влияние художников-кубистов Пабло Пикассо и Жоржа Брака, который был ее близким другом, она разработала уникальный подход к абстракции, который часто сосредоточивался на изображении групп женщин и животных. Ее работы выходят за рамки норм кубизма в ее стремлении к женственной эстетике за счет использования пастельных тонов и криволинейных форм. Первоначально находясь под влиянием фовизма, она упростила свои формы благодаря влиянию художников-кубистов. С 1910 года ее палитра состояла в основном из серых, розовых и пастельных тонов.
Ее отличительный стиль развился после ее возвращения в Париж в 1920-е годы после изгнания. Унаследованные от кубизма приглушенные цвета и геометрические узоры сменились светлыми тонами и волнообразными композициями. Ее фирменный мотив отмечен гибкими, воздушными женскими фигурами и палитрой мягких пастельных тонов, вызывающих волшебный мир.
Лоренсен продолжала исследовать темы женственности и то, что она считала женскими способами репрезентации, до самой своей смерти. Ее работы включают картины, акварели, рисунки и гравюры.
1910-11, Les jeunes filles (Jeune Femmes, Молодые девушки), холст, масло, 115 x 146 см. Выставка Salon des Indépendants, 1911, Moderna Museet, Стокгольм.
1911, La Toilette des jeunes filles (Die Jungen Damen), черно-белая фотография. Выставлялся на Armory Show 1913 года в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне.
1912, Femme à l'éventail (Женщина с веером), черно-белая фотография, опубликованная в журнале Albert Gleises, Jean Metzinger, Du "Cubisme", Edition Figuière, Париж, 1912 г.
1913, Le Bal élégant, La Danse à la campagne
1921, Портрет Жана Кокто
Художественные достижения Лауренсена можно увидеть в коллекциях по всему миру. К 100-летию со дня ее рождения в 1983 году в Нагано, Япония, открылся музей Мари Лорансен. На сегодняшний день Музей Мари Лорансен является единственным музеем в мире, который посвящен исключительно искусству художницы. Основатель Масахиро Такано был очарован чувственным и лирическим мировоззрением Лауренсин, и в музее хранится более 600 произведений ее искусства. Работы Лоренсен также находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Галерее Тейт в Лондоне. Ее работы также представлены в постоянной коллекции галереи Musée de l'Orangerie в Париже, Франция, где находятся некоторые из ее самых известных работ.