Джефф Уолл

редактировать
Канадский фотограф изобразительного искусства
Джефф Уолл
Джефф Уолл в 2014 году. Jpg Джефф Уолл на Paris Photo 2014
РодилсяДжеффри Уолл. (1946-09-29) 29 сентября, 1946 (возраст 74). Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
ГражданствоКанадец
Alma materУниверситет Британской Колумбии. Институт искусств Курто
ИзвестенФотография, Фотоконцептуализм
Известные работыИзображение для женщин (1979). Мимик (1982). Внезапный порыв Ветра (по Хокусаю) (1993)
ДвижениеВанкувер Школа
НаградыПремия Hasselblad (2002)

Джеффри Уолл, OC, RSA (родился 29 сентября 1946 года) - канадский художник, наиболее известный своими большими Масштабирование с подсветкой Cibachrome фотографии и написание истории искусства. Он был ключевой фигурой на арт-сцене Ванкувера с начала 1970-х годов. В начале своей карьеры он помог определить Ванкуверскую школу и опубликовал эссе о работе своих коллег и коллег из Ванкувера Родни Грэма, Кена Лам и Ян Уоллес. Его фотографические картины часто используют смесь Ванкувера природной красоты, городского упадка и постмодернистской и индустриальной безликости в качестве фона.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Художественная практика
  • 3 Другие медиа
  • 4 Выставки
  • 5 Признание
  • 6 Влияние
  • 7 Библиография
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Карьера

Уолл получил степень магистра в Университете Британской Колумбии в 1970 году, защитив диссертацию на тему «Берлинский дадаизм и Понятие контекста. В том же году он перестал заниматься искусством. Со своей женой-англичанкой Жаннетт, с которой он познакомился во время учебы в Ванкувере, и их двумя маленькими сыновьями, он переехал в Лондон, чтобы работать в аспирантуре с 1970 по 1973 год в Институте Курто, где он учился с Мане эксперт Т.Дж. Кларк. Уолл был доцентом Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии (1974–75), доцентом Университета Саймона Фрейзера (1976–87), много лет преподавал в университете. Британской Колумбии и читал лекции в Европейской аспирантуре. Он опубликовал эссе на Дэна Грэма, Родни Грэма, Роя Ардена, Кена Лам, Стефана Балкенхола, Он Кавара и других современных художников.

Художественная практика

Уолл экспериментировал с концептуальным искусством во время учебы в UBC. Затем он не занимался искусством до 1977 года, когда он создал свои первые фотопрозрачные пленки с задней подсветкой. Многие из них постановочные и относятся к истории искусства и философским проблемам репрезентации. В их композициях часто упоминаются такие художники, как Диего Веласкес, Хокусай и Эдуард Мане, или такие писатели, как Франц Кафка, Юкио Мисима и Ральф Эллисон.

Представляя свою первую выставку в галерее в 1978 году как «инсталляцию», а не как фотовыставку, Уолл поместил Разрушенную комнату в витрину магазина. галереи Nova, заключив ее в стену из гипсокартона.

Mimic (1982)

Mimic (1982) олицетворяет кинематографический стиль Уолла и, по словам историка искусства Майкла Фрида, «характерен для участия Уолла в его искусство 80-х годов с социальными проблемами ». На цветной прозрачной пленке размером 198 × 226 см изображена белая пара и азиатский мужчина, идущие к камере. Тротуар, окруженный припаркованными автомобилями, жилыми и промышленными зданиями, напоминает промышленный пригород Северной Америки. На женщине красные шорты и белый топ, обнажающий живот; ее бородатый неопрятный парень носит джинсовый жилет. Азиатский мужчина непринужден, но по сравнению с ним хорошо одет: рубашка с воротником и слаксы. Когда пара догоняет мужчину, парень делает двусмысленный, но явно непристойный и расистский жест, поднося поднятый средний палец к уголку глаза, «наклоняя» глаз, насмехаясь над глазами азиатского мужчины. Картина напоминает откровенный снимок, в котором запечатлен момент и его скрытые социальные противоречия, но на самом деле это воссоздание обмена, свидетелем которого является художник.

Картина для женщин (1979). Искусствовед Джед Перл описывает картину для женщин как визитную карточку Уолла.

Картина для женщин представляет собой прозрачную пленку размером 142,5 × 204,5 см Cibachrome, установленную на лайтбокс. Наряду с «Разрушенной комнатой» Уолл считает «Картину для женщин» своим первым успехом в борьбе с традициями фотографии. Согласно Тейт Модерн, этот успех позволяет Уоллу ссылаться на «как массовую культуру (световые вывески в кино и рекламных щитах), так и чувство масштаба, которым он восхищается в классической живописи. Как трехмерные объекты, лайтбоксы принимают скульптурное присутствие, влияя на физическое чувство ориентации зрителя по отношению к работе. "

В сцене есть две фигуры, сам Уолл и женщина, смотрящая в камеру. В профиле Уолла в The New Republic, искусствовед Джед Перл описывает картину для женщин как знаковое произведение Уолла, «поскольку оно удваивается как портрет художника конца двадцатого века. в своей студии ". Историк искусства Дэвид Кэмпани называет «Картинку для женщин» важной ранней работой Уолла, поскольку она устанавливает центральные темы и мотивы, обнаруженные в большей части его более поздних работ.

Ответ на Un bar Мане. aux Folies Bergère, Тейт Модерн настенный текст для картины женщин, с выставки Jeff Wall Photographs 1978-2004 гг. 2005–2006 гг., подчеркивает влияние живописи Мане:

В живописи Мане официантка смотрит из кадра, ее наблюдает темная мужская фигура. Вся сцена как бы отражается в зеркале за барной стойкой, создавая сложную сеть точек обзора. Стена заимствует внутреннюю структуру картины и такие мотивы, как лампочки, которые придают ей пространственную глубину. Фигуры аналогичным образом отражаются в зеркале, у женщины поглощенный взгляд и поза официантки Мане, а мужчина - сам художник. Хотя проблемы мужского взгляда, особенно властные отношения между художником-мужчиной и моделью-женщиной, а также роль зрителя как наблюдателя, неявны в картине Мане, Уолл обновляет тему, помещая камеру в центр работы, чтобы она захватывала акт создания изображения (сцена, отраженная в зеркале) и, в то же время, смотрит прямо на нас.

Работа Уолла выдвигает аргумент в пользу необходимости живописного искусства. Некоторые фотографии Уолла представляют собой сложные постановки, в которых задействованы актеры, декорации, съемочные группы и цифровая постпродакшн. Они характеризовались как однокадровые кинематографические постановки. Сьюзан Зонтаг закончила свою последнюю книгу О чужой боли (2003) долгим хвалебным обсуждением одной из них, Разговор о мертвых войсках (Видение после Засада патруля Красной Армии возле Мокора, Афганистан, зима 1986) (1992), назвав изображение вымышленного события Уоллом Гойей под влиянием Уолла «образцовым по своей продуманности и мощи».

Джефф Уолл Внезапный порыв ветра (по Хокусай), 1993 Станция Кацусика Хокусай Едзири, провинция Суруга, ок. 1832

В то время как Уолл известен масштабными фотографиями современных бытовых жанровых сцен, населенных фигурами, в начале 1990-х он заинтересовался натюрмортами. Он различает неустановленные «документальные» картины, такие как «Стил-Крик», Ванкувер, зима 2003 г., и «кинематографические» картины, созданные с использованием комбинации актеров, декораций и специальных эффектов, таких как «Внезапный порыв ветра» (по Хокусая)), 1993. «Внезапный порыв ветра», основанный на гравюре Кацусика Хокусая на станции Едзири, провинция Суруга (ок. 1832 г.), воссоздает японскую сцену XIX века в современной Британской Колумбии., с привлечением актеров, и потребовалось более года для создания 100 фотографий, чтобы «добиться цельного монтажа, дающего иллюзию запечатления реального момента времени».

С начала 1990-х Уолл использовал цифровые технологии для создавать фотомонтажи различных индивидуальных негативов, смешивая их в единую унифицированную фотографию. Его авторские работы - большие диапозитивы на световых коробах; он говорит, что придумал этот формат, когда увидел рекламу на автобусных остановках во время поездки между Испанией и Лондоном. В 1995 году Уолл начал делать традиционные черно-белые фотографии из серебра и желатина, и они становятся все более важной частью его работы. Примеры были выставлены на documenta Касселя.

Впервые показано в documenta 11, После «Человека-невидимки» Ральфа Эллисона, Пролог (1999-2000) представляет собой известную сцену из классического романа Эллисона.. Версия Уолла показывает нам подвальную комнату, «теплую и полную света», в которой живет рассказчик Эллисона с его 1369 лампочками.

Другие медиа

Сборник Sonic Youth Разрушенная комната: би-сайды и раритеты использует фотографию Джеффа Уолла 1978 года Разрушенная комната. Обложка альбома Игги Попа Avenue B 1999 года представляет собой портретную фотографию Игги Уолла.

Выставки

Ранние групповые выставки Уолла включают выставки 1969 года в Художественном музее Сиэтла, Вашингтон, и Художественную галерею Ванкувера, а также New Multiple Art at Whitechapel Gallery, Лондон в 1970 году. Его первая персональная выставка прошла в Nova Gallery, Ванкувер в 1978 году.

Персональные выставки включают ICA, Лондон (1984), Irish Музей современного искусства, Дублин, Ирландия (1993), Whitechapel Gallery, Лондон (2001), Kunstmuseum Wolfsburg, Вольфсбург, Германия (2001), Museum für Moderne Kunst Франкфурт (2001/2002), Hasselblad Center, Гетеборг, Швеция (2002), Музей Аструпа Фернли, Осло, Норвегия (2004) и ретроспективы в Schaulager, Базель (2005), Тейт Модерн (2005) и MoMA, Нью-Йорк (2007), Чикагский институт искусств (2007), SFMoMA, Сан-Франциско (2008), Tamayo Museum, Мехико и Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер (2008 г.), и Staatliche Kunstsammlungen, Дрезден (2010 г.). Уолл также был включен в документы 10 и 11.

Для своей ретроспективы во Дворце изящных искусств в Брюсселе в 2011 году Уолл выбрал около 130 работ своих любимых художников, от фотографа 1900-х годов Эжена Атже на отрывки из фильмов (Фассбиндер, Бергман, братья Дарденны ) на пьесы современников Томаса Струта и Дэвида Клербаута. Их показали вместе с 25 его собственными фотографиями.

Признание
Влияние

Масштабные изображения и изученные композиции Уолла оказали влияние на дюссельдорфскую группу во главе с Андреасом Гурски, Томасом Штрут, Томасом Руффом и Кандида Хёфер. (Гурски назвал Уолла «отличным примером для меня».)

Библиография
  • Уолл, Джефф, Жан-Франсуа Шеврие, Тьерри де Дюв, Борис Гройс, Ариэль Пеленк, Марк Льюис, Джефф Уолл: Полное издание, Phaidon, 2009. ISBN 9780714855974
  • Уолл, Джефф. Джефф Уолл: Избранные очерки и интервью. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2007. ISBN 0-87070-708-6
  • Лаутер, Рольф. Джефф Уолл: фигуры и места: избранные работы 1978–2000 годов; Франкфурт: Museum für Moderne Kunst, 2001/2002. ISBN 3791326074 ISBN 9783791326078
Примечания
Ссылки
  • Hochdörfer, Achim, ed. Джефф Уолл: Фотографии. Кельн: Вальтер Кёниг, 2003. ISBN 3-88375-698-9
  • Мерритт, Наоми. «Зеркало Мане и картина Джеффа Уолла для женщин: отражение или преломление?», Emaj (Electronic Melbourne Art Journal), выпуск 4, 2009 г., https://web.archive.org/web/20100605094933/http:// www.melbourneartjournal.unimelb.edu.au/E-MAJ/
  • Ньюман, Майкл. «К возрождению« западной картины »: некоторые заметки о Джеффе Уолле и Дюшане». Oxford Art Journal 30.1 (2007): 81-100.
  • Дель Рио, Виктор. La querella oculta. Джефф Уолл и критика неовангардии. El Desvelo Ediciones, 2012. Испания. ISBN 9788493866389
Дополнительная литература
  • Бернетт, Крейг. «Джефф Уолл». Лондон: Tate Publishing, 2005. ISBN 978-1-85437-611-4
  • Кэмпани, Дэвид. «Теоретическая диаграмма в пустом классе»: картина Джеффа Уолла для женщин ». Oxford Art Journal 30.1 (2007): 7-25.
  • Ворона, Томас. «Светские иллюминации: социальная история и искусство Джеффа Уолла». ArtForum Vol. 31 No. 6 (февраль 1993 г.): 62-69.
  • Де Дюве, Тьерри, Ариэль Пеленк, Борис Гройс, Жан-Франсуа Шеврие и Марк Льюис, Джефф Уолл: Полное издание, Phaidon, Лондон, 2010. ISBN 978-0-7148-5597-4
  • Любоу, Артур. «Люминист». The New York Times (25 февраля 2007 г.).
  • Lütticken, Sven. «История искусства по Джеффу Уоллу». Тайная реклама: Очерки современного искусства. Роттердам: Издательство NAi, 2005. 69–82. ISBN 9056624679
  • Мартин, Стюарт. "Wall’s Tableau Mort". Oxford Art Journal 30.1 (2007): 117-33.
  • Мерритт, Наоми. «Зеркало Мане и картина Джеффа Уолла для женщин: отражение или преломление?», Emaj (Electronic Melbourne Art Journal), выпуск 4, 2009 г., https://web.archive.org/web/20100605094933/http:// www.melbourneartjournal.unimelb.edu.au/E-MAJ/
  • Сталлабрасс, Джулиан. «Музейная фотография и музейная проза» New Left Review 65, сентябрь-октябрь 2010 г., стр. 93–125.
  • Васудеван, Александр. «Фотограф современной жизни»: фотографический материализм Джеффа Уолла ». Культурная география Vol. 14, No. 4 (2007): 563-588.
  • Wagstaff, Sheena. Трудящийся глаз. - вводное эссе в Wagstaff, Sheena (2005). Джефф Уолл: Фотографии 1978-2004 гг. Лондон: Издательство Тейт. ISBN 978-1854376138.
  • Уайт, Мюррей. «Джефф Уолл: Человек в видимой области». Канадское искусство (11 мая 2006 г.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:09:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте