Анти-искусство

редактировать

Анти-искусство - это широко используемый термин, применяемый к множеству концепций и взглядов, которые отвергают предшествующие определения искусства и вопрос искусства в целом. Как это ни парадоксально, антиискусство склонно ставить под сомнение и отвергать с позиции искусства. Этот термин связан с движением Дада и обычно считается относящимся к Марселю Дюшану до Первой мировой войны около 1914 года, когда он начал использовать найденные предметы как ст. Он использовался для описания революционных форм искусства. Этот термин позже использовался художниками-концептуалистами 1960-х годов для описания работ тех, кто утверждал, что полностью отказался от практики искусства, от производства произведений, которые можно было продать.

Выражение антипатии. -искусство может принимать или не принимать традиционную форму или соответствовать критериям определения как произведение искусства в соответствии с общепринятыми стандартами. Произведения антиискусства могут выражать прямое неприятие условно определенных критериев как средств определения того, что есть искусство, а что нет. Антихудожественные произведения могут полностью отвергать общепринятые художественные стандарты или фокусировать критику только на определенных аспектах искусства, таких как рынок искусства и высокое искусство. Некоторые антихудожественные произведения могут отвергать индивидуализм в искусстве, тогда как некоторые могут отвергать «универсальность» как принятый фактор в искусстве. Кроме того, некоторые формы антиискусства полностью отвергают искусство или отвергают идею о том, что искусство - это отдельная область или специализация. Антихудожественные произведения могут также отвергать искусство, основываясь на том, что искусство угнетает часть населения.

Антихудожественные произведения искусства могут выражать несогласие с общепринятым представлением о существовании разделения между искусством и жизнь. Антихудожественные произведения могут поставить под вопрос, существует ли «искусство» на самом деле или нет. «Антиискусство» было названо «парадоксальным неологизмом» в том смысле, что его очевидная оппозиция искусству, как было замечено, совпадала с основными элементами искусства двадцатого века или «современного искусства», в частности художественными движениями которые сознательно стремились нарушить традиции или институты. Однако само по себе антиискусство не является отдельным направлением в искусстве. На это указывает время, которое оно охватывает - больше, чем обычно охватывают художественные движения. Однако некоторые направления в искусстве имеют ярлык «антиискусство». Движение Дада обычно считается первым движением против искусства; Считается, что сам термин «анти-искусство» был придуман дадаистом Марселем Дюшаном примерно в 1914 году, и его реди-мейды были названы ранними примерами анти-арт-объектов Теодор. В. Адорно в «Эстетической теории» (1970) заявил, что «... даже отмена искусства вызывает уважение к искусству, потому что оно серьезно относится к истине искусства».

Анти-искусство стало в целом принято в мире искусства как искусство, хотя некоторые люди все еще отвергают реди-мейды Дюшана как искусство, например, группа художников Stuckist, которые выступают "против анти-анти-арта ".

Содержание

  • 1 Формы
  • 2 Теория
  • 3 История
    • 3.1 Перед Первой мировой войной
    • 3.2 Дада и конструктивизм
    • 3.3 Сюрреализм
    • 3.4 Леттеризм и ситуационистский интернационал
    • 3.5 Нео-дада и позже
  • 4 Как статья
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Формы

Марсель Дюшан, Фонтан, 1917 год. Фотография Альфреда Штиглица

Анти-искусство может принимать форму искусство или нет. Утверждается, что антиискусство даже не обязательно должно принимать форму искусства, чтобы воплощать свою функцию антиискусства. Этот момент оспаривается. Некоторые формы анти-искусства, которые являются искусством, стремятся раскрыть общепринятые границы искусства, расширяя его свойства.

Некоторые примеры анти-искусства наводят на мысль о сокращении того, что может показаться фундаментальными элементами или строительные блоки искусства. Примеры такого рода явлений могут включать монохромные картины, пустые рамки, тишину как музыку, случайное искусство. Анти-искусство также часто использует инновационные материалы и методы, а также включает в себя неслыханные до сих пор элементы изобразительного искусства. Этими видами анти-арта могут быть readymades, найденный объект искусство, détournement, объединение картин, присвоение (искусство), хэппенинг, перформанс и боди-арт.

Анти-искусство может включать полный отказ от создания искусства. Этого можно добиться с помощью художественной забастовки, а также с помощью революционного активизма. Целью антиискусства может быть подрыв или преуменьшение индивидуального творчества. Это может быть выполнено с помощью использования готовых форм. Индивидуальное творчество может быть еще более преуменьшено использованием производственных процессов в создании произведений искусства. Антихудожники могут стремиться подорвать индивидуальное творчество, создавая свои произведения анонимно. Они могут отказаться выставлять свои работы. Они могут отказаться от общественного признания. Антихудожники могут предпочесть работать коллективно, чтобы меньше внимания уделять индивидуальной идентичности и индивидуальному творчеству. Это можно увидеть на примере событий. Иногда это случается с «сверхвременными» произведениями искусства, которые по замыслу непостоянны. Антихудожники иногда уничтожают свои произведения искусства. Некоторые произведения искусства, созданные антихудожниками, специально созданы для уничтожения. Это можно увидеть в самоуничтожающемся искусстве.

Андре Мальро разработал концепцию анти-искусства, совершенно отличную от изложенной выше. Для Мальро анти-искусство началось с «салонного» или «академического» искусства девятнадцатого века, которое отвергало основные амбиции искусства в пользу полуфотографического иллюзионизма (часто приукрашенного). Об академической живописи Мальро пишет: «Все настоящие художники, все те, для кого живопись является ценностью, испытывали тошноту от этих картин -« Портрет великого оперирующего хирурга »и т.п. - потому что они не видели в них формы живописи, но отрицание живописи ». Для Мальро антиискусство по-прежнему очень важно, хотя и в другой форме. Его потомки - коммерческое кино и телевидение, популярная музыка и художественная литература. «Салон», пишет Мальро, «был изгнан из живописи, но в других местах он царит безраздельно».

Теория

Анти-искусство также является тенденцией в теоретическом понимании искусства и изобразительное искусство.

Философ Роджер Тейлор выдвигает идею о том, что искусство - это буржуазная идеология, истоки которой восходят к капитализму в «Искусстве, враге народа». Занимая решительную антиэссенциалистскую позицию, он также заявляет, что искусство не всегда существовало и не является универсальным, но специфическим для Европы, утверждение, которое фактически неточно, что подтверждается многими существенными археологическими находками на азиатском и африканском континентах.

«Изобретение искусства: история культуры» Ларри Шайнера - это книга по истории искусства, которая в корне ставит под сомнение наше понимание искусства. «Современная система искусства - это не сущность или судьба, а то, что мы создали. Искусство, как мы обычно понимаем, - это европейское изобретение, которому едва ли двести лет». (Шайнер 2003, стр. 3) Шайнер представляет (изящное) искусство как социальную конструкцию, которая не всегда существовала на протяжении всей истории человечества и могла, в свою очередь, исчезнуть.

История

До Первой мировой войны

Жан-Жак Руссо отвергал разделение между исполнителем и зрителем, жизнью и театром. Карл Маркс утверждал, что искусство был следствием классовой системы и поэтому пришел к выводу, что в коммунистическом обществе будут только люди, которые занимаются творчеством, а не «художники».

Иллюстрация Лерира (1887 г.). Впервые показан в 1883 году на выставке «Инкогеренты» Артура Сапека (Эжен Батай).

Пожалуй, первым движением, которое сознательно противопоставило себя устоявшемуся искусству, были Инкогеренты конца 19-го. век Париж. Основанные в 1882 году Incoherents организовывали благотворительные художественные выставки, которые были сатирическими и юмористическими, они представляли «... рисунки людей, которые не умеют рисовать...» и проводили балы-маскарады с художественными темами, все в более великих традициях Монмартр культура кабаре. Просуществовав недолго - последнее шоу «Несвязное» состоялось в 1896 году, движение было популярным благодаря своей развлекательной ценности. Стремясь к сатире, непочтительности и насмешкам, они создали ряд работ, демонстрирующих поразительное формальное сходство с творениями авангарда 20-го века: готовые мейды, монохромы, пустые рамки и тишина как музыка.

Дадаизм и конструктивизм

Начало в Швейцарии, во время Первой мировой войны, большая часть дадаизма и некоторые аспекты художественных движений, которые он вдохновил, такие как Нео-дада, модернистский реализм и флуксус считаются антиискусством. Дадаисты отвергли культурное и интеллектуальное соответствие в искусстве и в обществе в целом. Для всего, что олицетворяло искусство, Дада должен был олицетворять противоположное.

Там, где искусство было связано с традиционной эстетикой, дадаизм полностью игнорировал эстетику. Если искусство апеллирует к чувствам, то дадаизм должен обидеть. Отказавшись от традиционной культуры и эстетики, дадаисты надеялись разрушить традиционную культуру и эстетику. Поскольку они были более политизированы, берлинские дада были самыми радикальными противниками искусства внутри Дада. В 1919 году в берлинской группе Дадаистский революционный центральный совет изложил дадаистские идеалы радикального коммунизма.

Начиная с 1913 года реди-мейды Марселя Дюшана бросил вызов индивидуальному творчеству и переопределил искусство как номинальный, а не внутренний объект.

Тристан Цара указал: «Я против систем; наиболее приемлемая система в принципе - не иметь ни одной». Кроме того, Цара, который однажды заявил, что «логика всегда ложна», вероятно, одобрил видение Уолтера Сернера о «окончательном растворении». Основная идея мысли Цары заключалась в том, что «пока мы делаем вещи так, как мы думали, что когда-то делали их, мы не сможем построить ни одного пригодного для жизни общества».

Возникнув в России в 1919 году, конструктивизм отверг искусство в целом и как особую деятельность, создающую универсальную эстетику, в пользу практик, направленных на социальные цели, «полезных» для повседневной жизни, таких как как графический дизайн, реклама и фотография. В 1921 году на выставке 5x5 = 25 Александр Родченко создал монохромы и провозгласил конец живописи. Для художников русской революции радикальный поступок Родченко был полон утопических возможностей. Это ознаменовало конец искусства вместе с концом буржуазных норм и обычаев. Он расчистил путь для начала новой русской жизни, нового способа производства, новой культуры.

Сюрреализм

С начала 1920-х годов многие сюрреалисты художники и писатели рассматривают свои работы как выражение прежде всего философского движения, причем произведения являются артефактом. Сюрреализм как политическая сила развивался во всем мире неравномерно, в одних местах больше внимания уделялось художественным практикам, а в других перевешивались политические практики. В других местах практика сюрреализма затмевала как искусство, так и политику. В политическом отношении сюрреализм был ультралевым, коммунистическим или анархистским. Отделение от дадаизма было охарактеризовано как раскол между анархистами и коммунистами, а сюрреалисты - коммунистами. В 1925 году Бюро сюрреалистических исследований заявило о своей приверженности революционной политике. К 1930-м годам многие сюрреалисты прочно отождествили себя с коммунизмом. Бретон и его товарищи какое-то время поддерживали Льва Троцкого и его Международную левую оппозицию, хотя была открытость анархизму, которая более полно проявилась после Второй мировой войны.

Лидер Андре Бретон четко заявил, что сюрреализм был прежде всего революционным движением. Бретон считал, что принципы сюрреализма могут применяться в любых жизненных обстоятельствах, а не только в художественной сфере. Последователи Бретона вместе с Коммунистическая партия работали на «освобождение человека». Однако группа Бретона отказалась отдавать предпочтение пролетарской борьбе над радикальным творчеством, так что их борьба с партией сделала конец 1920-х годов неспокойным временем для обоих. Многие люди, тесно связанные с Бретоном, в частности Луи Арагон, покинули его группу, чтобы более тесно сотрудничать с коммунистами. В 1929 году Бретон попросил сюрреалистов оценить их «степень моральной компетентности», и теоретические уточнения, включенные во второй манифест сюрреализма, исключили всех, кто не желал совершать коллективные действия

К концу Второй мировой войны группа сюрреалистов во главе с Андре Бретоном решила открыто принять анархизм. В 1952 году Бретон написал: «Сюрреализм впервые узнал себя в черном зеркале анархизма».

Литератизм и ситуационистский интернационал

Основан в середине 1940-х годов во Франции Исидором. Isou, Letterists использовали материал, заимствованный из других фильмов, метод, который впоследствии будет развит (под названием «détournement ») в Situationist фильмы. Они также часто дополняли фильм живым исполнением или, посредством «кинодебатов», напрямую вовлекали самих зрителей в общее впечатление. Самые радикальные из фильмов Letterist, «Антиконцепция» Вулмана и Дебор Вой для Сада полностью отказались от изображений.

В 1956 году, вспоминая бесконечно малые из Готфрида Вильгельма Лейбница, количества, которые на самом деле не могли существовать, кроме как концептуально, основатель леттризма, Исидор Ису разработал понятие произведения искусства, которое по самой своей природе никогда не могло быть создано в реальности, но которое, тем не менее, могло обеспечить эстетическое вознаграждение, будучи созерцаемым интеллектуально. С этим связано и проистекает из него excoördism, текущее воплощение изуианского движения, определяемого как искусство бесконечно большого и бесконечно малого.

В 1960 году Исидор Ису создал сверхвременное искусство: устройство для приглашения и предоставления аудитории возможности участвовать в создании произведения искусства. В простейшей форме это может означать не что иное, как включение нескольких пустых страниц в книгу, чтобы читатель мог добавить свой вклад.

В Японии в конце 1950-х Group Kyushu была резкой, экспериментальной и неугомонной арт-группой. Они рвали и сжигали холсты, гофрированный картон, гвозди, гайки, пружины, стружку от сверл по металлу и мешковину для своих работ, собирали все виды громоздких сборок мусора и были наиболее известны тем, что покрывали большую часть своей работы смолой. Иногда они прикрывали свою работу мочой и экскрементами. Они пытались приблизить искусство к повседневной жизни, включив в свою работу предметы из повседневной жизни, а также выставляя и выполняя свои работы на улице для всеобщего обозрения.

К другим аналогичным анти-арт группам относятся Нео-Дада (Нео-Дадаизуму Оганаизадзу), Гутай (Гутай Бидзюцу Кёкай) и Хи -Красный Центр. Находясь под различным влиянием L'Art Informel, эти группы и их члены работали над материалом на переднем плане в своей работе: вместо того, чтобы рассматривать художественное произведение как представление некоего отдаленного референта, сам материал и взаимодействие художников с ним. это стало главным. Освобождение от жестов было еще одним наследием L'Art Informel, и участники Group Kyushu отнеслись к этому с большим воодушевлением, бросая, капая и ломая материал, иногда разрушая работу в процессе.

Начиная с 1950-х годов во Франции Letterist International и после Situationist International разработали диалектическую точку зрения, видя свою задачу в замене искусства, упразднив представление об искусстве как об отдельном специализированном виде деятельности и преобразовав его таким образом, чтобы оно стало частью ткани повседневной жизни. С точки зрения ситуационистов искусство революционно или ничего. Таким образом, ситуационисты видели в своих усилиях завершение работы как дадаизма, так и сюрреализма, одновременно отменяя и то и другое. Ситуационисты полностью отказались от создания искусства.

Члены ситуационистского интернационала любили думать, что они, вероятно, являются наиболее радикальным, политизированным, хорошо организованным и теоретически продуктивным движением против искусства. достигнув апогея с протестами студентов и всеобщей забастовкой мая 1968 года во Франции, точка зрения, поддержанная другими, включая академика Мартина Пухнера.

В 1959 Джузеппе Пино-Галлицио предложил Промышленную живопись как «индустриально-инфляционное искусство»

Нео-Дада, а позже

Подобно Дада, в 1960-х годах Флюксус включал сильное течение анти-коммерциализма и анти-художественной чувствительности, пренебрежительное отношение к традиционному рыночному миру искусства в пользу творческой практики, ориентированной на художника. Художники Fluxus использовали свои минималистичные перформансы, чтобы стереть грань между жизнью и искусством.

В 1962 году Генри Флинт начал кампанию за антихудожественную позицию. Флинт хотел, чтобы avant-garde искусство было вытеснено терминами veramusement и brand - неологизмами, означающими приблизительно чистое отдых.

В 1963 году Джордж Мачюнас выступал за революцию, «живое искусство, анти-искусство» и «неискусственную реальность, которую должны понять все народы». Мачюнас стремился отстаивать свои заявленные цели демонстрации неискусства художника. профессиональный статус... его необязательность и инклюзивность »и что« все может быть искусством, и каждый может это сделать ».

В 1960-е годы арт-группа Black Маск заявил, что революционное искусство должно быть «неотъемлемой частью жизни, как в первобытном обществе, а не придатком к богатству». Black Mask сорвала культурные мероприятия в Нью-Йорке, раздавая бездомным составленные листовки с художественными мероприятиями, соблазняя их бесплатными напитками. Позже Ублюдки должны были вырасти из комбинации Черной Маски и другой группы под названием Angry Arts.

BBC передала интервью с Дюшаном, проведенное Джоан Бейкуэлл в 1966 году, в котором были выражены некоторые из более явных антиискусственных идей Дюшана. Дюшан сравнил искусство с религией, при этом он заявил, что желает покончить с искусством так же, как многие покончили с религией. Дюшан продолжает объяснять интервьюеру, что «слово искусство этимологически означает делать», что искусство означает деятельность любого рода и что наше общество создает «чисто искусственные» различия в том, чтобы быть художником.

В 1970-е годы король Моб был ответственен за различные нападения на художественные галереи. По мнению философа Роджера Тейлора, концепция искусства не универсальна, а представляет собой изобретение буржуазной идеологии, помогающее продвигать этот социальный порядок. Он сравнивает это с раком, который колонизирует другие формы жизни, так что становится трудно отличить одну от другой.

Стюарт Хоум призвал к арт-забастовке между 1990 и 1993. В отличие от более ранних предложений арт-забастовки, таких как это было сделано Густавом Мецгером в 1970-х годах, это было предназначено не как возможность для художников захватить контроль над средствами распространения их собственных работ, а скорее как упражнение в пропаганде и психической войне, направленное на уничтожение всего мир искусства, а не только система галерей. Как и Black Mask в 1960-х, Stewart Home сорвал культурные мероприятия в Лондоне в 1990-х, раздавая бездомным составленные листовки литературных мероприятий с соблазном бесплатных напитков.

K Foundation был художественным фондом, который опубликовал серию рекламных объявлений в прессе, вдохновленных ситуационистами, и экстравагантных подрывных работ в мире искусства. Наиболее печально известно, что когда их планы использовать банкноты как часть произведения искусства провалились, они сожгли миллион фунтов наличными.

Панк занял антихудожественные позиции. Некоторые группы «индустриальной музыки» описывают свою работу как форму «культурного терроризма» или как форму «антиискусства». Этот термин также используется для описания других намеренно провокационных форм искусства, таких как бессмысленный стих.

Как искусство

Парадоксально, но большинство форм антиискусства постепенно были полностью приняты художественным истеблишментом как нормальное явление. и традиционные формы искусства. Даже движения, наиболее яростно отвергавшие искусство, сейчас собираются самыми престижными учреждениями культуры.

реди-мейды Дюшана до сих пор считаются анти-искусством стакисты, которые также говорят, что анти-искусство - искусство стало конформистом и описывает себя как анти-анти-искусство.

См. также

Источники

Источники

Дополнительная литература

  • Крейг Дворкин (2013-02-15). Нет среднего. MIT Press. ISBN 978-0262018708.Обложки пустых, тихих, пустых произведений и т. Д.

Внешние ссылки

  • Уокер, Джон. (1992) «Анти-искусство». Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 г., 3-е место. изд.
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:26:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте