Стингрей (сериал, 1964)

редактировать

скат
Стингрей title.jpg
Жанр Детская научная фантастика
Создан Джерри и Сильвия Андерсон
Написано
Режиссер
Голоса
Открытие темы "Скат"
Конечная тема «Аква Марина» (в исполнении Гэри Миллера )
Композитор Барри Грей
Страна происхождения Объединенное Королевство
Исходный язык английский
серии 1
Кол- во серий 39 ( список серий)
Производство
Режиссер Джерри Андерсон
Кинематография Джон Рид
Редакторы
Продолжительность 25 минут
Производственная компания AP Films
Распределитель ITC Entertainment
Выпускать
Исходная сеть Квадроцикл
Формат изображения 35 мм ( Eastmancolor )
Аудио формат Мононуклеоз
Оригинальный выпуск 4 октября 1964 г.  - 27 июня 1965 г. ( 1964-10-04)  ( 1965-06-27)
Хронология
Предшествует Огненный шар XL5
С последующим Thunderbirds
внешние ссылки
[скрыть веб-сайт]

Stingray - это британский детский научно-фантастический телесериал, созданный Джерри и Сильвией Андерсон и произведенный AP Films (APF) для ITC Entertainment. Снятый в 1963 году с использованием комбинации электронных марионеток испецэффектов масштабной модели, это был шестой кукольный сериал APF и третий сериал, снятый под лозунгом « Supermarionation ». Премьера фильма состоялась в октябре 1964 года и длилась 39 получасовых серий.

Действие сериала происходит в 2060-х годах, и в нем рассказывается о подвигах World Aquanaut Security Patrol (WASP), организации, ответственной за охрану океанов Земли. Флагман WASP - это боевая подводная лодка Stingray с экипажем капитана Троя Темпеста, штурмана лейтенанта «Телефоны» и немой молодой женщины из-под моря. Stingray ' приключения s привести его в контакт с различными подводными цивилизациями, дружескими и другими враждебным, а также странными природными явлениями.

В рамках подготовки к сериалу APF приобрела новые, более крупные студии, которые продолжала занимать до конца 1960-х годов. Снятый примерно за 1 миллион фунтов стерлингов, « Стингрей» стал первым британским телесериалом, полностью сделанным в цвете, и этот шаг был направлен на повышение его привлекательности для прибыльного американского рынка. Подводные сцены снимались «всухую», снимая декорации через тонкие аквариумы, в то время как снимки с поверхности снимались на резервуарах с водой с опущенными задними стенками для создания искусственных горизонтов. Stingray был первым сериалом Supermarionation, у кукольных персонажей которого были сменные головы, показывающие различные выражения лица.

Первоначально Stingray транслировался по сети ITV в Соединенном Королевстве и в синдикации в Северной Америке. Сериал вызвал в основном положительные отзывы комментаторов, некоторые из которых сравнили его предпосылку с холодной войной.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Помещение
  • 2 эпизода
    • 2.1 Специальные эпизоды
    • 2.2 Сборник фильмов ITC
  • 3 персонажа
    • 3.1 Персонал WASP и союзники
    • 3.2 Повторяющиеся злодеи
  • 4 Производство
    • 4.1 Персонажи и марионетки
    • 4.2 Дизайн и эффекты
    • 4.3 Открытие и закрытие заголовков
  • 5 Трансляция и прием
    • 5.1 Критический ответ
      • 5.1.1 Анализ холодной войны
  • 6 врезок
    • 6.1 Воспроизведение звука
  • 7 Сноски и ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Посылка

Stingray, боевая подводная лодка с ядерной установкой, является флагманом World Aquanaut Security Patrol (WASP), ответвления World Security Patrol (WSP), ответственного за охрану океанов Земли в середине 2060-х годов. Вооруженный торпедами типа «ракета-жало», он может двигаться со скоростью до 600 узлов (1100 км / ч; 690 миль / ч) под водой и достигать глубины более 36 000 футов (11 км; 6,8 миль).

WASP базируется в автономном городе Маринвилл, расположенном в нескольких милях от суши где-то на западном побережье Северной Америки. Он связан с Тихим океаном через туннель, ведущий к «океанской двери», через которую запускается Stingray. Общие оповещения из помещения озвучиваются быстрыми барабанами по системе громкой связи базы. В чрезвычайных ситуациях вся база может быть опущена в подземные бункеры с помощью гигантских гидравлических домкратов, в то время как истребители и ракеты-перехватчики запускаются для противодействия угрозам. Персонал WASP подтверждает команды фразой «PWOR» - сокращение от «Proceeding With Orders Received».

Стингреем пилотирует капитан Трой Темпест с квадратной челюстью. Он работает в паре с Южного штурман лейтенант Джордж Ли Шеридан, по прозвищу «Телефоны» за второстепенную роль в Стингрей ' s гидрофона оператора. Трой и телефоны садятся на Stingray из зала ожидания Маринвилля, сидя на двухместных сиденьях, которые затем опускаются в подводную лодку через инжекторные трубки. Они подчиняются командиру Сэму Шору, прикованному к парящему креслу, чья дочь, лейтенант Атланта Шор, работает в диспетчерской вышке Маринвилля и влюблена в Трою.

Серия начинается с открытия WASP, что дно океана является домом для многих развитых цивилизаций. Среди них - подводный город Титаника, которым правит король Титан. Деспот, Титан командует Аквафибианами, расой воинов, владеющих флотом смертоносных подводных аппаратов под названием «Механическая рыба». В первом эпизоде, Stingray атакован силами Титана и Трой и телефоны захватываются. Их спасает рабыня Титана, Марина, немая молодая женщина из подводного города Пасифика, которая может дышать под водой. Марина переходит в WASP и становится постоянным членом команды Stingray. Трой влюбляется в нее, что вызывает зависть в Атланте.

Разъяренный предательством Марины, Титан клянется отомстить «террейнам» (наземным людям) в целом и Трою и WASP в частности. Однако его попытки уничтожить Стингрей и Маринвиль всегда терпят поражение, часто из-за некомпетентности его приспешника Поверхностного Агента X-2-Zero. Шпион Титана на суше, X-2-Zero работает с тихоокеанского острова Лемой, где он живет в внешне ветхом доме, внутри которого скрываются огромные скопления сложного оборудования для наблюдения и слежения. Некоторые эпизоды вращаются вокруг встреч с другими расами, живущими под морем или на Земле (некоторые из них дружелюбны, а другие враждебны), или исследования природных явлений. Последний эпизод - это клип-шоу, в котором Троя называют «Акванавтом года», а прошлые миссии рассказываются в воспоминаниях.

Эпизоды

Эпизоды перечислены в порядке исходной трансляции в лондонском регионе ATV.

Нет. Заголовок Режиссер Написано Дата выхода в эфир  Prod. код 
1 " Стингрей " Алан Паттилло Джерри и Сильвия Андерсон 4 октября 1964 г. ( 1964-10-04) 1
Когда подводная лодка World Security Patrol таинственным образом уничтожена, Трою и Телефону поручено расследовать это дело. Однако они захвачены аквафибами и приговорены к смерти королем Титаном Титаники.
2 «Аварийный Маринвиль» Джон Келли Алан Феннелл 11 октября 1964 г. ( 1964-10-11) 11
Маринвиль подвергся серии ракет, выпущенных с, казалось бы, необитаемого острова.
3 " Корабль-призрак " Десмонд Сондерс Алан Феннелл 18 октября 1964 г. ( 1964-10-18) 8
Командир Берег и Телефоны захвачены подводным пиратом, который превратил старинный галеон в подводную лодку.
4 «Подземное море» Десмонд Сондерс Алан Феннелл 25 октября 1964 г. ( 1964-10-25) 12
Stingray экипаж храбрых опасностями недавно открытого подземного моря.
5 "Лохнесское чудовище" Алан Паттилло Деннис Спунер 1 ноября 1964 г. ( 1964-11-01) 13
Трой, Телефоны и Атланта отправляются в Шотландию, чтобы раз и навсегда разгадать тайну Несси.
6 «Отправляйся навстречу приключениям» Дэвид Эллиотт Деннис Спунер 8 ноября 1964 г. ( 1964-11-08) 30
Командуя парусным кораблем, адмирал ранен и теряет память, что побуждает его направить свои пушки на Стингрея.
7 "Человек с флота" Джон Келли Алан Феннелл 15 ноября 1964 г. ( 1964-11-15) 19
Когда поверхностный агент X-2-Zero подставляет капитана военно-морского флота для саботированного испытания торпеды, Трой должен очистить имя этого человека.
8 «Эхо опасности» Алан Паттилло Деннис Спунер 22 ноября 1964 г. ( 1964-11-22) 25
Агент X-2-Zero создает ложные данные подводного зондирования, пытаясь ввести в заблуждение Телефонов и уволить его с работы.
9 "Восторги бездны" Десмонд Сондерс Алан Феннелл 29 ноября 1964 г. ( 1964-11-29) 16
Раненый во время спасательной операции, Трой теряет сознание и воображает, что он хозяин подводного дворца.
10 " Titan Goes Pop " Алан Паттилло Деннис Спунер 6 декабря 1964 г. ( 1964-12-06) 29
Титан приказывает агенту X-2-Zero похитить поп-звезду, которая посещает Маринвиль.
11 «В поисках Тайманона» Десмонд Сондерс Деннис Спунер 13 декабря 1964 г. ( 1964-12-13) 28 год
В поисках затопленного храма Тайманон в Африке Троя и Телефоны встречают старого врага.
12 "Незабываемое Рождество" Алан Паттилло Деннис Спунер 20 декабря 1964 г. ( 1964-12-20) 37
В преддверии Рождества Фоунс схвачен подводным воином и вынужден расставить ловушку для Троя, который подружился с сыном мертвого акванавта WASP.
13 "Мелодия опасности" Джон Келли Алан Феннелл 27 декабря 1964 г. ( 1964-12-27) 31 год
Агент X-2-Zero замышляет взорвать выступление джазовой группы в Пасифике, подводном городе, которым управляет отец Марины.
14 «Призрак моря» Дэвид Эллиотт Алан Феннелл 3 января 1965 г. ( 1965-01-03) 10
Когда новая установка для добычи кобальта завершена, Командир Шор переживает испытание, которое оставило его парализованным.
15 «Спасение с небес» Десмонд Сондерс Деннис Спунер 10 января 1965 г. ( 1965-01-10) 32
Агент X-2-Zero закладывает бомбу на Stingray, в то время как лейтенант использует судно для стрельбы по мишеням.
16 "Обитатели маяка" Дэвид Эллиотт Алан Феннелл 17 января 1965 г. ( 1965-01-17) 38
Команда Stingray исследует заброшенный маяк, излучающий необъяснимые сигналы.
17 "Большая пушка" Дэвид Эллиотт Алан Феннелл 24 января 1965 г. ( 1965-01-24) 6
Подводная цивилизация создает оружие, способное уничтожить Западное побережье Америки.
18 "Крутой пещерный человек" Алан Паттилло Алан Феннелл 31 января 1965 г. ( 1965-01-31) 33
Трой засыпает и мечтает о встрече с группой подводных пещерных людей, разграбивших судно с радиоактивным грузом.
19 "Глубокое прогревание" Джон Келли Алан Феннелл 7 февраля 1965 г. ( 1965-02-07) 27
Во время расследования исчезновения зонда Троя и Телефоны захвачены выжившими в разрушенном подземном городе.
20 «Звезда Востока» Десмонд Сондерс Алан Феннелл 14 февраля 1965 г. ( 1965-02-14) 24
Восточный диктатор Эль Худат хочет присоединиться к WASP, но похищает Марину после того, как он был свергнут в своей родной стране.
21 год «Невидимый враг» Дэвид Эллиотт Алан Феннелл 21 февраля 1965 г. ( 1965-02-21) 26
Трой и Телефоны спасают человека без сознания, который просыпается и использует загадочное устройство, чтобы загипнотизировать всех в Маринвилле.
22 " Буря большого пальца Тома " Алан Паттилло Алан Феннелл 28 февраля 1965 г. ( 1965-02-28) 21 год
Засыпая на дежурстве, Трою снится сон, в котором Стингрей и его команда необъяснимо сокращаются и натыкаются на приготовления к встрече всех подводных врагов WASP.
23 «Восточное затмение» Десмонд Сондерс Алан Феннелл 7 марта 1965 г. ( 1965-03-07) 36
Агент X-2-Zero освобождает бывшего диктатора Эль Худата из брига Маринвилля, заменив его своим братом-близнецом.
24 "Сокровище внизу" Алан Паттилло Деннис Спунер 14 марта 1965 г. ( 1965-03-14) 5
Когда Стингрей попадает в водоворот, команда сталкивается с подводными пиратами.
25 «Готовы к действию» Алан Паттилло Деннис Спунер 21 марта 1965 г. ( 1965-03-21) 17
Агент X-2-Zero изображает из себя продюсера фильма в своем последнем замысле по устранению Троя.
26 "Розовый лед" Дэвид Эллиотт Алан Феннелл 28 марта 1965 г. ( 1965-03-28) 22
Стингрей попадает в пятно розовой слякоти, созданное неопознанным судном.
27 "Исчезающие корабли" Дэвид Эллиотт Алан Феннелл 4 апреля 1965 г. ( 1965-04-04) 18
Три вышедших из употребления грузовых судов загадочным образом исчезают незадолго до самоуничтожения.
28 год «Секрет гигантской устрицы» Джон Келли Алан Феннелл 11 апреля 1965 г. ( 1965-04-11) 15
Трою поручено найти гигантскую жемчужину из океанской пещеры, но задача не так проста, как кажется.
29 "Захватчики" Дэвид Эллиотт Деннис Спунер 18 апреля 1965 г. ( 1965-04-18) 14
Stingray экипаж захватили подводных злодеи пытаются получить информацию о системах обороны Marineville в.
30 "Орех для Маринвилля" Дэвид Эллиотт Джерри и Сильвия Андерсон 25 апреля 1965 г. ( 1965-04-25) 34
WASP привлекает эксцентричного профессора для разработки супер-ракеты, способной нейтрализовать несокрушимую подводную лодку противника.
31 год «В ловушке глубин» Джон Келли Алан Феннелл 2 мая 1965 г. ( 1965-05-02) 35 год
Намереваясь уничтожить Marineville, безумный профессор похищает Атланте и привет-Гнезда Stingray.
32 "Обратный отсчет" Алан Паттилло Деннис Спунер 9 мая 1965 г. ( 1965-05-09) 9
Агент X-2-Zero изображает из себя учителя немых людей в другом заговоре с целью уничтожения Маринвилля, оставив Марину в смертельной опасности.
33 «Море нефти» Джон Келли Деннис Спунер 16 мая 1965 г. ( 1965-05-16) 3
Во время расследования разрушения нефтяной платформы вместе с Троей и телефонами, Атланта захвачена подводными воинами.
34 « Завод судьбы » Дэвид Эллиотт Алан Феннелл 23 мая 1965 г. ( 1965-05-23) 2
Возмущенный переходом Марины в WASP, Титан замышляет отомстить, заставив агента X-2-Zero доставить токсичное растение ее отцу Афони.
35 год «Генеральный план» Джон Келли Алан Феннелл 30 мая 1965 г. ( 1965-05-30) 23
Трой отравлен Аквафибианами, и Титан, обладающий противоядием, требует Марину в обмен на спасение его жизни.
36 "Золотое море" Джон Келли Деннис Спунер 6 июня 1965 г. ( 1965-06-06) 7
Титан замышляет саботировать работу ученых, которые превращают минералы океана в золото.
37 «Заложники глубин» Десмонд Сондерс Алан Феннелл 13 июня 1965 г. ( 1965-06-13) 4
Подводное существо похищает адмирала Мирового флота и его жену.
38 "Предатель Маринвиль" Десмонд Сондерс Алан Феннелл 20 июня 1965 г. ( 1965-06-20) 20
Все знаки указывают на Командующего Берега, когда из диспетчерской Маринвилля украден жизненно важный компонент.
39 «Акванавт года» Алан Паттилло Джерри и Сильвия Андерсон 27 июня 1965 г. ( 1965-06-27) 39
Названный «Акванавтом года», Трой предстает перед телезрителями в прямом эфире, поскольку некоторые его приключения вспоминаются как воспоминания. Эпизод клип-шоу, включающий ретроспективные кадры из «Emergency Marineville», «Rapture of the Deep» и «Subterintage Sea».

Впервые в серии Supermarionation Stingray включил рождественский эпизод «A Christmas to Remember» и финал клипа «Aquanaut of the Year». Последний включает элементы из This Is Your Life, для чего APF требовалось получить одобрение от создателя программы, Ральфа Эдвардса. Переговоры с Эдвардсом медленно прогрессировать, так началась работа над альтернативным клип - шоу, в котором главные герои смотреть записи фильма некоторых из Stingray ' прошлых миссий s. Производство этого эпизода было остановлено, когда APF получил разрешение продолжить работу над «Акванавтом года».

Особые эпизоды

APF использовал кадры из заброшенного клипа, чтобы создать презентацию о Stingray. Написанный и снятый Аланом Паттилло, фильм состоял из четырех полных эпизодов и был показан частным образом для приглашенных руководителей японского телевидения. Он никогда не транслировался по телевидению.

Связующий материал из презентации был вновь обнаружен в конце 2000 или в начале 2001 года и впоследствии включен в релизы DVD Stingray. Несколько лет спустя BBC Wales и Granada International сократили презентацию полнометражного фильма, чтобы создать новую серию клипа Stingray. Названный «Вечеринка воссоединения», он включал материал из трех эпизодов и транслировался на BBC Four как часть «Ночи Джерри Андерсона» в 2008 году.

Заголовок Составление Дата выхода в эфир Длина
« Стингрей (презентация)» Четыре полных эпизода: « Стингрей », «Эхо опасности», «Восторги глубин» и «Чрезвычайная ситуация в Маринвилле». Без проветривания 99 минут
"Вечеринка воссоединения" Отрывки из фильмов «Стингрей», «Эхо опасности» и «Чрезвычайный Маринвиль» 2 января 2008 (BBC Four)  ( 2008-01-02) 29 минут

ITC сборники фильмов

В начале 1980 - х годов, две Stingray компиляции фильмов были произведены ITC в Нью - Йорке. Они были сделаны для американского телевидения и позже выпущены на домашнее видео. Они транслировались по телевидению в рамках пакета ITC под брендом «Super Space Theater», который также включал компиляции из других сериалов Supermarionation. Каждый из фильмов о Стингрее состоит из отредактированных версий четырех оригинальных эпизодов. Второй фильм, « Захватчики из глубин», транслировался как первый эпизод насмешливого телесериала « Тайный научный театр 3000» в 1988 году.

Заголовок Составление Выпущенный Длина
Невероятное путешествие Stingray « Стингрей », « Завод судьбы », «Обратный отсчет» и «Генеральный план» 1980 г. 94 минуты
Захватчики из глубин «Заложники глубин», «Чрезвычайная ситуация в Маринвилле», «Большая пушка» и «Глубокая жара» 1981 г. 92 мин.
Символы
Голосовой состав
Голос актера Озвучены главные герои
Рэй Барретт Командир Берега лейтенант Король рыбаков Титан
Роберт Истон Телефоны X-2-Zero Aquaphibians
Дэвид Грэм Адмирал Денвер Хрю Печать Aquaphibians
Дон Мейсон Трой Темпест
Лоис Максвелл Атланта Шор
Сильвия Андерсон Марина

Персонал WASP и союзники

  • Капитан Трой Темпест: пилот флагманской подводной лодки WASP, Stingray.
  • «Телефоны»: оса подполковники, Stingray ' штурмана и гидрофон оператор s, и лучший друг Троя. Его настоящее имя, Джордж Ли Шеридан, упоминается в рекламных материалах сериала, но никогда не используется на экране.
  • Марина: молодая женщина из-под моря, которая присоединяется к команде Stingray. Она была порабощена королем Титаном Титаники, но перешла в WASP в первом эпизоде и быстро становится любовным интересом Трои. Она может дышать в воду и выходить из нее и нема, как и все остальные представители ее расы.
  • Командующий Сэмюэл Шор: глава Маринвилля. Не в состоянии ходить, он прикован к креслу на воздушной подушке. Причина его инвалидности раскрывается в эпизоде ​​«Призрак моря»: он, будучи агентом службы безопасности на океанской шахтной платформе, был ранен, когда объект был атакован враждебным подводным аппаратом.
  • Лейтенант Атланта Шор: дочь командира Шора, помощник контролера в Башне Маринвилля и соперница Марины за привязанность Троя.
  • Младший лейтенант Джон Горацио Фишер: младший помощник диспетчера в Башне Маринвилля. В «Спасении с небес» он тренируется на акванавта.
  • Командиры WSP: три командира в штаб-квартире WSP в Вашингтоне, округ Колумбия. Они появляются в различных эпизодах, чтобы проинформировать главных героев.
  • Адмирал Джек Денвер: президент подразделения подводных исследований WASP. Он учился в колледже с командиром Шором и любит с ним спорить.
  • «Док»: врач Маринвилля, который появляется в эпизодах «Генеральный план» и «Невидимый враг».
  • Афония: отец Марины, правитель мирного подводного города Пацифика. Он появляется в эпизодах « Plant of Doom » и «Tune of Danger».
  • Хрю: щенок тюленя, который становится домашним животным Марины после того, как он спасает команду ската от бомбы в эпизоде ​​«Море нефти».

Повторяющиеся злодеи

  • Король Титан: тиранический правитель подводного города Титаника, ведущий войну с WASP.
  • Поверхностный агент X-2-Zero: бездарный агент Титана на суше, базирующийся в полуразрушенном доме на острове Лемой.
  • Аквафибиане: раса подводных воинов, служащих Титану. Их язык напоминает серию бульканья.
  • Тойфель: домашнее животное Титана, большая рыба со сверхъестественными способностями, которую Титан держит в резервуаре в своем тронном зале и поклоняется как бог.
  • Эль Худат и Абу: диктатор страны Худатвия и его помощник. Они появляются в эпизодах «Звезда Востока» и «Восточное затмение».
  • Группа и Ноктус: пара подводных существ, появляющихся в эпизодах «Орех для Маринвилля» и «Ловушка в глубинах».
Производство

В конце 1962 года, когда производство Fireball XL5 подходило к концу, Джерри Андерсон решил, что подводный сериал станет следующим логическим шагом для продюсерской компании AP Films (APF): «Мы были на суше и в космосе, так что куда мы можем пойти? следующий? Одна возможность была под водой ". Его вдохновляли детские воспоминания о подводных лодках во время Второй мировой войны, а также загадки океана: «Я был... очарован окопами в океане глубиной, как высокие горы. этот человек никогда не видел, и давление, которое почти невозможно выдержать. Я начал задаваться вопросом, есть ли на Земле районы, которые были мало исследованы и которые чувствовали себя оправданными в написании каких-то дурацких вещей ».

Финансовый спонсор APF Лью Грейд, купивший компанию после успеха Fireball XL5, одобрил концепцию и заказал 26 серий. Андерсон назвал новую серию «Скат» отчасти из-за веры в то, что скаты - опасные животные (на самом деле они послушны), но также потому, что это «казалось захватывающим названием». В рамках подготовки к новой серии APF, тогда базировавшаяся на Ипсвич-роуд, принадлежащая Slough Trading Estate, переехала на более крупный участок на соседней улице Стирлинг-роуд за 75 000 фунтов стерлингов. Новые студии, построенные внутри переоборудованного заводского помещения, содержали три съемочных площадки размером 40 на 45 футов (12 м × 14 м): две для кукольных съемок и одну для создания спецэффектов. Такое расположение позволило одновременно снимать два эпизода разными съемочными группами.

Производство началось весной или в июне 1963 года, а серия была завершена за десять месяцев. Каждый эпизод требовал в среднем 11 дней съемок кукол и пяти с половиной дней съемок эффектов. Общая стоимость постановки составила примерно 1 миллион фунтов стерлингов (21 миллион фунтов стерлингов в 2019 году). Бюджет на серию составлял 20 000 фунтов стерлингов, что позволило APF, чьи предыдущие постановки были черно-белыми, сниматься в Eastmancolor. Хотя « Стингрей» дебютировал в черно-белом варианте в своей стране, переход на цветную съемку должен был повысить шансы сериала быть купленным сетью в США, где цветные телетрансляции уже были обычным явлением. Наборы были перекрашены после того, как NBC предоставила APF список цветов, которые, как полагают, вызывают такие проблемы, как расширение или кровотечение; по словам Андерсона, в этом не было необходимости, потому что при съемке в цвете Eastmancolor набор «появлялся на экране в точности так, как вы его нарисовали». Некоторых цветов избегали, поскольку они плохо смотрелись в черно-белом цвете, а модели и наборы были окрашены по-разному, чтобы гарантировать, что они не сливаются друг с другом. Во время производства Stingray компания APF стала крупнейшим потребителем цветной пленки в Великобритании.

По мере продвижения съемок Грейд увеличил свой заказ до 39 серий. Примерно в то время, когда начались съемки последних 13 эпизодов, актеры озвучивания Дон Мейсон и Роберт Истон, которые понимали, что все актеры получают одинаковую плату, узнали, что на самом деле они зарабатывают меньше, чем их партнер по фильму Дэвид Грэм. Они не соглашались на оставшиеся эпизоды, пока их гонорары не были пересмотрены.

Персонажи и марионетки

В своей автобиографии 2007 года Сильвия Андерсон, которая озвучивала обычных персонажей Джимми Гибсона в « Суперкаре» и доктора Венеры в « Огненном шаре XL5», написала, что она придумала Марину немую, чтобы она могла отдохнуть от озвучивания и «сосредоточиться на сценариях». и персонажи ». Ее голос части в Stingray были ограничены титрах роли гостя в эпизодах «азотный наркоз» (как Марина) и «запоминающееся Рождество». Джерри Андерсон сказал, что Phones был вдохновлен воспоминаниями звукорежиссера, с которым он когда-то работал: «Он провел так много времени с наушниками, подключенными к разному оборудованию, что он всегда оставлял их включенными, заработав себе прозвище "Телефоны" ". Актер озвучивания Роберт Истон основал южноамериканские тона персонажа на своей игре в фильме 1961 года « Путешествие на дно моря», в котором он играл южноамериканского радиста. Его голос для Surface Agent X-2-Zero был его впечатлением от Питера Лорре, который появился в том же фильме. Аквафибианы были озвучены Истоном и Грэхемом, их диалоги наложены на закольцованную магнитофонную запись пузырящейся воды, чтобы создать эффект бульканья.

Процесс проектирования и изготовления кукол занял четыре месяца, и каждый из главных героев был слеплен в двух экземплярах, чтобы эпизоды можно было снимать в парах. Некоторые из главных героев были смоделированы с реальных актеров; например, Трой Темпест сильно позаимствовал внешность Джеймса Гарнера. Джерри Андерсон сказал, что он не давал никаких указаний скульпторам основывать Троя на этом актере; вместо этого он назвал Гарнера просто, чтобы помочь им визуализировать персонажа, поскольку он мог видеть, что они боролись с его первоначальным заданием (которое просто требовало, чтобы Трой был с квадратной челюстью и выглядел героически). Титан был основан на молодом Лоуренсе Оливье, а поверхностный агент X-2-Zero - на Клода Рейнсе или Питере Лорре. Атланта-Шор сравнивают с Лоис Максвелл (которая озвучила персонажа), а Марина сравнивает как с Урсулой Андресс, так и с Бриджит Бардо. Аквафибианы были смоделированы по образу инопланетного существа из эпизода «XL5 to H 2 O» из Fireball XL5.

Stingray был первой серией Supermarionation, в которой были изображены куклы со стеклянными глазами и позирующими руками для повышения реалистичности. Чтобы глазки кукол заиграли как живые, их отполировали силиконом и подсвечивали маленькой лампочкой. Еще одним нововведением было создание альтернативных голов, позволяющих персонажам отображать эмоции: помимо их «обычных» голов с нейтральным выражением лица, у главных героев также могли быть «улыбающиеся» и «хмурые» головы. Парики женских кукол были сделаны из человеческих волос; для кукол-мужчин использовался мохер, так как он был мягче и легче укладывался.

Дизайн и эффекты

На верхнем изображении изящная боевая подводная лодка вышла из океана и собирается нырнуть обратно под воду. Сразу за ним находится подводный аппарат, напоминающий гигантскую рыбу, которая только что вышла из воды и теперь находится в воздухе. На нижнем изображении мужчина и женщина плывут по дну океана. Рыбу можно увидеть в верхнем левом углу. В то время как мужчина одет в гидрокостюм и дыхательное оборудование, женщина одета только в многослойный плащ, который, кажется, движется по течению. Вверху: снимки океана были сняты в резервуарах с окрашенной водой. У каждого резервуара был искусственный горизонт: задняя стенка имела низкий край, и резервуар был переполнен, чтобы создать водопад над ним. Несмотря на сложность этого кадра, в котором скат и механическая рыба выпрыгивают из моря, он был снят в один дубль. Внизу: вместо того, чтобы снимать подводные сцены в воде, команда «летала» куклами и моделями над сухой площадкой с аквариумом, установленным между съемочной площадкой и камерой, чтобы искажать освещение. В аквариум были добавлены маленькие рыбки, чтобы создать принудительную перспективу (вверху слева), в то время как воздух продувался через декорацию, чтобы волосы и одежда кукол двигались, как если бы они были в потоке (справа).

Stingray подводная лодка была разработана Reg Хилл и построен FELTHAM базовая компания Mastermodels. Модель Marineville была сделана собственными силами из дерева и картона, дополнена кусками модельных наборов, купленных в магазине игрушек. Его опускали и поднимали гидравликой. Большинство спецэффектов в сериале были сняты на высокоскоростные камеры, а отснятый материал был замедлен на этапе пост-обработки, чтобы передать ощущение большего веса и масштаба.

Что касается подводных сцен, Андерсон изначально предусматривал съемку внутри резервуара с водой, но стоимость специализированных камер и необходимого оборудования сделала бы это непрактичным. В конечном итоге эти сцены были сняты с использованием вариации техники, впервые использованной в Суперкаре: установка модели дна океана против циклорамы и «полет» марионеток и миниатюрных моделей через площадку на проводах с верхнего портала, одновременно снимая действие через тонкий экран. аквариум, чтобы искажать освещение. В аквариум добавили растительный краситель, чтобы вода была более заметной. Использовалось несколько аквариумов; построенные компанией, которая поставляла аквариумы в Лондонский зоопарк, они были перестроены из более толстого стекла после того, как один из них лопнул от давления воды. Уход от черного и белого иногда вызывал проблемы, поскольку скопление водорослей в аквариумах приводило к изменению цвета воды.

Иллюзия сцен, происходящих под водой, была еще больше усилена за счет заселения аквариумов тропическими рыбами разных размеров для создания искусственной перспективы. Еда была сброшена в разные точки вокруг резервуаров, чтобы держать животных в кадре. Диск с различными вырезанными частями был помещен перед потолочной лампой и вращался, чтобы создать впечатление, что свет преломляется через океан, в то время как вода в аквариумах была нарушена для создания эффекта "ряби". Провода были закрашены, чтобы сделать их неотражающими, а вентиляторы использовались для имитации токов, проходящих по волосам и одежде марионеток. Для кульминации сцены запуска Stingray, в которой судно выстреливает из подводного туннеля, часть набора была нарисована на аквариуме, чтобы скрыть воздушную линию, которая вызывала сопутствующий поток пузырьков.

Снимки поверхности океана в Supercar и Fireball XL5 были сняты в открытом резервуаре, но для Stingray несколько резервуаров были построены внутри студии. Среди проблем, связанных с этими кадрами, была необходимость сделать масштабные модели реалистичными при съемке на воде, которые нельзя уменьшить в миниатюре. В интервью 1980 года Дерек Меддингс, режиссер спецэффектов сериала, описал этот процесс как «тщательное проектирование кадра [...] затем съемка [] его на очень высокой скорости (чтобы сделать движение медленнее и, следовательно, кажущееся более обширным) и надеюсь, вы не получили огромные капли воды, которые выдали бы игру ». Модели контролировались с помощью тросов, шестов, подводных гусениц и буровых установок. Чтобы вода выглядела синей, команда сначала попробовала поэкспериментировать с различными световыми эффектами; этого оказалось недостаточно, поэтому вместо этого вода была окрашена в синий цвет. Для создания пены и белой воды использовались различные порошки.

Каждый резервуар включал в себя систему искусственного горизонта, благодаря которой задняя стенка была построена низко, а резервуар был намеренно переполнен, чтобы создать водопад, размывая границу между ободом резервуара и нарисованным фоном неба. Эффект поддерживался сбором вытекающей воды в желобах и перекачкой ее обратно в резервуар. Чтобы сэкономить студийное пространство, некоторые сцены были сняты в танке клиновидной формы, который был специально сконструирован так, чтобы соответствовать полю зрения камеры. Один из кадров с эффектами во вступительных названиях сериала показывает, как скат и преследующая механическая рыба выпрыгивают из океана, а затем снова ныряют под воду; хотя для этого требовалось сложное маневрирование проводных масштабных моделей, что делало кадр чрезвычайно трудным для снятия кадра, в конце концов команде спецэффектов удалось добиться успеха с первого дубля.

Снимки самолетов в полете были сняты с использованием техники, известной как «катящееся небо», при которой миниатюрные модели помещались перед холстом с нарисованным небом и оставались статичными, в то время как иллюзия движения создавалась путем непрерывного воспроизведения фона. вокруг пары роликов с электрическим приводом. Эта система, разработанная Meddings, упростила съемку аэрофотоснимков, поскольку занимала очень мало места в студии.

Открытие и закрытие заголовков

Заглавная последовательность состоит из серии боевых выстрелов, в которых показаны подводные взрывы: Маринвиль поднимается на тревогу, а Стингрей сражается с Механической рыбой. Это сопровождается драматическим повествованием командира Шора, который предупреждает аудиторию: «Будьте готовы к действию!» прежде чем заявить, что «В ближайшие полчаса может случиться все, что угодно!» В первых 26 эпизодах последовательность заголовков открывается в черно-белом цвете; в последних 13 сериях эти первые несколько секунд были заменены полноцветными кадрами.

Джим Сангстер и Пол Кондон, авторы Collins Telly Guide, хвалят введение, написав, что «из всех программ, которые мы рассматривали для этой книги, нет ни одной с таким захватывающим заголовком, как Stingray ». Энтони Кларк из Британского института кино называет этот эпизод «мини-приключением само по себе... Детское телевидение никогда раньше не было таким захватывающим». По словам Джона Пила, названия Stingray сильно контрастировали с названиями Fireball XL5 и Supercar, которые представляли собой более «прямое повествовательное начало». Пил также утверждает, что Stingray повлиял на «быстрое нарезание, ударные ритмы и экстремальную стилизацию» более поздних эпизодов заголовков на телевидении.

Заключительные названия сериала посвящены любовному треугольнику между Троей, Мариной и Атлантой. На них Трой поет "Aqua Marina" - песню о своих чувствах к Марине в исполнении Гэри Миллера с бэк-вокалом сопрано - в то время как Атланта с тоской смотрит на его фотографию.

Трансляция и прием

В Великобритании Stingray впервые транслировался 4 октября 1964 года в Англии, Бордере, Грампиане, Лондоне и Южном регионах. Премьера состоялась 6 октября на телеканале Channel Television, ATV Midlands и Westward, а 30 декабря - на телевидении Гранады. Впервые показанный в черно-белом цвете, он впервые транслировался в цвете в декабре 1969 года. Сериал получил мало огласки, но повторил успех более ранних постановок Supermarionation. Он был повторен на ITV в 1981 году и на BBC2 в начале 1990-х, с последующими повторениями в начале нулевых.

В США сериал был впервые показан в 1965 году. Премьера в цвете, он был синдицирован более чем на 100 рынках, а продажи превысили 3 миллиона фунтов стерлингов. Он транслировался по научно-фантастическому каналу в 1994 году.

Критический ответ

В 2006 году Роберт Селлерс описал « Стингрей» как «первое по-настоящему классическое шоу Андерсона», спецэффекты которого «замечательно выдержали испытание временем». Дэниел О'Брайен, автор книги « SF: UK: Как британская научная фантастика изменила мир», считает ее «возможно, архетипической серией Джерри Андерсона». В рейтинге произведений Андерсона Морган Джеффри из Digital Spy ставит Stingray на четвертое место, назвав его «детским приключенческим сериалом высочайшего уровня». Эндрю Блэр из Den of Geek считает, что в группе с Thunderbirds и Captain Scarlet and the Mysterons, Stingray является «меньшим из Священного Триумвирата Supermarionation [...] Он короче, чем первый, и легче, чем последний, что дает ему сравнительно свежее ощущение ". Он также описывает его как «по сути своей утреннее приключение, вдохновляющий поток умеренных опасностей и веселых выходок».

Сравнивая « Стингрей » с более ранними постановками Андерсонов, историк СМИ Маркус Хирн пишет, что сериал по существу «[переносит] формат Fireball XL5 в подводную обстановку». Пил предполагает, что на решение разместить действие под водой повлияла мода 1960-х годов на исследование океана, вдохновленная такими авантюристами, как Жак Кусто и Тур Хейердал. Ким Ньюман описывает Stingray как «патрульное шоу» в том же духе, что и Fireball XL5 и Supercar. Кларк отмечает, что Stingray, как и его космический предшественник, использует «несколько очень простых элементов - героя с четырьмя квадратами, фантастический корабль, давший название сериалу, и смесь динамичного действия и невинного юмора». Несмотря на похвалу Stingray, Пил считает Fireball XL5 и Thunderbirds более привлекательными. Пил также утверждает, что из всех сериалов Джерри Андерсона именно Стингрей наиболее заметен в его предпочтительном « ироничном » стиле юмора.

Майк Филлис из журнала TV Zone считает Stingray менее «амбициозным», чем Thunderbirds, но сравнивает его «самосознание» с «напыщенной жесткостью» Капитана Скарлетт. Он также хвалит его «хорошо прорисованные» персонажи и описывает специальные эффекты на водной основе как «удивительно элегантные». Пол Корнелл, Мартин Дэй и Кейт Топпинг, авторы Книги Гиннеса классического британского телевидения, считают эффекты более «реалистичными», чем эффекты в более ранних сериалах Андерсона. Считая многие эпизоды «предсказуемыми и банальными», они добавляют, что «знание» и «любовь к персонажу [...] сделали все это очаровательным». Сангстер и Кондон описывают эпизоды как «милосердно короче», чем у Thunderbirds, создавая «более плотный сюжет и захватывающую простоту». Музыка также получила высокую оценку: Гленн Эриксон описывает ее как «банальное ретро», соответствующее тональности сериала, в то время как Кларк называет ее «лучшей музыкой из когда-либо написанных подводных приключений».

Некоторые комментаторы критиковали марионетку и эффекты. Пол Мавис из DVD Talk пишет, что использование аквариумов делает подводные сцены «немного скрипучими», но считает, что они хорошо подходят для эффектов современных художественных фильмов. Эриксон пишет, что, как и в других сериалах Supermarionation, отсутствие подвижности марионеток делает сцены "довольно статичными". Он отмечает, что это ограничение заставляет большое количество движений оставаться за кадром: «Почти каждый захват, сделанный Aquaphibians, представляет собой эллипс, который сложно снять на пленку, вместо этого происходит переход сразу к статичным сценам разговора».

Сангстер и Кондон утверждают, что, хотя « Стингрей» в основном предназначен для детей, это был также первый сериал Андерсона, привлекательный для взрослых. По словам Джона Э. Льюиса и Пенни Стемпела, авторов Cult TV: The Essential Critical Guide, сериал сочетает в себе «детское захватывающее повествовательное действие» с творческими пародиями на «более искушенных». Stingray также привлек множество комментариев по поводу представления расы и пола. Ньюман утверждает, что, используя «серебристых и зеленокожих» подводных злодеев и «странных карикатурных арабских злодеев», Stingray, как и Thunderbirds, выражает «квадратное, почти 1950-е» отношение к расе. Мавис отвергает утверждения о расизме, отмечая, что не все подводные существа сериала злобные, и что это признается в диалогах персонажей. Николас Дж. Калл рассматривает немую Марину как пример женского персонажа Андерсона, который «подчиняется» мужчинам, в то время как Эриксон утверждает, что роль Атланты как помощника делает ее гендерным стереотипом. Эриксон также пишет, что любовный треугольник между Атлантой, Троей и Мариной (который Блэр описывает как «необычное развитие» для детского сериала) создает «умеренное сексистское напряжение». Мавис не согласна с тем, что сериал является сексистским, отмечая, что, хотя Атланта «мало что делает, кроме как отвечать на телефонные звонки», Марина несколько раз спасала жизнь Трою.

Анализ холодной войны

Калл отмечает, что в описании WASP « Стингрей» является одним из нескольких сериалов Джерри Андерсона, которые «предполагают развитие мирового правительства и институтов мировой безопасности» и «отражают моду 1960-х годов на истории, происходящие в секретных организациях с экстравагантными аббревиатурами». Он сравнивает предпосылку сериала с холодной войной, отмечая конфликт между WASP и подводными расами и использование последними шпионов для проникновения в человеческое общество. Он считает, что эпизод «Предатель Маринвилля», в котором основное внимание уделяется охоте на «внутреннего врага», имеет «особенно сильный привкус холодной войны». Калл также отмечает, что в то время как производство Андерсона часто представляет ядерные технологии как угрозу, Stingray также показывает это в положительном свете: например, одноименная подводная лодка сериала имеет ядерную установку.

Сара Курчак из The AV Club предполагает, что по сравнению с злодеями из более ранних серий Андерсона, Титан и Аквафибианы служат «более классическим злодейским Другим в стиле холодной войны ». Она добавляет, что в мире Stingray «линии сражения между сушей и морем четко определены, враг всегда наблюдает, а цель их агрессии всегда рядом с домом». Курчак также предполагает, что в своих «множественных кошмарах» об угрозах Маринвиллю Троя олицетворяет опасения холодной войны. О'Брайен пишет, что « Стингрей» содержит «больше, чем прикосновение духа холодной войны», утверждая, что Титан «легко мог принадлежать к подводной ветви советского блока ».

Врезки

Stingray был показан в Supermarionation врезки в комическом ТВ Century 21 (позже известный как TV21) из первого выпуска, изданного City Magazines / AP Films (Мерчандайзинг) в январе 1965 Stingray полосы бегал от телевизора Century 21 # 1 (23 Январь 1965 г.) на TV21 № 189 (30 августа 1968 г.); первоначально он был написан Аланом Феннеллом и Роном Эмблтоном ; более поздние участники включали Деннис Хупер, Джерри Эмблтон и Майкл Стрэнд. В Stingray комиксы были перепечатаны в Polystyle публикаций " Обратный отсчет в годы 1971-1972.

В 1960-е годы были опубликованы два оригинальных романа Armada Books : « Стингрей» и « Стингрей и чудовище», написанные Джоном Уильямом Дженнисоном под псевдонимом «Джон Тэдон».

Аудио играет

В дополнение к телевизионным сериям в 1965 году дочерняя компания APF Century 21 Records выпустила три аудиоспектакля в виде 7-дюймовых виниловых EP. Первоначально продаваемые как «мини-альбомы», они содержат голосовые кадры из телесериала, каждый из которых длится около 21 минуты. Они включены в качестве специальных функций в бокс-сет DVD UK Stingray.

Нет. Заголовок Написано  Произведено  Выпущенный  Код 
1 "В бой с Troy Tempest" Алан Феннелл Десмонд Сондерс Октябрь 1965 г. ( 1965-10) MA 101
Во время расследования исчезновения подводной лодки команда Stingray оказывается в ловушке в подземном море, которое позже становится пустыней. Это приключение адаптировано из телесериалов « Скат », «Глубокая жара» и «Подземное море».
2 «Поездка в Маринвиль» Алан Феннелл Десмонд Сондерс Октябрь 1965 г. ( 1965-10) MA 102
Трой проводит для мальчика экскурсию по Маринвиллю.
3 "Говорит Марина" Сильвия и Джерри Андерсон Десмонд Сондерс Октябрь 1965 г. ( 1965-10) MA 104
Атланта и командующий Шор обнаруживают письмо от Марины, в котором рассказывается, как она и остальные ее люди стали немыми.
Сноски и ссылки

Сноски

использованная литература

Процитированные работы

  • Арчер, Саймон ; Хирн, Маркус (2002). Что заставило Thunderbirds Go! Авторизованная биография Джерри Андерсона. Лондон, Великобритания: BBC Books. ISBN   978-0-563-53481-5.
    • Первоначально опубликовано как: Арчер, Саймон; Николлс, Стэн (1996). Джерри Андерсон: официальная биография. Лондон, Великобритания: Книги легенд. ISBN   978-0-09-922442-6.
  • Бентли, Крис (2017). Хирн, Маркус (ред.). Капитан Скарлет и Мистероны: Убежище. Кембридж, Великобритания: Signum Books. ISBN   978-0-995519-12-1.
  • Бентли, Крис (2001). Полная книга капитана Скарлета. Лондон, Великобритания: Carlton Books. ISBN   978-1-84222-405-2.
  • Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованное руководство по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Reynolds amp; Hearn. ISBN   978-1-905287-74-1.
  • Фрайер, Ян (2016). Миры Джерри и Сильвии Андерсон: история международного спасения. Fonthill Media. ISBN   978-1-78155-504-0.
  • Хирн, Маркус (2015). Грозовые птицы: Убежище. Лондон, Великобритания: Virgin Books. ISBN   978-0-753-55635-1.
  • Ла Ривьер, Стивен (2009). Снят в сериале Supermarionation: A History of the Future. Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press. ISBN   978-1-932563-23-8.
  • Льюис, Джон Э.; Стемпель, Пенни (1996) [1993]. Cult TV: The Essential Critical Guide. Лондон, Великобритания: Павильон Книги. ISBN   9781857939262.
  • Меддингс, Дерек (1993). Видения 21 века. Суррей, Великобритания: Paper Tiger Books. ISBN   978-1-85028-243-3.
  • О'Брайен, Дэниел (2000). SF: Великобритания: Как британская научная фантастика изменила мир. Лондон, Великобритания: Reynolds amp; Hearn. ISBN   978-1-903111-16-1.
  • Пил, Джон (1993). Thunderbirds, Stingray, Captain Scarlet: официальное руководство по программе. Лондон, Великобритания: Virgin Books. ISBN   978-0-86369-728-9.
  • Роджерс, Дэйв; Марриотт, Джон; Дрейк, Крис; Бассетт, Грэм (1993). Классика Supermarionation: Stingray, Thunderbirds и Captain Scarlet and the Mysterons. Лондон, Великобритания: Бокстри. ISBN   978-1-85283-900-0.
    • Том Stingray первоначально опубликован отдельно как Rogers, Dave (1992). Стингрей. Лондон, Великобритания: Бокстри. ISBN   978-1852831912.
  • Продавцы, Роберт (2006). Культовое телевидение: Золотой век ИТК. Лондон, Великобритания: Plexus Publishing. ISBN   978-0-85965-388-6.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 07:21:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте