The Naked City

редактировать
The Naked City
Обнаженный город (плакат 1947 года).jpg Постер театрального релиза
РежиссерЖюль Дассен
ПродюсерМарк Хеллингер
СценарийАльберта Мальца. Мальвина Уолда
СюжетМалвина Уолда
В главной ролиБарри Фицджеральд. Говард Дафф. Дороти Харт. Дон Тейлор
МузыкаМиклоша Рожа. Фрэнк Скиннер
КинематографияУильям Х. Дэниелс
ОтредактировалПол Уэтервакс
Продюсерская. компанияMark Hellinger Productions
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 4 марта 1948 г. (1948-03-04) (США)
Продолжительность96 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы2,4 миллиона долларов

Голый город (он же Голый город ) - американский фильм-нуар 1948 года режиссера Жюля Дассена. Основанный на рассказе Малвина Уолда, фильм описывает полицейское расследование убийства молодой модели, включая тяжелые элементы полицейской процедуры. К делу поручается опытный полицейский, который с помощью других полицейских и детективов приступает к поиску убийцы девушки. Фильм, частично снятый в стиле документального фильма, был снят на улице Нью-Йорка и включает такие достопримечательности, как Вильямсбургский мост, Уайтхолл-билдинг, и многоквартирный дом на 83-й Западной улице в Манхэттене в качестве места убийства.

Фильм получил две премии Оскар, одну за кинематографию для Уильяма Х. Дэниэлса, а другую за монтаж фильма Пола Уэзервокса. В 2007 году «Голый город» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 Награды и награды
  • 5 Адаптации
  • 6 Источники
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Поздно жаркой нью-йоркской летней ночью пара мужчин усмиряет и убивает Джин Декстер, бывшую модель, сбивая ее с хлороформом и утопил ее в ванне. Когда один из убийц в состоянии алкогольного опьянения теряет сознание, другой убивает его и бросает тело в Ист-Ривер.

Детектив по расследованию убийств лейтенант Дэн Малдун и его молодой помощник Дет. Джимми Холлоран назначен на дело Джин, которое, как установила медицинская экспертиза, было убийством. Малдун был полицейским по расследованию убийств 22 года, Хэллоран - три месяца. На месте происшествия полиция допрашивает Марту Свенсон, экономку Джин, о парнях Джин, и она рассказывает им о «мистере Хендерсоне». Они также обнаруживают пузырек снотворного и ее адресную книгу. Хэллоран расспрашивает врача, прописавшего таблетки, Лоуренса Стоунмана и Рут Моррисон, еще одной модели и подруги Джин. Вернувшись в полицейский участок, Малдун расспрашивает Фрэнка Найлза, бывшего парня Джин, который лжет обо всем, утверждая, что с Джин только деловые отношения, и отрицает, что знает Рут. Из-за своей лжи Найлз становится главным подозреваемым. Позже Малдун делает вывод из синяков на шее Джин, что ее убили как минимум двое мужчин.

В тот вечер разлученные родители Джин, мистер и миссис Батори, прибывают в Нью-Йорк, чтобы официально опознать тело и сказать детективам, что они ничего не знают о знакомых Джин. На следующее утро детективы узнают, что Найлз продал золотой портсигар, украденный у Стоунмана, а затем купил билет на самолет в один конец до Мексики. Они также обнаруживают, что одно из колец Джин было украдено из дома богатой миссис Хилтон. В квартире миссис Хилтон на Парк-авеню полиция узнает, что кольцо на самом деле принадлежало ее дочери, которая, к их удивлению, оказалась Рут. Узнав, что обручальное кольцо Рут также является украденной собственностью, и что она помолвлена ​​с Найлзом, Малдун и Холлоран отводят Рут в квартиру Найлза, где они случайно прерывают кого-то, пытающегося убить его. Убийца стреляет в полицейских и сбегает по пожарной лестнице на ближайший эстакадный поезд. Когда его спрашивают об украденных украшениях, Фрэнк утверждает, что все они были подарками от Джин, что раскрывает его истинные отношения с ней, к большому огорчению Рут. Рут понимает, что помолвлена ​​с неудачником, и дает ему пощечину. Затем Найлза арестовывают за кражу драгоценностей, но дело об убийстве остается открытым.

Хэллоран узнает, что тело мелкого грабителя Питера Бэкалиса, найденное в Ист-Ривер, погибло через несколько часов после убийства Декстера, и считает, что эти два инцидента связаны. Малдун, хотя и настроен скептически, позволяет ему идти вперед и назначает в отряд двух старых детективов, чтобы они помогли Хэллорану с беготней. Путем дальнейшего методичного, но утомительного расследования, Хэллоран обнаруживает, что сообщником Бэкалиса по ограблению ювелирного магазина был Вилли Гарза, бывший рестлер со склонностью к игре на губной гармошке. Пока Хэллоран и его команда опрашивают Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка, используя старую рекламную фотографию Гарзы, Малдун заставляет Фрэнка Найлза идентифицировать загадочного парня Джин. Доктор Стоунман - это «Хендерсон». В офисе Стоунмана Малдун использует Фрэнка, чтобы заманить женатого врача в ловушку, чтобы тот признался, что влюбился в Джин, только чтобы узнать, что она и Фрэнк использовали его, чтобы ограбить его друзей по обществу. Затем Фрэнк признается, что Гарза убил Джин и Бакалиса. Хэллоран и Малдун, используя разные подходы, придумали одного и того же убийцу.

Тем временем, Халлоран наконец находит Гарза и, притворившись, что Бакалис в больнице, пытается обманом заставить Гарза сопровождать его, но Гарза (зная, что он убил Бэкалиса) видит уловку. Бывший борец кролик бьет детектива-новичка, на мгновение теряя его сознание. Гарза пытается скрыться в многолюдном городе, но когда полиция нападает на окрестности, он паникует и привлекает внимание к себе, когда стреляет и убивает собаку-поводыря слепого на пешеходной дорожке моста Вильямсбург. Гарза пытается сбежать через мост, но, когда полиция приближается с обеих сторон, он начинает взбираться на одну из башен и получает ранение. Высоко на башне Гарза отказывается сдаваться; происходит обмен перестрелками, он снова получает удар и падает насмерть.

Поскольку показаны аэрофотоснимки и уличные снимки Нью-Йорка, повествование завершается словами: «В голом городе восемь миллионов историй. Это одна из них».

В ролях
Рекламные кадры из «Голого города» Барри Фицджеральд Дороти Харт и Говард Дафф
Производство

Продюсер Марку Хеллингеру, который также рассказывал фильм, было всего 44 года, когда он умер от сердечного приступа 21 декабря 1947 года после просмотра финальная версия фильма у него дома.

Визуальный стиль «Голого города» был вдохновлен нью-йоркским фотографом Мы egee, опубликовавший книгу фотографий из жизни Нью-Йорка под названием «Обнаженный город» (1945). Уиджи был нанят в качестве консультанта по визуальному оформлению фильма, и ему приписывают помощь в создании образа. Но историк кино Уильям Парк, несмотря на то, что Уиджи работал над фильмом и его название взято из более ранних работ Уиджи, утверждал, что своим визуальным стилем фильм больше обязан итальянскому неореализму (из которых Похититель велосипедов является хорошо известным примером), а не фотографическими работами Уиджи.

В фильме представлены неуказанные в титрах кинодебюты Кэтлин Фриман, Брюс Гордон, Джеймс Грегори, Неемия Персофф и Джон Рэндольф в небольших ролях. Рэндольф вместе с Полом Фордом, у которого также была небольшая роль, в то время появлялись на сцене Нью-Йорка в Командном решении. Джон Марли, Артур О'Коннелл, Дэвид Опатошу и Молли Пикон играли небольшие, незарегистрированные роли.

Прием

Кассовые сборы

Фильм имел значительный кассовый успех.

Критический прием

Кинокритик Босли Кроутер, у которого возникли проблемы со сценарием, ему понравились натурные съемки, и он написал: «Благодаря актуальным съемкам большей части его действия в Нью-Йорке на всем протяжении обеспечивается определенное местечковое очарование, а все швы остаются в одном месте. не слишком хорошие детективы довольно умно скрыты. А благодаря финальной "погоне" полицейских и грабителей через Ист-Сайд Манхэттен и на Вильямсбургском мосту, в целом разговорчивый мистический рассказ доведен до ревущего "Хичкоковского" конца. "

В июле 2018 года фильм был выбран для показа в разделе" Венецианская классика "на 75-м Венецианском международном кинофестивале.

Награды и награды

Победы

Номинации

  • Награды Оскар: Оскар, лучший сценарий, киностудия, Малвин Уолд; 1949.
  • Британская академия кино и телевизионных искусств : Премия BAFTA Film Award, лучший фильм из всех источников, США; 1949.
  • Гильдия писателей Америки : премия WGA (экран), лучший сценарий американской драмы, Альберт Мальц и Малвин Уолд; Премия Роберта Мельцера (сценарий, наиболее способный решить проблемы американской сцены), Альберт Мальц и Малвин Уолд; 1949.
Адаптации

Этот фильм послужил источником вдохновения для получасового телесериала с одноименным названием, в котором использовалась знаменитая заключительная линия фильма. Персонажи Малдуна и Хэллорана первоначально вернулись в сериал, но теперь их играли Джон Макинтайр и Джеймс Францискус. Сериал шел в течение одного сезона с 1958 по 1959 год, заслужив номинацию премии «Эмми» как лучшая драма. Он был возрожден осенью 1960 года как часовая драма, которая шла с октября 1960 года по сентябрь 1963 года. Фильм был прямым источником вдохновения для одноименного случая из видеоигры 2011 года LA Noire. Дело очень близко повторяет сюжет фильма, включая имя доктора и альтернативный псевдоним.

Ссылки

Библиография

  • Иган, Дэниел. Наследие кино Америки: авторитетное руководство по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов. Нью-Йорк: Континуум, 2010.
  • Крутник, Франк. "Неамериканский" Голливуд: политика и кино в эпоху черного списка. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers University Press, 2008.
  • Льюис, Джон и Смудин, Эрик Лорен. Взгляд за пределы экрана: примеры из истории американского кино и методики. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 2007.
  • Наремор, Джеймс. Больше, чем ночь: фильм нуар в его контекстах. Беркли, Калифорния: University of California Press, 2008.
  • Ньюкомб, Гораций. Энциклопедия телевидения. Vol. 1. Нью-Йорк: CRC Press, 2004.
  • Парк, Уильям. Что такое фильм-нуар? Льюисбург, Пенсильвания: издательство Bucknell University Press, 2011.
  • Садул, Джордж и Моррис, Питер. Словарь фильмов. Беркли, Калифорния: University of California Press, 1972.
  • Спайсер, Эндрю. Исторический словарь нуара фильма. Лэнхэм, штат Мэриленд: Scarecrow Press, 2010.
  • Уолд, Марвин; Мальц, Альберт; и Брукколи, Мэтью Джозеф. Голый город: сценарий. Карбондейл, штат Иллинойс: издательство Южного Иллинойского университета, 1948.
  • Willett, Ralph. Обнаженный город: Городская криминальная литература в США. Манчестер, Великобритания: Manchester University Press, 1996.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с The Naked City.
. В Wikiquote есть цитаты, связанные с: The Naked Город
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:29:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте