Раймон Дюшан-Вийон | |
---|---|
Раймон Дюшан-Вийон, около 1913 г., фото в Смитсоновском институте Архивы американского искусства | |
Родился | Пьер-Морис-Раймон Дюшан. (1876-11-05) 5 ноября 1876. Дамвиль, Eure, Франция |
умер | 9 октября 1918 (1918-10-09) (41 год). Канны, Франция |
Национальность | Французы |
Известны | Скульптура |
Известная работа | Большая лошадь (1914), La Maison Cubiste фасад (1912) |
Движение | Кубизм |
Раймон Дюшан- Вийон (5 ноября 1876 г. - 9 октября 1918 г.) был французским скульптором.
Дюшан-Вийон родился Пьер-Морис-Раймон Дюшан в Дамвилле, Эр, в Нормандии области Франции, и был вторым сыном. Юджина и Люси Дюшаны. Из шести детей Дюшана четверо станут успешными художниками. Он был братом Жака Вийона (1875–1963), художника, гравера; Марсель Дюшан (1887–1968), художник, скульптор и писатель; Сюзанна Дюшан-Кротти (1889–1963), живописец.
С 1894 по 1898 год Раймон Дюшан-Вийон жил в Монмартре квартале Парижа со своим братом Жаком и изучал медицину в Сорбонне. Ревматическая лихорадка вынудила его бросить учебу в 1898 году и на какое-то время оставила его частично недееспособным. Это непредвиденное событие изменило ход его жизни, поскольку он начал проявлять интерес к скульптуре. Он начал с создания небольших статуэток и по сути стал самоучкой, достигнув высокого уровня мастерства и сообразительности. В 1902 и 1903 годах он выставлялся в Salon de la Société Nationale des Beaux-Arts, но, чтобы отличаться от своего брата-художника, он начал использовать обозначение Duchamp-Villon на всех своих работах.
В 1905 году Дюшан-Вийон провел свою первую выставку в Осеннем салоне и выставку в Галерее Легрип в Руане вместе со своим братом Жаком. Двумя годами позже они переехали в деревню Пюто на окраине Парижа, где три брата Дюшан участвовали в регулярных собраниях того, что стало известно как Section d'Or, в котором участвовали художники, поэты и критики. Репутация Раймонда была такова, что он был включен в состав жюри секции скульптуры Осеннего салона в 1907 году и позже сыграл важную роль в продвижении кубистского движения.
Три брата Дюшана, оставшиеся на произвол судьбы справа: Марсель Дюшан, Жак Вийон и Раймон Дюшан-Вийон в саду студии Жака Вийона в Пато, Франция, 1914 г., (Смитсоновский институт Учреждение коллекции.)В 1911 году он выставлялся в Galerie de l'Art Contemporain в Париже, а в следующем году его работы были включены в выставку, организованную братьями Дюшан в Salon de la Section d'Or в Галерея де ла Боэти. Затем все трое братьев Дюшан продемонстрировали свои работы на Armory Show 1913 года в Нью-Йорке, что помогло познакомить современное искусство с США.
Раймон Дюшан-Вийон, 1914, Большая лошадь, бронза, 1914 (два вида), Музей изящных искусств, ХьюстонВ 1913 году он участвовал в выставках в Галерее. Андре Гроулт в Париже, Галерея С. В. У. Манес в Праге, а в 1914 г. в галерее Der Sturm в Берлине. Во время Первой мировой войны Раймон Дюшан-Вийон служил во французской армии в качестве врача, но все еще работал над своей главной кубистической скульптурой, Большой конь.
В 1916 году Раймон Дюшан-Вийон заболел брюшным тифом, когда служил в военной части в Шампани. В результате он был доставлен в военный госпиталь Канн, где и скончался.
В 1967 году в Руане его последний выживший художник, брат Марсель, помог организовать выставку под названием Les Duchamp: Жак Вийон, Раймон Дюшан-Вийон, Марсель Дюшан, Сюзанна Дюшан. Часть этой семейной выставки позже была показана в Национальном музее современного искусства в Париже.
1910, Torse de jeune homme (Торс молодого человека), терракота, Armory Show открытка, опубликовано 1913. Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Нью-Йорк
La Maison Cubiste (Дом кубистов) в Осеннем салоне, 1912 год, деталь входа. Фотография Дюшана-Вийона
Этюд для La Maison Cubiste, Projet d'Hotel (Дом кубистов) (Проект отеля, Maquette de la façade de la Maison Cubiste (Дом кубистов)) воспроизведен в Les Peintres Cubistes, 1913 г. Изображение, опубликованное в Les Peintres Cubistes, Гийом Аполлинер, 17 марта 1913 г.
1912 г., Maquette originale de La Maison Cubiste (Дом кубизма, Архитектурный фасад), Документ из Musée National d'Art Moderne, Париж
Монтажный снимок комнаты кубизма, Оружейная выставка 1913 года, опубликовано в New York Tribune 17 февраля 1913 года (стр. 7).
(отлит 1954), Мэгги (Мэгги), бронза, 1912.. Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Нью-Йорк
Le chien, 1913.
Le chat 1913.
Les amants II, 1913. Musée National d'Art Moderne, Париж
Femme assise, гипс, 65,5 см (25,75 дюйма), 1914. Фотография Дюшана-Вийона
ок. Отливка 1930 года: Le cheval (Конь), бронза и патина. Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Нью-Йорк
Бодлер, 1912 год
Энкриер, 1918
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Раймон Дюшан-Вийон. |