Weegee

редактировать
Американский фотограф и фотожурналист

Weegee
Weegee-International Center of Photography.jpg
РодилсяАшер (Usher) Fellig. (1899 -06-12) 12 июня 1899 г.. Злочев, Галиция, Австро-Венгрия (ныне Золочев, Украина )
Умер26 декабря 1968 (1968-12-26) (69 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Другие именаАртур Феллиг
Род занятийФотограф
ИзвестенУличная фотография мест преступлений или чрезвычайных ситуаций

Артур (Ашер) Феллиг (12 июня 1899 г. - декабрь 26, 1 968), известный под своим псевдонимом Weegee, был фотографом и фотожурналистом, известным своей суровой черно-белой улицей. фотография в Нью-Йорке.

Виги работал в Манхэттене Нижний Ист-Сайд в качестве фотокорреспондента в 1930-х и 1940-х годах и разработал свой фирменный стиль. наблюдение за городскими аварийными службами и документирование их деятельности. Большая часть его работ изображает неизменно реалистичные сцены городской жизни, преступлений, ранений и смерти. Виги издавал фотокниги, а также работал в кино, сначала создавая свои собственные короткометражные фильмы, а затем сотрудничая с такими режиссерами, как Джек Донохью и Стэнли Кубрик.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Имя
  • 3 Фотографическая карьера
    • 3.1 Фотографическая техника
    • 3.2 С конца 1930-х до середины 1940-х
    • 3.3 1950-х и 1960-х
  • 4 Наследие
  • 5 В массовой культуре
  • 6 Публичные коллекции
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Life

Вииджи родился Ашером (позже англизированным Ашером) Феллигом в Злочуве (ныне Золочев, Украина ), близ Лемберга в Австрийской Галиции. Его настоящее имя было изменено на Артур, когда он эмигрировал с семьей в Нью-Йорк в 1909 году. Там он брал множество случайных заработков, в том числе работал уличным фотографом детей на своем пони и помощником коммерческого фотографа. В 1924 году он был нанят в качестве техника фотолаборатории в компанию Acme Newspictures (позже United Press International Photos ). Он покинул Акме в 1935 году, чтобы стать фотографом-фрилансером. Описывая свое начало, Виджи заявил:

В моем конкретном случае я не ждал, пока кто-нибудь даст мне работу или что-то в этом роде, я пошел и создал себе работу - фотограф-фрилансер. И то, что я сделал, может сделать каждый. Я просто сделал следующее: я спустился в штаб-квартиру полиции Манхэттена и в течение двух лет работал без полицейского билета или каких-либо документов. Когда по полицейскому телетайпу передавалась история, я к ней подходил. Идея заключалась в том, что я продавал фотографии газетам. И, естественно, я выбрал историю, которая что-то значила.

Он работал по ночам и соревновался с полицией, чтобы быть первым на месте преступления, продавая свои фотографии таблоидам и фотоагентствам. Его фотографии, посвященные штаб-квартире полиции Манхэттена, вскоре были опубликованы в Herald Tribune, World-Telegram, Daily News, New York Post, New York Journal American, Sun и др.

В 1957 году, после развития диабета, он переехал к Вильме Уилкокс, квакеру социальный работник, которого он знал с 1940-х годов, который заботился о нем, а затем заботился о его работе. Он много путешествовал по Европе до 1964 года, работая в лондонской Daily Mirror и над множеством проектов в области фотографии, кино, лекций и книг. 26 декабря 1968 года Уиджи умер в Нью-Йорке в возрасте 69 лет.

Имя

Происхождение псевдонима Феллига неизвестно. Одна из его первых работ была в фотолаборатории The New York Times, где (в связи с инструментом, используемым для удаления отпечатков) его прозвали «ракель-мальчик». Позже, во время работы в Acme Newspictures, его навыки и изобретательность в проявлении гравюр на ходу (например, в вагоне метро) снискали ему прозвище «Мистер Ракель». Впоследствии его, возможно, окрестили «Уиджи» - фонетическим переводом Уиджи, поскольку его мгновенное и, казалось бы, дальновидное прибытие на места преступлений или других чрезвычайных ситуаций казалось таким же волшебный, как доска для спиритических сеансов.

Фотографическая карьера

Фотографическая техника

Большинство его известных фотографий были сделаны с использованием самого элементарного оборудования и методов фотокорреспондента той эпохи, 4-кратного 5 Камера Speed ​​Graphic с предустановкой f / 16 с выдержкой 1/200 секунды, с лампами-вспышками и установленным фокусным расстоянием в десять футов. Он был фотографом-самоучкой без формального образования. О нем часто говорят - но это неправильно - что он проявил свои фотографии в импровизированной фотолаборатории в багажнике своей машины. Хотя Феллиг снимал самых разных предметов и людей, он также знал, что продается лучше всего:

Имена делают новости. На Третьей авеню или Девятой авеню в Адской кухне происходит драка между пьяной парой, никого не волнует. Это просто драка в баре. Но если общество ругается в Cadillac на Park Avenue и их имена внесены в Social Register, это делает новости, и газеты заинтересованы в этом.

Виджи ложно считают, что он ответил «f / 8 и будь там», когда его спросили о его фотографической технике. Сказал ли он это на самом деле или нет, поговорка стала настолько распространенной в фотографических кругах, что превратилась в клише.

Некоторые фотографии Уиджи, например, противопоставление общества великих дам в горностаях и диадемах и сердитой улицы женщина в Метрополитен-опера (The Critic, 1943), как позже выяснилось, была поставлена.

Конец 1930-х - середина 1940-х

резиновый штамп Вииджи для подписи своих картин

В 1938 году Феллиг стал единственным фотографом-фрилансером в Нью-Йорке, имеющим разрешение на портативное коротковолновое радио полицейского диапазона. Weegee работал в основном по ночам; он внимательно слушал передачи и часто опережал представителей власти на месте происшествия.

Пять из его фотографий были приобретены Музеем современного искусства (MoMA) в 1943 году. Эти работы были включены в его выставку. Фотография действия. Позже он был включен в «50 фотографий 50 фотографов», другое шоу MoMA, организованное фотографом Эдвардом Стейхеном, и он читал лекции в Новой школе социальных исследований. Затем последовали рекламные и редакционные задания для журналов, в том числе Life и, начиная с 1945 года, Vogue.

Naked City (1945) был его первой фотографической книгой. Кинопродюсер Марк Хеллингер купил права на название у Weegee. В 1948 году эстетика Виджи легла в основу фильма Хеллингера The Naked City. Он был основан на суровом рассказе 1948 года, написанном Малвином Уолдом о расследовании убийства модели в Нью-Йорке. Уолд был номинирован на премию Оскар за его сценарий, написанный в соавторстве со сценаристом Альбертом Мальцем, который позже был занесен в черный список в фильме Маккарти эпоха. Позже это название было снова использовано в натуралистическом телевизионном полицейском сериале, а в 1980-х годах его приняла группа Naked City, возглавляемая Нью-Йоркским экспериментальным музыкант Джон Зорн.

Согласно комментарию режиссера Роберта Уайза, Виджи появился в фильме 1949 года The Set-Up, позвонив в колокол на боксе

1950-е и 1960-е

Виги экспериментировал с 16-миллиметровым фильмом, начиная с 1941 года, и работал в индустрии Голливуда с 1946 по начало 1960-х годов., как актер и консультант. Он был незарегистрированным консультантом по спецэффектам и зачисленным фотографом для фильма Стэнли Кубрика 1964 года Dr. Стрейнджлав или: Как я научился перестать беспокоиться и полюбил бомбу. Его акцент был одним из факторов, повлиявших на акцент главного героя в фильме, которого сыграл Питер Селлерс.

. В 1950-х и 1960-х годах Уиджи экспериментировал с панорамными фотографиями, фотоискажениями и фотографией через призмы. Используя пластиковую линзу, он сделал знаменитую фотографию Мэрилин Монро, на которой ее лицо гротескно искажено, но все же узнаваемо. Для фильма 1950 года Желтый извозчик Виджи внесла эпизод, в котором движение автомобилей сильно искажено. Ему приписывают это как «Луиджи» во вступительных названиях фильма. Он также много путешествовал по Европе в 1960-х, где фотографировал обнаженных людей. В Лондоне он подружился порнографа Харрисон Marks и модель Памела Грин, кого он фотографирует.

В 1962 году Weegee снялся в роли самого себя в "Nudie Милашки" эксплуатационный фильм, задуманный как псевдодокументальный из его жизни. Вызванный, он увидел, как Феллиг, очевидно, влюбился в манекен из витрины, за которым он следует в Париж, все время преследуя или фотографируя различных женщин.

Наследие

Виги можно рассматривать как американку аналог Брассая, фотографировавшего ночные уличные сцены Парижа. Темы Виджи о нудистах, цирковых артистах, фриках и уличных людях были позже подхвачены и развиты Дайан Арбус в начале 1960-х.

В 1980 году спутница Виги Вильма Уилкокс вместе с Сидни Капланом, Аарон Роуз и Ларри Сильвер сформировали Weegee Portfolio Incorporated, чтобы создать эксклюзивную коллекцию фотопринтов, сделанных с оригинальных негативов Weegee. По завещанию Вильма Уилкокс подарила весь архив Уиджи - 16 000 фотографий и 7 000 негативов - Международному центру фотографии в Нью-Йорке. Этот подарок 1993 года и передача авторских прав стали источником для нескольких выставок и книг, включая «Мир Уиджи» под редакцией Майлза Барта (1997 г.) и «Неизвестный Уиджи» под редакцией Синтии Янг (2006 г.). Первой и самой крупной выставкой была выставка Weegee's World: Life, Death and the Human Drama, состоящая из 329 изображений, установленная в 1997 году. За ней в 2002 году последовала Trick Photography Weegee's Trick Photography, выставка искаженных или карикатурных изображений, а четыре года спустя - Unknown. Weegee, исследование, в котором особое внимание уделяется его менее жестоким пост-таблоидным фотографиям.

В 2009 году Венский Кунстхалле провел выставку под названием «Лифт на виселицу». Выставка объединила современные инсталляции Бэнкс Виолетт с ночной фотографией Weegee.

В 2012 году ICP открыла еще одну выставку Weegee под названием «Убийство - это мое дело». Также в 2012 году в Мультимедиа Арт Музее, Москва открылась выставка Weegee: The Naked City. Автобиография Виджи, первоначально опубликованная в 1961 году как Weegee издательством Weegee и давно переиздавшаяся, была переименована в Weegee: The Autobiography и переиздана в 2013 году.

С апреля 2013 года по июль 2014 года музей Flatz в Дорнбирне, Австрия представила Weegee. Как сфотографировать труп, на основе соответствующих фотографий из портфолио Уиджи, включая множество старинных принтов. К фотографиям прилагались оригинальные газеты и журналы, относящиеся к тому времени, когда были сделаны фотографии.

В массовой культуре

Публичные коллекции

См. Также

  • The Public Eye - Режиссер Говард Франклин не смог защитить права на историю жизни Феллига, поэтому он создал беллетризованную версию.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Барт, Мили; Бергала, Ален; и Handy, Эллен. Мир Weegee. Бостон: Литтл Браун, 1997.
  • Ли, Энтони В. и Мейер, Ричард. Уиджи и Голый город. (Определяющие моменты в американской фотографии.)
  • Перселл, Керри Уильям. Weegee. (Phaidon, 2004).
  • Weegee. Weegee by Weegee (1961 (переработано, переиздано и переименовано как Weegee: The Autobiography, 2013), автобиография).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:41:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте