Ирвин Аллен

редактировать

Ирвин Аллен
Родился(1916-06-12) 12 июня 1916 г.. Новое Йорк Сити, США
Умер2 ноября 1991 г. (1991-11-02) (в возрасте 75 лет). Санта-Моника, Калифорния, США
Место отдыхаКладбище в мемориальном парке на горе Синай
Род занятийКинопродюсер, кинорежиссер, телевизионный продюсер, сценарист
Годы работы1950–1986
Супруг (ы)Шейла Мэтьюз ​(m.1974) ​

Ирвин Аллен (12 июня 1916 - 2 ноября 1991), американский кино- и телепродюсер, режиссер, известный своими работами в научной фантастике, затем как «Мастер катастроф» за свою работу в жанре фильмов-катастроф. Его наиболее успешными постановками были Приключения Посейдона (1972) и Небесный ад (1974). Он также создал и спродюсировал популярные научно-фантастические телесериалы 1960-х годов сериал Путешествие на дно моря, Затерянные в космосе, Туннель во времени и Земля гигантов.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Радио и журналистика
    • 1.3 Продюсер в RKO
    • 1.4 Warner Bros.
    • 1.5 20th Century Fox
      • 1.5.1 Фильмы в роли режиссера
      • 1.5.2 Телесериалы
      • 1.5.3 Телевизионные фильмы
      • 1.5.4 Приключения Посейдона и Небесный ад
      • 1.5.5 Финальные телефильмы для Fox
    • 1.6 Warner Bros.
    • 1.7 Заключительные фильмы
  • 2 Наследие
  • 3 Частичная фильмография
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Ирвин Аллен родился в Нью-Йорке, в семье бедных еврейских иммигрантов из России. Он специализировался на журналистике и рекламе в Колумбийском университете после годичного обучения в Городском колледже Нью-Йорка. Он бросил колледж из-за финансовых трудностей, вызванных Великой депрессией.

Радио и журналистика

Аллен переехал в Голливуд в 1938 году, где он редактировал журнал Key Magazine, после чего в течение 11 лет работал над созданием собственной программы. на радиостанции KLAC. Успех радиопередачи привел к тому, что ему предложили свою собственную колонку сплетен Hollywood Merry-Go-Round, которая синдицировалась в 73 газетах.

Он продюсировал его первая телепрограмма, панельное шоу знаменитостей, также известное как Hollywood Merry-Go-Round с диктором Стивом Алленом (не родственник), прежде чем перейти к производству фильмов.

Продюсер фильма RKO

Аллен начал заниматься кинопроизводством в то время, когда власть начинала переходить от студий к агентствам талантов. Он собирал пакеты, состоящие из режиссеров, актеров и сценария, и продавал их киностудиям.

Первым фильмом Аллена в качестве продюсера был Где живет опасность (1950) в RKO с Робертом Митчем, режиссер Джон Фэрроу и сценарий Чарльз Беннет. Аллен продюсировал его с Ирвином Каммингсом-младшим

Эти двое мужчин сняли еще два фильма для RKO: Двойной динамит (1951) с Джейн Рассел, Граучо Маркс и Фрэнк Синатра, и Девушка в каждом порту (1952), снова с Марксом и Уильямом Бендиксом.

Аллен дебютировал в качестве режиссера в документальном фильме, Море вокруг нас (1953), на РКО. Это было основано на бестселлере Рэйчел Карсон с тем же названием. Он был сделан в основном из видеоматериалов и выиграл 1952 год премию Оскар за лучший документальный фильм. Карсон была настолько разочарована окончательной версией сценария Аллена, что больше никогда не продавала права на экранизацию своей работы. В фильме есть кровавые кадры убитых китов, которые шокируют современную аудиторию больше, чем в то время. Фильм имел успех, и его прибыль составила более 2 миллионов долларов.

Аллен вернулся к продюсированию с 3-D фильмом Dangerous Mission (1954), своим последним фильмом. для РКО. В нем снимались Виктор Мэтью, Бендикс, Пайпер Лори и Винсент Прайс.

Warner Bros.

Аллен снял полу-документальный фильм об эволюции жизни., Животный мир (1956). Он снова активно использовал стоковые кадры, но он также включил девятиминутный стоп-кадр динозавра Рэя Гаррихаузена. Перед выпуском он смягчил кровь как в живом действии, так и в анимации.

Фильм был выпущен Warner Bros. Таким был следующий фильм Аллена, История человечества (1957), очень свободная адаптация Хендрика Виллема ван Луна книга одноименная. В нем приняли участие многие известные актеры, в том числе братья Маркс, Рональд Колман, Хеди Ламарр, Винсент Прайс и молодой Деннис Хоппер. Каждому из актеров заплатили по 2500 долларов за один день работы, а Аллен полагался на видеоматериалы для остальной части фильма.

Аллен написал в соавторстве (с Беннеттом) и продюсировал Большой цирк ( 1959) для Allied Artists Pictures with Mature, Red Buttons, Peter Lorre и Прайс. Аллен был заинтересован в создании «захватывающего красочного шоу - чего публика не может увидеть по телевидению».

20th Century Fox

Фильмы в качестве режиссера

Аллен пошел в 20th Century Fox, где он в соавторстве с Беннетом продюсировал и снял три фильма: Затерянный мир (1960) по роману Артура Конан Дойля, Путешествие на дно моря (1961) и Пять недель на воздушном шаре (1962).

Уиллис О'Брайен, который также работал над новаторскими спецэффектами оригинальных фильмов Затерянный мир (1925) и Кинг-Конг (1933), был разочарован когда Аллен решил сэкономить время, используя живых аллигаторов и ящериц вместо покадровой анимации динозавров в фильме. Путешествие на дно моря было сомнительным с научной точки зрения приключением в стиле Жюля Верна, призванным спасти мир от горящего пояса Ван Аллена. Это стало основой для его более позднего одноименного телесериала. Семейный фильм «Пять недель на воздушном шаре» представлял собой свободную экранизацию романа Верна. «Затерянный мир» был умеренным хитом, а «Вояж» - очень успешным. «Пять недель» стали кассовым разочарованием.

Телесериал

Когда компания 20th Century Fox сократила производство фильмов из-за огромных расходов на такие фильмы, как Клеопатра (1963), в середине 1960-х Аллен сосредоточился на телевидении., выпустившая несколько частично совпадающих научно-фантастических сериалов для 20th Century Fox Television. В них были использованы спецэффекты Л. Б. Эбботт, который выиграл три Эмми за свою работу. В своих телешоу Аллен использовал тех же мастеров, что и в своих фильмах, в том числе композитора Джона Уильямса, а также художника по костюмам и главного помощника Пола Заступневича.

«Путешествие на дно моря» (1964–68, ABC TV ) укрепило репутацию и Аллена, и 20th Century Fox как телевизионных продюсеров. Финансовой жизнеспособности сериала чрезвычайно помогло повторное использование многих декораций из фильма; Стоимость только комплектов подводных лодок Seaview превышала бюджет типичного пилотного шоу той эпохи. Сериал также извлек выгоду из того, что Аллен теперь стал широко использовать кадры из стандартных фильмов, в частности, из Ад и Высокая вода (1954), Враг внизу (1957) и Аллена «Затерянный мир». 109>

Аллен изначально задумывал Затерянные в космосе (1965–68, CBS TV ) как семейное шоу, научно-фантастическую версию Швейцарской семьи Робинзонов.. Он быстро превратился в детское шоу с эпизодами, посвященными молодому Уиллу Робинсону, роботу и, особенно, комическому злодею, доктору Смиту. Шоу популяризировало несколько элементов научной фантастики, которые с тех пор получили широкое распространение, такие как комический робот (например, Silent Running, Star Wars ) или андроид (Logan's Run, Звездный путь: Следующее поколение ), героический ребенок (Мино Пелуче в Путешественниках!, Уэсли Крашер ) и дурацкий милый инопланетянин (Альберт в Alien Nation, Вир в Вавилон 5 ).

Туннель времени (1966–67, ABC TV), где каждый эпизод установлен в разный исторический период, был идеальным средством для таланта Аллена в плавном смешивании живых выступлений с кадрами из фильмов, действие которых происходило в тот же период. Изменение в управлении сетью привело к отмене шоу всего через один сезон.

Land of the Гиганты (1968–70, ABC TV) было самым дорогим шоу своего времени по цене примерно 250 000 долларов за серию. В качестве еще одного тематического шоу потерпевшего крушение Аллен включил в себя некоторые успешные элементы из «Затерянных в космосе», хотя на этот раз он не Позвольте коварному персонажу доминировать в сериале.

Телевизионные фильмы

Аллен также снял несколько телевизионных фильмов, таких как Город под морем, в котором переработано множество реквизитов и моделей из Путешествие, Затерянный в космосе и Человек из 25 века. Оба были задуманы как пилотные проекты для новых телесериалов, но его успех на маленьком экране с 1960-х годов в 1970-х ускользнул от него.

Билл Муми из «Затерянного космоса» сказал об Аллене, что, хотя он был очень хорош в написании продаваемых телевизионных пилотов, его нежелание тратить деньги однажды в эфире ухудшило качество его шоу. Например, костюм монстра, который появился на одном из его шоу, через несколько недель появится на другом с новой краской. Писатель Джон Эбботт назвал Аллена парадоксальным. «Это был человек, который, когда ему сказали, сколько стоит космический корабль для затерянного в космосе инопланетянина, отрезал:« Пусть гуляет! »... а затем пусть шоу будет отменено, а не урезать бюджет ".

В 1969 году Аллен подписал контракт на три картины с Avco Embassy на создание The Poseidon Adventure, Мир Мо Мана и почти полночь. Однако к фильмам сделка не привела.

Приключение Посейдона и Возвышающийся ад

В 1970-х годах Аллен снял самые успешные фильмы в своей карьере: Приключения Посейдона (1972) и Towering Inferno (1974), режиссер боевых сцен для обоих. Их зрелищность сравнивали с мастерством П. Т. Барнум и Сесил Б. ДеМилль, и они побудили ученых проанализировать последующую популярность жанра катастроф.

«Приключение Посейдона» было основано на Поле Галлико одноименный роман , режиссер Рональд Ним. Не сумев найти студию, которая полностью поддержала бы это предприятие, Аллен собрал половину бюджета в 5 миллионов долларов, остальное вложила компания 20th Century-Fox; фильм собрал более 100 миллионов долларов. Л. Б. Эбботт и А. Д. Флауэрс получил премию Оскар за особые достижения за оптические и физические эффекты фильма.

Аллен надеялся закрепить успех «Приключения Посейдона» фильмом, основанным на роман Башня, но права на экранизацию уже были получены Warner Bros.. Он искал альтернативу и нашел похожую историю в Стеклянный ад. Вместо того, чтобы производить конкурирующие фильмы, 20th Century-Fox и Warner Bros. договорились совместно продюсировать «Пылающий ад» по сценарию, основанному на обоих романах, с бюджетом в 14 миллионов долларов. Это был первый раз, когда две крупные студии снимали фильм вместе, разделив расходы. Несмотря на почти трехчасовую продолжительность фильма, фильм режиссера Джона Гиллермина стал хитом и получил три премии Оскар.

Финальные телефильмы Fox

Успех фильмов привел к тому, что Аллен получил предложение снять три телефильма. «Я скучал по телевидению», - сказал Аллен. «На телевидении царит истерия и ажиотаж, которых нет больше нигде в бизнесе».

Каждый из них был сделан для Fox TV с бюджетом в 1 миллион долларов с целью, возможно, пойти в сериалы. Их показывали в разных сетях: Приключения королевы (1975), Швейцарская семья Робинзонов (1975) и Путешественники во времени (1976). Только Swiss Family была выбрана для сериала, рассчитанного на 20 серий.

Warner Bros.

Аллен ушел из 20th Century Fox, когда смена руководства отменила оставшиеся три запланированных фильма-катастрофы. Джон Калли предложил ему сделку с Warner Bros., построившую офисное здание для Аллена. Аллен продолжал работать там до конца своей карьеры.

Рост новых режиссеров, таких как Джордж Лукас, как сообщается, застал его врасплох. Согласно одной книге, успех Звездных войн (1977) сбил его с толку; он не мог понять, как фильм без звезд или любовной истории мог так страстно восхищать публику.

Аллен снял три фильма-катастрофы, снятых для телевидения: Flood! (1976), Огонь! (1977) и Висящий на нити (1979). Он также сделал Viva Knievel! (1977), The Amazing Captain Nemo (1978) и The Memory of Eva Ryker (1980).

Для театрального проката он спродюсировал и направил The Swarm (1978) и Beyond the Poseidon Adventure (1979), а также спродюсировал When Time Ran Out (1980). Эти три фильма были кассовым разочарованием.

«Нет, бедствия мне не избежать», - сказал он в интервью 1977 года. "Возьмите ежедневную газету, которая является моим лучшим источником историй о кризисах, и вы найдете 10-15 каждый день... Люди гоняются за пожарными машинами, стекаются в автокатастрофы. Люди процветают благодаря трагедиям. Случай, это удачно. Чем больше трагедия, тем больше аудитория ».

Заключительные фильмы

Позже Аллен отправился в Колумбию, чтобы снять короткометражный телесериал Code Red (1981–82). Его последними фильмами для Warners были Ночь, когда мост рухнул (1982) и Cave-In! (1979, но не выходил до 1983 года). Незадолго до Cave-In! дебютировал на телевидении, Аллен был удостоен награды «За худшие карьерные достижения» «Золотая малина».

. В Колумбии Аллен снял теле-версию фильма «Алиса в стране чудес» (1985) за 14 миллионов долларов. Последней его заслугой стал телефильм (1986).

Аллен планировал снять звездный мюзикл Пиноккио, но его ухудшающееся здоровье вынудило его уйти на пенсию в 1986 году. Он умер от сердечного приступа 2 ноября. 1991.

Наследие

«Рок-н-ролл Ирвина Аллена» - это когда камера качается, когда на экране актеры метаются из стороны в сторону по съемочной площадке, имитируя существующий корабль. метался. Он используется во многих эпизодах «Затерянных в космосе» и «Путешествие на дно моря». Эта техника камеры использовалась в Mystery Science Theater 3000 в эпизоде ​​«Первый космический корабль на Венере ». Здесь камера наклоняется, чтобы имитировать попадание в космический корабль. Во время этой сцены Джоэл кричит «Ирвин Аллен представляет...».

Карьера Аллена в кино и на телевидении была предметом документального фильма 1995 года «Фантастические миры Ирвина Аллена», продюсером и режиссером которого выступил Кевин Бернс, соучредитель Foxstar Productions, первоначально созданная как производственное подразделение, ответственное за создание серии фильмов Alien Nation для телевидения. В фильме появились многочисленные актеры и партнеры из различных проектов Ирвина Аллена, которые вспоминают, как они работали с ним.

В 1994 году, будучи старшим вице-президентом Foxstar, Бернс основал Van Ness Films, подразделение документального и документального кино. В том же году он познакомился с Джоном Джашни, кинорежиссером Fox, который разделял интерес Бернса к работам Аллена.

В 1998 году они вместе работали над ретроспективой телешоу «Затерянные в космосе навсегда». Ведущий Джон Ларокетт, в нем рассказывалось о создании сериала и его показе на телевидении в 1960-х годах и позже, а также в выступлениях Билла Муми, Джонатана Харриса, Джун Локхарт, Анджела Картрайт, Марк Годдард и Марта Кристен, а также кадры старинных интервью с Гаем Уильямсом. Также появились Боб Мэй, который надел костюм робота, и Дик Туфельд, озвучивший персонажа. Комплект летной палубы космического корабля Юпитер 2 из серии был воссоздан в качестве фона для частей спец.

Он также использовался в качестве транспортного средства для продвижения киноверсии оригинального телесериала Затерянные в космосе 1998 года с участием Уильяма Хёрта, Мэтта Леблана, Гэри Олдман, Лейси Чэберт, Мими Роджерс и Хизер Грэм.

Бернс и Джашни позже основали Synthesis Entertainment и начали разработку и продюсирование ремейки и сиквелы нескольких отелей Алленов, в том числе пилотная версия 2002 Fox Television для обновленной версии The Time Tunnel, которая не продавалась, а также римейки фильмов, включая «Посейдон» (2006) и «Путешествие в мир». Дно моря. Пилотный телесериал 2002 года был включен в качестве бонуса во второй том DVD-релиза Fox 2006 года 30-серийного телесериала Time Tunnel (1966–67).

Неполная фильмография
ГодФильмРежиссерПродюсерСценаристПримечания
1953Море вокруг нас ДаДаДаДокументальный. Премия Оскар за лучший документальный фильм
1954Опасная миссия Да
1956Животный мир ДаДаДаДокументальный фильм
1957История человечества ДаДаДа
1960Большой цирк ДаДа
Затерянный мир ДаДаДа
1961Путешествие на дно моря ДаДаДа
1962Пять недель на воздушном шаре ДаДаДа
1972Приключение Посейдона ДаНазначен - Премия «Золотой глобус» за лучший фильм - драма
1974Ад с возвышающимися башнями ДаРежиссерские боевые сцены. Номинация - Премия Оскар за лучший фильм
1978Рой Йе sДа
1979Beyond the Poseidon Adventure ДаДа
1980Когда время истекло Да
Популярно культура

3 января 2008 года BBC Four показали ночь работы Аллена, которая включала документальный фильм 1995 года Ирвина Аллена «Фантастические миры» вместе с эпизодами Затерянные в космосе, Земля гигантов и Путешествие на дно моря.

Эпизод 57 диснеевского сериала Утиные истории, показанный 8 декабря 1987 года под названием «Несокрушимый Hindentanic "представляет персонажа по имени" Ирвин Маллард ", который снимает фильм об уничтожении дирижабля Скруджа Макдака под названием Hindentanic в стиле фильмов-катастроф Ирвина Аллена.

«Шоу Ирвина Аллена» было пародией на SCTV. Шоу Ирвина Аллена было ток-шоу в стиле Джонни Карсона с Алленом в качестве ведущего. Гости были звездами фильмов Аллена, и каждый в отдельности стал жертвой катастрофы в стиле Ирвина Аллена, будучи гостем ток-шоу (например, на «Ред Баттонс» напал рой пчел).

В фильме Тринадцать друзей Оушена (2007) Линус Колдуэлл (играет Мэтт Дэймон ) вслух объявляет кататоническому Рубену Тишкоффу, что Расти Райан делает «Ирвин Аллен», который является отсылкой к фальшивому землетрясению. они появляются позже в истории.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Лир, Линда. Рэйчел Карсон: свидетель природы. Нью-Йорк: Генри Холт, 1997. ISBN 0-8050-3428-5
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:10:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте