Поль Элюар

редактировать
Поль Элюар
Элюар ок. 1945 Элюар c.1945
РодилсяЭжен Эмиль Поль Гриндель. (1895-12-14) 14 декабря 1895. Сен-Дени, Франция
Умер18 ноября 1952 (1952-11-18) ( 56 лет). Шарантон-ле-Пон, Франция
ПрофессияПисатель
Период20 век
ЖанрПоэзия
Литературное направлениеСюрреализм
СупругаГала Дали ​​(m.1917; див. 1929) ​. Мария Бенц (Нуш) ​​(m.1934; d. 1946) ​. Доминик Леморт. ​​(m.1951) ​
Дети1

Подпись

Поль Элюар (французский: ), рожд. Эжен Эмиль Поль Гриндель (; 14 декабря 1895 - 18 ноября 1952), французский поэт и один из основоположников движения сюрреалистов.

В 1916 году он выбрал имя Поль Элюар, отчество, заимствованное у его бабушки по материнской линии. Он придерживается дадаизма и становится одним из столпов сюрреализма, открывая путь художественным действиям, политически приверженным Коммунистической партии.

Во время Второй мировой войны он был автором нескольких стихотворений против нацизма, которые распространялись подпольно. Он стал известен во всем мире как Поэт свободы и считается самым одаренным из французских поэтов-сюрреалистов.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Элюар родился в Сен- Дени, Сена-Сен-Дени, Франция, сын Эжена Клемана Гринделя и жены Жанны-Мари, урожденной Кузен. Его отец был бухгалтером, когда родился Пол, но вскоре открыл агентство недвижимости. Его мать была швеей. Примерно в 1908 году семья переехала в Париж, на улицу Луи Блан. Элюар учился в местной школе в Ольне-су-Буа, прежде чем получил стипендию для учебы в Высшей школе Кольбера. В возрасте 16 лет он заболел туберкулезом, прервал учебу и оставался госпитализированным до апреля 1914 года в санатории Клавадель около Давоса.

Там он встретил молодого русского девушка его возраста Елена Дьяконова, которую он прозвал Гала. Он рассказал ей о своей мечте стать поэтом, о своем восхищении «поэтами, умершими от голода, горячими мечтами» и неодобрением родителей. Она написала ему, что «ты станешь великим поэтом». Они стали неразлучны. Она верила в него, вселяла в него уверенность и поддержку, а также дала ему чувство безопасности, необходимое для написания. Она слушала и принимала участие в создании его стихов. Она стала его музой и критиком, всегда честным, и рассказывала ему, какие образы она предпочитает, а какие стихи не любит. Его особенно вдохновил Уолт Уитмен. В Клаваделе Элюар также встретил молодого бразильца Мануэля Бандейру, который стал одним из выдающихся поэтов португальского языка. Они подружились во время госпитализации в санатории и поддерживали связь по почте после возвращения в свои страны.

В апреле 1914 года Поль Элюар и Гала были снова объявлены здоровыми и отправлены домой, в Париж и Москва соответственно. Разделение было жестоким; вскоре Европа оказалась на грани войны, и Павел был мобилизован. Он сдал медицинский осмотр и был направлен во вспомогательные службы из-за плохого состояния здоровья. Он страдал мигренью, бронхитом, церебральной анемией и хроническим аппендицитом и провел большую часть 1915 года на лечении в военном госпитале недалеко от дома. Мать Пола приехала навестить его, и он часами говорил о своей возлюбленной, открывая ей свое сердце и медленно сплачивая ее за свое дело. Ее первоначальная неприязнь к Гале постепенно исчезла, и она стала называть ее «маленькой русской». Однако отец Поля, который также был мобилизован, оставался непреклонным в том, что она не может приехать в Париж.

В Москве Гала никого не слушала. Ее любовь к Полу дала ей непоколебимую веру в то, что они снова воссоединятся. Она написала матери Поля, чтобы подружиться с ней, и наконец убедила отчима позволить ей поехать в Париж изучать французский язык в Сорбонне. Она села на лодку до Хельсинки, затем достигла Стокгольма, прежде чем отправиться в Англию. Оказавшись в Лондоне, она села на поезд до Саутгемптона, затем села на лодку и отправилась на ралли Дьепп и, наконец, села на поезд до Парижа.

В июне 1916 года Пол был отправлен в Харджикорт для работы в одном из военных эвакуационных госпиталей в 10 км от линии фронта. «Поэту» дали стул, письменный стол и ручку, чтобы он мучительно писал семьям погибших и раненых. Он писал более 150 писем в день. Ночью он рыл могилы, чтобы хоронить умерших. Впервые после Клаваделя, потрясенный ужасами войны, Павел снова начал писать стихи. Гала написала ему: «Обещаю, наша жизнь будет великолепной и великолепной».

14 декабря 1916 года Полю Элюару исполнился 21 год, и он написал своей матери: «Могу заверить вас, что ваше одобрение будет для меня бесконечно дорого. Однако, ради нас, ничто не изменит мое мнение». Он женился на Гале 20 февраля 1917 года. Однако он объявил своим родителям и молодожёнам, что, вернувшись на передовую, добровольно присоединится к «настоящим солдатам» в окопах. Гала протестовала и пригрозила вернуться в Россию, чтобы работать медсестрой на русском фронте. Но ничего не поделаешь, и впервые Пол сопротивлялся ей. «Позвольте мне жить более жесткой жизнью, - писал он ей, - меньше как прислуга, менее как прислуга». Через два дня после женитьбы Пол уехал на передовую.

Там условия жизни были тяжелыми. Элюар писал своим родителям: «Даже самые сильные падают. Мы продвинулись на 50 километров, три дня без хлеба и вина». Его здоровье пострадало. 20 марта 1917 года он был отправлен в военный госпиталь с начальным плевритом.

11 мая 1918 года Гала родила девочку, которую впоследствии назвали Сесиль (умерла 10 августа 2016 года).

В 1919 году Элюар писал Гале: «Война подходит к концу. Теперь мы будем бороться за счастье, сражаясь за жизнь». В ожидании отправки домой он опубликовал «Долг и тревогу» и «Маленькие стихотворения о мире». Следуя совету своего издателя, он разослал стихи различным деятелям литературного мира, выступившим против войны. Гала помогла ему подготовить и отправить письма. В 1919 г. выдающийся ученый и писатель Жан Полан ответил на его письмо, выразив свое восхищение. Он направил его к трем молодым писателям, которые открыли новый журнал под названием «Литература». Он призвал Пола пойти и встретиться с ними.

Три молодых поэта, которых Полхэн рекомендовал Полу: Андре Бретон, Филипп Супо и Луи Арагон.

Встреча с Полом произошла в марте. 1919. Пол был напуган. Он был застенчивым и краснел. Он все еще был солдатом и носил военную форму. Это было лучшим предзнаменованием для трех поэтов, проявивших большое мужество во время войны. Павел принес с собой свои стихи и прочитал их «присяжным». Их соблазнил молодой человек, и им понравились его работы. Они решили опубликовать один из его текстов в следующем выпуске Littérature.

Раненные и измученные войной, четыре поэта нашли утешение в своей дружбе и поэзии. Против общества, которое хотело направить их на то, чтобы стать хорошими и полезными гражданами, они выбрали жизнь богемы. Они отказались от буржуазного среднего класса стремления к деньгам, респектабельности и комфорту и отвергли его моральные нормы. Они ненавидели политиков, военных и всех, кто имел амбиции к власти. Они отвергли все ограничения. Их идеалом была свобода, и они чувствовали, что уже заплатили за это цену. Возмущенные и страстные, они искали новый идеал, максимально отстраненный от текущих политических и философских программ. Они нашли утешение в движении дадаистов, которое зародилось в Швейцарии.

В ноябре 1921 года Пол и Гала посетили Макса Эрнста в его доме в Кельне. Пол сразу же проникся к Максу абсолютной симпатией. Под чарами Макс, как и Пол, был человек глубоко возмущенный, находившийся в полном разрыве с обществом. Однако, в отличие от Павла, он оставался равнодушным к пропаганде этого восстания, которое он считал интимной «элегантностью».

Поль и Гала переехали в дом недалеко от Парижа, и к ним присоединился Макс Эрнст, который нелегально въехал во Францию ​​по паспорту Элюара. Жан Полан еще раз помог Полу, предоставив Максу Эрнсту поддельные удостоверения личности. Пол, Макс и Гала вступили в ménage à trois в 1922 году. Поль разрывался между любовью к Гале и дружбой с Максом. Он отказался бросить вызов Гале и проводил ночи в клубах: Зелли, Сирано, Попугай и Митчелл. Самочувствие Галы по-прежнему было для него главным, и он пытался забыть о своей тревоге с помощью выпивки.

Элюар в депрессии написал «Умирать, чтобы не умирать». 24 марта 1924 года Элюар исчез. Никто не знал, где он. Накануне вечером у него была тревожная встреча с Луи Арагоном, во время которой он признался, что хочет положить конец мучительному подарку. Для его друзей Пол ушел навсегда. Но Поль написал Гале, и четыре месяца спустя она купила билет, чтобы найти его и вернуть обратно, указав местонахождение его в Сайгоне.

Элюар поддерживал марокканскую революцию еще в 1925 году., а в январе 1927 года он присоединился к Коммунистической партии Франции вместе с Арагоном, Бретоном, Бенджамином Перетом и Пьером Уником. Все объяснили свое решение в коллективном документе под названием Au grand jour. Именно в эти годы Элюар опубликовал две из своих основных работ: (1926) и L'Amour la Poésie (1929).

В 1928 году он снова заболел туберкулезом и вместе с Галой вернулся в санаторий Клавадель. Это была их последняя зима вместе. Вскоре после этого Гала встретила Сальвадора Дали и осталась с ним на всю оставшуюся жизнь.

В 1934 году Элюар женился на Нуш (Мария Бенц), артистке мюзик-холла, с которой познакомился через своих друзей Ман Рэя и Пабло Пикассо.

Период с 1931 по 1935 год был одним из его самых счастливых лет. Он был исключен из Французской коммунистической партии. Он путешествовал по Европе как посол сюрреалистического движения. В 1936 году в Испании он узнал о франквисте контрреволюции, против которой он яростно протестовал. В следующем году бомбардировка Герники вдохновила его на написание поэмы «Победа Герники». В эти два ужасных для Испании года Элюар и Пикассо были неразлучны. Поэт сказал художнику: «Вы держите пламя между пальцами и рисуете, как огонь».

Мобилизованный в сентябре 1939 года, он переехал в Париж вместе с Нушем после перемирия от 22 июня 1940 года. В январе 1942 года он отправил ее в дом своих друзей, Кристиана и Ивонн Зервос, недалеко от Везеле - возле маки. Элюар попросил присоединиться к французской коммунистической партии, что было незаконно в оккупированной Франции. Тысячи экземпляров двадцати одной строфы его стихотворения «Liberté », впервые опубликованного в Choix revue, были сброшены с парашютом с британских самолетов над оккупированной Францией. Во время войны он также написал Les sept poèmes d'amour en guerre (1944) и En Avril 1944: Paris Respirait Encore! (1945, проиллюстрировано Жаном Гюго ).

В 1943 году вместе с Пьером Сегерсом, Франсуа Лашеналем и Жаном Лескуром он собрал тексты нескольких поэтов Сопротивления в скандальная книга под названием L'Honneur des poètes (Честь поэтов на английском языке). Столкнувшись с угнетением, поэты превозносили в нем надежду и свободу. В ноябре 1943 года Элюар нашел убежище в психиатрической больнице в Сен-Альбане, возглавляемой доктором, в которой укрывались многие сопротивляющиеся и евреи. В Либерасьоне Элюар и Арагон были провозглашены великими поэтами Сопротивления.

28 ноября 1946 года, находясь в Швейцарии, он узнал о внезапной смерти Нуша. Обезумевший, он впал в крайнюю депрессию. Два друга, Ален и Жаклин Трутат (для которых он написал «Памятный корпус»), вернули ему волю к жизни.

Его горе по поводу преждевременной смерти его жены Нуш в 1946 году вдохновило его на работу Le temps déborde в 1947 году, а также на «De l'horizon à l'horizon de tous», в которой прослеживается путь, ведущий Элюара от страдая от надежды.

Принципы мира, самоуправления и свободы стали его новой страстью. Он был членом Конгресса в Вроцлаве в апреле 1948 г., который убедил Пабло Пикассо присоединиться к нему. В следующем году, в апреле, он был делегатом Совета за мир во всем мире на конференции, проходившей в Salle Pleyel в Париже. В июне он провел несколько дней с греческими партизанами, укрепившимися на холмах Грамос, чтобы сражаться против солдат греческого правительства. Затем он отправился в Будапешт, чтобы присутствовать на торжествах по случаю столетия смерти поэта Шандора Петефи. Там он встретил Пабло Неруду. В сентябре он был в Мексике на новой мирной конференции. Там он встретил Доминика Леморта, с которым вернулся во Францию. Они поженились в 1951 году. В том же году Элюар опубликовал Le Phénix (Феникс на английском языке), сборник стихов, посвященных его возрожденному счастью.

Могила сюрреалиста Поля Элюара на кладбище Пер-Лашез, Париж

Позже он евлогизировал Иосифа Сталина в своих политических сочинениях. Милан Кундера вспоминал, что был шокирован, узнав о публичном одобрении Элюара повешения друга Элюара, пражского писателя Завиша Каландры в 1950 году.

Поль Элюар умер от сердечного приступа 18 ноября 1952 года в своем доме по адресу авеню де Гравель, 52 в Шарантон-ле-Пон. Его похороны прошли на кладбище Пер-Лашез и были организованы Коммунистической партией Франции; французское правительство отказалось организовать национальные похороны по политическим причинам. На улицах Парижа спонтанно собралась многотысячная толпа, чтобы сопровождать гроб Элюара на кладбище. В тот день Роберт Сабатье написал: «весь мир оплакивал».

Работы

Репетиции с обложкой Макса Эрнста, 1922
  • Премьеры Стихи, 1913
  • Le Devoir, 1916
  • Le Devoir et l'Inquiétude, 1917, (Книга художника с одним офортом Андре Деслиньера)
  • «Pour Vivre ici», 1918
  • Les Animaux et leurs hommes, les hommes et leurs animaux, 1920
  • Répétitions, 1922
  • «L'Amoureuse», 1923
  • "La Courbe de tes yeux", 1924
  • Mourir de ne pas mourir, 1924
  • Au défaut du тишина, 1925
  • "Place du Tertre", 1925, peinture à l'huile
  • "La Dame de carreau", 1926
  • Capitale de la douleur, 1926
  • Les Dessous d'une vie ou la Pyramide humaine, 1926
  • L'Amour la Poésie, 1929
  • Ralentir travaux, 1930, в сотрудничестве с Андре Бретон и Рене Шар
  • À toute épreuve, 1930
  • "L'immaculée concept", 1930
  • Défense de savoir, 1932
  • La Vie immédiate, 1932
  • La Rose publique, 1934
  • Facile, 1935
  • Les Yeux fertiles, 1936
  • Quelques-uns des mots qui jusqu'ici m'étaient mystérieusement interdits, 1937
  • L'Évidence Poétique Habitude de la Poésie, 1937
  • "Les Mains libres" в сотрудничестве с Ман Рэем, 1938
  • Cours naturel, 1938
  • "La victoire de Guernica "1938
  • Donner à voir, 1939
  • " Je ne suis pas seul ", 1939
  • " Le Livre ouvert "1941
  • Poésie et vérité 1942, 1942
  • "Liberté ", 1942
  • Avis, 1943
  • " Courage ", 1943
  • Les Sept poèmes d'amour en guerre, 1943
  • Au rendez-vous allemand, 1944
  • Poésie ininterrompue, 1946
  • Le Cinquième Poème visible, 1947
  • Notre vie, 1947
  • À l'intérieur de la vue, 1947
  • La Courbe de tes yeux, 1947
  • Le temps déborde, 1947
  • Ode à Staline, 1950
  • Le Phénix, 1951
  • Picasso, dessins, 1952

Литература

Дополнительная литература

  • Бакли, К. (переводчик) (1995). Тени и солнце / Ombres et Soleil: Стихи и проза (1913–1952) Поля Элюара. / Ombres et Soleil: Стихи и проза (1913–1952) Поля Элюара. Дарем, Нью-Хэмпшир: Oyster River Press, ISBN 0-9617481-7-6.

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Полом Элюаром
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Полем Элюаром.

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:18:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте