Морис де Вламинк

редактировать

Морис де Вламинк
SeineChatou.JPG Морис де Вламинк. Река Сена в Шату, 1906 год, Метрополитен-музей
Родился ( 1876-04-04)4 апреля 1876 г. Париж, Франция
Умер 11 октября 1958 г. (1958-10-11)(82 года) Рюэй-ла-Гадельер, Франция
Известен Рисование

Морис де Вламинк (4 апреля 1876 - 11 октября 1958) был французским художником. Наряду с Андре Дереном и Анри Матиссом он считается одной из главных фигур в движении фов, группе современных художников, которые с 1904 по 1908 год были объединены в использовании интенсивного цвета. Вламинк был одним из фовистов скандальной выставки Осеннего салона 1905 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Художественная карьера
  • 3 Художественные влияния
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь
Дерен и Вламинк в 1942 году Фотография Андре Дерена (слева) и Вламинка (справа), 1942 год.

Морис де Вламинк родился на улице Пьера Леско в Париже. Его отец Эдмон Жюльен был фламандцем и преподавал игру на скрипке, а его мать Жозефина Кэролайн Грийе была родом из Лотарингии и преподавала фортепиано. Отец научил его играть на скрипке. Он начал рисовать в позднем подростковом возрасте. В 1893 году он учился у художника по имени Анри Ригалон на Иль-де-Шату. В 1894 году он женился на Сюзанне Берли. Поворотным моментом в его жизни стала случайная встреча в поезде, идущем в Париж в конце его службы в армии. Вламинк, которому тогда было 23 года, познакомился с начинающим художником Андре Дереном, с которым завязал дружбу на всю жизнь. Когда Вламинк завершил свою армейскую службу в 1900 году, они вместе сняли студию Maison Levanneur, в которой сейчас находится Cneai, на год до того, как Дерен уехал, чтобы служить в армии. В 1902 и 1903 годах он написал несколько слегка порнографических романов, иллюстрированных Дереном. Днем он рисовал и зарабатывал себе на жизнь, давая уроки игры на скрипке и выступая с музыкальными группами по ночам.

Баржи на Сене (Bateaux sur la Seine), 1905-06, холст, масло, 81 x 100 см, ГМИИ, Москва Le bassin à Chatou ( Белый парусник в Шату), 1907, холст, масло, 60,2 x 73,7 см, частное собрание

Вламинк участвовал в скандальной выставке Осеннего салона 1905 года. После просмотра ярко раскрашенных полотен Вламинка, Анри Матисса, Андре Дерена, Альбера Марке, Киса ван Донгена, Шарля Камуана и Жана Пюи художественный критик Луи Вокселлес осудил художников как « фовистов » (диких зверей), тем самым придав им движение. название, под которым он стал известен, - фовизм.

В 1911 году Вламинк поехал в Лондон и написал картину на Темзе. В 1913 году он снова рисовал с Дереном в Марселе и Мартиге. Во время Первой мировой войны он находился в Париже и начал писать стихи. В конце концов он поселился в Рюэй-ла-Гадельер, небольшой деревне к юго-западу от Парижа. Он женился на своей второй жене, Берте Комб, от которой у него было две дочери. С 1925 года он путешествовал по Франции, но продолжал писать в основном вдоль Сены, недалеко от Парижа. Обиженный тем, что кубизм как художественное движение обогнал фовизм, Вламинк обвинил Пикассо «в том, что он завел французскую живопись в ужасный тупик и состояние замешательства». Во время Второй мировой войны Вламинк посетил Германию и по возвращении опубликовал тираду против Пикассо и кубизма в журнале Comoedia в июне 1942 года. Талантливый рассказчик, Вламинк написал множество автобиографий, которые были несколько омрачены неопределенностью или отсутствием абсолютной правдивости.

Вламинк умер в Рюэй-ла-Гадельер 11 октября 1958 года.

Художественная карьера
Городок на берегу озера, 1909 г., холст, масло, 81,3 x 100,3 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург Пон де Пуасси, ок. 1910, холст, масло, 46,4 x 54,9 см Деревня, около 1912 г., холст, масло, 73,7 x 92,1 см (29 x 36 1/4 дюйма), Художественный институт Чикаго

Две революционные картины Вламинка, Sur le zinc (В баре) и L'homme a la pipe (Человек, курящий трубку), были написаны в 1900 году.

В течение следующих нескольких лет Вламинк жил в Шату или рядом с ним (вдохновитель для его живописных домов в Шату), рисовал и выставлялся вместе с Дереном, Матиссом и другими фовистскими художниками. В это время в его обильном нанесении краски и ярком использовании цвета проявилось влияние Винсента Ван Гога. Sur le zinc напоминает о работах Тулуз-Лотрека и его изображениях проституток и одиноких пьющих, но не пытается исследовать психологию натурщика - разрыв с вековой европейской традицией индивидуализированного портрета. По словам искусствоведа Сурена Меликяна, это «безличный типаж». В пейзажных картинах его подход был похож. Он игнорировал детали, а пейзаж стал средством, с помощью которого он мог выразить настроение с помощью ярких цветов и мазков. Примером может служить Су-Буа, написанный в 1904 году. В следующем году он начал экспериментировать с «деконструкцией», превращая физический мир в мазки и полосы цвета, передающие ощущение движения. Его картины Le Pont de Chatou (Мост Шату), Les Ramasseurs de pommes de terre ( Сборщики картофеля), La Seine a Chatou (Река Сена в Шату) и Le Verger (Сад) иллюстрируют эту тенденцию.

Художественные влияния

Композиции Вламинка показывают его знакомство с импрессионистами, некоторые из которых писали в той же области в 1870-х и 1880-х годах. После посещения выставки Ван Гога он заявил, что «любил Ван Гога в тот день больше, чем своего отца». С 1908 года его палитра стала более монохромной, и преобладающее влияние оказал Сезанн. Его более поздние работы отображали темную палитру, перемежающуюся тяжелыми мазками контрастной белой краски.

Некоторые из его работ хранятся в Институте искусств Миннеаполиса.

Примечания и ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:59:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте