Медуза ( Секретные материалы )

редактировать

" Медуза "
Эпизод " Секретных материалов"
На полу лежит мертвый мужчина. Половина его лица и руки обожжены, словно от кислоты. Его кости гротескно обнажены Тело офицера Филбрика после воздействия медуз.
Эпизод нет. Сезон  8 Эпизод 12
Режиссер Ричард Комптон
Написано Фрэнк Спотниц
Код продукции 8ABX13
Дата выхода в эфир 11 февраля 2001 г.
Продолжительность 44 мин.
Выступления гостей
  • Кен Дженкинс - заместитель начальника Карраса
  • Пенни Джонсон, как доктор Хеллура Лайл
  • Адам Либерман, как офицер Филбрик
  • Вито Ругинис - лейтенант Бьянко
  • Джудит Скотт в роли доктора Кая Боу
  • Брент Секстон в роли Стивена Мельника
  • Билл Джейкобсон в роли бандита
  • Мэри Кэтлин Гордон в роли женщины
  • Кристофер Грейвс в роли ребенка
  • Кевин Грейвс в роли ребенка
Хронология эпизодов
←  Предыдущий " Подарок " Вперед  → « Per Manum »
Секретные материалы (сезон 8)
Список серий

« Медуза » - двенадцатая серия восьмого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы». Премьера в сети Fox состоялась 11 февраля 2001 года. Эпизод был написан Фрэнком Спотницем и режиссером Ричардом Комптоном. «Медуза» - это история «Монстра недели», не имеющая отношения к более широкой мифологии сериала. Эпизод получил рейтинг Nielsen 8,2 и посмотрели 13,8 миллиона зрителей. В целом, серия получила неоднозначные отзывы критиков.

Сюжет сериала посвящен специальным агентам ФБР Дане Скалли ( Джиллиан Андерсон ) и ее новому партнеру Джону Доггетту ( Роберт Патрик ) после похищения инопланетянами ее бывшего партнера Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями. Секретные материалы. В этом эпизоде ​​череда странных смертей в туннелях бостонского метро показывает, что Доггетт присоединяется к команде профессионалов под землей для расследования. Тем временем Скалли приходится бросить вызов наземным властям, которые полны решимости запустить поезда в считанные часы.

«Медузе» был выделен «огромный бюджет», в основном из-за того, что пришлось воссоздавать точную копию бостонского метро. Позже Роберт Патрик назвал окончательный набор «самой большой проклятой вещью, которую я видел в своей жизни». Чери Монтесанто-Медкалф и Мэтью Мангл, продюсеры шоу-макияжа, использовали несколько неортодоксальных ингредиентов, чтобы создать эффект расплавленной плоти; В дополнение к использованию обычного протезного макияжа они также использовали комбинацию инжира и фруктовых рулетов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 Производство
  • 3 Трансляция и прием
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
участок

В Бостоне полицейский под прикрытием ждет метро в одиночестве. Внезапно появляется подозрительный мужчина, перепрыгивающий через тарифный барьер. В конце концов, они оба садятся в поезд, и полицейский вынимает пистолет, когда мужчина начинает идти к нему сзади. Внезапно метро резко останавливается, видны вспышки света, и поезд теряет мощность. Позже, когда поезд снова тронулся, группа пассажиров входит в вагон метро и находит полицейского под прикрытием с плотью на половине лица и его левой рукой, раздетой до костей.

Агенты Скалли и Доггетт прибывают в оперативный центр для расследования. Однако их грубо приветствуют заместитель начальника транзитной полиции Каррас и лейтенант Бьянко ; эти двое очень хотят, чтобы ФБР быстро выполнило работу, чтобы метро можно было открыть через пять часов, и Каррас также раздражен тем, что Скалли провела вскрытие тела. Даже после вскрытия Скалли понятия не имеет, что убило человека, а Центр контроля заболеваний не может найти никаких биологических или химических агентов в метро.

Вскоре Доггетт и Скалли знакомятся с ударной группой, которая отправляется в метро для расследования. В группу входят Стивен Мельник, инженер-конструктор, и доктор Хеллура Лайл, сотрудник CDC, специализирующийся на патогенах. Скалли, однако, решает, что план будет работать лучше, если Доггетт будет действовать как ее глаза и уши, пока она анализирует ситуацию из Центра управления транзитом. Используя камеры и микрофоны, она будет наблюдать и слышать происходящее. После того, как планы составлены, Доггетт ведет команду в темный туннель.

Находясь в туннелях, Мельник получает ожог задней части шеи, что свидетельствует об утечке химического вещества. Однако проверка ближайшей лужи ничего опасного не показывает: это просто соленая вода. Мельник упоминает, что туннели в некоторых местах проходят вдоль гавани и что время от времени в них протекает морская вода. Продвигаясь вперед, команда находит заброшенный участок туннелей метро. Из туннеля вырывается мужчина с обнаженными зубами и грудной клеткой, который сбивает Доггетта с ног: он подозреваемый в грабеже, съеденный, как и другой мужчина. Его состояние доказывает, что он не убивал этого человека и что на самом деле может быть инфекция. Осмотревшись, команды обнаруживают три тела с такими же ужасными травмами, завернутые в пластик. Вскоре выясняется, что кто-то скрывает проблему в метро.

Лайл замечает, что неизвестный человек убегает от них в метро, ​​и команда следует за ним. Когда группа приближается к тому месту, где поезд потерял мощность, Мельник начинает кричать от боли. Видимые электрические вспышки начинают разрушать кожу на его левой руке. Скалли говорит Доггетту налить на него воду, и вспышки прекращаются. Лайл вытаскивает тяжело раненого Мельника на поверхность, а Доггет вместе с Бьянко продолжает свой путь. Когда Мельник возвращается на поверхность, ему, кажется, становится хуже, но Лайл кажется здоровым. Затем Скалли видит, что три тела уносят хазматики, не принадлежащие к Центру контроля заболеваний. Когда Скалли говорит об этом Каррасу, он говорит, что это он организовывает. Скалли говорит Каррасу, что она уже организовала CDC для сбора тел, и обвиняет Карраса в попытке сокрытия. Хотя Каррас пытается отрицать свою причастность, в конце концов он позволяет ей отправить тела в настоящий Центр контроля заболеваний.

Вернувшись в туннели, Доггет замечает зеленое свечение на Бьянко в тускло освещенной бывшей станции метро. Таким образом, он отказывается позволить лейтенанту уйти. Бьянко убегает, заставляя Доггетта броситься в погоню. Он узнает от Скалли, что Каррас опередил план и позволил пассажирам подняться на платформы, и метро снова начнет движение, несмотря на опасность. После анализа различных образцов воды, обнаруженных на месте происшествия, Скалли встречается с доктором Каем Боу, морским биологом, который объясняет, что образец содержит уникальное микроскопическое морское существо, называемое медузой, которое сделано из кальция и является биолюминесцентным. Однако Боу не знает, почему происходит электрическая реакция. Когда Доггетт находит раненого Бьянко, он обнаруживает, что его состояние ухудшилось. Затем Доггет несет Бьянко на спине и помогает ему идти по туннелям. Вскоре они встречают мальчика, на котором нет никаких следов светящейся зеленой субстанции. Скалли понимает, что пот вызывает химическую электрическую реакцию, поскольку он проводит к ионам кальция. У мальчика пока еще нет хорошо развитых потовых желез, поэтому медузы на него не влияют. Доггетт следует за мальчиком к крупной утечке из бухты с зеленым свечением на всех стенах. Внезапно к группе приближается приближающийся метро - Каррас разрешил метро возобновить график. Доггетт использует пистолет Бьянко в качестве электрического проводника от третьего рельса к электролитической воде, убивая медузы и предотвращая дальнейшее воздействие.

Позже Скалли навещает Доггетта в больнице. Она сообщает ему, что Бьянко и Мельник работают с пластическими хирургами, мальчик передан в социальные службы, и против Карраса не будет предъявлено никаких уголовных обвинений, так как электрический разряд от третьего рельса разрушил доказательство наличия медуз в туннеле.

Производство
Реплика следа бостонского метро, ​​подобная той, что показана здесь, на станции Бродвей, была создана на звуковой сцене специально для этого эпизода.

«Медуза» написала исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц и поставила Ричард Комптон. Как сообщается, из-за размаха эпизода на запись был выделен «огромный бюджет». Набор метро, ​​созданный для этого эпизода, был разработан так, чтобы отражать настоящее метро Бостона. По словам Роберта Патрика, «они нас туда пригласили, и мы сделали это, и они построили огромный туннель метро, ​​установленный на звуковой сцене». Позже Патрик описал съемочную площадку как «самую большую проклятую вещь, которую я когда-либо видел в своей жизни». В реальной жизни систему метро Бостона «нежно» называют T, сокращенно от Управления транспорта Массачусетского залива. В «Медузе» буква «Т» была заменена на «М» «в вымышленных целях».

Чери Монтесанто-Медкалф и Мэтью Мангл, продюсеры шоу-макияжа, использовали несколько неортодоксальных ингредиентов, чтобы создать эффект расплавленной плоти; В дополнение к использованию обычного протезного макияжа они также использовали комбинацию инжира и фруктовых рулетов. Некоторые персонажи эпизода были названы в честь реальных людей: во-первых, персонажи Хеллуры Лайл и Кай Боу были названы в честь двух стажеров Гильдии писателей, которые служили в комнате для написания «Секретных материалов». Во-вторых, персонаж Стивен Мельник назван в честь вице-президента по связям со СМИ компании 20th Century Fox Television. Мельник раньше работал публицистом в сериале.

Трансляция и прием

"Медуза" впервые вышла в эфир на канале Fox 11 февраля 2001 года. Эпизод получил оценку семьи Нильсена на 8,2, что означает, что ее посмотрели 8,2% предполагаемых домашних хозяйств страны. Эпизод посмотрели 8,27 миллиона семей и 13,8 миллиона зрителей. Эпизод занял 41-е место по популярности за неделю, закончившуюся 11 февраля. Эпизод впоследствии дебютировал в Соединенном Королевстве на канале BBC Two 26 мая 2002 года. Фокс продвигал эпизод с лозунгом «Под улицей лежит самое лучшее в мире». ужас ".

Критики восприняли эпизод в основном неоднозначно. Автор « Телевидения без жалости» Джессика Морган оценила серию на «В». Однако, несмотря на умеренную похвалу, Морган пошутил над изображением метро в сериале, отметив, что это нереально; она написала, что это была «самая чистая и самая пустая станция метро в мире […] Без мочи. Без мусора. На самом деле, это лучше, чем моя квартира». Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по« Секретным материалам »,« Миллениум »и« Одинокие боевики »» дали смешанный обзор этой серии и оценили ее на две с половиной звезды из пяти. Несмотря на то, что «на бумаге [« Медуза »является] правильным эпизодом в нужное время», эти двое раскритиковали эпизод, отметив, что «тизер никогда не имеет смысла в свете предложенных отношений, внешний вид немого мальчика - запутанная затея, а финал слишком резок ».

Зак Хэндлен из The AV Club присвоил эпизоду оценку «B–». Отмечая, что в эпизоде ​​было «несколько достойных идей и бесполезная обстановка», «история никогда не вспыхивает». Он в значительной степени обвинил антагонистический организм эпизода, отметив, что они не «все такие памятные» и «даже не все эти чудовища». Несмотря на это, он положительно отзывался об использовании Скалли в сериале, утверждая, что «самое интересное в этом эпизоде ​​- наблюдать, как Скалли наблюдает за Доггеттом и его командой… медленно проходит через закрытые туннели метро, ​​обнаруживая тела, завернутые в пластик, и другие загадки. "

Паула Витарис из Cinefantastique дала серию немного отрицательную оценку и присвоила ему полторы звезды из четырех. Несмотря отметив, что «после того, как эпизоды о прикладе-ползут и рвоту, это облегчение, чтобы иметь один, в которых люди умирают, когда их кожа и мышцы обжаривают прочь микроскопическими морские существа, называемых медузой», Vitaris критически сюжета, уподобляя его " клише [d] «фильмы 1970-х годов, в которых фигурирует« непослушный чиновник, настаивающий на том, что самолет должен лететь или небоскреб является пожаробезопасным, даже когда возможность катастрофы смотрит ему в глаза ». Позже Спотниц признался во время Reddit IAmA, что этот эпизод был его наименее любимым из того, что он написал, потому что «концепция просто не была ясной или достаточно убедительной, чтобы выдержать час».

Примечания
  1. ↑ На момент выхода в эфир предполагаемое количество семей составляло 100,8 миллиона. Таким образом, 8,2 процента от 100,8 миллиона - это 8,27 миллиона домохозяйств.
Сноски
Библиография
  • Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные Секретные Материалы. Редакции Insight. ISBN   978-1933784809.
  • Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: Критическое руководство по Секретным материалам, Миллениуму и Одиноким стрелкам. Безумная норвежская пресса. ISBN   978-0975944691.

Эта статья включает материал, взятый из статьи « Медуза » в вики- сайте « Секретные материалы» на сайте Fandom (ранее Wikia) и находится под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike License (26 апреля 2012 г.).

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 04:52:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте