Galeries Dalmau

редактировать
Галерея испанского искусства, работавшая с 1906 по 1930 год; наиболее известен тем, что познакомил Испанию с авангардным искусством Жан Метцингер, 1910–11, Deux Nus (Две обнаженные женщины, две женщины), холст, масло, 92 × 66 см, Художественный музей Гетеборга, Швеция. Экспонировался на первой манифестации кубизма, Зал 41 1911 года Salon des Indépendants, Париж. Exposició d'Art Cubista, Galeries Dalmau, Барселона, 1912 Франсис Пикабиа, ок. 1921-22, Optophone I, encre, aquarelle et mine de plomb sur papier, 72 x 60 см. Репродуцировано в Galeries Dalmau, Picabia, каталог выставки, Барселона, 18 ноября - 8 декабря 1922 г.

Galeries Dalmau была художественной галереей в Барселоне, Испания, с 1906 по 1930 год (также известный как Sala Dalmau, Les Galeries Dalmau, Galería Dalmau и Galeries J. Dalmau). Основателем и руководителем галереи был символист живописец и реставратор [ca ]. Целью было продвижение, импорт и экспорт авангардных художественных талантов. Считается, что Далмау запустил авангардное искусство в Испании.

В 1912 году Galeries Dalmau представила первую объявленную групповую выставку кубизма во всем мире с неоднозначным показом Жана Метцингера., Альберт Глейз, Хуан Грис, Мари Лорансен и Марсель Дюшан. В галерее были представлены новаторские выставки, в том числе фовизм, орфизм, де Стейл и абстрактное искусство с Анри Матиссом, Фрэнсис Пикабиа и Пабло Пикассо, как на коллективных, так и на персональных выставках. Далмау опубликовал дадаистский обзор 391, созданный Пикабиа, и поддержал Troços автора [ca ].

Далмау была первой галереей в Испании, которая выставила работы Хуана Грис, первым проводившим персональные выставки работ Альберта Глейза, Фрэнсиса Пикабиа, Жоана Миро, Сальвадора Дали и Анхеля Планеллса. Это также была первая галерея, продемонстрировавшая вибрационизм.

Галерея представила местных художников доавангарда, тенденции и проявления, новые для каталонской арт-сцены, а также экспортировала каталонское искусство за границу в рамках проектов обмена выставками. например, продвижение первой выставки Жоана Миро в Париже (1921). Осознавая сложность и маргинальность инновационных секторов искусства, их культурное распространение и критерий продвижения, выходящий за рамки каких-либо стилистических формул, Далмау сделал этот опыт центром программирования галереи. Далмау приписывают введение авангардного искусства на Пиренейский полуостров. Благодаря деятельности Далмау и выставкам в галерее, Барселона стала важным международным центром инновационных и экспериментальных идей и методов.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Josep Dalmau
  • 2 Les Galeries Dalmau
    • 2.1 Избранные выставки
      • 2.1.1 1912: Пикассо, Торрес-Гарсия
      • 2.1.2 1912: Exposició d'Art Cubista
      • 2.1.3 1912: Exposició d'art polonès
      • 2.1.4 1913–1915 : Дайверы художники
      • 2.1.5 1915–16: Кес ван Донген
      • 2.1.6 1916: Серж Шаршун, Хелен Грюнхофф
      • 2.1.7 1916: Альберт Глейз
      • 2.1.8 1917: Торрес-Гарсия, Barradas, Charchoune
      • 2.1.9 1918: Жоан Миро
      • 2.1.10 1920: Exposición de Arte francés de Vanguardia
      • 2.1.11 1922: Francis Picabia
      • 2.1.12 1923: Passeig de Gràcia
      • 2.1.13 1925–1927: Сальвадор Дали
      • 2.1.14 1926: Exposició de Modernisme Pictòric Català
      • 2.1.15 1927: Федерико Гарсиа Лорка
      • 2.1.16 1929: Art Modern Nacional i Estranger
      • 2.1.17 1930: Анхель Планеллс
  • 3 1930: Галерея закрывается
  • 4 Artists exhi bited
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История вопроса

Josep Dalmau

Josep Dalmau i Rafel, c.1910 Josep Dalmau, c.1896 Josep Dalmau i Рафель, ок. 1900, Автопортрет (Autorretrato), холст, масло, Museu Comarcal de Manresa

Родился в Манреса, 1867, Хосеп Далмау рано посвятил себя живописи. В 1884 году он переехал в Барселону, где познакомился с художницей модернизма художницей Хуаном Брюллом. Картины Далмау участвовали в нескольких салонных выставках в Каталонии. В 1899 году (8-28 июля) ему была представлена ​​его первая и единственная персональная выставка в Els Quatre Gats, популярном месте встреч художников в период модернизма. Он продолжал выставлять свои работы на протяжении всей своей жизни.

В возрасте тридцати лет он эмигрировал в Париж, где прожил шесть лет, и изучал консервацию живописи в Брюгге. и Гант, Бельгия.

В 1906 году, закончив учебу в области реставрации, Далмау вернулся в Барселону. Работал техническим реставратором в Museu de Barcelona. В 1914 году он восстановил сложную работу Марии Фортуни «Битва при Тетуане, 1862–1864 гг.». В 1915 году он отреставрировал алтарь для Совета музеев, известного как Junta de Museus de Catalunya.

Далмау открыл галерею антиквариата в 1906 году, Каррер дель Пи, 10, став его первым выставочным залом, просуществовавшим с 1906 по 1911 год. Заведение в основном занималось антикварными предметами, а позже расширилось за счет секции современного искусства. Первая задокументированная выставка современного искусства состоялась в 1908 году с выставкой [ca ] и некоторыми японскими гравюрами. В следующем году в Далмау состоялась совместная выставка Жоана Колома и Агусти, и Исидре Нонелл.

Далмау широко известен тем, что он представил авангардное искусство в Барселоне и, в целом, в Испании. Его выставки, продвигая международных художников, связали каталонских художников с миром искусства за пределами Испании.

Les Galeries Dalmau

Galeries Dalmau, Выставка Хоакина Торреса-Гарсии, 1912, Каррер de Portaferrissa, 18, Барселона Galeries Dalmau, выставка Хоакина Торреса-Гарсиа, 1912 г., Carrer de Portaferrissa, 18, Барселона

В середине 1911 г. объявлено о расширении галереи. Это стало возможным благодаря доходам, полученным на рынке антиквариата, особенно за счет импорта и экспорта из Франции. Это также стало возможным благодаря выручке от выставки портретов и рисунков современных старых мастеров, организованной городским советом Барселоны в прошлом году, в которой Далмау участвовал как торговец антиквариатом с некоторыми ценными работами Эль Греко, Фелиу Элиас (он же Джоан Сакс) и две работы Франсиско Гойя, Портрет Мануэля Годоя стоимостью 15000 песет и Retrato de niño, 8000 песет.

Новое здание, расположенное в Готическом квартале на Каррер-де-Портаферрисса, 18, было крещено под названием «Galeries Dalmau» с целью совмещения выставок старых мастеров, современного искусства и нового искусства. Далмау был готов импортировать иностранное авангардное искусство в Барселону, расширяя культурные горизонты города.

Выставочное пространство галереи было расположено во внутреннем дворе дома со стеклянным потолком, типичным для фотостудии или производственного склада. У него был механизм с резьбой, который регулировал свет, проникающий через окно в крыше. Пространство было разделено деревянными перегородками, не доходившими до потолка, на два-три соединенных между собой пространства и один кабинет. Вход в галерею проходил по длинному коридору, украшенному анонимными неотреставрированными пейзажами и натюрмортами старых мастеров.

В последующие годы здесь были представлены первые выставки фовизма, Орфизм, Де Стиджл и абстрактное искусство с Фрэнсисом Пикабиа, Кес ван Донген, Хоакин Торрес-Гарсия, Анри Матисс, Жюльетт Рош, Жорж Брак, Андре Дерен, Огюст Эрбен, Фернан Леже, Андре Лот, Джино Северини, Луи Валтат, Феликс Валлотон, Ганс Арп, Мария Бланшар и другие на коллективных и персональных выставках.

Историк искусства Феликс Фанес пишет о галерее:

Чтобы преодолеть трудности внутреннего рынка, Далмау представил современное каталонское искусство на зарубежных рынках. Эта стратегия, вместе с прибытием в Барселону множества художников-авангардистов во время Первой мировой войны, послужила укреплению современного имиджа Галереи Далмау. Торговец проложил путь многим молодым людям в жесткий мир передового искусства, оказав решающее влияние, например, на раннюю карьеру Жоана Миро.

Избранные выставки

1912: Пикассо, Торрес- Гарсиа

В 1912 году последовательно проходили две выставки: Хоакин Торрес-Гарсия, художник нусентистского периода; и Пабло Пикассо, рисунки из его Голубого периода (февраль - март 1912 г.).

1912: Exposició d'Art Cubista

Картины Анри Ле Фоконье, 1910-11, L'Abondance, Haags Gemeentemuseum; Жан Метцингер, 1911, Le goter (Время чая), Художественный музей Филадельфии; Робер Делоне, 1910-11, La Tour Eiffel. Опубликовано в La Veu de Catalunya 1 февраля 1912 г. Жан Метцингер, c.1911, Nature morte, Compotier et cruche décorée de cerfs ; Хуан Грис, 1911, Этюд для мужчин в кафе; Мари Лорансен, около 1911 г., Testa ab plechs; Август Аджеро, скульптура, бюст; Хуан Грис, 1912, Гитара и очки, или Банджо и очки. Опубликовано в La Veu de Catalunya, 25 апреля 1912 г. Картины Альберта Глейса, 1910-11 гг., Пейсейдж, Пейзаж; Хуан Грис (рисунок); Жан Метцингер, c.1911, Nature morte (Compotier et cruche décorée de cerfs). Опубликовано на первой странице El Correo Catalán, 25 апреля 1912 г. Картины Хуана Гриса, Бодегон; Август Аджеро (скульптура); Жан Метцингер, 1910-11, Deux Nus, Two Nudes, Художественный музей Гетеборга; Marie Laurencin (акрил); Альберт Глейс, 1911, Пейсейдж, Пейзаж. Опубликовано в La Publicidad, 26 апреля 1912 г.

С 20 апреля по 10 мая 1912 г. Хосеп Далмау впервые в Испании выставил в своем новом помещении, расположенном на Каррер-де-Портаферрисса, 18, репертуар кубистских работ. Это была первая всемирная групповая выставка, посвященная исключительно кубизму. Некоторые из картин выставлялись в 1911 Осеннем салоне в Париже. Весть об этом салоне уже разлетелась по Европе, о новом искусстве написано множество статей. В Каталонии Eugeni d'Ors написал о салоне за два месяца до выставки в Далмау, 1 февраля 1912 года, «Pel cubisme a l'estructuralisme», опубликованном в «Pàgines Artístiques de La Veu de Catalunya », в котором Орс изобразил кубизм как предварительную стадию, сознание или рациональное ученичество для построения« структурализма ». Эта статья вызвала разногласия, размышления и дискуссии между Жоан Сакс, Хоакимом Фольч-и-Торресом и Хоакином Торрес-Гарсия. (Стр. 39)

В Париже кубист работает на Осеннем салоне 1911 года. В результате разразился публичный скандал, который вторично привлек внимание широкой публики к кубизму. Первой была организованная группа, представленная кубистами в Зале 41 1911 года Салона независимых. Картины кубизма уже выставлялись на Осеннем салоне 1910 года (Жаном Метцингером, Робертом Делоне, Анри Ле Фоконье и Фернан Леже ), но не под групповым знаменем или именем. Термин «кубизм» был впервые провозглашен по случаю первой выставки кубизма за пределами Франции: в Брюсселе Независимых, июнь 1911 года. А теперь вот-вот должна была состояться вторая выставка за пределами Франции; первый полностью посвящен кубизму.

Это был фон, на котором проходила барселонская выставка кубистского искусства. Жозеп Дальмау ездил в Париж, чтобы увидеть Осенний салон 1911 года. Он также посетил выставку кубистов в galerie d'Art ancien et d'Art contemporain (20 ноября - 16 декабря 1911 г.), 3 rue Tronchet, где познакомился с несколькими кубистами, в том числе с Метцингером. Выставка Далмау включала 83 работы 26 художников, в том числе Салона кубистов Зала 41. Позже он посетил «Независимые 1912 г. Салон независимых » (март – май).

Мерсе Видаль, автор L'exposició d'Art Cubista de les Galeries Dalmau 1912, пишет, что инициатива Далмау не была случайной и не случайной. «Презентации кубистов в Барселоне предшествовал интерес каталонских художников и критиков к этому движению с того момента, как они впервые услышали новости»

Открытие Exposició de Arte Cubista в Les Galeries Далмау начался в 18:00 20 апреля 1912 года. Вход строго по личному приглашению. Связь Жака Найрала с Глезом побудила его написать предисловие к выставке кубистов, которое было полностью переведено и воспроизведено в газете La Veu de Catalunya. Ранее Жак Нейраль (псевдоним Жака Юо) объединил усилия с Александром Мерсеро, Глезом, Метцингером и Ле Фоконье, чтобы опубликовать обзор, посвященный пластическому искусству. В качестве главного редактора публикаций [fr ], он начал серию под общим названием Tous les arts, в которой были опубликованы две первые основополагающие книги по кубизму: Du "Cubisme" (1912) Метцингер и Глейзес и (1913) Гийом Аполлинер. В своем предисловии к каталогу Dalmau Найрал пишет:

художник не должен больше цепляться за рабские подражания, что художественная радость создается не соблюдением точного воспроизведения внешности, а тем, что она порождается взаимодействием нашей чувствительности и наш разум, что чем глубже художник ведет нас в неизведанное, тем больше у него таланта. Множественная загадка, которая раскрывается не в своей целостности и не одним махом, а постепенно и шаг за шагом - точно так же, как мы читаем книгу страницу за страницей.

Затем Найрал цитирует концепцию Метцингера 1910 года, что их попытка состоит в том, чтобы реализовать «тотальный образ» (изображающий предмет с множества точек зрения для представления предмета в более широком контексте), придающий «пластичное сознание нашему инстинкту» и ведущий к более глубокой истине - «истине, которую улавливает только разум». "

Это лирическая поэзия... что нужно выразить эти глубокие чувства. Нет, даже не это: в обмен на высшую и изумительную эгоистическую радость было бы лучше не пытаться анализировать это божественное ощущение таинственности, то общение с великим неизвестным, которое созерцание чистой красоты пробуждает в глубинах нашего души.

Широкое освещение в СМИ (в газетах и ​​журналах) до, во время и после выставки привело к тому, что Galeries Dalmau стала движущей силой развития и распространения модернизма в Европе.

Художники-кубисты состояли из Жана Метцингера., Альбер Глейзес, Марсель Дюшан, Хуан Гри, Мари Лорансен, Август Аджеро, с работами Анри Ле Фоконье и Фернана Леже, перечисленных в приложении к каталогу.

Жан Метцингер считался наиболее представительным из кубистов. Он выставил этюд для "Le Goter" (1911), который был напечатан на рекламном плакате кубистского шоу в Далмау, и две картины, Nature morte (Compotier et cruche décorée de cerfs) (1910-11) и Deux Nus (Две обнаженные, две женщины) (1910-11). Альберт Глейз выставил Paysage (Пейзаж, Les Maisons) (1910-11), Le Chemin, Paysage à Meudon, Paysage avec personnage (1911), Эскиз к портрету Жака Найрала, рисунок под названием El año, и еще три безымянных произведения. Марсель Дюшан показал «Сонату» (1911), а «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», № 2 (1912) был выставлен впервые. Хуан Грис был представлен Ню, четырьмя безымянными маслом и пятью рисунками. Мари Лорансен показала две акварели, два масла, два рисунка и шесть офортов. Август Аджеро представил статую человека, статую женщины, бюст мужчины, Jeune fille à la rose, серию посуды, в том числе одну под названием Адам и Ева (медная тарелка) и пять рисунков. Ле Фоконье выставил «Портрет поэта» и два пейзажа Бретани. У Фернана Леже было три рисунка на выставке.

Карикатура кубизма со ссылкой на выставку в Далмау, опубликована в Esquella de La Torratxa, 3 мая 1912 г. Карикатура кубизма со ссылкой на выставку в Далмау, опубликована в El Noticiero Universal, 25 апреля 1912 г.

Хотя освещение в прессе было обширным, оно было не всегда положительно. В газетах Esquella de La Torratxa и El Noticiero Universal были опубликованы статьи, в которых кубисты нападали серией карикатур с примесью текста, изображающих людей в форме конусов, стоящих перед произведениями. Другой изобразил Адама и Еву в грубой кубической форме (Аджеро представил скульптуру предмета). Другие все еще интерпретировали картины как кубические каракули или художника за мольбертом с кубической головой животного; все с уничижительными надписями. Другие издевались над произведениями, называя их «иероглифами». Реакция художников была неоднозначной, что вызвало споры среди нусентистов. Эжени д'Ор увидел в «Обнаженной Дюшане спускающемся по лестнице» «Обнаженную Дюшана» как «печальный случай, случай бессознательности и дезориентации». В другой статье он назвал обнаженную Дюшана «чудовищной», потому что художник отказался от формы и чувственного видения реальности, что противоречит усилиям других кубистов. В следующем году № 2 «Обнаженная спускающаяся по лестнице» была выставлена ​​на Armory Show, где стала предметом нескончаемого скандала.

Историк искусства Хайме Бриуэга пишет о шоу кубистов в Далмау: " Несомненно, выставка вызвала сильный ажиотаж среди публики, которая восприняла ее с большим подозрением. Впоследствии кубизм стал одним из самых влиятельных художественных течений 20-го века, оказав влияние на развитие футуризма, Супрематизм, Дада, Конструктивизм, Де Стиджл и Ар-деко. В то время как конструктивизм находился под влиянием техники построения скульптуры Пикассо из отдельных элементов.

Избранные произведения, выставленные и / или воспроизведенные в прессе

1912: Exposició d'art polonès

Это была большая выставка польских художников, живущих во Франции, которая проходила в Далмау в мае и июне 1912 года.

1913–1915: разные художники

В период с 1913 по 1915 год в галерее проводились выставки местных художников, таких как Дарио де Регойос (1913–14), [ca ] (1913), [ca ] (1913–14), [ca ] (1914), (1914), [ca ] (1915).

1915–16: Кес ван Донген

Кес ван Донген выставлялся в Галерее Далмау 26 декабря 1915 - середина января 1916 года. до стен Зала Далмау ван Донген был уже известен в Каталонии. Эухени д'Орс написал о своей работе в газете El Poble Català (19 августа 1905 г.), а Жоан Сакс (Фелиу Элиас) уже посвятила ему статью в Magazine Nova (07.04.1914). Было показано семь работ ван Донгена: Танжер, Вакансии, Кузина, Ле chrysanthème, Intérieur, Портрет принцессы Саломе Андреиф и Восточная танцовщица.

В Vell i Nou 15 декабря 1915 года было написано, что у художника "есть умудрился с нежной улыбкой интерпретировать ад порока и извращенность жизни в преступном мире Парижа », а« La Veu de Catalunya »11 декабря напомнила о его работе« особенно выдающееся место, которое она занимает среди самых передовых живописных школ ». Выставка была хорошо принята L'Esquella de la Torratxa, 14 января 1916 г., и журналом Themis, изданным Vilanova i la Geltrú, 5 января, в котором И. Ф. Рафолс, хотя и не без некоторой сдержанности, написал подробный отчет о творчестве ван Донгена. как он описал, «верующую, превзойденную искусственностью типа женщины, макияж и легкомысленность, изображенную художником. В« Велл и Ноу »Рома Жори писал:« Эта картина рождается из союза поэтов-символистов и художников-импрессионистов., одним из самых ярких представителей которой является Ван Донген ».

1916: Серж Шаршун, Элен Грюнхофф

Выставка Сержа Шаршуна и Элен Грюнхофф 29 С апреля по 14 мая 1916 г. Шаршун посещал академии в Москве до своего прибытия в Париж в 1912 г., где он изучал кубизм у Жана Метцинджера и Ле Фоконье в Académie de La Palette. Находясь в Париже, он встретил скульптора Элен Грюнхофф ( или Хелена Грюнхофф) (1880-?), с которой он жил бы или десять лет. В 1915 году, с началом Первой мировой войны, Шаршун и Грюнхофф укрылись на Майорке и в Барселоне. Эти двое снова выставлялись в Galeries Dalmau в 1917 году.

Альберт Глез, 1912-13, Футбольные футболисты, холст, масло, 225,4 x 183 см, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Galeries Dalmau, 1916 Альберт Глейзес, 1915, Бродвей, масло на доске, 98,5 x 76 см, частное собрание. Выставка Galeries Dalmau, Барселона, 1916, н. 11 или 12, под названием Broadway New York, 1915. Galeries Dalmau, 1916

1916: Albert Gleizes

К 1916 году Galeries Dalmau стала центром абстрактного искусства и кубизма. Среди них были Альберт и Джульетта Глейз, Роберт и Соня Делоне, Фрэнсис Пикабиа, Мари Лорансен и ее муж [фр ], Ольга Сачаров, Серж Шаршун и Рафаэль Баррадас. художники примут Барселону в качестве своего нового дома; другие включали теоретика кино и издателя авангардного журнала Montjoie!, Ricciotto Canudo ; художник и боксер Артур Краван, его брат Ото Ллойд ; поэт, художник, драматург, хореограф Валентин де Сен-Пойнт и искусствовед Макс Гот (Максимилиан Готье).

Испания оставалась нейтральной во время Первой мировой войны, с июля 1914 по ноябрь 1918. Несмотря на внутренние экономические трудности, многие художники предпочли жить в Испании (и, в частности, в Барселоне).

Персональная выставка Глейзеса в Далмау проходила с 29 ноября по 12 декабря 1916 года, получив широкое освещение в прессе, например, в Vell i. Ноу и Джоан Сакс (Фелиу Элиас), которая под другим псевдонимом, Апа, нарисовала карикатуру на Глейза в La Publicidad.

Историк искусства Дэниел Роббинс пишет о барселонских работах Глейза:

Его работа всегда была напрямую связана с окружающей средой, особенно с незнакомой. Таким образом, его путешествие в Испанию в 1916 году привело к появлению ряда явно испанских картин (Испанский танцор), горячих и ярких (а также к потерянной картине Парусника, более созвучной общему ходу его развития в области синтетической абстракции) и немногим из его работ. картины столь же чувственны и непосредственны, как картины Бермудских островов, в которых интерес Сезанна к свето-модифицированным формам и его последовательная диагональная манера письма преодолевают любые концептуальные усилия.

1917: Торрес-Гарсия, Баррадас, Шаршун

На этом Выставка с участием Хоакима Торреса и Гарсии, Рафаэля Баррадаса и Сержа Шаршуна, «Вибрация» была впервые представлена ​​публично. На конференции, состоявшейся в Galeries Dalmau 22 февраля 1917 года, Торрес-Гарсия прочитал лекцию, в которой он цитирует:

Этот дух приходит к нам без энтузиазма, и это еще одна характеристика. Мы охвачены пламенем, мы вибрируем; наш дух подвижен, подвижен; покрывает огромные пространства за секунды; мы чувствуем в себе уверенность в том, что можем достичь выдающихся результатов. Нам достается хорошее; мы становимся альтруистами, искренними, снисходительными, сердечными. Мир прекрасен, полон жизни, тепла и света. Безмятежность, как государь, царит над всем. В мире вечный мир.

1918: Жоан Миро

Жоан Миро, апрель 1917 г. Портрет Винсента Нубиолы (Портрет Винсенса Нубиолы), холст, масло, 104 x 113 см, Музей фолькванг. Экспонируется Галерея Далмау, 1918, каталожный № 46 Жоан Миро, 1920, лошадь, трубка и красный цветок, холст, масло, 82,6 x 74,9 см, Художественный музей Филадельфии. Exposició d'Art francès d'Avantguarda, Galeries Dalmau, Барселона, 1920

К 1917 году молодой Жоан Миро, на которого заметно повлияли кубистские работы, выставленные в Galeries Dalmau, стал участвовать в работе галереи и вскоре применил свою собственную интерпретацию к кубистскому подходу. С 16 февраля по 3 марта 1918 года Далмау представил первую персональную выставку Миро, а позже устроит свою первую персональную выставку в Париже в Galerie la Licorne в 1921 году.

Выставка Жоана Миро в Galeries Dalmau сопровождалась каталогом с каллиграмма стихотворение Хосепа Марии Юной. Всего в списке 64 работы: 2 датированы 1914 годом; 7 от 1915 г.; 25 с 1916 г.; и 30 работ 1917 года. Сообщается, что выставка не имела успеха, его работы высмеивали и искажали.

Представления Миро отразили влияние французских движений, импрессионизма, фовизма и кубизма, с цветами, похожими на ванну. Гога и Сезанна (например, Портрет Винсента Нубиолы ), а также влияние ван Донгена и Глейза. Реакция критиков была неоднозначной, и Миро удалось продать только одну работу, натюрморт с кофемолкой, который был куплен каталонским художником [es ] (выставлявшимся в Galeries Dalmau в 1908 году) за 250 pesetas.

Миро впоследствии привлек внимание художественного сообщества, набирающего обороты на Монпарнасе, и в 1920 году он переехал в Париж, но продолжал проводить лето в Каталонии.

1920: Exposición de Arte francés de Vanguardia

Exposición de Arte francés de Vanguardia проходила в Les Galeries Dalmau с 26 октября по 15 ноября 1920 года. Выставка авангардного французского искусства была одной из самых важных выставок, организованных Далмау. в котором дилер намеревался предложить репрезентативную выборку художников, работающих во Франции, как французов, так и других национальностей. Количество художников было огромным, как и диапазон охватываемых периодов; от постимпрессионизма до абстрактного искусства, попутно фовизма, кубизма и де Стиля.

Именно на этой выставке, по всей вероятности, был тот торговец Леонс Розенберг и Миро встретился впервые. Далмау организовал выставку с помощью Розенберга и Жоржа Бернхейма, галериста и международного эксперта по искусству во время парижского межвоенного периода. Он выставлял работы Франсиса Пикабиа, Рауля Дюфи и многих других в Galerie Georges Bernheim. Практически все кубисты на выставке уже выставлялись в Galerie de L'Effort Moderne Розенберга или вскоре будут выставлены. В 1930 и 1932 годах Розенберг представил две большие выставки работ Пикабиа.

Среди художников были Мария Бланшар, Жорж Брак, Анри-Эдмон Кросс, Жан Дюфи, Рауль Дюфи, Андре Дерен, Андре Дюнуайе де Сегонзак, Эмиль-Отон Фриез, Альберт Глейзес, Хуан Грис, Анри Хайден, Огюст Эрбин, Мари Лорансен, Фернан Леже, Андре Лот, Жак Липшиц, Анри Манген, Жан Маршан, Альбер Марке, Анри Матисс, Жан Метцингер, Жоан Миро, Пабло Пикассо, Диего Ривера, Джино Северини, Поль Синьяк, Хоаким Суньер, Леопольд Сюрваж, Луи Валтат, Феликс Валлотон, Кис ван Донген, Морис Вламинк и Мануэль Ортис де Сарате. Всего участвовало 45 художников, представивших 87 произведений искусства.

Предисловие к каталогу было написано французским искусствоведом и ярым пропагандистом кубизма Морис Рейналь. В каталоге было воспроизведено 28 произведений искусства.

Морис Рейналь произнес сюрреалистическое предисловие, пронизанное философией и теологией, явно ориентированное на внутреннюю чувствительность коллекционеров:

Afición ciega razón, - гласит испанская пословица. Хорошо! да. Нужно, чтобы привязанность ослепляла разум. Так что не пытайтесь здесь дискриминировать усилия, расходящиеся с чувством и чувственностью. Смотри и выбирай, или, скорее, дай себя захватить, остановись перед тем, что тебя захватывает, потому что мы никогда не выбираем. [...] любовь не выбирает, она берет то, что находит. Так что не пытайтесь сравнивать и поэтому не маркируйте. Только настоящая любовь должна проводить сравнения, а выборный характер, который мы хотели бы ей наделить, - всего лишь приятная фантазия о ее силе. [...] Дышите природу только всеми порами своей чувствительности, созерцайте вселенную через окно или в собственное зеркало, если хотите. Этот говорит вам: «Это то, что мне показала природа». Тот подтвердит: «Это то, что я показал природе». Просто помните, что у нас дома есть только та картина, которую мы заслуживаем. (Морис Рейналь, 1920)

1922: Фрэнсис Пикабиа

Фрэнсис Пикабиа открытие выставки, Galeries Dalmau, Барселона, 18 ноября 1922

Френсис Пикабиа представил свою первую и единственную персональную выставку в Барселоне в галереях Далмау с 18 ноября по 8 декабря 1922 года. Пикабиа к этому времени уже прошел через фазу кубизма (в Париже) и фаза прото-дадаизма (Нью-Йорк). Пикабиа выставил сорок семь работ в галереях Dalmau, все недавние (созданные в течение нескольких месяцев после выставки) и ранее не публиковавшиеся. Работы представляли собой эклектичный микс фигуративного искусства, абстрактных и механических изображений («поздний машинист»). Это был переходный период между дадаизмом и сюрреализмом. Тематика включенных работ нашла отражение в названиях: «Авиация», «Астролаборатория», «Термометр для слепых», «Испанка» и «Оптофон». Перед открытием лекция о современном искусстве была прочитана в [ca ] Андре Бретон, который однажды написал, что «Париж больше, чем Пикабиа, но Пикабиа - столица Парижа.. " Он также написал предисловие, опубликованное в каталоге по этому случаю:

«[...] Действительно, работа больше не заключается в более или менее удачном сочетании цветов, в игре линий, которая приближается более или менее высоко. степень реальности. Нет никакого сходства, даже отдаленного. Шутка о репрезентации длилась слишком долго, [...] уступая место композициям, в которых пластические ценности, лишенные всякого репрезентативного или символического намерения, могут не играть столь значительную роль в качестве подписи или названия. [...] "

Негативные отзывы каталонских культурных и художественных учреждений после первых публикаций 391 года, по-видимому, помешали выставке Пикабиа в Далмау, несмотря на то, что тенденции неумолимо текли. к авангарду, включая дадаизм. Ни конференция Андре Бретона, ни каталог выставки не имели особого успеха. Однако в La publicitat была опубликована обширная статья о конференции Пикабиа и Бретона, написанная искусствоведом. [ca ].

К его чести, пишет Элисенда Андрес Памис, с 1912 года Хосеп Даль Мау был первым и единственным каталонским дилером, который установил отношения с создателями диаспоры и приветствовал их в Les Galleries Dalmau. Выставка Пикабиа укрепила эту преемственность.

Далмау опубликовал первые четыре выпуска дадаистского обзора 391 (1917-1924) и Cinquante-deux miroirs (1914-1917) Создано Пикабией.

Galeries Dalmau, на выставке Рафаэля Баррадаса, Пасео де Грасиа, Барселона, 1925-26

1923: Пасео de Gràcia

В 1923 году галерея переехала на один из главных проспектов Барселоны, Passeig de Gràcia, 62, где оставалась до 1930 года, когда галерея была закрыта навсегда.

1925–1927: Сальвадор Дали

Сальвадор Дали и Федерико Гарсия Лорка, Туро-парк де ла Гвинеуэта, Барселона, 1925

Выставка Сальвы Дор Дали с 14 по 27 ноября 1925 года была первой персональной выставкой художников. В то время Дали еще не был погружен в стиль сюрреализма, которым он впоследствии прославился. Выставка была хорошо принята публикой и критиками. В следующем году он снова выставлялся в Далмау с 31 декабря 1926 года по 14 января 1927 года при поддержке искусствоведа. [ca ].

В середине 1920-х годов обстановка галереи в Барселоне была очень сложной, организованной и сложной. Далмау столкнулся с конкуренцией в 1925 году, когда братья Марагалл - [ок. ], младший сын поэта Джоан Марагалл и Раймон Марагалл - купили галерею Sala Parés, присоединяясь к миру галерей и активизируя рынок. Sala Parés стал соперником Galeries Dalmau, так как он привлек важную ветвь художников (Модернизм и Noucentisme ), которую ранее продвигали Далмау и [ca ] ( основана в 1915 году).

1926: Exposició de Modernisme Pictòric Català

На этой выставке участвовали группа каталонских художников и группа европейских художников. Хосеп Далмау выставил три свои работы, наряду с Миро, Дали, Торрес-Гарсия, Суньер, Джуньер, Момпу, Кассаньес и другими. Также присутствовали работы Глейза, Лорансена, Пикабиа, Вебера, Вламинка, Дюфи, Делоне и Грунова.

1927: Федерико Гарсия Лорка

Хосеп Далмау, Сальвадор Дали, И. В. Фуа, Жозеп Карбонелл, М. А. Кассаньес, Луис Гонеора, Р. Саинс де ла Маза Льюис Монтанья, Рафаэль Баррадас и Х. Гутьеррес Гили-Себастьян Гаш пригласили Федерико Гарсиа Лорка для выставки рисунков в Galeries Dalmau с 25 июня по 2 июля 1927 года.

Работы Лорки представляли собой смесь популярных и авангардных стилей, дополняя сборник стихов художников "Canción" (Песня), который был напечатан за месяц до выставка. И его стихи, и рисунки отражали влияние традиционных андалузских мотивов, кубизма и озабоченности сексуальной идентичностью. Несколько рисунков состояли из наложенных друг на друга сказочных лиц (или теней). Позже он описал двойные лица как автопортреты, демонстрирующие «способность человека плакать, а также побеждать», в соответствии с его убеждением в том, что печаль и радость неразделимы, так же как жизнь и смерть.

В эскизе под названием Поцелуй, он нарисовал лицо, очень похожее на свое собственное, прикрепив к губам другое лицо, профиль которого напоминал Дали. Дали также нарисовал лицо Лорки рядом со своим. Позже Дали писал об этом периоде своей жизни как художника: «На время затмения» тень Лорки «затемнила девственную оригинальность моего духа и моей плоти». Лорка тоже был поглощен Дали, что было заметно как в его кубистской идиоме, так и в сюрреалистическом синтаксисе. На выставке был представлен узнаваемый портрет Дали (кат. № 14), входивший в серию, которую Лорка рисовал в то время.

Выставка Лорки привлекла меньше внимания, чем выставка Дали, хотя в прессе было несколько положительных отзывов, в основном его друзья, включая Дали. К удивлению Лорки, он продал четыре рисунка. После завершения выставки он отдал остальные рисунки своим друзьям.

1929: Art Modern Nacional i Estranger

Выставка современного национального и зарубежного искусства проходила в Galeries Dalmau, Passeig de Грасиа, 31 октября - 15 ноября 1929 года. Среди художников: Ханс Арп, Софи Таубер-Арп, Андре Лот, Пит Мондриан, Отто ван Рис, Отто Вебер, Тео ван Дусбург, Отто Фрейндлих, Жорж Вантонгерлоо, Жан Гелион, Густаво Коше, а также большой контингент каталонских художников.

Рецензии включали пространное разоблачение в La Gaceta Literaria Себастии Гаша, в частности кубистского аспекта выставки. и [ок. ], под псевдонимом Байарола, в La Veu de Catalunya.

1930: Анхель Планеллс

Ангел Планеллс был художником-сюрреалистом. Это была первая персональная выставка художников.

1930: Галерея закрывается

Хосеп Далмау, в своем офисе в Галереях Далмау, carrer Portaferrisa, 18, 1911-1923

Закрытие Галереи Далмау, возможно, было Это связано с несколькими факторами: использованием устаревших на арт-рынке двадцатых годов операционных процедур, расходами, усилением конкуренции и низкой прибыльностью, получаемой от продаж. Себастьян Гаш объяснил кончину Galeries Dalmau позицией Хосепа Далмау, «почти полным исчезновением того рвения к отбору, которое преобладало над его старыми галереями». Он также отметил: «Галереи Далмау утратили всю свою изобретательность, когда переместились из яркого Готического квартала Барселоны - Портаферрисса - в полуразрушенный проспект Пасео де Грасиа».

В 1936 году Далмау стал президентом Associació d «Артисты-независимые» и составили свой манифест. В следующем году он умер.

Выставленные художники

  • В этот список не вошли польские художники, участвовавшие в выставке «Exposició d'art polonès», 1912 г.

Acín Aquilué, Ramón

Agero, August

Amat Пажес, Жозеп

Арагай, Хосеп

Аймат, Томас

Бадринас Эскуде, Антони

Баллесте, Жасинт

Бардас, Николау Исидро

Баррадас, Рафаэль

Басиана Арбилль, Эварист

Бечини, Габриэль

Беге, Гортензия

Белтран Санфелиу, Хосеп

Бенет Ванселлс, Рафаэль

Бергнес, Гиллем

Бланшар, Мария

Бланес, Камило

Каналы Бош, Андреу

Буссинго, Жан-Луи

Брак, Жорж

Бретон, Андре

Бурти, Франк

Камараса, Ф.

Кэмпс, Франческ

Каналс, Рикар

Кано, Маноло

Карлес Росич, Доминго

Кассаньес, Маги

Кастанис, Валенти

Сенак Берччиарту, Энрике

Шаршун, Серж

Сид, Ремиджио

Клапес Пуиг, Алеикс

Климент, Энрике

Коше, Густаво

Колом, Джоан

Косколла Плана, Фелиу

Коста, Микель

Коста, Пере

Кросс, Анри-Эдмон

Куэто, Херман

Дали Доменек, Сальвадор

Далмау Рафель, Хосеп

Дам, Бертил

Де Регойос, Дарио

Де Тогорес Ллах, Хосеп

Делоне, Сония

Дерен, Андре

Донская, Татьяна

Дюшан, Марсель

Дюфи, Рауль

Дюфи, Жан

Дюнуайе де Сегонзак, Андре

Дуньяч Сала, Хосеп

Элиас Браконс, Фелиу

Энгуиу Маларет, Эрнест

Эспинал Арменгол, Мария

Эстивиль, Рикард

Фабрес, Хулия

Фернандес Пенья, Мануэль

Феррер, Агусти

Фигерас, Ллатцер

Флорес Гарсия, Педро

Фриес, Эмиль-Отон

Гарай, Луис

Гарсиа Лорка, Федерико

Гарсиа Марото, Габриэль

Гаусакс Арменгол, Хосеп

Геновер, Игнаси

Жерардин, Марта-Антуан

Гернес, Поль-Эли

Жильберто, Луис

Гимено Араса, Франсеск

Химено, Марти

Глейзес, Альберт

Гол, Хосеп Мария

Голлер, Джозеф

Гомес дела Серна, Рамон

Гомес, Гелиос

Гонсалес Севилья

Госе Ровира, Ксавьер

Готлиб, Леопольд

Грис, Хуан

Грюнхофф, Хелен

Гуардия Эстури, Хауме

Гуарро, Жоан

Гуэль, Ксавьер

Гусеф, Каллиник

Гайас, Ан

Хайден, Анри

Эрбин, Огюст

Герман-Поль, Рене Жорж

Хоффманн, Роберт

Хомс Феррес, Эльвира

Умберт Эстев, Манель

Джек, Жорж (?)

Джернас, Эльза

Йёнзен, Хадар

Джоу, Луис

Жуйол, Хосеп Мария

Юниер, Джоан

Каммерер, Эрнст

Лабарта, Франческ

Лагар, Селсо

Лагут, Ирен

Лапрад, Пьер

Лорансен, Мари

Ле Корбюзье

Ле Фоконье, Анри

Леже, Фернан

Лейде, Курт

Лот, Андре

Липшиц, Жак

Лопес Морелла, Рамон

Лосада, Мануэль

Лотирон, Роберт

Маэзту, Густаво де

Малагаррига Ормат, Эльвира

Мангин, Анри

Маршан, Жан

Марес, Фредерик

Маристани де Триас, Луис

Маркес Пуч, Хосеп Мария

Марке, Альбер

Матилла Марина, Сегунда

Матисс, Анри

Меркаде, Луис

Метцингер, Жан

Мимо, Клауди

Мирет, Рамон

Миро, Жоан

Момпу, Хосеп

Моро, Люк-Альберт

Морено, Артуро

Моя Кеттерер, Хосе

Мутермильх, Мела

Натали, Ренато

Нонелл, Исидре

Обиолс Палау, Хосеп

Оливе, Жасинт

Ортис де Сарате, Мануэль

Острем, Ф Ольке

Палау Оллер, Хосеп

Паскуаль Родес, Иво

Паскуаль Висент, Дж.

Перес Моро, Хулио

Пикабиа, Фрэнсис

Пикассо, Пабло

Пичо Жиронес, Рамон

Планас, Пау

Планельс Круаньяс, Анхель

Портусах-де-Маскареньяс, Жозефина

Прат Убах, Пере

Прецфельдер, Макс

Пухо, Хосеп

Пухоль Монтане, Хосеп

Пухоль Риполь, Хосеп

Pujol, AP

Pujols, Francesc

R.de Pujulà, Germaine

Ràfols Fontanals, Josep Francesc

Ricart Nin, Enric Cristòfor

Ринкон, Висенте

Ривера, Диего

Рокета, Рамон

Руссель, Кер-Ксавье

Руис, Диего

Русиньол, Сантьяго

Рут Кан, Фройлен

Сермез Периллар, Луи

Северини, Джино

Соучек, Слави

Store, Emili

Sucre, Josep Maria del

Sunyer, Joaquím

Survage, Leopold

Timm, E rnest

Торне Эсквиус, Пере

Торне, Тринитат

Торрес Гарсия, Хоаким

Трэз, Жорж де

Валтат, Луи

Валлотон, Феликс

Ваньо

Ван Донген, Кис

Ван Рис, Отто

Веласкес Куэто, Лола

Вергес, Эдуард

Вила Пухоль, Жоан

Вила, Сальвадор

Вилья Бассольс, Микель

Вайолет, Густав

Вивес, Марио

Вламинк, Морис

Вебер, Отто

Ксаррага, Анхель

Исерн Алие, Пере

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Galeries Dalmau.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:39:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте