Научная фантастика на телевидении

редактировать
Телевидение Кадр из ранней американской научно-фантастической телепрограммы Капитан Видео и его видео-рейнджеры, который транслировался с 1949 по 1955 год

Научная фантастика впервые появилась в телепрограммах в конце 1930-х годов, во время так называемого Золотого века научной фантастики. Специальные эффекты и другие методы производства позволяют создателям представить живой визуальный образ воображаемого мира, не ограниченного ограничениями реальности.

Содержание
  • 1 Процесс и методы производства научно-фантастического телевидения
    • 1.1 Спецэффекты
    • 1.2 Компьютерные изображения
    • 1.3 Модели и куклы
    • 1.4 Анимация
      • 1.4.1 Анимация в реальном времени -action
  • 2 Научно-фантастическое телевидение, экономика и распространение
  • 3 Медиа-фэндом
  • 4 Научно-фантастическое телевидение, история и культура
    • 4.1 Научная фантастика на телевидении США
    • 4.2 Британская телевизионная научная фантастика
    • 4.3 Канадская наука фантастическое телевидение
    • 4.4 Австралийское научно-фантастическое телевидение
    • 4.5 Японское телевидение научной фантастики
    • 4.6 Научно-фантастические сериалы континентальной Европы
      • 4.6.1 Северо-европейские сериалы
      • 4.6.2 Итальянские сериалы
      • 4.6.3 Французский сериал
      • 4.6.4 Испанский сериал
      • 4.6.5 Восточноевропейский сериал
  • 5 Существенное творческое влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Научно-фантастическое телевидение процесс и методы

Необходимость изобразить воображаемые настройки или персонажей со свойствами и способностями Недостижимость нынешней реальности заставляет продюсеров широко использовать специализированные методы телевизионного производства.

На протяжении большей части 20-го века многие из этих методов были дорогими и требовали участия небольшого числа преданных ремесленников, в то время как возможность многократного использования реквизита, моделей, эффектов или методов анимации облегчила их дальнейшее использование. Сочетание высокой начальной стоимости и более низкой стоимости обслуживания подтолкнуло производителей к тому, чтобы встроить эти методы в основную концепцию серии, что повлияло на все художественные решения.

К концу 1990-х усовершенствованные технологии и большее количество тренингов и перекрестных тренингов в отрасли упростили использование всех этих методов, так что режиссеры отдельных эпизодов могли принимать решения об использовании одного или нескольких методов, так что такие Художественный выбор больше не нужно было впекать в концепцию сериала.

Специальные эффекты

3Для серии Starlost, Magicam, тележка с сервоуправлением и вторичная перископическая камера, снимающая фон модели, были разработаны Дугласом Трамбаллом 36>. Однако система не работала надежно, и использовались эффекты синего экрана.

Специальные эффекты (или «SPFX») были важным инструментом на протяжении всей истории научной фантастики на телевидении: небольшие взрывчатые вещества для моделирования эффекты различных лучевых пушек, пиропатронов крови и ужасные протезы для имитации монстров и жертв в серии ужасов, а также летящие по проводам входы и выходы из Джордж Ривз в роли Супермена.

Широкий термин «спецэффекты» включает в себя все описанные здесь техники, но чаще всего есть две категории эффектов. Визуальные эффекты («VFX») включают фотографические или цифровые манипуляции с изображением на экране, обычно выполняемые в пост-продакшн. Механические или физические эффекты связаны с использованием реквизита, пиротехники и других физических методов, используемых во время основной фотографии. Некоторые эффекты включали комбинацию техник; для лучевой пушки может потребоваться пиротехника во время съемок, а затем оптическая светящаяся линия, добавленная к изображению пленки при пост-обработке. Трюки - еще одна важная категория физических эффектов. В общем, все виды спецэффектов должны быть тщательно спланированы на подготовительной стадии.

Компьютерные изображения

Вавилон 5 был первой серией, в которой использовались компьютерные изображения, или "CGI", для всех внешних космических сцен, даже с персонажами в космических костюмах. Технологии сделали это более практичным, поэтому сегодня модели используются редко. В 1990-х годах для CGI требовались дорогие процессоры и специализированные приложения, но к 2000-м (десятилетию) вычислительные мощности вытеснили возможности персональных ноутбуков с широким спектром программного обеспечения.

Модели и марионетки

Модели были важным инструментом в научно-фантастическом телевидении с самого начала, когда Бак Роджерс совершил полет на искрящихся космических кораблях, движущихся по матовому фону. небо. Оригинальный Star Trek требовал ошеломляющего набора моделей; USS Enterprise пришлось строить в нескольких разных масштабах для разных нужд. Модели перестали использоваться в съемках в 1990-х, поскольку компьютерная графика стала более доступной и практичной, но даже сегодня дизайнеры иногда создают масштабные модели, которые затем оцифровываются для использования в программном обеспечении для анимации.

Модели персонажей - это марионетки. Джерри Андерсон создал серию шоу с использованием кукол, живущих во вселенной моделей и миниатюрных декораций, в частности, Thunderbirds. ALF изображал инопланетянина, живущего в семье, а Farscape включал двух марионеток в качестве обычных персонажей. В Звездных вратах SG-1 персонажи Асгарда являются марионетками в сценах, где они сидят, стоят или лежат. В Mystery Science Theater 3000 персонажи Робота Кроу и Тома Серво, двух главных (и самых знаковых) персонажей шоу, являются куклами, сконструированными из случайных предметов обихода.

Анимация

Роботы-персонажи из японского научно-фантастического телесериала Ганбаре !! Робокон использовался для украшения этого вагона.

Поскольку анимация полностью свободна от ограничений гравитации, импульса и физической реальности, это идеальная техника для научной фантастики и фэнтези на телевидении. В каком-то смысле практически все мультсериалы позволяют персонажам и объектам действовать нереалистично, поэтому почти все они считаются подходящими для самой широкой категории спекулятивной фантастики (в контексте наград, критики, маркетинга и т. Д.). анимации в комиксах привело к появлению большого количества анимаций на тему супергероев, большая часть которых адаптирована из серии комиксов, в то время как невозможные персонажи и настройки, разрешенные в анимации, сделали это предпочтительным среда как для фэнтези, так и для сериалов, ориентированных на молодую аудиторию.

Первоначально все анимации рисовались художниками, хотя в 1980-х годах, начиная с Captain Power, компьютеры начали автоматизировать задачу создания повторяющихся изображений; к 1990-м годам рисованная анимация перестала существовать.

Анимация в живом действии

В последние годы по мере совершенствования технологий это стало более распространенным явлением, особенно с тех пор, как разработка программного обеспечения Massive позволяет производителям включать орды нечеловеческих персонажей. штурмовать город или космическую станцию. Роботизированные Сайлоны в новой версии Battlestar Galactica обычно являются анимированными персонажами, а Асгард в Stargate SG-1 анимированы, когда они показаны ходящими или одновременно отображается более одного.

Экономика и распространение научно-фантастического телевидения

В целом, научно-фантастические сериалы подвержены тем же финансовым ограничениям, что и другие телешоу. Однако высокие производственные затраты увеличивают финансовый риск, а ограниченная аудитория еще больше усложняет экономическое обоснование продолжения производства. Звездный путь был первым телесериалом, стоимость которого превышала 100 000 долларов за эпизод, а Звездный путь: Следующее поколение был первым сериалом, который стоил более 1 миллиона долларов за эпизод.

Новаторский характер научной фантастики означает, что новые шоу не могут полагаться на предсказуемые проверенные рынком формулы, такие как юридические драмы или ситкомы ; вовлечение творческих талантов вне голливудского мейнстрима вносит больше переменных в бюджетные прогнозы.

В прошлом научно-фантастические телешоу поддерживали семейный формат, что делало их подходящими для всех возрастов, особенно для детей, поскольку большинство из них были в формате приключенческого боевика. Это дало возможность продавать такие товары, как линии игрушек, адаптации мультфильмов и другие виды лицензирования. Тем не менее, многие современные шоу включают значительное количество тем для взрослых (таких как сексуальные ситуации, нагота, ненормативная лексика и сцены насилия), что делает их непригодными для молодой аудитории и серьезно ограничивает оставшуюся демографическую аудиторию и потенциал для мерчандайзинга.

Более чем реальное восприятие фантастических сериалов, необоснованно отмененных, значительно усиливается из-за привязанности фанатов к их любимым сериалам, что в фантастическом фэндоме гораздо сильнее, чем в нем находится в общей популяции. В то время как основные шоу часто являются более строго эпизодическими, где финальные шоу могут позволить зрителям представить, что персонажи живут счастливо или, по крайней мере, нормально, когда-либо после этого, научно-фантастические сериалы порождают вопросы и нерешенные вопросы, которые, если их не решить, вызывают недовольство преданных зрителей. Творческая обстановка также часто требует более широких сюжетных арок, чем это часто встречается на основном телевидении, требуя, чтобы в научно-фантастических сериалах было много эпизодов для разрешения продолжающегося крупного конфликта. Продюсеры научно-фантастических телепрограмм иногда заканчивают сезон драматическим захватывающим эпизодом, чтобы привлечь внимание зрителей, но краткосрочный эффект редко влияет на финансовых партнеров. Темный ангел - одно из многих шоу, заканчивающееся захватывающей сценой, которая оставила критические вопросы открытыми, когда сериал был отменен.

Медиа-фандом
Поклонники научно-фантастического съезда, одетые как персонажи из Звездного пути

Одной из самых ранних форм медиа-фандома был Звездный путь. Поклонники сериала стали известны друг другу через фантастический фэндом. В 1968 году NBC решили отменить Star Trek. Бджо Тримбл писал письма контактам в Национальном фонде фанатов фэнтези, прося людей организовать своих местных друзей, чтобы они писали в сеть и требовали, чтобы шоу оставалось в эфире. Руководители сети были захвачены беспрецедентной волной переписки, и они сохранили шоу в эфире. Хотя сериал продолжал получать низкие рейтинги и был отменен годом позже, непреходящая популярность сериала привела к тому, что Paramount создал серию фильмов, а затем и новый сериал Star Trek: The Next Generation., которая к началу 1990-х годов стала одной из самых популярных драм на американском телевидении.

Число поклонников «Звездного пути» продолжало расти, и они впервые начали организовывать съезды в 1970-х. Ни одно другое шоу не привлекало большой организованной аудитории до 1990-х годов, когда Вавилон 5 привлек как поклонников «Звездного пути», так и большого количества поклонников литературной научной фантастики, которые ранее не были вовлечены в медиа-фандом. Другие серии начали привлекать все большее количество подписчиков. Британский сериал Доктор Кто также привлек преданных поклонников.

В конце 1990-х годов на eBay появился рынок автографов знаменитостей, который создал новый источник дохода для актеров, которые начали брать деньги за автографы, для которых они раньше делали свободно. Это стало настолько значительным, что менее известные актеры приходили на съезды, не требуя платы за участие, просто чтобы им было разрешено продавать свои автографы (обычно на рекламных фотографиях). Сегодня большинство мероприятий с участием актеров организовано коммерческими промоутерами, хотя все еще существует ряд фанатских конвенций, таких как Toronto Trek и.

Серия 1985 года Роботех чаще всего считается катализатором интереса Запада к аниме. Сериал вдохновил на создание нескольких журналов для фанатов, таких как Protoculture Addicts и Animag, которые, в свою очередь, способствовали росту интереса к огромному миру аниме в целом. Первое заметное появление аниме на конвенциях по научной фантастике или комиксам было в виде видеопоказов популярных аниме, непереведенных и часто низкокачественных бутлегов VHS. Начиная с 1990-х фанаты аниме начали организовывать конвенции. Они быстро разрослись до размеров, намного превышающих размеры других научно-фантастических и медиа-конвенций в тех же сообществах; во многих городах теперь есть аниме-конвенции, которые собирают от пяти до десяти тысяч человек. Многие аниме-конвенции представляют собой гибрид между некоммерческими и коммерческими мероприятиями, когда организаторы-волонтеры обрабатывают большие потоки доходов и имеют дело с коммерческими поставщиками и профессиональными маркетинговыми кампаниями.

На протяжении десятилетий большая часть фанатов научно-фантастических СМИ была представлена ​​мужчинами всех возрастов и на протяжении большей части современного существования, представляя собой довольно разнообразную расовую демографию. Самая популярная среди поклонников научной фантастики демографическая группа - это юноши мужского пола; примерно такая же демография для американских комиксов. Женщины-фанатки, хотя и присутствовали всегда, были гораздо меньше по количеству и менее заметны в фандоме. С ростом популярности журналов для фанатов женщины-фанатки стали более активными. Начиная с 2000-х (десятилетие) жанровые сериалы стали предлагать более заметных женских персонажей. Во многих сериалах женщины были главными героями, а мужчины - второстепенными. Настоящая кровь является примером. Кроме того, предпосылки таких шоу отошли от героического приключенческого боевика и сосредоточились больше на персонажах и их отношениях. Это вызвало растущую популярность фанфиков, большая часть которых классифицируется как слэш-фанфики. Женщины-фанатки составляют большинство авторов фанфиков.

Научно-фантастическое телевидение, история и культура

США телевизионная научная фантастика

США телевизионная научная фантастика произвела Star Trek и его различные дополнительные шоу из серии Star Trek, The Twilight Zone и The X-Files. и другие.

Британская телевизионная научная фантастика

Британская телевизионная научная фантастика началась в 1938 году, когда вещательная среда находилась в зачаточном состоянии с передачи частичной адаптации пьесы Карела Чапека. руб.. Несмотря на временами неоднозначную историю, программы в этом жанре были созданы как BBC, так и крупнейшим коммерческим каналом ITV. Доктор Кто занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое продолжительное научно-фантастическое телешоу в мире и как «самый успешный» научно-фантастический сериал все время.

Канадское научно-фантастическое телевидение

Научная фантастика в Канаде создавалась CBC еще в 1950-х годах. В 1970-е годы CTV выпустили The Starlost. В 1980-х годах канадские анимационные студии, включая Nelvana, начали производить растущую долю мирового рынка анимации.

В 1990-х годах Канада стала важным игроком в спекулятивной фантастике с живыми выступлениями на телевидении, с десятками сериалов, таких как Forever Knight, Robocop и, в частности, Секретные материалы и Звездные врата SG-1. Многие серии были выпущены для молодежных и детских рынков, в том числе Deepwater Black и MythQuest.

. В первое десятилетие 21-го века изменения в налоговом законодательстве провинции побудили многие производственные компании переехать из Торонто. в Ванкувер. Последние популярные сериалы, снятые в Ванкувере, включают Мертвая зона, Смоллвиль, Андромеда, Звездные врата Атлантиды, Вселенная Звездных врат, 4400, Sanctuary и обновленный Battlestar Galactica.

Из-за небольшого размера отечественного телевизионного рынка большинство канадских производств предполагают партнерские отношения с производственными студиями, базирующимися в США и Европа. Однако в последние годы новые партнерские соглашения позволяют канадским инвесторам увеличивать долю контроля над проектами, производимыми в Канаде и других странах.

Австралийское научно-фантастическое телевидение

Первым сериалом научной фантастики, произведенным в Австралии на местном уровне, был Незнакомец (1964–65), снятый и экранированный Австралийской радиовещательной корпорацией. Более поздние серии, сделанные в 1960-х, включали (1968) Vega 4 (1967) и Phoenix Five (1970). Самым известным научно-фантастическим сериалом страны был Farscape ; американское совместное производство, оно шло с 1999 по 2003 год. Значительная часть научно-фантастических программ австралийского производства предназначена для подростков и молодых взрослых, включая «Девушка из завтрашнего дня», давно действующий Мистер. Squiggle, На полпути через Галактику и поверните налево, Ocean Girl, Crash Zone, Watch This Space и Spellbinder.

Другие сериалы, такие как Time Trax, Roar и Space: Above and Beyond, были сняты в Австралии, но с участием в основном американской команды и актеров.

Японская телевизионная научная фантастика

Япония имеет долгую историю создания научно-фантастических сериалов для телевидения. Некоторые из самых известных - аниме, такие как Осаму Тэдзука, Astro Boy, Супер Роботы, такие как Мицутеру Ёкояма Тецуджин 28-го (Гигантор ) и Го Нагаи Мазингер Z, а Реал Роботы, такие как Ёсиюки Томино из серии Gundam и Сёдзи Кавамори из серии Macross.

Другими важными аспектами японского научно-фантастического телевидения являются сериал супергерой токусацу (термин, буквально означающий спецэффекты ), впервые появившийся благодаря таким программам, как как Moonlight Mask и Planet Prince. Техника маскирования использовалась в давно действующих франшизах, в том числе Эйдзи Цубурая Ultra Series, Шотаро Ишиномори Камен Серия Rider и серия Super Sentai.

Кроме того, в нескольких драмах в качестве обрамляющих элементов используются элементы научной фантастики, но они не помечены как «токусацу», поскольку в них не используются актеры в костюмах с полным телом и с другими спецэффектами.

Континентально-европейский научно-фантастический сериал

Североевропейский сериал

Среди известных немецкоязычных произведений - Lexx и Raumpatrouille, Немецкий сериал впервые вышел в эфир в 1966 году. Фильмы [de ] включают мини-сериал Das Blaue Palais.. Star Maidens (1975, также известный как «Медуза» или «Die Mädchen aus dem Weltraum» ") был британско-немецким совместным производством чистой фантастики. Датское телевидение показало в 1984 году детский сериал Крушение о мальчике, который узнает, что его комната - это космический корабль.

Ранний голландский телесериал [nl ] (это произойдет завтра), транслировавшийся с 1957 по 1959 год, о группе голландских исследователей космоса и их приключениях, De duivelsgrot (Пещера дьявола), транслировавшаяся с 1963 по 1964 год, об ученом, который нашла карту пещеры, ведущей к центру Земли, и Treinreis naar de Toekomst (Путешествие на поезде в будущее) о двух маленьких детях, которых роботы уносят в будущее. которые пытаются воссоздать человечество, но не могут дать клонированным людям душу. Все три этих телесериала были ориентированы в основном на детей.

Позже были телесериалы «Профессор Времделинг» (1977) о странном профессоре, который хочет заставить растения говорить, и [nl ] (1997) националистический постапокалиптический сериал, в котором были построены Нидерланды. полно жилья, а шоссе заполнены пробками. Главный герой, женщина-супергерой, носит традиционную фольклорную одежду и пытается спасти традиционные элементы голландского общества от владельцев фабрик.

Итальянский сериал

Итальянские телесериалы включают A come Andromeda (1972), который был ремейком 1962 года BBC мини-сериал A для Андромеды (из романов Хойла и Эллиотта), Geminus (1968), Il segno del comando (1971), Gamma (1974) и La traccia verde (1975).

Французский сериал

Французский сериал - это Горец: Сериал, Французский научно-фантастический / фантастический телесериал (оба были созданы совместно с Канадой) и ряд небольших художественных / фэнтезийных телесериалов, включая Тан в 1971 году, о секретной организации, которая пытается управлять миром с помощью нового супероружия, "Les atomistes" и мини-сериала 1970 г. "La brigade des maléfices".

Еще одним научно-фантастическим сериалом французского производства был мультсериал нью-эйдж Il était une fois... l'espace (английский: Однажды в давние времена... пространство). Анимация под влиянием аниме включает серию французско-японских мультфильмов / аниме, включая такие названия, как Ulysses 31 (1981), Таинственные города золота (1982) и Обан звездных гонщиков (2006).

Испанский сериал

Первым испанским фантастическим сериалом стал Diego Valor, телеадаптация из 22 эпизодов одноименного радиопостановочного героя по мотивам сериала Dan Dare, выходившая еженедельно. между 1958 и 1959 годами из этой серии не сохранилось ничего, ни одного до сих пор; неизвестно, было ли шоу записано или это была прямая трансляция.

В 60-е годы доминировали Чичо Ибаньес Серрадор и Нарсисо Ибаньес Мента, адаптировавшие SF произведения авторов Золотого века и других авторов в серию Mañana puede ser verdad. Было снято всего 11 серий. В 70-е годы были показаны три важных телевизионных фильма: Los pajaritos (1974), La Gioconda está triste (1977) и La cabina (1972), последний, о человеке, который оказался в ловушке в телефонной будке. в то время как прохожие, похоже, не могут ему помочь, он выиграл в 1973 г. Международную премию «Эмми» за художественную литературу.

Сериал Plutón BRB Nero (2008) - жестокая фантастическая комедия Алекса де ла Иглесии из серии Автостопом по Галактике, Красный карлик или Доктор Кто, 26 серий по 35 минут. Другими сериями 2010-х годов были Los protegidos (2010-2012), El barco (2011-2013) и El internado (2007-2010), все три навеяны североамериканскими постановками, с небольшими элементами фантастики.

Последний успех - El Ministerio del Tiempo (Министерство времени), премьера которого состоялась 24 февраля 2015 года на телеканале TVE. Основной канал La 1. Сериал рассказывает о подвигах патруля вымышленного Министерства времени, который занимается инцидентами, вызванными путешествиями во времени. В 2015 году он получил несколько национальных премий, таких как Приз Ондаса, и имеет большое количество подписчиков в Интернете под названием los ministéricos.

Восточноевропейские сериалы

Производство в Сербии Коллекционер (Сакупляч), научно-фантастический телесериал, основанный на рассказе Зорана Живковича, победителя World Fantasy Award. Несколько научно-фантастических сериалов также были выпущены в разных странах Европы и никогда не переводились на английский язык.

Существенное творческое влияние

Список известных научно-фантастических сериалов и программ на телевидении см.: Список научно-фантастических телевизионных программ.

Люди, оказавшие влияние на научную фантастику на телевидении включают:

См. также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с научно-фантастическими телевизионными программами на Викимедиа Commons

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:53:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте