Бар в Folies-Bergère

редактировать
Бар в Folies-Bergère
Французский: Un bar aux Folies Bergère
ХудожникЭдуард Мане
Год1882
СреднийХолст, масло
Размеры96 см × 130 см (37,8 дюйма × 51,2 дюйма)
МестоположениеГалерея Курто, Лондон

Бар в Фоли-Бержер(французский : Un bar aux Folies Bergère) - это картина Эдуара Мане, которая считается быть его последней крупной работой. Она была написана в 1882 году и выставлялась в Парижском салоне того же года. На нем изображена сцена в ночном клубе Folies Bergère в Париже. Картина первоначально принадлежала композитору Эммануэлю Шабрие, близкому другу Мане, и висела над его фортепиано. Сейчас он находится в галерее Курто в Лондоне.

Содержание
  • 1 Живопись
  • 2 Культурные ссылки
  • 3 Ссылки и источники
  • 4 Внешние ссылки
Живопись

Картина демонстрирует приверженность Мане Реализму в подробном изображении современной сцены. Многие особенности озадачили критиков, но было показано, что почти все они имеют обоснование, и картина стала предметом многочисленных популярных и научных статей.

Центральная фигура стоит перед зеркалом, хотя критики обвиняют Незнание перспективы и утверждение различных невозможностей в картине Мане дискутировали по этому поводу с тех пор, как были опубликованы самые ранние обзоры. Однако в 2000 году была показана фотография, сделанная с подходящей точки зрения на постановочную реконструкцию, чтобы воспроизвести сцену, нарисованную Мане. Согласно этой реконструкции, «разговор, который, по мнению многих, происходил между официанткой и джентльменом, оказывается оптическим фокусом: мужчина стоит вне поля зрения художника, слева, и смотрит в сторону от официантки, а не стоя прямо перед ней ". Оказывается, наблюдатель должен стоять справа и ближе к перекладине, чем человек, отражение которого появляется у правого края картинки. Это необычное отклонение от центральной точки зрения, обычно предполагаемой при просмотре изображений, нарисованных в соответствии с перспективой.

Утверждение наличия зеркала имеет решающее значение для многих современных интерпретаторов. Здесь проводится значимая параллель с Las Meninas, шедевром художника, которым восхищался Мане, Диего Веласкеса. Эта тема получила значительное развитие с тех пор, как Мишель Фуко затронул ее в своей книге Порядок вещей (1966).

Историк искусства Джеффри Мейерс описывает преднамеренная игра перспективы и очевидное нарушение работы зеркал: «Позади нее, на всю длину картины размером в четыре с четвертью фута, простирается золотая рама огромного зеркала. Французский философ Морис Мерло-Понти назвал зеркало «инструментом универсальной магии, который превращает вещи в очки, очки в вещи, меня в других, а других - в меня». Мы, зрители, стоим напротив буфетчицы по другую сторону стойки и, глядя на отражение в зеркале, видим именно то, что она видит... Критик отметил, что предварительное исследование Мане показывает, что она находится справа , тогда как на готовом полотне она находится в центре внимания ». Хотя Мане сместил ее вправо в центр, он сохранил ее отражение вправо. В зеркале она кажется заинтересованной с покупателем; в анфас она самозащитная замкнутая и удаленная. "

Картина богата деталями, которые дают ключ к пониманию социального класса и среды. Женщина в баре - реальный человек, известный как Сюзон, который работал в Фоли-Бержер в начале 1880-х годов. Для своей картины Мане позировал ее в своей мастерской. По словам историка искусства Ларри Л. Лиго, поместив на передний план блюдо с апельсинами, Мане идентифицирует официантку как проститутку. По его словам, Мане обычно ассоциировал апельсины с проституцией в своих картинах. Т.Дж. Кларк говорит, что буфетчица «предназначена для представления одной из проституток, которыми была хорошо известна Фоли-Бержер», которая представлена ​​«одновременно продавцом и товаром - чем-то, что можно купить вместе с напитком. «

Среди других примечательных деталей - пара зеленых ножек в верхнем левом углу, которые принадлежат артисту-трапеции, который выступает над посетителями ресторана. Изображенные пивные бутылки легко идентифицировать по красному треугольнику на этикетке как Bass Pale Ale, а заметное присутствие этого английского бренда вместо немецкого пива было интерпретировано как свидетельство антинемецких настроений во Франции в десятилетие после франко-прусской войны.

Культурные отсылки

Балет 1934 года Bar aux Folies-Bergère с хореографией Нинетт де Валуа и музыкой of Chabrier был создан на основе картины Мане и основан на ней. В фильме 1947 года Личные дела Бел Ами точно упоминается бар в Фоли-Бержер на двадцать девять минут фильма с похожей на нее актрисой, декорациями и реквизитом, когда главные герои входят в заведение.

Картина была вдохновением для песни (возможно, Сидни Картера ) в популярной театральной постановке The Lyric Revue в Лондоне в 1951 году. Припев звучал так: «О, как я хочу Вернись в мою дорогую Бретань... Но судьба выбрала меня Для бара в Фоли-Бержер ».

Картина Бар (1954) австралийского художника Джона Брэка, на которой изображена сравнительно мрачная и суровая сцена из бара в Мельбурне, - ироническая ссылка на бар в Фоли-Бержер.

В фильме Эдди Мерфи 1988 года «Прибытие в Америку» во время сцены вечеринки в доме Макдауэлла на картине над диваном есть пародия, в которой центральная женская фигура заменяется темнокожей женщиной.

Канадский художник Джефф Уолл ссылается на бар в Фоли-Бержер в своей работе Картина для женщин (1979). Настенный текст Тейт Модерн для картины женщин с выставки Джеффа Уолла (Jeff Wall Photographs 1978–2004) в 2005–2006 гг. Описывает влияние живописи Мане:

На картине Мане официантка смотрит из кадра, наблюдается призрачная мужская фигура. Вся сцена как бы отражается в зеркале за барной стойкой, создавая сложную сеть точек обзора. Стена заимствует внутреннюю структуру картины и такие мотивы, как лампочки, которые придают ей пространственную глубину. Фигуры аналогичным образом отражаются в зеркале, у женщины поглощенный взгляд и поза официантки Мане, а мужчина - сам художник. Хотя проблемы мужского взгляда, особенно властные отношения между художником-мужчиной и моделью-женщиной, а также роль зрителя как наблюдателя, неявны в картине Мане, Уолл обновляет тему, помещая камеру в центр работы, чтобы она захватывала акт создания изображения (сцена, отраженная в зеркале) и, в то же время, смотрит прямо на нас.

Ссылки и источники

Ссылки

Источники

  • Gary Tinterow, et al. Мане / Веласкес: Французский вкус к испанской живописи, Музей Метрополитен, 2003.
Внешние ссылки
Внешнее видео
значок видео Мане: Бар в Фоли-Бержер (1882) в Smarthistory.
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:33:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте