Процесс желатинового серебра является наиболее часто используемым химическим процессом в черно-белая фотография, и это фундаментальный химический процесс для современной аналоговой цветной фотографии. Таким образом, пленки и бумага для печати, доступные для аналоговой фотографии, редко полагаются на какие-либо другие химические процессы для записи изображения. Суспензию солей серебра в желатине наносят на подложку, такую как стекло, гибкий пластик или пленку, барита бумагу или смолу. -бумага с покрытием. Эти светочувствительные материалы стабильны при нормальных условиях хранения и могут подвергаться воздействию и обработке даже через много лет после их изготовления. Это было усовершенствованием процесса мокрой пластины коллодия, преобладающего с 1850-х по 1880-е годы, который необходимо было подвергнуть воздействию и проявить сразу после нанесения покрытия.
Серебряный отпечаток гавайской девушкиПроцесс производства желатинового серебра был введен Ричард Лич Мэддокс в 1871 году с последующим значительным улучшением чувствительности, полученным Чарльзом Харпером Беннетом в 1878 году.
Желатиновая серебряная бумага для печати была изготовлена еще в 1874 году на коммерческой основе, но оно было плохого качества, потому что эмульсия для сухой пластинки была нанесена на бумагу лишь в последнюю очередь. Машины для нанесения покрытий для производства непрерывных рулонов сенсибилизированной бумаги использовались к середине 1880-х годов, хотя широкого распространения материалов для печати из желатинового серебра не произошло до 1890-х годов. В самых ранних статьях не было слоя барита, и только в 1890-х годах покрытие барита стало коммерческой операцией, сначала в Германии в 1894 году, а затем Kodak к 1900 году.
Хотя баритовый слой играет важную роль в производстве гладких и глянцевых отпечатков, баритовая бумага 1890-х годов не давала блестящих или глянцевых отпечатков поверхность, которая стала стандартом для художественной фотографии в двадцатом веке. Матирующие агенты, текстурированная бумага и тонкие слои барита, которые не подвергались сильному каландрированию, давали низкий блеск и текстурированный вид. Бумага с более высоким глянцем впервые стала популярной в 1920-х и 30-х годах, когда фотография перешла от пикториализма к модернизму, фотожурналистике и «прямой» фотографии.
Исследования, проведенные за последние 125 лет, привели к созданию современных материалов с низким зернистостью и высокой светочувствительностью.
Желатиново-серебряная печать или желатиновая проявляющая бумага (DOP) - это процесс монохромного изображения, основанный на светочувствительности галогенидов серебра. Они были созданы как для контактной печати, так и для увеличения путем изменения светочувствительности бумаги. Кратковременное воздействие негатива создает скрытое изображение, которое затем становится видимым проявителем. Затем изображение становится стойким путем обработки в фотофиксации, которая удаляет оставшиеся светочувствительные галогениды серебра. И наконец, водяная баня очищает закрепитель от отпечатка. Окончательное изображение состоит из небольших частиц серебра, связанных слоем желатина. Этот слой изображения из желатина является только одним из четырех слоев типичного серебряно-желатинового отпечатка, который обычно включает верхнее покрытие, слой изображения, бариту и бумажную основу.
Желатиновый серебряный оттиск состоит из четырех слоев: бумажной основы, барита, желатинового связующего и защитного желатинового слоя или верхнего покрытия. Многослойная структура серебряно-желатинового отпечатка и чувствительность к серебристым солям изображения требуют специального оборудования для нанесения покрытий и требовательной технологии производства для получения однородного продукта, свободного от загрязнений, вредных для изображения.
Бумажная основа или опора служит подложкой, на которую крепятся последующие слои. Бумага во многих отношениях является идеальной опорой: она легкая, гибкая и достаточно прочная, чтобы выдерживать как влажную обработку, так и регулярное обращение. Основа фотобумаги не должна содержать светочувствительных примесей, таких как железо и лигнины. Чтобы добиться такой чистоты, бумага была первоначально сделана из хлопчатобумажной тряпки, хотя после Первой мировой войны произошел переход на очищенную древесную массу, которая используется до сих пор.
Второй слой - это барита, белое непрозрачное покрытие, состоящее в основном из желатина и сульфата бария. Его цель - покрыть бумажные волокна и сформировать гладкую поверхность, на которую можно нанести желатин. Текстуры поверхности создаются с помощью различных текстурированных войлоков, используемых при сушке бумаги, каландрировании и тиснении до или после нанесения слоя барита в зависимости от желаемого эффекта.
Третий слой представляет собой желатиновое связующее, которое удерживает серебряные зерна фотографического изображения. Желатин обладает многими качествами, которые делают его идеальным переплетным материалом для фотографий. К ним относятся прочность и стойкость к истиранию в сухом состоянии, а также его способность набухать и обеспечивать проникновение технологических растворов. Четвертый слой, называемый верхним слоем, суперпокрытием или верхним слоем, представляет собой очень тонкий слой затвердевшего желатина, который наносится поверх желатинового связующего. Он действует как защитный слой, обеспечивая превосходную стойкость к истиранию поверхности печати.
Перед экспонированием бумаги слой изображения представляет собой прозрачную желатиновую матрицу, содержащую светочувствительные галогениды серебра. Для желатиновых серебряных отпечатков эти галогениды серебра обычно представляют собой комбинации бромида серебра и хлорида серебра. Воздействие негатива обычно осуществляется с помощью увеличителя, хотя контактная печать также была популярна, особенно среди любителей в начале двадцатого века и среди пользователей широкоформатных фотоаппаратов. Везде, где свет падает на бумагу, галогениды серебра образуют на своей поверхности небольшие частицы металлического серебра в результате химического процесса восстановления. Наибольшая экспозиция проявляется в областях печати, соответствующих прозрачным частям негативов, которые становятся тенями или областями с высокой плотностью печати.
Этот процесс представляет собой формирование скрытого изображения, так как оно формирует невидимое изображение на бумаге, которое впоследствии становится видимым при проявке. Бумага помещается в проявитель , который преобразует частицы галогенида серебра, на которых есть пятнышки скрытого изображения, в металлическое серебро. Теперь изображение видно, но оставшийся неэкспонированный галогенид серебра необходимо удалить, чтобы сделать изображение постоянным. Но сначала отпечаток помещается в стопорную ванну, которая останавливает проявление и предотвращает загрязнение проявителем следующей ванны: закрепителя.
Фиксатор, обычно тиосульфат натрия, способен удалять неэкспонированный галогенид серебра, образуя с ним водорастворимый комплекс. И, наконец, промывка водой, которой иногда предшествует добавление моющего средства, удаляет закрепитель с отпечатка, оставляя изображение, состоящее из частиц серебра, удерживаемых в прозрачном слое изображения желатина. Тонирование иногда используется для придания стойкости или эстетических целей и следует за этапом фиксации. Селен, золото и сера тонеры являются наиболее распространенными и действуют путем либо частичного преобразования серебра в другое соединение (например, селенид серебра или сульфид серебра ), либо частичной замены серебра другим металл (например, золото).
Когда небольшие кристаллы (называемые зернами) солей серебра, такие как бромид серебра и хлорид серебра, подвергаются воздействию света, несколько атомов свободного металлического серебра высвобождаются. Эти свободные атомы серебра образуют скрытое изображение. Это скрытое изображение относительно стабильно и будет сохраняться в течение нескольких месяцев без ухудшения качества, если пленка остается темной и прохладной. Пленки разрабатываются с использованием растворов, которые восстанавливают галогениды серебра в присутствии свободных атомов серебра. «Усиление» скрытого изображения происходит, когда галогениды серебра около свободного атома серебра восстанавливаются до металлического серебра. Сила, температура и время, в течение которых проявителю разрешено действовать, позволяют фотографу контролировать контраст конечного изображения. Затем проявление останавливают нейтрализацией проявителя во второй ванне.
После завершения проявления не проявившиеся соли серебра необходимо удалить путем фиксации в тиосульфате натрия или тиосульфате аммония, а затем негатив или отпечаток необходимо промыть чистой вода. Окончательное изображение состоит из металлического серебра, встроенного в желатиновое покрытие.
Все желатиновые серебряные фотоматериалы подвержены износу. Частицы серебра, составляющие изображение, подвержены окислению, что приводит к пожелтению и выцветанию изображения. Плохая обработка также может привести к различным формам ухудшения качества изображения из-за остаточных комплексов тиосульфата серебра. Тонирование увеличивает стабильность серебряного изображения путем покрытия серебряного изображения менее легко окисляемым металлом, таким как золото, или путем преобразования частей частиц серебряного изображения в более стабильные соединения, такие как селенид серебра или сульфид серебра.
Также известная как цифровая бромидная печать, черно-белые серебристо-желатиновые отпечатки, отображаемые с помощью цифровых устройств вывода, таких как Durst Lambda и Océ LightJet были разработаны для арт-рынка компанией Ilford Imaging.
. Благодаря адаптации процессора для обработки бумаги большого формата совместно с производителями, инновация McLeod открыла путь к возможности производства крупных полимерных покрытий. Черно-белые отпечатки (RC) и на основе волокна (FB).
Ilford в сотрудничестве с Metro Imaging, Лондон адаптировал свою эмульсионную бумагу FB Galerie и ее светочувствительность так, чтобы она была восприимчива к полноспектральным лазерным каналам RGB.
По существу идентичная процедура, называемая «окрашивание серебром», используется в молекулярной биологии для визуализации ДНК или белков после гель-электрофореза, обычно SDS-PAGE. Скрытое изображение формируется молекулами ДНК или белка (т.е. восстановленное серебро выборочно осаждается на эти молекулы). Он известен своей почти такой же чувствительностью, как авторадиография, метод «золотого стандарта», но широко не используется из-за использования радиоактивных материалов.
.