Фотожурналист, показывающий фотожурналиста
Деннис Сток, возможно, самая известная фотография Фейнингера; он снял его для
Life в 1951 году.
Вид вдоль
US 40 в Маунт-Вернон-Каньон, Колорадо, 1942 год, фотография сделана, когда Файнингер был сотрудником офиса
of War Information (OWI)
Creede, Colorado, в 1942 году, еще одна фотография OWI, сделанная Файнингером
Андреас Бернхард Лайонел Фейнингер (27 декабря 1906-18 февраля 1999), американец фотограф и писатель по фототехнике. Он был известен своими динамичными черно-белыми сценами Манхэттена и исследованиями структур природных объектов.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Библиография
- 2.1 Учебные книги по фотографии
- 2.2 Другие иллюстрированные книги
- 2.3 Монографии
- 3 Ссылки и примечания
- 4 Внешние ссылки
Биография
Фейнингер родился в Париже, Франция, был старшим сыном Джулии Берг, немецкой еврейки, и американского художника и преподавателя искусств Лионель Фейнингер (1871-1956). Его дедушкой и бабушкой по отцовской линии были немецкий скрипач Карл Фейнингер (1844–1922) и американская певица Элизабет Фейнингер (урожденная Лутц), тоже немецкого происхождения. Его младшим братом был художник и фотограф Т. Люкс Фейнингер (1910–2011).
В 1908 году семья Фейнингеров переехала в Берлин, а в 1919 году в Веймар, где Лионель Фейнингер взял должность мастера печатной мастерской во вновь образованной художественной школе Баухаус.
Андреас оставил школу в 16 лет, в 1922 году, чтобы учиться в Баухаусе; он получил высшее образование по специальности краснодеревщик в апреле 1925 года. После этого он изучал архитектуру сначала в Государственном архитектурном колледже в Веймаре, а затем в Государственном архитектурном колледже Цербста. (Цербст - город в немецкой земле Саксония-Анхальт, примерно в 20 км от Дессау, куда Баухаус переехал в 1926 году.) Семья Фейнингеров переехал в Дессау с Баухаусом. Андреас не только продолжил свои архитектурные исследования в Цербсте, но и увлекся фотографией, и его наставил сосед и учитель Баухауза Ласло Мохоли-Надь.
В 1936 году он бросил архитектуру и переехал в Швецию, где сосредоточился. по фотографии. Перед началом Второй мировой войны, в 1939 году, Фейнингер иммигрировал в США, где зарекомендовал себя как фотограф-фрилансер. В 1943 году он стал сотрудником журнала Life, ассоциации, которая просуществовала до 1962 года.
Фейнингер прославился своими фотографиями Нью-Йорка. Другими частыми темами его работ были наука и природа, как видно из костей, раковин, растений и минералов, в изображениях которых он часто подчеркивал их структуру. Он редко фотографировал людей и делал портреты.
Фейнингер написал подробные руководства по фотографии, наиболее известным из которых является The Complete Photographer. В предисловии к одной из фотографий Фейнингера, Ральф Хаттерсли, редактор журнала Infinity, описал его как «одного из великих архитекторов, которые помогли создать фотографию в том виде, в каком мы ее знаем сегодня». В 1966 году Американское общество медиа-фотографов (ASMP) присудило Файнингеру высшую награду - премию Роберта Ливитта. В 1991 году Международный центр фотографии наградил Фейнингера премией Infinity Lifetime Achievement Award.
Сегодня фотографии Фейнингера находятся в постоянных собраниях Центра творческой фотографии, Музея современного искусства, Метрополитен-музея, Национальная галерея искусств, лондонский Музей Виктории и Альберта и Дом Джорджа Истмана в Рочестере, Нью-Йорк.
Библиография
Учебные книги по фотографии
- Menschen vor der Kamera. Ein Lehrbuch moderner Bildnisfotografie. Галле: Доктор Вальтер Херинг Верлаг, 1934. О портретной фотографии.
- Vergrössern leicht gemacht. Гарцбург: Д-р Вальтер Херинг Верлаг, 1935.
- Selbst Entwickeln und Kopieren. Гарцбург: Д-р Вальтер Херинг Верлаг, 1935.
- Aufnahme-Technik. Die Harzburg-Reihe, 13. Гарцбург: Доктор Вальтер Херинг Верлаг, 1936.
- Entwickeln, Kopieren, Vergrössern. Гарцбург: доктор Вальтер Херинг Верлаг, 1936.
- Fotografische Gestaltung. Гарцбург: Д-р Вальтер Херинг Верлаг, 1937.
- Hyresgästernas sparkasse- och byggnadsförening. Стокгольм: Hyresgästernas Förlags A.-B., 1937. О HSB ; на шведском языке.
- Motive im Gegenlicht. Гарцбург: доктор Вальтер Херинг Верлаг, 1939.
- Exakta - Ein Weg zu Foto-Neuland. Галле: Изерт, 1939. На камеру Exakta.
- Les Horizons nouveaux de la Photography avec l'Exakta. Галле: Изерт, 1940. Французский перевод.
- Новые пути в фотографии. Бостон, американский фотографический паб. Co., 1939. Лондон: Chapman Hall, 1939.
- Двойной объектив камеры Companion. Лондон: Focal Press, 1948. Генри Суинсбери, при участии Файнингера. О двухобъективных зеркальных камерах.
- Фейнингер о фотографии. Чикаго: Зифф-Дэвис, 1949. Нью-Йорк: Краун, 1953.
- Продвинутая фотография, методы и выводы. Нью-Йорк: Прентис-Холл, 1952 год.
- Успешная фотография. Нью-Йорк: Прентис-Холл, 1954. И более поздние издания.
- Das Buch der Fotografie. Франкфурт: Büchergilde Gutenberg, 1961. Немецкий перевод.
- Framgångsrik fotografering. Стокгольм: Bonnier, 1958. Шведский перевод.
- Hyvä valokuvaaja. Хельсинки: Тамми, 1957. Финский перевод.
- Il libro della fotografia: Tecnica e applications. Милан: Гарзанти, 1961. Итальянский перевод. Также более поздние издания.
- Успешная цветная фотография. Нью-Йорк: Прентис-Холл, 1954. И более поздние издания.
- Das Buch der Farbfotografie. Дюссельдорф: Econ, 1961. Немецкий перевод.
- Värivalokuvaaja. Хельсинки: Тамми, 1958. Финский перевод.
- Il libro della fotografia a colori. Милан: Гарзанти, 1962. Итальянский перевод. Также более поздние издания.
- Творческий фотограф. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1955. И более поздние издания.
- Der Schlüssel zur Fotografie von Heute. Дюссельдорф: Econ, 1958. Немецкий перевод.
- Фотографии Скапанде. Стокгольм: Бонье, 1958. Шведский перевод.
- Автор фотографии. Бухарест: Editura Meridiane, 1967. Перевод на румынский
- Total Picture Control: персональный подход к фотографии. Нью-Йорк: Корона, 1961. Нью-Йорк: Амфото, 1970.
- Die hohe Schule der Fotografie. Дюссельдорф: Econ, 1961. И более поздние издания.
- Андреас Фейнингерс фотосколе. Копенгаген: Grafisk Forlag, 1962. Датский перевод.
- De hogere school der fotografie. Амстердам: Де Бусси, 1963. Голландский перевод.
- Vysoká škola fotografie. Прага: Орбис, 1968. Чешский перевод.
- A Manual of Advanced Photography. Лондон: Thames Hudson, 1962. Пересмотренное издание, London: Thames Hudson, 1970.
- Voir: Précis sur la technic et l'art d'exceller en Photography. Лозанна: Эдита, 1961.
- Arte y técnica en fotografía: Cómo perfeccionar sus fotos. Мадрид: Mediterráneo, 1968.
- Cómo hacer buenas fotografías: Un curso Complete sobre la mecánica, la técnica y las aplicaciones de la fotografía. Мадрид: Mediterráneo, 1968. Мадрид: Mediterráneo, 1980. ISBN 8471561158.
- The Complete Photographer. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1965. Лондон: Thames Hudson, 1965. И более поздние издания.
- Die neue Foto-Lehre. Дюссельдорф: Econ, 1965.
- La nuova tecnica della fotografia. Милан: Гарзанти, 1966. Итальянский перевод.
- Fotograferen van A – Z: Een nieuw handboek der fotografie. Амстердам: Де Бюсси, 1965.
- Основная цветная фотография. 1969.
- Цветная фотокнига. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1969.
- Kleurenfotografie van A – Z. Амстердам: Де Бюсси, 1969. Голландский перевод.
- The Complete Color Photographer. Thames Hudson, 1969.
- Farbfotolehre. Neu bearbeitete Ausgabe des berühmten Standardwerkes. Мюнхен: Heyne, 1969. ISBN 3453411609.
- Фотографическое видение. 1973.
- Принципы композиции. 1973.
- Техники темной комнаты. 1974.
- Идеальная фотография. 1974.
- Корни ст. 1974.
- Свет и освещение в фотографии. 1976.
Другие иллюстрированные книги
- Стокгольм. Стокгольм: A. Bonnier, 1936. На шведском и английском языках.
- Hedenhös och medeltid. Forna dagars Sverige. Копенгаген, 1941. Файнингер и Густав Нэсстрём.
- Vasatid och karolinsk tid. Forna dagars Sverige. Копенгаген, 1941 г. Фейнингер и Густав Нэсстрём.
- Frihetstid och Gustaviansk tid. Forna dagars Sverige. Копенгаген, 1941. Файнингер и Густав Нэсстрём.
- Нью-Йорк. Чикаго: Зифф-Дэвис, 1945. Вступление Джона Эрскина, текст Жаклин Джадж.
- Лицо Нью-Йорка: Город как он был и как он Является. Нью-Йорк: Корона, 1954. Текст Сьюзан Э. Лайман.
- Изменение Америки: Земля, как она была, и как человек изменил ее. Нью-Йорк: Корона, 1955. Текст Патрисии Дайет.
- Анатомия природы: как функция формирует форму и дизайн одушевленных и неодушевленных структур во Вселенной. Нью-Йорк: Краун, 1956. Лондон: Томас Йоселофф, 1956. Нью-Йорк: Довер, 1979.
- Естественная функция: 170 фотографий. Делфт: W. Gaade, 1956. Голландский перевод.
- Das Antlitz der Natur. Мюнхен: Knaur, 1957. Цюрих: Buchclub Ex Libris, 1957. Немецкий перевод.
- Anatomía de la naturaleza: De cómo la función crea la forma en las estructuras animadas e inanimadas de entero universo. Барселона: Яно, 1962. Испанский перевод
- Frauen und Göttinnen von der Steinzeit bis zu Picasso. Кельн: М. Дюмон Шауберг, 1960. Текст Ж. Бона.
- Служанки, Мадонны и ведьмы: женщины в скульптуре от доисторических времен до Пикассо. Нью-Йорк: Абрамс, 1961. Английский перевод. Введение Генри Миллер.
- Образ женщины: женщины в скульптуре от доисторических времен до наших дней. Лондон: Thames Hudson, 1961. Английский перевод. Введение Генри Миллера.
- Андреас Фейнингер фото Штайн. Дюссельдорф: Экон, 1960. Об архитектуре; с введением Казимира Эдшмида.
- Человек и камень: Путешествие в прошлое. Нью-Йорк: Корона, 1961. Английский перевод.
- Andreas Feininger fotografeert steen. Харлем: Готтмер, 1962. Голландский перевод.
- Камень и человек: фотографическое исследование. Нью-Йорк: Довер, 1979.
- Нью-Йорк. Нью-Йорк: Корона, 1964; Нью-Йорк: Викинг, 1964. Лондон: Thames Hudson, 1964. Текст Кейт Саймон.
- Нью-Йорк. Дюссельдорф: Экон, 1964. Немецкий перевод.
- Лионель Фейнингер: Город на краю света. Нью-Йорк: Praeger, 1965. Текст Т. Люкс Фейнингер.
- Лионель Фейнингер. Die Stadt am Ende der Welt. Мюнхен: Rütten Loening, 1965. Немецкий перевод.
- Формы природы и жизни. Нью-Йорк: Viking Press, 1966.
- Die Sprache der Natur. Дюссельдорф: Econ, 1966. Немецкий перевод
- Форма в природе и жизни. Лондон: Thames Hudson, 1966.
- Trees. Нью-Йорк: Viking Press, 1968. Лондон: Thames Hudson, 1968. Harmondsworth, Middx: Penguin, 1978. ISBN 0-14-004747-6. Нью-Йорк: Viking Press, 1978. ISBN 0670729434. Нью-Йорк: Риццоли, 1991. ISBN 0847813258.
- Wunderbare Welt der Bäume und Wälder. Вена: Econ, 1968. Немецкий перевод.
- Лионель Фейнингер. Нью-Йорк: Marlborough-Gerson Gallery, 1969. Текст Питера Селца.
- Shells. 1972.
- Фейнингер Гамбург. 1980.
- Фейнингер Чикаго. 1981.
- Промышленная Америка. 1981.
- Уходит. Нью-Йорк. 1984.
- В песчинке: изучение дизайна природой. Сан-Франциско: Sierra Club, 1986.
- Стокгольм, 1933–1939. Стокгольм: Stockholms Stadsmuseum, 1991. ISBN 9185238708.
Монографии
- Die Welt neu gesehen. Ein Querschnitt meiner Arbeit. Вена: Econ, 1963.
- Мир моими глазами: 30 лет фотографии. Нью-Йорк: Корона, 1963. Английский перевод.
- Мир моими глазами. Лондон: Thames Hudson, 1964. Английский перевод.
- С уважением к миру: 30 années d'art Photographyique. Брюссель: Meddens 1964. Французский перевод.
- Il mondo come io lo vedo. Милан: Гарзанти, 1964. Итальянский перевод.
- Met andere ogen gezien. Амстердам: Де Бюсси, 1964. Голландский перевод.
- Андреас Фейнингер. 1973. Текст Ральфа Хаттерсли.
- Андреас Фейнингер, Это фотография. Ostfildern: Hatje Cantz, 2004. ISBN 3-7757-1429-4. 320 страниц, 210 фотографий, тексты.
- Андреас Фейнингер. Жизнь фотографа. 1906–1999. Остфильдерн: Hatje Cantz, 2010. ISBN 978-3-7757-2704-4. 192 страницы, 129 фотографий, текст.
Ссылки и примечания
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Андреасом Файнингером. |