Улица Сезам

редактировать

Американская детская телепрограмма

Улица Сезам
Sesame Street logo.svg
Также известна как123 Улица Сезам
Жанр
Создатель
Автор
Композитор музыкальной темы
Вступительная тема"Можете ли вы сказать мне, как добраться до Улицы Сезам? "
Конечная тема
  • «Можете ли вы сказать мне, как добраться до Улицы Сезам?»
  • «Умнее, сильнее, добрее» (с 46 сезона)
Страна происхожденияСША
Язык оригинала (s)Английский
№ сезонов50
№ серий4561
Производство
Исполнительный продюсер (ы)
  • Дэвид Коннелл (1969-1972)
  • Джон Стоун (1972-1978)
  • Эл Хислоп (1978-1980) (указан как «продюсер» в 10 сезоне)
  • Дулси Сингер (1980-1993)
  • Майкл Ломан (1993-2002)
  • Доктор. Льюис Бернштейн (2003-2005)
  • Кэрол-Линн Паренте (2006-2017)
  • Браун Джонсон (2017-2019)
  • Бенджамин Леманн (2018-настоящее время)
Место (а) производства
Продолжительность
  • 60 минут (1969–2015)
  • 30 минут (2014 – настоящее время)
Продюсерская компанияSesame Workshop (ранее известная как Детское телевидение Workshop)
ДистрибьюторSesame Workshop
Выпуск
Исходная сеть
  • NET (1969–1970)
  • PBS (1970–2015; второй запуск, 2016– настоящее время)
  • HBO (первый запуск, 2016–2020)
  • HBO Max (первый запуск, 2020 – настоящее время)
Исходный выпуск10 ноября 1969 г. (1969-11-10) -. настоящее время
Внешние ссылки
Веб-сайт

Улица Сезам - американский образовательный детский телесериал, который объединяет живое действие, скетч комедия, мультипликация и кукольный театр. Его производят Sesame Workshop (до июня 2000 года известный как Детский телевизионный семинар (CTW)) и создавали Джоан Ганц Куни и Ллойд Моррисетт. Программа известна своими изображениями, переданными с помощью Джима Хенсона Маппеты, и включает в себя короткометражные фильмы с юмором и культурными ссылками. Премьера сериала состоялась 10 ноября 1969 года, что вызвало положительные отзывы, некоторые противоречия и высокую аудиторию; он транслировался на национальном общественном телевидении провайдера PBS с момента своего дебюта, а его первый запуск переместился на премиальный канал HBO 16 января 2016 года, затем его родственный потоковый сервис HBO Max в 2020 году.

Формат «Улицы Сезам» состоит из комбинации элементов и методов производства коммерческого телевидения которые эволюционировали, чтобы отразить изменения в американской культуре и зрительских привычках. Создав «Улицу Сезам», продюсеры и сценаристы детского телешоу впервые использовали образовательные цели и учебный план для формирования его содержания. Кроме того, это был первый раз, когда формально изучались образовательные эффекты шоу. Таким образом, выставка претерпела значительные изменения в своей истории, поскольку были внесены изменения в формат и содержание, чтобы отразить источники изменений в учебной программе.

Вскоре после создания «Улицы Сезам» продюсеры разработали так называемую «модель CTW» (от предыдущего названия продюсерской компании), систему планирования, производства и оценки телешоу, основанную на сотрудничестве между продюсерами., писатели, педагоги и исследователи. Первоначально шоу финансировалось государством и частными фондами, но стало несколько самостоятельным благодаря доходам от лицензионных соглашений, международных продаж и других средств массовой информации. К 2006 году были выпущены независимые версии, или «совместное производство », «Улицы Сезам», транслируемой в двадцати странах. В 2001 году различные международные версии «Улицы Сезам» посмотрели более 120 миллионов человек, а к 40-летнему юбилею сериала в 2009 году оно транслировалось более чем в 140 странах.

Улица Сезам к тому времени была пятнадцатым по рейтингу детским телешоу в Соединенных Штатах. Опрос 1996 года показал, что 95% всех американских дошкольников смотрели шоу к тому времени, когда им исполнилось три года. В 2018 году было подсчитано, что 86 миллионов американцев смотрели сериал в детстве. По состоянию на 2018 год «Улица Сезам» выиграла 189 премий «Эмми» и 11 премий «Грэмми», больше, чем любое другое детское шоу.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Формат
  • 3 Образовательные цели
  • 4 Финансирование
  • 5 Производство
    • 5.1 Исследования
    • 5.2 Написание
    • 5.3 Медиа
  • 6 Актеры, команда и персонажи
  • 7 Прием
    • 7.1 Рейтинги
    • 7.2 Влияние
    • 7.3 Критический прием
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

«Улица Сезам» была задумана в 1966 году во время дискуссий между телевизионным продюсером Джоан Ганц Куни и вице-президентом Фонда Карнеги Ллойдом Моррисеттом. Их цель состояла в том, чтобы создать детское телешоу, которое «овладеет вызывающими привыкание качествами телевидения и сделает с ними что-то хорошее», например, поможет маленьким детям подготовиться к школе. После двух лет исследований недавно созданный Детский телевизионный семинар (CTW) получил объединенный грант в размере 8 миллионов долларов США (56 миллионов долларов в долларах 2019 года) от Фонда Карнеги, Ford Foundation, Corporation для общественного вещания и США федеральному правительству на создание и продюсирование нового детского телешоу. Премьера программы была показана на общественном телевидении 10 ноября 1969 года. Это была первая образовательная телевизионная программа для дошкольников, которая основывала свое содержание и производственные ценности на лабораторных и формирующих исследованиях. Первоначальные отзывы о шоу включали прелюбодеяния, некоторые противоречия и высокие оценки. К своему 50-летнему юбилею в 2019 году было выпущено более 150 версий «Улицы Сезам» на 70 языках. По состоянию на 2006 год было выпущено 20 международных версий.

Черно-белое фото улыбающейся женщины лет пятидесяти Соавтор Джоан Ганц Куни. На фото 1985 Ллойд Моррисетт, соавтор. На фото 2010 г. «Я всегда говорил о нашей первоначальной команде, которая разработала и продюсировала« Улицу Сезам »: все вместе мы были гениями».

- создатель «Улицы Сезам» Джоан Ганц Куни

По словам писателя Майкла Дэвис, к середине 1970-х годов шоу «Улица Сезам» превратилось в «американское учреждение». Актерский состав и съемочная группа за это время расширились, с акцентом на прием на работу женщин-членов съемочной группы и добавление меньшинств к актерскому составу. Успех шоу продолжался до 1980-х годов. В 1981 году, когда федеральное правительство прекратило финансирование, CTW обратилась к другим источникам доходов и расширила их, включая журнальное подразделение, роялти за книги , лицензирование продукции и доходы от зарубежного вещания. Учебная программа «Улицы Сезам» расширилась и теперь включает больше аффективных тем, таких как отношения, этика и эмоции. Многие сюжетные линии шоу были взяты из опыта его сценаристов, актеров и съемочной группы, в первую очередь смерти Уилла Ли в 1982 году, сыгравшего мистера Ли. Хупер - и брак Луиса и Марии в 1988 году.

К концу 1990-х «Улица Сезам» столкнулась с социальными и экономическими проблемами, в том числе с изменением взглядов маленьких детей, конкуренцией со стороны других шоу, развитие кабельного телевидения и падение рейтингов. На рубеже 21 века Улица Сезам претерпела серьезные структурные изменения. Например, с 2002 года его формат стал более повествовательным и включал непрерывные сюжетные линии. После своего тридцатилетия в 1999 году, из-за популярности Muppet Elmo, в шоу также вошел популярный сегмент, известный как «Мир Элмо ». В 2009 году шоу было удостоено награды «Эмми за выдающиеся достижения за 40 лет работы в эфире».

В конце 2015 года в ответ на «радикальные изменения в медиа-бизнесе» и в рамках пятилетнего программирования. и сделка по развитию, телеканал премиум-класса сервис HBO начал показ первых выпусков сериала «Улица Сезам». Эпизоды стали доступны на станциях и веб-сайтах PBS через девять месяцев после их показа на канале HBO. Сделка позволила «Мастерской Сезам» выпускать больше серий, около 35 новых серий за сезон по сравнению с 18 сериями за сезон, которые транслировались ранее, и дала возможность создать дополнительный сериал с куклами «Улица Сезам» и новый образовательный сериал.

По состоянию на 50-ю годовщину шоу в 2019 году «Улица Сезам» выпустила более 4500 серий, 35 телешоу, 200 домашних видео и 180 альбомов. Его канал YouTube имеет почти 5 миллионов подписчиков. В октябре 2019 года было объявлено, что первые серии перейдут на HBO Max, начиная с 51-го сезона в 2020 году.

Format

Из первого эпизода «Улица Сезам» структурировал свой формат, используя «сильный визуальный стиль, динамичные действия, юмор и музыку», а также анимацию и короткометражные фильмы. На момент премьеры «Улицы Сезам» большинство исследователей считали, что у маленьких детей недолго концентрация внимания ; поэтому продюсеры нового шоу были обеспокоены тем, что часовое шоу не привлечет внимания аудитории. Сначала «уличные сцены» шоу - действие, происходящее на его съемочной площадке - состояли из взаимодействий, управляемых персонажами, и не писались как непрерывные истории. Вместо этого они состояли из отдельных сегментов, основанных на учебной программе, которые прерывались «вставками», состоящими из кукольных зарисовок, короткометражных фильмов и анимаций. Такая структура позволяла продюсерам использовать смесь стилей и персонажей, а также изменять темп шоу. К 20-му сезону исследования показали, что дети могут следить за историей, и уличные сцены, хотя и перемежающиеся с другими сегментами, превратились в развивающиеся сюжетные линии.

«Мы по сути деконструировали сериал. Это больше не журнальный формат. больше похоже на час кунжута. Дети смогут легче ориентироваться в этом ».

- исполнительный продюсер Арлин Шерман, говоря о реструктуризации шоу в 2002 году

По рекомендации детских психологов продюсеры изначально решили, что актеры-люди и куклы не будут взаимодействовать друг с другом, потому что опасались, что это запутает маленьких детей. Когда CTW проверил привлекательность нового шоу, они обнаружили, что, хотя дети обращали внимание на шоу во время сегментов Маппет, их интерес пропал во время сегментов «Улица». Продюсеры попросили, чтобы Хенсон и его команда создали куклы, такие как Большая Птица и Оскар Ворчун, чтобы взаимодействовать с людьми-актерами, и фрагменты Street были пересняты. Формат «Улицы Сезам» оставался неизменным до 2000-х годов, когда меняющаяся аудитория потребовала, чтобы продюсеры перешли к более повествовательному формату. В 1998 году был создан популярный "Мир Элмо", 15-минутный сегмент, организованный Маппет Эльмо. Начиная с 2014 года, в 45-м сезоне шоу, продюсеры представили получасовую версию программы. Новая версия, которая первоначально дополняла полночасовую серию, транслировалась во второй половине дня в будние дни и транслировалась в Интернете. В 2017 году, в связи с изменением привычек просмотра малышей, продюсеры шоу сократили продолжительность шоу с одного часа до тридцати минут на всех платформах вещания. Новая версия сфокусировалась на меньшем количестве персонажей, уменьшила количество упоминаний о поп-культуре, «когда-то включенных в качестве подмигивания их родителям», и сфокусировалась на «единой основной теме».

Образовательные цели
Указатель улицы Сезам.

Автор Малкольм Глэдвелл сказал, что «Улица Сезам была построена вокруг единственного прорывного понимания: если вы можете удерживать внимание детей, вы можете их обучать». Джеральд С. Лессер, первый председатель консультативного совета CTW, пошел еще дальше, заявив, что эффективное использование телевидения в качестве образовательного инструмента необходимо для привлечения, сосредоточения и поддержания внимания детей. «Улица Сезам» была первым детским шоу, которое структурировало каждую серию и сегменты внутри них, чтобы привлечь внимание детей и внести, как выразился Гладуэлл, «небольшие, но важные изменения», чтобы сохранить его. По словам исследователей CTW Розмари Труглио и Шалома Фиш, «Улица Сезам» была одной из немногих детских телевизионных программ, в которых использовалась подробная и всеобъемлющая образовательная программа, составленная на основе исследований формирующих и итоговых <157.>

Создатели «Улицы Сезам» и их исследователи сформулировали для сериала когнитивные и эмоциональные цели. Первоначально они были сосредоточены на когнитивных целях, а аффективные - на косвенном, в убеждении, что это повысит самооценку детей и их чувство компетентности. Одной из их основных целей была подготовка маленьких детей к школе, особенно детей из малообеспеченных семей, с использованием моделирования, повторения и юмора для достижения этих целей. Они внесли изменения в содержание шоу, чтобы привлечь внимание своих зрителей и повысить его привлекательность, и поощряли совместный просмотр, чтобы побудить детей старшего возраста и родителей смотреть шоу, включив в него более изощренный юмор, культурные ссылки и выступления знаменитостей.

Первая леди Барбара Буш вместе с Большой Птицей участвует в образовательной записи «Улицы Сезам» в United Studios, 1989. Первая леди Мишель Обама участвует на записи Let's Move! и социальной рекламы на Улице Сезам с Big Bird на кухне Белого дома, 2013. Заместитель государственного секретаря Энтони Блинкен встречается с персонажем «Улицы Сезам» Гровером, чтобы поговорить о беженцах в ООН в Нью-Йорке, 2016 год.

После первого сезона «Улицы Сезам» критики заставили продюсеров и исследователей более открыто обратиться к таким эмоциональным цели как социальная компетентность, терпимость разнообразия и неагрессивные способы разрешения конфликта. Эти проблемы были решены посредством межличностных споров между персонажами Street. В течение 1980-х годов в сериале были представлены реальные события актеров и съемочной группы, в том числе смерть Уилла Ли (мистер Хупер ) и беременность Сони. Манзано (Мария) для решения аффективных проблем. В более поздних сезонах «Улица Сезам» рассказывала о реальных бедствиях, таких как террористические атаки 11 сентября и ураган Катрина.

. Цели шоу по распространению информации были решены с помощью серии программ, которые сначала были сосредоточены на продвижении. а затем, после первого сезона, о разработке учебных материалов, используемых в дошкольных учреждениях. Инновационные программы были разработаны потому, что их целевая аудитория, дети и их семьи из малообеспеченных городских домов, традиционно не смотрели образовательные программы по телевидению, и потому, что традиционные методы продвижения и рекламы не были эффективны в этих группах.

Начиная с 2006 года, Мастерская расширила сферу своей деятельности, выпустив серию специальных передач PBS и DVD-дисков, посвященных тому, как военные действия влияют на семьи солдат. Информационно-пропагандистские усилия семинара также были сосредоточены на семьях заключенных, здоровье и благополучие, а также на безопасности. В 2013 году SW открыла «Улицу Сезам в сообществах», подразделение своей пропагандистской работы, чтобы помочь семьям, имеющим дело с трудными проблемами.

Финансирование

В результате первоначального предложения Куни в 1968 году Фонд Карнеги Институт предоставил ей грант в 1 миллион долларов на создание новой детской телевизионной программы и учреждение CTW, переименованного в июне 2000 года в Sesame Workshop (SW). Куни и Моррисетт получили дополнительные многомиллионные гранты от федерального правительства США, Фонды Артура Вининга Дэвиса, CPB и Фонд Форда. Дэвис сообщил, что Куни и Моррисетт решили, что, если они не обеспечат полное финансирование с самого начала, они откажутся от идеи продюсирования шоу. Как сообщал Лессер, средства, полученные от государственных агентств и частных фондов, защищали их от экономического давления, испытываемого коммерческими телевизионными сетями, но создавали проблемы с получением финансирования в будущем.

После первоначального успеха «Улицы Сезам» ее продюсеры начал думать о своем выживании за пределами своего развития и первого сезона и решил изучить другие источники финансирования. С первого сезона они поняли, что источник их финансирования, который они считали «стартовыми» деньгами, нужно будет заменить. 1970-е были отмечены конфликтами между CTW и федеральным правительством; в 1978 г. США Департамент образования отказался доставить чек на 2 миллиона долларов до последнего дня финансового года CTW. В результате CTW решила зависеть от лицензионных соглашений с игрушечными компаниями и другими производителями, издательствами и международными продажами для их финансирования.

В 1998 году CTW приняла корпоративное спонсорство, чтобы привлечь средства на Улицу Сезам и другие проекты. Впервые они разрешили показ короткой рекламы производителя игровых площадок в помещении Discovery Zone, их первого корпоративного спонсора, до и после каждого эпизода. Защитник прав потребителей Ральф Надер, ранее появлявшийся на Улице Сезам, призвал бойкотировать шоу, заявив, что CTW «эксплуатирует впечатлительных детей». В 2015 году в ответ на проблемы с финансированием было объявлено, что телеканал премиум-класса сервис HBO будет транслировать первые серии «Улицы Сезам». Стив Янгвуд, главный операционный директор SW, назвал этот шаг «одним из самых сложных решений, которые мы когда-либо принимали». По данным The New York Times, этот шаг «вызвал немедленную реакцию». Критики утверждали, что в нем предпочтение отдавалось детям из привилегированных слоев, а не детям из менее обеспеченных и их семьям, что и было главной целью шоу. Они также подвергли критике выбор для показа первых серий на HBO, сети, где транслируются драмы и комедии для взрослых.

Производство

Исследования

Продюсер Джоан Ганц Куни заявила: «Без исследования, Улицы Сезам не было бы ". В 1967 году, когда Куни и ее команда начали планировать развитие шоу, совмещение исследований с телевизионным производством было, как она выразилась, «положительно еретическим». Вскоре после создания «Улицы Сезам» продюсеры начали разрабатывать так называемую «модель CTW» - систему планирования, производства и оценки, которая полностью не проявилась до конца первого сезона шоу. По словам Морроу, модель CTW состояла из четырех частей: «взаимодействие восприимчивых телевизионных продюсеров и экспертов по детской науке, создание конкретной и соответствующей возрасту учебной программы, исследования для непосредственного формирования программы и независимых измерение обучения зрителей ».

Куни приписал высокий стандарт исследовательских процедур шоу профессорам Гарварда Джеральду С. Лессеру, которого CTW нанял для разработки образовательных целей шоу, и Эдвард Л. Палмер, который отвечал за проведение формирующих исследований шоу и за преодоление разрыва между продюсерами шоу и исследователями. CTW проводил исследования двумя способами: внутреннее формирующее исследование, которое помогло улучшить качество производства, и независимые итоговые оценки, проведенные Службой образовательного тестирования (ETS) в течение первых двух сезонов шоу, в ходе которых измерялась его образовательная способность. эффективность. Куни заявил: «С самого начала мы - разработчики проекта - проектировали шоу как экспериментальный исследовательский проект, в котором консультанты по вопросам образования, исследователи и телевизионные продюсеры сотрудничают как равные партнеры». Куни также описал это сотрудничество как «брак по договоренности».

Написание

Улица Сезам использовалась многими писателями за свою долгую историю. Как писал Питер Хеллман в своей статье 1987 года в New York Magazine : «Шоу, конечно, зависит от его авторов, и нелегко найти взрослых, которые могли бы определить уровень интереса к предварительному просмотру. школьник ». Пятнадцать сценаристов в год работали над сценариями шоу, но очень немногие продержались дольше одного сезона. Норман Стайлз, главный писатель в 1987 году, сообщил, что большинство писателей «выгорят», написав около дюжины сценариев. По словам Гикова, «Улица Сезам» пошла против соглашения о найме учителей для написания статей для шоу, как это делали в то время большинство образовательных телевизионных программ. Вместо этого Куни и продюсеры посчитали, что будет легче научить писателей интерпретировать учебный план, чем научить педагогов писать комедии. Как сказал Стоун, «писать для детей не так-то просто». Давний писатель Тони Гейсс согласился с этим, заявив в 2009 году: «Это непростое шоу для написания. Вы должны знать персонажей и формат, а также то, как учить и быть забавным одновременно, что является большим, амбидекстровым трюком»..

Фасад большого белого здания, слева большие колонны под полосой с десятками окон, а справа - три этажа больших окон. Kaufman Astoria Studios, где записана «Улица Сезам»

Исследовательская группа шоу разработала аннотированный документ, или «Записную книжку писателя», который служил мостом между учебными целями шоу и сценарием развитие. Блокнот представлял собой сборник идей программирования, предназначенных для обучения конкретным пунктам учебной программы, давал расширенные определения целей учебной программы и помогал авторам и продюсерам переводить цели в телевизионные материалы. Предложения в блокноте не содержали упоминаний конкретных персонажей и контекстов сериала, чтобы их можно было реализовать максимально открыто и гибко.

Исследовательская группа в ходе серии встреч с авторами также разработала «Учебный план», в котором описаны цели и приоритеты шоу на каждый сезон. После ознакомления с направленностью учебной программы и целями на сезон сценаристы встретились, чтобы обсудить идеи и сюжетные линии для персонажей, и был создан «лист заданий», в котором было указано, сколько времени было отведено на каждую цель и тему. Когда сценарий был завершен, исследовательская группа шоу проанализировала его, чтобы убедиться, что цели были достигнуты. Затем каждый производственный отдел собрался, чтобы определить, что нужно для каждой серии с точки зрения костюмов, света и декораций. Сценаристы присутствовали во время записи шоу, которое в течение первых двадцати четырех лет шоу проходило в Манхэттене, а после 1992 года в Kaufman Astoria Studios в Queens, чтобы при необходимости внести изменения в последнюю минуту.

СМИ

В начале своей истории «Улица Сезам» и CTW начали искать альтернативные источники финансирования и обратились к созданию продуктов и написанию лицензий соглашения. Они стали, как выразился Куни, «мультимедийным учреждением». В 1970 году CTW создал «не-вещательное» подразделение, ответственное за создание и публикацию книг и журнала Sesame Street Magazine. К 2019 году «Мастерская Сезам» опубликовала более 6500 наименований книг. Мастерская с самого начала решила, что все материалы, созданные их программой лицензирования, будут «подчеркивать и расширять» учебный план шоу. В 2004 году более 68% доходов «Улицы Сезам» приходилось на лицензии и такие товары, как игрушки и одежда. К 2008 году куклы «Улица Сезам» приносили от 15 до 17 миллионов долларов в год лицензионных и мерчендайзинговых сборов, которые были разделены между «Мастерской Сезам» и компанией Джима Хенсона. К 2019 году Sesame Workshop заключила более 500 лицензионных соглашений и выпустила более 200 часов домашнего видео. Было выпущено два фильма «Улица Сезам», выпущенных в кинотеатрах: Follow That Bird, выпущенный в 1985 году, и Elmo in Grouchland, выпущенный в 1999 году. В начале 2019 года было объявлено, что третий будет снят фильм, мюзикл с одной из главных ролей Энн Хэтэуэй, сценарий и режиссер которого - Джонатан Крисел. В ноябре 2019 года Улица Сезам анонсировала семейное приложение дополненной реальности, разработанное Weyo в партнерстве с Sesame Workshop в честь 50-летия шоу.

Джим Хенсон, создатель кукол, владел товарными знаками этих персонажей и поначалу неохотно продавал их. Он согласился, когда CTW пообещал, что прибыль от игрушек, книг, компьютерных игр и других продуктов будет использоваться исключительно для финансирования CTW и его усилий по распространению информации. Несмотря на то, что у Куни и CTW было очень мало опыта в маркетинге, они требовали полного контроля над всеми продуктами и решениями о продуктах. Любая продуктовая линейка, связанная с шоу, должна быть образовательной и недорогой, и ее нельзя было рекламировать во время трансляции шоу. Как сообщил Дэвис, «Куни подчеркивал сдержанность, осмотрительность и осторожность» в их усилиях по маркетингу и лицензированию.

Режиссер Джон Стоун, говоря о музыке «Улицы Сезам», сказал: «На концерте не было другого звука, подобного этому. телевидение ». Впервые на детском телевидении песни шоу преследовали конкретную цель и поддерживали его учебную программу. Чтобы привлечь лучших композиторов и авторов текстов, CTW позволил авторам песен, таким как Джо Рапосо, первый музыкальный руководитель «Улицы Сезам», сохранить права на написанные ими песни, что принесло им прибыльную прибыль и помогло поддержать шоу. общественный интерес. К 2019 году было выпущено 180 альбомов музыки Улицы Сезам, а ее авторы получили 11 Грэмми. В конце 2018 года SW объявили о многолетнем соглашении с Warner Music Group о перезапуске Sesame Street Records в США и Канаде. Впервые за 20 лет «обширный каталог записей« Улицы Сезам »» стал доступен широкой публике в различных форматах, включая компиляции на компакт-дисках и виниловых пластинках, цифровую потоковую передачу и загрузки.

Улица Сезам использовалась анимации и короткометражные фильмы, заказанные сторонними студиями, вкраплениями в каждом эпизоде, чтобы помочь научить своих зрителей основным понятиям, таким как числа и буквы. Джим Хенсон был одним из многих продюсеров, создавших короткометражные фильмы для шоу. Вскоре после того, как «Улица Сезам» дебютировала в Соединенных Штатах, продюсеры из нескольких стран независимо друг от друга обратились к CTW с просьбой продюсировать версии шоу дома. Эти версии стали называться «совместное производство». К 2001 году все международные версии «Улицы Сезам» посмотрели более 120 миллионов человек, а в 2006 году по всему миру было выпущено двадцать совместных постановок. К его 50-летию в 2019 году 190 миллионов детей просмотрели более 160 версий «Улицы Сезам» на 70 языках. В 2005 году Дорин Карвахал из The New York Times сообщила, что доход от совместного производства и международного лицензирования составил 96 миллионов долларов.

Актеры, команда и персонажи
Джим Хенсон в 1989 году. Джим Хенсон, создатель кукол, в 1989 году Кэролл Спинни с Оскаром Гроучем

Вскоре после создания CTW в 1968 году Джоан Ганц Куни была назначена его первым руководителем. директор. Она была одной из первых женщин-руководителей на американском телевидении. Ее назначение назвали «одним из самых важных телевизионных событий десятилетия». Она собрала команду продюсеров, все из которых ранее работали над Captain Kangaroo. Джон Стоун отвечал за написание, кастинг и форматирование; Дэйв Коннелл взял на себя анимацию; Сэм Гиббон ​​был главным связующим звеном между производственным персоналом и исследовательской группой. Оператор Фрэнки Биондо работал над «Улицей Сезам» с первого эпизода.

Участие Джима Хенсона и кукол в «Улице Сезам» началось, когда он и Куни встретились на одном из семинаров по планированию учебных программ в Бостоне. Автор Кристофер Финч сообщил, что Стоун, который ранее работал с Хенсоном, чувствовал, что, если они не могут взять его на борт, им следует «обойтись без марионеток». Поначалу Хенсон не хотел, но он согласился присоединиться к «Улице Сезам» для достижения своих социальных целей. Он также согласился отказаться от гонорара за выступление за полное владение куклами «Улица Сезам» и разделить любой доход, который они приносили CTW. Как заявил Морроу, куклы Хенсона сыграли решающую роль в популярности шоу и привлекли внимание всей страны. Дэвис сообщил, что Хенсон смог взять «загадочные академические цели» и перевести их в «эффективный и приятный просмотр». На ранних этапах исследования сегменты шоу, посвященные куклам, получили высокие оценки, и в течение первых нескольких сезонов было добавлено больше кукол. Морроу сообщил, что куклы были эффективными инструментами обучения, потому что дети легко узнавали их, они были стереотипными и предсказуемыми, и они привлекали взрослых и старших братьев и сестер.

«Улица Сезам наиболее известна творческими гениями, которые она привлекала, таких как Джим Хенсон. и Джо Рапосо и Фрэнк Оз, которые интуитивно понимали, что нужно, чтобы достучаться до детей. Они были ответом телевидения Беатрикс Поттер, Л. Фрэнку Бауму или доктору Сьюзу ".

- Автор Малкольм Гладуэлл, Переломный момент

Хотя продюсеры решили не полагаться на одного ведущего для «Улицы Сезам», а вместо этого использовали группу этнически разнородных актеров, они поняли, что детская телевизионная программа должна иметь, как выразился Лессер, " множество отличительных и надежных личностей », как людей, так и кукол. Джон Стоун, чьей целью было привлечь белых актеров в меньшинство, был ответственен за найм первого актерского состава. Он не пробовал актеров до весны 1969 года, за несколько недель до того, как должны были быть сняты пять тестовых шоу. Стоун записал прослушивание на видео, и Эд Палмер вывел их в поле, чтобы проверить реакцию детей. Были брошены актеры, получившие «самые восторженные оценки». Например, Лоретта Лонг была выбрана для роли Сьюзан, когда дети, которые видели ее прослушивание, встали и спели вместе с ее исполнением «Я маленький чайник ". Стоун заявил, что кастинг был единственным аспектом шоу, который был «совершенно случайным». Большинство актеров и съемочной группы нашли работу на «Улице Сезам» благодаря личным отношениям со Стоуном и другими продюсерами. По словам кукловода Марти Робинсона в 2019 году, долголетие было обычным явлением среди актеров и съемочной группы.

Согласно исследованию CTW, дети предпочитали смотреть и слушать других детей больше, чем кукол и взрослых, поэтому они включали детей во многие сцены. Дэйв Коннелл настаивал на том, чтобы не использовались дети-актеры, поэтому эти дети были непрофессионалами, неподготовленными к сценариям и спонтанными. Многие из их реакций были непредсказуемыми и их трудно контролировать, но взрослые актеры научились гибко управлять детской спонтанностью, даже когда это приводило к отклонениям от запланированного сценария или урока. Исследование CTW также показало, что детские колебания и ошибки в эфире служили образцом для зрителей. По словам Морроу, это привело к тому, что шоу приобрело «свежее качество», особенно в первые годы его существования.

Прием

Рейтинги

Когда в 1969 году состоялась премьера «Улицы Сезам», он транслировался только на 67,6% американских телевизоров, но получил рейтинг 3,3 Nielsen, который охватил 1,9 миллиона домашних хозяйств. К десятой годовщине сериала в 1979 году девять миллионов американских детей в возрасте до 6 лет ежедневно смотрели «Улицу Сезам». Согласно опросу 1993 года, проведенному Министерством образования США, из 6,6 миллиона зрителей шоу регулярно смотрели 2,4 миллиона воспитанников детских садов. 77% дошкольников смотрели его один раз в неделю, а 86% воспитанников и учеников первого и второго классов смотрели его один раз в неделю перед началом школы. Шоу охватило большинство маленьких детей практически во всех демографических группах.

Рейтинги шоу значительно снизились в начале 1990-х годов из-за изменений в привычках просмотра детьми и на рынке телевидения. В ответ продюсеры внесли в шоу масштабные структурные изменения. К 2006 году «Улица Сезам» стала «самым популярным детским телешоу в мире» с 20 международными независимыми версиями и трансляциями в более чем 120 странах. Опрос 1996 года показал, что 95% всех американских дошкольников смотрели шоу к тому времени, когда им исполнилось три года. В 2008 году было подсчитано, что 77 миллионов американцев смотрели сериал в детстве. К 40-летнему юбилею шоу в 2009 году оно было признано пятнадцатым по популярности детским телешоу на телевидении, а к своему 50-летнему юбилею в 2019 году у шоу было 100% узнаваемости бренда во всем мире. В 2018 году шоу было второй программой по рейтингу PBS Kids.

Влияние

По состоянию на 2001 год было проведено более 1000 исследований, посвященных эффективности, влиянию и влиянию «Улицы Сезам» на Американская культура. CTW обратился к Службе образовательного тестирования (ETS) с просьбой провести итоговое исследование шоу. Две «знаковые» итоговые оценки ETS, проведенные в 1970 и 1971 годах, показали, что шоу оказало значительное образовательное воздействие на зрителей. Эти исследования цитировались в других исследованиях воздействия телевидения на маленьких детей. Дополнительные исследования, проведенные на протяжении всей истории «Улицы Сезам», показали, что сериал продолжал оказывать положительное влияние на молодых зрителей.

«Улица Сезам [является], возможно, самой активно исследуемой, проверенной и вызывающей беспокойство программой на планете. сядьте на вилочный погрузчик, чтобы увезти груду научных статей, посвященных этой серии... "

- Автор Майкл Дэвис

Лессер полагал, что исследования" Улицы Сезам "" могли придать новую респектабельность исследованиям воздействие визуальных средств массовой информации на детей ". Он также считал, что шоу имеет такое же влияние на престиж производства детских шоу в телевизионной индустрии. Историк Роберт Морроу в своей книге «Улица Сезам и реформа детского телевидения», в которой описывается влияние шоу на детское телевидение и телеиндустрию в целом, сообщил, что многие критики коммерческого телевидения рассматривали «Улицу Сезам» как «прямую иллюстрацию реформ. ". Лес Браун, писатель для Variety, увидел в «Улице Сезам» «надежду на более существенное будущее» для телевидения.

Морроу сообщил, что сети отреагировали созданием более высококачественных телевизионных программ., но многие критики увидели в них "жесты умиротворения". По словам Морроу, несмотря на эффективность модели CTW в создании популярного шоу, коммерческое телевидение «приложило лишь ограниченные усилия для подражания методам CTW» и не использовало учебную программу и не оценивало то, чему дети научились у них. К середине 1970-х годов коммерческое телевидение отказалось от экспериментов по созданию более качественных детских программ. Другие критики надеялись, что «Улица Сезам» с ее изображением функционирующего мультикультурного сообщества будет способствовать развитию расовых отношений. толерантность у юных зрителей. Только в середине 1990-х годов другая детская телевизионная образовательная программа, Подсказки Блю, использовала методы CTW для создания и изменения своего контента. Создатели Blue's Clues находились под влиянием «Улицы Сезам», но хотели использовать исследования, проведенные за 30 лет с момента ее дебюта. Анджела Сантомеро, один из продюсеров, сказала: «Мы хотели извлечь уроки из« Улицы Сезам »и ​​сделать еще один шаг вперед».

Критик Ричард Ропер сказал, что, возможно, один из самых сильных индикаторов влияние «Улицы Сезам» - это устойчивые слухи и городские легенды, окружающие сериал и его персонажей, особенно спекуляции относительно сексуальности Берта и Эрни.

Критический прием

«Улица Сезам» получила высокую оценку с момента своего дебюта в 1969 году. Newsday сообщил, что несколько газет и журналов написали «блестящие» отчеты о CTW и Куни. Пресса в подавляющем большинстве хвалила новое шоу; несколько популярных журналов и нишевых журналов хвалили его. В 1970 году «Улица Сезам» получила двадцать наград, в том числе Премию Пибоди, три премии «Эмми», премию Общества по связям с общественностью Америки, Клио и Prix ​​Jeunesse. К 1995 году шоу было удостоено двух премий Peabody Awards и четырех Parents 'Choice Awards. Кроме того, она была предметом ретроспектив в Смитсоновском институте и Музее современного искусства.

«Улица Сезам... с оплошностями, самая умная и важная программа на телевидении. Это еще немного. "

Рената Адлер, The New Yorker, 1972

Генеральный директор Sesame Workshop Гэри Нелл, исполнительный вице-президент Терри Фицпатрик, и кукловод Кевин КлэшЭлмо ) на 69-й ежегодной Peabody Awards, однако

Улица Сезам в 2010 году не обошлась без недоброжелателей. Государственная комиссия в Миссисипи, откуда был родом Хенсон, управляла участком PBS штата ; в мае 1970 года он проголосовал за то, чтобы не показывать «Улицу Сезам» из-за «очень [расово] интегрированного состава детей», к которому «члены комиссии считали... Миссисипи еще не была готова». Согласно Дети и Телевидение, отчет Лессера о развитии и первых годах «Улицы Сезам», в течение нескольких месяцев после премьеры сериал не подвергался критике, но в конце первого сезона и в начале его количество усилилось. второго сезона. Историк Роберт В. Морроу предположил, что большая часть ранней критики, которую он назвал «удивительно сильной», проистекала из культурных и исторических причин в отношении, как он выразился, «места детей в американском обществе и споров о влиянии телевидения. на них ».

Согласно Морроу,« наиболее важные »исследования, обнаружившие негативные последствия« Улицы Сезам », были проведены педагогом Гербертом А. Сприглом и психологом Томасом Д. Куком во время первых двух исследований. времена года. Социолог и основатель Head Start Ури Бронфенбреннер раскритиковал шоу за то, что оно было слишком полезным. Психолог Леон Айзенберг считал городскую среду на Улице Сезам «поверхностной» и имеющей мало общего с проблемами, с которыми сталкивается ребенок из бедного города. Директор Head Start Эдвард Зиглер был, вероятно, самым громким критиком «Улицы Сезам» в первые годы сериала.

Несмотря на свою приверженность мультикультурализму, CTW испытывала конфликты с руководством групп меньшинств, особенно Группы латиноамериканцев и феминистки, которые возражали против изображения латиноамериканцев и женщин на Улице Сезам. CTW предпринял шаги для рассмотрения их возражений. К 1971 году CTW нанял латиноамериканских актеров, производственный персонал и исследователей, а к середине 1970-х годов Морроу сообщил, что «в шоу участвовали актеры из Чикано и Пуэрто-Рико, фильмы о мексиканских праздниках и еде, а также мультфильмы, которые учили испанским словам». Как заявила The New York Times, создание сильных женских персонажей, «которые заставляют детей смеяться, но не… как женские стереотипы», было проблемой для продюсеров «Улицы Сезам». По словам Морроу, изменение изображения женщин и девочек на «Улице Сезам» происходило медленно. Поскольку больше женщин-исполнителей кукол, таких как Камилла Бонора, Фрэн Брилл, Пэм Арчиеро, Кармен Осбар, Стефани Д'Абруццо, Дженнифер Барнхарт и Лесли Каррара-Рудольф были наняты и обучены, были созданы более сильные женские персонажи, такие как Розита и Эбби Кэдабби.

В 2002 году «Улица Сезам» заняла 27-е место в рейтинге «50 величайших телешоу всех времен» телегида. Sesame Workshop выиграл премию Пибоди в 2009 году за свой веб-сайт sesamestreet.org, а шоу было удостоено институциональной премии Пибоди в 2019 году за 50 лет обучения и развлечения детей во всем мире. в 2013 году телеканал TV Guide занял 30-е место в списке 60 лучших сериалов. По состоянию на 2018 год «Улица Сезам» получила 189 премий «Эмми», больше, чем любой другой телесериал.

См. Также
Ссылки

Информационные заметки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:29:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте