Марионетка

редактировать
Неодушевленный объект или репрезентативная фигура, анимированная или управляемая артистом Традиционные ручные куклы A Катпутли показывают в Мандава, Раджастхан, Индия Древнегреческие терракотовые куклы, V / IV века до нашей эры, Национальный археологический музей, Афины

A кукла объект, часто напоминающий человека, животное или мифическую фигуру, оживляемый или управляемый человеком, называемым кукольником. Кукольник использует движения своих рук или управляющих устройств, таких как стержни или веревки, для перемещения тела, головы, конечностей и в некоторых случаях рта и глаз марионетки. Кукольник часто говорит голосом персонажа марионетки, а затем синхронизирует движения рта марионетки с этой речевой частью. Действия, жесты и речевые части, разыгрываемые кукольником с марионеткой, обычно используются в повествовании. Кукольный театр - очень древняя форма театра, восходящая к V веку до нашей эры в Древней Греции. Существует множество разновидностей кукол, и они изготавливаются из самых разных материалов в зависимости от их формы и предполагаемого использования. Они варьируются от очень простых по конструкции и эксплуатации до очень сложных.

Два простых типа марионеток: марионетка на палец, которая представляет собой крошечную марионетку, которая умещается на одном пальце, и марионетка из носка, которая формируется и управляется вставляя руку в носок, открывая и закрывая руку, имитируя движение «рта» марионетки. Марионетка из носка - это тип ручной марионетки, которая управляется одной рукой, которая занимает внутреннюю часть марионетки и перемещает ее. «Марионетка с живой рукой» похожа на ручную марионетку, но больше по размеру и требует двух кукловодов для каждой куклы. Марионетка - это гораздо более сложный тип марионетки, который подвешен и управляется несколькими струнами, прикрепленными к голове, спине и конечностям, а иногда и центральным стержнем, прикрепленным к панели управления, удерживаемой сверху с помощью кукольник.

A марионетка со стержнем состоит из центрального стержня, прикрепленного к голове. Теневая марионетка - это вырезанная фигура, удерживаемая между источником света и полупрозрачным экраном. Марионетки бунраку - это японские куклы, вырезанные из дерева. манекен чревовещателя - это марионетка, часто в форме человека, управляемая рукой чревовещателя исполнителя; исполнитель издает голос марионетки практически без движения рта, что создает иллюзию, что марионетка живая. Карнавальные куклы - это большие марионетки, обычно больше человека, созданные для участия в большом спектакле или параде.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Типы марионеток и кукол
    • 2.1 Черно-светлая марионетка
    • 2.2 Марионетка Бунраку
    • 2.3 Кантастория
    • 2.4 Карнавал или телесная марионетка.
    • 2.5 Палец марионетка
    • 2.6 Ручная марионетка или перчатка марионетка
    • 2.7 Человеческая марионетка
    • 2.8 Марионетка с световой завесой
    • 2.9 Марионетка
    • 2.10 Маротт
    • 2.11 Мотекар
    • 2.12 Объектная марионетка
    • 2.13 Натяжная марионетка
    • 2.14 Толкающая марионетка
    • 2.15 Стержневая марионетка
    • 2.16 Теневая марионетка
    • 2.17 Марионетка из носка
    • 2.18 Супермарионация
    • 2.19 Настольная кукла
    • 2.20 Щекотка
    • 2.21 Игрушечный театр
    • 2.22 Манекен чревовещания
    • 2.23 Водная марионетка
    • 2.24 Раджастханская кукла
  • 3 Идиомы и культурные особенности выражения
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Книги и статьи

Истоки

Средневековые марионетки-рыцари сражаются в Hortus deliciarum. Каждой марионеткой управляют оба кукловода.

Кукольное искусство практиковалось в Древней Греции, и самые древние письменные упоминания о марионетке можно найти в произведениях Геродота и Ксенофонта, датируемые V веком до нашей эры. Греческое слово, переведенное как «марионетка», звучит как «νευρόσπαστος» (невроспастос), что буквально означает «натянутый за веревку, натягивание за веревку», от «νεῦρον» (неврон), что означает «сухожилие, сухожилие, мышца, нить »или« проволока », и« σπάω »(spaō), что означает« тянуть, тянуть ».

Аристотель (384–322 до н.э.) обсуждает марионеток в своей работе О движении Животные.

Движения животных можно сравнить с движениями автоматических марионеток, которые запускаются при малейшем движении; рычаги отпускаются и ударяют перекрученные струны друг о друга.

В Индии кукольное искусство практиковалось с древних времен и известно под разными именами в разных частях страны. Показателем служат раскопки глиняных кукол из стоянок долины Инда. Искусство кукол, называемое Боммалаттам, упоминается в тамильской литературе Силаппадикарам, которая написана примерно во II веке до нашей эры

Типы кукол и марионеток

Кукольный театр по своей природе является гибкой и изобретательной средой, и многие кукольные компании работают с комбинациями кукольных форм и включают в свои представления реальные объекты. Они могут, например, включать в себя объекты для исполнения, такие как рваная бумага для снега, или вывеска со словами в качестве повествовательных средств в постановке. Ниже перечислены в алфавитном порядке основные и общепринятые формы марионетки:

марионетка черного света

марионетка черного света

марионетка черного света - это форма марионетки, в которой куклы работают на сцене, освещенной только ультрафиолетовым освещением, которое скрывает кукловода и подчеркивает цвета марионеток, которые обычно создаются с использованием цветов, которые реагируют на ультрафиолетовое излучение, ярко светясь. Кукольники выступают одетыми в черное на черном фоне, а фон и костюм кукловода обычно сшиты из черного бархата. Кукольники манипулируют марионетками под светом, при этом они незаметно позиционируют себя на черном неосвещенном фоне. Могут использоваться куклы самых разных размеров и типов. Первоначальная концепция этой формы кукольного искусства восходит к бунраку кукольному представлению.

марионетка бунраку

марионетка бунраку - это разновидность вырезанной из дерева марионетки, которая изначально создавалась так, чтобы выделяться за счет освещения факела. Кукольники, разработанные в Японии более тысячи лет назад и формализованные и объединенные с сямисэн в конце XVI века, одеваются так, чтобы оставаться нейтральными на черном фоне, хотя их присутствие как своего рода «теневой» рисунок придает кукле таинственную силу. Бунраку традиционно использует трех кукловодов для управления куклой, размер которой варьируется от 1/3 до 1/2 натуральной величины.

Кантастория

Кантастория - это форма визуального повествования, в которой кукла, иллюстрация, картина или другое визуальное средство сопровождается ритмичной речью или песней, которая описывает или воспроизводит события, чтобы рассказать историю.

Карнавал или Тело Марионетки.

Карнавальные марионетки (также известные как телесные куклы ) обычно создаются как часть большого спектакля. Они часто используются в парадах (например, Mayday parade в Миннеаполисе, США и Кейптаунском карнавале в Южной Африке) и демонстрациях. как минимум размером с человека, а часто и намного больше. Один или несколько исполнителей должны двигать телом и конечностями. На парадах внешний вид и личность человека внутри не имеют отношения к зрителю. Эти куклы особенно ассоциируются с крупномасштабными развлечениями, такими как ночные парады в различных комплексах Disney по всему миру. Подобные марионетки были разработаны Джули Теймор для Короля Льва.

Компания Джима Хенсона также имеет свою версию этих марионеток, называемую полнотелыми марионетками . Улица Сезам персонажи Большая птица и Мистер Snuffleupagus, а также главный персонаж из Bear in the Big Blue House являются популярными примерами марионеток этого типа.

. Маленькая девочка-гигантская кукла - это инициатива благотворительного фонда MJF, направленная на популяризацию кукольного искусства и распространение идеи расширения прав и возможностей женщин в Шри-Ланке. Ланка. Эта гигантская кукла размером 14 футов была построена под руководством шведского художника Феликса Видена Норгрена (директор Compania Pirata) в сотрудничестве с Power of Play PVT LTD, Шри-Ланка.

Маленькая девочка-гигантская марионетка в Шри-Ланке была новой инициативой по обучению расширению прав и возможностей женщин.

Палец марионетка

пальчиковая марионетка - это простой кукольный вариант, который умещается на одном пальце. Пальцевые куклы обычно не имеют движущихся частей и в основном имеют форму полого цилиндра, закрывающего палец. Пальчиковые куклы часто украшают глазами и ртами из ткани или других материалов. Эта форма куклы имеет ограниченное применение и используется в основном в дошкольных учреждениях и детских садах для рассказывания историй маленьким детям.

Ручная марионетка или перчатка

A ручная марионетка (или перчаточная марионетка ) является марионеткой, управляемой одной рукой, занимающей внутреннюю часть марионетки. Марионетки Панч и Джуди - знакомые примеры ручных марионеток. Более крупные разновидности ручных марионеток помещают руку кукольника только в голову марионетки, управляя ее ртом и головой, а затем тело марионетки нависает над всей рукой. Другие части марионетки (в основном руки) обычно не намного больше, чем сама рука. Часто рот также может открываться и закрываться, и существуют особые варианты с веками, которыми можно манипулировать. марионетка из носка - это особо простой тип ручной марионетки, сделанный из носка.

человеческая кукла

Также называемая «кукла с двумя людьми» "или" кукла с живой рукой ", кукла с живой рукой похожа на ручную марионетку, но больше и требует двух кукловодов. Один кукловод помещает свою доминирующую руку внутрь головы марионетки и управляет головой и ртом марионетки, одновременно помещая свою не доминирующую руку в перчатку и специальный рукав, прикрепленный к марионетке. Второй кукловод засовывает руку в перчатку и специальный рукав, прикрепленный к марионетке, чтобы управлять другой рукой. Таким образом, марионетка может выполнять жесты руками. Это форма перчаточного или ручного кукольного или стержневого кукольного искусства.

Некоторые из Джима Хенсона Маппеты, например персонаж Маппет Медведь Фоззи и персонажи Улицы Сезам Эрни и Граф фон Граф - марионетки с живыми руками. Разновидность этой марионетки, называемая марионеткой с «мешком», состоит из рук марионетки, непосредственно связанных с ее основанием. Популярные примеры включают персонажей «Улицы Сезам» Cookie Monster и Оскар-ворчун, а также персонаж Маппет Rowlf the Dog. Шведский повар, еще один персонаж Маппет, управляется уникальным образом; обе его руки - настоящие человеческие руки, предоставленные вторым исполнителем. Техника, в которой главный кукловод изображает голову персонажа, а его помощник - обеими руками, также используется Роулфом при игре на фортепиано.

марионетка со световой завесой

марионетка со световой завесой в презентациях используется свет для выделения небольших участков рабочей площадки, позволяя видеть марионетку, в то время как манипуляторы остаются невидимыми. стоять на сцене, разделенной на неосвещенный фон и хорошо освещенный передний план, встречаясь, образуя «занавес» света. Кукольник одевается в черное и остается скрытым на темном фоне сцены, пока марионетка проходит через световую завесу на освещенном переднем плане сцены. «Марионетка со световым занавесом» - это общий термин, и любую марионетку, которая расширяется в хорошо освещенное место, где ее обработчик остается отделенным от марионетки разделенным светом, можно назвать марионеткой со световой завесой.

Марионетки

Марионетки, или «марионетки на веревочках», подвешиваются и управляются несколькими веревками, а иногда и центральным стержнем, прикрепленным к панели управления, которую кукловод держит сверху. Панель управления может быть горизонтальной или вертикальной. Базовые струны для работы обычно прикрепляются к голове, спине, кистям (для управления руками) и чуть выше колена (для управления ногами). Эта форма кукольного представления сложна и изощрена в использовании, требуя большего манипулятивного контроля, чем марионетка пальцем, перчаткой или стержнем. Кукольный спектакль в исполнении детей Фон Трапп с Марией в Звуки музыки - это марионеточный спектакль.

Известные театры марионеток, действующие сегодня, включают: Театр марионеток Зальцберга, Театр марионеток Боба Бейкера, Центр кукольного искусства, Театр марионеток Мельхиора, Шведский коттеджный театр марионеток в Центральном парке, Нью York и Le Theater de Marionette.

Marotte

marotte - это упрощенная кукла из стержня, которая представляет собой просто голову и / или тело на придерживаться. Его использовали шуты во времена Возрождения. В marotte à main prenante другая рука кукольника выходит из тела (которая представляет собой просто тканевую драпировку), чтобы действовать как рука марионетки. У некоторых марот есть небольшая струна, проходящая через палочку, прикрепленную к ручке внизу. При нажатии на ручку открывается рот ,.

Мотекар

Мотекар или ваянг мотекар - это разновидность театра теней, известная на сунданском, яванском и индонезийском языках как «ваянг (кулит)», то есть (кожаная) кукла-тень. В то время как большинство теневых марионеток отбрасывают черные силуэты из-за ширмы, теневые куклы мотекар могут быть в полном цвете. Для этого используются пластмассовые материалы, прозрачные красители, специальная система освещения и особый тип экрана. Кукольные спектакли Мотекар могут проводиться одним или несколькими кукловодами и обычно включают музыку, пение и серию танцев.

Объектная марионетка

Объектная кукла Николая Зыкова Театр, Россия.

Не всем формам кукольного искусства нужны специально созданные предметы для кукол. Объектные марионетки могут быть созданы из найденных повседневных предметов, собранных заранее или во время выступления. Сеньор Венсес был испанским чревовещателем, который стал популярным благодаря своим выступлениям в американской программе Шоу Эда Салливана. Среди его персонажей были Джонни (лицо, нарисованное на его руке) и Педро (грубая голова в коробке), которые говорили, когда Венсес открывал коробку. Точно так же кукла на подбородке включает в себя кукольные черты лица, нарисованные или прикрепленные к перевернутому подбородку.

Марионетка на натянутой веревке

A Марионетка на натянутой веревке - марионетка, состоящая из тканевого тела, в котором кукольник вставляет свою руку в прорезь на спине и натягивает кольца на веревках, чтобы сделать определенные движения например, размахивая руками или двигая ртом.

Толкающая марионетка

A Толкающая марионетка состоит из сегментированного символа на основании, которое находится под напряжением, пока не будет нажата кнопка внизу. Марионетка шевелится, падает, а затем падает. Куклы-толкатели обычно предназначены как новинка игрушки, а не как часть профессионального кукольного театра.

Жезл марионетка

A Жезл марионетка - марионетка, построенная вокруг центрального стержня, прикрепленного к голове. Большая перчатка закрывает стержень и прикрепляется к шее марионетки. Марионетка-стержень управляется кукловодом, перемещая металлические стержни, прикрепленные к рукам марионетки (или любым другим конечностям), и поворачивая центральный стержень, прикрепленный к голове. Самыми известными примерами стержневых марионеток являются Джима Хенсона Маппеты, в первую очередь персонажи Маппетов, такие как Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Гонзо и другие, многие персонажи Улицы Сезам, такие как Элмо, Берт, Гровер и Эбби Кэдабби, и основной состав Fraggle Rock.

Тень марионетка

A теневая марионетка - фигурка в вырезе, зажатая между источником света и полупрозрачным экраном. Куклы-тени могут образовывать сплошные силуэты или украшаться разным количеством вырезанных деталей. В вырезанные формы можно добавить цвет, чтобы придать другой размер, а также добиться различных эффектов, переместив марионетку (или источник света) из фокуса. Яванские теневые марионетки, известные как Ваянг Кулит, являются классическим примером этого. В Китае он стал популярным из Династии Сун.

Марионетка из носка

Марионетка из носка из веб-серии Totally Socks

A марионетка из носка - марионетка, созданная и управляемая путем вставления руки в носок. Рука открывается и закрывается, чтобы имитировать движение «рта» марионетки и создать впечатление говорящего. Иногда к носку добавляют глаза и другие черты лица, чтобы кукла была более реалистичной. Марионетки из носков популярны во многих кукольных представлениях, так как их легко сделать и легко использовать. Чаще всего они используются в сатирических или детских произведениях.

Супермарионизация

Супермарионизация - метод марионеток, изобретенный Джерри Андерсон, который он использовал в своих телешоу Stingray и Громовые птицы. Марионетки были марионетками с электронно движущимися ртами для обеспечения речи с синхронизацией губ. Марионетками по-прежнему управляли человеческие манипуляторы с затемненными нитями.

Настольная марионетка

A Настольная марионетка - марионетка, обычно управляемая стержнем или прямым контактом сзади, на поверхности, похожей на поверхность стола (отсюда и название). Имеет много общих черт с Бунраку.

Щекотка

A Щекотка - это тип ручной марионетки, созданной из человеческой руки с четырьмя ногами, где черты куклы нарисованы на самой руке. Средний палец поднят как голова, а большой и указательный пальцы служат в качестве первого набора из двух ног с одной стороны, а безымянный палец и мизинец служат в качестве второго набора из двух ног с противоположной стороны.

Театр игрушек

Театр игрушек - это кукла, вырезанная из бумаги и наклеенная на карту. Он закреплен в основании на палке и приводится в действие, вдавливая ее со стороны кукольного театра. Листы кукол и декорации производились с 19 века для детей.

Манекен чревовещания

Манекен чревовещателя - марионетка в форме маленького человека, которой чревовещатель управляет, чтобы отвлечь внимание аудитории от деятельности исполнителя и усилить иллюзию того, что манекен говорит. Их называют манекенами, потому что они не говорят сами по себе. Манекен чревовещателя управляется одной рукой чревовещателя. Акты чревовещания не всегда выполняются традиционным манекеном; иногда используются другие формы кукольного искусства.

Водная марионетка

Вьетнамские водные марионетки

A водная марионетка - это вьетнамская форма марионетки, "Múa rối nước". Múa rối nước буквально переводится как «танец под водой» или «танец под водой». Это древняя традиция, восходящая к 10 веку. Куклы вылеплены из дерева, а спектакли проходят в бассейне по пояс. Большой стержень поддерживает марионетку под водой и используется кукловодами для управления ею. Появление марионеток, движущихся по воде. Когда рисовые поля затоплялись, сельские жители развлекали друг друга, используя эту кукольную форму.

Вода также служит местом для традиционных историй, изображающих повседневную деревенскую жизнь. Водные марионетки привносят шутливый юмор в сцены фермерства, рыбалки, фестивалей, таких как бои буйволов, а также детские игры в шарики и подбрасывание монеты. Рыбалка превращается в игру сообразительности между рыбаком и его добычей, причем рыбак получает короткий конец (часто по ошибке поймав своего удивленного соседа). Помимо деревенской жизни, сцены включают легенды и национальную историю. Львиные собаки резвятся, как щенки, в то время как драконы выдыхают огонь и дым и обстреливают публику струями воды. Представление до 18 коротких сцен обычно начинается с косички, известной как Teu, и в сопровождении небольшого народного оркестра.

Rajasthani Puppet

Раскрашенные деревянные головы, руки, сделанные только набивая одежду или хлопок в рукав платья, с раскрашенными поверхностями, скошенными бровями, усами для мужчин и кольцом в носу для женщин и огромными выразительными глазами повсюду, манекены развешивают платьями, изготовленными с использованием старинных текстур с блестками.

.

Идиомы и культура. Выражения

Слово марионетка может означать политического лидера, установленного, поддерживаемого и контролируемого мощными внешними силами, без легитимности в самой стране. В наше время это обычно подразумевает отсутствие демократического мандата электората страны; в прежние времена это могло означать навязанного извне монарха, который не был членом установленной правящей династии страны или не был признан ее знатью. «Марионеточное правительство», «марионеточный режим» и «марионеточное государство » являются уничижительными терминами для правительства, которое отвечает за регион или страну, но только посредством установления, поддержки и контролируется более сильным внешним правительством. Примером может служить Видкун Квислинг, норвежский фашистский лидер во время Второй мировой войны, который сотрудничал с нацистами и возглавлял марионеточное правительство.

В более общем смысле марионетка - это любой человек, который контролируется другим по причинам (например) чрезмерного влияния, интеллектуального недостатка или отсутствия характера или харизмы. Писатель-фантаст Роман Роберта А. Хайнлайна Хозяева марионеток изображает пришельца паразитов, которые присоединяются к людям и контролируют их действия.

Poppet, слово, которое звучит одинаково, иногда является выражением нежности, похожим на «любовь», «домашнее животное», «кукла» или «дорогой». Он отсылает к народному магии и колдовству, где кукла - это особая кукла, созданная для изображения человека с целью использования заклинаний исцеления, плодородия или связывания .

Sock puppet используется в социальных сетях как термин для описания фейковых аккаунтов, используемых для распространения политической дезинформации.

См. Также

Найдите puppet в Wiktionary, бесплатном словаре.

Ссылки

  • Гош, С. и Банерджи, Утпал Кумар, Indian Puppets, Abhinav Publications, 2006. ISBN 81-7017-435-X.
  • Белл, Джон, Струны, Руки, Тени: Современная история марионеток, Стейт Уэйн University Press, 2000. ISBN 0-89558-156-6.

Книги и статьи

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с марионетками.
  • Бэрд, Бил (1966). Искусство куклы. Пьесы. ISBN 0-8238-0067-9.
  • ; Лес Битон (1948). Марионетки: хобби для всех. Нью-Йорк.
  • (2000). Струны, руки, тени: современная история марионеток. Детройт, США: Детройтский институт искусств. ISBN 0-89558-156-6.
  • Биньон, Хелен (1966). Кукольный театр сегодня. Лондон: Studio Vista Limited.
  • (1961). Исследование корейской кукольной игры. The Korean Books Publishing Company Ltd.
  • (1985). Полная книга кукольного искусства. Лондон: AC Black (Publishers) Ltd. ISBN 0-7136-2429-9.
  • (1992). Введение в куклы и изготовление кукол. Лондон: New Burlington Books, Quintet Publishing Limited. ISBN 1-85348-389-3.
  • ; Ян Новак; Нина Маликова; Мария Зденкова (2006). Чешский театр кукол. Прага: Театральный институт. ISBN 80-7008-199-6.
  • (1990). Эмоции в движении. Монреаль, Канада: Галерея Амрад. ISBN 0-9693081-5-9.
  • Фини, Джон (1999). Кукольный. Saudi Aramco World.
  • Флауэр, Седрик; Алан Фортни (1983). Марионетки: методы и материалы. Вустер, Массачусетс: Davis Publications, Inc.
  • Гросс, Кеннет (2011). Марионетка: очерк сверхъестественной жизни. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-30958-3.
  • (2000). Полная книга кукольного искусства. Лондон: Dover Publications. ISBN 978-0-486-40952-8.
  • (1976). Первая кукольная книга. Лейхардт, Новый Южный Уэльс, Австралия: Ansay Pty Ltd. ISBN 0-909245-06-1.
  • Логан, Дэвид (2007). Кукольный театр. Брисбен, QLD, Австралия: Brisbane Dramatic Arts Co. ISBN 978-0-9804563-0-1.
  • Малхолланд, Джон (1961). Практическое кукольное представление. Лондон: Herbert Jenkins Ltd.
  • (1950). Книга кукол Ремо Буфано. Нью-Йорк: компания «Макмиллан».
  • Робинсон, Стюарт; Патрисия Робертсон (1967). Изучение кукольного искусства. Лондон: Mills Boon Limited.
  • Рамп, Нэн (1996). Марионетки и маски: сценическое искусство и повествование. Вустер, Массачусетс: Davis Publications.
  • Sinclair, Anita (1995). Справочник кукольного искусства. Ричмонд, Виктория, Австралия: Издательство Ричарда Ли. ISBN 0-646-39063-5.
  • ; Мюриэль Бродман (1975). Марионетки на сцене!. Нью-Йорк: Harper Row, Publishers. ISBN 0-06-014166-2.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:55:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте