Дар (Секретные материалы)

редактировать

11-я серия восьмого сезона Секретных материалов
"Дар "
Икс -Файлы эпизод
эпизод номерСезон 8. эпизод 11
РежиссерКим Маннерс
АвторФрэнк Спотниц
Код производства8ABX11
Дата выхода в эфир4 февраля 2001 г. (2001-02-04)
Продолжительность44 минуты
Явки гостей
Хронология эпизодов
← Предыдущая . "Бадлаа "Следующая →. "Медуза "
Секретные материалы (сезон 8)
Список Эпизоды Секретных материалов

"Дар "- одиннадцатый эпизод o f восьмой сезон американского научно-фантастического телесериала Секретные материалы. Премьера сериала состоялась 4 февраля 2001 года на канале Fox в США. Эпизод был написан Фрэнком Спотницем, а режиссером Ким Маннерс. «Дар» содержит элементы как эпизода «Монстра недели», так и записи из серии «мифология ». Эпизод получил рейтинг Нильсена 8,8 и был просмотрен 14,6 миллиона зрителей. В целом, сериал получил смешанные отзывы телевизионных критиков; в то время как многие оценили возвращение внимания к отсутствию Фокса Малдера (Дэвида Духовны ), другие посчитали, что раскрытие сюжета было неестественным образом навязано в шоу.

В центре сюжета: ФБР специальные агенты Дана Скалли (Джиллиан Андерсон ) и ее новый партнер Джон Доггетт ( Роберт Патрик ) - после похищения инопланетянами ее бывшего партнера Малдера - который работает над делами, связанными с паранормальными явлениями, которые называются Секретные материалы. В этом эпизоде ​​Доггетт сталкивается со старым делом о якобы «пожирателе душ», который, как он надеется, в конечном итоге докажет правду о похищении Малдера. В серии воспоминаний выясняется, что после его воздействия инопланетного артефакта Малдер медленно умирал от болезни мозга. Пытаясь исцелить себя, он выследил пожирателя душ за год до событий эпизода, но почувствовал жалость к существу. В настоящее время Доггетт застрелен местным шерифом, но пожиратель душ поглощает его смерть и, наконец, получает возможность умереть, воскрешая Доггетта в процессе.

«Дар» стал первым существенным появлением Духовны с начала сезона; он решил не возвращаться в сериал в качестве постоянного главного героя после седьмого сезона финала. Эпизод был написан Спотницем и основан на фольклоре, окружающем пожирателя душ. Джиллиан Андерсон, которая не появлялась в эпизоде, за исключением видеоматериалов, позже рассказала, что она была благодарна за отпуск, потому что он позволил ей проводить больше времени со своей дочерью. В эпизоде ​​были проанализированы темы смерти и воскрешения, использовалось колесо медицины в качестве мотива, и он был сравнен и сопоставлен с четвертым сезоном эпизодом »Леонард Беттс ".

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 События
  • 2 Производство
    • 2.1 Предпосылки и написание
    • 2.2 Съемка
  • 3 Темы
  • 4 Прием
    • 4.1 Рейтинги
    • 4.2 Обзоры
  • 5 Примечания
  • 6 Сноски
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Предыстория

ФБР специальный агент Фокс Малдер (Дэвид Духовны ) в настоящее время пропал без вести, будучи похищенным инопланетянами в седьмом сезоне финале «Реквиема ». Его партнер Дана Скалли (Джиллиан Андерсон ) работал с агентом Джоном Доггеттом (Роберт Патрик ), чтобы найти его. Вскоре после похищения Малдера Скалли и Доггетт узнали, что он страдал от опухоли головного мозга и приближался к его кончине. После ложной зацепки в пустыне Аризоны в начале года Доггет был назначен в отдел Секретных материалов, но он продолжил поиск Малдера, несмотря на отсутствие определенных зацепок.

События

Человек, лицо которого скрыто от камеры, подъезжает и входит в дом, на двери которого кровью нарисован зловещий символ. Когда он внутри, гуманоидное существо приближается к женщине, но таинственный мужчина стреляет в существо трижды. Когда он возвращается к своей машине, наконец раскрывается его личность: Фокс Малдер.

Доггетт расследует возможное исчезновение Малдера в Сквамаше, Пенсильвания. По-видимому, весной 2000 года Малдер посетил город в поисках чего-нибудь, чтобы вылечить свою смертельную болезнь мозга, которую он получил в результате воздействия инопланетного артефакта. Местный шериф (Майкл МакГрейди ) сообщает Доггетту, что Малдер расследует дело с участием Мари Хангемул (Натали Рэдфорд ). Сестра рассказала Мари о индейской легенде о существе, которое живет в лесу. Допрашивая Хангемулей в настоящем, Доггетт узнает, что Мари страдает неизлечимой почечной недостаточностью. Уходя, он также замечает заштукатуренные огнестрельные дыры в их стене. Позже, в квартире Малдера, Доггет находит пистолет, который он спрятал под раковиной. Тем временем в Сквамаше экскаватор копает каменный круг, расположенный на городском кладбище. Позже той же ночью горожане появляются в хижине в лесу, требуя от деревенской женщины (Кэролайн Лагерфельт ), живущей там, чтобы "это" было отправлено. Существо пытается убежать, но попадает в плен.

Доггетт и Уолтер Скиннер (Митч Пиледжи ) возвращаются в Сквамаш и спрашивают шерифа об убийстве неустановленного транзитера, который, по мнению Доггетта, был убит Малдер. Доггетт и Скиннер едут на кладбище и обнаруживают, что могила, выкопанная ранее экскаватором-погрузчиком, является могилой временного существа. Двое находят гроб пустым, но Доггетт замечает, что временный человек вылез из собственного гроба. Шериф приходит с существом, которое оказывается пожирателем душ, который существует за счет человеческой болезни, в дом Хангемулей, где на двери снова красуется символ крови. Ужасное существо широко раскрывает пасть и кусает Мари. Доггетт предлагает Скиннеру, чтобы Малдер застрелил кого-нибудь, чтобы защитить ее от человека, который должен был быть в той могиле. Тем временем глубоко под землей существо изрыгает то, что кажется внутренними останками Мари, в форме человека в почве.

Доггетт уходит один, чтобы увидеть женщину, которая охраняла существо в лесу. Женщина подразумевает, что Малдер, чувствуя жалость к существу, пытался усыпить его, а не спасти Мари. Доггетт слышит шум и находит люк, ведущий в туннели. Под землей он находит Мари и отвозит ее в больницу. Он сообщает Скиннеру, что ее почки зажили спонтанно. Доггетт возвращается к женщине, которая наблюдает за существом; отшатнувшись от его уродства, женщина объясняет, что он выглядит именно так, потому что он принимает в себя болезни других, одновременно исцеляя их. Доггетт решает забрать существо подальше от общества, которое только использует его. Однако Доггетт застрелен в драке с шерифом и тут же похоронен. Позже Доггет просыпается в туннелях. В темном углу пещеры женщина плачет рядом с мертвым пожирателем душ. Она показывает, что, съев смерть Доггетта, ему наконец позволили умереть.

Вернувшись в штаб-квартиру ФБР, Доггет изо всех сил пытается написать свой отчет. Когда Скиннер проверяет его, он призывает Доггетта не подавать отчет, так как это противоречит более раннему отчету Малдера и нанесет ущерб его репутации, репутации Скалли и Доггетта. Доггетт протестует, что Скалли ничего не знала о событиях, но Скиннер напоминает ему, что потребуются месяцы, чтобы очистить ее имя, и что этого достаточно, чтобы они оба знали правду о том, что произошло.

Производство

Предыстория и написание

«Дар» был написан исполнительным продюсером Фрэнком Спотницем.

«Дар» стал первым существенным появлением Духовны в роли Малдера с тех пор. открывающие сезон «В пределах » и «Без ». После урегулирования спора о контракте с Fox, Духовны прекратил постоянное участие в шоу после седьмого сезона. Чтобы объяснить отсутствие Малдера, персонаж Духовны был похищен инопланетянами в финале седьмого сезона «Реквиема». После нескольких раундов переговоров по контракту Духовны согласились вернуться в общей сложности на 11 серий восьми серий. Создатель сериала Крис Картер позже утверждал, что отсутствие Малдера в сериале не повлияло на сериал, отметив, что «есть персонажи, которые могут быть сильными в качестве отсутствующих центров, как Малдер в восьмом и девятом сезонах» <. 170>

Эпизод был написан исполнительным продюсером Фрэнком Спотницем и задумывался как моральная сказка. Спотниц удостоверился, что у этого эпизода есть явная цель и причина, и он отметил: «Если вы собираетесь отойти от буквальной реальности, как знает большинство из нас, - если вы собираетесь погрузиться в сверхъестественное, - как писатель, вы должны спросите себя: «Почему?... И если у вас действительно нет смысла или причины, ваша история, вероятно, будет не очень хорошей». Несмотря на то, что в основном он связан с «Монстром недели», «Дар» также вписывается в общую мифологию сериала. Книга «Полные секретные материалы», выпущенная в 2008 году, рассматривает эпизоды как часть общей мифической арки, однако она не была включена в выпуск DVD 2005 года. Мифология «Секретных материалов», том 4 - Суперсолдаты.

Эпизод затрагивает и исследует болезнь мозга Малдера, сюжетный прием, который был представлен в открытии сезона «Внутри». В основном это был реткон, помещенный в серию постфактум. Сериал рационализировал это откровение тем, что из-за воздействия на Малдера мазута в четвертом сезоне эпизодах «Тунгуска » и «Терма «и его принудительная операция на мозгу, сделанная Курильщиком (Уильям Б. Дэвис ) в эпизоде ​​седьмого сезона« Шестое вымирание II: Амор Фати ", его мозг заболел неизлечимой болезнью, которая медленно убивала его. Фактически, "недельное восстановление" Малдера после операции на мозге стало предметом критики, когда "Шестое вымирание II: Амор Фати" впервые вышел в эфир в 1999 году.

Съемки

"Дар "был направлен Кимом Маннерсом, и это стало его третьим режиссерским успехом в сезоне после первых двух частей" Внутри "и" Без ". Из-за ограниченной доступности Духовны появления Малдера были ограничены воспоминаниями. Этот прием ранее использовался во время съемок эпизода «Per Manum », который, хотя он был показан после «Дара», был снят до этого эпизода.

Большинство из них. эпизод - как и остальные сезоны шесть, седьмой, восьмой и девятый - снимался в районе Лос-Анджелеса, Калифорния и его окрестностях. Сцены, происходящие в доме пожирателя душ, были сняты на Ventura Farms, калифорнийском конном заводе и месте съемок недалеко от города Thousand Oaks. Место съемок ранее использовалось для восьмисезонного эпизода «Терпение » для сцен, происходящих в доме гробовщика. Короткая сцена с участием «Одиноких стрелков» была снята на съемочной площадке их спин-оффа сериала «Одинокие стрелки» . Хотя большая часть эпизода была снята режиссером Мэннерсом, отрывок из «Стрелков» был снят Брайаном Спайсером, который снял несколько эпизодов «Одиноких стрелков», а также шестой сезон , ориентированный на стрелков. запись «Тройка ".

Этот эпизод был написан так, чтобы вообще не требовать Джиллиан Андерсон. В результате, в готовом эпизоде ​​представлены только кадры Скалли из« Внутри », а Андерсон не требовался. Чтобы снимать новые сцены. Позже Андерсон рассказала, что она была чрезвычайно благодарна за этот и другие «Доггет-ориентированные» эпизоды, потому что они предоставили ей время, чтобы провести время с ее дочерью Пайпер Мару, которая училась в школе в Канаде. Андерсон настаивал на том, что шоу и понимают ее ситуацию, и приспосабливаются: в интервью она объяснила: «Я была убеждена, что они уважают то, что я буду работать в течение трех недель, а затем у меня будет две или три недели отдыха, чтобы пойти и побыть с ней. Они согласились на это, и это было важно для меня. У меня никогда раньше не было такого в сериале ».

« Дар »был первым эпизодом, над которым компания визажиста Мэтью В. Мангла работала для« Секретных материалов ». Пожиратель душ был комбинацией. с актером Джорданом Мардером в гриме и силиконовым манекеном с выдвижным ртом и подвижными зубами.

Темы
В этом эпизоде ​​широко используется медицинское колесо (слева), который стилистически сравнивают с программным символом «Секретных материалов» (справа).

Когда «Секретные материалы» вступили в свой восьмой сезон, «человеческое воскрешение и спасение», а также «болезнь, страдание и исцеление» становится все более и более центральным в шоу. «Дар», наряду с различными другими эпизодами восьмого сезона шоу, станет первым, в котором исследуются темы смерти и воскрешения. Эти подтемы возникли в премьере сезона «Внутри». «когда Скалли показывают надгробие Малдера. В« Дар »тема исследуется дальше; не только Доггетт смертельно ранен, а затем воскрес, История неоперабельной опухоли мозга Малдера также исследуется. В «Deadalive » тема вновь появляется в полной мере: Билли Майлза находят мертвым, но он воскресает. Точно так же Малдер похоронен на три месяца, но возвращается к жизни. Эта подтема будет продолжаться и в девятом сезоне в таких записях, как «Одри Поли ".

В эпизоде ​​интенсивно используется колесо медицины. Доггетт первым обнаруживает этот символ на неизвестной могиле. Колесо - распространенный в фольклоре индейский символ, который считается священным; хотя размер и форма варьируются, обычно оно состоит из центрального камня (или пирамиды ), окруженного внешним кольцо (или кольца) из камней, по крайней мере, с двумя линиями камней, расходящимися от центра. Использование камня "погрязло в спорах", но большинство ученых из числа коренных американцев согласны с тем, что он представляет "синтез и целостность, включая концепции обновления и возрождение ». В этом эпизоде ​​символ принимает форму« X », что делает его« идентичным символу программы Секретные материалы ».

Эми Дональдсон в своей книге« Мы хотим верить »противопоставляла пожиратель душ из «Дара» Леонарду Беттсу, персонажу «Монстра недели» из четвертого сезона эпизода t он же имя. В этом эпизоде ​​Малдер и Скалли расследуют предполагаемую смерть и возрождение техника скорой медицинской помощи (EMT) по имени Леонард Беттс, мутанта, который выживает и может обнаруживать рак у других, поскольку а также регенерировать отрубленные части тела. Дональдсон считает, что состояние Беттса, в котором он «пронизан раком», но может «видеть болезнь в людях», является метафорой для того, кто «позволил греху или злу стать обычным течением жизни». Хотя Беттс может обнаружить и поглотить болезнь, его мотивы проистекают из «его собственного аппетита». Дональдсон утверждает, что пожиратель душ - полная противоположность Беттсу, потому что ему нужна болезнь, чтобы помочь человеку, даже если в процессе он причиняет себе вред. Другими словами, пожиратель душ альтруист, тогда как Беттс эгоистичен.

Прием

Рейтинги

Фокс активно продвигал серию из-за возвращения из Дэвида Духовны в роли Фокса Малдера.

Премьера "Дар" впервые была показана на канале Fox в США 4 февраля 2001 года. Этот эпизод получил рейтинг семьи Нильсена из 8,8, что означает, что его видели 8,8% домохозяйств страны. Эпизод посмотрели 8,87 миллиона семей и 14,6 миллиона зрителей. Эпизод занял 35-е место по популярности за неделю, закончившуюся 4 февраля. Эпизод впоследствии дебютировал в Соединенном Королевстве на BBC Two 19 мая 2002 года. Кроме того, поскольку это был первый эпизод Духовны с тех пор, как в начале сезона Fox активно продвигала рекламные ролики на телевидении; в ролике диктор отметил, что в эпизоде ​​«Дэвид Духовны возвращается в Секретные материалы». Частично этот эпизод получил широкую поддержку, потому что он произошел во время февральских проверок, когда Nielsen обрабатывает около 2 миллионов бумажных дневников от домашних хозяйств по всей стране для сбора информации о просмотрах. 4 ноября 2003 года эпизод был выпущен как часть бокс-сета DVD восьмого сезона.

Обзоры

Критические отзывы к эпизоду были в значительной степени неоднозначными. Зак Хэндлен из A.V. Клуб наградил эту серию оценкой «А» и назвал ее «великой историей о монстрах и моим фаворитом из того, что я видел в [восьмом сезоне]». Он утверждал, что этот эпизод был «настолько эффективным», потому что это «не просто инверсия дихотомии монстр / нормальная личность; в сериале уже применялся этот трюк и в то время как он пытается уклоняться от истинной природы пожирателя душ. сначала нетрудно понять, кто настоящий злодей ». Хэндлен также написал, что этот эпизод «заставляет аудиторию сильнее отождествлять себя с Доггеттом» и хорошо использовал отсутствие Андерсона. Меган Динс из Tor.com чувствовала, что, хотя «рассказ о пожирателе душ, возможно, был немного поспешным и немного небрежным», в самом эпизоде ​​«есть искра, которая является искрой. об отсутствующих, стремление к пропавшим без вести. Ощущение, что мы все здесь по какой-то причине и что шоу хочет жить ».

Телевидение без жалости Сценарист Джессика Морган оценила серию на« B + » и аплодировал возвращению Духовны, написав: «С возвращением, [...] ты великолепный ублюдок». Том Кессенич в своей книге «Экзамены» написал неоднозначную рецензию на этот эпизод. С одной стороны, он похвалил ощущение этого эпизода, написав: «Во многих смыслах это был эпизод, который вернул интенсивность, магию и силу Секретных материалов, которых мне не хватало в течение этого самого приземленного сезона.. " Таким образом, Кессенич почувствовал, что Доггетт впервые стал частью Секретных материалов. Однако Кессенич также считала, что сюжет, связанный с неизлечимой болезнью мозга Малдера, был ошибкой, отмечая, что Малдер никогда бы не скрывал от Скалли что-то столь серьезное и личное. Он написал: «Год назад Малдер не умирал, [но] то, что мы когда-то считали правдой, внезапно было заменено ложью». Джордж Авалос и Майкл Лидтке из Contra Costa Times назвали запись «одним из самых интересных эпизодов сезона» и положительно написали об «интригующих возможностях», которые она открыла для финальной части сезона. Они также положительно оценили то, как Доггетт и Малдер смогли соединиться «каким-то мистическим образом». Однако Авалос и Лидтке критически отнеслись к размещению эпизода, отметив, что оно сработало бы лучше, будь это «четвертый или пятый эпизод сезона», а не восьмой. Более того, они отрицательно писали об открытии того, что Малдер страдал от неизлечимой болезни мозга, называя это кривой «монументальной истории», которая не удосужилась «соединить все точки, стоящие за ней».

Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге «Желая верить: критическое руководство по« Секретным материалам »,« Миллениум »и« Одинокие стрелки »» оценил эпизод на две звезды из пяти. Несмотря на то, что они назвали эпизод «другим», они написали, что история с участием Малдера «не очень удовлетворительна». Вдобавок эти двое назвали финал «проблемным», потому что в нем Скиннер и Доггетт скрывали правду, - тематический выбор, который идет вразрез с духом сериала. Паула Витарис из Cinefantastique дала серию отрицательную оценку и присудила ему полторы звезды из четырех. Витарис раскритиковал роль Доггетта, отметив, что «после этого можно было подумать, что даже он станет яростным верующим, но нет, он нисколько не изменился». Мариса Гатри из Boston Herald высмеивала тот факт, что Духовны уделяли так мало экранного времени. Кроме того, она была критически настроена, что Доггетт оставался скептиком в конце эпизода.

Примечания
Сноски
Ссылки

Эта статья включает материалы, полученные из статья «Gift » в X-Files wiki на Wikia и под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike License ( 23 апреля 2012 г.).

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: TXF Season 8
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:42:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте