Анри де Тулуз-Лотрек | |
---|---|
Родился | Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек -Монфа. (1864-11-24) 24 ноября 1864. Альби, Тарн, Вторая Французская империя |
Умер | 9 сентября 1901 (1901-09-09) (36 лет). Сен-Андре-дю-Буа, Франция |
Место упокоения | Cimetière de Verdelais |
Национальность | Французский |
Образование | Рене Принсто, Фернан Кормон |
Известен как | Живопись, эстамп, рисунок, черчение, иллюстрация |
Известные работы | В Мулен Руж |
Движение | Постимпрессионизм, Ар-нуво |
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (24 ноября 1864 - 9 сентября 1901) был французом. живописец, гравер, рисовальщик, карикатурист и иллюстратор, чье погружение в красочную и театральную жизнь Парижа в конце 19 века позволили ему Здесь собраны соблазнительные, элегантные и провокационные образы современных, иногда декадентских, дел тех времен.
Тулуз-Лотрек - один из самых известных художников постимпрессионистского периода, с Полем Сезанном, Винсентом Ван Гогом и Поль Гоген.
В 2005 году на аукционе Christie's аукционный дом La Blanchisseuse, его ранняя картина с изображением молодой прачки, была продана за 22,4 миллиона долларов США и установила новый рекорд. для художника по цене на аукционе.
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа родился в отеле Du Bosc в Альби, Тарн, в Юг-Пиренеи Франции, первенец Альфонса Шарля графа де Тулуз-Лотрек-Монфа (1838–1913) и его жены Адель Зои Тапье де Селейран (1841–1930). Последняя часть его имени означает, что он был членом аристократической семьи (потомки графов Тулузы и Одет де Фуа, Виконт де Лотрек и Виконты из Монфа, деревни и коммуны департамента Тарн на юге Франции, недалеко от городов Кастр и Тулуза ). Его младший брат родился в 1867 году, но умер в следующем году. Оба сына пользовались Titres de Courtoisie из Конта. Если бы Анри пережил своего отца, он получил бы семейный титул из графа де Тулуз-Лотрека.
После смерти своего брата Тулуз-Лотрека родители разошлись, и в конце концов о нем позаботилась няня. В возрасте восьми лет Тулуз-Лотрек переехал к своей матери в Париж, где рисовал зарисовки и карикатуры в своих тетрадях. Семья быстро поняла, что его таланты заключаются в рисовании и живописи. Друг его отца, Рене Принсто, иногда приезжал, чтобы дать неформальные уроки. На некоторых из ранних картин Тулуз-Лотрека изображены лошади, особенность Принсто и предмет, который Лотрек вновь посетил в своих «Цирковых картинах».
В 1875 году Тулуз-Лотрек вернулся в Альби, потому что его мать беспокоилась о его здоровье. Он принимал термальные ванны в Амели-ле-Бен, и его мать консультировалась с врачами в надежде найти способ улучшить рост и развитие своего сына.
Родители Тулуз-Лотрека, граф и графиня, были двоюродными братьями (его бабушки были сестрами), и его врожденное состояние здоровья были связаны с семейным анамнезом инбридинга.
. В 13 лет Тулуз-Лотрек сломал правую бедренную кость, а в 14 лет сломал левую бедренную кость. Разрывы не зажили должным образом. Современные врачи связывают это с неизвестным генетическим заболеванием, возможно, пикнодизостозом (иногда известным как синдром Тулуз-Лотрека) или разновидностью расстройства по типу остеопетроза, ахондроплазия или несовершенный остеогенез. рахит, усугубляемый вирилизмом раннего возраста. После этого его ноги перестали расти, так что во взрослом возрасте он был чрезвычайно низким (1,52 м или 5 футов 0 дюймов). Он развил туловище взрослого размера, сохранив ноги размером с ребенка. Кроме того, сообщается, что у него были гипертрофированные гениталии.
Физически неспособный участвовать во многих занятиях, которыми наслаждались мальчики его возраста, Тулуз-Лотрек погрузился в искусство. Он стал видным художником-постимпрессионистом, иллюстратором в стиле модерн и литографом, и в своих работах записал многие детали конца XIX века. богемный образ жизни в Париже. Тулуз-Лотрек внес несколько иллюстраций в журнал Le Rire в середине 1890-х гг.
После того, как он сначала провалил вступительные экзамены в колледж, он сдал вторую попытку и закончил учебу.
Во время пребывания в Ницца, Франция, его успехи в живописи и рисовании произвели впечатление на Принсто, который убедил родителей Тулуз-Лотрека позволить ему вернуться в Париж и учиться у художника-портретиста Леона Бонна. Он переехал в Париж в 1882 году. Мать Тулуз-Лотрека имела большие амбиции и, чтобы ее сын стал модным и уважаемым художником, использовала влияние своей семьи, чтобы привести его в мастерскую Бонна. Его тянуло к Монмартру, району Парижа, известному своим богемным образом жизни и пристанищем художников, писателей и философов. Учеба у Бонна позволила Тулуз-Лотреку оказаться в самом сердце Монмартра, области, которую он редко покидал в течение следующих 20 лет.
После того, как Бонна устроился на новую работу, Тулуз-Лотрек переехал в студию Фернана Кормона в 1882 году и проучился еще пять лет и основал группу друзей, которую он оставил до конца своих дней. его жизнь. В это время он встретил Эмиля Бернара и Винсента Ван Гога. Кормон, чьи инструкции были более расслабленными, чем у Бонната, позволял своим ученикам бродить по Парижу в поисках предметов для рисования. В этот период Тулуз-Лотрек впервые встретился с проституткой (по общему мнению, спонсируемой его друзьями), в результате чего он написал свою первую картину проститутки на Монмартре, женщины, по слухам, Мари-Шарле.
La toilette., картон, масло, 1889 г.В 1885 году Лотрек начал выставлять свои работы в кабаре «Мирлитона» Аристида Брюана .
По окончании учебы в 1887 г. он участвовал в выставке в Тулузе, используя псевдоним «Треклау», верлан фамилии «Лотрек». Позже он выставлялся в Париже с Ван Гогом и Луи Анкетеном.
В 1885 году Тулуз-Лотрек встретил Сюзанну Валадон. Он сделал несколько ее портретов и поддержал ее амбиции как художника. Считается, что они были любовниками, и она хотела выйти за него замуж. Их отношения закончились, и Валадон предпринял попытку самоубийства в 1888 году.
В 1888 году бельгийский критик Октав Маус пригласил его представить одиннадцать произведений на Vingt ( двадцатых) выставка в Брюсселе в феврале. Брат Ван Гога Тео купил Poudre de Riz (рисовый порошок) за 150 франков для галереи Goupil Cie.
С 1889 по 1894 год Тулуз-Лотрек регулярно принимал участие в Salon des Indépendants. Он сделал несколько пейзажей Монмартра. Укрывшись глубоко на Монмартре в саду месье Пере Форе, Тулуз-Лотрек создал серию приятных пленэров картин Кармен Годен, той же рыжеволосой модели, которая появляется в «Прачке» (1888).
В 1890 году на банкете ХХ выставки в Брюсселе он вызвал на дуэль художника Анри де Гру, критиковавшего работы Ван Гога. Гро извинился, и дуэль так и не состоялась.
Помимо растущего алкоголизма Тулуз-Лотрек также часто посещал проституток. Он был очарован их образом жизни и образом жизни «городского низшего класса» и включил этих персонажей в свои картины. Другой художник Эдуар Вюйар позже сказал, что, хотя Тулуз-Лотрек действительно занимался сексом с проститутками, «настоящие причины его поведения были моральными... Лотрек был слишком горд, чтобы подчиняться своей судьбе, как физическому. урод, аристократ, отрезанный от своего вида своей гротескной внешностью. Он обнаружил сходство между своим положением и моральной нищетой проститутки ».
Девушки в публичных домах вдохновляли Тулуз-Лотрека. Он часто бывал в одном из домов на улице Амбуаз, где у него была любимица по имени Мирей. Он создал около ста рисунков и пятьдесят картин, вдохновленных жизнью этих женщин. В 1892 и 1893 годах он создал серию поцелуев двух женщин под названием Le Lit, а в 1894 году нарисовал Salón de la Rue des Moulins по памяти в своей студии.
Он заявил: «A Модель - всегда мягкая кукла, но эти женщины живы. Я бы не рискнул платить им сотню су за то, чтобы они сели за меня, и бог знает, стоят ли они того. Они растягиваются на диванах, как животные, не делают никаких спрос, и они нисколько не тщеславны ».
Дамы высоко оценили его, сказав: «Я нашел девушек своего роста! Нигде больше я не чувствую себя так дома».
Когда в 1889 году открылось кабаре Мулен Руж, Тулуз-Лотреку было поручено создать серию плакатов. Его мать уехала из Парижа, и, хотя у него был постоянный доход от семьи, создание плакатов предлагало ему зарабатывать на жизнь самостоятельно. Другие художники смотрели на работы свысока, но он игнорировал их. В кабаре зарезервировано для него место и выставлены его картины. Среди известных работ, написанных им для Мулен Руж и других парижских ночных клубов, есть изображения певицы Иветт Гильбер ; танцовщица Луиза Вебер, более известная как Ла Гулю (Обжора), создавшая французский канкан ; и гораздо более тонкая танцовщица Джейн Аврил.
Семья Анри де Тулуз-Лотрека была англофилами, и хотя он был не так бегло, как притворялся, он достаточно хорошо говорил по-английски. Он поехал в Лондон, где получил заказ от компании J. E. Bella, чтобы сделать плакат, рекламирующий их бумажное конфетти (гипсовое конфетти было запрещено после Марди Гра 1892 г.) и рекламу велосипедов La Chaîne Simpson..
Находясь в Лондоне, он познакомился и подружился с Оскаром Уайльдом. Когда Уайльду грозило тюремное заключение в Великобритании, Тулуз-Лотрек стал его активным сторонником, и его портрет Оскара Уайльда был написан в том же году, что и суд над Уайльдом.
Тулуз-Лотрека высмеивали за его низкий рост и внешность, что привело к злоупотреблению алкоголем.
Сначала он пил только пиво и вино, но его вкусы расширились до ликер, а именно абсент. Коктейль «Землетрясение» (Tremblement de Terre) приписывают Тулуз-Лотреку: мощная смесь, содержащая половину абсента и половину коньяка в винном бокале. Из-за слаборазвитых ног он ходил с помощью трости, которую выдолбил и держал наполненной спиртным, чтобы никогда не оставаться без алкоголя.
A Прекрасный и гостеприимный повар, Тулуз-Лотрек собрал коллекцию любимых рецептов - некоторые оригинальные, некоторые адаптированные, которые были посмертно опубликованы его другом и торговцем Морисом Жойаном как L'Art de la Cuisine. Книга была переиздана в английском переводе в 1966 году как «Искусство кулинарии» - дань уважения его изобретательности (и разносторонней кулинарии).
К февралю 1899 года алкоголизм Тулуз-Лотрека начал давать свои плоды, и он потерял сознание от истощения и последствий алкоголизм. Его семья отправила его в Фоли Сен-Джеймс, санаторий в Нейи-сюр-Сен на три месяца. За время своей работы он нарисовал 39 цирковых портретов. После освобождения он на время вернулся в парижскую студию, а затем путешествовал по Франции. Его физическое и психическое здоровье начало быстро ухудшаться из-за алкоголизма и сифилиса, которыми он, как сообщается, заразился от Розы Ла Руж, проститутки, которая была изображена на нескольких его картинах.
9 сентября. Сентябрь 1901 г., в возрасте 36 лет, он умер от осложнений, вызванных алкоголизмом и сифилисом, в поместье своей матери Шато Мальроме в Сен-Андре-дю-Буа. Он похоронен в Cimetière de Verdelais, Gironde, в нескольких километрах от поместья. Сообщается, что его последними словами были "Le vieux con!" («старый дурак»), его прощание с отцом, хотя была предложена другая версия, в которой он использовал слово «халлали», термин, используемый охотниками в момент, когда собаки убивают свою добычу: «Je savais, Papa, que vous ne manqueriez pas l'hallali »(« Я знала, папа, что ты не пропустишь смерть ».)
После смерти Тулуз-Лотрека его мать, Адель графиня де Тулуз-Лотрек-Монфа и его арт-дилер Морис Джойан продолжали продвигать его работы. Его мать пожертвовала средства на создание музея в Альби, где он родился, для демонстрации его работ. Музею Тулуз-Лотрека принадлежат самые обширные его произведения.
За менее чем 20-летнюю карьеру Тулуз-Лотрек создал:
Его долг импрессионистам, особенно более образных художников, таких как Мане и Дега, очевидно, что в его работах можно провести параллели с отстраненной буфетчицей в баре в Фоли-Бержер Мане и закулисных артистов балета Дега. На его стиль также повлияли классические японские гравюры, которые стали популярными в художественных кругах Парижа.
Он преуспел в изображении людей в их рабочей среде с цветом и движением ярких ночная жизнь присутствует, но гламур исчез. Он был мастером рисования массовых сцен, где каждая фигура была очень индивидуальной. В то время, когда они были написаны, отдельные фигуры на его более крупных картинах можно было идентифицировать только по силуэту, и имена многих из этих персонажей были записаны. Его отношение к своему предмету, будь то портреты, сцены парижской ночной жизни или интимные этюды, было описано как попеременно «сочувственное» и «беспристрастное».
Искусное изображение людей Тулуз-Лотреком опиралось на его живописный стиль, очень линейный и подчеркивающий контур. Он часто наносил краску длинными тонкими мазками, из-за чего большая часть доски оставалась видимой сквозь краску. Многие из его работ лучше всего можно описать как «рисунки разноцветными красками».
20 августа 2018 года Тулуз-Лотрек был показан художником в телепрограмме BBC «Подделка или удача?». Исследователи попытались выяснить, создал ли он два обнаруженных альбома для рисования.
Букет фиалок в вазе, 1882 г., масло на панели, Художественный музей Далласа
Портрет Сюзанны Валадон, 1885 г., холст, масло, Музей, Буэнос-Айрес
Прачка, 1884–1888, холст, масло, частное собрание
Por черта Винсента Ван Гога, 1887, картон, пастель, Музей Ван Гога, Амстердам
Equestrienne (В Цирке Фернандо ), 1888, холст, масло, Институт искусств Чикаго
В Мулен Руж 1890, холст, масло, Художественный музей Филадельфии
Портрет Габриель, 1891 год, картон, масло, Музей Тулуз-Лотрека
Ла Гулю прибытие в Мулен Руж, 1892, картон, масло, Музей современного искусства
У Мулен Руж (Две вальсирующие женщины), 1892, картон, масло, Национальная галерея в Праге
Англичанин в Мулен Руж, 1892 г., картон, масло, Метрополитен-музей
Кадриль в Мулен Руж, 1892 г., масло и картон, гуашь, Национальная художественная галерея
Джейн Аврил выходит из Мулен Руж, около 1892 г., картон, масло и гуашь, Художественный музей Уодсворт Атенеум
В постели, 1893, картон, масло, Musée d'Orsay
Медицинский осмотр на улице Мулен Бордель, 1894 г., картон на дереве, масло, Национальная художественная галерея
Марсель Лендер танцует болеро в «Шильперике», 1895–96 гг., Холст, масло, Национальная художественная галерея
Экзамен на медицинском факультете, май – июль 1901 г., холст, масло - его последняя картина, Музей Тулуз-Лотрека
Монета Мулен де ла Галетт, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Аристид Брюан в своем кабаре, 1892 г., литография
Послы - Аристид Брюан, 1892 г., литография
Reine de Joie, 1892, хромолитография печать
Divan Japonais, 1892–93, цветной карандаш, кисть, брызги и трафаретная литография, напечатанная в 4 слоя
Аврил (Джейн Аврил ), 1893 год, литография в пяти цветах
Немецкий Вавилон, 1894 г., литография, опубликованная Виктором Жозе
Фото Морис Гвиберт c.1887
Фото Мориса Гвиберта, 1892
Фото Морис Гвиберт
Лотрек с обнаженной моделью в своей мастерской Мориса Гвиберта ок. 1895
С Луи Комфорт Тиффани, Au Nouveau Cirque, Papa Chrysanthème, ок. 1894, витражи, 120 x 85 см, Musée d'Orsay, Париж
Мисс Ида Хит, 1894 г., литография карандашом и кистью со скребком
Коробка с позолоченной маской, 1894 г., литография цветным карандашом, кистью и брызгами со скребком
Жокей, 1899 г., смесь литографии, масла и бумага, акварель, Бруклинский музей
Посмотрите вверх milieu в Викисловаре, бесплатный словарь. |
Викискладе есть медиа, связанные с: Анри де Тулуз-Лотрек (категория ) |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Анри де Тулуз-Лотрек |