Питер Селлерс

редактировать
Английский киноактер, комик и певец
Питер Селлерс. CBE
Продавцы улыбаются в камеру Селлерс в 1973 году, фотограф Аллан Уоррен
Биографические данные
РодилсяРичард Генри Селлерс. (1925-09-08) 8 сентября 1925 года. Саутси, Портсмут, Англия
Умер24 июля 1980 (1980-07-24) (54 года). Лондон, Англия
ПрофессияАктер, комик, певец
Годы активный1935–1980
Известен какДействующий персонаж, импровизация
Супруг (ы)
Энн Хоу ​​(m.1954; див. 1963) ​
Бритт Экланд ​​(m.1964; див. 1968) ​
Миранда Карьер ​​(m.1970; div. 1976) ​
Линн Фредерик ​(m.1977) ​
Дети3, в том числе Майкл и Виктория Селлерс

Питер Селлерс, CBE (родился Ричард Генри Селлерс ; 8 сентября 1925 - 24 июля 1980), английский киноактер, комик и певец. Он выступал в комедийном сериале BBC Radio The Goon Show, фигурировал в ряде популярных комических песен и стал известен мировой аудитории благодаря своим многочисленным ролям в кино, среди которых Главный инспектор Клузо в серии фильмов Розовая пантера.

Родившийся в Портсмуте, Селлерс дебютировал на сцене в Kings Theater, Саутси, когда ему было две недели. Он начал сопровождать своих родителей в эстрадном представлении, которое гастролировало по провинциальным театрам. Сначала он работал барабанщиком и гастролировал по Англии в качестве члена Национальной ассоциации обслуживания развлечений (ENSA). Свою мимику и навыки импровизации он развил во время выступления в развлекательной труппе Ральфа Ридера военного времени Gang Show, которая гастролировала по Британии и Дальнему Востоку. После войны Селлерс дебютировал на радио в ShowTime и, в конце концов, стал постоянным исполнителем на различных радиошоу BBC. В начале 1950-х Селлерс вместе с Спайком Миллиганом, Гарри Секомбом и Майклом Бентином приняли участие в успешном радиосериале The Goon Show, который закончился в 1960.

Селлерс начал свою карьеру в кино в 1950-х годах. Хотя большая часть его работ была комедийной, часто пародируя авторитетных персонажей, таких как военные или полицейские, он также играл в других жанрах фильмов и ролях. Среди фильмов, демонстрирующих его артистический диапазон: Я в порядке, Джек (1959), Стэнли Кубрик Лолита (1962) и Доктор. Стрэнджлав (1964), Что нового, Кошечка? (1965), Казино Рояль (1967), Партия (1968), «Быть ​​там» (1979) и пять фильмов из цикла «Розовая пантера» (1963–1978). Универсальность Селлерса позволила ему изобразить широкий спектр комических персонажей, используя разные акценты и обличья, и он часто брал на себя несколько ролей в одном фильме, часто с контрастирующими темпераментами и стилями. Сатира и черный юмор были главными особенностями многих его фильмов, и его выступления оказали сильное влияние на ряд более поздних комиков. Селлерс был трижды номинирован на премию Оскар, дважды на премию Оскар за лучшую мужскую роль, за роли в фильмах «Доктор Стрейнджлав» и «Быть ​​там» и один раз на Академию. Премия за лучший короткометражный фильм с живым действием за фильм Бег, прыжок и стоя (1959). Он дважды выигрывал премию BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли, за фильм «Я в порядке, Джек» и за оригинальный фильм «Розовая пантера» «Розовая пантера» (1963) и трижды номинировался на лучшую мужскую роль. В 1980 году он выиграл премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии за роль в фильме «Быть ​​там», а ранее был трижды номинирован в той же категории. Turner Classic Movies называет Селлерса «одним из самых опытных комедийных актеров конца 20 века».

В личной жизни Селлерс боролся с депрессией и неуверенностью. Загадочная фигура, он часто заявлял, что не имеет личности вне ролей, которые он играл. Его поведение часто было беспорядочным и компульсивным, и он часто конфликтовал со своими режиссерами и коллегами по фильму, особенно в середине 1970-х, когда его физическое и психическое здоровье, а также проблемы с алкоголем и наркотиками были в худшем состоянии. Селлерс был женат четыре раза и имел троих детей от первых двух браков. Он умер от сердечного приступа в возрасте 54 лет в 1980 году. Английские кинематографисты братья Боултинг описали Селлерса как «величайшего комического гения, созданного в этой стране со времен Чарльза Чаплина ".

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы (1925–1935)
    • 1.2 Ранние выступления (1935–1939)
    • 1.3 Вторая мировая война (1939–1945)
    • 1.4 Ранняя послевоенная карьера и The Goon Show (1946–1946) 1955)
    • 1.5 Я в порядке, Джек и первые годы в кино (1956–1959)
    • 1.6 Миллионерша, Лолита, Розовая пантера и развод (1960–1963)
    • 1.7 Доктор Стрейнджлав, здоровье проблемы, второй брак и Casino Royale (1964–1969)
    • 1.8 «Период безразличия»: два брака, три фильма «Розовая пантера» (1970–1978)
    • 1.9 «Быть ​​там», Fu Manchu и семейные проблемы (1979–1980) 1980)
    • 1.10 Смерть и последующие семейные проблемы
  • 2 Техника
  • 3 Наследие
  • 4 Фильмография и другие работы
  • 5 Примечания и ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
    • 5.3 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы (1925–1935)

синий мемориальная доска, посвященная Селлерам Голубая доска мемориал на месте рождения Селлерса на Касл-роуд, Портсмут снаружи дома из красного кирпича, с синей табличкой на передней стене

Селлерс родился 8 сентября 1925 года в Саутси, пригороде Портсмут. Его родителями были йоркширский Уильям «Билл» Селлерс (1900–1962) и Агнес Дорин «Пег» (урожденная Маркс, 1892–1967). Оба были эстрадными артистами; Пег была в труппе Ray Sisters. Хотя его окрестили Ричардом Генри, родители назвали его Питером в честь старшего брата, мертворожденного. Продавцы остались единственным ребенком в семье. Пег Селлерс была связана с боксером Даниэлем Мендосой (1764–1836), которого Селлерс очень почитал и чья гравюра позже висела в его офисе. Одно время Селлерс планировал использовать изображение Мендосы для логотипа своей продюсерской компании.

Селлерсу было две недели, когда его вывел на сцену Дик Хендерсон, главный герой театра Kings Theater в Саутси: толпа пела «Потому что он веселый добрый парень », от чего младенец заплакал. Семья постоянно гастролировала, вызывая много потрясений и несчастий в жизни молодого Селлерса.

Селлерс поддерживал очень близкие отношения со своей матерью, которые его друг Спайк Миллиган позже считал нездоровым для взрослого мужчина. Агент Селлерса, Деннис Селинджер, вспомнил свою первую встречу с Пег и Питером Селлерс, отметив, что «Селлерс был чрезвычайно застенчивым молодым человеком, склонным к доминированию своей матери, но без обид и возражений». Однако в детстве он много времени проводил один.

В 1935 году семья Селлерсов переехала в Северный Лондон и поселилась в Масвелл-Хилл. Хотя Билл Селлерс был протестантом, а Пег - евреем, Селлерс посещал Северный Лондон римско-католическую школу Св. Колледж Алоизиуса, которым руководят Братья Богоматери Милосердия. Семья была небогатой, но Пег настояла на том, чтобы ее сын получил дорогостоящее частное образование. По словам биографа Питера Эванса, Селлерс был очарован, озадачен и обеспокоен религией с раннего возраста, особенно католицизмом; Роджер Льюис считал, что вскоре после поступления в католическую школу Селлерс «обнаружил, что он еврей - он был кем-то за пределами тайн веры». Позже Селлерс заметил, что, хотя вера его отца соответствовала англиканской церкви, его мать была еврейкой, «а евреи берут веру своей матери». По словам Миллигана, Селлерс испытывал комплекс вины из-за того, что он еврей, и вспоминает, что Селлерс однажды был доволен до слез, когда подарил ему подсвечник из синагоги на Рождество, считая этот жест антиеврейским оскорблением. Селлерс стал одним из лучших учеников школы, особенно в рисовании. Он был склонен к лени, но его природные таланты ограждали его от критики со стороны учителей. Селлерс вспомнил, что учитель ругал других мальчиков за то, что они не учатся, говоря: «Еврейский мальчик знает свой катехизис лучше, чем все вы!»

Ранние представления (1935–1939)

Сопровождая свою семью в развлекательных шоу, Селлерс изучил сценическое искусство, но получил противоречивую поддержку от своих родителей и развил смешанные чувства к шоу-бизнесу. Его отец сомневался в способностях Селлерса в сфере развлечений, даже предполагая, что талантов его сына хватило только на то, чтобы стать дворником, в то время как мать Селлерса постоянно поощряла его.

В колледже Святого Алоизия Селлерс начал развиваться. его импровизационные навыки. Он и его ближайший друг в то время, Брайан Коннон, оба любили слушать ранние радиокомедийные шоу. Коннон вспоминает, что «Питер получал бесконечное удовольствие, подражая людям в Monday Night at Eight. У него был дар импровизировать диалоги. Наброски тоже. Я был бы« прямым человеком »,« кормильцем »,... Я бы посоветовал Питеру, и он сделал бы всех радиоведущих, а также добавил бы несколько голосов собственного изобретения. "

Вторая мировая война (1939–1945)

С началом Второй мировой войны колледж Святого Алоизиуса был эвакуирован в Кембриджшир. Поскольку его мать не разрешила Селлерсу уехать, его формальное образование закончилось в четырнадцать лет. В начале 1940 года семья переехала на север Девон город Илфракомб, где дядя Селлерса по материнской линии руководил театром Victoria Palace; Свою первую работу в театре Селлерс устроился в пятнадцать лет в качестве смотрителя. Он постоянно продвигался по службе, став кассиром, швейцаром, помощником режиссера и оператором освещения. Также ему предлагали небольшие актерские роли. Работа за кулисами дала ему возможность изучить таких актеров, как Пол Скофилд. Он подружился с Дереком Альтманом, и вместе они запустили первый сценический номер Селлерса под названием «Альтман и Селлерс», состоящий из игры на укулеле, пения и рассказывания анекдотов.

Во время его выступления. Работая за кулисами театра, Селлерс начал практиковаться на ударной установке группы Джо Дэниэлса и его Hot Shots. Дэниелс заметил его усилия и дал ему практические инструкции. Инструмент очень соответствовал темпераменту и артистическому мастерству Селлерса. Спайк Миллиган позже заметил, что Селлерс очень хорошо играл на барабанах и, возможно, остался бы джазовым барабанщиком, если бы ему не хватало навыков мимикрии и импровизации. По мере того, как война прогрессировала, Селлерс продолжал развивать свои навыки игры на барабанах и играл с рядом гастролирующих групп, в том числе с Оскаром Рабином, Генри Холлом и Валдини, а также квартет его отца, прежде чем он ушел и присоединился к группе из Блэкпула. Селлерс стал членом Национальной ассоциации обслуживания развлечений (ENSA), которая во время войны обеспечивала развлечения британскими войсками и фабричными рабочими. Селлерс также исполнял комедийные номера на этих концертах, в том числе изображал Джорджа Формби, а Селлерс аккомпанировал своему пению на гавайской гитаре.

В сентябре 1943 года он присоединился к Королевским ВВС, хотя неясно, пошел ли он добровольцем или был призван; его мать безуспешно пыталась отсрочить его рассмотрение по медицинским причинам. Селлерс хотел стать пилотом, но его плохое зрение ограничивало его выполнение обязанностей наземного персонала. Он нашел эти обязанности скучными, поэтому прошел прослушивание в развлекательную труппу RAF Gang Show Ральфа Ридера : Ридер принял его, и Селлерс совершил поездку по Великобритании, прежде чем труппа была переведена в Индию. Его тур также включал Цейлон и Бирму, хотя продолжительность его пребывания в Азии неизвестна, и Селлерс, возможно, преувеличил ее продолжительность. Он также служил в Германии и Франции после войны. По словам Дэвида Лоджа, который подружился с Селлерсом, он был "одним из лучших исполнителей" на барабанах и в этот период развил прекрасную способность изображать военных офицеров.

Ранние годы послевоенная карьера и The Goon Show (1946–1955)

В 1946 году Селлерс провел свое последнее шоу с ENSA в пантомиме «Джек и бобовый стебель» в Théâtre Marigny в Париже. Вскоре после этого он был отправлен обратно в Англию для работы в министерстве авиации и демобилизован позже в том же году. Возобновив свою театральную карьеру, Селлерс смог получить лишь эпизодические работы. Его уволили после одного выступления в комедийном спектакле в Питерборо ; заголовок, валлийский вокалист Дороти Сквайрс, однако, убедил руководство восстановить его. Селлерс также продолжал играть на барабанах, и его появление на The Hippodrome в Aldershot было объявлено «британским ответом на Джина Крупа ». В марте 1948 года Селлерс получил шестинедельный балл в Windmill Theater в Лондоне, где в основном ставили ревю : он создавал комедийные повороты между предлагаемыми обнаженными шоу.

Селлерс написал в BBC в 1948 году и впоследствии прошел прослушивание. В результате он дебютировал на телевидении 18 марта 1948 года в фильме «Новичок». Его выступление, во многом основанное на впечатлениях, было хорошо встречено, и он вернулся на следующей неделе. Разочарованный медленными темпами своей карьеры, Селлерс позвонил продюсеру радио BBC Рою Спиру, представившись Кеннетом Хорном, звездой радиошоу Much-Binding-in-the-Marsh. Шпеер назвал Селлерса «нахальным молодым дураком» за его усилия, но устроил ему прослушивание. Это привело к его кратковременному появлению 1 июля 1948 года на ShowTime, а затем к работе над Рэем «Смех» с комиком Тедом Рэем. В октябре 1948 года Селлерс регулярно выступал на радио, появляясь в фильмах Starlight Hour, The Gang Show, Henry Hall's Guest Night и It's Fine To Be Young.

К концу 1948 года Третья программа BBC начал транслировать комедийный сериал «Третий дивизион», в котором снимались, в частности, Гарри Секомб, Майкл Бентин и Селлерс. Однажды вечером Селлерс и Бентин посетили Hackney Empire, где выступал Секомб, и Бентин представил Селлерса Спайку Миллигану. Все четверо встретятся в публичном доме Графтона недалеко от Виктории, принадлежащем Джимми Графтону, который также был сценаристом BBC. Четыре комика окрестили его КОГВОС (Хранитель головорезов и Голос здравомыслия). Позднее Графтон отредактировал некоторые из первых Goon Shows.

Питер Селлерс, Спайк Миллиган и Гарри Секомб позируют перед микрофоном BBC Продавцы (вверху), с Спайком Миллиганом (слева) и Гарри Секомб (справа) в передаче BBC The Goon Show

В 1949 году Селлерс начал встречаться с Энн Хоу, австралийской актрисой, которая жила в Лондоне. Он сделал ей предложение в апреле 1950 года, и пара поженилась в Лондоне 15 сентября 1951 года; их сын Майкл родился 2 апреля 1954 года, а их дочь Сара родилась в 1958 году. Селлерс познакомился с работой в кино в 1950 году, когда он озвучил Альфонсо Бедойи в Черной розе. Он продолжал работать с Бентином, Миллиганом и Секомбом. 3 февраля 1951 года он сделал пробную кассету под названием «Жулики» и отправил ее продюсеру BBC Пэту Диксону, который в конце концов принял ее.

Первое Goon Show транслировалось 28 мая 1951 года. Вопреки их желанию, они выступили под названием Crazy People. Селлерс появлялся в The Goons до последней программы из десяти серий, транслировавшейся 28 января 1960 года. Селлерс играли четырех главных героев - майора Бладнока, Геркулеса Гритпип-Тинна, Блюботл и Генри Кран - и семнадцать второстепенных. Начав с 370 000 слушателей, шоу в конечном итоге охватило до семи миллионов человек в Британии, и одна газета описала его как «возможно, самое влиятельное комедийное шоу всех времен». Би-би-си считает, что для Селлерса это имело эффект начала его карьеры «на пути к славе».

В 1951 году Goons дебютировали в полнометражном фильме в фильме Penny Points to Paradise. Затем Селлерс и Миллиган написали сценарий к Let's Go Crazy, самому раннему фильму, демонстрирующему способность Селлерса изобразить серию разных персонажей в одном фильме, и он еще раз появился напротив своих коллег по фильму Goons в фильме Флоп 1952, Down Among the Z Men. В 1954 году Селлерс был брошен напротив Сида Джеймса, Тони Хэнкока, Рэймонда Хантли, Дональда Плэйсенса и Эрика Сайкса в комедийном производстве British Lion Film Corporation Orders are Orders. Джон Грирсон считает, что это была прорывная роль Селлерса на экране, и считает, что этот фильм положил начало карьере Селлерса и Хэнкока.

Я в порядке, Джек и первые годы в кино ( 1956–1959)

«Первым настоящим фильмом, который я снял, были« Убийцы дам ». Я смотрел, как Алек Гиннесс, мой абсолютный кумир, делает все, его репетиции, свои сцены, все. Он мой идеал...... и мой кумир. "

- Продавцы изучают сэра Алека Гиннесса во время съемок The Ladykillers.

Продавцы сделали карьеру в кино и сыграли несколько небольших ролей, таких как инспектор полиции в Джон и Джули (1955). Он принял большую роль в 1955 Александре Маккендрике режиссера комедии Илинга Убийцы леди, в которой он играл главную роль напротив своего кумира Алека Гиннесса, в дополнение к Герберту Лому и Сесилу Паркеру. Селлерс изобразил Гарри Робинсона, Тедди Боя ; Биограф Питер Эванс считает это первой хорошей ролью Селлерса. «Ladykillers» пользовались успехом как в Великобритании, так и в США, а фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. В следующем году Селлерс появился еще в трех телесериалах по мотивам «Жуликов»: The Idiot Weekly, Price 2d ; Шоу по имени Фред ; и сын Фреда. Шоу транслировались на новом британском канале ITV. В 1957 году кинопродюсер Майкл Релф был впечатлен изображением Селлерсом пожилого персонажа в Idiot Weekly и выбрал 32-летнего актера на роль 68-летнего киномеханика в Бэзил Дирден <352. Самое маленькое шоу на Земле, поддержанное Биллом Трэверсом, Вирджинией МакКенной и Маргарет Резерфорд. Фильм имел коммерческий успех и теперь считается второстепенной классикой послевоенной британской экранной комедии. После этого Селлерс озвучил рычащий голос Уинстона Черчилля в получившем премию BAFTA фильме Человек, которого никогда не было. Позже, в 1957 году Селлерс изобразил телезвезду с талантом маскировки в оригинальной черной комедии Марио Зампи Голая правда, напротив Терри-Томаса, <487.>Пегги Маунт, Ширли Итон и Деннис Прайс.

Терри-Томас снялись с Селлерс в четырех фильмах между 1957 и 1959 годами. Их последний совместный фильм, I «Все в порядке, Джек - самый кассовый фильм в британской кассе в 1960 году - Селлерс получил премию BAFTA за лучший британский актер.

. Трудности Селлерса на взлете своей кинокарьеры и рост Проблемы в личной жизни побудили его обращаться за периодическими консультациями к астрологу Морису Вудраффу, который оказал значительное влияние на его дальнейшую карьеру. После случайной встречи с духовным гидом североамериканских индейцев в 1950-х Селлерс убедился, что мюзик-холл комик Дэн Лено, который умер в 1904 году, преследовал его и руководил его карьерой и жизнь-решения. Селлерс был членом Великого Ордена Водяных Крыс, того же эксклюзивного театрального братства, основанного Лено в 1890 году. В 1958 Селлерс снялся с Дэвидом Томлинсоном, Уилфридом Хайд-Уайтом., Дэвид Лодж и Лайонел Джеффрис в качестве главного старшины в Вэл Гест в Up the Creek. Позже Гость утверждал, что он написал сценарий и снял фильм как средство передвижения для Селлерса и таким образом начал карьеру Селлерса в кино. Чтобы попрактиковать свой голос, Селлерс купил магнитофон с катушкой на катушку. Фильм получил признание критиков в Соединенных Штатах, и Роджер Льюис рассматривал его как важную тренировочную площадку для Селлерса. Затем Селлерс фигурирует с Терри-Томасом в роли одного из двух комических злодеев в музыкальном фэнтезийном фильме Джорджа Пала Tom Thumb (1958), в котором напротив Расс Тэмблин., Джесси Мэтьюз и Питер Баттерворт. Позднее Терри-Томас сказал, что «моя роль была идеальной, но роль Питера была чертовски ужасной. Он не был трудным с этим, но он знал это». Выступление было знаковым в карьере Селлерса и стало его первым контактом с голливудской киноиндустрией.

Селлерс выпустил свой первый студийный альбом в 1958 году под названием The Best of Sellers; сборник зарисовок и юмористических песен, в которых были исполнены самые разные комические персонажи. Произведенный Джорджем Мартином и выпущенный на Parlophone, альбом занял третье место в UK Albums Chart ; В том же году Селлерс снял свой первый фильм с Джоном и Роем Боултингом в комедии Карлтон-Браун из FO, в которой он сыграл второстепенную роль главного героя фильма Терри- Томас. Перед выходом этого фильма Боултингс вместе с Селлерсом и Томасом в актерском составе приступили к съемкам Я в порядке, Джек, который стал самым кассовым фильмом в британской кассе в 1960 году. для своей роли Фреда Кайта Селлерс смотрел кадры профсоюзных чиновников. Эта роль принесла ему BAFTA, и критик The Manchester Guardian считал, что это лучшая экранная игра Селлерса на сегодняшний день. Между Карлтоном-Брауном из F.O. и «Я в порядке, Джек», Селлерс снялась в фильме Ревущая мышь, в котором также появилась Джин Себерг, режиссером которого был Джек Арнольд. Он сыграл три главные роли: пожилую великую герцогиню, амбициозного премьер-министра и невинного и неуклюжего мальчика-фермера, избранного для руководства вторжением в Соединенные Штаты. Фильм получил высокую оценку критиков.

После завершения «Я в порядке, Джек» Селлерс вернулся, чтобы записать новую серию «Шоу жуликов». В течение двух выходных он взял свою 16-миллиметровую кинокамеру на Тоттеридж-лейн в Лондоне и снял себя, Спайка Миллигана, Марио Фабрици, Лео МакКерна и Ричарда Лестера. Первоначально задуманный как частный фильм, одиннадцатиминутный короткометражный фильм The Running Jumping Standing Still Film был показан на кинофестивалях 1959 Эдинбург и Сан-Франциско. Он получил награду за лучший короткометражный художественный фильм на последнем фестивале и был номинирован на премию Оскар за Лучший короткометражный фильм (Живое действие). В 1959 году Селлерс выпустил свой второй альбом Songs For Swinging Sellers, который, как и его первая пластинка, достиг третьей строчки в UK Albums Chart. Последним фильмом Селлерса пятидесятых годов был Битва полов ; комедия режиссера Чарльза Крайтона.

Миллионерша, Лолита, Розовая пантера и развод (1960–1963)

В 1960 году Селлерс изобразил индийского врача доктора Ахмеда эль-Кабира в Романтическая комедия Энтони Асквита Миллионерша, фильм по одноименной пьесе Джорджа Бернарда Шоу . Селлерса не интересовала эта роль, пока он не узнал, что Софи Лорен будет его партнершей по фильму. Когда его спросили о Лорен, он объяснил журналистам: «Обычно я не играю с романтичными, гламурными женщинами... Она сильно отличается от Гарри Секомба». Селлерс и Лорен установили близкие отношения во время съемок, кульминацией которых стало то, что Селлерс признался в любви к ней перед женой. Продавцы также разбудили его сына ночью, чтобы спросить: «Как ты думаешь, мне следует развестись с твоей мамой?» Есть неуверенность, были ли отношения чем-то большим, чем платоническими: некоторые люди, включая Спайка Миллигана, считают это любовью, в то время как другие, в том числе Грэм Старк, считают, что это осталась только крепкой дружбой. В то время жена Селлерса, Энн, впоследствии прокомментировала: «Я до сих пор не знаю, был ли у него роман с ней. Никто не знает». Селлерс признался в своем увлечении Лорен и сказал в интервью 1974 года Майклу Паркинсону, что «у него был роман с партнером по фильму», который стал причиной его разрыва брака. Он не уточнил, был ли роман сексуальным. Роджер Льюис заметил, что Селлерс полностью погрузился в персонажей, которых он разыгрывал во время постановок, что «он будет играть роль индийского врача, и в течение следующих шести месяцев он будет индейцем в своей реальной [повседневной] жизни. " Этот фильм вдохновил Джорджа Мартина на создание новинки хит-сингла «Goodness Gracious Me » с участием Селлерс и Лорен, который занял четвертое место в UK Singles Chart в Ноябрь 1960 года. Следующий сингл дуэта "Bangers and Mash" достиг 22-го места в британском чарте. Эти песни были включены в альбом, выпущенный парой Питер и София, который достиг пятой строчки в UK Albums Chart.

В 1961 году Селлерс дебютировал в качестве режиссера с Mr. Топаз, в котором он тоже снялся. Фильм снят по пьесе Марселя Паньоля «Топаз». Продавцы изобразили бывшего школьного учителя в маленьком французском городке, который ведет преступную жизнь, чтобы получить богатство. Фильм и режиссерские способности Селлерса были встречены без энтузиазма публикой и критиками, и Селлерс редко упоминал его снова. В том же году он снялся в фильме Сидни Гиллиат режиссера Только двое могут сыграть, фильме по роману Это неопределенное чувство Кингсли Эмиса.. Он был номинирован на премию Лучший британский актер на 16th British Academy Film Awards за роль Джона Льюиса, разочарованного валлийского библиотекаря, чьи чувства колеблются между гламурной Лиз (Май Зеттерлинг ) и его многострадальная жена Джин (Вирджиния Маскелл ).

Питер Селлерс в роли инспектора Клузо в Розовая пантера

В 1962 году Селлерс играл британца в отставке. генерал армии в Джоне Гиллермине Вальс Тореадоров, основанном на одноименной пьесе. Фильм широко раскритиковали за его кинематографическую адаптацию. и сам режиссер Гильермин считал фильм "дилетантским". Однако Селлерс получил награду Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне за лучшую мужскую роль и номинацию на премию BAFTA за свою игру, и фильм был хорошо принят критиками.>Стэнли Кубрик попросил Селлерса сыграть роль Клэр Куилти в фильме 1962 года Лолита, напротив Джеймса Мейсона и Шелли Уинтерс. Кубрик видел продавцов в «Битве полов» и слушал альбом «Лучшие продавцы» и был впечатлен разнообразием персонажей, которых он мог изобразить. Селлерс опасался принять эту роль, сомневаясь в своей способности успешно изобразить роль яркого американского телевизионного драматурга, который, по словам Селлерса, был «фантастическим кошмаром, частично гомосексуалистом, частично наркоманом, частично садистом». Кубрик призвал Селлерса импровизировать и заявил, что он часто доходил до «состояния комического экстаза». Кубрик попросил американского джазового продюсера Нормана Гранца записать отрывки из сценария для Селлерса, чтобы он мог изучить голос и развить уверенность, предоставив Селлерсу бесплатную художественную лицензию. Позже Селлерс утверждал, что его отношения с Кубриком стали одними из самых успешных в его карьере. В статье The Sunday Times, Дилис Пауэлл прокомментировала, что Селлерс устроил «фейерверк, забавный, злобный, только один раз на несколько секунд, выходящий за рамки самого себя, и в сцене убийства, которая одновременно пролог и эпилог, достигающие мрачности в комедии ». К концу 1962 года Селлерс появился в The Dock Brief, юридической сатире режиссера Джеймса Хилла и в главной роли Ричарда Аттенборо.

Поведение Селлерса по отношению к его семье ухудшилось в 1962 г.; по словам его сына Майкла, Селлерс спросил его и его сестру Сару, «кого мы любим больше, нашу мать или его. Сара, чтобы сохранить мир, сказала:« Я люблю вас обоих одинаково ». Я сказал:« Нет, я люблю свою мама ». Это побудило Селлерса выбросить обоих детей, сказав, что он больше не хочет их видеть. В конце 1962 года его брак с Анной распался. В 1963 году Селлерс сыграл главаря банды «Жемчужные ворота» в фильме Клиффа Оуэна Неправильная рука закона, а затем его роль викария в Heavens Above!

«Я сыграю Клузо с большим достоинством, потому что он считает себя одним из лучших сыщиков в мире. Даже когда он приходит в себя, он должен прийти в себя с этой идеей нетронутой. Оригинальный сценарий заставляет его быть полным идиотом. Я думаю, простительное тщеславие сделало бы его человечным и сделало бы его трогательным. Это как если бы кинозрителей держали на шаг впереди него ».

- Продавцы, изображающие Клузо.

После смерти его отца в В октябре 1962 года Селлерс решил покинуть Англию, и к нему обратился режиссер Блейк Эдвардс, который предложил ему роль инспектора Клузо в Розовой пантере после Петр Устинов отказался от фильма. Позднее Эдвардс вспоминал о своих чувствах как «отчаянно несчастных и готовых убить, но волею судьбы я получил мистера Селлерса вместо мистера Устинова - слава Богу!» Продавцы приняли плату в размере 90 000 фунтов стерлингов (751 598 фунтов стерлингов в фунтах 2019 года) за пять недель работы на объектах в Риме и Кортине. В главной роли в фильме снялся Дэвид Нивен, а два других актера - Капуцин и Клаудия Кардинале - играли более заметные роли, чем Селлерс. Однако, по словам биографа Питера Эванса, производительность Селлерса оценивается как такая же, как у Чарли Чаплина и Бастера Китона. Хотя персонаж Клузо был в сценарии, Селлерс создал личность, придумав костюм, акцент, макияж, усы и плащ.

«Розовая пантера» была выпущена в Великобритании в январе 1964 года и получила неоднозначную оценку. критики, хотя Пенелопа Гиллиатт в статье The Observer отметила, что у Селлерса было «безупречное чувство рассинхронизации» в исполнении, которое было «одним из самых тонких исследований в аварийность с момента молчания ". Несмотря на мнение критиков, фильм вошел в десятку самых кассовых фильмов года. За эту роль Селлерс был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - мюзикл или комедия на 22-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» и на премию «Лучший британский актер» на 18-я премия Британской киноакадемии.

Dr. Странная любовь, проблемы со здоровьем, второй брак и Казино Рояль (1964–1969)

Продавцы в фильме 1966 года После лиса

В 1963 году Стэнли Кубрик снял Продавцов в фильме Доктор Стрэнджлав или: Как я научился перестать беспокоиться и полюбил бомбу вместе с Джорджем С. Скоттом, Стерлингом Хайденом, Кинаном Винном и Слим Пикенс. Селлерс и Кубрик отлично ладили во время съемок фильма и очень уважали друг друга, а также разделяли любовь к фотографии. Режиссер попросил Селлерса сыграть три роли: президента США Меркина Маффли, доктора Стрейнджлава и капитана группы ВВС Великобритании Лайонела Мандрейка. Поначалу Селлерс не решался брать на себя этих расходящихся персонажей, но Кубрик победил. По некоторым сведениям, Селлерса также пригласили сыграть роль генерала Бака Турджидсона, но он отказался от него, потому что это было слишком физически. Кубрик позже прокомментировал, что идея задействовать Селлерса в столь многих ключевых ролях фильма заключалась в том, что «куда бы вы ни повернулись, везде есть какая-то версия Питера Селлерса, держащего в руках судьбу мира». Селлерс был особенно озабочен успешным исполнением роли Конга и точным воздействием на техасский акцент. Кубрик попросил сценариста Терри Саузерна записать с его естественным акцентом запись реплик Конга. Попрактиковавшись с записью Саузерна, Селлерс получил достаточный контроль над акцентом и начал снимать сцены в самолете.

После первого дня съемок Селлерс вывихнул лодыжку, выходя из ресторана, и больше не мог работать в тесной кабине. Затем Кубрик повторно использовал Слима Пикенса в роли Конга. Три роли, которые взял на себя Селлерс, были разными, «разнообразными, сложными и утонченными», и критик Александр Уокер считал, что эти роли «показали его гений на полную катушку». Селлерс играл Маффли в роли мягкого, безмятежного интеллектуала, похожего на Адлая Стивенсона ; он сыграл Мандрагоры в роли невозмутимого англичанина; и доктор Стрейнджлав, персонаж, на которого повлияло довоенное немецкое кино, как фанатик, прикованный к инвалидной коляске. Критик The Times писал, что фильм включает в себя «три замечательных выступления мистера Питера Селлерса, виртуозно исполняющего роль президента, увлекательного в качестве ревю-скетча бывшего нацистского американского ученого... и приемлемого как Офицер Королевских ВВС, «хотя критик из The Guardian считал, что его изображение одного только офицера Королевских ВВС стоило цены входного билета». За исполнение всех трех ролей Селлерс был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль на 37-й церемонии вручения премии Оскар и на награду за лучшую британскую актерскую роль на 18-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино.

С ноября 1963 года по февраль 1964 года Селлерс приступил к съемкам Выстрел в темноте, адаптации французской пьесы L'Idiote автора Марселя Ахарда.. Продавцы сочли роль и режиссера Анатоля Литвака скучными; продюсеры пригласили Блейка Эдвардса вместо Литвака. Вместе с писателем Уильямом Питером Блатти они превратили сценарий в комедию Клузо, добавив Герберта Лома в роли комиссара Дрейфуса и Берта Квоука в роли Катона. Во время съемок отношения Селлерса с Эдвардсом стали натянутыми; эти двое часто перестали разговаривать друг с другом во время съемок, общаясь только посредством записи. Личность Селлерса описывалась другими как сложная и требовательная, и он часто конфликтовал с другими актерами и режиссерами. После выхода в свет в конце июня 1964 года Босли Кроутер отметил «радостно свободный и легкий путь», с помощью которого Селлерс развил свою комедийную технику.

«Я чувствую себя чрезвычайно уязвимым, и мне очень нужна помощь. Много. Полагаю, я чувствую, что в основном мне нужна помощь женщины. Я постоянно ищу эту женщину. Они мать тебя, они прекрасны в постели, они как сестры, они там, когда ты хочешь чтобы увидеть их, их нет там, когда тебя нет. Я не знаю, где они. Может быть, они где-то где-то поблизости. Я найду его на днях ».

- Продавцы о его потребностях в женщинах.

Ближе к концу съемок, в начале февраля 1964 года, Селлерс встретила Бритт Экланд, шведскую актрису, у которой были приехал в Лондон, чтобы снимать Оружие в Батаси. 19 февраля 1964 года, всего через десять дней после их первой встречи, пара поженилась. Вскоре Селлерс проявил признаки незащищенности и паранойи; он стал очень тревожным и ревнивым, потому что Например, когда Экланд снимался вместе с привлекательными мужчинами. Вскоре после свадьбы Селлерс начал снимать на месте в Твентинайн-Палмс, Калифорния для Билли Уайлдера Kiss Me, Stupid, напротив Дина Мартина и Ким Новак. Отношения между Уайлдером и Селлерсом стали натянутыми; у обоих были разные подходы к работе, и в результате часто возникали конфликты. В ночь на 5 апреля 1964 года перед сексом с Экландом Селлерс вдыхал амилнитриты (попперс ) в качестве сексуального стимулятора в его поисках «окончательного оргазма. ", и в результате перенес серию из восьми сердечных приступов в течение трех часов. Его болезнь заставила его отказаться от съемок фильма «Поцелуй меня, тупица», и его заменил Рэй Уолстон. Уайлдер не сочувствовал сердечным приступам, говоря, что «у вас должно быть сердце, прежде чем у вас может случиться приступ».

После некоторого выздоровления Селлерс вернулся к съемкам в октябре 1964 года, сыграв вместе с королем индивидуалистов. Экланд в «Песня на Рождество», полнометражной специальной передаче Организации Объединенных Наций в США на канале ABC 28 декабря 1964 года. Селлерс опасался, что его сердечный приступ может вызвали повреждение мозга и что он не сможет вспомнить свои реплики, но его заверили, что его память и способности не пострадали после съемок. Селлерс последовал за этим с ролью извращенного австрийского психоаналитика доктора Фрица Фассбендера в фильме Клайва Доннера Что нового, Pussycat?, появляющегося вместе с Питером О'Тулом, Роми Шнайдер, Капуцин Паула Прентисс и Урсула Андресс. Этот фильм стал первым сценарием и актерской игрой для Вуди Аллена, и в нем Селлерс фигурировал в любовном треугольнике. Из-за плохого здоровья Селлерса продюсер Чарльз К. Фельдман застраховал его на сумму 360 000 долларов (2 967 682 доллара в долларах 2019 года).

Питер Селлерс и Бритт Экланд в 1964 году

Селлерс стали близкими друзьями Энтони Армстронг-Джонс, 1-й граф Сноудон, фотограф, который тогда был женат на принцессе Маргарет. Сноудон разделял с Продавцами любовь к женщинам, фотографии, хорошему вину и быстрым машинам; оба были склонны к приступам депрессии. Они провели много выходных вместе со своими женами и несколько раз отдыхали на борту яхты Селлерса Бобо на Сардинии. 20 января 1965 года Селлерс и Экланд объявили о рождении дочери Виктории. В мае они переехали в Рим, чтобы сниматься в англо-итальянской постановке После лисы, в которой они оба должны были появиться. Режиссер фильма Витторио Де Сика, которого английские продавцы изо всех сил пытались понять. Продавцы пытались уволить Де Сику, что вызвало напряженность на съемочной площадке. Продавцы также были недовольны работой своей жены, что обострило их отношения и вызвало открытые споры, во время одного из которых Селлерс бросил стул в Экланда. Несмотря на эти конфликты, сценарий получил высокую оценку за его остроумие.

После коммерческого успеха What New Pussycat? Чарльз Фельдман снова собрал Селлерса и Вуди Аллена для своего следующего проекта, Casino Royale, в котором также снимались Орсон Уэллс ; Продавцы подписали контракт на фильм на 1 миллион долларов (7 667 665 долларов в долларах 2019 года). Над проектом работали семь сценаристов, и съемки прошли хаотично. Что еще хуже, по словам Экланда, Селлерс был «настолько ненадежен, что никому не доверял». Между Продавцами и Уэллсом быстро сложились плохие рабочие отношения: продавцы в конечном итоге потребовали, чтобы они не использовали один и тот же набор. Продавцы покинули фильм до того, как его роль была завершена. Затем для Теренса Купера была написана еще одна агентская роль, чтобы прикрыть уход Селлерса.

Вскоре после ухода из Казино Рояль Селлерс был назначен командующим Высочайшего Ордена Британии. Империя (CBE) в честь его карьерных достижений. За день до инвеституры в Букингемском дворце Селлерс и Экланд спорили, при этом Экланд почесал лицо; Продавцы наняли визажиста, покрывающего марки. Позже Экланд сообщила, что, хотя пара спорила, Селлерс никогда не бил ее. Во время его следующего фильма Бобо, в котором снова снялся Экланд, семейные проблемы пары обострились. Через три недели после начала производства в Италии Селлерс сказал режиссеру Роберту Пэрришу уволить свою жену, сказав: «Я не вернусь после обеда, если эта сука будет на съемочной площадке». Позже Экланд заявил, что на данном этапе брак был «ужасной фикцией». В разгар съемок «Бобо» у матери Селлерса случился сердечный приступ; Пэрриш спросил Селлерса, хочет ли он навестить ее в больнице, но Селлерс остался на съемочной площадке. Она умерла в считанные дни, и Селлерс ее не видел. Он был глубоко тронут ее смертью и сожалел о том, что не вернулся в Лондон, чтобы увидеть ее. Вскоре после этого Экланд вручил ему документы о разводе. Развод был завершен 18 декабря 1968 года, и друг Селлерса Спайк Миллиган отправил Экланду поздравительную телеграмму. После выхода в сентябре 1967 года фильм "Бобо" был плохо принят.

Первое появление Селлерса в фильме 1968 года было воссоединением с Блейком Эдвардсом в комедии о рыбе из воды Партия, в которой он играл вместе с Клодин Лонге и Денни Миллер. Он появляется в роли Хрунди В. Бакши, неуклюжего индийского актера, который случайно получает приглашение на роскошный голливудский званый обед. Его персонаж, по словам биографа Селлерса Питера Эванса, был «явно смесью Клузо и доктора из« Миллионерши ». Роджер Льюис отмечает, что, как и многие другие персонажи Селлерса, он играет сочувственно и достойно. Позже в том же году он последовал за ним с Хай Авербаком I Love You, Элис Б. Токлас, сыграв адвоката, который отказался от своего образа жизни, чтобы стать хиппи. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды, отметив, что Селлерс «вернулся к тому, что у него получается лучше всего», хотя он также сказал, что в предыдущих фильмах Селлерса он «в последнее время был наихудшим».

В 1969 году Селлерс снялся напротив Ринго Старра в Джозефе МакГрате в фильме Волшебный христианин. Селлерс изобразил сэра Гая Гранда, эксцентричного миллиардера, который разыгрывает сложные розыгрыши людей. Критик Ирв Слифкин заметил, что фильм является отражением цинизма Питера Селлерса, описав фильм как «прото- питонскую адаптацию короткометражного романа Терри Саузерна в полусвободной форме» и «один из самые странные фильмы, которые будут показаны на гала-премьере королевской семьи Великобритании ". Этот фильм, сатира на человеческую природу, был в целом негативно оценен критиками. Роджер Гринспан из The New York Times полагал, что качество фильма изменчиво, и охарактеризовал его как «жестокую сатиру».

«Период безразличия»: два брака, три фильма о Розовой пантере (1970–1978)

Продавцы в 1971 году

После эпизодического появления в День на пляже (1970) и серьезной роли позже в 1970 году стареющего бизнесмена, соблазняющего Синеад Кьюсак в фильме Хоффман, Селлерс снялась в фильме Роя Боултинга В моем супе есть девушка вместе с Голди Хоун. По данным The Times, фильм имел большой коммерческий успех и стал седьмым по популярности фильмом в британской кассе в 1970 году. Эндрю Спайсер, писатель для фильма Британского института кино Screenonline, считает, что, хотя Селлерс предпочитал играть романтические роли, он «всегда добивался большего успеха в тех ролях, которые вызывали его собственное тщеславие и претензии, как в случае с телеведущим и нарциссическим лотарио [sic ], которого он сыграл в« Там есть Девушка в моем супе ". Этот фильм был воспринят как небольшое возрождение его карьеры.

Следующие фильмы Селлерса, в том числе Родни Амато Где это больно? (1972) и Питер Медак. «Призрак в полуденном солнце» (1974) снова были плохо восприняты, и его игра была расценена как неистовая, а не смешная. Несмотря на эти неудачи, Селлерс получил награду за лучшую мужскую роль на Тегеранском кинофестивале 1973 года за трагикомедийную роль уличного артиста в фильме Энтони Симмонса Оптимисты девяти вязов. Товарищ-комик и друг Спайк Миллиган считал, что начало 1970-х было для Селлерса «периодом безразличия, и когда-то могло показаться, что его карьера подошла к концу». Это повторил биограф Селлерса Питер Эванс, который отмечает, что из девяти фильмов за этот период три так и не были выпущены, а пять провалились, в то время как только «Есть девушка в моем супе» имел успех. В частной жизни он встречался с 23-летней моделью Мирандой Кворри. Пара поженилась 24 августа 1970 года, несмотря на личные сомнения Селлерса, выраженные его агенту Деннису Селинджеру, относительно его решения повторно жениться.

20 апреля 1972 года Селлерс воссоединился с Миллиганом и Гарри Секомбом, чтобы записать The Last Goon Show of All, которая транслировалась 5 октября. В мае 1973 года, когда его третий брак потерпел неудачу, Селлерс пошел в театр посмотреть выступление Лайзы Миннелли. Он был очарован Миннелли, и пара обручилась через три дня, несмотря на нынешнюю помолвку Миннелли с Дези Арназ-младшим, а Селлерс все еще был женат. Их отношения продлились месяц до разрыва. К 1974 году друзья Селлерса были обеспокоены тем, что у него нервный срыв. Режиссеры Джон и Рой Боултинг считали, что Селлерс был «глубоко обеспокоенным человеком, недоверчивым, эгоцентричным, в конечном итоге саморазрушительным. Он был полным противоречием». Продавцы были застенчивы и неуверенны, когда не соответствовали характеру. Когда его пригласили принять участие в одноименном чат-шоу Майкла Паркинсона в 1974 году, он отказался от участия за день до этого, объяснив Паркинсону, что «я просто не могу ходить как я». Когда ему сказали, что он может выступить как кто-то другой, он появился в костюме члена гестапо. После нескольких строк в соответствии с его предполагаемым персонажем, он вышел из роли и успокоился и, по словам самого Паркинсона, «выступил великолепно, продемонстрировав публике поразительную демонстрацию своей виртуозности». В 1974 году Селлерс снова заявил, что общался с давно умершим комиком мюзик-холла Дэном Лено, который посоветовал ему вернуться к роли Клузо.

В 1974 году Селлерс изобразил «сексуально ненасытного» Королева Виктория в комедийном биографическом фильме Джозефа МакГрата о шотландском поэте Уильям МакГонагалл, Великая МакГонагалл в главных ролях напротив Миллигана и Джулии Фостер. Однако фильм потерпел крах, а карьера и жизнь Селлерса достигли рекордно низкого уровня. В результате к 1974 году он согласился получать зарплату в размере 100 000 фунтов стерлингов и 10 процентов от общей суммы заработной платы за участие в телевизионных постановках и рекламе, что значительно ниже 1 миллиона фунтов стерлингов, которые он когда-то получал за фильм. В 1973 году он снялся в рекламе кино Benson Hedges ; В 1975 году он появился в серии рекламных роликов для Trans World Airlines, в которых сыграл нескольких эксцентричных персонажей, в том числе Бережливого МакТревела, Джереми «Пик Тимьян» и итальянского певца Вито. Биограф Майкл Старр утверждает, что Селлерс проявлял энтузиазм по отношению к этим ролям, хотя кампания авиакомпании провалилась с коммерческой точки зрения.

Поворотный момент в карьере Селлерса наступил в 1974 году, когда он объединился с Блейком Эдвардсом для создания Возвращение Розовой Пантеры, в главных ролях вместе с Кристофером Пламмером, Гербертом Ломом и Кэтрин Шелл. Фильм был снят с бюджетом в 3 миллиона фунтов стерлингов и заработал 33 миллиона долларов кассовых сборов после выхода в прокат в мае 1975 года, оживив карьеру Селлерса как кинозвезды первой величины и восстановив его статус миллионера. Фильм принес Селлерсу номинацию на премию Лучший актер - комедия или комедия на 33rd Golden Globe Awards. В 1976 году он последовал за ним с записью «Розовая пантера снова наносит удар». Во время съемок с февраля по июнь 1976 года и без того напряженные отношения между Селлерсом и Блейком Эдвардсом серьезно ухудшились. Эдвардс говорит о психическом состоянии актера во время «Розовой пантеры» снова: «Если вы пошли в психиатрическую больницу и описали первого заключенного, которого увидели, то Питер стал именно таким. Он подлежал сертификации». С ухудшающимся физическим здоровьем Продавцы временами могли быть невыносимыми на съемочной площадке. Его поведение считалось непрофессиональным и ребяческим, и он часто устраивал истерики, часто угрожая отказаться от проекта. Его трудное поведение во время съемок широко освещалось, и продавцам было сложнее найти работу в отрасли в то время, когда он больше всего нуждался в этой работе. Несмотря на глубокие личные проблемы Селлерса, «Розовая пантера снова наносит удар» была хорошо принята критиками. Винсент Кэнби из The New York Times сказал о Селлерс в фильме: «В Клузо мистера Селлерса есть что-то весьма убогий, парень, который, когда пытается сорвать с себя одежду в пылу страсти, получает запутался в своем галстуке, и который, когда маскируется - по причинам, не раскрываемым - как Квазимодо, чрезмерно наполняет свой горб гелием ». Работа Селлерса принесла ему дополнительную номинацию на 34-й церемонии вручения награды «Золотой глобус».

«Он причиняет боль всем, кто приближается к нему... Даже когда вы становитесь жертвой его возмутительного поведения, его эгоизма или чего-то подобного. о его истериках, вы всегда после этого улыбались, даже если приходилось делать это сквозь стиснутые слезы ».

- Спайк Миллиган о Питере Селлерсе.

В марте 1976 года Селлерс начал встречаться с актрисой Линн Фредерик., на которой он женился 18 февраля 1977 года. Биограф Роджер Льюис документирует, что из всех жен Селлерса Фредерик относился к числу наиболее плохо обращающихся; Джулиан Аптон сравнил это с боксерским поединком между тяжеловесом и полулегким весами, отношениями, которые «колебались от страсти к ненависти, примирению и раскаянию». 20 марта 1977 года Селлерс перенес второй серьезный сердечный приступ во время полета из Парижа в Лондон; Впоследствии ему установили кардиостимулятор . Селлерс вернулся после болезни, чтобы предпринять Месть Розовой Пантеры ; хотя он имел коммерческий успех, критики утомляли инспектора Клузо. Джулиан Аптон выразил мнение, что напряжение за кулисами начало проявляться в медленном темпе фильма, описав его как «вымученный, тяжелый трюк из недоработанных идей и перефразированных шуток». Продавцы тоже устали от этой роли, сказав после съемок: «Мне честно достаточно Клузо - мне больше нечего дать». Стивен Бах, старший вице-президент и глава мировые производства для United Artists, которые работали с Селлерсом над «Мести розовой пантеры», считали, что Селлерс был «глубоко неуравновешен, если не брать на себя обязательства: это было источником его гения и его поистине ужасающих аспектов как манипулятора. и истерик ". Он отказался обращаться за профессиональной помощью по поводу своих психических проблем. Селлерс утверждал, что у него не было личности и он был почти незаметен, что означало, что ему «нужен был четко определенный персонаж для игры». Он делал аналогичные отсылки на протяжении всей своей жизни: когда он появился на Маппет-шоу в 1978 году, появление в качестве гостя принесло ему номинацию на Эмми за выдающееся непрерывное или одиночное исполнение актера второго плана. в «Варьете или музыке» он предпочел не появляться в образе самого себя, даже оставаясь персонажем за кулисами, что заставило Лягушонка Кермита обратить внимание. Когда ему сказали, что ему позволили расслабиться, Селлерс ответил:

Но это, как видите, мой дорогой Кермит, было бы совершенно невозможно. Я никогда не смогу быть собой... Понимаете, меня нет. Я не существую... Раньше был я, но мне удалили его хирургическим путем.

— Питер Селлерс, Маппет-шоу, февраль 1978 г.

Пребывание там, Фу Маньчжурия и семейные проблемы (1979–1980)

В 1979 году Селлерс играла вместе с Линн Фредерик, Лайонелом Джеффрисом и Элке Соммер в фильме Ричарда Куайна Узник Зенды. Он сыграл три роли, в том числе короля Рудольфа IV и короля Рудольфа V - правителей вымышленной небольшой страны Руритании - и Сида Фрюина, сводного брата Рудольфа V. После выхода в мае 1979 года фильм был хорошо принят; Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» заметила, как Селлерс разделил «свою энергию между серьезным персонажем и забавным, но что более впечатляющим было его серьезное выступление». Однако Филиппа Френча из «Наблюдателя» фильм не впечатлил, назвав его «кашейной кашей» и заявив, что «Селлерс показывает, что он не может провести границу между искренним и сентиментальным».

Позже, в 1979 году, Селлерс сыграла вместе с Ширли МакЛейн, Мелвином Дугласом и Джеком Уорденом в черной комедии Быть там как шанс, простодушный садовник, пристрастившийся к просмотру телевизора, которого богатые и влиятельные считают мудрецом. В интервью BBC в 1971 году Селлерс сказал, что больше всего на свете хочет сыграть эту роль, и успешно убедил автора книги, Ежи Косински, позволить ему и режиссеру Хэлу Эшби снимать фильм при условии, что Косински мог написать сценарий. Во время съемок, чтобы оставаться в образе, Селлерс отказывался от большинства запросов на интервью и держался на расстоянии от других актеров. Селлерс считал походку Ченса и голос наиболее важными качествами персонажа, и при подготовке к роли работал один с магнитофоном или с женой, а затем с Эшби, чтобы улучшить четкое изложение и плоскую подачу, необходимые для раскрытия «детского ума». слова". Селлерс охарактеризовал свой опыт работы над фильмом как «такой скромный, такой мощный», а Ширли Маклейн, которая играла по фильму, нашла Селлерса «мечтой» для работы. Выступление Селлерса было повсеместно одобрено критиками, и критик Дэнни Смит считает его «венцом выдающейся карьеры Питера Селлерса». Критик Фрэнк Рич писал, что актерское мастерство, необходимое для такого рода ролей, с «раскольнической личностью, которую Питер должен был передать с помощью напряженной вокальной и жестовой техники... Более слабый актер вызвал бы у персонажа психическую дисфункцию. ярким и решительным... [Его] интеллект всегда был глубже, его экранная уверенность - большей, его техника - более тонко отточенной »: добившись этого, Селлерс« делает фантастическую предпосылку фильма достоверной ». Фильм принес Селлерсу награду за лучшую мужскую роль на 51-й премии Национального совета по обзору ; London Critics Circle Film Awards Special Achievement Award, Лучший актер на 45-й церемонии вручения наград New York Film Critics Circle Awards ; и награду за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии на 37-й церемонии вручения награды «Золотой глобус». Кроме того, Селлерс был номинирован на премию Лучший актер на 52-й церемонии вручения премии Оскар и на награду за лучшую мужскую роль в главной роли в 34-й премии Британской академии. Film Awards.

В марте 1980 года Селлерс спросил свою 15-летнюю дочь Викторию, что она думает о «Быть ​​там»: позже она сообщила, что «Я сказала« да », я думаю, что это было здорово. Но потом я сказала:« Ты выглядела как маленький толстый старик... он сошел с ума. Он облил меня своим напитком и сказал, чтобы я на следующем самолете летел домой ". Другая его дочь Сара рассказала Селлерсу свои мысли об инциденте, и он отправил ей телеграмму, в которой говорилось: «После того, что произошло сегодня утром с Викторией, я буду счастлив, если больше никогда не получу от вас вестей. Я не буду рассказывать вам, что я думаю. ты. Это должно быть очевидно. Прощай, твой отец ».

Последним фильмом Селлерса был Дьявольский сюжет доктора Фу Маньчжу, комедийное переосмысление одноименного приключения романы Сакса Ромера ; Селлерс играл и полицейского инспектора Найленда Смита, и Фу Маньчжу, вместе с Хелен Миррен и Дэвидом Томлинсоном. Производство фильма было проблемным до начала съемок: два режиссера - Ричард Куайн и Джон Авилдсен - уволены до того, как сценарий был завершен. Селлерс также выразил недовольство своим собственным изображением Маньчжурии с его плохим здоровьем, часто вызывающим задержки. Споры между Селлерсом и режиссером Пирс Хаггард привели к увольнению Хаггарда по наущению Селлерса, и Селлерс взял на себя руководство, используя своего давнего друга Дэвида Лоджа для управления некоторыми эпизодами. Том Шейлс из The Washington Post охарактеризовала фильм как «неоправданно неумелую комедию», добавив, что «трудно назвать другого хорошего актера, который когда-либо снял столько плохих фильмов, как Селлерс, комик с большим даром, но крайне ошибочным суждением». Маньчжурский «займет свое законное место рядом с такими колоссально опрометчивыми промываниями, как Tell Me Where It Hurts, The Bobo и The Prisoner of Zenda».

Последние выступления Продавцов были серией рекламных объявлений для Barclays Bank. Снятый в апреле 1980 года в Ирландии, он играл Монти Казино, еврейского афериста. Было запланировано четыре рекламы, но только три были сняты, когда Селлерс рухнул в Дублине, снова из-за проблем с сердцем. После двух дней лечения - и вопреки совету врачей - он отправился на Каннский кинофестиваль, где соревновался «Быть ​​там». Селлерс снова заболел в Каннах и вернулся в свою резиденцию в Гштааде для работы над сценарием своего следующего проекта Романс о Розовой пантере. По настоянию друзей он записался на прием к прохождению ангиограммы в Cedars-Sinai Medical Center в Лос-Анджелесе 30 июля 1980 г., чтобы узнать, сможет ли он пройти операция на открытом сердце. Позже Спайк Миллиган считал, что заболевание сердца Селлерса длилось более 15 лет и «усложнило ему жизнь и подорвало его личность». Вскоре после этого распался четвертый брак Селлерса с Фредериком.

Селлерс недавно начал восстанавливать свои отношения со своим сыном Майклом после развала брака последнего. Позже Майкл сказал, что «это положило начало слишком короткой близости между нами». Селлерс признался своему сыну, что «он ненавидел столько всего, что делал», включая оставление своей первой жены Энн и его увлечение Софи Лорен. В более светлые моменты Селлерс шутил, что его эпитафия должна гласить: «Звезда сцены, экрана и алиментов».

Смерть и последующие семейные проблемы

Мемориальная доска в память о продавцах в крематории Голдерс-Грин

на 21 июля 1980 г. Продавцы прибыли в Лондон из Женевы. Он поселился в отеле Дорчестера перед тем, как впервые посетить Крематорий Голдерс-Грин, чтобы увидеть, где находится прах своих родителей. У него были планы на воссоединение со своими партнерами по Goon Show Спайком Миллиганом и Гарри Секомбом, запланированное на вечер 22 июля. В день ужина Селлерс пообедал в своем номере отеля и вскоре после этого потерял сознание от сердечного приступа. Он был доставлен в больницу Миддлсекса в Лондоне и умер сразу после полуночи 24 июля 1980 года в возрасте 54 лет.

После смерти Селлерса его коллега-актер Ричард Аттенборо сказал, что Селлерс «обладал гением. сравним с Чаплином », в то время как братья Боултинг считали Селлерса« человеком огромных даров; и эти дары он подарил миру. Для них ему гарантировано место в истории искусства как развлечение ». Берт Квук, который играл Катона в фильмах «Розовая пантера», заявил, что «Питер был очень любимым актером в Британии... в день его смерти казалось, что вся страна остановилась. Куда бы вы ни пошли, тот факт, что Питер умер, казался зонтом над всем ". Режиссер Блейк Эдвардс подумал, что «Питер был гениальным человеком. У него были огромные возможности находить действительно необычные, уникальные грани персонажа, которого он играл». Друг Селлерса и коллега по Goon Show Спайк Миллиган был слишком расстроен, чтобы говорить с прессой во время смерти Селлерса, в то время как его товарищ Гарри Секомб сказал: «Я потрясен. Питер был таким потрясающим художником. У него был такой талант, это просто просочился из него "; с черным юмором, имея в виду пропущенный обед, запланированный головорезами, он добавил: «Все, чтобы не платить за ужин». Позже Секомб заявил журналистам, что "Bluebottle теперь мертв". Позже Миллиган сказал, что «трудно сказать это, но он умер в нужное время».

26 июля в крематории Голдерс-Грин состоялась частная панихида, которую провел старый друг Селлерса, каноник Джон Хестер. Последней шуткой Селлерса была игра «В настроении » Гленна Миллера, мелодию, которую ненавидели все болваны; он знал, что им придется сидеть молча и слушать это. Панихида прошла в Сен-Мартен-ин-зе-Филдс 8 сентября 1980 года, когда Селлерс исполнилось 55 лет. Близкий друг лорд Сноудон прочитал двадцать третий псалом, Гарри Секомб спел «Хлеб небесный », а панегирик прочитал Дэвид Нивен.

Хотя Селлерс, как сообщается, исключала Фредерика из своего завещания за неделю до его смерти, она унаследовала почти все его имущество стоимостью примерно 4,5 миллиона фунтов стерлингов (19,4 миллиона фунтов стерлингов в фунтах 2019 года), в то время как его дети получили по 800 фунтов стерлингов ( 3456 фунтов стерлингов 2019 г.). Спайк Миллиган обратился к ней от имени троих детей Селлерса, но она отказалась увеличить сумму. Единственный сын Селлерса, Майкл, умер от сердечного приступа в 52 года во время операции 24 июля 2006 года, через двадцать шесть лет после смерти отца.

После его смерти Metro-Goldwyn-Mayer попытался продолжить роман о Розовой пантере и предложил роль Клузо Дадли Муру, но тот отказался. Впоследствии студия вернулась к Блейку Эдвардсу, который был непреклонен перед изменением персонажа, будучи уверенным, что никто не сможет заменить Селлерса. В 1982 году Эдвардс выпустил След розовой пантеры, полностью состоящий из удаленных сцен из трех его последних фильмов о пантере. Фредерик подал в суд, утверждая, что использование зажимов было нарушением контракта; суд присудил ей 1 миллион долларов (2,6 миллиона долларов сегодня) плюс 3,15 процента прибыли фильма и 1,36 процента его валового дохода.

Техника

«Я начинаю с голоса. Я узнаю, как звучит персонаж. Именно по тому, как он говорит, я узнаю о нем все остальное... После голоса появляется взгляд человека. Я делаю много рисунков персонажа, которого играю. Затем я собираюсь вместе с Гример, и мы как бы переносим мои рисунки на мое лицо. Это сложный процесс. После этого я устанавливаю, как персонаж ходит. Очень важно, походка. А затем, внезапно, происходит что-то странное. Человек берет верх. Человек, которого вы играете начинает существовать ".

- продавцы, описывающие, как он готовился к широкому спектру своих ролей, в интервью для Playboy.

в октябре 1962 года, Винсент Кэнби из The New York Times сказал фильмов о Розовых пантерах "Я не уверен, почему мистер Селлерс и мистер Лом - такая веселая команда, хотя это может быть потому, что каждый из них - прекрасный комический актер с особый талант к изображению всепоглощающего, эпического самовнушения, которое делает фарс из фарса изначально приемлемым - а не тревожным - и, наконец, таким забавным ». Кинокритик Элвис Митчелл сказал, что Селлерс был одним из немногих комических гениев, которые могли по-настоящему прятаться за своими персонажами, не давая зрителям представления о том, каким он был на самом деле в реальной жизни. Особенностью характеристик, предпринятых Продавцами, является то, что, независимо от того, насколько они неуклюжие или идиотские, он гарантировал, что они всегда сохраняют свое достоинство. О своей игре Клузо Селлерс сказал: «Я намеревался сыграть Клузо с большим достоинством, потому что я чувствую, что он думает, что он, вероятно, один из величайших детективов в мире. Оригинальный сценарий делает его полным идиотом. Я думал, что простительное тщеславие сделает его человечным и сделает его трогательным ».

Биограф Селлерса , Эд Сиков, отмечает, что из-за этого сохраненного достоинства Селлерс« мастер игры мужчин кто понятия не имеет, насколько они смешны ". Социальный историк Сэм Уоссон отмечает сложность исполнения Селлерса в фильмах «Розовая пантера», которая отчуждает Клузо от его окружения. Вессон считает, что «Комедия« низкого »и« высокого »в одном лице представляет собой перформативный контрапункт изощренному эдвардианскому натурализму ». Эта комбинация «высокого» и «низкого», примером которой является попытка Клузо сохранить достоинство после падения, означает, что в фильме Клузо был «единственным представителем человечества». Кинокритик Дилис Пауэлл также увидел присущее этим ролям достоинство и написал, что Селлерс находил «баланс между характером и абсурдом». Ричард Аттенборо также думал, что из-за его симпатии Селлерс мог «привнести в его характеристики слабость и сущность человеческого существа».

Автор Аарон Султаник заметил это в ранних фильмах Селлерса, таких как «Я в порядке». Джек, он демонстрирует «ловкие, технические интерпретации, [которые] точно определяют механическую природу его комической характеристики», что «... сводит каждого из его персонажей к серии грубых, неловких тиков». Академик Синтия Барон заметила, что внешние характеристики Селлерса вызвали у рецензентов сомнения в том, была ли работа Селлерса «истинной» актерской игрой. Критик Том Милн увидел перемены в карьере Селлерса и подумал, что его «комический гений как характерного актера... подавлен его возвышением до главной роли», и в результате пострадали его более поздние фильмы. Султаник согласился, комментируя, что «исключительная вокальная и физическая техника» Селлерса не использовалась в достаточной степени во время его карьеры в США.

Академики Мария Прамаджоре и Том Уоллис отметили, что Селлерс соответствует образцу технического актера, потому что он демонстрирует владение физическими характеристиками, такими как акцент или физические особенности. Писатель и драматург Джон Мортимер сам видел процесс, когда Селлерс собирался приступить к съемкам в фильме Мортимера The Dock Brief и не мог решить, как играть персонажа адвоката. Случайно он заказал на обед моллюсков, и запах вызвал воспоминания о приморском городке Моркам : это дало ему «идею исчезнувшего акцента Северной страны и намек на лоскутные усы ". Голос был настолько важен как отправная точка для развития персонажа, что Селлерс ходил по Лондону с катушечным магнитофоном, записывая голоса для изучения дома.

Legacy

Руки и следы Селлерса в Китайском театре Граумана

Нью-Йорк Журнал заявил, что все фильмы с Селлерсом в главной роли в роли Клузо продемонстрировали его «комедийный талант». Друг Селлерса и коллега по Goon Show Спайк Миллиган сказал, что Селлерс «обладал одним из самых блестящих комических талантов своего времени», в то время как английские режиссеры Джон и Рой Боултинг отметили, что он был «величайшим комическим гением, созданным этой страной со времен . Чарльз Чаплин ". Ирв Слифкин сказал, что самым известным, хотя и постоянно меняющимся лицом комедий 1960-х годов были Селлерс, которые «менялись, как хамелеон, на протяжении всей эпохи, ослепляя публику». В опросе 2005 года по поиску "Комика комика" Селлерс получил 14-е место в списке 20 величайших комиков по мнению других комиксов и инсайдеров комедии.

Продавцы и The Goon Show оказали сильное влияние на Монти Пайтон исполнители, причем Джон Клиз назвал его «величайшим голосовым человеком всех времен», добавив: «Если бы он мог слушать вас пять минут, он мог бы идеально имитировать ты." Жуликов были импортированы в Соединенные Штаты программой NBC Monitor, в которой воспроизводились записанные эпизоды шоу Goon, начиная с 1955 года. Американская комедийная труппа The Firesign Theater также назвал Гуннов большим влиянием на их стиль радиокомедий.

Продавцы и Жлобы также оказали влияние на Питера Кука, который назвал Селлерса «лучшим комедийным актером в мире». Британский актер Стивен Манган заявил, что Селлерс имел большое влияние, как и комики Майк Майерс, Алан Карр и Роб Брайдон. Персонажи Продавцов Хрунди Бакши (Партия) и инспектор Клузо (Розовая пантера) позже повлияли на персонажей комика Роуэна Аткинсона Мистер Бин и Джонни Инглиш. Исполнитель комиксов Саша Барон Коэн называл Селлерса «самой важной силой в формировании [его] ранних идей о комедии». Коэн рассматривался на роль Селлерса в биографическом фильме Жизнь и смерть Питера Селлерса. Три члена Spinal Tap - Майкл МакКин, Кристофер Гест и Гарри Ширер - также упоминали Продавцов, как оказавших на них влияние., как и ведущий американского ток-шоу Конан О'Брайен. Дэвид Швиммер - еще один, чей подход находился под влиянием Селлерса: «он мог делать все, от доктора Стрейнджлава до инспектора Клузо. Он был просто потрясающим ". В детстве Эдди Мерфи развил игру нескольких персонажей, подражая своему действующему герою, с Крисом Роком, приветствующим выступления Мерфи (например, несколько ролей в Чокнутый профессор ) «В духе Питера Селлерса». Эдди Иззард отмечает, что Жлобы «повлияли на новое поколение комиков, которые стали известны как « альтернативные » », включая его самого, в то время как СМИ историк Грэм Макканн утверждает, что «анархический дух Шоу Гун... вдохновит, прямо или косвенно и в разной степени... Автостопом по Галактике, Молодые люди, Vic Reeves Big Night Out, Лига джентльменов [и] Brass Eye."

Премьера спектакля "Быть продавцами" состоялась в Австралии в 1998 году, через три года после выпуск биографии Роджера Льюиса, Жизнь и смерть Питера Селлерса. В 2004 году книга была превращена в фильм HBO с тем же названием, Джеффри Раш. Позже пьеса была перенесена в Нью-Йорк в декабре 2010 года. The Belfast Telegraph отмечает, как фильм запечатлел «жизнь Селлерса, наполненную наркотиками, выпивкой, быстрыми автомобилями и множеством красивых женщин». Хотя фильм получил высокую оценку критиков, Господь Сноудон и Бритт Экланд очень критически относились к этому; Экланд сказал: «Фильм оставляет у вас впечатление, что Питер Селлерс был по существу симпатичным человеком, тогда как на самом деле он был монстром. Возможно, он был блестящим актером, но как человеческое существо у него вообще не было спасительной грации». Сноудон не согласился с вердиктом Экланда и с фильмом и заявил, что Селлерс «обладал легким прикосновением, чувством юмора, я не могу вынести, чтобы увидеть его в образе человека, у которого явно не было ни того, ни другого... Человек на экране лишен очарования, лишен юмора и скучен - единственное, чего вы никогда не могли бы сказать о Питере ».

Фильмография и другие работы

Избранные произведения, основанные на номинациях на награды

ФильмГодРольПремия
Фильм «Бег, прыжки и стоя» 1959Номинация - Оскар за короткометражный фильм (живое действие)
Я в порядке, Джек 1959Фред КайтВыиграл - Премия Британской киноакадемии за лучшую британскую мужскую роль
Вальс Тореадоров 1962Генерал Лео ФитцджонВон - Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне за лучшую мужскую роль
Лолита 1962Клэр КуилтиНазначен - Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана
Только двое могут играть 1 962Джон ЛьюисНазначен - на премию Британской киноакадемии за лучшую британскую мужскую роль
Розовая пантера 1963инспектор Жак Клузо Номинация - Золотой глобус за лучшую мужскую роль - мюзикл или комедия. Номинация - Премия Британской киноакадемии за лучшую британскую мужскую роль
Dr. Стрэнджлав 1964капитан группы Лайонел Мандрейк /. президент Меркин Маффли /. доктор СтрэнджлавНазначен - Оскар за лучшую мужскую роль. Назначен - Премия Британской киноакадемии за лучшую британскую мужскую роль
Оптимисты из Девяти вязов 1973СэмВон - Приз Тегеранского кинофестиваля за лучшую мужскую роль
Возвращение Розовой пантеры 1975Инспектор Жак Клузо Вон - The Evening News British Film Award за лучшую мужскую роль. Номинация - Золотой глобус за лучшую мужскую роль - мюзикл или комедия
Розовая пантера снова наносит удар 1976Инспектор Жак Клузо Номинация - Золотой глобус за лучшую мужскую роль - мюзикл или комедия
Быть там 1979ШансВыиграл - национальный Премия Совета по обзору за лучшую мужскую роль. Выигран - Премия New York Film Critics Circle за лучшую мужскую роль. Выигран - Золотой глобус за лучшую мужскую роль - мюзикл или Комедия. Выигран - Премия Лондонского общества кинокритиков за лучшую мужскую роль. Номинация - Премия Британской киноакадемии за лучшую мужскую роль в главной роли. Номинация - Оскар за лучшую мужскую роль

Примечания и отсылки

Примечания

Источники

Источники

Внешние ссылки

  • Портал биографии
Викискладе есть материалы, связанные с Питером Селлерсом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Питером Селлерсом

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:54:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте