Амедео Модильяни

редактировать

Амедео Модильяни
Амедео Модильяни Photo.jpg Амедео Модильяни
РодилсяАмедео Клементе Модильяни. (1884-07 -12) 12 июля 1884 года. Ливорно, Тоскана, Италия
Умер24 января 1920 (1920-01-24) (35 лет). Париж, Франция
НациональностьИтальянский
ОбразованиеAccademia di Belle Arti, Флоренция
ИзвестенЖивописью, скульптура
Известная работаРыжеволосая девушка в вечернем платье. Мадам Помпадур. Жанна Эбютерн в красной шали
Партнер (ы)Жанна Эбютерн (1917–1920, его смерть)
Дети4, в том числе Жанна Модильяни

Амедео Клементе Модильяни (итальянское произношение: ; 12 июля 1884 - 24 января 1920) был итальянским евреем художником и скульптором, которые работали в основном в о Франции. Он известен портретами и обнаженными телами в стиле модерн, характеризующимся сюрреалистическим удлинением, шеи и фигуры, которые не были хорошо приняты при его жизни, но позже стали очень популярными. Молодость Модильяни провел в Италии, где изучал искусство античности и эпохи Возрождения. В 1906 году он переехал в Париж, где познакомился такими художниками, как Пабло Пикассо и Константин Бранкузи. К 1912 году Модильяни выставлял сильно стилизованные скульптуры кубистов из группы Section d'Or в Осеннем салоне.

Творчество Модильяни включало живопись и графику. С 1909 по 1914 год он посвятил себя в основном скульптуре. Его темой были портреты и полные фигуры, как в изображениях, так и в скульптурах. Модильяни при жизни не имел большого успеха, но после смерти добился большой успех. Он умер от туберкулезного менингита в возрасте 35 лет в Париже.

Содержание

  • 1 Семья и ранние годы
  • 2 Годы обучения искусствоведу
    • 2.1 Микели и Маккьяйоли
    • 2.2 Ранние литературные влияния
  • 3 Париж
    • 3.1 Прибытие
    • 3.2 Преобразование
    • 3.3 Выход
  • 4 Галерея работ
  • 5 Монпарнас, Париж
    • 5.1 Скульптура
    • 5.2 Друзья и влияние
  • 6 Годы войны
  • 7 Покровительство Леопольда Зборовского
    • 7.1. Парижская выставка 1917 года
    • 7.2 Ницца
  • 8 Жанна Эбютерн
  • 9 Смерть и похороны
  • 10 Наследие
    • 10.1 Влияния
    • 10.2 Обоснование каталога
    • 10.3 Арт-рынок
    • 10.4 Подделки
    • 10.5 Кино
    • 10.6 Музыка
  • 11 Критические реакции
  • 12 Избранные произведения
    • 12.1 Живопись
    • 12.2 Скульптуры
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Семья и ранние годы

Место рождения Модильяни в Ливорно

Модильяни родился в сефардской еврейской семье в Ливорно, Италия. Портовый город Ливорно долгое время служил убежищем для преследуемых за их религию и был домом для большого еврейской общины. Его прапрадед по материнской линии, Соломон Гарсин, иммигрировал в Ливорно в 18 веке в качестве беженца.

Мать Модильяни, Эжени Гарсен, родившаяся и выросшая в Марселе, происходила из интеллектуальной, ученая семья сефардского происхождения, которая в течение нескольких поколений жила вдоль побережья Средиземного моря. Свободно говорила на многих языках, ее предки были знатоками священных еврейских текстов и основали школу талмудических исследований. Семейная легенда ведет родословную от голландского философа 17 века Баруха Спинозы. Семейный бизнес представляет собой кредитное агентство с филиалами в Ливорно, Марселе, Тунисе и Лондоне, хотя их состояния то падали, то текли.

Отец Модильяни, Фламинио, был членом итальянской еврейской семьи успешных бизнесменов и предпринимателей.. Хотя они и не были настолько развиты в культурном плане, как Гарсины, они знали, как инвестировать и успешный бизнес. Когда Гар семьисинов и Модильяни объявили о помолвке своих детей, Фламинио был богатым молодым горным инженером инженером. Он управлял рудником на Сардинии, а также управлял почти 30 000 акрами (12 141 га) лесных угодий, принадлежащих семье.

В 1883 году в этой процветающей семье произошел перелом. Экономический спад цен на металл резко упал. банкротство Модильяни. Всегда находчивая мать Модильяни использовала свои социальные сети для создания школы и вместе со своими сестрами превратила в успешное предприятие.

Амедео Модильяни был четвертым ребенком, рождение которого совпало с катастрофическим финансовым крахом. деловых интересов его отца. Рождение Амедео спасло семью от разорения; Согласно древнему закону, кредиторы не могли захватить кровать беременной женщины или матери с новорожденным ребенком. Судебные приставы вошли в дом семьи как раз в тот момент, когда у Эжени начались схватки; семья защищает свои самые ценные активы, складывая их поверх нее.

У Модильяни были близкие отношения со своей матерью, которая учила его дома, пока ему не исполнилось 10 лет. У него проблемы со здоровьем после приступа плеврита, когда ему было около 11 лет, несколько лет спустя. он заболел брюшным тифом. Когда ему было 16 лет, он снова заболел и заболел туберкулезом, который позже унесет его жизнь. После того, как Модильяни выздоровел от приступа плеврита, его мать взяла его в тур по южной Италии: Неаполь, Капри, Рим и Амальфи, затем на север в Флоренцию и Венецию.

мать во многих отношениях способствовала его способности заниматься искусством как призванием. Когда ему было 11 лет, она отметила в своем дневнике: «Характер ребенка все еще не сформирован, что я о нем думаю. Он ведет себя как избалованный ребенок, но у него нет недостатка в интеллекте. Мы будем иметь подождать и посмотреть, что внутри этой куколки. Может быть, художник? »

Студенческие годы

Известно, что Модильяни рисовал с самого раннего возраста и считал себя« уже художник », - писала его мать еще до начала формального обучения. Несмотря на ее опасения, что отправка его на курс изучения искусства может помешать другим его занятиям, его мать потворствовала страсти этого юного Модильяни к предмету.

В возрасте четырнадцати лет, будучи больным тифом, он бредил в своем бреду, желая, прежде всего, увидеть картины в Палаццо Питти и Уффици во Флоренции. Городское музее Ливорно находилось лишь немногочисленное картин мастеров итальянского Возрождения, рассказы, которые он слышал о великих произведениях, хранящихся во Флоренции, заинтриговали его, и это стало для него значительного отчаяния. тошнотворное состояние, что у него никогда не будет возможности увидеть их лично. Его мать пообещала, что сама отвезет его во Флоренцию, как только он выздоровеет. Она не только выполнила это обещание, но и взяла обязательство записать его к лучшему мастеру живописи Ливорно Гульельмо Микели.

Микели и Маккьяйоли

Портрет Пабло Пикассо, 1915, частное собрание Его дом в Венеции.

Модильяни работал в художественной школе Микели с 1898 по 1900 год. Среди его коллег в этой студии были Ллевелин Ллойд, Манлио Мартинелли, Джино Ромити, Ренато Натали и Оскар Гилья. Здесь его первые формальные художественные занятия проходили в атмосфере, пропитанной изучением стилей и тем итальянского искусства 19 века. В его самых ранних парижских работах все еще можно увидеть следы этого и его исследований искусства эпохи Возрождения. На его зарождающуюся работу повлияли такие парижские художники, как Джованни Болдини и Тулуз-Лотрек.

Модильяни подал большие надежды, пока работал с Микели, и прекратил учебу только тогда, когда был вынужден это сделать. туберкулеза.

В 1901 году, находясь в Риме, Модильяни восхищался работой Доменико Морелли, живописца драматических религиозных и литературных сцен. Мореллиил новый источник вдохновения для группы иконоборцев, известный под названием «Macchiaioli » (от macchia - «цветовой штрих» или, более уничижительно, «пятно»), а Модильяни имел уже подверглись влиянию Macchiaioli. Это локализованное пейзажное движение отреагировало на буржуазный стиль художников академического жанра. Сочувственно связанные с французскими импрессионистами (и фактически художественные предшествующие им), Маккьяйоли не оказали же влияния на международную культуру, как современники и последователи Моне, и сегодня в степени забыты за пределами Италии.

Связь Модильяни с движением была через Гульельмо Микели, его первого учителя рисования. Микели был не только маккьяйоло, но и учеником знаменитого Джованни Фаттори, основателя движения. Работы Микели, однако, были настолько модными, что молодой Модильяни отреагировал против него, предпочитая одержимость пейзажем, которая, как и французский импрессионизм, характеризовала это движение. Микели также пытался побудить своих учеников рисовать на пленэре, но Модильяни так и не почувствовал вкус к стилю работы, рисованию в кафе, но предпочитал рисовать в помещении, особенно в собственной студии. Даже когда ему приходилось писать пейзажи (известно их три), Модильяни выбрал прото- кубистскую палитру, более близкую к Сезанну, чем к маккьяйоли.

Вместе с Микели Модильяни изучал не только пейзаж, но и портретную живопись, натюрморты и обнаженную натуру. Его сокурсники вспоминают, что именно в последнем он проявил свой величайший талант, и, очевидно, это не было чисто академическим занятием для подростка: когда он не рисовал обнаженные натуры, он был занят соблазнением домашней прислуги.

Несмотря на свои способности. Отказавшись от подхода Маккьяйоли, Модильяни, тем не менее, снискал расположение своего учителя, который называл его «Суперменом» - это любимое имя, отражающее тот факт, что Модильяни был не только достаточно искусен в своем искусстве, но и регулярно цитировал из книги Ницше Так говорил Заратустра. Сам Фаттори часто посещает студию и одобрял нововведения молодого художника.

В 1902 году Модильяни продолжил увлечение рисованием вживую, которое должно было стать пожизненным увлечением, поступив в Scuola Libera di Нудо, или «Бесплатная школа изучения обнаженной натуры» Accademia di Belle Арти во Флоренции. Год спустя, все еще болея туберкулезом, он переехал в Венецию, где зарегистрировался для обучения в Regia Accademia ed Istituto di Belle Arti. Именно в Венеции он впервые курил гашиш и, вместо того, чтобы учиться, начал проводить время в неблагополучных частях города. Влияние этого образа жизни на его развивающийся художественный стиль остается открытым для предположений, хотя этот выбор действительно чем-то большим, чем просто подростковый бунт или клише гедонизм и богемство. этого почти ожидали от художников того времени; его стремление к более грязной стороне жизни, по-видимому, идет корнями в его понимание радикальных философий, в том числе философии Ницше.

Портрет Хаима Сутина, 1916

Ранние литературные влияния

Познакомившись с эрудированной философской литературой в детстве под опекой Исако Гарсина, его деда по материнской линии, он продолжал читать произведения Ницше, Бодлера и находился под его художественных исследований. Кардуччи, граф де Лотреамон и другие и развили убеждение, что единственный путь к истинному творчеству лежит через неповиновение и беспорядки.

Письма, которые он написал во время своего «творческого отпуска» на Капри в 1901 году, указывает, что на него все больше и больше влияет на мышление Ницше. В этих письмах он советовал другу Оскару Гилья;

(свято все), которые могут возвышать и возбуждать ваш интеллект... (и)... стремятся спровоцировать... и увековечить... эти плодотворные стимулы, потому что они могут подтолкнуть интеллект к его максимальной творческой

Работа Лотреамона была столь же влиятельной в то время. Les Chants de Maldoror этого обреченного поэта стала основополагающим произведением для парижских сюрреалистов поколения Модильяни, и книга стала его любимой в той мере, в какой он выучил ее наизусть. Поэзия Лотреамона характеризуется сочетанием фантастических элементов и садистскими образами; Тот факт, что Модильяни был так увлечен этим текстом в раннем подростковом возрасте, дает хорошее представление о его здоровье вкусах. Бодлер и Д'Аннунцио таким образом обратились к молодому художнику своим интересом к искаженной красоте и выражению этого понимания через символист образы.

Модильяни много писал Гилья из Капри, куда его мать взяла, чтобы помочь ему вылечиться от туберкулеза. Эти письма - звуковая дорожка для головы идей, зарождающихся в Модильяни. Гилья был на семь лет старше Модильяни, и вполне вероятно, что именно он показал молодому пределы его кругозора в Ливорно. Как и все не по годам развитые подростки, Модильяни предпочитает компанию старших товарищей, и роль Гильи в его юности заключалась в том, чтобы сочувствовать, когда он работал, в основном в запутанных письмах, которые он регулярно отправлял и которые сохранились до наших дней.

Дорогой друг, я пишу, чтобы излиться перед тобой и утвердиться в себе. Я - добыча великих сил, которые всплывают, а затем распадаются... буржуа сказал мне сегодня - оскорбил меня - что я или, по крайней мере, мой мозг был ленив. Это пошло мне на пользу. Я хотел бы получить такое предупреждение утро после пробуждения: но они не могут понять нас и не могут понять жизнь...

Париж

Прибытие

Портрет Хуана Гриса, 1915 г.

В 1906 году Модильяни переехал в Париж, который тогда был центром авангарда. Фактически, его прибытие в центр художественных экспериментов совпало с прибытием двух других иностранцев, которые также должны были оставить свой след в мире искусства: Джино Северини и Хуан Грис.

Он позже подружившись Якобом Эпштейном, они стремились создать студию с общим видением для создания Храма красоты, которым бы наслаждались все, для чего Модильяни создал рисунки и картины предполагаемых каменных кариатид для «Столпов» нежности », поддерживал бы воображаемый храм.

Ле Бато-Лавуар в 1910 году

Модильяни поселился на корточках в Бато-Лавуар, коммуне для художников без гроша в кармане Монмартра, снимая себе студию на улице Коленкур. Несмотря на то, что этот квартал художников на Монмартре характеризовался повсеместной бедностью, сам Модильяни представил - по крайней мере вначале - как следовало ожидать от сына, пытаясь сохранить видимость утраченного финансового положения: его гардероб был шикарным без одежды. а студия, которую он снимал, была назначена в стиле, подходящем для человека с тонко настроенным вкусом в шикарных драпировках и репродукциях эпохи Возрождения. Вскоре он попытался принять облик богемного художника, но даже в своих коричневых вельветовых брюках, алом шарфе и большой черный шляпе, он продолжал выглядеть так, как будто он спотыкается, попав в более тяжелые времена.

Когда он впервые приехал в Париж, он регулярно писал домой своей матери, он рисовал свои обнаженные тела в Академия Коларосси и пил вино умеренно. Те, кто его знали, в то время считали его несколько замкнутым, почти асоциальным. Примечательно, что он сказал, что он сказал, что после встречи Пикассо, который в то время носил рабочую одежду, торговую марку, хотя этот человек был гением, это не оправдывает его неотесанный вид.

Преобразование

Однако через год после прибытия в Париж его поведение и репутация резко изменились. Из щеголеватого академика-художника он превратился в своего рода принца бродяг.

Поэт и журналист, посетив хорошо оборудованную мастерскую после его преобразования, обнаружил место потрясений, репродукции эпохи Возрождения, выброшенные на стенах, плюшевые шторы в беспорядке. Модильяни к тому времени уже был алкоголиком и наркоманом, и его студия отразила это. Поведение в это время проливает некоторый свет на его развивающийся стиль художника, поскольку он негодовал по поводу академического искусства, которому отмечена его жизнь и его обучение до этого.

Он не только удалил все атрибуты своего буржуазного наследия из своей студии, но также начал уничтожать практически все свои ранние работы, которые он описал как «Детские безделушки, сделанные, когда я был грязным». буржуа ».

Мотивация этого насильственного отказа от своего прежнего «я» является предметом предположений. С момента своего приезда в Париж Модильяни сознательно создал себе образ-шараду и укрепил свою репутацию безнадежного пьяного и ненасытного наркомана. Его возрастающее потребление наркотиков и алкоголя могло быть средством, с помощью которого Модильяни скрыл свой туберкулез от знакомых, немногие из которых знали его состояние. Туберкулез - основная причина смерти во Франции к 1900 году - был очень заразным, от него не было лечения, а тех, кто болел, боялись, подвергали остракизму и жалели. Модильяни процветал на духе товарищества и не позволял изолировать себя как инвалида; он использовал алкоголь и наркотики в качестве паллиативных средств, чтобы облегчить свою физическую боль, помогая ему поддерживать фасад жизненной силы и позволяя ему продолжать творить свое искусство.

Использование напитков и наркотиков Модильяни усилилось примерно с 1914 года. После нескольких лет ремиссии и рецидивов это был период, в течение которого симптомы его туберкулеза обострились, что свидетельствовало о том, что болезнь достигла продвинутой стадии.

Nu Couché au coussin Bleu, один из лучших примеров лежащих обнаженных тел Модильяни, 1916

Он искал компанию таких художников, как Утрилло и Сутин, добиваясь признания и одобрения своей работы со стороны своих коллег. Поведение Модильяни выделялось даже в этой богемной среде: он вел частые дела, много пил, употреблял абсент и гашиш. В пьяном виде он иногда раздевался догола на общественных собраниях. Он умер в Париже в возрасте 35 лет. Он стал воплощением трагического художника, создав посмертную легенду, почти такую ​​же известную, как и легенда о Винсенте Ван Гоге.

В течение 1920-х годов, на волне карьеры Модильяни и подстегивая его. по комментариям Андре Сэлмона, приписывающих гашиш и абсент генезису стиля Модильяни, многие претенденты пытались подражать его «успеху», вступая на путь злоупотребления психоактивными веществами и богемного излишеств. Сэлмон утверждал, что в то время как Модильяни в трезвом состоянии был полностью заурядным художником, «... с того дня, как он предался определенным формам разврата, неожиданный свет озарил его, изменив его искусство. С этого дня он стал тем, кто следует причислять к мастерам живого искусства ».

Некоторые историки искусства предполагают, что вполне возможно, что Модильяни достиг бы еще больших художественных высот, если бы он не был замурован и не уничтожен самим собой. индульгенции.

Вывод

В первые годы своей жизни в Париже Модильяни работал в бешеной скорости. Он постоянно делал наброски, делая по сотне рисунков в день. Однако многие из его работ были утеряны - уничтожены им как второстепенные, оставлены после частой смены адреса или переданы подругам, которые их не сохранили.

Впервые на него повлиял Анри де Тулуз-Лотрек, но около 1907 года он был очарован работами Поля Сезанна. В конце концов он разработал свой собственный уникальный стиль, который нельзя адекватно отнести к стилю других художников.

Он встретилпервую серьезную любовь в своей жизни, русскую поэтессу Анну Ахматову, в 1910 году, когда ему было 26 лет. У них были студии в одном здании, и хотя ему было 21 год. Анна недавно вышла замуж, у них завязался роман. Анна была высокой, с темными волосами, бледной кожей и серо-зелеными глазами: она воплощала эстетический идеал Модильяни, и пара увлеклась друг другом. Однако через год Анна вернулась к мужу.

Галерея работ

Монпарнас, Париж

Женская голова, 1911/1912, Тейт

Скульптура

Четыре скульптуры Модильяни были выставлены в 1912 году Осенний салон вместе с кубисты. Спереди слева скульптура Джозефа Чаки Groupe de femmes. Другие работы показаны Франтишек Купка (Фуга в двух цветах), Фрэнсис Пикабиа (Весна), Жан Метцингер (Танцовщица в кафе ) и Анри Ле Фоконье (Альпинисты, атакованные медведями)

В 1909 году Модильяни вернулся домой в Ливорно, болезненный и уставший от своего дикого образа жизни. Вскоре он вернулся в Париж, на этот раз арендуя студию на Монпарнасе. Первоначально он считал скульптором, и его побудили после того, как Поль Гийом, амбициозный молодой торговец произведениями искусства, проявил интерес к его работам и представил его скульптору Константину Бранкузи. Он был учеником Константина Бранкузи в течение одного года.

Хотя серия скульптур Модильяни была выставлена ​​в Осеннем салоне 1912 года, к 1914 году он отказался от скульптуры и сосредоточился исключительно на своей живописи, что было вызвано трудностями в приобретении скульптурных изображений. материалы, связанные с началом войны и физическим ослаблением Модильяни.

В июне 2010 года Tête Модильяни, резное изображение женской головы из известного, стало третье по величине скульптура из когда-либо проданных.

Друзья и влияния

Модильяни написал серию портретов современных художников и друзей на Монпарнасе: Хаим Сутин, Моис Кислинг, Пабло Пикассо, Диего Ривера, Мари «Маревна» Воробьев-Стебеслка, Хуан Грис, Макс Джейкоб, Жак Липшиц, Блез Сендрар и Жан Кокто, все сидели для стилизованных исполнений.

Годы войны

Модильяни, Пабло Пикассо и Андре Сэлмон, 1916

В начале Первой мировой войны, Модильяни попытался записаться в армию, но получил отказ из-за слабого здоровья.

Многие парижане называли его Моди (которое играет на французском слове «маудит», что означает «проклятый»), но как Дедо для своего Семья и друзья, Модильяни был красивым мужчиной и привлекал много женского внимания. Женщины приходили и уходили, пока Беатрис Гастингс не вошла в его жизнь. Она пробыла с ним почти два года, была предметом нескольких его портретов, в том числе мадам Помпадур, и стала его пьяного гнева.

Когда британский художник Нина Хамнетт прибыла на Монпарнас в 1914 году, и в первый же вечер ее пребывания там улыбающийся мужчина за соседним столиком в кафе представился как «Модильяни, художник и еврей». Они стали большими друзьями.

В 1916 году Модильяни подружился с польским поэтом и арт-дилером Леопольдом Зборовским и его женой Анной. Зборовский главный арт-дилером и другом Модильяни в последние годы жизни художника, помогая ему финансово, а также организовал его выставку в Париже в 1917 году.

Покровительство Леопольда Зборовски

Портрет Леопольда Зборовски, 1918

Парижская выставка 1917 года

Несколько десятков обнаженных фигур Модильяни, написанных между 1916 и 1919 годами, составляют многие из его самых известных работ. Эта серия обнаженных изображений была заказана торговцем и Модильяни Леопольдом Зборовски, который одолжил художнику свою квартиру, поставлял модели и материалы для рисования ему от пятнадцати до двадцати франков каждый день за его работу.

. а не исходили из личный круг знакомств художника.

Парижская выставка 1917 года была единственной персональной выставкой Модильяни за всю его жизнь, и в истории современного искусства она «печально известна» своим сенсационным общественным приемом и сопутствующими непристойными вопросами. Выставка была закрыта полицией в день открытия, но продолжилась после этого, скорее всего, после того, как картины были убраны из окна галереи на улице.

Обнаженная, сидящая на диване - одна из серии изображений обнаженной натуры, нарисованных Модильяни в 1917 году, который произвел фурор на выставке в Париже в том же году. Согласно описанию каталога продажи картин на Sotheby's в 2010 году, на выставке 1917 года было выставлено семь обнаженных людей.

Nu couché реализовал 170 405 000 долларов на распродаже Christie's, Нью-Йорк, 9 ноября 2015 года, что стало рекордом для картин Модильяни и поместило ее среди самых дорогих картин, когда -либо проданных.

Ницца

Во время поездки в Ниццу, которая была задумана и организована Зборовским, Модильяни, Фуджита и другими художниками, художники пытались продать свои работы богатым туристам. Модильяни удалось продать несколько картин, но всего по несколько франков каждую. Несмотря на это, он из самых популярных картин, которые стали самыми популярными и ценными работами.

В течение своей жизни он продал несколько своих работ, но никогда не за большие деньги. Деньги, которые он получал, вскоре исчезли из-за его привычек.

Жанна Эбютерн

Жанна Эбютерн

Весной 1917 года русский скульптор Хана Орлофф познакомила его с прекрасным 19-летняя студентка искусств по имени Жанна Эбютерн, которая позировала Цугухару Фудзита. Из консервативной буржуазной среды, Эбютерн отреклась от своей набожной римско-католической семьи из-за связи с Модильяни, которую они считали не более чем развратным изгоем. Несмотря на возражения ее семьи, вскоре они стали жить вместе.

ЖАННА ЭБУТЕРН В ШЛЯПЕ И ОЖЕРЕЛЬЕ, 1917 Автор АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ (1884-1920, ИТАЛИЯ)

Модильяни прекратил отношения с английской поэтессой и искусствоведом Беатрис Гастингс, и вскоре Эбютерн и Модильяни вместе переехали в студию. на улице Гранд-Шомьер. Жанна начала ему позировать и появляется в нескольких его картинах. Жанна Эбютерн стала главным героем творчества Модильяни.

Ближе к концу Первой мировой войны, в начале 1918 года, Модильяни вместе с Эбютерном покинул Париж, спасаясь от войны, и отправился в Ниццу и Кань-сюр-Мер. Они проведут год во Франции. В то время у них была напряженная общественная жизнь со многими, включая Пьера-Огюста Ренуара, Пабло Пикассо, Джорджо де Кирико и Андре Дерен.

Портрет Жанны Эбютерн, 1918

После того, как он и Эбютерн переехали в Ниццу 29 ноября 1918 года, она родила дочь, которую назвали Жанной (1918–1984). У Модильяни уже был сын от отношений с Симоной Тиру, Жерар Тиру (1917–2004) и по крайней мере двое других незаконнорожденных детей. В мае 1919 года они вернулись в Париж со своей маленькой дочерью и переехали в квартиру на улице Гранд Шомьер.

Эбютерн снова забеременела. Затем Модильяни обручился с ней, но родители Жанны были против брака, особенно из-за репутации Модильяни как наркомана и алкоголика. Однако официально Модильяни признал дочь своим ребенком. Планы на свадьбу были нарушены независимо от сопротивления родителей Жанны, когда Модильяни обнаружил, что у него тяжелая форма туберкулеза.

Смерть и похороны

Хотя он продолжал рисовать, здоровье Модильяни быстро ухудшалось, и его отключение из-за алкоголя участились.

В 1920 году, после того, как он не получал известий в несколько дней, соседнюю семью и обнаружил Модильяни в постели в бреду и механизмимся за Эбютерна. Вызвали врача, но что можно было сделать, потому что Модильяни находился на последней стадии болезни, туберкулезного менингита. Он умер 24 января 1920 г. в Hôpital de la Charité.

. Там были грандиозные похороны, на которых присутствовали многие представители художественных сообществ Монмартра и Монпарнаса. Когда Модильяни умер, 21-летняя Эбютерн была на восьмом месяце беременности вторым ребенком.

Днем позже Эбютерн увезли в дом ее родителей. Там, безутешная, она выбросилась из окна пятого этажа через два дня после смерти Модильяни, убив себя и своего будущего ребенка. Похоронен Модильяни на кладбище Пер-Лашез. Эбютерн была похоронена в Cimetière de Bagneux недалеко от Парижа, и только в 1930 году ее озлобленная семья позволила перевезти ее тело рядом с Модильяни. Их обоих чествует одно надгробие. Его эпитафия гласит: «Смерть поражена в момент славы». Она гласит: «Преданный спутник крайних жертв».

Управляя только одной персональной выставкой в ​​своей жизни и раздавая свои работы в обмен на обеды в ресторанах, Модильяни умер без средств к существованию.

Наследие

Модильяни в 1919 году, ближе к концу своей жизни Могила Модильяни и Эбютерн на кладбище Пер-Лашез

Влияния

Линейная форма африканского скульптура и изобразительный гуманизм фигуративных художников эпохи Возрождения наполнили его творчество. Работая в тот плодородный период «измов», кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, Модильяни не хотел быть отнесен к категории любой из этих преобладающих, определяющих границ. Он был неклассифицируемым, упорно настаивая на его различии. Он был художником, который наносил краску на холст, создавая работы не для того, чтобы шокировать и возмущать, а чтобы сказать: «Это то, что я вижу».

Более ценимый на протяжении многих лет коллекционерами, чем академиками и критиками, Модильяни был равнодушен к тому, чтобы заявить о себе в интеллектуальном авангарде мира искусства. Можно сказать, что он признал заслугу прокламации Жана Кокто : «Ne t'attardes pas avec l'avant-garde» («Не ждите с авангардом»). Псевдо-зоб, заболевание, также известное как синдром Модильяни. Это название произошло от изогнутой шеи женщин на картинах Модильяни, которая выглядела как псевдогойтр.

После его смерти репутация Модильяни резко возросла. Его жизни посвящены девять романов, пьеса, документальный фильм и три художественных фильма. Сестра Модильяни во Флоренции удочерила его дочь Жанну (1918–1984). Став взрослой, она написала биографию своего отца под названием «Модильяни: человек и миф».

Catalog raisonnés

Поместье Модильяни - одно из самых проблемных в мире искусства. Существует по крайней мере пять raisonnés каталогов работ художника, в том числе два тома, последний раз обновленные в 1972 году (1929 и 1956), а книги (1970) сегодня широко не используются. Миланский ученый выпустил три тома: картины (1991), рисунки (1992) и один, посвященный периоду (1994), а также опубликовал тома I, II и IV (1970, 1971 и 1996 годы) каталога raisonné.

В 2006 году около 6000 документов из поместья - которые считаются единственными существующими - были навсегда перемещены из Франции в Италию. Паризо, как президент Института легальных архивов Модильяни в Риме, имел законное право удостоверять подлинность работы Модильяни. В 2013 году Паризо был арестован отделом итальянских подделок произведений искусства после двухлетнего расследования (после широко разрекламированной выставки в Катании, на которой были представлены оригинальные произведения искусства); полиция изъяла работы, приписываемые художнику, вместе с свидетельствами о подлинности подозреваемых.

Французский историк искусства Марк Рестеллини готовит raisonné каталога Модильяни.

Проект Модильяни, возглавляемый доктором Кеннетом Уэйном, была основана в 2012 году для помощи в исследовании произведений искусства Модильяни. В рамках этого проекта организация готовит новый каталог произведений Модильяни.

Арт-рынок

В ноябре 2010 года картина Амедео Модильяни с изображением обнаженной натуры, являющаяся частью серии обнаженных нюансов. он создал около 1917 года, продан на аукционе в Нью-Йорке за более чем 68,9 миллиона долларов (42,7 миллиона фунтов стерлингов) - рекорд для работ художника. Торги на La Belle Romaine привели к тому, что цена на нее значительно превысила оценку в 40 миллионов долларов (24,8 миллиона фунтов стерлингов). Предыдущий аукцион Модильяни рекорд был 43,2 миллиона евро (35,8 миллиона фунтов стерлингов), установленный ранее в 2010 году в Париже. Другая картина художника - Жанна Эбютерн (au chapeau), один из первых нарисованных им портретов своей возлюбленной - была продана за 19,1 миллиона долларов (11,8 миллиона фунтов стерлингов), что намного выше ее предпродажной оценки в 9 долларов. –12 млн. (5,6–7,4 млн. Фунтов стерлингов).

9 ноября 2015 года картина 1917 года Nu couché была продана на Christie's в Нью-Йорке за 170,4 млн долларов США. 14 мая 2018 года картина 1917 года Nu couché (sur le côté gauche) была продана на Sotheby's в Нью-Йорке за 157,2 миллиона долларов. Это была самая высокая аукционная цена в истории Sotheby's.

Подделки

Модильяни - один из самых фальшивых художников в мире Рост на работы, приписываемые ему, а также легенда, окружающая его короткую жизнь разожгли рынок подделок как картин, так и скульптур. В 1984 году студенты высекли три каменные головы в стиле Модильяни, что они были обнаружены в канале в Ливорно, Италия, так что люди были настолько нетерпеливы, чтобы поверить, что головы были подлинными, но студенты засняли, как они делают головы с помощью Дрель Блэка и Декера. В 2018 году на выставке в Генуе было изъято двадцать фальшивых Модильяни.

Cinema

О Модильяни сняли два фильма: Les Amants de Montparnasse (1958), режиссер Жак Беккер и Жерар Филип в роли Модильяни; и Модильяни (2004), режиссер Мик Дэвис и в главной роли Энди Гарсия в роли Модильяни.

Искусство Модильяни оказало влияние на режиссера Энди Мускетти, которого его работы пугали в детстве. Существа, основанные на стиле Модильяни, появлялись в его фильмах Мама (2013) и It (2017).

Музыка

В 1987 году США синти-поп группа Книга любви выпустила сингл «Модильяни (Затерянный в твоих глазах) ».

В 1991 году итальянский певец и автор песен Винисио Капоссела выпустил свой второй альбом под названием Modi ', который также является первым трека. Название песни напоминает французский термин «Maudit» (проклятый) и дает почти импрессионистическое изображение беспокойной души Модильяни, охватывая в своих текстах известную любовь художника к поэзии.

В 2015 году итальянский джазист выпустил композицию «Modigliani», открывающую трек для альбома Aurora на NuomRecords.

Modi'Tango (Джованна Пиери Бути, скрипка - Эмилиано Дегль'Инноченти, контрабас - Алессандро Оттавиани, аккордеон) - музыкальный коллектив, базирующийся в Ливорно, который чествует Модильяни, черпая вдохновение из одноэтической встречи на Монпая вдохновение из одноэтической встречи на . между Модильяни и Карлосом Гарделем перед Милонгой

Критические реакции

В 2011 Питер Шьельдал, обзор Мерил Секрест В книге «Модильяни: Жизнь» написано:

Я вспоминаю, как в подростковом возрасте я был взволнован, когда увидел одну из его длинношеих женщин с пикантно наклоненными головами и лицами, похожими на маски. Смелая стилизация и сочность цвета доставляли удовольствие, а вознаграждение было оптимистично эротичным, что подтверждало мое личное желание быть смелым, нежным и благородным, преодолевая слабость, которой я был. В тот момент я исчерпал ценность Модильяни для моей жизни. Но с тех пор в музеях я с удовольствием приветствую его картины остаточным благодарным, быстрым взглядом.

Шельдаль сообщает о предположении Секреста, что Модильяни был счастлив людям считать его алкоголиком и наркоманом, таким образом ошибочно принимать симптомы его туберкулез, который он держал в секрете.

Избранные труды

Алиса, c. 1918, Датская национальная галерея

Живопись

Скульпт уры

27 скульптур от Модильяни.

  • Tête (1910/1912)
  • Голова женщины (1910/1911).
  • Голова (1911–1913).
  • Голова (1911–1912).
  • Голова (1912).
  • Роза Кариатида (1914).

См.

Список литературы

Дополнительная литература

  • Карес Кросби, изд. (Октябрь 1951 г.). Модильяни: Карандашные портреты. Париж: Black Sun Press.Содержит библиографию из 178 статей.
  • Secrest, Meryle. Модильяни: Жизнь. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2011. ISBN 9780307263681.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Амедео Модильяни.
Wikiquote есть цитаты, связанные с: Амедео Модильяни
Внешнее видео
значок видео Молодая женщина Модильяни в рубашке, Smarthistory
Последняя правка сделана 2021-06-10 17:03:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте