The Naked City | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Жюль Дассен |
Продюсер | Марк Хеллингер |
Сценарий | Альберта Мальца. Мальвина Уолда |
Сюжет | Малвина Уолда |
В главной роли | Барри Фицджеральд. Говард Дафф. Дороти Харт. Дон Тейлор |
Музыка | Миклоша Рожа. Фрэнк Скиннер |
Кинематография | Уильям Х. Дэниелс |
Отредактировал | Пол Уэтервакс |
Продюсерская. компания | Mark Hellinger Productions |
Распространяется | Universal Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 96 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 2,4 миллиона долларов |
Голый город (он же Голый город ) - американский фильм-нуар 1948 года режиссера Жюля Дассена. Основанный на рассказе Малвина Уолда, фильм описывает полицейское расследование убийства молодой модели, включая тяжелые элементы полицейской процедуры. К делу поручается опытный полицейский, который с помощью других полицейских и детективов приступает к поиску убийцы девушки. Фильм, частично снятый в стиле документального фильма, был снят на улице Нью-Йорка и включает такие достопримечательности, как Вильямсбургский мост, Уайтхолл-билдинг, и многоквартирный дом на 83-й Западной улице в Манхэттене в качестве места убийства.
Фильм получил две премии Оскар, одну за кинематографию для Уильяма Х. Дэниэлса, а другую за монтаж фильма Пола Уэзервокса. В 2007 году «Голый город» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Поздно жаркой нью-йоркской летней ночью пара мужчин усмиряет и убивает Джин Декстер, бывшую модель, сбивая ее с хлороформом и утопил ее в ванне. Когда один из убийц в состоянии алкогольного опьянения теряет сознание, другой убивает его и бросает тело в Ист-Ривер.
Детектив по расследованию убийств лейтенант Дэн Малдун и его молодой помощник Дет. Джимми Холлоран назначен на дело Джин, которое, как установила медицинская экспертиза, было убийством. Малдун был полицейским по расследованию убийств 22 года, Хэллоран - три месяца. На месте происшествия полиция допрашивает Марту Свенсон, экономку Джин, о парнях Джин, и она рассказывает им о «мистере Хендерсоне». Они также обнаруживают пузырек снотворного и ее адресную книгу. Хэллоран расспрашивает врача, прописавшего таблетки, Лоуренса Стоунмана и Рут Моррисон, еще одной модели и подруги Джин. Вернувшись в полицейский участок, Малдун расспрашивает Фрэнка Найлза, бывшего парня Джин, который лжет обо всем, утверждая, что с Джин только деловые отношения, и отрицает, что знает Рут. Из-за своей лжи Найлз становится главным подозреваемым. Позже Малдун делает вывод из синяков на шее Джин, что ее убили как минимум двое мужчин.
В тот вечер разлученные родители Джин, мистер и миссис Батори, прибывают в Нью-Йорк, чтобы официально опознать тело и сказать детективам, что они ничего не знают о знакомых Джин. На следующее утро детективы узнают, что Найлз продал золотой портсигар, украденный у Стоунмана, а затем купил билет на самолет в один конец до Мексики. Они также обнаруживают, что одно из колец Джин было украдено из дома богатой миссис Хилтон. В квартире миссис Хилтон на Парк-авеню полиция узнает, что кольцо на самом деле принадлежало ее дочери, которая, к их удивлению, оказалась Рут. Узнав, что обручальное кольцо Рут также является украденной собственностью, и что она помолвлена с Найлзом, Малдун и Холлоран отводят Рут в квартиру Найлза, где они случайно прерывают кого-то, пытающегося убить его. Убийца стреляет в полицейских и сбегает по пожарной лестнице на ближайший эстакадный поезд. Когда его спрашивают об украденных украшениях, Фрэнк утверждает, что все они были подарками от Джин, что раскрывает его истинные отношения с ней, к большому огорчению Рут. Рут понимает, что помолвлена с неудачником, и дает ему пощечину. Затем Найлза арестовывают за кражу драгоценностей, но дело об убийстве остается открытым.
Хэллоран узнает, что тело мелкого грабителя Питера Бэкалиса, найденное в Ист-Ривер, погибло через несколько часов после убийства Декстера, и считает, что эти два инцидента связаны. Малдун, хотя и настроен скептически, позволяет ему идти вперед и назначает в отряд двух старых детективов, чтобы они помогли Хэллорану с беготней. Путем дальнейшего методичного, но утомительного расследования, Хэллоран обнаруживает, что сообщником Бэкалиса по ограблению ювелирного магазина был Вилли Гарза, бывший рестлер со склонностью к игре на губной гармошке. Пока Хэллоран и его команда опрашивают Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка, используя старую рекламную фотографию Гарзы, Малдун заставляет Фрэнка Найлза идентифицировать загадочного парня Джин. Доктор Стоунман - это «Хендерсон». В офисе Стоунмана Малдун использует Фрэнка, чтобы заманить женатого врача в ловушку, чтобы тот признался, что влюбился в Джин, только чтобы узнать, что она и Фрэнк использовали его, чтобы ограбить его друзей по обществу. Затем Фрэнк признается, что Гарза убил Джин и Бакалиса. Хэллоран и Малдун, используя разные подходы, придумали одного и того же убийцу.
Тем временем, Халлоран наконец находит Гарза и, притворившись, что Бакалис в больнице, пытается обманом заставить Гарза сопровождать его, но Гарза (зная, что он убил Бэкалиса) видит уловку. Бывший борец кролик бьет детектива-новичка, на мгновение теряя его сознание. Гарза пытается скрыться в многолюдном городе, но когда полиция нападает на окрестности, он паникует и привлекает внимание к себе, когда стреляет и убивает собаку-поводыря слепого на пешеходной дорожке моста Вильямсбург. Гарза пытается сбежать через мост, но, когда полиция приближается с обеих сторон, он начинает взбираться на одну из башен и получает ранение. Высоко на башне Гарза отказывается сдаваться; происходит обмен перестрелками, он снова получает удар и падает насмерть.
Поскольку показаны аэрофотоснимки и уличные снимки Нью-Йорка, повествование завершается словами: «В голом городе восемь миллионов историй. Это одна из них».
Продюсер Марку Хеллингеру, который также рассказывал фильм, было всего 44 года, когда он умер от сердечного приступа 21 декабря 1947 года после просмотра финальная версия фильма у него дома.
Визуальный стиль «Голого города» был вдохновлен нью-йоркским фотографом Мы egee, опубликовавший книгу фотографий из жизни Нью-Йорка под названием «Обнаженный город» (1945). Уиджи был нанят в качестве консультанта по визуальному оформлению фильма, и ему приписывают помощь в создании образа. Но историк кино Уильям Парк, несмотря на то, что Уиджи работал над фильмом и его название взято из более ранних работ Уиджи, утверждал, что своим визуальным стилем фильм больше обязан итальянскому неореализму (из которых Похититель велосипедов является хорошо известным примером), а не фотографическими работами Уиджи.
В фильме представлены неуказанные в титрах кинодебюты Кэтлин Фриман, Брюс Гордон, Джеймс Грегори, Неемия Персофф и Джон Рэндольф в небольших ролях. Рэндольф вместе с Полом Фордом, у которого также была небольшая роль, в то время появлялись на сцене Нью-Йорка в Командном решении. Джон Марли, Артур О'Коннелл, Дэвид Опатошу и Молли Пикон играли небольшие, незарегистрированные роли.
Фильм имел значительный кассовый успех.
Кинокритик Босли Кроутер, у которого возникли проблемы со сценарием, ему понравились натурные съемки, и он написал: «Благодаря актуальным съемкам большей части его действия в Нью-Йорке на всем протяжении обеспечивается определенное местечковое очарование, а все швы остаются в одном месте. не слишком хорошие детективы довольно умно скрыты. А благодаря финальной "погоне" полицейских и грабителей через Ист-Сайд Манхэттен и на Вильямсбургском мосту, в целом разговорчивый мистический рассказ доведен до ревущего "Хичкоковского" конца. "
В июле 2018 года фильм был выбран для показа в разделе" Венецианская классика "на 75-м Венецианском международном кинофестивале.
Победы
Номинации
Этот фильм послужил источником вдохновения для получасового телесериала с одноименным названием, в котором использовалась знаменитая заключительная линия фильма. Персонажи Малдуна и Хэллорана первоначально вернулись в сериал, но теперь их играли Джон Макинтайр и Джеймс Францискус. Сериал шел в течение одного сезона с 1958 по 1959 год, заслужив номинацию премии «Эмми» как лучшая драма. Он был возрожден осенью 1960 года как часовая драма, которая шла с октября 1960 года по сентябрь 1963 года. Фильм был прямым источником вдохновения для одноименного случая из видеоигры 2011 года LA Noire. Дело очень близко повторяет сюжет фильма, включая имя доктора и альтернативный псевдоним.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с The Naked City. |
. В Wikiquote есть цитаты, связанные с: The Naked Город |