Андреас Фейнингер

редактировать

Фотожурналист, показывающий фотожурналиста Деннис Сток, возможно, самая известная фотография Фейнингера; он снял его для Life в 1951 году. Вид вдоль US 40 в Маунт-Вернон-Каньон, Колорадо, 1942 год, фотография сделана, когда Файнингер был сотрудником офиса of War Information (OWI) Creede, Colorado, в 1942 году, еще одна фотография OWI, сделанная Файнингером

Андреас Бернхард Лайонел Фейнингер (27 декабря 1906-18 февраля 1999), американец фотограф и писатель по фототехнике. Он был известен своими динамичными черно-белыми сценами Манхэттена и исследованиями структур природных объектов.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Библиография
    • 2.1 Учебные книги по фотографии
    • 2.2 Другие иллюстрированные книги
    • 2.3 Монографии
  • 3 Ссылки и примечания
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Фейнингер родился в Париже, Франция, был старшим сыном Джулии Берг, немецкой еврейки, и американского художника и преподавателя искусств Лионель Фейнингер (1871-1956). Его дедушкой и бабушкой по отцовской линии были немецкий скрипач Карл Фейнингер (1844–1922) и американская певица Элизабет Фейнингер (урожденная Лутц), тоже немецкого происхождения. Его младшим братом был художник и фотограф Т. Люкс Фейнингер (1910–2011).

В 1908 году семья Фейнингеров переехала в Берлин, а в 1919 году в Веймар, где Лионель Фейнингер взял должность мастера печатной мастерской во вновь образованной художественной школе Баухаус.

Андреас оставил школу в 16 лет, в 1922 году, чтобы учиться в Баухаусе; он получил высшее образование по специальности краснодеревщик в апреле 1925 года. После этого он изучал архитектуру сначала в Государственном архитектурном колледже в Веймаре, а затем в Государственном архитектурном колледже Цербста. (Цербст - город в немецкой земле Саксония-Анхальт, примерно в 20 км от Дессау, куда Баухаус переехал в 1926 году.) Семья Фейнингеров переехал в Дессау с Баухаусом. Андреас не только продолжил свои архитектурные исследования в Цербсте, но и увлекся фотографией, и его наставил сосед и учитель Баухауза Ласло Мохоли-Надь.

В 1936 году он бросил архитектуру и переехал в Швецию, где сосредоточился. по фотографии. Перед началом Второй мировой войны, в 1939 году, Фейнингер иммигрировал в США, где зарекомендовал себя как фотограф-фрилансер. В 1943 году он стал сотрудником журнала Life, ассоциации, которая просуществовала до 1962 года.

Фейнингер прославился своими фотографиями Нью-Йорка. Другими частыми темами его работ были наука и природа, как видно из костей, раковин, растений и минералов, в изображениях которых он часто подчеркивал их структуру. Он редко фотографировал людей и делал портреты.

Фейнингер написал подробные руководства по фотографии, наиболее известным из которых является The Complete Photographer. В предисловии к одной из фотографий Фейнингера, Ральф Хаттерсли, редактор журнала Infinity, описал его как «одного из великих архитекторов, которые помогли создать фотографию в том виде, в каком мы ее знаем сегодня». В 1966 году Американское общество медиа-фотографов (ASMP) присудило Файнингеру высшую награду - премию Роберта Ливитта. В 1991 году Международный центр фотографии наградил Фейнингера премией Infinity Lifetime Achievement Award.

Сегодня фотографии Фейнингера находятся в постоянных собраниях Центра творческой фотографии, Музея современного искусства, Метрополитен-музея, Национальная галерея искусств, лондонский Музей Виктории и Альберта и Дом Джорджа Истмана в Рочестере, Нью-Йорк.

Библиография

Учебные книги по фотографии

  • Menschen vor der Kamera. Ein Lehrbuch moderner Bildnisfotografie. Галле: Доктор Вальтер Херинг Верлаг, 1934. О портретной фотографии.
  • Vergrössern leicht gemacht. Гарцбург: Д-р Вальтер Херинг Верлаг, 1935.
  • Selbst Entwickeln und Kopieren. Гарцбург: Д-р Вальтер Херинг Верлаг, 1935.
  • Aufnahme-Technik. Die Harzburg-Reihe, 13. Гарцбург: Доктор Вальтер Херинг Верлаг, 1936.
  • Entwickeln, Kopieren, Vergrössern. Гарцбург: доктор Вальтер Херинг Верлаг, 1936.
  • Fotografische Gestaltung. Гарцбург: Д-р Вальтер Херинг Верлаг, 1937.
  • Hyresgästernas sparkasse- och byggnadsförening. Стокгольм: Hyresgästernas Förlags A.-B., 1937. О HSB ; на шведском языке.
  • Motive im Gegenlicht. Гарцбург: доктор Вальтер Херинг Верлаг, 1939.
  • Exakta - Ein Weg zu Foto-Neuland. Галле: Изерт, 1939. На камеру Exakta.
    • Les Horizons nouveaux de la Photography avec l'Exakta. Галле: Изерт, 1940. Французский перевод.
  • Новые пути в фотографии. Бостон, американский фотографический паб. Co., 1939. Лондон: Chapman Hall, 1939.
  • Двойной объектив камеры Companion. Лондон: Focal Press, 1948. Генри Суинсбери, при участии Файнингера. О двухобъективных зеркальных камерах.
  • Фейнингер о фотографии. Чикаго: Зифф-Дэвис, 1949. Нью-Йорк: Краун, 1953.
  • Продвинутая фотография, методы и выводы. Нью-Йорк: Прентис-Холл, 1952 год.
  • Успешная фотография. Нью-Йорк: Прентис-Холл, 1954. И более поздние издания.
    • Das Buch der Fotografie. Франкфурт: Büchergilde Gutenberg, 1961. Немецкий перевод.
    • Framgångsrik fotografering. Стокгольм: Bonnier, 1958. Шведский перевод.
    • Hyvä valokuvaaja. Хельсинки: Тамми, 1957. Финский перевод.
    • Il libro della fotografia: Tecnica e applications. Милан: Гарзанти, 1961. Итальянский перевод. Также более поздние издания.
  • Успешная цветная фотография. Нью-Йорк: Прентис-Холл, 1954. И более поздние издания.
    • Das Buch der Farbfotografie. Дюссельдорф: Econ, 1961. Немецкий перевод.
    • Värivalokuvaaja. Хельсинки: Тамми, 1958. Финский перевод.
    • Il libro della fotografia a colori. Милан: Гарзанти, 1962. Итальянский перевод. Также более поздние издания.
  • Творческий фотограф. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1955. И более поздние издания.
    • Der Schlüssel zur Fotografie von Heute. Дюссельдорф: Econ, 1958. Немецкий перевод.
    • Фотографии Скапанде. Стокгольм: Бонье, 1958. Шведский перевод.
    • Автор фотографии. Бухарест: Editura Meridiane, 1967. Перевод на румынский
  • Total Picture Control: персональный подход к фотографии. Нью-Йорк: Корона, 1961. Нью-Йорк: Амфото, 1970.
  • Die hohe Schule der Fotografie. Дюссельдорф: Econ, 1961. И более поздние издания.
    • Андреас Фейнингерс фотосколе. Копенгаген: Grafisk Forlag, 1962. Датский перевод.
    • De hogere school der fotografie. Амстердам: Де Бусси, 1963. Голландский перевод.
    • Vysoká škola fotografie. Прага: Орбис, 1968. Чешский перевод.
    • A Manual of Advanced Photography. Лондон: Thames Hudson, 1962. Пересмотренное издание, London: Thames Hudson, 1970.
  • Voir: Précis sur la technic et l'art d'exceller en Photography. Лозанна: Эдита, 1961.
  • Arte y técnica en fotografía: Cómo perfeccionar sus fotos. Мадрид: Mediterráneo, 1968.
  • Cómo hacer buenas fotografías: Un curso Complete sobre la mecánica, la técnica y las aplicaciones de la fotografía. Мадрид: Mediterráneo, 1968. Мадрид: Mediterráneo, 1980. ISBN 8471561158.
  • The Complete Photographer. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1965. Лондон: Thames Hudson, 1965. И более поздние издания.
  • Die neue Foto-Lehre. Дюссельдорф: Econ, 1965.
    • La nuova tecnica della fotografia. Милан: Гарзанти, 1966. Итальянский перевод.
  • Fotograferen van A – Z: Een nieuw handboek der fotografie. Амстердам: Де Бюсси, 1965.
  • Основная цветная фотография. 1969.
  • Цветная фотокнига. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1969.
    • Kleurenfotografie van A – Z. Амстердам: Де Бюсси, 1969. Голландский перевод.
  • The Complete Color Photographer. Thames Hudson, 1969.
  • Farbfotolehre. Neu bearbeitete Ausgabe des berühmten Standardwerkes. Мюнхен: Heyne, 1969. ISBN 3453411609.
  • Фотографическое видение. 1973.
  • Принципы композиции. 1973.
  • Техники темной комнаты. 1974.
  • Идеальная фотография. 1974.
  • Корни ст. 1974.
  • Свет и освещение в фотографии. 1976.

Другие иллюстрированные книги

  • Стокгольм. Стокгольм: A. Bonnier, 1936. На шведском и английском языках.
  • Hedenhös och medeltid. Forna dagars Sverige. Копенгаген, 1941. Файнингер и Густав Нэсстрём.
  • Vasatid och karolinsk tid. Forna dagars Sverige. Копенгаген, 1941 г. Фейнингер и Густав Нэсстрём.
  • Frihetstid och Gustaviansk tid. Forna dagars Sverige. Копенгаген, 1941. Файнингер и Густав Нэсстрём.
  • Нью-Йорк. Чикаго: Зифф-Дэвис, 1945. Вступление Джона Эрскина, текст Жаклин Джадж.
  • Лицо Нью-Йорка: Город как он был и как он Является. Нью-Йорк: Корона, 1954. Текст Сьюзан Э. Лайман.
  • Изменение Америки: Земля, как она была, и как человек изменил ее. Нью-Йорк: Корона, 1955. Текст Патрисии Дайет.
  • Анатомия природы: как функция формирует форму и дизайн одушевленных и неодушевленных структур во Вселенной. Нью-Йорк: Краун, 1956. Лондон: Томас Йоселофф, 1956. Нью-Йорк: Довер, 1979.
    • Естественная функция: 170 фотографий. Делфт: W. Gaade, 1956. Голландский перевод.
    • Das Antlitz der Natur. Мюнхен: Knaur, 1957. Цюрих: Buchclub Ex Libris, 1957. Немецкий перевод.
    • Anatomía de la naturaleza: De cómo la función crea la forma en las estructuras animadas e inanimadas de entero universo. Барселона: Яно, 1962. Испанский перевод
  • Frauen und Göttinnen von der Steinzeit bis zu Picasso. Кельн: М. Дюмон Шауберг, 1960. Текст Ж. Бона.
    • Служанки, Мадонны и ведьмы: женщины в скульптуре от доисторических времен до Пикассо. Нью-Йорк: Абрамс, 1961. Английский перевод. Введение Генри Миллер.
    • Образ женщины: женщины в скульптуре от доисторических времен до наших дней. Лондон: Thames Hudson, 1961. Английский перевод. Введение Генри Миллера.
  • Андреас Фейнингер фото Штайн. Дюссельдорф: Экон, 1960. Об архитектуре; с введением Казимира Эдшмида.
    • Человек и камень: Путешествие в прошлое. Нью-Йорк: Корона, 1961. Английский перевод.
    • Andreas Feininger fotografeert steen. Харлем: Готтмер, 1962. Голландский перевод.
    • Камень и человек: фотографическое исследование. Нью-Йорк: Довер, 1979.
  • Нью-Йорк. Нью-Йорк: Корона, 1964; Нью-Йорк: Викинг, 1964. Лондон: Thames Hudson, 1964. Текст Кейт Саймон.
    • Нью-Йорк. Дюссельдорф: Экон, 1964. Немецкий перевод.
  • Лионель Фейнингер: Город на краю света. Нью-Йорк: Praeger, 1965. Текст Т. Люкс Фейнингер.
    • Лионель Фейнингер. Die Stadt am Ende der Welt. Мюнхен: Rütten Loening, 1965. Немецкий перевод.
  • Формы природы и жизни. Нью-Йорк: Viking Press, 1966.
    • Die Sprache der Natur. Дюссельдорф: Econ, 1966. Немецкий перевод
  • Форма в природе и жизни. Лондон: Thames Hudson, 1966.
  • Trees. Нью-Йорк: Viking Press, 1968. Лондон: Thames Hudson, 1968. Harmondsworth, Middx: Penguin, 1978. ISBN 0-14-004747-6. Нью-Йорк: Viking Press, 1978. ISBN 0670729434. Нью-Йорк: Риццоли, 1991. ISBN 0847813258.
    • Wunderbare Welt der Bäume und Wälder. Вена: Econ, 1968. Немецкий перевод.
  • Лионель Фейнингер. Нью-Йорк: Marlborough-Gerson Gallery, 1969. Текст Питера Селца.
  • Shells. 1972.
  • Фейнингер Гамбург. 1980.
  • Фейнингер Чикаго. 1981.
  • Промышленная Америка. 1981.
  • Уходит. Нью-Йорк. 1984.
  • В песчинке: изучение дизайна природой. Сан-Франциско: Sierra Club, 1986.
  • Стокгольм, 1933–1939. Стокгольм: Stockholms Stadsmuseum, 1991. ISBN 9185238708.

Монографии

  • Die Welt neu gesehen. Ein Querschnitt meiner Arbeit. Вена: Econ, 1963.
    • Мир моими глазами: 30 лет фотографии. Нью-Йорк: Корона, 1963. Английский перевод.
    • Мир моими глазами. Лондон: Thames Hudson, 1964. Английский перевод.
    • С уважением к миру: 30 années d'art Photographyique. Брюссель: Meddens 1964. Французский перевод.
    • Il mondo come io lo vedo. Милан: Гарзанти, 1964. Итальянский перевод.
    • Met andere ogen gezien. Амстердам: Де Бюсси, 1964. Голландский перевод.
  • Андреас Фейнингер. 1973. Текст Ральфа Хаттерсли.
  • Андреас Фейнингер, Это фотография. Ostfildern: Hatje Cantz, 2004. ISBN 3-7757-1429-4. 320 страниц, 210 фотографий, тексты.
  • Андреас Фейнингер. Жизнь фотографа. 1906–1999. Остфильдерн: Hatje Cantz, 2010. ISBN 978-3-7757-2704-4. 192 страницы, 129 фотографий, текст.

Ссылки и примечания

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Андреасом Файнингером.
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:17:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте