Эмма Гольдман

редактировать

Литовский анархист, писатель и оратор XIX и XX веков

Эмма Гольдман
Эмма Гольдман seated.jpg Гольдман, ок. 1911
Родился(1869-06-27) 27 июня 1869 г.. Ковно, Ковенская губерния, Российская Империя
Умер14 мая 1940 года (1940-05-14) (70 лет). Торонто, Онтарио, Канада
Школа Анархизм. Феминизм
Влияния
Под реги

Эмма Голдман (27 июня [OS 15 июня], 1869 - 14 мая 1940 г.) был анархистом политическим деятелем и писателем. Она сыграет ключевую роль в развитии анархической политической философии в Северной Америке и Европе в первой половине 20 века.

Родился в Каунасе, Российской Империи (ныне Литва ) в еврейской семье. Гольдман эмигрировал в США в 1885 году. анархизм после чикагского дела Хеймаркет, Голдман стал писателем и известным лектором по анархистской философии, правами женщин и социальным вопросам, привлекая толпы тысяч. Она и писатель-анархист Александр Беркман, ее любовник и друг на всей жизни, планировали убить промышленника и финансиста Генри Клея Фрика в качестве акта пропаганды этого дела. Фрик пережил покушение на свою жизнь в 1892 году, и Беркман был приговорен к 22 годам тюремного заключения. В последующие годы Голдмана несколько раз сажали в тюрьму за «подстрекательство к бунту» и незаконное распространение информации о контроле над рождаемостью. В 1906 году Голдман основал анархистский журнал Мать-Земля.

. В 1917 году Гольдман и Беркман были приговорены к двум годам тюремного заключения за сговор с целью «побудить людей не регистрироваться» по недавно принятому проекту. После выхода из тюрьмы они были арестованы - вместе с 248 другими - и депортированы в Россию. Первоначально поддерживая Октябрьскую революцию в этой стране, которая привела стране большевиков к власти, Гольдман изменил свое мнение после восстания в Кронштадте ; она осудила Советский Союз за его жестокое подавление независимых голосов. Она покинула Советский Союз в 1923 году опубликовала книгу о своем опыте Мое разочарование в России. Живя в Англии, Канаде и Франции, она написала автобиографию под названием Living My Life. Он был опубликован в двух томах, в 1931 и 1935 годах. После начала гражданской войны в Испании Гольдман поехал в Испанию, чтобы поддержать там анархистскую революцию. Она умерла в Торонто, Канада, 14 мая 1940 года в возрасте 70 лет.

При жизни Гольдман прославляли поклонников как свободомыслящую «бунтарскую женщину». хулители осудили его как сторонника политически мотивированных убийств и насильственных революций. Работы и лекции охватывали широкий круг вопросов, включая тюрьмы, атеизм, ее свободу слова, милитаризм, капитализм., брак, свободная любовь и гомосексуализм. Хотя она дистанцировалась от феминизма первой волны и его усилия по избирательному праву женщин, она разработала новые способы включения гендерной политики в анархизм. После десятилетий безвестности Голдман приобрела культовый статус в 1970-х благодаря возрождению интереса к ее жизни, когда феминистские и анархистские ученые возродили интерес в обществе.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Подростковый возраст
    • 1.3 Рочестер, Нью-Йорк
    • 1.4 Мост и Беркман
    • 1.5 Заговор в усадьбе
    • 1.6 «Подстрекательство к беспорядкам »
    • 1,7 Убийство Мак-Кинли
    • 1,8 Мать-Земля и освобождение Беркмана
    • 1,9 Рейтман, очерки и контроль рождаемости
    • 1,10 Первая мировая война
    • 1, 11 Депортация
    • 1,12 Россия
    • 1,13 Англия, Канада, и Франция
    • 1.14 Гражданская война в Испании
    • 1.15 Последние годы
    • 1.16 Смерть
  • 2 Философия
    • 2.1 Анархизм
      • 2.1.1 Тактическое использование насилия
    • 2.2 Капитализм и труд
    • 2.3 Государство
      • 2.3.1 Голосование
      • 2.3.2 Тюремная система
      • 2.3.3 Милитаризм
      • 2.3.4 Свобода слова
      • 2.3.5 Сионизм
    • 2.4 Феминизм и сексуальность
    • 2.5 Атеизм
  • 3 Наследие
  • 4 Работы
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Отредактированные коллекции
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Семья

Эмма Гольдман родилась в ортодоксальной еврейской Семья в Ковно в Российской империи, теперь известна как Каунас в Литве. Мать Гольдмана Таубе Бенович была замужем за человеком, от которого у нее было две дочери - Хелена в 1860 году и Лена в 1862 году. Когда ее первый муж умер от туберкулеза, Таубе был опустошен. Позже Голдман писал: «Какой бы любовью она ни была, она умерла с молодым человеком, за которого вышла замуж в возрасте пятнадцати лет».

Второй брак Таубе был устроен ее семьей и, как выразился Гольдман, «ошибся с самого начала». Ее второй муж, Авраам Гольдман, вложил наследство Таубе в бизнес, который быстро развалился. Последовавшие за этим затрудненным семейным местом между мужем и женой сделали семью напряженным местом для детей. Когда Таубе забеременела, Авраам отчаянно надеялся на сына; Он считал, что дочь будет еще одним признаком неудачи. В итоге у них родилось трое сыновей, но их первым ребенком была Эмма.

Эмма Гольдман родилась 27 июня 1869 года. Ее отец использовал насилие, чтобы наказать своих детей, избивая их, когда они не слушались его. Он избил Эмму, самую непокорную из них, кнутом. Ее мать мало утешала, редко обращаюсь к Аврааму с просьбой смягчить его побои. Позже Гольдман предположила, что бешеный нрав ее отца был, по крайней мере, частично результатом сексуального расстройства.

Отношения Гольдман со своими старшими сводными сестрами, Хеленой и Леной, были исследованы на контрастах. Хелена, старшая, утешала детей, которых не хватало матери; она наполнила детство Гольдмана «той радостью, которая в нем была». Однако Лена была отстраненной и недоброжелательной. К трем сестрам присоединились к Луи (умершие в возрасте шести лет), Герман (1872 года рождения) и Мойше (1879 года рождения).

Подростковый возраст

Семья Эммы Гольдман в Санкт-Петербурге, Россия в 1882 году. Слева направо: Эмма стоит; Хелена сидит, Моррис сидит у нее на коленях; Таубе; Герман; Авраам.

Когда Эмма была молодой девушкой, семья Гольдман переехала в деревню Папиле, где ее отец содержал гостиницу. Пока ее сестры работали, она подружилась со служанкой по имени Петрушка, которая возбудила ее «первые эротические ощущения». Позже в Папиле она стала свидетелем того, как на улице крестьянина били кнутом. Это событие травмировало ее и способствовало тому, что на протяжении всей ее жизни она испытывала отвращение к насильственной власти.

В возрасте семи лет Гольдман переехала со своей семьей в прусский город Кенигсберг (тогда часть Германской империи)), и она была зачислена в Realschule. Один учитель наказывает непослушных учеников, в частности, преследуя Голдмана, их бил по рукам линейкой. Другой учитель пытался приставать к своему ученицам и был уволен, когда Голдман сопротивлялся. Она нашла сочувствующего наставника в лице своего учителя немецкого языка, который одолжил ей книги и водил ее в оперу. Будучи страстной ученицей, Гольдман сдала экзамен для поступления в гимназию, но ее учитель отказался предоставить справку о хорошем поведении, и она не смогла прийти.

Семья переехала в Столица России Санкт-Петербург, где ее отец открывал один неудачный магазин за другим. Их бедность вынуждала детей работать, и Голдман устроился на разную работу, в том числе в магазин корсетов . В подростковом возрасте Гольдман умоляла отца ей вернуться в школу, но вместо этого он бросил ее книгу по французскому в огонь и крикнул: «Девушкам не нужно многому учиться! Все, что нужно знать еврейской дочери, - это как подготовиться гефилте рыбу, отлично нарежьте лапшу и дайте этому человеку много детей ».

Однако Голдман продолжила самостоятельное изучение образования самостоятельно и вскоре начать политические суматоха вокруг нее, особенно нигилисты, ответственные за убийство Александра II в России. Последовавшая за этим суматоха заинтриговала Голдман, хотя в то время она этого не понимала. Когда она прочитала роман Николая Чернышевского Что делать? (1863), она нашла образец для подражания в главной героине Вере. Она принимает нигилистскую философию и сбегает из своей репрессивной семьи, чтобы свободно и организовывать швейный кооператив. Книга привела в восторг Гольдман и оставалась источником вдохновения на протяжении всей ее жизни.

Тем временем ее отец продолжал настаивать на семейном будущем для нее, и он пытался устроить, чтобы она вышла замуж в возрасте пятнадцати лет.. Они постоянно спорили по этому поводу; он жаловался, что она становится «распутной» женщиной, и она настаивала на том, что выйдет замуж только по любви. В корсетном магазине она была вынуждена отражать нежелательные ухаживания российских офицеров и других мужчин. Один мужчина отвел ее в номер и совершил то, что Голдман назвал «насильственным контактом»; два биографа называют это изнасилованием. Она была ошеломлена переживанием, преодолением «шоком от открытия, что контакт между мужчиной и женщиной может быть настолько жестоким и болезненным». Голдман чувствовал, что эта встреча навсегда испортила ее отношения с мужчинами.

Рочестер, Нью-Йорк

Эмма Гольдман в 1886 году

В 1885 году ее сестра Хелена планировала переехать в Нью-Йорк в Штатах. присоединяйтесь к ее сестре Лене и ее мужу. Гольдман хотела присоединиться к своей сестре, но их отец отказался от этого. Несмотря на предложение Хелены оплатить поездку, Авраам оставил без внимания их просьбы. В отчаянии Голдман пригрозила броситься в Неву, если она не сможет пойти. Их отец наконец согласился. 29 декабря 1885 года Хелена и Эмма прибыли в Castle Garden в Нью-Йорке, вход для иммигрантов.

Они поселились в северной части дома, живя в Рочестера, который Лена устроилась с мужем Самуэлем. Спасаясь от растущего антисемитизма в Санкт-Петербурге, родители и братья присоединились к ним год спустя. Гольдман начала работать швеей, шила пальто более десяти часов в день, зарабатывая два с половиной доллара в неделю. Она попросила повышения, но получила отказ; она уволилась и устроилась на работу в магазин поменьше поблизости.

На своей новой работе Голдман встретила коллегу по работе по имени Джейкоб Кершнер, который разделил ее любовь к книгам, танцам и путешествиям, а также ее разочарование по поводу однообразие заводской работы. Через четыре месяца они поженились в 1887 году. Однако, когда он переехал в семью Гольдмана, их отношения пошатнулись. В первую брачную ночь она обнаружила, что он импотент; они стали эмоционально и физически отстраненными. Вскоре он стал ревнивым и подозрительным. Тем временем она все больше вовлекалась в политические беспорядки вокруг нее - особенно после казней, связанных с делом Хеймаркета 1886 года в Чикаго и антиавторитарной политической философией анархизм.

Менее чем через год после свадьбы пара развелась; Кершнер умолял Гольдмана вернуться и пригрозил отравить себя, если она не сделает этого. Они соединились, но через три месяца она снова ушла. Ее родители посчитали ее поведение «распутным» и отказались впустить Гольдмана в свой дом. Неся швейную машинку в одной руке и сумку с пятью долларами в другой, она покинула Рочестер и направилась на юго-восток в Нью-Йорк.

Мост и Беркман

Голдман наслаждается многолетними отношениями со своим возлюбленным. Александр Беркман. Фото c. 1917–1919 гг.

В свой первый день в городе Голдман встретила двух мужчин, которые сильно изменили ее жизнь. В кафе Sachs, где собираются радикалы, ее познакомили с Александром Беркманом, анархистом, который пригласил ее в вечер на публичное выступление. Они пошли, чтобы услышать Иоганна Моста, редактора радикального издания под названием Freiheit и сторонника «пропаганды деяния » - использования насилия для побуждения к изменениям.. Она была впечатлена его пылкой речью, и Мост взял ее под свое крыло, обучая методам публичных выступлений. Он энергично подбадривал ее, говоря, что она должна «занять мое место, когда я уйду». Одно из ее первых публичных выступлений в поддержку «Дела» было в Рочестере. Убедить Хелену не рассказывать своим родителям о своей речи, Голдман однажды на сцене обнаружил, что ее разум пустой. Позже она написала внезапно:

произошло нечто странное. Я увидел это в мгновение ока - все происшествия за три года, которые я провел в Рочестере: фабрика Гарсона, ее тяжелая работа и унижения, крах моего брака, преступление в Чикаго... Я начал говорить. Слова, которые я раньше никогда не слышал, текли все быстрее и быстрее. Они пришли с неистовым накалом... Публика исчезла, сам зал исчез; Я осознавал только свои собственные слова, свою экстатическую песню.

Голдман улучшила свой публичный образ во время встреч. Однако вскоре она обнаружила, что спорит с Мостом из-за своей независимости. После знаменательной речи в Кливленде она почувствовала себя «попугаем, повторяющими взгляды Моста» и решила выразить себя на сцене. Когда она вернулась в Нью-Йорк, Мост пришел в ярость и сказал ей: «Кто не со мной, тот против меня!» Она покинула Freiheit и присоединилась к другому изданию.

Тем временем Гольдман подружился с Беркманом, которого она нежно называла Сашей. Вскоре они стали любовниками и переехали в коммунальную квартиру со своим двоюродным братом Модестом «Федей» Штейном и подругой Гольдмана, Еленой Минкиной, на 42-й улице. Несмотря на то, что в их отношениях было множество трудностей, Голдман и Беркман на протяжении десятилетий связывали тесные узы, объединенные их анархистскими принципами и приверженностью личному равенству.

Сайт магазина мороженого в Вустере, Массачусетс, управляемый Гольдман, Беркман и Штайн, сфотографировано в 2017 г.

В 1892 г. Гольдман вместе с Беркманом и Штейном открыли магазин мороженого в Вустере, штат Массачусетс. После нескольких месяцев работы магазина Голдман и Беркман были отвлечены, участвуя в забастовке в усадьбе в западной Пенсильвании, недалеко от Питтсбурга.

заговора в усадьбе

Беркман и Голдман объединились через Забастовка Усадьбы. В июне 1892 г. сталелитейный завод в Хомстеде, штат Пенсильвания, принадлежащий Эндрю Карнеги, оказался в центре внимания всей страны во время переговоров между Carnegie Steel Company и Распалась Объединенная ассоциация металлургов (АА). Управляющим фабрикой был Генри Клей Фрик, яростный противник профсоюза. Когда в конце июня последний раунд переговоров провалился, руководство закрыло завод и заблокировало рабочие, которые немедленно объявили забастовку. Были привлечены штрейкбрехеры, и компания наняла охранников Пинкертона для их защиты. 6 июля произошла драка между 300 охранниками Пинкертона и толпой вооруженных профсоюзов. Во время двенадцатичасовой перестрелки было убито семь охранников и девять забастовщиков.

Голдман и Беркман полагали, что ответное убийство Carnegie Steel Company менеджера Генри Клея Фрика (на фото) могло бы произойти. «Вселить ужас в душу своего класса» и «вести учение анархизма миру».

Когда большинство национальных газет выразили поддержку забастовщикам, Гольдман и Беркман решили убить Фрика, чего они и ожидали вдохновит рабочих на восстание против капиталистической системы. Беркман решил осуществить убийство и приказал Гольдману остаться, чтобы объяснить свои мотивы после того, как он попал в тюрьму. Он будет отвечать за «дело»; она использует пропаганды. Беркман попытался сделать бомбу, но безуспешно, затем отправился в Питтсбург, чтобы купить пистолет и костюм приличной одежды.

Тем временем Голдман решил помочь финансировать схему через проституцию. Вспоминая образ Сони из романа Федора Достоевского Преступление и наказание (1866), она размышляла: «Она стала проституткой, чтобы содержать своих младших братьев и сестер. Чуткая Соня могла продать свое тело; почему не мне? «Оказавшись на улице, Голдман заметил мужчину, который отвел ее в салон, купил ей пива, дал десять долларов, сообщил ей, что у нее нет« таланта », и сказал ей бросить бизнес.

23 июля Беркман получил доступ в кабинет Фрика со скрытым пистолетом; он трижды выстрелил в Фрика и ударил его ножом в ногу. не присоединились к его аттентату - избили Беркмана до потери сознания, и его унесла полиция. Беркман был признан виновным в покушении на убийство и приговорен к 22 годам лишения свободы. Голдман страдал во время своего длительного отсутствия.

Убежденный, что Голдман был причастен к заговору, полиция провела обыск в ее квартире. Хотя они не нашли никаких доказательств, они заставили домовладельца выселить ее. Хуже того, аттентат не смог разбудить массы: и рабочие, и анархисты осудили действия Беркмана. Иоганн Мост, их бывши й наставник, набросился на Беркмана и покушение на него. Разъяренный этими нападениями, Голдман принес игрушечный кнут на публичную лекцию и потребовал на сцене, чтобы Мост объяснил свое предательство. Он отпустил ее, после чего она ударила его кнутом, сломала его о колено и швырнула в него куски. Позже она пожалела о своем нападении, признавшись другу: «В возрасте двадцати трех лет никто не рассуждает».

«Подстрекательство к бунту»

Когда паника 1893 В следующем году Соединенные Штаты пережили один из самых тяжелых экономических кризисов. К концу года уровень безработицы был выше 20%, и «голодные демонстрации» иногда сменялись беспорядками. Голдман начал разговаривать с толпами разочарованных мужчин и женщин в Нью-Йорке. 21 августа она обратилась к толпе из почти 3000 человек на Юнион-сквер, где призвала безработных принять немедленные меры. Ее точные слова неясны: агенты под прикрытием настаивают, что она приказала толпе «взять все... силой». Но позже Голдман пересказал это сообщение: «Что ж, покажите перед дворцами богатых; требуйте работы. Если они не дают вам работы, требуйте хлеба. Если они откажут вам обоим, возьмите хлеб». Позже в суде детектив-сержант Чарльз Джейкобс предложил еще одну версию ее выступления.

Голдман (показанный здесь, на Юнион-сквер, Нью-Йорк, в 1916 году) призвал безработных принять прямые меры, а не зависеть от благотворительности или государственной помощи.

Неделей позже Голдман был арестован в Филадельфии и возвращен в Нью-Йорк для суда по обвинению в «подстрекательстве к беспорядкам». Во время поездки на поезде Джейкобс предложила снять с нее обвинения, если она сообщит о других радикалах в этом районе. В ответ она бросила ему в лицо стакан с ледяной водой. В ожидании суда к Голдману пришла Нелли Блай, репортер New York World. Она провела два часа, разговаривая с Голдманом и написала положительную статью о женщине, которую она описала как «современную Жанну д'Арк."

. Несмотря на эту положительную огласку, присяжные были убеждены показаниями Джейкобса и напуганыполитикой Голдмана. Помощник окружного прокурора допросила Голдман о ее анархизме, а также об атеизме; судья назвал ее "опасной женщиной". Она была приговорена к одному году заключения в тюрьме Остров Блэквелла. Попав внутрь, она перенесла приступ ревматизма и была отправлена ​​в лазарет; там она подружилась с приходящим врачом и начала изучать медицину. Она также прочитала десятки книг, в том числе американских активистов-писателей Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Дэвид Торо ; романист Натаниэль Хоторн ; поэт Уолт Уитмен и философ Джон Стюарт Милль. Когда Голдмана освободили после десяти месяцев хриплая толпа из почти 3000 человек приветствовала ее в Талия Тея тер в Нью-Йорке. Вскоре ее завалили просьбами об интервью и лекциях.

Чтобы заработать, Голдман решила продолжить медицинскую работу, которую она изучала в тюрьме. Однако ее любимые области специализации - акушерство и массаж - были недоступны для студентов-медсестер в США. Она отправилась в Европу, читая лекции в Лондоне, Глазго и Эдинбурге. Она встречалась с известными анархистами, такими как Эррико Малатеста, Луиза Мишель и Питер Кропоткин. В Вене она получила два диплома акушерства и сразу же применила их в США.

Чередуя лекции и акушерство, Гольдман провел первую поездку по стране с анархическим оратором. В ноябре 1899 г. она вернулась в Европу, чтобы выступить за выступление в Лондоне, чешского анархиста Ипполита Гавела. Они вместе поехали во Францию ​​и помогли организовать Международный анархистский конгресс 1900 года на окраине Парижа. После этого Гавел иммигрировал в Соединенных Штатах, США, путешествуя с Голдманом в Чикаго. Они жили там вместе с друзьями Голдмана.

Убийство МакКинли

Леон Чолгош настаивал на том, что Голдман не руководил своим планом убийства президента США Уильяма МакКинли, но она была арестовжей и содержался под стражей две недели.

6 сентября 1901 года Леон Чолгош, безработный фабричный рабочий и зарегистрированный республиканец с историей психических заболеваний, застрелил президента США Уильяма МакКинли дважды во время публичных выступлений в Буффало, Нью-Йорк -Йорк. МакКинли был ранен в грудину и живот и умер через восемь дней. Чолгош был арестован и допрашивался круглосуточно. Во время допроса он утверждал, что является анархистом, и сказал, что к действию его вдохновило выступление Голдмана. Власти использовали это как предлог для обвинения Голдмана в планировании убийства МакКинли. Они выследили ее до дома в Чикаго, который она делила с Гавелом, а также с Мэри и Эйбом Исааком, анархистской парой и их семьей. Гольдман был арестован вместе с Исааком, Гавелом и десятью другими анархистами.

Пропаганда, опубликованная в Chicago Daily Tribune 8 сентября 1901 года, обвиняет Эмму Голдман в том, что она вдохновила Леона Чолгоша на убийство президента Уильяма МакКинли.

Ранее Чолгош. пыталась, но не смогла подружиться с Голдман и ее товарищами. Во время разговора в Кливленде Чолгош подошел к Гольдману и спросил ее совета, какие книги ему следует читать. В июле 1901 года он появился в доме Исаака и задал ряд необычных вопросов. Они предположили, что он был лазутчиком, как несколько полицейских агентов, посланных шпионить за радикальными радикалами. Они держались на расстоянии от него, и Абэ Исаак направил своим коллегам о "другом шпионе".

Хотя Чолгош неоднократно отрицал причастность Голдмана, полиция держала ее под стражей, подвергая ее тому, что она назвала «третья степень ». Она объяснила недоверие своих соседей по дому к Чолгошу, и полиция наконец признала, что у нее не было значительного контакта с нападавшим. Никаких доказательств связи Голдман с нападением обнаружено не было, и она была освобождена после двух недель задержания. Перед смертью МакКинли Голдман показал ему медицинскую помощь, назвав его «просто человеком». Чолгош, несмотря на доказательства психическая болезнь, был признан виновным в убийстве и казнен.

На протяжении ее задержания и после ее освобождения, Голдман решительно отказался осудить действия Чолгош, в стоящий практически в одиночку в этом. Друзья и сторонники, включая Беркмана, убеждали ее оставить его дело. Но Гольдман защищал Чолгоша как «сверхчувствительного существа» и отчитывал других анархистов за то, что они бросили его. В прессе ее критиковали как «верховную жрицу анархии», многие объявили анархистское руководство ответственным за убийство. После этих событий социализм получил поддержку по сравнению с анархизмом среди радикалов США. Преемник МакКинли, Теодор Рузвельт, объявил о своем намерении расправиться с «не только против анархистов, но и со всеми активными и пассивными сторонниками анархистов».

Мать-Земля и освобождение Беркмана

Кружка выстрел, сделанный в 1901 году, когда Голдман был замешан в убийстве президента МакКинли.

После казни Чолгоша Голдман покинул мир. Презираемая своими товарищами-анархистами, осуждаемая прессой и разлученная со своей любовью Беркманом, она ушла в анонимность и ухаживала. «Было горько и трудно встретить жизнь заново», - писала она позже.

Используя имя Э. Г. Смит, она оставила общественную жизнь и устроилась на ряд частных медсестер. Однако, когда Конгресс США принял Закон об исключении анархистов (1903 г.), поднялась новая волна активизма, которая выступила против него, и Гольдмана снова втянули в движение. Коалиция людей и организаций на последняя прислушалась к нации, когда он нарушает свободу слова, и она снова прислушалась к нации.

После того, как английский анархист по имени Джон Тернер был арестован в соответствии с Законом об исключении анархистов и ему пригрозили депортацией, Голдман объединил свои усилия с Лигой свободы слова, чтобы отстаивать свое дело. Лига заручилась с помощью известных адвокатов Кларенса Дэрроу и Эдгара Ли Мастерс, которые передали дело Тернера в Верховный суд США. Хотя Тернер и Лига проиграли, Голдман считал это победой пропаганды. Она вернулась к анархистской активности, но это сказывалось на ней. «Я никогда не чувствовала себя такой обремененной», - писала она Беркману. «Боюсь, что я навсегда обречен оставаться общественной собственностью, и моя жизнь будет утомлена заботой о жизни других».

Журнал Голдмана Мать-Земля стал домом для радикальных активистов и свободных от мыслителей по всему США.

В 1906 году Голдман решил начать издание, «место выражения для молодых идеалистов в искусстве и литературе». Мать-Земля была укомплектована кадрами радикальных активистов, в том числе Ипполит Гавел, Макс Багински и Леонард Эбботт. В дополнение к публикации оригинальных работ своих редакторов и анархистов по всему миру, «Мать-Земля» перепечатывала отрывки самых разных писателей. В их число входили французский философ Пьер-Жозеф Прудон, русский анархист Питер Кропоткин, немецкий философ Фридрих Ницше и британская писательница Мэри Уоллстонкрафт. Голдман писал об анархизме, политике, трудовых вопросах, атеизме, сексуальности и феминизме и был первым редактором журнала.

18 мая того же года Александр Беркман был освобожден из тюрьмы. Гольдман с букетом встретила его на платформе и обнаружила, что «охвачена ужасом и жалостью», увидев его изможденное, бледное тело. Ни один из них не мог говорить; они вернулись к ней домой молча. В течение нескольких недель он изо всех сил приспособиться к внешней жизни. Неудачный тур с выступлением закончился неудачей, и в Кливленде он купил револьвер с намерением убить себя. Однако он вернулся в Нью-Йорк и узнал, что Голдман был арестован вместе с группой активистов, которые поразмышляли о Чолгоше. Вновь воодушевленный этим нарушением собраний, он заявил: «Мое воскресение настало!» и приступили к их освобождению.

Беркман встал у руля «Матери-Земли» в 1907 году, в то время как Голдман совершил поездку по стране, чтобы собрать средства для поддержания ее работы. Редактирование журнала стало для Беркман новым жизненным опытом. Но его отношения с Голдманом пошатнулись, и у него был роман с 15-летней анархисткой по имени Бекки Эдельсон. Гольдман был огорчен своим отказом от нее, но считал это следствием своего тюремного опыта. Позже в том же году она служила представителем США на Международном анархистском конгрессе в Амстердаме. Анархисты и синдикалисты собрались, чтобы разобраться в противоречиях между двумя идеологиями, но окончательного соглашения достичь не удалось. Голдман вернулся в США и продолжил выступать перед большой аудиторией.

Рейтман, эссе и контроль рождаемости

В течение следующих десяти лет Голдман безостановочно путешествовал по стране, читая лекции и агитируя за анархизм.. Коалиции, сформированные против Закона об исключении анархистов, обратилась к лицам, занимающим другие политические должности. Когда Министерство юстиции США отправило шпионов для наблюдения, они сообщили о митингах как о «упакованных». Писатели, журналисты, художники, судьи и рабочие со всегоом о ее «магнетической силе», ее «убедительности», ее «силе, красноречии и огне».

Гольдман в 1908 году, зарисовка Маргарита Мартин Голдман присоединилась к Маргарет Сэнджер в борьбе за доступ женщин к контролю над рождаемостью ; обе женщины были арестованы за нарушение закона Комстока.

Весной 1908 года Голдман встретила и влюбилась в Бена Рейтмана, так называемого «доктора-бродяги». Выросший в районе Тендерлойн Чикаго, Райтман несколько лет проработал бродягой, прежде чем получил медицинскую степень в Колледже врачей и хирургов Чикаго. Как врач лечил людей, страдающих от бедности и болезней, в частности венерических болезней. У них с Голдманом завязался роман. Они разделяли приверженность свободной любви, и Рейтман завел множество любовников, а Голдман - нет. Она пыталась примирить свои чувства ревности с верой в свободу сердца, но это оказалось трудным.

Два года спустя Голдман начал разочаровываться в аудитории лекций. Она стремилась «достучаться до тех немногих, кто действительно хочет учиться, а не для многих, кто приходит развлекаться». Она собрала серию речей и статей, написанных для Матери-Земли, и опубликовала книгу под названием Анархизм и другие эссе. Обсуждая широкий круг тем, Голдман пытался изобразить «душевные и душевные борьбы двадцати одного года». В дополнение к всестороннему обзору анархизма и его критики, книга включает очерки о патриотизме, избирательном праве женщин, браке и тюрьмах.

Когда Маргарет Сэнджер, защитница доступа к контрацепции, ввела термин «контроль рождаемости» и распространила информацию о различных методах в июньском номере журнала 1914 года. The Woman Rebel, она получила агрессивную поддержку от Goldman. Последний уже несколько лет предпринимал активные усилия по расширению доступа к средствам контроля рождаемости. В 1916 году Гольдмана арестовали за то, что он публично давал уроки использования противозачаточных средств. Сэнгер тоже был арестован в соответствии с Законом Комстока, который запрещал распространение «непристойных, непристойных или похотливых статей», которые власти определили как содержащие информацию, относящуюся к контролю над рождаемостью.

Хотя позже они расстались с Сэнгером из-за обвинений в недостаточной поддержке, Голдман и Рейтман распространили копии брошюры Сэнгера «Ограничение семьи» (вместе с аналогичным эссе Рейтмана). В 1915 году Голдман провел общенациональную поездку с лекциями, отчасти для повышения осведомленности о вариантах контрацепции. Хотя отношение страны к этой теме казалось либеральным, Гольдман была арестована 11 февраля 1916 года, когда она собиралась прочитать еще одну публичную лекцию. Голдман был обвинен в нарушении закона Комстока. Отказавшись заплатить штраф в 100 долларов, Голдман провела две недели в тюремном работном доме, в котором она увидела «возможность» восстановить связь с теми, кого отвергает общество.

Первая мировая война

Хотя президент Вудро Вильсон был переизбран в 1916 году под лозунгом «Он не позволил нам участвовать в войне», в начале своего второго срока он объявил, что Германия продолжает развертывание неограниченная подводная война была достаточной причиной для вступления США в Первую мировую войну. Вскоре после этого Конгресс принял Закон о выборной службе от 1917 года, который требовал, чтобы все мужчины в возрасте 21–30 лет регистрировались для прохождения военной службы призыва. Голдман рассматривал это решение как проявление милитаристской агрессии, движимой капитализмом. Она заявила на Матери-Земле о своем намерении сопротивляться призыву на военную службу и противостоять участию США в войне.

Голдман в трамвае в 1917 году, возможно, во время забастовки или демонстрации.

С этой целью она и Беркман организовали Лига без призыва Нью-Йорка, которая провозгласила: «Мы выступаем против призыва, потому что мы интернационалисты, антимилитаристы и против всех войн, которые ведут капиталистические правительства». Группа стала авангардом антипризывных активистов, и отделения начали появляться в других городах. Однако, когда полиция начала рейды на публичные мероприятия группы, чтобы найти молодых людей, которые не зарегистрировались для участия в проекте, Голдман и другие сосредоточили свои усилия на распространении брошюр и других материалов. Среди патриотического рвения страны многие элементы левого политического движения отказались поддержать усилия Лиги. Партия мира женщин, например, прекратила свою оппозицию войне после того, как в нее вступили США. Социалистическая партия Америки заняла официальную позицию против вмешательства США, но поддерживала Вильсона в большинстве его действий.

15 июня 1917 года Гольдман и Беркман были арестованы во время рейда на их территорию. офисы, в которых власти изъяли «вагон анархистских записей и пропаганды». The New York Times сообщила, что Голдман попросил переодеться в более подходящую одежду и вышел в платье «королевского пурпура». Этим парам было предъявлено обвинение в заговоре с целью «побудить людей не регистрироваться» в соответствии с недавно принятым Законом о шпионаже, и они были удержаны под залог в размере 25 000 долларов США каждый. Защищая себя и Беркм Во время судебного процесса Голдман сослался на Первую поправку, спрашивая, как правительство может утверждать, что борется за демократию за рубежом, подавляя свободу слова дома:

Мы говорим, что если Америка вступит в Войну, чтобы мир безопасен для демократии, она должна сначала сделать демократию безопасной в Америке. Как еще мир может воспринимать Америку всерьез, когда власть дома возмущается, свобода слова подавляется, мирные собрания разгоняются властными и жестокими гангстерами в военной форме; когда свободная пресса урезана, а каждому независимому мнению заткнули рот? Поистине, как мы можем дать ее миру?

Присяжные признали Гольдмана и Беркмана виновными. Судья Юлиус Маршуец Майер вынес максимальный приговор: два года лишения свободы, штраф в размере 10 000 долларов каждый и возможность депортации после их освобождения из тюрьмы. Когда ее переправляли в тюрьму Миссури, Голдман написала другу: «Два года тюремного заключения за бескомпромиссную защиту своего идеала. Почему это небольшая цена ».

В тюрьме ее направили работать швеей под присмотром «жалкого бекаса 21-летнего мальчика, которому заплатили за результаты». Она познакомилась с социалисткой Кейт Ричардс О'Хара, которая также была заключена в тюрьму по Закону о шпионаже. Хотя они расходились в политической стратегии - О'Хара верила, что голосование достижения достижения государственной власти, - двелись вместе, чтобы агитировать за улучшение условий жизни государственной власти. Голдман также познакомился и подружился с Габриэллой Сегатой Антолини, анархисткой и последователем Луиджи Галлеани. Антолини был арестован за перевозку ранца, наполненного динамитом, в поезде, следовавшем в Чикаго. Она отказалась сотрудничать с властями и была отправлена ​​в тюрьму на 14 месяцев. Работая вместе, чтобы улучшить жизнь других заключенных, эти женщины стали известны как «Троица». Гольдман был освобожден 27 сентября 1919 года.

Депортация

Фотография депортации Эммы Гольдман, 1919 год

Гольдман и Беркман были освобождены из тюрьмы во время красной паники в США 1919–20 годов, когда общественное беспокойство по поводу прогерманской активности во время войны переросло во всепроникающий страх перед большевизмом и перспективой неизбежной радикальной революции. Это было время социальных волнений из-за организованных профсоюзами забастовок и действий иммигрантов-активистов. Генеральный прокурор Александр Митчелл Палмер и Дж. Эдгар Гувер, глава Управления общей разведки Министерства юстиции США (ныне ФБР), намеревался использовать Закон об исключении анархистов и его расширение 1918 года депортировать любых неграждан, которых они могут идентифицировать как сторонников анархии или революции. «Эмма Гольдман и Александр Беркман, - писал Гувер, находясь в этой стране, - вне всяких сомнений, которые являются двумя из самых опасных анархистов в этой стране, и возвращение в общину приведет к неоправдубу».

На слушании о депортации 27 октября Голдман отказалась ответить на вопросы о своих убеждениях на том основании, что ее американское гражданство аннулирует любую попытку депортировать ее в соответствии с Законом об исключении анархистов, который может работать только в отношении неграждан США. Вместо этого она представила письменное заявление: «Сегодня так называемые инопланетяне депортированы. Завтра коренные американцы будут изгнаны. Некоторые патриоты уже представляют изгнать сыновей американских американцев, которые являются демократия священным идеалом ». Луи Пост из Министерства труда, имеющий высшую власть над решениями о депортации, определил, что лишение ее мужа Кершнера американского гражданства в 1908 году после его осуждения аннулировало и ее гражданство. Первоначально пообещавную судебную тяжбу, Голдман решил не обжаловать его решение.

Департамент труда включил Гольдмана и Беркмана в число 249 массово депортированных им иностранцев, в основном людей, имеющих лишь смутные связи с радикальными группировками, которые были сметены. правительственные рейды в ноябре. Buford, корабль, прозванный прессой «Советский ковчег», вышел из армейского порта посадки в Нью-Йорке 21 декабря Около 58 рядовых и четыре офицера обеспечили безопасность в пути, экипажу были розданы пистолеты. Большая часть прессы с энтузиазмом одобрила это. Дилер Cleveland Plain Dealer писал: «Есть надежда и ожидание, что другие суда, более крупные, более вместительные, с аналогичными грузами, последуют за ним». Корабль высадил своих подопечных в Ханко, Финляндия в субботу, 17 января 1920 г. По прибытии в Финляндию власти переправили депортированных к границам России под флагом перемирия.

Россия

Здесь Эмма Гольдман произносит панегирик на похоронной процессии Петра Кропоткина. Прямо перед Гольдманом стоит ее давний товарищ Александр Беркман. Похороны Кропоткина стали поводом для демонстрации анархистов в Москве - десятки тысяч людей вышли на улицы, чтобы засвидетельствовать свое почтение.

Гольдман рассматривал большевистскую революцию в положительном свете. Она написала «Мать-Земля», что, несмотря на свою зависимость от коммунистического правительства, она представляет «самые фундаментальные, далеко идущие и всеобъемлющие принципы свободы и экономического благополучия». Однако к тому времени она выразила опасения по поводу того, что должно было произойти. Ее беспокоила продолжающаяся Гражданская война в России и возможность быть захваченной антибольшевистскими силами. Государство, каким бы антикапиталистическим оно ни было, также представляло угрозу. «Я никогда в жизни не могла работать в рамках государства», - писала она своей племяннице, - «большевисткой или какой-то другой».

Опыт Гольдман в Советской России привел к ее книге 1923 года, Мое разочарование в России.

Она быстро обнаружила, что ее опасения оправданы. Через несколько дней после возвращения в Петроград (Санкт-Петербург) она была потрясена, услышав, что партийный чиновник назвал свободу слова «буржуазным суеверием». Путешествуя с Беркманом по стране, они демонстрируют репрессии, бесхозяйственность и коррупцию вместо масштабов масштабов трансфера. Те, кто сомневался в правительстве, были демонизированы как контрреволюционеры, а рабочие работали в суровых условиях. Они встретились с Владимиром Лениным, который заверил их, что обеспечение силы печати оправдано. Он сказал им: «В революционный период не может быть свободы слова». Беркман был более склонен прощать действия во «исторической необходимости», но в конце концов он присоединился к Голдману в противодействии власти Советского государства.

В марте 1921 года в Петрограде вспыхнули забастовки, когда рабочие вышли на улице. требуя лучшего Продовольственного пайка и большей профсоюза автономии. Голдман и Беркман чувствовали себя обязанными поддержать забастовщиков, заявив: «Молчать сейчас невозможно, даже преступно». Волнения распространились на портовый город Кронштадт, где правительство приказало военным ответом подавить бастующих солдат и матросов. Во время восстания в Кронштадте около 1000 восставших моряков и солдат были убиты и еще две тысячи арестованы; многие были позже казнены. После этих событий Гольдман и Беркман решили, что у страны нет будущего. «Все больше и больше, - писала она, - мы пришли к выводу, что здесь мы ничего не можем сделать. И поскольку мы не могли продолжать бездействовать намного дольше, мы решили уйти ».

В декабре 1921 года они покинули страну и отправились в столицу Латвии Ригу. Комиссар США в этом городе телеграфировал официальными лицами в Вашингтоне, округ Колумбия, которые начали запрашивать у других правительств информацию о деятельности пары. После короткого путешествия в Стокгольм они переехали в Берлин на несколько лет; в это время Голдман согласилась написать серию статей о своем пребывании в России для газеты Джозефа Пулитцера, New York World. Позже они были собраны и опубликованы в виде книг под названиями Мое разочарование в России (1923) и Мое дальнейшее разочарование в России (1924). Издатели добавили эти заголовки, чтобы привлечь внимание; Гольдман протестовал, хотя и напрасно.

Англия, Канада и Франция

Гольдман обнаружил, что трудно адаптироваться к немецкому левому сообществу в Берлине. Коммунисты презирали ее откровенное заявление о советских репрессиях; либералы высмеивали ее радикализм. Пока Беркман оставался в Берлине, помогая русским изгнанникам, Гольдман переехал в Лондон в сентябре 1924 года. По прибытии романист Ребекка Уэст устроила для нее приемный обед, на котором присутствовал философ Бертран Рассел, романист Х. Дж. Уэллс и еще более 200 гостей. Когда она рассказала о своем недовольстве советской властью, публикация была шокирована. Некоторые покинули собрание; другие ругали ее за преждевременную критику коммунистического эксперимента. Позже в письме Рассел отказался поддержать ее усилия по системным изменениям в Советском Союзе и высмеял ее анархический идеализм.

Казни итальянских анархистов в 1927 году Никола Сакко (справа) и Бартоломео Ванцетти беспокоили Голдман, тогда жившего в одиночестве в Канаде.

В 1925 году снова нависла угроза депортации, но шотландский анархист по Джеймс Колтон жениться на ней и британское гражданство. Хотя они были лишь дальними знакомыми, она согласилась, и они поженились 27 июня 1925 года. Ее новый статус успокоил ее и позволил ей поехать во Францию ​​и Канаду. Жизнь в Лондоне была для Голдмана напряженной; она такая написала Беркману: «Я ужасно устала, одинокая и тоскливая. Это ужасное чувство - возвращаться сюда с лекций и не найти ни единой родственной души, никого, кого не волнует, жив ты или мертв ». Она работала над аналитическими исследованиями драмы, расширяя работу, которую она опубликовала в 1914 году. Но аудитория была «ужасной», и она так и не закончила свою вторую книгу на эту тему.

Голдман поехала в Канаду в 1927 году, как вовремя, чтобы получить известие о надвигающихся казнях итальянских анархистов Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти в Бостоне. Возмущенная множеством нарушений в этом деле, она увидела в нем еще одну пародию на правосудие в США. Ей очень хотелось присоединиться к массовым демонстрациям в Бостоне ; воспоминания о деле Хеймаркета переполняли ее, усугубляясь ее изоляцией. «Затем, - писала она, - у меня была жизнь впереди, чтобы заняться делом убитых. Теперь у меня ничего нет ».

В 1928 году она начала писать свою автобиографию при поддержке группы американских поклонников, в том числе журналиста Х. Л. Менкен, поэт Эдна Сент-Винсент Миллей, романист Теодор Драйзер и коллекционер Пегги Гуггенхайм, которая собрала для нее 4000 долларов. Она сняла коттедж во французском прибрежном городе Сен-Тропе и два года рассказывала о своей жизни. Беркман предложила резко критическую обратную связь, которая в итоге учла ценой обострения их отношений. Голдман задумывал книгу Living My Life как единый том по цене, которую она настаивала не более чем на 5 долларов); ее издатель Альфред А. Кнопф, однако, выпустил его в виде двух томов, проданных вместе за 7,50 доллара. Голдман был в ярости, но не смог добиться перемен. В степени из-за Великой депрессии, продажи были вялыми, несмотря на большой интерес со стороны библиотек США. Критические обзоры, как правило, были восторженными; The New York Times, The New Yorker и Субботний обзор литературы все перечислили ее как одну из лучших научно-популярных книг года.

В 1933 году Голдман получила разрешение читать лекции в наших Штатах при условии, что она будет говорить только о драме и своей автобиографии, но не о текущих политических событиях. Она вернулась в Нью-Йорк 2 февраля 1934 г. и получила в целом положительные отзывы в прессе, за исключением коммунистических публикаций. Вскоре ее окружили поклонники и друзья, осыпалими приглашения на беседы и интервью. Срок действия ее визы истек в мае, и она поехала в Торонто, чтобы подать еще один запрос на посещение США. Однако вторая попытка была отклонена. Она осталась в Канаде и писала для американских изданий.

В феврале и марте 1936 года Беркман перенесла пару операций на предстательной железе. Выздоравливая в Ницце и под присмотром своей спутницы, Эмми Экштейн, он пропустил шестьдесят седьмой день рождения Гольдмана в Сен-Тропе в июне. Она писала с грустью, но он никогда не читал письма; посреди ночи ей позвонили и сказали, что Беркман сильно пострадал. Она немедленно уехала в Ниццу, но когда она приехала этим утром, Голдман обнаружил, что застрелился и находился в почти коматозном состоянии паралича. Позднее в тот же вечер он умер.

Гражданская война в Испании

В июле 1936 года Гражданская война в Испании началась после попытки государственного переворота со стороны частей Испанская армия против правительства Второй Испанской республики. В то же время испанские анархисты, борясь против националистических сил, начали анархистскую революцию. Гольдмана пригласили в Барселону, и в одно мгновение, как она писала племяннице, «сокрушительная тяжесть, давившая на мое сердце после смерти Саши, оставила меня как по волшебству». Ее приветствовали организации Национальная конфедерация Трабахо (CNT) и Федерация анаркиста Иберика (FAI), и впервые в жизни она жила в сообществе , которым руководили и для анархистов, согласно истинным анархистским принципам. «За свою всю жизнь, - писала она позже, - я не встречала такого теплого гостеприимства, товарищества и солидарности». После посещения коллективов в провинции Уэска ​​, она сказала группе рабочих: «Ваша революция навсегда разрушит [представление] о том, что анархизм означает хаос». Она начала редактировать еженедельный информационный бюллетень CNT-FAI и ответила на русскоязычную почту.

Голдман редактировала русскоязычный бюллетень анархо-синдикалистских организаций Национальная Конфедерация дель Трабахо (CNT) и Федерация Анаркисты Иберика (FAI) во войны гражданской в Испании.

Голдман начал беспокоиться о будущем анархизма Испании, когда CNT-FAI присоединился к коалиционному правительству в 1937 году - против основного анархистского принципа воздержания от государственных структур - и, что еще хуже, неоднократные уступки коммунистическим силам во имя объединения против фашизма. В ноябре 1936 года она написала, что сотрудничество с коммунистами в Испании было «отрицанием наших товарищей по концлагерям». Россия тем временем отказалась посылать оружие анархистским силам, в кампании дезинформации проводились против анархистов по всей Европе и США. Непоколебимая вера в движении, Голдман вернулась в Лондон в качестве официального представителя CNT-FAI.

Читая лекции и давая интервью, Голдман с энтузиазмом поддерживал испанских анархо-синдикалистов. Она регулярно писала для Испания и мир, выходящей раз в две недели газеты, посвященной гражданской войне. Однако в мае 1937 года коммунистические силы напали на опорные группы анархистов и разрушили аграрные коллективы. Газеты в Англии и других странах приняли график событий, предложенный Второй Испанской республикой, за чистую монету. Британский журналист Джордж Оруэлл, присутствовавший при подавлении акций, написал: «[Этот] отчет о беспорядках в Барселоне в мае... побил все, что я когда-либо видел, за ложь».

Голдман вернулась в Испанию в сентябре, но CNT-FAI показалась ей людьми «в горящем доме». Хуже того, анархисты и другие радикалы по всему миру поддерживают их дело. Националистические силы объявили о победе в Испании незадолго до возвращения в Лондон. Разочарованная репрессивной атмосферой Англии, которую она назвала «более фашистской, чем фашистской», она вернулась в Канаду в 1939 году. Однако ее служение анархистскому делу в Испании не было забыто. В день ее семидесятилетия бывший генеральный секретарь CNT-FAI Мариано Васкес прислал ей послание из Парижа, в котором хвалил ее за ее вклад и назвал ее «нашей духовной матерью». Она назвала это «самой красивой данью, которую я когда-либо получала».

Последние годы

Могила Голдмана на кладбище Forest Home в Иллинойсе, рядом с захоронениями анархистов, казненных за Дело Хеймаркет. Даты на камне неверны.

События, предшествовавшие Второй мировой войне, начали разворачиваться в Европе, Голдман вновь заявила о своем неприятии войн, ведущихся правительствами. «[M] хотя я ненавижу Гитлера, Муссолини, Сталина и Франко », - написала она другу, «я бы не поддерживать войну против них и за демократии, которые, в конечном счете, являются всего лишь замаскированным фашистом ». Она чувствовала, что Великобритания и Франция упустили возможность выступить против фашизма, и что грядущая война приведет только к «новой форме безумия в мире».

Смерть

В субботу, 17 февраля 1940 года Гольдман перенес изнурительный инсульт. У нее был парализован правый бок, и, хотя ее слух не пострадал, она не могла говорить. Как описал это один друг: «Просто подумать, что здесь Эмма, величайший оратор в Америке, не может произнести ни слова». За три месяца она немного поправилась: она принимала посетителей и однажды жестом указала на свою адресную книгу, чтобы дать понять, что друг может найти дружеские контакты во время поездки в Мексику. Однако 8 мая у нее случился еще один инсульт, а 14 мая она умерла в Торонто в возрасте 70 лет.

Служба иммиграции и натурализации США разрешила быть возвращенным в Соединенные Штаты. Она была похоронена на немецком кладбище Вальдхайм (ныне кладбище Forest Home) в Forest Park, штат Иллинойс, западном пригороде Чикаго, рядом с могилами казненных после Haymarket. дело. Барельеф на ее могиле был создан скульптором Джо Дэвидсон, и на камне есть цитата: «Свобода не снизойдет до людей, люди должны возвыситься до свободы».

Философия

Гольдман много говорил и писал по широкому кругу вопросов. Отвергая ортодоксию и фундаменталистское мышление, она внесла важный вклад в несколько областей современной политической философии.

На нее повлияли многие мыслители и писатели, в том числе Михаил Бакунин, Генри Дэвид Торо, Питер Кропоткин, Ральф Уолдо Эмерсон, Николай Чернышевский и Мэри Уоллстонкрафт. Другим философом, оказавшим влияние на Гольдмана, был Фридрих Ницше. В своей автобиографии она написала: «Ницше был не социальным теоретиком, но поэтом, бунтарем и новатором. Его аристократия не была ни по рождению, ни с кошельком; это был дух. В этом отношении Ницше был анархистом, и все такое. настоящие анархисты были аристократами."

анархизмом

фреска Эммы Гольдман

Анархизм занимал центральное место в мировоззрении Гольдмана, и сегодня она считается одной из самых важных фигур в истории анархизма. во время преследования анархистов после дела Хеймаркета 1886 года она писала и регулярно выступала от имени анархизма. В заглавном эссе своей книги Анархизм и другие эссе она написала:

Анархизм, таким образом, на самом деле означает освобождение человеческого разума от власти религии; освобождение человеческого тела от владычества собственности; освобождение от оков и ограничений правительства. Анархизм выступает за социальный порядок, основанный на бесплатное группирование лиц с целью как производство реального общественного богатства; порядок, который гарантирует каждому человеку свободный доступ к Земле и полное удовлетворение жизненных потребностей в соответствии с индивидуальными желаниями, вкусами и наклонностями.

Анархизм Гольдмана был очень личным. Она считала, что анархистским мыслителям необходимо жить своими убеждениями, демонстрируя свои убеждения каждым действием и словом. «Меня не волнует, верна ли мужская теория на завтра», - написала она однажды. «Меня волнует, верен ли его сегодняшний дух». Анархизм и свободные ассоциации были ее логическим ответом на ограничения государственного контроля и капитализма. «Мне кажется, что это новые формы жизни, - писала она, - и что они займут место старых, не проповедуя или голосуя, а живя ими».

В то же время она считала, что движение за свободу человека должно быть укомплектовано освобожденными людьми. Однажды вечером, когда она танцевала среди друзей-анархистов, ее коллега отругал за ее беззаботное поведение. В своей автобиографии Гольдман написала:

Я сказала ему, чтобы он занимался своими делами, я устал от того, что Дело постоянно бросалось мне в лицо. Я не верил, что Дело, отстаивающее прекрасный идеал, анархизм, освобождение и свободу от условностей и предрассудков, должно требовать отрицания жизни и радости. Я настаивал на том, что наше Дело не может ожидать, что я буду вести себя как монахиня, и что движение не должно превращаться в монастырь. Если это означало, я не хотел этого. «Я хочу свободы, права на самовыражение, права каждого на прекрасное, сияющее».

Тактическое использование насилия

Голдман в своей политической юности считала целенаправленное насилие законным средством революционная борьба. Голдман в то время считал, что применение насилия, хотя и неприятно, может быть оправдано с точки зрения социальных выгод, которые оно может принести. Она выступала за пропаганду деяния - аттентата, или насилия, совершенного с целью побудить массы к восстанию. Она поддержала попытку своего партнера Александра Беркмана убить промышленника Генри Клея Фрика и даже умоляла его позволить ей участвовать. Она считала, что действия Фрика во время забастовки в Хоумстеде заслуживают осуждения и что его убийство принесет положительный результат для трудящихся. «Да, - писала она позже в своей автобиографии, - в данном случае цель оправдывала средства». Хотя она никогда не давала явного одобрения Леону Чолгошу убийству президента США Уильяма МакКинли, она защищала его идеалы и считала действия, подобные его, естественным следствием репрессивных институтов. Как она писала в «Психологии политического насилия»: «накопленные силы в нашей социальной и экономической жизни, завершающиеся актом насилия, подобны ужасам атмосферы, проявляющимся в штормах и молниях».

Опыт, полученный в России, привел к тому, что она уточнила свое прежнее убеждение, что революционные цели могут оправдать насильственные методы. В послесловии к Мое разочарование в России она написала: «Нет большего заблуждения, чем вера в то, что цели и задачи - это одно, а методы и тактика - другое... Используемые средства становятся: через индивидуальную привычку и социальную практику, неотъемлемую часть конечной цели... »Однако в той же главе Гольдман утверждал, что« Революция действительно является насильственным процессом », и отмечал, что насилие было« трагической неизбежностью революционных потрясений ».... "Некоторые неверно истолковали ее комментарии о большевистском терроре как отказ от всех воинствующих сил, но Гольдман исправил это в предисловии к первому американскому изданию" Моего разочарования в России ":

Аргумент, что разрушение и террор являются частью революция я не спорю. Я знаю, что в прошлом каждое великое политическое и социальное изменение требовало насилия... Черное рабство могло бы все еще быть легализованным институтом в Соединенных Штатах, если бы не воинственный дух Джона Браунов. Я никогда не отрицал неизбежности насилия и не возражаю сейчас. Но одно дело - использовать насилие в бою как средство защиты. Другое дело - сделать терроризм принципом, институционализировать его, отвести ему самое важное место в социальной борьбе. Такой терроризм порождает контрреволюцию и, в свою очередь, сам становится контрреволюционным.

Гольдман видел милитаризацию советского общества не как результат вооруженного сопротивления как такового, а как результат государствен нического видения большевиков, написав, что «незначительное меньшинство стремление к созданию абсолютного государства неизбежно ведет к угнетению и терроризму ».

Капитализм и труд

Гольдман считал, что экономическая система капитализма несовместима с человеческой свободой. «Единственное требование, которое признает собственность, - писала она в« Анархизме и других эссе », - это ее собственная ненасытная жажда большего богатства, потому что богатство означает власть; способность подчинять, сокрушать, эксплуатировать, властьпорабощать, возмущать. капитализм дегуманизировал рабочие, «превратив производителя в простую частицу машины, с меньшей волей и решительностью, чем его хозяин стали и железа».

Первоначально выступал В своей автобиографии она написала:

. Несколько долларов больше в неделю... Они вряд ли могли бы отказаться от полного свержения капиталистической системы.

Голдман понял, что меньшие усилия по улучшению, такие как повышение заработной платы и сокращение рабочего дня, могут быть улучшены социальной революцией. 118>Государство

Голдман рассматривала государство как неизбежный и неизбежный инструмент контроля и господства.

Голосование

В результате ее антигосударственных взглядов Голдман считал, что голосование в лучшем случае бесполезно, а в худшем - опасно. По ее словам, голосование создавало иллюзию участия. Вместо этого Голдман выступал за направленное сопротивление в формуле «прямого действия против агрессивного, назойливого авторитета нашего морального кодекса». Она сохраняла настройку против даже тогда, когда многие анархо -икалисты в Испании 1930-х годов голосовали за создание либеральной республики. Голдман писал, что любую силу, которую анархисты используют в качестве избирательного блока, следует использовать для применения ударов по всей стране. Она была не согласна с движением за избирательное право, которое требовало женщин права женщин голосовать. В своем эссе «Избирательное право женщин» она высмеивает о том, что участие женщин придаст демократическому государству более справедливую ориентацию: «Как будто женщины-продали свои голоса, как будто женщин-политиков нельзя купить!» Она согласилась с утверждением суфражисток о том, что женщины равны мужчинам, но не согласилась с тем, что одно их участие сделало государство более справедливым. «Поэтому предположить, что ей удастся очистить то, что не поддается очистке, значит приписать ей сверхъестественные силы».

Тюремная система

Гольдман также был страстным критиком тюремная система, критикующая обращение как с заключенными, так и социальные причины преступности. Гольдман рассматривала преступность как естественный продукт несправедливой экономической системы, и в своем эссе «Тюрьмы: социальное преступление и провал» она обильно процитировала авторов 19 века Федора Достоевского и Оскара Уайльда. о тюрьмах и писал:

Год за годом врата тюремного ада возвращают в мир исхудавшую, деформированную, безвольную, потерпевшую кораблекрушение команды с меткой Каина на лбу, их надежды разбиты, все их естественные наклонности пресекались. Не имея ничего, кроме голода и бесчеловечности, эти жертвы снова погружаются в преступление как единственную возможность существования.

Милитаризм

Гольдман был убежденным борцом с войной, считая, что войны боролись от имени капиталистов. Она была особенно против , рассматривая его как одну из наихудших форм государственного принуждения, и была одним из основателей Лиги без комментариев - За что она в конце концов был арестован (1917), заключен в тюрьму и депортирован (1919).

Свобода слова

Голдман регулярно подвергалась наблюдению, арестам и заключению в тюрьму за ее выступления и организационную деятельность в поддержке рабочих и различных забастовки, доступа к контролю над рождаемостью, и в противостоянии Первой мировой войны. В результате она стала активным участником движения за свободу слова в начале 20-го века, фундаментальная необходимость для достижения социальных изменений. Ее откровенное отстаивание своих идеалов, несмотря на постоянные аресты, вдохновило Роджера Болдуина, одного из основателей Американского сообщества гражданских свобод. Опыт Голдмана и Рейтмана в борьба за свободу слова в Сан-Диего (1912) был печально примером государственного и капиталистического подавления кампании Промышленных рабочих мира за свободу слова . драки.

сионизм

Голдман также критиковала сионизм, который она рассматривает как очередной неудачный эксперимент по государственному контролю.

Феминизм и сексуальность

Анархо-феминистки на протесте против глобализации цитирует Эмму Гольдман.

Хотя она была враждебна суфражистским целям феминизма первой волны волны, Гольдман страстно отстаивал права женщин, и сегодня ее называют основательницей анарха-феминизма, которая бросает вызов патриархату как иерархии, которой следует противостоять наряду с государственной властью и классовым разделением. В 1897 году она писала: «Я требую независимости женщины, ее права содержать себя; жить для себя; любить, кого она хочет, или столько, сколько она хочет. Я требую свободы для обоих полов, свободы действий, свободы. в любви и свободе в материнстве ».

Медсестра по образованию, Голдман была одним из первых защитников просвещения женщин относительно контрацепции. Как и многие феминистки ее времени, она рассматривает аборт как трагическое последствие социальных условий, контроль рождаемости - как положительную альтернативу. Гольдман также был сторонником свободной любви и решительным критиком брака. Она считала ранних феминисток ограниченными в своих пределах и ограниченными социальными силами пуританства и капитализма. Она написала: «Мы нуждаемся в беспрепятственном росте старых традиций и привычек. Движение за эмансипацию женщин покаало лишь первый шаг в этом направлении ».

Гольдман также был откровенным критиком предубеждение против гомосексуалистов. Это вера в то, что социальное освобождение распространяться на геев и лесбиянок, практически неслыханной в то время даже среди анархистов. Как писал немецкий сексолог Магнус Хиршфельд, «она была первой и единственной женщиной, действительно первой и единственной американкой, которая встала на защиту гомосексуальной любви перед широкой публикой». В многочисленных выступлениях и письмах она защищала право геев и лесбиянок любить так, как им нравится, и осуждала страх и стигму, связанные с гомосексуализмом. Как писал Гольдман в письме Хиршфельду: «Я чувствую трагедию, что люди другого сексуального типа попали в мир, который так мало понимает гомосексуалистов и так безразлично относится к различным градациям и вариациям пола. и их большое значение в жизни ».

Атеизм

Убежденный атеист, Голдман рассматривал религию как еще один инструмент контроля и господства. Ее эссе «Философия атеизма» подробно цитирует Бакунина по этому поводу и добавляет:

Сознательно или бессознательно большинство теистов видят в богах и дьяволах, рае и аду, награде и наказании, кнут, чтобы заставить людей повиноваться, кротость и удовлетворенность.... Философия атеизма выражает расширение и рост человеческого разума. Философия теизма, если ее можно назвать философией, статична и фиксирована.

В таких эссе, как «Лицемерие пуританства» и речи, озаглавленной «Неудача христианства», Гольдман сделал больше чем несколько врагов среди религиозных общин, нападая на их моралистические взгляды и попытки контролировать человеческое поведение. Она обвинила христианство в «увековечении рабского общества», утверждая, что оно диктует действия людей на Земле и дает бедным людям ложное обещание обильного будущего на небесах.

Наследие

Образ Голдмана, часто сопровождающий популярный пересказ ее идей - «Если я не умею танцевать, я не хочу участвовать в вашей революции» - был воспроизведен на бесчисленных стенах, одежде, наклейках и плакатах как символ свободы.

Гольдман была хорошо известна при жизни, ее называли - среди прочего - «самой опасной женщиной в Америке». После ее смерти и в середине 20 века ее слава угасла. Ученые и историки анархизма рассматривали ее как великого оратора и активиста, но не считали ее философским или теоретическим мыслителем наравне с, например, Кропоткиным.

В 1970, Dover Press переиздала биографию Голдмана «Проживая свою жизнь», а в 1972 году писательница-феминистка Аликс Кейтс Шульман выпустила сборник сочинений и выступлений Гольдмана «Красная Эмма говорит». Эти работы познакомили более широкую аудиторию с жизнью и произведениями Гольдман, и, в частности, она была почитаема женским движением конца 20 века. В 1973 году друг-печатник попросил Шульмана цитату от Goldman для использования на футболке. Она прислала ему отрывок из «Жить своей жизнью» о «праве на самовыражение, о праве каждого на красивые, сияющие вещи», - рассказывает что ее предупредили, что «не надлежит агитатору танцевать». Печатник создал заявление, основанное на этих чувствах, которое стало одной из самых известных цитат Гольдман, хотя она, вероятно, никогда не говорила и не писала это как таковое: «Я не умею танцевать, я не хочу участвовать в вашей революции». Вариации этого сообщения появлялись на тысячах футболок, пуговиц, постеров, наклеек на бамперы, кофейных кружках, шляпах и других предметах.

Женское движение 1970-х, которое «заново открыло» Голдман, сопровождалось возрождающееся анархистское движение, начавшееся в конце 1960-х годов, которое также усилило внимание ученых к более ранним анархистам. Рост феминизма также инициировал некоторую переоценку философских работ Гольдмана, при этом ученым указали на значение вклада Гольдман в анархистскую мысль ее времени. Вера Голдмана в ценности эстетики, например, прослеживается в более поздних воздействий анархизма и искусства. Точно так же Голдману теперь приписывает значительное влияние и расширение масштабов активизма по сексуальной свободы, репродуктивных прав и свободы выражения мнений.

Голдман был изображен в различных художественных произведениях в течение последних лет. включая фильм Уоррена Битти 1981 года Красные, в котором она играла роль Морин Стэплтон, получившей премию Оскар за ее выступление. Голдман также был персонажем двух бродвейских мюзиклов: Рэгтайм и Убийцы. Пьесы, изображающие жизнь Гольдмана, включая пьесу Ховарда Зинна, Эмму ; Мать-Земля Мартина Дубермана ; «Эмма Голдман: любовь, анархия и другие дела» Джессики Литвак (об отношениях Голдмана с Беркманом и ее аресте в связи с убийством МакКинли); Линн Рогофф «Любовь Бен, любовь Эмма» (об отношениях Голдмана и Рейтмана) Кэрол Болт Красная Эмма; и «Красная Эмма и безумный монах» Алексиса Роблана. Роман Этель Маннин «Красная роза» 1941 года также основан на «Жизни Голдмана».

Голдман отмечен рядом организаций, названных в ее память. Клиника Эммы Голдман, центр женского здоровья, расположенный в Айова-Сити, штат Айова, выбрала Голдман в качестве тезки «в знак признания ее непростого духа». Кофейня Red Emma's Bookstore, информационный магазин в Балтиморе, штат Мэриленд принимает ее имя из-за их веры «в идеи и идеалы, за которые она боролась всю свою жизнь: свобода слова, половое и расовое равенство и независимость, право на организацию. в нашей работе и в нашей собственной жизни, идеи и идеалы, которые мы продолжаем бороться даже сегодня ».

Пол Гайлиунас и его покойная жена Хелен Хилл написали анархистскую песню в соавторстве с ним »Эмма Гольдман", который был исполнен и выпущен группой Piggy: The Calypso Orchestra of the Maritimes в 1999 году. Позже песня была исполнена новой группой Гайлюнаса The Troublemakers и выпущена на их альбоме 2004 года Here Come The Troubleakers.

Британская панк-группа Песня Марты "Детективное агентство Голдмана" переосмысли Голдмана как частного детектива, Олиса и политическая коррупция.

Работы

Голдман был плодовитым писателем, написавшим бесчисленное количество брошюр и статей на самые разные темы. и биографии коллег-анархистов Вольтерин де Клейр.

Книги

Отредактированные сборники

  • Ред Эмма говорит: Избранные сочинения и речи. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1972 г. ISBN 0-394-47095-8.
  • Эмма Голдман: Документальная история американских лет, том 1 - Сделано для Америки, 1890–1901. Беркли: University of California Press, 2003. ISBN 0-520-08670-8.
  • Эмма Гольдман: Документальная история американских лет, Том 2 - Сделать речь свободную, 1902–1909 гг. Беркли: University of California Press, 2004. ISBN 0-520-22569-4.
  • Эмма Голдман: Документальная история американских лет, Том 3 - Свет и тени, 1910–1916 гг. Стэнфорд: Stanford University Press, 2012. ISBN 0-8047-7854-X.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Аврич, Пол. Трагедия Хеймаркет. Princeton: Princeton University Press, 1984. ISBN 0-691-04711-1.
  • Беркман, Александр. Жизнь анархиста: Читатель Александра Беркмана. Нью-Йорк: Four Walls Eight Windows Press, 1992. ISBN 1-888363-17-7.
  • Чалберг, Джон. Эмма Гольдман: американский индивидуалист. Нью-Йорк: HarperCollins Publishers Inc., 1991. ISBN 0-673-52102-8.
  • Дриннон, Ричард. Бунтарь в раю: биография Эммы Гольдман. Чикаго: University of Chicago Press, 1961. OCLC 266217.
  • Дриннон, Ричард и Анна Мария, ред. Нигде дома: письма из ссылок Эммы Гольдман и Александра Беркмана. Нью-Йорк: Schocken Books, 1975. OCLC 1055309.
  • Falk, Candace, et al. Эмма Гольдман: Документальная история американских лет, том 1 - Сделано для Америки, 1890–1901. Беркли: University of California Press, 2003. ISBN 0-520-08670-8.
  • Falk, Candace, et al. Эмма Гольдман: Документальная история американской лет, Том 2 - Свобода речи, 1902–1909. Беркли: University of California Press, 2004. ISBN 0-520-22569-4.
  • Фальк, Кэндис Серена. Любовь, анархия и Эмма Гольдман. Нью-Брансуик: Rutgers University Press, 1990. ISBN 0-8135-1512-2.
  • Glassgold, Peter, ed. Анархия! Антология Матери-Земли Эммы Гольдман. Вашингтон, округ Колумбия: Counterpoint, 2001. ISBN 1-58243-040-3.
  • Голдман, Эмма. Анархизм и другие очерки. 3-е изд. 1917. Нью-Йорк: Dover Publications Inc., 1969. ISBN 0-486-22484-8.
  • Голдман, Эмма. Жить своей жизнью. 1931. Нью-Йорк: Dover Publications Inc., 1970. ISBN 0-486-22543-7.
  • Голдман, Эмма. Мое разочарование в России. 1923. Нью-Йорк: Thomas Y. Crowell Company, 1970. OCLC 76645.
  • Goldman, Emma. Красная Эмма говорит. изд. Аликс Кейтс Шульман. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1972 г. ISBN 0-394-47095-8.
  • Голдман, Эмма. Социальное значение современной драмы. 1914. Нью-Йорк: издательство Applause Theater Book Publishers, 1987. ISBN 0-936839-61-9.
  • Голдман, Эмма. Торговля женщинами и другие очерки феминизма. Альбион, Калифорния: Times Change Press, 1970. ISBN 0-87810-001-6.
  • Goldman, Emma. Трагедия женской эмансипации. Нью-Йорк: Издательская ассоциация «Мать-Земля», 1906. OCLC 15865931
  • Голдман, Эмма. Видение в огне: Эмма Гольдман об испанской революции. изд. Дэвид Портер. Нью-Пальц, штат Нью-Йорк: Commonground Press, 1983. ISBN 0-9610348-2-3.
  • Хааланд, Бонни. Эмма Гольдман: Сексуальность и нечистота государства. Монреаль, Нью-Йорк, Лондон: Black Rose Books, 1993. ISBN 1-895431-64-6.
  • Марш, Маргарет С. Женщины-анархисты, 1870–1920. Филадельфия: Temple University Press, 1981. ISBN 0-87722-202-9.
  • Маршалл, Питер. Требование невозможного: история анархизма. Лондон: HarperCollins, 1992. ISBN 0-00-217855-9.
  • McCormick, Charles H. Seeing Reds: Федеральный надзор за радикалами в Питтсбурге Мельничный округ, 1917–1921 гг. Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 1997.
  • Мориц, Тереза. Самая опасная женщина в мире: новая биография Эммы Гольдман. Ванкувер: Subway Books, 2001. ISBN 0-9681660-7-5.
  • Мюррей, Роберт К. Красный напуган: исследование национальной истерии, 1919–1920. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1955. ISBN 0-313-22673-3
  • Post, Луи Ф. Депортационный бред 19-го двадцатого века: личное повествование о Исторический официальный опыт. NY, 1923.
  • Соломон, Марта. Эмма Гольдман. Бостон: Twayne Publishers, 1987. ISBN 0-8057-7494-7.
  • Вайс, Пенни А. и Лоретта Кенсингер, ред. Феминистские интерпретации Эммы Гольдман. Юниверсити Парк: Издательство Государственного университета Пенсильвании, 2007. ISBN 0-271-02976-5.
  • Векслер, Элис. Эмма Гольдман: интимная жизнь. Нью-Йорк: Pantheon Books, 1984. ISBN 0-394-52975-8. Переиздается в Америке как Эмма Гольдман. Бостон: Beacon Press, 1984. ISBN 0-8070-7003-3.
  • Векслер, Элис. Эмма Гольдман в изгнании: от русской революции до гражданской войны в Испании. Бостон: Beacon Press, 1989. ISBN 0-8070-7004-1.

Дополнительная литература

чтение ссылок

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:09:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте