Мари Лорансен

редактировать
Мари Лорансен
Marie Laurencin, c.1912, Paris.jpg Мари Лорансен, гр. 1912, Париж
Родился (1883-10-31)31 октября 1883 г. Париж, Франция
Умер 8 июня 1956 г. (1956-06-08)(72 года) Париж, Франция
Известен Художник, Скульптура
Движение Кубизм

Мари Лорансен (31 октября 1883 - 8 июня 1956) была французской художницей и гравером. Она стала важной фигурой в парижском авангарде как член кубистов, связанных с Золотой Секцией.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Коллекции
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

биография

Лорансен родилась в Париже, где ее воспитывала мать, и она прожила большую часть своей жизни. В 18 лет она изучала роспись фарфора в Севре. Затем она вернулась в Париж и продолжила свое художественное образование в Академии Гумбера, где переключилась на масляную живопись.

Мари Лорансен, 1909, Réunion à la campagne ( Apollinaire et ses amis), холст, масло, 130 x 194 см, Музей Пикассо, Париж. Репродуцировано в "Художниках-кубистах, эстетических размышлениях" (1913).

В первые годы 20 века Лорансен был важной фигурой парижского авангарда. Член как кружка Пабло Пикассо, так и кубистов, связанных с Золотой Секцией, таких как Жан Метцингер, Альбер Глез, Робер Делоне, Анри ле Фоконье и Франсис Пикабиа, выставлявшиеся вместе с ними в Салоне Независимых (1910-1911).), Осенний салон (1911–1912) и Галереи Далмау (1912) на первой выставке кубизма в Испании. У нее были романтические отношения с поэтом Гийомом Аполлинером, и ее часто называли его музой. Кроме того, у Лоренсин были важные связи с салоном американской экспатрианты и писательницы-лесбиянки Натали Клиффорд Барни. У нее были отношения с мужчинами и женщинами, и ее искусство отражало ее жизнь, ее «балетные призраки» и «седлают амазонок», создавая в мире искусства ее бренд «странных женщин с галльским уклоном».

Во время Первой мировой войны Лауренсен покинула Францию ​​и отправилась в изгнание в Испанию вместе со своим мужем, родившимся в Германии, бароном Отто фон Ваэтьеном, поскольку в результате замужества она автоматически потеряла французское гражданство. Впоследствии пара недолго прожила вместе в Дюссельдорфе. На нее сильно повлияло отделение от французской столицы, непревзойденного центра художественного творчества. После развода в 1920 году она вернулась в Париж, где достигла финансовых успехов как художница до экономической депрессии 1930-х годов. В 1930-е годы она работала преподавателем рисования в частной школе. Она жила в Париже до самой смерти.

Работа

Работы Лауренсена включают картины, акварели, рисунки и гравюры. Она известна как одна из немногих женщин- художников- кубистов, среди которых Соня Делоне, Мари Воробьева и Франциска Клаузен. Хотя ее работы показывают влияние художников-кубистов Пабло Пикассо и Жоржа Брака, который был ее близким другом, она разработала уникальный подход к абстракции, который часто сосредоточивался на изображении групп женщин и животных. Ее работы выходят за рамки норм кубизма в ее стремлении к женственной эстетике за счет использования пастельных тонов и криволинейных форм. Первоначально находясь под влиянием фовизма, она упростила свои формы благодаря влиянию художников-кубистов. С 1910 года ее палитра состояла в основном из серых, розовых и пастельных тонов.

Ее отличительный стиль развился после ее возвращения в Париж в 1920-е годы после изгнания. Унаследованные от кубизма приглушенные цвета и геометрические узоры сменились светлыми тонами и волнообразными композициями. Ее фирменный мотив отмечен гибкими, воздушными женскими фигурами и палитрой мягких пастельных тонов, вызывающих волшебный мир.

Лоренсен продолжала исследовать темы женственности и то, что она считала женскими способами репрезентации, до самой своей смерти. Ее работы включают картины, акварели, рисунки и гравюры.

  • Избранные работы
  • 1910-11, Les jeunes filles (Jeune Femmes, Молодые девушки), холст, масло, 115 x 146 см. Выставка Salon des Indépendants, 1911, Moderna Museet, Стокгольм.

  • 1911, La Toilette des jeunes filles (Die Jungen Damen), черно-белая фотография. Выставлялся на Armory Show 1913 года в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне.

  • 1912, Femme à l'éventail (Женщина с веером), черно-белая фотография, опубликованная в журнале Albert Gleises, Jean Metzinger, Du "Cubisme", Edition Figuière, Париж, 1912 г.

  • 1913, Le Bal élégant, La Danse à la campagne

  • 1921, Портрет Жана Кокто

Коллекции

Художественные достижения Лауренсена можно увидеть в коллекциях по всему миру. К 100-летию со дня ее рождения в 1983 году в Нагано, Япония, открылся музей Мари Лорансен. На сегодняшний день Музей Мари Лорансен является единственным музеем в мире, который посвящен исключительно искусству художницы. Основатель Масахиро Такано был очарован чувственным и лирическим мировоззрением Лауренсин, и в музее хранится более 600 произведений ее искусства. Работы Лоренсен также находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Галерее Тейт в Лондоне. Ее работы также представлены в постоянной коллекции галереи Musée de l'Orangerie в Париже, Франция, где находятся некоторые из ее самых известных работ.

Примечания

  1. ^ Морис Рейналь : Современные французские художники, Ayer Publishing, 1928, ISBN   978-0-405-00735-4, стр. 108
  2. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие художницы-женщины. Phaidon Press. п. 233. ISBN.   978-0714878775.
  3. ^ "Лауренсен, Мари". glbtq.com. Архивировано из оригинала на 2013-09-21.
  4. ^ Пилчер, Алекс (2017). Странная маленькая история искусства. Лондон: Издательство Тейт. п. 37. ISBN   978-1-84976-503-9.
  5. ^ "Musée d'Orsay".
  6. ^ "Мари Лорансен | Musée de l'Orangerie". www.musee-orangerie.fr. Проверено 27 сентября 2020.
  7. ^ "Musée d'Orsay".
  8. ^ "Мари Лорансен | Musée de l'Orangerie". www.musee-orangerie.fr. Проверено 27 сентября 2020.

использованная литература

  • Бирнбаум, Паула Дж. Женщины-художники в межвоенной Франции: обрамление женственности, Aldershot, Ashgate, 2011.
  • Гир, Шарлотта. Мари Лорансен, Лондон - Париж, Фламмарион, 1977 г.
  • Гроулт, Флора. Мари Лорансен, Париж, Mercure de France, 1987 г.
  • Кан, Элизабет Луиза. «Мари Лорансен: Une Femme Inadaptée» в Feminist History of Art Ashgate Publishing, 2003.
  • Маршо, Даниэль. Мари Лорансен, Токио, изд. Кюрюдо и Париж, Хазан, 1981
  • Маршо, Даниэль. Мари Лорансен, Каталог raisonné de l'œuvre gravé, Токио, изд. Кюрюдо, 1981
  • Марчесо, Даниэль. Мари Лорансен, Каталог raisonné de l'œuvre peint, 2 vol. Токио, ред. Музей Мари Лорансен, 1985 и 1999 годы
  • Маршо, Даниэль. Мари Лорансен, Cent uvres du musée Marie Laurencin, Martigny, Fondation Pierre Gianadda, 1993
  • Маршо, Даниэль, Мари Лорансен, Париж, Musée Marmottan Monet / Hazan, 2013
  • Отто, Элизабет (2002). «Воспоминания о билитисе: Мари Лорансен за пределами кублистского контекста». genders.org. Архивировано из оригинала на 2007-02-12.
  • Пьер, Хосе. Мари Лорансен, Париж, Франция-Луазиры, 1988
Архивы
  • Фонд Мари Лорансен, Литературная библиотека Жака Дусе, Парижский университет

внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Мари Лоренсен на Викискладе?
  1. ^ "Мари Лорансен | Artnet". Artnet.com. Artnet. Проверено 10 марта 2021 года.
  2. ^ «История». marielaurencin.jp. Musée Marie Laurencin. Проверено 9 марта 2021 года.
  3. ^ "Musée d'Orsay". Musee-orangerie.fr. Собрание национальных музеев - Большой дворец. Проверено 10 марта 2021 года.
Последняя правка сделана 2023-03-21 03:32:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте