Титонус (Секретные материалы)

редактировать

10-й эпизод шестого сезона Секретных материалов
"Титонус "
Секретные материалы серия
Вид камеры женщины, лежащей у стены, изо рта капает кровь. Альфред Феллиг, метафорическое «Тифон», фотографирует умирающую Дану Скалли. Для достижения эффекта пленка была перевернута - пленка раскрашена.
Эпизод номерСезон 6. Эпизод 10
РежиссерМайкл Уоткинс
АвторВинс Гиллиган
Код продукции6ABX09
Дата выхода в эфир24 января 1999 г.
Продолжительность45 минут
Появление (а) в качестве гостя
  • Джеффри Льюис в роли Альфреда Феллига
  • Ричард Рукколо в роли агента Пейтон Риттер
  • Джеймс Пикенс-младший в роли Помощник директора Элвина Керша
  • Мэтт Галлини в роли Худ
  • Наоми Мацуда в роли уличной проститутки
  • Энджи Биллман в роли секретаря
  • Барри Уиггинс в роли детектива полиции Нью-Йорка
  • Хавьер Граеда в роли дежурного сержанта
  • Делл Яунт в роли водителя грузовика
  • Ники Фэйн в роли синего воротничка
  • Дон Фемел в роли ЕМТ
  • Коби Райан Маклафлин в роли молодого агента
  • Джолион Ресс в роли второго молодого агента
Хронология эпизодов
← Предыдущая . "SR 819 "Следующий →. "Два отца "
Секретные материалы (сезон 6)
Список эпизодов Секретных материалов

"Титонус "- десятый эпизод шестого сезона. американского научно-фантастического телесериала Секретные материалы. Премьера его состоялась 24 января 1999 года в сети Fox. Винс Гиллиган, режиссер Майкл Уоткинс. Эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не имеющую отношения к более широкой мифологии сериала. "Титонус" получил оценку семьи Нильсена 9,2, его посмотрели 15,90 миллиона человек в своей первоначальной трансляции. Эпизод получил положительные отзывы.

В центре шоу ФБР специальные агенты Фокс Малдер (Дэвид Духовны ) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон ), которые работают над случаями, связанными с паранормальными явлениями, называемыми X -Файлз. Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено опровергнуть его работу. В этом эпизоде ​​Скалли узнает что ей, но не Малдеру, предоставляется шанс доказать свою ценность в ФБР, и в паре с новым партнером она исследует фотографа с места преступления со сверхъестественной способностью прибывать как раз вовремя, чтобы увидеть последние минуты жизни своих жертв. Однако она не ожидает, что Смерть сама сыграет роль.

Винс Гиллиган написал «Тифон» в попытке создать историю, в которой бессмертие изображается как страшное. Эпизод основан на трех разных историях: Артуре Феллиге, греческом мифе Титоне и эпидемии желтой лихорадки в 19 веке. Кроме того, несколько сцен были сняты на съемочной площадке NYPD Blue, декорации которой находились прямо напротив студии The X-Files. Персонаж Альфреда Феллига в «Тифоне» тематически сравнивается с Тифоном в одноименном драматическом монологе Альфреда, лорда Теннисона . Кроме того, темы бессмертия и спасения от смерти были повторно рассмотрены в восьмом сезоне серии «Дар ».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Съемка и эффекты
  • 3 Темы
  • 4 Трансляция и прием
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

В Нью-Йорке мужчина с камерой следует за женщиной из лифта через коридор к другому лифту, где все люди кажутся серый. Он выходит на пол перед женщиной и сбегает по лестнице. Огни мигают, трос лифта рвется. Когда мужчина достигает подвала, такси разбивается, дверь распахивается, обнажая запястье женщины, залитое кровью. Мужчина начинает фотографировать. Позже, в Вашингтоне, округ Колумбия, FBI Помощник директора Элвин Керш (Джеймс Пикенс-младший ) назначает Дана Скалли (Джиллиан Андерсон ) вместе с агентом Пейтоном Риттером из Нью-Йорка к делу. Партнер Скалли Фокс Малдер (Дэвид Духовны ) просматривает материалы на столе Скалли и указывает, что дело выглядит как X-файл - и что Керш - очевидно, разделяя их.

Скалли и Риттер вскоре обнаруживают, что их главный подозреваемый, Альфред Феллиг, который работал полицейским фотографом с 1964 года, совсем не постарел ни на одной из своих официальных фотографий в его заявлении на продление. В другом месте города Феллиг наблюдает, как преступник убивает юношу за его кроссовки. Когда он подходит, чтобы сфотографировать умирающего молодого человека, убийца возвращается и несколько раз наносит удар Феллигу, но тот вытаскивает нож из его спины и уходит. Скалли и Риттер узнают о преступлении и о том, что отпечатки Феллига на ноже. Риттер требует знать, как Феллиг всегда кажется рядом, когда люди умирают, но Скалли понимает, что этому человеку больно, и спрашивает, был ли он ранен в результате нападения, которое, по словам Феллига, он просто наблюдал. Когда она видит раны на его спине, она отправляет его в больницу, к большому огорчению Риттера. Риттер напоминает Скалли, что они пытаются обвинить Феллига в убийстве, а не отпускать его.

Риттер оставляет Скалли присматривать за квартирой Феллига, но Скалли нервничает, когда видит, как Феллиг фотографирует ее из окна, и стучит в дверь, требуя знать, как он сфотографировал место преступления, прежде чем даже полиция знал, что преступление было совершено. Он предлагает ей прокатиться с ним, чтобы он мог ей показать. Проехав за рулем, он видит проститутку, которая кажется ему серой. Феллиг говорит Скалли, что женщина очень скоро умрет. сутенер подходит к женщине и начинает ее приставать. Скалли выскакивает из машины с пистолетом, объявляя, что она агент ФБР, и надевает на сутенера наручники, но когда проститутка пытается бежать, ее сбивает грузовик и убивает.

Скалли идет предупредить Феллига, что его собираются обвинить в убийстве, и обвиняет его в том, что он нажился на смерти людей. В своей фотолаборатории Феллиг показывает Скалли фотографию мертвой женщины со странной нечеткой формой вокруг головы, которая, по утверждению фотографа, называется смертью. На вопрос, почему он пытается сфотографировать Смерть, Феллиг отвечает, что это делается для того, чтобы он мог посмотреть Смерти в лицо и, наконец, умереть. Он утверждает, что ему 149 лет, и говорит, что не может убить себя. Скалли указывает, что большинство людей хотели бы жить вечно, но Феллиг говорит, что он испытал все, и что даже любовь не длится вечно. Внезапно он замечает, что Скалли серая, и говорит: «Считайте свои благословения». Когда она спрашивает о науке о его бессмертии, он говорит, что ему суждено было умереть от желтой лихорадки, но он отказался смотреть Смерти в лицо, поэтому вместо этого Смерть взяла добрую медсестру, которая позаботилась о нем.. Феллиг фотографирует в тот момент, когда входит Риттер и стреляет. Пуля проходит прямо через камеру и через Феллига в Скалли, которая падает. Пока Риттер спешит вызвать скорую, Феллиг спрашивает Скалли, видела ли она Смерть, и умоляет ее закрыть глаза. Он накрывает ее руку своей. Цвет возвращается к руке Скалли, когда рука Феллига становится серой. Подняв глаза, он умирает.

В больнице Малдер наблюдает через окно, как Риттер извиняется перед Скалли, а затем говорит Риттеру, что ему повезло (потому что Скалли выжила). Войдя в комнату, Малдер сообщает Скалли, что Феллиг умерла от единственного огнестрельного ранения, в то время как врачи поражены ее быстрым выздоровлением.

Производство

Написание

«Тифонус» было Написано Винсом Гиллиганом.

Сценаристы обсуждали историю бессмертия из Секретных материалов в течение многих лет, но они всегда пытались сделать эту концепцию «пугающей». Фрэнк Спотниц, исполнительный продюсер шоу, заявил, что прорыв произошел, когда они начали обдумывать идею бессмертного фотографа, пытающегося поймать Смерть, чтобы он мог умереть. Винс Гиллиган был назначен на набросайте и напишите «Тифон», и он черпал вдохновение в трех различных аспектах истории и мифов. Первым из них был рассказ Артура «Уиджи » Феллига, известного фотографа, имя которого послужило вдохновением для Альфреда Феллига. Второй была эпидемия желтой лихорадки в Нью-Йорке в XIX веке. Третьим и самым фантастическим источником вдохновения был греческий миф о Тифоне (на который ссылается название этого эпизода), который был сыном Цефала и любовником Эоса, Богиня Рассвета. Позже Эос похитила его, чтобы стать ее любовником, и попросила Зевса сделать его бессмертным. Эос, однако, забыл попросить вечную молодость идти с вечной жизнью, в результате чего Титон жил вечно, но выродился в человеческую оболочку.

Этот эпизод был не первым эпизодом из Секретных материалов, в котором говорилось о бессмертии.. В третьем сезоне серии «Последний покой Клайда Брукмана » главный герой сказал Скалли, что она не умрет. Этот эпизод стал началом менее известной сюжетной дуги, которая изначально должна была показать, что Скалли бессмертна. Дополнительный сюжет, популярный среди фанатов в Интернете, был проверен Спотницем. Однако позже Спотниц признал, что этот сюжет был заказан «Тифонусом», решение, которое Спотниц позже назвал «очень удовлетворительным».

Съемка и эффекты

Хотя первые пять сезонов сериала Сериал в основном снимался в Ванкувере, Британская Колумбия, производство шестого сезона шоу проходило в Лос-Анджелесе, Калифорния. Некоторые сцены для "Tithonus" были сняты на звуковой сцене NYPD Blue, программы ABC, декорации которой находились прямо напротив студий Fox.

Все Камеры Феллига были заимствованы из Музея фотографии Калифорнийского университета, а многие фотографии были использованы благодаря рекламе и лицензированию агентство Corbis. Перед производственным персоналом «Секретных материалов» была поставлена ​​задача не только создать фотографии, которые делает Феллиг, но и обеспечить, чтобы каждая из них выглядела так, как если бы она принадлежала определенному периоду времени. Том Дэй, хозяин эпизодов, исследовал «популярные правительственные шрифты и технологии печати», чтобы сделать изображения максимально достоверными с исторической точки зрения.

В эпизоде ​​было несколько специальных эффектов. Колотые раны на спине Феллига были сконструированы с «точно подобранными размерами», чтобы продемонстрировать целебные способности Феллига. Затем искусственные раны были нанесены Льюису на спину начальником отдела макияжа Чери Монтесанто-Мекальф. По имеющимся сведениям, наибольшую головную боль вызывал эффект превращения некоторых фигур на фотографиях в черно-белые. Продюсер визуальных эффектов Билл Миллар отметил, что этот процесс «очень похож на тот, который использовался, чтобы разрушить все эти старые фильмы, раскрашивая их. Фактически, это в основном то же самое, только в обратном порядке». «Кропотливый» процесс включал в себя обрисовку в общих чертах того, что нужно обесцветить. Затем компьютерная программа завершила работу. Миллар ранее использовал эту технику в сериале NBC Nightmare Cafe в 1992 году, а также в фильме 1998 года Pleasantville.

Themes
Альфред Феллиг тематически сравнивался с Tithonus в Альфред, лорд Теннисон драматический монолог с тем же именем.

Помимо прямого упоминания главного мифологического персонажа, Мэтью Ван Винкля, в главе «Тифон» Теннисона и Истощение выживания в «Секретных материалах» »в книге« Секретные материалы и литература: раскрытие истории, раскрытие лжи в поисках истины »утверждает, что этот эпизод поразительно похож на Альфреда, лорда Теннисона <70 драматический монолог> "Тифон ". В стихотворении одна строка гласит: «Увы! За эту серую тень, некогда мужчину». Ван Винкль утверждает, что в эпизоде ​​«Секретных материалов» эта линия параллельна склонности Альфреда Феллига видеть тех, кто вот-вот умрет, в монохроматическом видении. Более того, и в стихотворении, и в эпизоде ​​подчеркивается, что смерть не привлекательна, потому что это просто «средство для достижения цели». Скорее, его следует искать, потому что это «событие, которое наиболее полно объединяет нас с другими людьми».

Ван Винкль сравнил и противопоставил Феллига Юджину Виктору Тоомсу из эпизодов первого сезона «Squeeze » и «Tooms », а также Джон Барнетт из первого сезона «Young at Heart ». Хотя все трое похожи тем, что в той или иной степени обладают элементами бессмертия, Тоомс отличается от Феллига, потому что он «чудовищный хищник», а Барнетт не похож на Феллига, потому что он всего лишь социопат. Однако Феллиг - единственный персонаж из трех, обладающий истинным бессмертием. Кроме того, он отделен от Тоомса и Барнетта из-за его явной ненависти к своим способностям; он не хотел быть бессмертным; скорее, это было навязано ему. Ван Винкль также отмечает, что Феллиг, кроме того, отличается от Тифона Теннисона, потому что последний активно искал бессмертия из-за недостатка высокомерия или крайней гордости, чтобы стать более похожим на бога.

В эпизоде ​​Ван Винкль проводит параллели между Скалли и возлюбленной Титонуса Авророй. В конце концов, оба «продолжат [свою] окончательную и неизменную должность» - в первом случае расследование преступлений, а в случае второго - восход солнца. Темы бессмертия и спасения от смерти были позже повторно рассмотрены в восьмом сезоне эпизода «Дар ». В эпизоде ​​агент Джон Доггетт, которого играет Роберт Патрик, ищет улики после похищения Малдера. Без Скалли он отправляется в Пенсильванию и разыскивает пожирателя душ : существо, способное поглотить раны другого человека. В конце концов, Доггетт получает смертельное ранение, и пожиратель душ, желая умереть, поглощает смерть Доггетта. Ван Винкль утверждает, что этот эпизод служит прямой параллелью "Тифонусу", хотя он значительно меняет точку зрения.

Трансляция и прием

"Титонус" впервые вышел в эфир в Соединенных Штатах 24 января 1999 года. Этот эпизод получил рейтинг Нильсена 9,2 с долей 13, что означает, что примерно 9,2% всех домашних хозяйств, оснащенных телевизором, и 13% домашних хозяйств, смотрящих телевизор, были настроены в эпизод. Его посмотрели 15,90 миллиона зрителей. Эпизод транслировался в Соединенном Королевстве и Ирландии на Sky1 9 мая 1999 г. и собрал 0,79 миллиона зрителей, что сделало его третьим по популярности эпизодом на этой неделе.. Фокс продвигал эпизод с лозунгом «Когда смерть смотрит тебе в лицо... ты мертв. Сегодня Скалли хорошо смотрится».

Эпизод был встречен в основном положительными отзывами. Зак Хэндлен из A.V. Клуб положительно отозвался об эпизоде ​​и поставил ему пятерку. Он отметил сходство записей с «Последним покоем Клайда Брукмана», отметив, что оба они имеют дело с мужчинами, «которые [знают] слишком много о смерти для [своего] блага». Он также похвалил характеристики Скалли и Феллига; он отметил, что первый «серьезен» и оптимистичен, тогда как последний - «жуткий человек», завидующий тем, кто способен умереть. Хэндлен пришел к выводу, что эпизод «не разыгрывается как классический эпизод с монстрами, он похож на него». Том Кессенич в своей книге «Экспертиза: несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны Секретных материалов» положительно отзывался об этом эпизоде, сравнивая его с «Последним покоем Клайда Брукмана». Он написал: «Если подражание - это высшая форма лести, то что является увлекательным ответвлением предыдущего воплощения? Я бы сказал, что это очень похоже на последнюю запись в 6-м сезоне« Секретных материалов ». Увлекательный« Титонус ». «

Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге« Желая верить: Критическое руководство по Секретным материалам, Миллениуму и Одиноким стрелкам »оценили серию на пять звезд из пяти, проводя сравнения с «Последним отдыхом Клайда Брукмана», но отмечая, что первый имеет «свой собственный вкус». Ширман и Пирсон похвалили изображение Феллига Джеффри Льюисом и охарактеризовали «Тифон» как «причудливое, пугающее и все же странно жизнеутверждающее». Паула Витарис из Cinefantastique дала серию отзыв от смешанного до положительного и присвоила ему две с половиной звезды из четырех. Витарис написал, что этот эпизод был «потрясающим». Кроме того, Витарис, несмотря на легкую критику «утомленного» выступления Джиллиан Андерсон на протяжении большей части эпизода, назвал игру Андерсон в сцене, в которой Скалли застрелен, «отлично», сославшись на ее «изумление и почти паралич» в качестве причин, по которым эта сцена была успех. Персонаж Альфреда Феллига также получил положительные отзывы критиков. UGO Networks включил его в число величайших персонажей-монстров недели в Секретных материалах.

Сноски
Библиография
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: TXF Season 6
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:33:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте