Плезантвиль | |
---|---|
![]() | |
Режиссер Автор | Гэри Росс |
Продюсировал |
|
Автор | Гэри Росс |
В ролях | |
Музыка | Рэнди Ньюман |
Кинематография | Джон Линдли |
Отредактировал | Уильям Голденберг |
Продюсерская. компания | Larger Than Life Productions |
Распространяется | New Line Cinema |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 124 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 60 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 49,8 миллионов долларов |
Плезантвилл - американский фэнтези комедийно-драматический фильм 1998 года, сценарий, сопродюсер и режиссер которого - Гэри Росс. В главных ролях: Тоби Магуайр, Джефф Дэниэлс, Джоан Аллен, Уильям Х. Мэйси, Дж. Т. Уолш и Риз Уизерспун, с Доном Ноттсом, Полом Уокером, Марли Шелтон и Джейн Качмарек в ролях второго плана. История сосредотачивается на двух братьях и сестрах, которые попадают в ловушку телешоу 1950-х годов, действие которого происходит в небольшом городке Среднего Запада, где жители кажутся идеальными.
Это был фильм Дж. Последние выступления Уолша были посвящены его памяти.
Старшеклассники Дэвид и его сестра Дженнифер ведут очень разную жизнь: Дженнифер мелкая, популярная и общительная, в то время как интроверт Дэвид большую часть времени смотрит «Плезантвиль», черно-белый ситком 1950-х годов об идиллической семье Паркеров. Однажды вечером, когда их мать отсутствует, Дэвид и Дженнифер ссорятся из-за телевизора, сломав пульт дистанционного управления.
Прибывает таинственный ремонтник телевизоров и, впечатленный знанием Дэвида о Плезантвилле, перед отъездом дает ему странный пульт дистанционного управления. Когда они используют пульт, Дэвид и Дженнифер переносятся в черно-белый мир Плезантвилля, оказываясь в гостиной Паркеров. Дэвид пытается урезонить ремонтника, общаясь через телевизор Паркеров, но тот заявляет, что мир Плезантвилля лучше, чем реальный мир, и им должно быть повезло жить в нем.
Вынужденные действовать в роли персонажей сериала Бад и Мэри Сью Паркер, Дэвид и Дженнифер исследуют здоровый, но своеобразный город - огня не существует, пожарные просто спасают кошек с деревьев, а жители Плезантвилля не знают, что что-то существует за пределами их города, так как все дороги возвращаются назад без выхода. Дэвид говорит Дженнифер, что они должны оставаться в образе и не разрушать город. Пытаясь сохранить сюжет сериала, Дженнифер встречается с мальчиком из школы, но занимается с ним сексом - концепция, неизвестная ему и всем остальным в городе.
Постепенно части Плезантвилля меняют цвет с черно-белых на цветные, включая цветы и лица людей, испытывающих новые всплески эмоций, и начинают появляться чуждые понятия, такие как книги, огонь и дождь. После того, как Дженнифер знакомит своих сверстников с сексом, многие из ее одноклассников идут на переулок влюбленных, чтобы заняться сексом, становясь при этом «цветными».
Дэвид знакомит Билла Джонсона, владельца фонтана с содовой, где работает Бад, с красочным современным искусством с помощью книги из библиотеки, что пробудило у Билла интерес к живописи. Узнав от Дженнифер о сексе и мастурбации, Бетти доставляет себе удовольствие во время купания и, достигнув оргазма, видит цвет и в конечном итоге сама становится «цветной». Билл и Бетти влюбляются, и она уходит из дома, сбивая с толку своего мужа Джорджа. Неизменными остаются только отцы города во главе с мэром Большим Бобом, который рассматривает изменения как угрозу ценностям Плезантвилля и решает что-то сделать со своими все более независимыми женами и мятежными детьми.
По мере того, как горожане становятся более колоритными, вводится запрет на присутствие «цветных» людей в общественных местах. Бунт разжигает картина обнаженной Бетти Билла на витрине его солодовой лавки. Фонтан с газировкой разрушен, книги сожжены, "цветных" преследуют на улице, а Бетти преследуют нецветные мальчики-подростки. Городские отцы запрещают людям посещать библиотеку, включать громкую музыку или красить краску.
В знак протеста Дэвид и Билл рисуют красочную фреску, изображающую их мир, что вызвало их арест. Привлеченные к суду перед всем городом, Дэвид и Билл защищают свои действия и вызывают у Большого Боба достаточно гнева и возмущения, так что он тоже становится цветным и убегает. Отмечая их победу, Дэвид замечает, что в телевизионном магазине теперь продаются цветные телевизоры, транслируются новые программы и кадры из других стран, и что городские дороги теперь ведут в другие города.
С изменением Плезантвилля Дженнифер решает продолжить свою новую жизнь в мире телевидения. Прощаясь со своей сестрой, своей новой девушкой и Бетти, Дэвид использует пульт дистанционного управления, чтобы вернуться в реальный мир. Он утешает свою мать, которая ушла, чтобы встретить мужчину, только чтобы остыть, и уверяет ее, что ничто не должно быть совершенным.
Монтаж показывает, как жители Плезантвилля наслаждаются своей новой жизнью, в том числе Дженнифер / Мэри Сью учатся в колледже, а Бетти, Джордж и Билл размышляют о будущем.
Это был первый раз, когда новый полнометражный фильм был создан путем сканирования и оцифровки записанного видеоматериала с целью удаления или изменения цвета. Мир черно-белого и цветного, изображенный в фильме, был полностью снят в цвете; Всего было отсканировано около 163 000 кадров 35-миллиметрового материала для выборочного обесцвечивания и цифровой настройки контрастности. Сканирование было выполнено в Лос-Анджелесе компанией Cinesite с использованием Spirit DataCine для сканирования с разрешением 2K и системы коррекции цвета MegaDef от Pandora International.
Смерть оператора Брента Хершмана, который заснул по дороге домой после 19-часового рабочего дня на съемочной площадке фильма, повлекла за собой незаконный иск о смерти, в котором утверждалось, что New Line Cinema, New Line Productions и Juno Pix Inc. ответственна за смерть в результате продолжительного рабочего дня на съемочной площадке.
Фильм посвящен Хершману, а также матери режиссера Росса, Гейл, и актеру Дж. Т. Уолшу, которые также умерли до
Незадолго до и во время выхода фильма на экраны был проведен онлайн-конкурс на посещение настоящего Плезантвилля, штат Айова. Въехало более 30 000 человек. Победитель, который остался анонимным, отказался от поездки и предпочел вместо этого получить денежный приз в размере 10 000 долларов.
Режиссер Гэри Росс заявил: «Этот фильм о том факте, что личные репрессии порождают еще большее политическое угнетение... Когда мы боимся определенных вещей в себе или в себе боимся перемен, мы проецируем эти страхи на другие вещи, и может возникнуть множество очень уродливых социальных ситуаций ».
Роберт Беука говорит в своей книге« SuburbiaNation »:« Плезантвиль - это моральная сказка о ценностях. современной пригородной Америки, противопоставляя этот социальный ландшафт утопическим и антиутопическим представлениям о пригородах, которые возникли в 1950-х ».
Роберт МакДэниел из Film History описал город как идеальное место: «Дождя никогда не бывает, максимумы и минимумы составляют 72 градуса, пожарная служба существует только для того, чтобы спасти лесных кошек, а баскетбольная команда никогда не пропускает мяч». Однако Макдэниел говорит: «Плезантвиль - ложная надежда. Путешествие Дэвида говорит ему только, что не существует« правильной »жизни, нет модели того, как все« должно быть »».
Уоррен Эпштейн из The Gazette писали: «Это использование цвета в качестве метафоры в черно-белых фильмах, безусловно, имеет богатую традицию, начиная с радужной страны в Волшебнике страны Оз и кончая девушка в красном платье, которая сделала Холокост реальным для Оскара Шиндлера в Списке Шиндлера. В Плезантвилле цвет представляет переход от репрессий к просвещению. Люди и их окружение меняют цвет с черного от белого к цвету, когда они связаны с сущностью того, кем они являются на самом деле ».
Плезантвилл заработал 8,9 миллиона долларов за первые выходные.
Плезантвиль получил положительные отзывы критиков. Агрегатор рецензий Тухлые помидоры дал фильму 85% -ную оценку "Certified Fresh" из 95 обзоров, средний рейтинг 7,6 / 10, с консенсусом критиков: "Наполнен беззаботным юмором, своевременные социальные комментарии и великолепные визуальные эффекты, Pleasantville представляет собой искусную смесь подрывной сатиры и хорошо выполненной голливудской формулы ». Metacritic присвоил 71 балл на основе 32 отзывов, что означает« в целом положительные отзывы ».
Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, назвав его «одним из лучших и самых оригинальных фильмов года». Джанет Маслин написала, что его «гениальная фантазия» «серьезно расстроила его. некогда нежная метафора и легкий комический дух ». Питер М. Николс, оценивая фильм по его привлекательности для просмотра детьми, в шутку написал в The New York Times, что город Плезантвилл "делает Отец знает лучше похожим на Даллас. " Джо Лейдон из Variety назвал это «провокационной, сложной и удивительно анти-ностальгической притчей, обернутой в обольстительный облик коммерческой комедии с высокими концепциями». Он прокомментировал, что некоторые проблемы с повествованием возникают в конце фильма, но написал, что «Росс заслуживает похвалы за отказ идти по легкому пути».
Entertainment Weekly написал смешанный обзор: «Плезантвиль - ультрасовременный и красивый. Но техническая элегантность и прекрасное исполнение маскируют поверхностность рассказа, столь же простодушного, как телевизор 50-х, к которому он снисходит; конечно, в нем нет ни глубины, ни остроты, ни блеска Шоу Трумана, недавнего Телевидение - это душная драма, которая сразу приходит в голову ». Фильм также получил неоднозначную оценку со стороны Christian Answers, но подвергся критике, потому что «на поверхностном уровне послание фильма выглядит так:« мораль черно-белая и приятная, но грех - цветной и лучше », потому что часто через фильм Приятные Виллианцы становятся цветными после греха (прелюбодеяние, добрачный секс, физическое насилие и т. д.). В одной из сцен, в частности, молодая женщина показывает яркое яблоко молодому (но еще неокрашенному) Дэвиду, призывая его взять и Ешьте это. Очень напоминает повествование о падении человека в Книге Бытия ».
Time Out New York обозреватель Эндрю Джонстон заметил:« В Плезантвилле нет такой последовательной внутренней логики, которая характерна для великих фантазий. требовать, и Росс просто не может удержаться от того, чтобы изложить все для тусклых лампочек в аудитории. Это реальная проблема, потому что основная предпосылка фильма - пересечение фиксации ностальгии Америки с Пиранделло и архетипом Оз / Нарния / Страна чудес - чертовски крута, в фильме действительно должна быть пчела на шедевр ».
Джесси Уокер, писавший ретроспективу в январском выпуске журнала Reason за 2010 год, утверждал, что фильм был неправильно истолкован как рассказ о детях из 1990-х, приносящих жизнь в конформистский мир 1950-х годов. Уокер указывает на то, что на изменение города Плезантвиль влияет предположительно внешнее влияние - движение за гражданские права, Дж. Д. Сэлинджер, современное искусство, добрачный секс и рокабилли - все это присутствовало в 1950-х годах. Плезантвиль «противопоставляет фальшивые 50-е годы нашей ностальгии по телевизору с социальным брожением, которое на самом деле происходило, когда эти очищенные шоу впервые выходили в эфир».
Фильм получил следующие похвалы:
Фильм был номинирован за следующие достижения:
Плезантвиль: Музыка из фильма | |
---|---|
Альбом саундтреков от Разное | |
Выпущено | 13 октября 1998 г. |
Записано | Различные |
Жанр | Поп |
Длина | 47:37 |
Лейбл | New Line |
Продюсер |
|
Саундтрек включает музыку 1950-х и 1960-х годов, такую как «Би-Боп-А-Лула » Джина Винсента, «Take Five » Квартет Дэйва Брубека, «So What » Майлза Дэвиса и «Ат Последний "от Этта Джеймс. Основную партитуру написал Рэнди Ньюман ; он получил номинацию на Оскар в категории оригинальной музыки. Выпуск партитуры также находится в раздаче, хотя трек сюиты доступен только со стандартным саундтреком. Среди DVD Pleasantville "Special Features" есть только музыкальный фильм с комментариями Рэнди Ньюмана.
В музыкальном видео для Фионы Эппл версии фильма «Через Вселенную » режиссера Пола Томаса Андерсона используется набор закусочная из фильма. AllMusic оценил альбом на две с половиной звезды из пяти.
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Плезантвиллем |