Весна

редактировать
Картина Фрэнсиса Пикабиа 1912 года
Francis Picabia, 1912, La Source, The Spring, oil on canvas, 249.6 x 249.3 cm, Museum of Modern Art, New York. Exhibited, 1912 Salon d'Automne, Paris.jpg
ХудожникФрэнсис Пикабиа
Год1912 год
СреднийХолст, масло
Размеры249,6 см × 249,3 см (98,26 дюйма × 98,14 дюйма)
МестоположениеМузей современного искусства, Нью-Йорк

Весна (или La Source ) - это большая картина маслом, созданная в 1912 году французским художником Франсисом Пикабиа. Работа, одновременно кубист и абстрактная, была выставлена ​​в Париже на Осеннем салоне 1912 года. Вклад кубистов в Осенний салон 1912 года создал разногласия в Муниципальном совете Парижа, приведшие к дебатам в Chambre des Députés об использовании государственных средств для создания площадок для такого «варварского» искусства. Кубистов защищал депутат-социалист Марсель Семба. Эта картина была реализована так: Альберт Глейз и Жан Метцингер, готовясь к Салону Секция д'Ор, опубликовали главную защиту кубизма, в результате чего первый теоретический очерк о новом движении Du «Cubisme». Картина является частью постоянной коллекции Музея современного искусства, Нью-Йорк.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Осенний салон 1912 года
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Фон

Весна - это картина маслом на холсте с размерами 249,6 x 249,3 см (8 футов 2 1/4 дюйма x 8 '2 1/8 "). Это было выполнено Пикабиа по возвращении из поездки с двумя друзьями; поэт Гийом Аполлинер и композитор Клод Дебюсси летом 1912 года. Во время поездки цитируют Пикабиа: «Синий и красный непонятны? Разве круг и треугольник, объемы и цвета, столь же понятные, как эта таблица? "

Осенний салон 1912 года
Осенний салон, Зал XI, Большой дворец Елисейских полей, Париж, с 1 октября по 8 ноября 1912 г. Выставлены: Джозеф Чаки (Groupe de femmes, скульптура спереди слева), Амедео Модильяни четыре скульптуры на белых основаниях. Другие работы представлены Жан Метцингер (Танцовщица в кафе ), Франтишек Купка (Аморфа, Фуга в двух цветах), Фрэнсис Пикабиа (Весна) и Анри Ле Фоконье (Альпинисты, атакованные медведями)

Осенний салон 1912 года, проходивший в Париже в Гран-Пале с 1 октября по 8 ноября, увидел перегруппировку кубистов. в ту же комнату XI. История Осеннего салона отмечена двумя важными датами: 1905 год, свидетельствовавший о рождении фовизма, и 1912 год, ссора ксенофобов и антимодернистов. Полемика 1912 года, направленная против французских и нефранцузских авангардистов, зародилась в зале XI, где кубисты выставляли свои работы. Сопротивление иностранцам (прозванным «апачами») и художникам-авангардистам было лишь видимым лицом более глубокого кризиса: кризис определения современного французского искусства и упадок художественной системы, кристаллизовавшейся вокруг наследия импрессионизма с центром в Париже. Возникла новая авангардная система, международная логика которой - меркантильная и медиатрическая - поставила под сомнение современную идеологию, разработанную с конца 19 века. То, что начиналось как вопрос эстетики, быстро превратилось в политический, и, как в Осеннем салоне 1905 года, с его печально известным "Donatello chez les fauves", критик Луи Воксель (Les Arts, 1912) был самым участвует в обсуждениях. Вспомните также, что именно Воксель по случаю Салона независимых в 1910 году пренебрежительно написал о «бледных кубах» со ссылкой на картины Метцингера, Глейза, Ле Фоконье, Леже и Делоне.

Кубист Вклад в Осенний салон 1912 года вызвал скандал по поводу использования государственных зданий, таких как Большой дворец, для демонстрации таких произведений искусства. Возмущение политического деятеля Жан-Пьер Филипп Лампе попало на первую полосу Le Journal 5 октября 1912 года. 3 декабря 1912 года полемика распространилась на муниципальный совет Парижа. В Chambre des Députés разгорелись дебаты по поводу использования государственных средств для создания площадок для такого искусства. Кубистов защищал депутат-социалист Марсель Семба.

На этой выставке также был представлен La Maison Cubiste. Раймон Дюшан-Вийон спроектировал фасад дома размером 10 на 3 метра, который включал холл, гостиную и спальню. Эта инсталляция была размещена в разделе Art Décoratif Осеннего салона. Основными участниками были Андре Маре, дизайнер-декоратор Роже де ла Фресне, Жак Вийон и Мари Лорансен. В доме висели кубистические картины Марселя Дюшана, Альберта Глезе, Фернана Леже, Роже де ла Френэ и Жана Метцингера (Женщина с веером, 1912 г.)).

В обзоре выставки, опубликованном в Le Petit Parisien, искусствовед Жан Клод пишет о записях Пикабиа:

Я считаю, что рекорд высокой фантазии в этом году принадлежит мистеру Пикабиа. Две его работы озаглавлены «Источник» и «Танцы а ля источник». Это красивые названия... Обе картины, надо сказать, им совершенно не соответствуют. Это огромные панели, на которых нарисованы треугольники, ромбы, трапеции, квадраты, прямоугольники, все изогнутые и неразрывно перемешанные между коричневым и розовым, кирпичом с красной настурцией и зеленым голубоватым с красновато-черным. Это ужасно. Он напоминает инкрустированный линолеум и бесполезен.

О работах Леже, Глейза и Метцингера Жан Клод пишет: «Мистер Леже провел кистью по холсту, окунув их в синий, черный, красный и коричневый цвета. ошеломляюще смотреть. В каталоге написано, что это Женщина в синем. Бедная женщина. Мужчина на балконе, мистер Глейзес, более понятен. По крайней мере, в хаосе кубов и трапеций мы находим мужчину. Я скажу так: много для выступления г-на Метцингера, Танцоры. Это создает эффект головоломки, которая неправильно собрана ».

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:07:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте