Плезантвиль (фильм)

редактировать
Американский фантастический комедийно-драматический фильм 1998 года режиссера Гэри Росс
Плезантвиль
Pleasantville ver5.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер АвторГэри Росс
Продюсировал
АвторГэри Росс
В ролях
МузыкаРэнди Ньюман
КинематографияДжон Линдли
ОтредактировалУильям Голденберг
Продюсерская. компанияLarger Than Life Productions
РаспространяетсяNew Line Cinema
Дата выпуска
  • 23 октября 1998 г. (1998-10-23)
Продолжительность124 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет60 миллионов долларов
Кассовые сборы49,8 миллионов долларов

Плезантвилл - американский фэнтези комедийно-драматический фильм 1998 года, сценарий, сопродюсер и режиссер которого - Гэри Росс. В главных ролях: Тоби Магуайр, Джефф Дэниэлс, Джоан Аллен, Уильям Х. Мэйси, Дж. Т. Уолш и Риз Уизерспун, с Доном Ноттсом, Полом Уокером, Марли Шелтон и Джейн Качмарек в ролях второго плана. История сосредотачивается на двух братьях и сестрах, которые попадают в ловушку телешоу 1950-х годов, действие которого происходит в небольшом городке Среднего Запада, где жители кажутся идеальными.

Это был фильм Дж. Последние выступления Уолша были посвящены его памяти.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Темы
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический прием
    • 5.3 Награды
  • 6 Саундтрек
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Старшеклассники Дэвид и его сестра Дженнифер ведут очень разную жизнь: Дженнифер мелкая, популярная и общительная, в то время как интроверт Дэвид большую часть времени смотрит «Плезантвиль», черно-белый ситком 1950-х годов об идиллической семье Паркеров. Однажды вечером, когда их мать отсутствует, Дэвид и Дженнифер ссорятся из-за телевизора, сломав пульт дистанционного управления.

Прибывает таинственный ремонтник телевизоров и, впечатленный знанием Дэвида о Плезантвилле, перед отъездом дает ему странный пульт дистанционного управления. Когда они используют пульт, Дэвид и Дженнифер переносятся в черно-белый мир Плезантвилля, оказываясь в гостиной Паркеров. Дэвид пытается урезонить ремонтника, общаясь через телевизор Паркеров, но тот заявляет, что мир Плезантвилля лучше, чем реальный мир, и им должно быть повезло жить в нем.

Вынужденные действовать в роли персонажей сериала Бад и Мэри Сью Паркер, Дэвид и Дженнифер исследуют здоровый, но своеобразный город - огня не существует, пожарные просто спасают кошек с деревьев, а жители Плезантвилля не знают, что что-то существует за пределами их города, так как все дороги возвращаются назад без выхода. Дэвид говорит Дженнифер, что они должны оставаться в образе и не разрушать город. Пытаясь сохранить сюжет сериала, Дженнифер встречается с мальчиком из школы, но занимается с ним сексом - концепция, неизвестная ему и всем остальным в городе.

Постепенно части Плезантвилля меняют цвет с черно-белых на цветные, включая цветы и лица людей, испытывающих новые всплески эмоций, и начинают появляться чуждые понятия, такие как книги, огонь и дождь. После того, как Дженнифер знакомит своих сверстников с сексом, многие из ее одноклассников идут на переулок влюбленных, чтобы заняться сексом, становясь при этом «цветными».

Дэвид знакомит Билла Джонсона, владельца фонтана с содовой, где работает Бад, с красочным современным искусством с помощью книги из библиотеки, что пробудило у Билла интерес к живописи. Узнав от Дженнифер о сексе и мастурбации, Бетти доставляет себе удовольствие во время купания и, достигнув оргазма, видит цвет и в конечном итоге сама становится «цветной». Билл и Бетти влюбляются, и она уходит из дома, сбивая с толку своего мужа Джорджа. Неизменными остаются только отцы города во главе с мэром Большим Бобом, который рассматривает изменения как угрозу ценностям Плезантвилля и решает что-то сделать со своими все более независимыми женами и мятежными детьми.

По мере того, как горожане становятся более колоритными, вводится запрет на присутствие «цветных» людей в общественных местах. Бунт разжигает картина обнаженной Бетти Билла на витрине его солодовой лавки. Фонтан с газировкой разрушен, книги сожжены, "цветных" преследуют на улице, а Бетти преследуют нецветные мальчики-подростки. Городские отцы запрещают людям посещать библиотеку, включать громкую музыку или красить краску.

В знак протеста Дэвид и Билл рисуют красочную фреску, изображающую их мир, что вызвало их арест. Привлеченные к суду перед всем городом, Дэвид и Билл защищают свои действия и вызывают у Большого Боба достаточно гнева и возмущения, так что он тоже становится цветным и убегает. Отмечая их победу, Дэвид замечает, что в телевизионном магазине теперь продаются цветные телевизоры, транслируются новые программы и кадры из других стран, и что городские дороги теперь ведут в другие города.

С изменением Плезантвилля Дженнифер решает продолжить свою новую жизнь в мире телевидения. Прощаясь со своей сестрой, своей новой девушкой и Бетти, Дэвид использует пульт дистанционного управления, чтобы вернуться в реальный мир. Он утешает свою мать, которая ушла, чтобы встретить мужчину, только чтобы остыть, и уверяет ее, что ничто не должно быть совершенным.

Монтаж показывает, как жители Плезантвилля наслаждаются своей новой жизнью, в том числе Дженнифер / Мэри Сью учатся в колледже, а Бетти, Джордж и Билл размышляют о будущем.

В ролях

Производство

Это был первый раз, когда новый полнометражный фильм был создан путем сканирования и оцифровки записанного видеоматериала с целью удаления или изменения цвета. Мир черно-белого и цветного, изображенный в фильме, был полностью снят в цвете; Всего было отсканировано около 163 000 кадров 35-миллиметрового материала для выборочного обесцвечивания и цифровой настройки контрастности. Сканирование было выполнено в Лос-Анджелесе компанией Cinesite с использованием Spirit DataCine для сканирования с разрешением 2K и системы коррекции цвета MegaDef от Pandora International.

Смерть оператора Брента Хершмана, который заснул по дороге домой после 19-часового рабочего дня на съемочной площадке фильма, повлекла за собой незаконный иск о смерти, в котором утверждалось, что New Line Cinema, New Line Productions и Juno Pix Inc. ответственна за смерть в результате продолжительного рабочего дня на съемочной площадке.

Фильм посвящен Хершману, а также матери режиссера Росса, Гейл, и актеру Дж. Т. Уолшу, которые также умерли до

Незадолго до и во время выхода фильма на экраны был проведен онлайн-конкурс на посещение настоящего Плезантвилля, штат Айова. Въехало более 30 000 человек. Победитель, который остался анонимным, отказался от поездки и предпочел вместо этого получить денежный приз в размере 10 000 долларов.

Темы

Режиссер Гэри Росс заявил: «Этот фильм о том факте, что личные репрессии порождают еще большее политическое угнетение... Когда мы боимся определенных вещей в себе или в себе боимся перемен, мы проецируем эти страхи на другие вещи, и может возникнуть множество очень уродливых социальных ситуаций ».

Роберт Беука говорит в своей книге« SuburbiaNation »:« Плезантвиль - это моральная сказка о ценностях. современной пригородной Америки, противопоставляя этот социальный ландшафт утопическим и антиутопическим представлениям о пригородах, которые возникли в 1950-х ».

Роберт МакДэниел из Film History описал город как идеальное место: «Дождя никогда не бывает, максимумы и минимумы составляют 72 градуса, пожарная служба существует только для того, чтобы спасти лесных кошек, а баскетбольная команда никогда не пропускает мяч». Однако Макдэниел говорит: «Плезантвиль - ложная надежда. Путешествие Дэвида говорит ему только, что не существует« правильной »жизни, нет модели того, как все« должно быть »».

Уоррен Эпштейн из The Gazette писали: «Это использование цвета в качестве метафоры в черно-белых фильмах, безусловно, имеет богатую традицию, начиная с радужной страны в Волшебнике страны Оз и кончая девушка в красном платье, которая сделала Холокост реальным для Оскара Шиндлера в Списке Шиндлера. В Плезантвилле цвет представляет переход от репрессий к просвещению. Люди и их окружение меняют цвет с черного от белого к цвету, когда они связаны с сущностью того, кем они являются на самом деле ».

Ресепшн

кассовые сборы

Плезантвилл заработал 8,9 миллиона долларов за первые выходные.

Критический прием

Плезантвиль получил положительные отзывы критиков. Агрегатор рецензий Тухлые помидоры дал фильму 85% -ную оценку "Certified Fresh" из 95 обзоров, средний рейтинг 7,6 / 10, с консенсусом критиков: "Наполнен беззаботным юмором, своевременные социальные комментарии и великолепные визуальные эффекты, Pleasantville представляет собой искусную смесь подрывной сатиры и хорошо выполненной голливудской формулы ». Metacritic присвоил 71 балл на основе 32 отзывов, что означает« в целом положительные отзывы ».

Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, назвав его «одним из лучших и самых оригинальных фильмов года». Джанет Маслин написала, что его «гениальная фантазия» «серьезно расстроила его. некогда нежная метафора и легкий комический дух ». Питер М. Николс, оценивая фильм по его привлекательности для просмотра детьми, в шутку написал в The New York Times, что город Плезантвилл "делает Отец знает лучше похожим на Даллас. " Джо Лейдон из Variety назвал это «провокационной, сложной и удивительно анти-ностальгической притчей, обернутой в обольстительный облик коммерческой комедии с высокими концепциями». Он прокомментировал, что некоторые проблемы с повествованием возникают в конце фильма, но написал, что «Росс заслуживает похвалы за отказ идти по легкому пути».

Entertainment Weekly написал смешанный обзор: «Плезантвиль - ультрасовременный и красивый. Но техническая элегантность и прекрасное исполнение маскируют поверхностность рассказа, столь же простодушного, как телевизор 50-х, к которому он снисходит; конечно, в нем нет ни глубины, ни остроты, ни блеска Шоу Трумана, недавнего Телевидение - это душная драма, которая сразу приходит в голову ». Фильм также получил неоднозначную оценку со стороны Christian Answers, но подвергся критике, потому что «на поверхностном уровне послание фильма выглядит так:« мораль черно-белая и приятная, но грех - цветной и лучше », потому что часто через фильм Приятные Виллианцы становятся цветными после греха (прелюбодеяние, добрачный секс, физическое насилие и т. д.). В одной из сцен, в частности, молодая женщина показывает яркое яблоко молодому (но еще неокрашенному) Дэвиду, призывая его взять и Ешьте это. Очень напоминает повествование о падении человека в Книге Бытия ».

Time Out New York обозреватель Эндрю Джонстон заметил:« В Плезантвилле нет такой последовательной внутренней логики, которая характерна для великих фантазий. требовать, и Росс просто не может удержаться от того, чтобы изложить все для тусклых лампочек в аудитории. Это реальная проблема, потому что основная предпосылка фильма - пересечение фиксации ностальгии Америки с Пиранделло и архетипом Оз / Нарния / Страна чудес - чертовски крута, в фильме действительно должна быть пчела на шедевр ».

Джесси Уокер, писавший ретроспективу в январском выпуске журнала Reason за 2010 год, утверждал, что фильм был неправильно истолкован как рассказ о детях из 1990-х, приносящих жизнь в конформистский мир 1950-х годов. Уокер указывает на то, что на изменение города Плезантвиль влияет предположительно внешнее влияние - движение за гражданские права, Дж. Д. Сэлинджер, современное искусство, добрачный секс и рокабилли - все это присутствовало в 1950-х годах. Плезантвиль «противопоставляет фальшивые 50-е годы нашей ностальгии по телевизору с социальным брожением, которое на самом деле происходило, когда эти очищенные шоу впервые выходили в эфир».

Награды

Фильм получил следующие похвалы:

  • Saturn Awards (1998)
    • Лучшая игра молодого актера / актрисы - Тоби Магуайр
    • Лучшая женская роль второго плана - Джоан Аллен
  • Премия Бостонского общества кинокритиков (1998)
    • Лучший актер второго плана - Уильям Х. Мэйси
    • Лучшая женская роль второго плана - Джоан Аллен

Фильм был номинирован за следующие достижения:

Саундтрек

Плезантвиль: Музыка из фильма
Альбом саундтреков от Разное
Выпущено13 октября 1998 г.
ЗаписаноРазличные
Жанр Поп
Длина47:37
Лейбл New Line
Продюсер

Саундтрек включает музыку 1950-х и 1960-х годов, такую ​​как «Би-Боп-А-Лула » Джина Винсента, «Take Five » Квартет Дэйва Брубека, «So What » Майлза Дэвиса и «Ат Последний "от Этта Джеймс. Основную партитуру написал Рэнди Ньюман ; он получил номинацию на Оскар в категории оригинальной музыки. Выпуск партитуры также находится в раздаче, хотя трек сюиты доступен только со стандартным саундтреком. Среди DVD Pleasantville "Special Features" есть только музыкальный фильм с комментариями Рэнди Ньюмана.

В музыкальном видео для Фионы Эппл версии фильма «Через Вселенную » режиссера Пола Томаса Андерсона используется набор закусочная из фильма. AllMusic оценил альбом на две с половиной звезды из пяти.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Плезантвиллем
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:12:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте