![]() | |
![]() ![]() | |
Основание | 2000; 20 лет назад (2000 г.) |
---|---|
Местоположение | Бэнксайд. Лондон, SE1. Великобритания |
Координаты | 51 ° 30′27 ″ N 0 ° 05'58 ″ Вт / 51,5076 ° N 0,0994 ° Вт / 51,5076; -0,0994 Координаты : 51 ° 30′27 ″ N 0 ° 05′58 ″ W / 51,5076 ° N 0,0994 ° W / 51,5076; -0,0994 |
Посетители | 6,098,340 (2019) |
Директор | Фрэнсис Моррис |
Доступ к общественному транспорту | ![]() ![]() |
Веб-сайт | тейт. org.uk/modern |
Tate Modern - это галерея современного искусства, расположенная в Лондоне. Это британская национальная галерея международного современного искусства, входящая в группу Tate (вместе с Tate Britain, Tate Liverpool, Tate St Ives и Тейт Онлайн ). Он расположен в бывшей Бэнксайд Электростанции, в районе Бэнксайд в лондонском районе Саутварк. Тейт хранит национальную коллекцию британского искусства с 1900 года до наших дней, а также международное современное искусство. Тейт Модерн - один из крупнейших музеев современного искусства в мире. Как и в случае с другими национальными галереями и музеями Великобритании, входной билет на экспозиции коллекций, занимающих большую часть площади галереи, не взимается, в то время как на основные временные выставки необходимо покупать билеты. Галерея является очень посещаемым музеем, в 2018 году его посетили 5,9 миллиона человек, что делает его шестым по посещаемости художественным музеем в мире и самым посещаемым в Великобритании.
Тейт Мо dern размещается в бывшем здании Bankside Power Station, которое было первоначально спроектировано сэром Джайлсом Гилбертом Скоттом, архитектором Battersea Power Station, и построено в два этапа. между 1947 и 1963 годами. Он находится прямо через реку от Собора Святого Павла. Электростанция закрылась в 1981 году.
До реконструкции электростанция представляла собой здание со стальным каркасом, кирпичное облицованное и длиной 200 м (660 футов). существенная центральная труба высотой 99 м (325 футов). Строение было условно разделено на три основных участка, каждая из которых шла с востока на запад: огромный главный Машинный зал в центре, с котельной на севере и стрелочной станцией на юге..
В течение многих лет после закрытия Бэнксайдская электростанция находилась под угрозой снесения застройщиками. Многие люди выступали за спасение здания и выдвигали предложения о возможных новых применениях. В заявке на список строительство было отказано. В апреле 1994 года галерея Тейт объявила, что Бэнксайд станет домом для новой галереи Тейт Модерн. В июле того же года был объявлен международный конкурс на выбор архитектора для новой галереи. Жак Херцог и Пьер де Мерон из Herzog de Meuron были объявлены архитекторами-победителями в январе 1995 года. Преобразование 134 миллионов фунтов стерлингов в Тейт Модерн началось в июне 1995 года и завершилось в январе 2000 года.
Самым очевидным внешним изменением стало двухэтажное остекление на одной половине крыши. Сохранилась большая часть первоначальной внутренней конструкции, в том числе пещерный главный машинный зал, в котором сохранился мостовой кран. электрическая подстанция, занимающая Switch House в южной трети здания, оставалась на месте и принадлежала французской энергетической компании EDF Energy, в то время как Тейт взял на себя северную котельную. для основных выставочных пространств Тейт Модерн.
История этого места, а также информация о переоборудовании послужили основой для документального фильма 2008 года «Архитекторы Херцог и де Мерон: Алхимия строительства и Тейт Модерн». Эту сложную конверсионную работу выполнила Кариллион.
Тейт Модерн был открыт Королевой 11 мая 2000 года.
Тейт Модерн за первый год его посетили 5,25 миллиона человек. В прошлом году три существующие галереи Тейт посетили 2,5 миллиона человек.
Тейт Модерн привлек больше посетителей, чем первоначально ожидалось, и с 2004 года готовились планы его расширения. Эти планы были сосредоточены на юго-западе здания с намерением предоставить 5000 м новых выставочных площадей, что почти вдвое увеличит количество выставочных площадей.
Южная треть здания была сохранена за французской государственной властью. компания EDF Energy как электрическая подстанция. В 2006 году компания освободила западную половину этого холдинга, и были задуманы планы по замене конструкции на пристройку башни к музею, которую первоначально планировалось завершить в 2015 году. Башня должна была быть построена над старыми резервуарами для хранения нефти, которые будет преобразован в пространство для перформанса. Консультации в области структурного, геотехнического, гражданского и фасадного проектирования и охраны окружающей среды проводились Ramboll в период с 2008 по 2016 год.
Первоначальная стоимость этого проекта составляла 215 миллионов фунтов стерлингов. Из собранных денег 50 миллионов фунтов стерлингов поступило от правительства Великобритании; 7 миллионов фунтов стерлингов от Лондонского агентства развития ; 6 миллионов фунтов стерлингов от филантропа Джона Студзински ; и пожертвования, среди прочего, от Султаната Оман и Элизабет Мердок.
В июне 2013 года международный судоходный и имущественный магнат Эял Офер пообещал выделить 10 миллионов фунтов стерлингов на проект расширения, что составляет 85% необходимых средств. Эяль Офер, председатель лондонского морского агентства Zodiac, сказал, что пожертвование, сделанное через его семейный фонд, позволит «культовому учреждению улучшить восприятие современного искусства и сделать его доступнее». Директор Тейт, Николас Серота, похвалил пожертвование, заявив, что оно поможет сделать Тейт Модерн «настоящим музеем двадцать первого века».
Первая фаза расширения. преобразование трех больших круглых подземных резервуаров с нефтью, первоначально использовавшихся на электростанции, в доступные выставочные площади и помещения. Они открылись 18 июля 2012 года и закрылись 28 октября 2012 года, так как работы над зданием башни продолжались прямо над ним. Они вновь открылись после завершения пристройки Switch House 17 июня 2016 года.
Два резервуара используются для демонстрации перформанса и инсталляций в реальном времени, а третий предоставляет служебное пространство. Тейт описывает их как «первые в мире музейные галереи, постоянно посвященные живому искусству».
Десятиэтажная башня на высоте 65 метров от уровня земли. был построен над нефтяными резервуарами.
Первоначальная западная половина Стрелочного дома была снесена, чтобы освободить место для башни, а затем перестроена вокруг нее с большими галереями и путями доступа между главным зданием и новой башней на уровень 1 (уровень земли) и уровень 4. Новые галереи на уровне 4 имеют естественное верхнее освещение. Мост, построенный через машинный зал на уровне 4, обеспечивает верхний доступ.
Новое здание открылось для публики 17 июня 2016 года.
Дизайн, опять же Herzog де Мерон вызывает споры. Первоначально он был спроектирован со стеклянной ступенчатой пирамидой, но в нее были внесены поправки, чтобы включить наклонный фасад в кирпичную решетку (чтобы соответствовать оригинальному зданию электростанции), несмотря на то, что согласие на первоначальный дизайн было ранее получено контролирующим органом.>
Расширение обеспечивает 22 492 квадратных метра дополнительной общей внутренней площади для выставочных и выставочных площадей, площадок для выступлений, учебных заведений, офисов, предприятий общественного питания и магазинов, а также автостоянки и нового внешнего общественного пространства.
В мае 2017 года Switch House был официально переименован в здание Блаватника в честь англо-украинского миллиардера сэра Леонарда Блаватника, который внес «значительную» сумму в 260 миллионов фунтов стерлингов на расширение. Сэр Николас Серота прокомментировал: «Восторженная поддержка Лена Блаватника обеспечила успешную реализацию проекта, и я рад, что новое здание теперь носит его имя».
Коллекции в Тейт Модерн состоят из произведения международного современного и современного искусства, датируемые с 1900 года до наших дней.
Уровни 2, 3 и 4 содержат пространство галереи. Каждый из этих этажей разделен на большое восточное и западное крыло, по крайней мере, по 11 комнат в каждом. Пространство между этими крыльями также используется для небольших галерей на уровнях 2 и 4. В котельной представлены произведения искусства с 1900 года до наших дней.
Дом переключателей состоит из одиннадцати этажей, пронумерованных от 0 до 10. Уровни 0, 2, 3 и 4 содержат пространство галереи. Уровень 0 состоит из резервуаров, пространств, преобразованных из оригинальных топливных резервуаров электростанции, в то время как все остальные уровни расположены в пристройке башни, построенной над ними. Стрелочный зал демонстрирует искусство с 1960 года до наших дней.
Машинный зал представляет собой единое большое пространство, простирающееся по всей длине здания между котельной и стрелочной. Шестиэтажное здание представляет собой полную высоту первоначального здания электростанции. Он разделен мостами между котельной и стрелочной на уровнях 1 и 4, но в остальном пространство не разделено. Западный конец представляет собой пологий спуск от входа и обеспечивает доступ к обеим сторонам на уровне 0. Восточный конец представляет собой очень большое пространство, которое может быть использовано для демонстрации исключительно больших произведений искусства из-за его необычной высоты.
Основные экспозиции коллекции состоят из 8 зон с названной темой или предметом. В каждой зоне есть несколько комнат, которые периодически меняются, показывая разные работы в соответствии с общей темой или предметом. Темы меняются реже. Вход в эти зоны бесплатный.
По состоянию на июнь 2016 года тематическими зонами были:
Также есть зона, посвященная демонстрации работ из коллекции Artist Rooms.
С тех пор, как Тейт Модерн впервые открылась в 2000 году, коллекции не выставлялись в хронологическом порядке, а были тематически сгруппированы в широкие группы. До открытия Switch House было четыре таких группировки одновременно, каждая из которых располагала крылом на уровнях 3 и 5 (теперь уровни 2 и 4).
Первоначальное повешение с 2000 по 2006 год:
Первый переиздание в галерее Тейт Модерн открылось в мае 2006 года. В нем не использовались тематические группировки в пользу сосредоточения внимания на ключевых моментах искусства двадцатого века. Также были введены пространства для более коротких выставок между крыльями. Макет был следующим:
В 2012 году произошла частичная третья переделка. Аранжировка была такой:
Машинный зал, в котором когда-то размещались электрогенераторы старой электростанции, имеет высоту пяти этажей и занимает площадь 3400 квадратных метров. Ежегодно с октября по март он используется для показа крупных работ современных художников, выполненных по специальному заказу.
С 2000 по 2012 год серия была названа в честь ее корпоративного спонсора, Unilever. За это время компания предоставила спонсорство в общей сложности 4,4 млн фунтов стерлингов, включая продление контракта на 2,2 млн фунтов стерлингов на пятилетний период, согласованный в 2008 году. Планировалось, что эта серия продлится первые пять лет галереи, но популярность серии привела к его продление до 2012 года.
Художники, которые выставляли заказные работы в Турбинном зале в рамках серии Unilever:
Дата | Художник | Работы (ы)) | Подробности |
---|---|---|---|
Май 2000 г. - ноябрь 2000 г. | Луиза Буржуа | Делаю, отменяю, повторяю | Примерно |
июнь 2001 г. - март 2002 г. | Хуан Муньос | Double Bind | Примерно |
октябрь 2002 - апрель 2003 | Аниш Капур | Марсиас | Примерно |
октябрь 2003 - март 2004 | Олафур Элиассон | The Weather Project | Примерно |
октябрь 2004 - май 2005 | Брюс Науман | Сырье | Примерно |
октябрь 2005 - май 2006 | Рэйчел Уайтрид | НАБЕРЕЖНАЯ | Примерно |
октябрь 2006 - апрель 2007 г. | Карстен Хёллер | Тестовый участок | Около |
октябрь 2007 г. - апрель il 2008 | Дорис Сальседо | Шибболет | Примерно |
октябрь 2008 - апрель 2009 | Доминик Гонсалес-Ферстер | TH.2058 | Примерно |
октябрь 2009 - апрель 2010 | Мирослав Балка | Как это | О нас |
Октябрь 2010 г. - апрель 2011 г. | Ай Вэйвэй | Семечки | О нас |
Октябрь 2011 г. - март 2012 г. | Тасита Дин | Фильм | О |
июль 2012 - октябрь 2012 | Тино Сегал | Эти ассоциации | О |
В 2013 году Tate Modern подписала спонсорское соглашение на сумму около 5 миллионов фунтов стерлингов с Hyundai для покрытия десятилетней программы комиссионных, которая в то время считалась самой большой суммой денег, когда-либо предоставляемой отдельной галерее или музею в Соединенном Королевстве. Первым заказчиком серии Hyundai стал мексиканский художник Абрахам Крузвиллегас.
Художники, которые выставили заказанные работы в Турбинном зале как часть серии Hyundai:
Дата | Художник | Работы | Подробнее |
---|---|---|---|
13 октября 2015 г. - 3 апреля 2016 г. | Абрахам Крузвиллегас | Пустой лот | Около |
4 октября 2016 г. - 2 Апрель 2017 г. | Филипп Паррено | ЛЮБОЙ ГОД | Примерно |
3 октября 2017 г. - 2 апреля 2018 г. | Superflex | One Two Three Swing! | Примерно |
2 октября 2018 г. - 24 февраля 2019 г. | Таня Бругера | 10,148,451 | Примерно |
2 октября 2019 г. - 5 апреля 2020 г. | Кара Уокер | Fons Americanus | О |
Когда нет серий, Турбинный зал используется для разовых мероприятий и выставок. В 2011 году он использовался для показа фильма Дэмиена Херста «Ради любви к Богу». Аншлаговое шоу Kraftwerk в феврале 2013 года привело к сбою горячей линии по продаже билетов и веб-сайту, что вызвало негативную реакцию фанатов группы. В 2018 году Турбинный зал использовался для двух представлений Мессиана Et exspecto resurrectionem mortuorum и Stockhausen Gruppen.
Два крыла Котельной используются для проведения крупных временных выставок, за вход в которые взимается плата. Эти выставки обычно проходят три-четыре месяца. Когда они располагались на одном этаже, две выставочные площади можно было объединить для размещения одной выставки. Это было сделано для ретроспективы Гилберта и Джорджа из-за размера и количества работ. В настоящее время используются два крыла на уровне 3. Неизвестно, является ли это постоянным. У каждой крупной выставки есть специальный мини-магазин, в котором продаются книги и товары, относящиеся к выставке.
В 2014 году выставка Анри Матисса предоставила Tate Modern самую посещаемую лондонскую выставку зарядки, и в целом ее посетили 562 622 человека, чему способствовала почти пятимесячная работа. В 2018 году Джоан Джонас провела ретроспективную выставку.
Танки, расположенные на уровне 0, представляют собой три больших подземных нефтяных резервуара, соединительные пространства и боковые помещения. Первоначально использовался электростанцией и переоборудован для использования галереей. Один резервуар используется для демонстрации инсталляции и видеоарта, специально созданного для этого пространства, в то время как меньшие площади используются для демонстрации инсталляций и видеоарта из коллекции. Танки также использовались как место для концертов живой музыки.
Пространство проекта (ранее известное как Галерея уровня 2) было небольшой галереей, расположенной на северной стороне Котельная на уровне 1, где в сотрудничестве с другими международными художественными организациями проходили выставки современного искусства. Его выставки обычно длились 2–3 месяца, а затем отправлялись в учреждение-партнер для показа там. В это пространство можно было попасть, только покинув здание и снова войдя через специальный вход. Он больше не используется в качестве галереи.
Работы также иногда показываются в ресторанах и комнатах участников. Другие места, которые использовались в прошлом, включают антресоль на уровне 1 и северную сторону здания котельной.
Помимо выставочного пространства есть еще несколько другие помещения:
Ближайшая станция - Блэкфрайарс через его новый южный вход. Другие близлежащие станции включают Southwark, а также St Paul's и Mansion House к северу от реки, до которых можно добраться по Millennium Bridge. Фонарные столбы между станцией метро Southwark и галереей Тейт Модерн окрашены в оранжевый цвет, чтобы пешеходы могли видеть маршрут.
Рядом с галереей есть пирс для речных судов, который называется Bankside Pier, с выходом на Docklands и Greenwich <242.>через регулярные пассажирские катера (пригородные перевозки) и от галереи Тейт до галереи Тейт, которая соединяет Тейт Модерн с галереей Тейт Британия.
К западу от галереи Тейт Модерн лежит изящный камень и стекло Ludgate House, бывшая штаб-квартира Express Newspapers и Sampson House, крупного покойного бруталиста. офисное здание.
Сервис | Станция/Stop | Обслуживаемые линии / маршруты | Расстояние. от Тейт Модерн |
---|---|---|---|
Лондонские автобусы ![]() | Southwark Street / Blackfriars Road ![]() | RV1 | пешком 0,2 мили |
Blackfriars Bridge ![]() | 381, N343, N381 | пешком 0,2 мили | |
Мост Блэкфрайарс / Саут-Сайд ![]() | 45, 63, 100, N63, N89 | пешком 0,2 мили | |
Мост Саутварк / пирс Бэнксайд ![]() | 344 | 0,4 мили пешком | |
Лондонское метро ![]() | Саутварк ![]() | ![]() | 0,4 мили пешком |
National Rail ![]() | Блэкфрайарс ![]() | Темзлинк, Юго-Восток | 0,5 мили пешком |
Лондонский мост ![]() | Темзлинк, Южный, Юго-восточный | пешком 0,7 мили | |
Лондонские речные службы ![]() | Пирс Бэнксайд ![]() | Пригородные службы. Тейт в Тейт. Вестминстер в проспект Святой Кэтрин |
Фрэнсис Моррис о назначении директора было объявлено в январе апрель 2016 г.
С 2010 года было проведено 14 протестов арт-перформанс арт-коллектива Освободить Тейт с требованием Tate, чтобы «отказаться от BP в качестве спонсора и перестать позволять использовать Tate для отвлечения внимания от разрушительного воздействия, которое BP оказывает по всему миру». BP критикуют за операции, связанные с разведкой нефти в Арктике, разливом нефти Deepwater Horizon, нефтеносными песками и изменением климата. Артисты, участвующие в протестах, имеют в виду сделку между ВР и Тейт: ВР платит Тейт 224 000 фунтов стерлингов в год. В ответ галерея Тейт представляет бренд BP. В июне 2015 года группа художников занимала Тейт Модерн на 25 часов.
Жорж Брак, 1909–10, La guitare (Mandora, La Mandore), масло холст, 71,1 x 55,9 см
Пабло Пикассо, 1909–1010, Figure dans un Fauteuil (Сидящая обнаженная, Femme nue assise), холст, масло, 92,1 x 73 см. Эта картина из коллекции Вильгельма Удэ была конфискована французским государством и продана в Hôtel Drouot в 1921 г.
Альбер Глез, 1911 г., Portrait de Жак Найраль, холст, масло, 161,9 х 114 см. Эта картина была воспроизведена в Fantasio: опубликована 15 октября 1911 г. по случаю Осеннего салона, где она была выставлена в том же году.
Роберт Делоне, 1912, Окна открываются одновременно (Первая часть, Третий мотив), холст, масло, 45,7 x 37,5 см
Хуан Грис, 1914, Слепота, коллаж, холст, масло, 92 × 72,5 см
Эрнст Людвиг Кирхнер, 1909/1926, Баденде-бай-Морицбург (Купальщицы в Морицбурге)
Клод Моне, 1916, Водяные лилии
Пауль Клее, 1921, Abenteuer eines Fräuleins (Приключения молодой леди), бумага, акварель, 43,8 × 30,8 см
Пауль Клее, 1935, Вальпургиева ночь
Роберт Делоне, 1934, Бесконечный Ритм
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тейт Модерн. |