Уильям Эгглстон | |
---|---|
Родился | (1939-07-27) 27 июля, 1939 (возраст 81). Мемфис, Теннесси |
Национальность | Американец |
Известен | фотографией |
Известная работа |
|
Супруг (ы) | Роза Доссетт Эгглстон |
Дети | 3 |
Веб-сайт | www.egglestontrust.com |
Уильям Эгглстон (родился 27 июля 1939 г.) - американский фотограф. Ему широко приписывают растущее признание цветной фотографии как законного художественного средства. Среди книг Эгглстона - «Путеводитель» Уильяма Эгглстона (1976) и «Демократический лес» (1989).
Уильям Эгглстон родился в Мемфисе, Теннесси и вырос в Самнере, Миссисипи. Его отец был инженером, а мать была дочерью известного местного судьи. В детстве Эгглстон был интровертом; ему нравилось играть на пианино, рисовать и работать с электроникой. С раннего возраста его также привлекали визуальные средства массовой информации, и, как сообщается, он любил покупать открытки и вырезать картинки из журналов.
В возрасте 15 лет Эгглстон был отправлен в школу Уэбба, интернат. Позже Эгглстон вспомнил несколько приятных воспоминаний об этой школе, сказав репортеру: «У нее был своего рода спартанский распорядок по« формированию характера ». Я никогда не знал, что это должно было значить. Это было так бессердечно и глупо. место, где считалось женственным любить музыку и живопись ". Эгглстон отличался от своих сверстников тем, что избегал традиционных южных мужских занятий охотой и спортом в пользу творчества и наблюдения за миром. Тем не менее Эгглстон отметил, что никогда не чувствовал себя посторонним. «У меня никогда не было ощущения, что я не вписываюсь», - сказал он репортеру, - «но, вероятно, не подходил».
Эгглстон учился в университете Вандербильта в течение года, Государственный колледж Дельта на семестр и Университет Миссисипи около пяти лет, но не получил никакой степени. Тем не менее, его интерес к фотографии пустил корни, когда друг из Вандербильта подарил Эгглстону камеру Leica. Он познакомился с абстрактным экспрессионизмом в Ole Miss, посетив художника Тома Янга.
Первые фотографические усилия Эгглстона были вдохновлены работами фотографа швейцарского происхождения Роберта Франка и французского фотографа Анри Картье-Брессона <96 Книга>, Решающий момент. Позже Эгглстон вспоминал, что эта книга была «первой серьезной книгой, которую я нашел, из многих ужасных книг... Я немного не понял ее, а затем она осела, и я понял, Боже мой, это отличная книга. " Впервые сделав черно-белую фотографию, Эгглстон начал экспериментировать с цветом в 1965 и 1966 годах после того, как Уильям Кристенберри представил этот формат. Цветная прозрачная пленка стала его доминирующим средством в конце 1960-х годов. Развитие Эгглстона как фотографа, похоже, происходило в относительной изоляции от других художников. В интервью Джон Шарковски описывает свою первую встречу с молодым Эгглстоном в 1969 году как «совершенно неожиданную». Изучив работу Эгглстона (которую он вспомнил как чемодан, полный «аптечных» цветных отпечатков), Шарковски уговорил Комитет фотографии МоМА купить одну из фотографий Эгглстона.
В 1970 году друг Эгглстона Уильям Кристенберри познакомил его с Уолтером Хоппсом, директором Corcoran Gallery в Вашингтоне, округ Колумбия. Позже Хоппс сообщил, что был «ошеломлен» работой Эгглстона: «Я никогда не видел ничего подобного».
Эгглстон преподавал в Гарварде в 1973 и 1974 годах, и именно в эти годы он открыл для себя печать с переносом красителя ; он изучал прейскурант фотолаборатории в Чикаго, когда прочитал об этом процессе. Как позже вспоминал Эгглстон: «Он рекламировал« от самого дешевого до самого лучшего ». Конечным отпечатком был перенос красителя. Я пошел прямо туда, чтобы посмотреть, и все, что я увидел, было коммерческой работой, такой как фотографии пачек сигарет или флаконов духов, но насыщенность цвета и качество чернил были ошеломляющими. Я не мог дождаться, чтобы посмотрите, как будет выглядеть простая фотография Эгглстона с помощью того же процесса. Каждая фотография, которую я впоследствии напечатал с помощью этого процесса, казалась фантастической, и каждая из них казалась лучше, чем предыдущая ». Процесс переноса краски привел к появлению некоторых из самых ярких и известных работ Эгглстона, таких как его фотография 1973 года под названием Красный потолок, о которой Эгглстон сказал: «Красный потолок настолько силен, что на самом деле я» Я никогда не видел, чтобы это было воспроизведено на странице, к моему удовлетворению. Когда смотришь на краситель, он похож на красную кровь, мокрую на стене... Обычно достаточно немного красного, но работать со всей красной поверхностью было проблемой. "
В Гарварде Эгглстон подготовил свое первое портфолио под названием «14 картинок» (1974). Работы Эгглстона были выставлены в MoMA в 1976 году. Хотя это было более чем через три десятилетия после того, как MoMa организовала персональную выставку цветных фотографий Элиота Портера, и десять лет спустя после того, как MoMA представил цветные фотографии Ernst Haas, история о том, что выставка в Эгглстоне была первой выставкой цветной фотографии МоМА, часто повторяется, а выставка 1976 года считается переломным моментом в истории фотографии, отмечая «принятие цветной фотографии высшим авторитетным учреждением. "(по словам Марка Холборна).
Примерно во время выставки MoMA 1976 года Эгглстон познакомился с Вивой, Энди Уорхолом «суперзвездой», с которой у него завязались долгие отношения. В этот период Эгглстон познакомился с кругом Энди Уорхола, и эта связь, возможно, помогла Эгглстону развить идею «демократической камеры», предполагает Марк Холборн. Также в 1970-х Эгглстон экспериментировал с видео, создав несколько часов грубо отредактированных кадров, которые Эгглстон называет «Мель в Кантоне». Писатель Ричард Вудворд, который просмотрел отснятый материал, сравнивает его с «безумным домашним фильмом», смешивая нежные кадры своих детей дома с кадрами пьяных вечеринок, публичного мочеиспускания и человека, откусывающего куриную голову перед ликующей толпой в Нью-Йорке. Орлеан. Вудворд предполагает, что фильм отражает «бесстрашный натурализм Эгглстона - веру в то, что, терпеливо глядя на то, что другие игнорируют или от чего отворачиваются, можно увидеть интересные вещи».
Опубликованные книги и портфолио Эгглстона включают Лос-Аламос (завершено в 1974 году, но опубликовано гораздо позже), Путеводитель Уильяма Эгглстона (каталог выставки MoMa 1976 года), массовые выборы в канун выборов (1977; портфолио сделанных фотографий) около Равнины, Джорджия, сельский поселок Джимми Картера перед президентскими выборами 1976 года ), The Morals of Vision (1978), Flowers (1978), Wedgwood Синий (1979), Семь (1979), Тревожные воды (1980), Проект Луизианы (1980), Грейсленд Уильяма Эгглстона (1984; серия заказных фотографий Грейсленда Элвиса Пресли, изображающих певца дом как безвоздушная гробница без окон, сделанная по индивидуальному заказу безвкусицы), Демократический лес (1989), Миссисипи Фолкнера (1990) и Древние и современные (1992).
Некоторые из его ранних серий не показывались до конца 2000-х. Портреты в ночном клубе (1973), серия больших черно-белых портретов в барах и клубах вокруг Мемфиса, по большей части не показывалась до 2005 года. «Потерянные и найденные», часть серии Эгглстона о Лос-Аламосе, является частью фотографии, которые десятилетиями оставались невидимыми, потому что до 2008 года никто не знал, что они принадлежат Уолтеру Хоппсу ; Работы из этой серии представляют собой хронику автомобильных путешествий художника с Хоппсом, отъездом из Мемфиса до Западного побережья. Фотографии Эгглстона в канун выборов не публиковались до 2011 года.
Эгглстон также работал с режиссерами, фотографируя съемочную площадку фильма Джона Хьюстона Энни (1982) и документируя создание Дэвида. Фильм Бирна Правдивые истории (1986).
В 2017 году вышел альбом музыки Эгглстона Musik. Он состоит из 13 «экспериментальных электронных звуковых ландшафтов», «часто драматических импровизаций на композиции Баха (его героя) и Генделя, а также его уникальных вариантов мелодии Гилберта и Салливана и джазового стандарта« На улице, где вы живете »». Музыка была сделана полностью на синтезаторе Korg 1980-х годов и записана на дискеты. Сборник Musik 2017 года был спродюсирован Томом Лантом и выпущен на Secretly Canadian. В 2018 году Айн О'Дуайер исполнила музыку на органе на музыкальном фестивале Big Ears в Ноксвилле.
Зрелые работы Эгглстона характеризуются обычным сюжетом. Как отметила Юдора Велти во введении к «Демократическому лесу», фотография Эгглстона может включать «старые шины, машины Dr Pepper, выброшенные кондиционеры, торговые автоматы, пустые и грязные бутылки из-под кока-колы, разорванные плакаты, столбы электропередач и электрические провода, уличные баррикады, знаки с односторонним движением, знаки объезда, знаки запрета на парковку, счетчики на парковке и пальмы на одном и том же бордюре ".
Юдора Велти предполагает, что Эгглстон видит сложность и красоту обыденного мира: «Необычные, убедительные, честные, красивые и беспощадные фотографии имеют отношение к качеству нашей жизни в текущем мире: они успешны. в том, чтобы показать нам зерно настоящего, как поперечный разрез дерева... Они сосредоточены на мирском мире. Но нет предмета более значительного, чем мирский мир! " Марк Холборн в своем предисловии к «Древнему и современному» пишет о темной подоплеке этих обыденных сцен, рассматриваемых через объектив Эгглстона: «На первый взгляд, объекты [Эгглстона] являются обычными жителями и окрестностями пригородов Мемфиса и Миссисипи - друзьями, семьей, барбекю, задние дворы, трехколесный велосипед и суматоха обыденного. Нормальность этих предметов обманчива, потому что за изображениями скрывается ощущение опасности ». Американский художник Эдвард Руша сказал о работе Эгглстона: «Когда вы видите сделанную им фотографию, вы попадаете в какой-то неровный мир, похожий на Мир Эгглстона».
Согласно Филиппу Гефтер из Art Auction : «Стоит отметить, что Стивен Шор и Уильям Эгглстон, пионеры цветной фотографии в начале 1970-х, позаимствовали, сознательно или нет, у фотореалистов. Их фотографическая интерпретация американского жаргона - заправочные станции, закусочные, автостоянки - предсказано в фотореалистических картинах, предшествовавших их изображениям ».
Самое раннее коммерческое использование искусства Эгглстона было на обложках альбомов группы Мемфис Big Star, с которым Эгглстон записывал для альбома Third / Sister Lovers и который использовал свою фотографию красного потолка в своем альбоме Radio City. Фотография Эгглстона с куклами на капоте Кадиллака изображена на обложке альбома Алекса Чилтона Like Flies on Sherbert. В альбоме Primal Scream Раздавайся, но не сдавайся есть обрезанная фотография неонового флага Конфедерации и пальмы, сделанная Эгглстоном. В 1994 году Эгглстон разрешил своему давнему другу и коллеге-фотографу Терри Мэннингу использовать две фотографии Эгглстона для передней и задней обложек компакт-диска Christopher Idylls, альбома неземной акустической гитарной музыки, спродюсированного Мэннингом. и исполнен другим другом Эгглстона, Гиммером Николсоном.
В 2006 году изображение Уильяма Эгглстона случайно использовалось как обложка сингла Primal Scream «Country Girl », и как издание в мягкой обложке Роман Али Смита Случайность. Та же фотография уже использовалась на обложке альбома Чака Профета Age of Miracles в 2004 году.
В 2001 году фотография Эгглстона «Мемфис (1968)» была использована в качестве обложки. из самого продаваемого альбома Jimmy Eat World Bleed American. Фотографии Эгглстона также появляются на Tanglewood Numbers от Серебряных евреев, Джоанна Ньюсом и Ys Street Band от Джоанны Ньюсом и Перевод от Spoon.
Работы Эгглстона хранятся в следующих публичных коллекциях:
В 2012 г. три дюжины крупноформатных отпечатков Эгглстона - 40 на 66 дюймов (100 на 170 см) вместо исходного формата 16 на 20 дюймов (41 на 51 см) - были проданы за 5,9 миллиона долларов на аукционе Christie's в пользу Eggleston Artistic Trust, организации, занимающейся сохранением работ художника. Самый верхний лот, «Без названия 1970», установил мировой рекорд на аукционе по продаже одного отпечатка фотографа в 578 000 долларов.
Нью-йоркский коллекционер произведений искусства Джонатан Собел впоследствии подал иск в Окружной суд США по делам юга США. Округ Нью-Йорк против Эгглстона, утверждая, что решение художника напечатать и продать на аукционе негабаритные версии некоторых из его знаменитых изображений снизило редкость - и, следовательно, стоимость при перепродаже - оригиналов. Позже суд отклонил иск.