Марта Грэм

редактировать

Марта Грэм
Марта Грэм 1948.jpg Изображение Грэма Юсуфа Карша, 1948 г.
Родился ( 1894-05-11)11 мая 1894 г. Аллегейни (позже Питтсбург ), Пенсильвания, США
Умер 1 апреля 1991 г. (1991-04-01)(96 лет) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Известен Танцы и хореография
Движение Современный танец
Супруг (а) Эрик Хокинс ​( м.  1948⁠ – ⁠1954)​
Награды Кеннеди-центр с отличием (1979), президентская медаль свободы (1976), национальная медаль искусств (1985)

Марта Грэм (11 мая 1894 - 1 апреля 1991) была американской современной танцовщицей и хореографом. Ее стиль, техника Грэма изменили форму американского танца, и его все еще преподают во всем мире.

Грэм танцевал и преподавал более семидесяти лет. Она была первой танцовщицей, которая выступила в Белом доме, поехала за границу в качестве посла культуры и получила высшую гражданскую награду США: Президентскую медаль свободы с отличием. За свою жизнь она получила награды от Ключа от города Парижа до Императорского Ордена Драгоценной Короны Японии. В документальном фильме 1994 года «Раскрытая танцовщица » она сказала: «Я всю свою жизнь посвятила танцам и была танцовщицей. Это позволяет жизни использовать вас очень интенсивно. Иногда это неприятно. Иногда это страшно. Но, тем не менее, это неизбежно ». Школа Марты Грэм, основанная в 1926 году (в том же году, что и профессиональная танцевальная труппа Грэхема), является старейшей школой танцев в Соединенных Штатах. Сначала школа располагалась в небольшой студии в Карнеги-холле, а сейчас у нее две разные студии в Нью-Йорке.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Новая эра в танце
  • 3 Пенсия и более поздние годы
  • 4 Смерть
  • 5 Влияние и наследие
  • 6 Танцевальная компания Марты Грэм
    • 6.1 Ранние танцоры
  • 7 Похвалы
  • 8 Хореография
  • 9 Смотрите также
  • 10 Цитаты
    • 10.1 Цитированные источники
  • 11 дальнейшее чтение
  • 12 внешние ссылки
Ранние годы

Грэм родилась в городе Аллегейни, который позже стал частью Питтсбурга, штат Пенсильвания, в 1894 году. Ее отец, Джордж Грэм, в викторианскую эпоху был известен как « психиатр », практикующий раннюю форму психиатрии. Грэхемы были строгими пресвитерианами. Доктор Грэм был американцем ирландского происхождения в третьем поколении. Ее мать, Джейн Бирс, была американкой во втором поколении ирландского, шотландско-ирландского и английского происхождения и утверждала, что происходит от Майлса Стэндиша. В то время как ее родители создавали комфортную среду в ее юности, она не поощряла танцы.

Семья Грэхем переехала в Санта-Барбару, Калифорния, когда Марте было четырнадцать лет. В 1911 году она посетила первое танцевальное представление в своей жизни, наблюдая за выступлением Рут Сен-Дени в Оперном театре Мэйсона в Лос-Анджелесе. В середине 1910-х годов Марта Грэм начала учиться в недавно созданной школе танцев и родственных искусств Денишона, основанной Рут Сен-Дени и Тедом Шоном, в которой она оставалась до 1923 года. В 1922 году Грэм исполнила одно из произведений Шона на египетском языке. танцует с Лилиан Пауэлл в короткометражном немом фильме Хьюго Ризенфельда, в котором попытка синхронизировать танцевальную программу в фильме с живым оркестром и экранным дирижером.

Карьера

Когда она покинула заведение Denishawn в 1923 году, Грэм сделала это с побуждением сделать танец формой искусства, которая больше основывалась на сырости человеческого опыта, а не просто как развлечение. Это побудило Грэм отказаться от более декоративных движений балета и ее обучения в школе Денишона и сосредоточиться на фундаментальных аспектах движения.

В 1925 году Грэм поступил на работу в Истменскую школу музыки, где Рубен Мамулян возглавлял Школу драмы. Среди других спектаклей, вместе Мамуляна и Graham короткометражного двухцветного фильма под названием Флейта Кришна, с участием студентов Eastman. Вскоре после этого Мамулян покинул Истман, и Грэм тоже решила уйти, хотя ее попросили остаться.

В 1926 году в небольшой студии в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка был основан Центр современного танца Марты Грэм. 18 апреля того же года Грэм дебютировала со своим первым независимым концертом, состоящим из 18 коротких соло и трио, которые она поставила хореографией. Это выступление состоялось на 48 - й стрит театра в Манхэттене. Позже она скажет о концерте: «На все, что я делала, повлиял Денишон ». 28 ноября 1926 года Марта Грэм и другие члены ее труппы дали танцевальный концерт в Театре Клау в Нью-Йорке. Примерно в то же время она начала расширенное сотрудничество с японско-американским фотохудожником Соичи Сунами, и в течение следующих пяти лет они вместе создали одни из самых знаковых образов раннего современного танца. Грэм учился на факультете Соседской театральной школы театра, когда она открылась в 1928 году.

Одной из учениц Грэма была наследница Бетсаби де Ротшильд, с которой она подружилась. Когда Ротшильд переехал в Израиль и в 1965 году основал танцевальную труппу « Батшева», Грэм стал ее первым директором.

Техника Грэма впервые использовала принцип, известный как «сокращение и расслабление» в современном танце, который был получен из стилизованной концепции дыхания.

Сжатие и освобождение: Желание выделить более базовый аспект человеческого движения привело Грэм к созданию «сжатия и освобождения», благодаря которому она стала известна. Каждое движение можно использовать отдельно для выражения положительных или отрицательных, освобождающих или сдерживающих эмоций в зависимости от положения головы. Сжатие и освобождение были основой для взвешенного и обоснованного стиля Грэхема, который находится в прямом противоречии с классическими балетными техниками, которые обычно стремятся создать иллюзию невесомости. Чтобы противостоять более ударным и отрывистым движениям, Грэм в конечном итоге добавила спиральную форму в словарь своей техники, чтобы добавить ощущение плавности.

Новая эра в танце

Еретик Грэма от Соичи Сунами

После своего первого концерта, состоящего из соло, Грэм создала Heretic (1929), первую групповую пьесу из многих, которая продемонстрировала явное отклонение от ее дней с Денишоном и послужила пониманием ее работы, которая последует в будущем. Произведение, состоящее из сжатых и резких движений танцоров, одетых небрежно, сосредоточено вокруг темы отвержения - той, которая будет повторяться в других произведениях Грэма в дальнейшем.

Со временем Грэм отошла от более строгой эстетики дизайна, которую она изначально принимала, и начала включать в свои работы более сложные декорации и декорации. Для этого она часто сотрудничала с Исаму Ногучи, японским американским дизайнером, чей взгляд на декорации дополнял хореографию Грэма.

Среди множества тем, которые Грэм включила в свою работу, было две, которых она, казалось, больше всего придерживалась - американская и греческая мифология. Одна из самых известных работ Грэма, в которой воплощена тема американской жизни, - « Весна в Аппалачах» (1944). Она сотрудничала с композитором Аароном Коплэндом, получившим Пулитцеровскую премию за свою работу над произведением, и Ногучи, создавшим небуквальный набор. Как она это часто делала, Грэм представила себя в своей собственной части как невеста молодоженов, чей оптимизм в отношении начала новой совместной жизни противостоит обоснованная женщина-пионер и проповедник возрождения. Две пьесы Грэхема - « Пещера сердца» (1946) и « Ночное путешествие» (1947) - отображают ее интригу не только с греческой мифологией, но и с душой женщины, поскольку обе части пересказывают греческие мифы с точки зрения женщины.

В 1936 году Грэм создал « Хроники», в которых драматическим образом довелось до драматизма. Под влиянием краха Уолл-стрит 1929 года, последовавшей за этим Великой депрессии и гражданской войны в Испании, танец был сосредоточен на депрессии и изоляции, что нашло отражение в темной природе декораций и костюмов.

В том же году, в связи с Летними Олимпийскими играми 1936 года в Берлине, правительство Германии хотело включить танец в художественные соревнования, проводившиеся во время Олимпийских игр, мероприятие, которое ранее включало архитектуру, скульптуру, живопись, музыку и литературу. Хотя Йозеф Геббельс, рейхсминистр пропаганды, не оценил современное танцевальное искусство и изменил немецкий танец с более авангардного на традиционный, он и Адольф Гитлер все же согласились пригласить Грэма представлять Соединенные Штаты. В результате Соединенные Штаты не были представлены на художественных конкурсах, поскольку Марта Грэм отказалась от приглашения, заявив:

В настоящее время я считаю невозможным танцевать в Германии. Так много художников, которых я уважаю и которыми восхищаюсь, подвергались преследованиям, были лишены права работать по смехотворным и неудовлетворительным причинам, что я считаю невозможным идентифицировать себя, принимая приглашение, с режимом, который сделал такие вещи возможными.. Кроме того, часть моей концертной группы не приветствовалась бы в Германии.

Сам Геббельс написал ей письмо, в котором заверил ее, что ее еврейские танцоры «получат полный иммунитет», однако Грэму было недостаточно принять такое приглашение.

Вдохновленная событиями Олимпийских игр 1936 года и пропагандой, которую она слышала по радио от держав оси, Марта Грэм создает Американский документ в 1938 году. Танец выражает американские идеалы и демократию, поскольку Грэм осознал, что он может воодушевлять людей и вдохновлять их. бороться с фашистской и нацистской идеологиями. Американский документ закончился патриотическим заявлением, сосредоточенным на правах и несправедливостях того времени, представляющим американский народ, включая его коренное американское наследие и рабство. Во время выступления были зачитаны отрывки из Декларации независимости, Геттисбергского обращения Линкольна и Прокламации об освобождении. Это были отрывки, которые подчеркивали американские идеалы и представляли то, что делало американский народ американским. По мнению Грэхема, танец должен был «раскрыть определенные национальные особенности, потому что без этих характеристик танец не имел бы никакой ценности, никаких корней, никакого прямого отношения к жизни».

Начало «Американского документа» отмечает современные концепции исполнительского искусства, объединяющие танец, театр и литературу и четко определяющие роли зрителя и актеров / танцоров. Рассказчик / актер начинает с «установления осознания настоящего места и времени, которое служит не только мостом между прошлым и настоящим, но также между индивидуальным и коллективным, частным и общим». Вместе с ее уникальной техникой это социологическое и философское нововведение делает танец ярким выражением текущих идей и мест, а Грэм - столпом современной танцевальной революции.

1938 год стал для Грэма большим годом; в Рузвельты пригласил Грэм танцевать в Белом доме, что делает ее первую танцовщицу выступить там. Кроме того, в 1938 году Эрик Хокинс стал первым мужчиной, который танцевал с ее компанией. В следующем году он официально присоединился к ее труппе, исполняя главную мужскую роль в ряде работ Грэхема. Они поженились в июле 1948 года после нью-йоркской премьеры « Ночного путешествия». Он покинул ее труппу в 1951 году, и они развелись в 1954 году.

1 апреля 1958 года танцевальная труппа Марты Грэм представила балет « Клитемнестра», основанный на древнегреческой легенде Клитемнестре, и стал для Грэма огромным успехом и большим достижением. Этот балет со партитурой композитора египетского происхождения Халима Эль-Дабха стал масштабным и единственным полнометражным произведением в карьере Грэма. Грэм поставил и станцевал главную партию, проведя почти все время выступления на сцене. Балет основан на одноименной греческой мифологии и рассказывает историю царицы Клитемнестры, которая вышла замуж за царя Агамемнона. Агамемнон приносит в жертву свою дочь Ифигению на костре в жертву богам, чтобы обеспечить попутный ветер в Трою, где бушует Троянская война. По возвращении Агамемнона через 10 лет Клитемнестра убивает Агамемнона, чтобы отомстить за убийство Ифигении. Затем Клитемнестра убита своим сыном Орестом, и зрители испытывают Клитемнестру в загробном мире. Этот балет был признан шедевром американского модернизма 20-го века и был настолько успешным, что имел ограниченное участие в показе в Театре на 54-й улице на Бродвее под управлением Роберта Ирвинга, голосовые партии в исполнении Розалии Марески и Рональда Холгейта.

Грэм сотрудничал со многими композиторами, включая Аарона Копленда в « Аппалачской весне», Луи Хорста, Сэмюэля Барбера, Уильяма Шумана, Карлоса Суринаха, Нормана Делло Джойо и Джана Карло Менотти. Мать Грэхема умерла в Санта-Барбаре в 1958 году. Ее старший друг и музыкальный соавтор Луи Хорст умер в 1964 году. Она сказала о Хорсте: «Его сочувствие и понимание, но прежде всего его вера, дали мне возможность переехать. конечно были потеряны ".

Грэм сопротивлялась просьбам о записи ее танцев, потому что считала, что живые выступления должны существовать на сцене только в том виде, в каком они пережиты. Было несколько заметных исключений. Например, в дополнение к ее сотрудничеству с Сунами в 1920-х годах, она также работала на ограниченной основе с фотографами Имоджен Каннингем в 1930-х и Барбарой Морган в 1940-х. Грэм считал фотографии Темного луга, сделанные Филиппом Халсманом, наиболее полной фотографической записью любого из ее танцев. Халсман также сфотографировал в « Письме к миру» 1940-х годов, « Пещере сердца», « Ночном путешествии» и « Каждая душа - это цирк». В последующие годы ее взгляды на этот вопрос эволюционировали, и другие убедили ее позволить им воссоздать то, что было потеряно. В 1952 году Грэм разрешила записать на пленку свою встречу и культурный обмен со знаменитым слепоглухим писателем, активисткой и преподавателем Хелен Келлер, которая после посещения одной из репетиций компании Грэма стала его близким другом и сторонником. Грэм была вдохновлена ​​радостью Келлер от танца и его интерпретацией, когда она использовала свое тело, чтобы чувствовать вибрацию барабанов и ступней, а также движение, перемещающее воздух вокруг нее.

Марта Грэм с Бертрамом Россом (1961)

В ее биографии Марты, Агнес де Милль цитирует последнее выступление Грэма как имевшее место вечера 25 мая 1968 года, в снежное время. Но в «Жизни танцовщицы» биограф Рассел Фридман называет год последнего выступления Грэма 1969. В своей автобиографии 1991 года « Кровавая память» сама Грэм называет свое последнее выступление появлением в « Кортеже орлов» в 1970 году, когда ей было 76 лет. В хореографии Грэма 181 композиция.

Пенсия и более поздние годы

За годы, последовавшие за ее уходом со сцены, Грэм погрузилась в глубокую депрессию, подпитываемую взглядами молодых танцоров, исполняющих многие из танцев, которые она поставила для себя и своего бывшего мужа. Здоровье Грэм резко ухудшилось, поскольку она злоупотребляла алкоголем, чтобы заглушить боль. В Кровавой памяти она написала:

Только через несколько лет после того, как я отказался от балета, я мог смотреть, как его танцует кто-то другой. Я верю в то, что никогда нельзя оглядываться назад, никогда не предаваться ностальгии и воспоминаниям. Однако как вы можете избежать этого, когда смотрите на сцену и видите танцора, сделанного так, как вы это делали тридцать лет назад, танцующего балет, который вы создали, с тем, кого вы тогда сильно любили, своим мужем? Я думаю, что это круг ада, который Данте пропустил.

[Когда я перестал танцевать] Я потерял волю к жизни. Я остался дома один, ел очень мало, слишком много пил и размышлял. Мое лицо было испорчено, и люди говорят, что я выглядел странно, с чем я согласился. В конце концов, моя система просто сдалась. Я долгое время лежал в больнице, большая часть в коме.

Грэм не только пережила пребывание в больнице, но и сплотилась. В 1972 году она бросила пить, вернулась в свою студию, реорганизовала труппу и поставила десять новых балетов и множество постановок. Ее последний законченный балет - « Тряпка кленового листа» 1990 года.

Смерть

Грэм ставила хореографию до своей смерти в Нью-Йорке от пневмонии в 1991 году в возрасте 96 лет. Незадолго до того, как она заболела пневмонией, она закончила окончательный вариант своей автобиографии, Blood Memory, которая была опубликована посмертно осенью 1991 года. Она была кремирована., и ее прах был разложен над горами Сангре-де-Кристо на севере Нью-Мексико.

Влияние и наследие

Грэм иногда называют «Пикассо в танце» в том смысле, что ее важность и влияние на современный танец можно считать эквивалентом того, чем Пабло Пикассо был в современном изобразительном искусстве. Ее влияние также сравнивают с влиянием Стравинского на музыку и Фрэнка Ллойда Райта на архитектуру.

Чтобы отпраздновать то, что 11 мая 2011 года ей исполнилось бы 117 лет, логотип Google на один день превратился в логотип, посвященный жизни и наследию Грэхема.

Говорят, что Грэм был одним из тех, кто принес танец в 20-й век. Благодаря работе ее помощников, Линды Ходс, Перл Лэнг, Дайан Грей, Юрико и других, большая часть работы и техники Грэма была сохранена. Они записали интервью Грэм с описанием всей ее техники и видео ее выступлений. Как сказал Глен Тетли Агнес де Милль : «В Марте в ее хорошие дни замечательно было ее щедрость. Так много людей украли уникальный личный словарь Марты, сознательно или бессознательно, и исполнили его на концертах. Я ни разу не слышал, чтобы Марта говорила:« Такой-то использовал мою хореографию ». Она создала целое движение, которое произвело революцию в танцевальном мире и создало то, что сегодня известно как современный танец. Сейчас танцоры всего мира изучают и исполняют современный танец. Хореографы и профессиональные танцоры ждут от нее вдохновения.

По словам Агнес де Милль :

Самое лучшее, что [Грэм] когда-либо сказал мне, было в 1943 году после открытия штата Оклахома!, когда я внезапно добился неожиданного, яркого успеха в работе, которую я считал достаточно хорошей, после многих лет пренебрежения работой я считал ее прекрасной. Я был сбит с толку и обеспокоен тем, что вся моя шкала ценностей не заслуживает доверия. Я разговаривал с Мартой. Я хорошо помню разговор. Это было в ресторане Schrafft's за содовой. Я признался, что у меня было горячее желание быть превосходным, но я не верил в то, что смогу им стать. Марта сказала мне очень тихо: «Есть жизненная сила, жизненная сила, энергия, оживление, которое транслируется через вас в действие, и поскольку во все времена есть только один из вас, это выражение уникально. И если вы заблокируете его, он никогда не будет существовать через какой-либо другой носитель и будет потерян. В мире его не будет. Не ваше дело определять, насколько он хорош, насколько ценен или как он сравнивается с другими выражениями. Это ваше дело, чтобы он был вашим четко и прямо, чтобы канал оставался открытым. Вам даже не нужно верить в себя или свою работу. Вы должны оставаться открытыми и осознавать побуждения, которые вас мотивируют. Держите канал открытым.... Ни один художник не доволен. [Нет] никакого удовлетворения в любое время. Есть только странное божественное неудовлетворение, благословенное беспокойство, которое заставляет нас идти и делает нас более живыми, чем другие ».

В 2021 году актриса Мэри Бет Пейл сыграла Грэм в сериале Netflix Холстон.

Танцевальная компания Марты Грэм
Смотрите также: Центр современного танца Марты Грэм

The Martha Graham Dance Company - старейшая танцевальная труппа в Америке, основанная в 1926 году. Она помогла развить многих известных танцоров и хореографов 20-го и 21-го веков, включая Эрика Хокинса, Анну Соколоу, Мерс Каннингем, Лилу Йорк и Пола Тейлора. Он продолжает выступать, в том числе в Центре исполнительских искусств Саратоги в июне 2008 года. В 2007 году труппа также выступала в Музее современного искусства в Чикаго с программой, состоящей из: Appalachian Spring, Embattled Garden, Errand into the Maze и American Оригинал.

Ранние танцоры

Первыми танцовщицами Грэма были Бесси Шенберг, Эвелин Сабин, Марта Хилл, Гертруда Шурр, Анна Соколов, Нелле Фишер, Дороти Берд, Бонни Берд, Софи Маслоу, Мэй О'Доннелл, Джейн Дадли, Анита Альварес, Перл Лэнг и Марджори Джи. Мазия. Во вторую группу вошли Юрико, Этель Батлер, Этель Уинтер, Джин Эрдман, Патрисия Берч, Нина Фонарофф, Мэтт Терни, Мэри Хинксон. Группа танцоров-мужчин состояла из Эрика Хокинса, Мерс Каннингема, Дэвида Кэмпбелла, Джона Батлера, Роберта Кохана, Стюарта Ходса, Глена Тетли, Бертрама Росс, Пола Тейлора, Дональда Маккейла, Марка Райдера и Уильяма Картера.

Похвалы

В 1957 году Грэм был избран членом Американской академии искусств и наук. В 1976 году она была награждена президентской медалью свободы президентом Джеральдом Фордом ( первая леди Бетти Форд танцевала с Грэмом в юности). Форд объявил ее «национальным достоянием».

Грэм была первой обладательницей награды Американского танцевального фестиваля за свои жизненные достижения в 1981 году.

В 1984 году Грэм был награжден высшей французской ордена за заслуги, то Почетного легиона тогдашнего министра культуры Джека Ланга.

Грэм был включен в Зал славы мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Национального музея танца в 1987 году.

В 1990 году Совет модных дизайнеров Америки наградил Грэма Премией Джеффри Бина за заслуги перед жизнью.

В 1998 году Грэм была посмертно названа «Танцовщицей века» журналом Time и одной из женских «икон века» журналом People.

В 2015 году она была посмертно занесена в Национальный зал женской славы.

11 мая 2020 года, в день 126-летия со дня рождения Грэма, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских видов искусства объявила, что приобрела архивы Грэма для своего танцевального подразделения Джерома Роббинса. Архив состоит в основном из бумажных материалов, фотографий и фильмов, включая редкие кадры, где Грэм танцует в таких произведениях, как «Аппалачская весна» и «Иродиада»; сценарий к «Ночному путешествию»; и ее рукописные заметки для «Американского документа».

Хореография

Этот отрывок из обзоров Джона Мартина в The New York Times дает представление о хореографическом стиле Грэхема. «Часто яркость и интенсивность ее намерений настолько сильны, что при поднятии занавеса они наносят удар, и в этот момент нужно решить, за или против нее он. Она сводит свои настроения и движения до тех пор, пока они не станут лишены всех посторонних веществ и в высшей степени сконцентрированы ». Грэм создал 181 балет.

См. Также: Категория: Балет Марты Грэм
Год Представление Музыка Примечания
1926 г. Хорал Сезар Франк
1926 г. Новелетта Роберт Шуман
1927 г. Lugubre Александр Скрябин
1927 г. Бунт Артур Онеггер
1927 г. Fragilité Александр Скрябин
1927 г. Щерца Роберт Шуман
1929 г. Фигура святого Джордж Фридрих Гендель
1929 г. Воскрешение Тибор Харшаньи
1929 г. Подростковый возраст Пол Хиндемит
1929 г. Данза Дариус Мийо
1929 г. Видение Апокалипсиса Герман Ройтер
1929 г. Неискренность Сергей Прокофьев
1929 г. Момент Рустика Фрэнсис Пуленк
1929 г. Еретик из фольклора Старинная бретонская песня Tetus Breton в аранжировке Шарля де Сиври; добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2013 году вместе с тремя другими танцевальными фильмами Марты Грэм.
1930 г. Плач Золтан Кодай Наборы Исаму Ногучи; добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2013 году вместе с тремя другими танцевальными фильмами Марты Грэм.
1930 г. Арлекинада Эрнст Тох Костюмы Грэма
1931 г. Первобытные тайны Луи Хорст
1931 г. Вакханалия Уоллингфорд Риггер
1931 г. Долороза Эитор Вилла-Лобос
1933 г. Ромео и Джульетта Пол Нордофф Танцевальные последовательности для Katharine Cornell производства
1934 г. Танец в четырех частях Джордж Антейл
1934 г. Праздник Луи Хорст Костюмы, Марта Грэм
1935 г. Прелудий Пол Нордофф Костюмы Грэма (1935), Эдит Гилфонд (1938)
1935 г. Граница Луи Хорст Наборы Исаму Ногучи ; добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2013 году вместе с тремя другими танцевальными фильмами Марты Грэм.
1935 г. Курс Джордж Антейл
1936 г. Шаги на улице Уоллингфорд Риггер Часть Хроники
1936 г. Хроника Уоллингфорд Риггер Освещение Жана Розенталя
1936 г. Горизонты Луи Хорст Наборы Александра Колдера
1936 г. Приветствие Леман Энгель
1937 г. Глубокая песня Генри Коуэлл
1937 г. Открытие Танца Норман Ллойд
1937 г. Немедленная трагедия Генри Коуэлл
1937 г. Американская лирика Алекс Норт Костюмы Эдит Гилфонд
1938 г. Американский документ Рэй Грин Декорации Arch Lauterer, костюмы Эдит Гилфонд
1939 г. Columbiad Луи Хорст Декорации Филипа Стаппа, костюмы Эдит Гилфонд
1939 г. Каждая душа - это цирк Пол Нордофф Декорации Филипа Стаппа, костюмы Эдит Гилфонд
1940 г. Эль-Пенитенте Луи Хорст Оригинальные наборы от Arch Lauterer, костюмы от Эдит Гилфонд, декорации, позже переработанные Исаму Ногучи
1940 г. Письмо миру Хантер Джонсон Декорации Arch Lauterer, костюмы Эдит Гилфонд
1941 г. Панч и Джуди Роберт Макбрайд Наборы Арка Лаутерера, костюмы Шарлотты Троубридж, текст Эдварда Гордона Крейга
1942 г. Земля Будь Яркой Артур Кройц Декорации и костюмы Шарлотты Троубридж
1943 г. Смерти и входы Хантер Джонсон Декорации Арка Лаутерера, костюмы Эдит Гилфонд (1943) и Оскара де ла Ренты (2005)
1943 г. Салем Шор Пол Нордофф Декорации Arch Lauterer, костюмы Эдит Гилфонд
1944 г. Аппалачская весна Аарон Копленд Наборы Исаму Ногучи; добавлен в Национальный реестр фильмов США в 2013 году вместе с тремя другими танцевальными фильмами Марты Грэм.
1944 г. Воображаемое крыло Дариус Мийо Декорации Исаму Ногучи, костюмы Эдит Гилфонд
1944 г. Иродиада Пол Хиндемит Наборы Исаму Ногучи
1946 г. Темный луг Карлос Чавес Декорации Исаму Ногучи, костюмы Эдит Гилфонд, освещение Жана Розенталя.
1946 г. Пещера Сердца Сэмюэл Барбер Декорации Исаму Ногучи, костюмы Эдит Гилфонд, освещение Жана Розенталя.
1947 г. Путешествие в лабиринт Джан Карло Менотти Декорации Исаму Ногучи, освещение Жана Розенталя
1947 г. Ночное путешествие Уильям Шуман Наборы Исаму Ногучи
1948 г. Диверсия ангелов Норман Делло Джойо Наборы Исаму Ногучи (исключены после первого выступления)
1950 Джудит Уильям Шуман Декорации Исаму Ногучи, освещение Жана Розенталя
1951 г. Триумф святой Жанны Норман Делло Джойо
1952 г. Песнь для невинных комиков Кэмерон МакКош
1954 г. Пламенная песня Алан Ховхенесс
1955 г. Серафический диалог Норман Делло Джойо Наборы Исаму Ногучи
1958 г. Клитемнестра Халим Эль-Дабх Декорации Исаму Ногучи, костюмы Грэма и Хелен МакГихи
1958 г. Боевой сад Карлос Суринах Наборы Исаму Ногучи
1959 г. Эпизоды Антон Веберн По заказу New York City Ballet
1960 г. Акробаты бога Карлос Суринах
1960 г. Альцестида Вивиан Файн
1961 г. Visionary Сольный концерт Роберт Старер Пересмотренный как Самсон Агонистес в 1962 году
1961 г. Еще одна веселая ночь Халим Эль-Дабх
1962 г. Федра Роберт Старер Наборы Исаму Ногучи
1962 г. Взгляд на молнию Халим Эль-Дабх
1962 г. Светские игры Роберт Старер
1962 г. Легенда о Юдифи Мордехай Сетер
1963 г. Цирцея Алан Ховхенесс Наборы Исаму Ногучи
1965 г. Эндорская ведьма Уильям Шуман
1967 Кортеж Орлов Юджин Лестер Наборы Исаму Ногучи
1968 г. Время снега Норман Делло Джойо
1968 г. Равнина молитвы Юджин Лестер
1968 г. Хозяйка Дома Сна Роберт Старер
1969 г. Архаические часы Юджин Лестер
1973 Нищие вечера Дэвид Г. Уокер Пересмотрено как Chronique в 1974 г.
1973 Миф о путешествии Алан Ховхенесс
1974 г. Святые джунгли Роберт Старер
1974 г. Сон Иакова Мордехай Сетер
1975 г. Люцифер Халим Эль-Дабх
1975 г. Обожания Матео Альбенис Доменико Чимароза Джон Доуланд Джироламо Фрескобальди
1975 г. Точка пересечения Мордехай Сетер
1975 г. Алая буква Хантер Джонсон
1977 г. О ты желаешь, кто собирается петь Мейер Купферман
1977 г. Тени Джан Карло Менотти
1978 г. Сова и кошечка Карлос Суринах
1978 г. Экваториальный Эдгар Варез
1978 г. Флейта Пана Традиционная музыка.
1978 или 1979 Фрески Сэмюэл Барбер
1979 г. Эпизоды Антон Веберн реконструирован и переработан
1980 г. Джудит Эдгар Варез
1981 г. Акты света Карл Нильсен Костюмы Хэлстона
1982 г. Танцы Золотого зала Анджей Пануфник
1982 г. Плач Андроманчи Сэмюэл Барбер
1983 г. Сон Федры Джордж Крамб
1984 г. Обряд весны Игорь Стравинский
1985 г. Песня Румынская народная музыка играл на флейте по Замфирам с Марселем Сельем на органе
1986 г. Искушения Луны Бела Барток
1986 г. Запутанная ночь Клаус Эгге
1987 г. Perséphone Игорь Стравинский Костюмы Хэлстона
1988 г. Ночное пение Р. Карлос Накаи Установить Исаму Ногучи
1989 г. Американский документ (новая версия) Джон Корильяно Приглашенный художник М.Барышиников
1990 г. Тряпка из кленового листа Скотт Джоплин костюмы Calvin Klein, освещение Дэвидом Финли
1991 г. Глаза богини (незаконченный) Карлос Суринах Наборы Marisol
Смотрите также
Цитаты

Цитированные источники

дальнейшее чтение
  • Ау, Сьюзен (2002). Балет и современный танец (второе изд.).
  • Птица, Дороти; Гринберг, Джойс (2002). Взгляд с высоты птичьего полета: Танцы с Мартой Грэм и на Бродвее (переиздание под ред.). Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга Press. ISBN   978-0-8229-5791-1.
  • Хокинс, Эрик (1992). Тело - ясное место и другие высказывания о танце. Хайтстаун, Нью-Джерси: ISBN Princeton Book Co.   978-0-87127-166-2.
  • Хелперн, Алиса. Марта, 1998 г.
  • Ходс, Стюарт, Отчасти реальная - Отчасти мечта, Танцы с Мартой Грэм, (2011) Concord ePress, Конкорд, Массачусетс
  • Хороско, Мариан (2002). Марта Грэм Эволюция ее теории танца и обучения. Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN   978-0-8130-2473-8.
  • Мирянин, Ричард; Бонди, Виктор (1995). Американские десятилетия 1940–1949. Gale Research International. ISBN   978-0-8103-5726-6.
  • Морган, Барбара (1980). Марта Грэм - Шестнадцать танцев в фотографиях. Морган и Морган. ISBN   978-0-87100-176-4.
  • Тейлор, Пол (1987). Частный домен - автобиография. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN   978-0-394-51683-7.
  • Трейси, Роберт (1997). Богиня - Танцовщицы Марты Грэм Помните. Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Limelight Editions. ISBN   978-0-87910-086-5.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 04:44:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте