Научно-фантастический фандом

редактировать
Аспект фэндома

Научно-фантастический фэндом или Фэндом фантастический - это сообщество или фандом людей, интересующихся научной фантастикой, общающихся друг с другом на основе этого интереса. Фэндом SF живет своей собственной жизнью, но не очень похож на формальную организацию (хотя такие клубы, как Futurians (1937–1945), являются признанным примером организованного фандома).

В сообществе ее чаще всего называют просто «фандом», ее можно рассматривать как отдельную субкультуру, со своей литературой и жаргоном ; браки и другие отношения между фанатами обычны, как и семьи фанатов, состоящие из нескольких поколений.

Содержание

  • 1 Происхождение и история
  • 2 По стране
    • 2.1 Швеция
    • 2.2 Великобритания
    • 2.3 Италия
  • 3 Соглашения
  • 4 Научно-фантастические общества
  • 5 Ответвления и подсообщества
  • 6 Fanspeak
  • 7 В художественной литературе
    • 7.1 Фанаты - это сланы
    • 7.2 Фигуры в истории фандома
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Истоки и история

Банкет на 14-й Всемирной конвенции научной фантастики в Нью-Йорке в 1956 году Аудитория в ожидании премии Hugo Award церемония на 75-й Всемирной научно-фантастической конвенции в Хельсинки, Финляндия в 2017 году

Фэндомы научной фантастики начались с буквенной колонки Художественные журналы Хьюго Гернсбака. Мало того, что фанаты написали комментарии к рассказам, они отправили свои адреса, и Гернсбэк их опубликовал. Вскоре фанаты писали письма друг другу и встречались лично, когда жили рядом или когда один из них мог организовать поездку. В Нью-Йорке Дэвид Лассер, главный редактор Гернсбака, способствовал рождению небольшого местного клуба под названием Scienceers, который провел свое первое собрание в квартире в Гарлеме 11 декабря 1929 года. Почти все члены были мальчики-подростки. Примерно в это же время в мегаполисах США начали возникать несколько других небольших местных групп, многие из которых связывались с другими энтузиастами через. В мае 1930 г. первый научно-фантастический журнал для фанатов, Комета, был выпущен Чикагским отделением Клуба научной корреспонденции под редакцией Раймонда А. Палмера (позже отмечалось, что и печально известный, редактор журнала SF) и Уолтер Деннис. В январе 1932 года кружок Нью-Йорка, в который к тому времени входили будущие редакторы комиксов Юлиус Шварц и Морт Вайзингер, выпустил первый выпуск своих собственное издание, Путешественник во времени, с Форрестом Дж. Акерманом из зарождающейся группы Лос-Анджелеса в качестве редактора.

В 1934 году Гернсбэк основал заочный клуб для фанатов, названный Лига научной фантастики, первая фанатская организация. Местные группы по всей стране могли присоединиться, заполнив заявку. Примерно в это же время возник ряд клубов. LASFS (Лос-Анджелесское общество научной фантастики ) было основано в то время как местное отделение SFL, в то время как несколько конкурирующих местных отделений возникли в Нью-Йорке и сразу же начали враждовать между собой.

В 1935 году было сформировано PSFS (Филадельфийское научно-фантастическое общество, с 1935 года по настоящее время). В следующем году полдюжины фанатов из Нью-Йорка приехали в Филадельфию, чтобы встретиться с членами PSFS в качестве первой Филадельфийской научно-фантастической конференции, которую некоторые называют первой в мире конвенцией по научной фантастике.

Вскоре после того, как фанаты начали общаться напрямую друг с другом стало результатом создания научно-фантастических журналов для фанатов. Эти любительские публикации могли обсуждать, а могли и не обсуждать научную фантастику, и, как правило, продавались, а не продавались. Они варьировались от утилитарных или неумелых до профессионального качества печати и редактирования. В последние годы Usenet группы новостей, такие как веб-сайты и блоги, несколько вытеснили печатные журналы для фанатов в качестве средства выражения в фандоме, хотя многие популярные журналы для фанатов продолжают оставаться опубликовано. Поклонники научной фантастики были одними из первых пользователей компьютеров, электронной почты, персональных компьютеров и Интернета.

Многие профессиональные писатели-фантасты начали интересоваться научной фантастикой как фанаты, а некоторые до сих пор публикуют свои собственные журналы для фанатов или вносят вклад в журналы, опубликованные другими.

Широко известную (хотя и не безошибочную) историю фэндома 1930-х годов можно найти в книге Сэма Московица «Бессмертный шторм: история научной фантастики» Фэндом Hyperion Press 1988 ISBN 0-88355-131-4 (оригинальное издание The Atlanta Science Fiction Organization Press, Атланта, Джорджия, 1954). Московиц сам был причастен к некоторым из описанных инцидентов и имеет свою точку зрения, которая часто подвергалась критике.

По странам

Швеция

Организованный фандом в Швеции («Сверифандом») возник в начале 1950-х годов. Первый шведский научно-фантастический фанзин появился в начале 1950-х годов. Самый старый из существующих клубов, в Гётеборге, был основан в 1954 году, а первая шведская научно-фантастическая конференция прошла в Лунде в 1956 году.

Сегодня, в стране существует ряд клубов научной фантастики, в том числе (чей клубный журнал фанатов, Форум научной фантастики, когда-то редактировал Стиг Ларссон, член совета и одноразовый председатель его) и Корпус Сигма Терра. Каждый год в Швеции проводится от одной до четырех съездов научной фантастики, в том числе Swecon, ежегодный национальный шведский конгресс. Ежегодный приз присуждается Мемориальным фондом тому, кто внес свой вклад в национальный фандом.

UK

Фандом SF в Великобритании имеет тесные связи с таковым в США. В Великобритании существует несколько соглашений. Самым крупным регулярным съездом фэндома литературной научной фантастики (книги) является Британский национальный съезд или Истеркон. Как ни странно, это происходит в пасхальные выходные. Состав и местонахождение комитета меняется из года в год. Лицензия на использование названия «Истеркон» в течение года выдается голосованием на деловом собрании «Истеркон» двумя годами ранее. Британские медиа-фэндомы проводят значительно более крупные мероприятия, а коммерческие организации также проводят Gate Shows (коммерческие операции с оплачиваемым персоналом). Великобритания также принимала Worldcon несколько раз, последний раз в 2014 году. Новости о британских событиях появляются в журнале для фанатов. Ansible выпускается Дэвидом Лэнгфордом каждый месяц.

Италия

Начало итальянского фантастического фэндома приходится на конец 1950-х - начало 1960-х годов, когда такие журналы, как Oltre il Cielo и Futuro, начали публиковать письма читателей и продвигать переписку. и создание клубов в разных городах. Один из первых журналов для фанатов Futuria Fantasia был создан в Милане в 1963 году Луиджи Коззи (позже ставшим режиссером), его название отдает дань уважения одноименному фанзину Рэя Брэдбери; "L’Aspidistra", редактируемая Риккардо Левеги в Тренто, начиная с 1965 г., включала работы Джанфранко де Турриса, Джан Луиджи Стаффилано и Себастьяно Фуско, будущих редакторов профессиональных журналов и книжных серий; также Луиджи Навильо, редактор журнала для фанатов Nuovi Orizzonti в 1965 году, вскоре должен был стать писателем I Romanzi del Cosmo. В последующие годы журналы для фанатов продолжали функционировать в качестве тренировочных площадок для будущих редакторов и писателей, и общая тенденция заключалась в улучшении качества и продолжительности жизни (например, The Time Machine выпустила 50 выпусков, начиная с 1975 года, Intercom выпустила 149 выпусков с 1979 по 1999 год, прежде его миграция в Интернет в виде электронного журнала до 2003 года, а затем в виде веб-сайта).

В 1963 году состоялся первый фестиваль научно-фантастического кино в Триесте, предвосхищавший первые съезды как возможность для общенационального общественного собрания. Неофициальные встречи были организованы в Милане, Турине и Карраре в период с 1965 по 1967 год. В 1972 году в Триесте была организована первая европейская конвенция Eurocon, во время которой также была учреждена премия Италии. Еврокон вернулся в Италию в 1980 и 2009 годах (в 1989 году Еврокон проводился в Сан-Марино).

С момента своего основания в 2013 году ассоциация World SF Italia координирует организацию ежегодного национального конгресса (Italcon) и награждения (Premio Italia - с тридцатью двумя категориями в СМИ - и Premio Vegetti - лучший итальянский роман и эссе.

Соглашения

С конца 1930-х годов фанаты SF организуют конвенции, некоммерческие собрания, на которых фанаты (некоторые из которых также являются профессионалами в своей области) встречаются, чтобы обсудить научную фантастику и вообще развлечься. (Несколько фанатских пар провели свои свадьбы на конгрессах.) 1-й Всемирный съезд научной фантастики или Worldcon проводился одновременно с Всемирной выставкой в ​​Нью-Йорке 1939 года, и проводится ежегодно с конца Второй мировой войны. Worldcon был главным съездом фэндомов более полувека; именно на этом съезде вручается Hugo Awards, а посещаемость может приближаться к 8000 и более.

Писатель научной фантастики Кори Доктороу называет научную фантастику «возможно, самым социальным из всех литературных жанров» и заявляет: «Научной фантастикой руководят организованные фэндомы, добровольцы, которые проводят сотни литературных конвенций. в каждом уголке земного шара, каждые выходные в году ".

Соглашения SF могут варьироваться от минималистских" релаксаконов "с сотней или около того посетителей до тщательно запрограммированных мероприятий с четырьмя-шестью или более одновременными программами, такие как WisCon и Worldcons.

Коммерческие шоу, посвященные областям, связанным с научной фантастикой, иногда объявляются «условностями научной фантастики», но проводятся как коммерческие предприятия, ориентированные на пассивных зрителей, а не на вовлеченных фанатов, и склонность к пренебрежению. или игнорируйте письменную фантастику в пользу телевидения, фильмов, комиксов, видеоигр и т. д. Одним из крупнейших из них является ежегодный Dragon * Con в Атланте, Джорджия с участием более 20 000 с 2000 года.

Научно-фантастические общества

В Соединенных Штатах многие научно-фантастические общества были созданы как отделения Лиги научной фантастики и, когда он ушел в историю, некоторые из первоначальных отделений Лиги остались жизнеспособными и впоследствии были включены в качестве независимых организаций. Наиболее заметным среди бывших отделений Лиги было Филадельфийское научно-фантастическое общество, которое служило моделью для последующих обществ научной фантастики, сформированных независимо от истории Лиги.

Научно-фантастические общества, более известные как «клубы», за исключением самых формальных случаев, образуют круглогодичную базу для деятельности поклонников научной фантастики. Они часто связаны с конвенцией SF или группой конвенций, но сохраняют отдельное существование как культурные учреждения в определенных географических регионах. Некоторые из них приобрели собственность и поддерживают текущие коллекции научной фантастики, доступные для исследований, как, например, в случае Общества научной фантастики Лос-Анджелеса, Ассоциации научной фантастики Новой Англии и Балтиморское общество научной фантастики. Другие сообщества SF поддерживают более неформальную жизнь, собираясь в общественных местах или в домах отдельных членов, например, Ассоциация научной фантастики Bay Area.

Ответвления и подсообщества

501-й легион охраняет бюст Оби-Вана на Star Wars Celebration IV.

Как сообщество, посвященное обсуждению и исследованию новых идей, фэндом стал инкубатором для многих групп, которые начинали как особые интересы внутри фэндомы, некоторые из которых частично разделились на независимые намеренные сообщества, не связанные напрямую с научной фантастикой. Среди этих групп: комиксов фэндом, медиа-фандом, Общество творческого анахронизма, геймеры и фурри фэндом., иногда собирательно именуемые «маргинальными фандомами», подразумевая, что исходный фандом, основанный на научно-фантастических текстах (журналы, а затем книги и журналы для фанатов), является «истинным» или «основным» фэндомом. Фэндом также приветствует и разделяет интерес с другими группами, включая ЛГБТ сообщества, либертарианцы, неоязычники и группы космических активистов, такие как Общество L5 и многие другие. Некоторые группы существуют почти полностью внутри фэндома, но представляют собой отдельные и сплоченные субкультуры, обладающие собственными правами, такие как filkers, клиенты и участники конвенций (иногда называемые «SMOFs ").

Фэндом включает в себя подмножества фанатов, которые в основном заинтересованы в одном писателе или поджанре, например фэндом Толкина и фандом Звездного пути ("Trekkies "). Даже у недолговечных телесериалов могли быть преданные поклонники, такие как фанаты телесериала Джосса Уидона Firefly и фильма Serenity, известного как Коричневые куртки.

Участие в научно-фантастическом фэндоме часто совпадает с другими схожими интересами, такими как фэнтези ролевые игры, комиксы и аниме, а также В самом широком смысле фанаты этих занятий чувствуют себя частью большего сообщества фэндома фантастики.

Существуют активные фандомы научной фантастики по всему миру. Фэндомы в неанглоязычных странах частично основаны на местной литературе и СМИ, с минусами и другими элементами, напоминающими таковые у англоязычных фэндомов, но с отличительными местными особенностями. Например, национальное собрание Финляндии Finncon финансируется правительством, в то время как все конгрессы и фан-мероприятия в Японии находятся под сильным влиянием аниме и манга.

Fanspeak

См. приложение Fanspeak в Wiktionary, бесплатный словарь

Научная фантастика и фэнтези-фэндом имеет свой собственный сленг или жаргон, иногда называемый «фанспик» (термин используется по крайней мере с 1962 года).

Fanspeak состоит из сокращений, смешанных слов, неясных шуток и стандартных терминов, используемых определенным образом. Некоторые термины, используемые в фан-слове, распространились на членов Общества творческого анахронизма («Скадианцы»), участников Ярмарки Возрождения («Ренни»), хактивистов, и интернет геймеры и чат фанаты, в связи с социальным и контекстным пересечением между сообществами. Примеры фанатского языка, используемого в этих более широких фан-сообществах, включают gafiate, термин, означающий прекращение деятельности сообщества, связанной с научной фантастикой, что подразумевает Get A Life. Слово происходит от аббревиатуры от слова «уйти от всего этого». Родственный термин - fafiate, что означает «отстранение от всего этого». Подразумевается, что можно было бы по-прежнему участвовать в фэндоме, но обстоятельства делают это невозможным.

Два других акронима, обычно используемых в сообществе, - это FIAWOL (Фэндом - это образ жизни) и его противоположность FIJAGH (Фэндом - это просто проклятое хобби), чтобы описать два взгляда на место фандома в жизни..

Поклонники научной фантастики часто называют себя, используя неправильное множественное число «фен»: человек / мужчина, фан / фен.

В художественной литературе

Когда фанаты научной фантастики стали профессиональными писателями, они начали использовать имена своих друзей в рассказах. Уилсон «Боб» Такер вовлек в свои работы так много своих коллег-фанатов и авторов, что это называется тукеризацией.

Поджанр «рекурсивной научной фантастики» имеет поддерживаемая фанатами библиография на веб-сайте Ассоциации научной фантастики Новой Англии; некоторые из них посвящены фантастическим фэндомам, некоторые нет.

В рассказе Роберта Блоха 1956 года «Образ жизни» научно-фантастический фэндом - единственное, что выжило. ядерный холокост и в конечном итоге становится основой для восстановления цивилизации. Научно-фантастический роман К.М. О'Доннелл (он же Барри Мальцберг ), 1971, происходит на съезде научной фантастики в Нью-Йорке и представляет собой широкие пародии на многих поклонников и авторов научной фантастики. Действие пары научно-фантастических романов Джина ДеВиза и Роберта «Бака» Коулсона, «Теперь вы видите это / Его / их» и «Никогда не упоминаемый вомбат Чарльза Форта» происходит на Worldcons; последний включает «вступление» Уилсона Такера (сам персонаж романа), которое представляет собой хитрую самопародию, граничащую с самовосстановлением.

Роман научной фантастики 1991 года Ларри Нивена, Джерри Пурнелля и Майкла Флинна представляет собой дань уважения фэндому научной фантастики. История включает в себя полузаконный вымышленный Миннеаполис Worldcon в мире, пережившем катастрофу, где наука и, следовательно, фандом подвергаются пренебрежению. Многие из персонажей - едва набитые фанаты, в основном из Большого Лос-Анджелеса.

Таинственный писатель Шэрин МакКрамб «Бимбо Солнца смерти» и «Зомби из генофонда» - это загадки убийства, действие которых происходит в научно-фантастическая конвенция и в рамках более широкой культуры фэндома соответственно. Хотя в основном они содержат неприятные карикатуры на фанатов и фэндома, некоторые фанаты воспринимают их с хорошим юмором; другие считают их порочными и жестокими.

В 1994 и 1996 годах были выпущены две антологии альтернативной истории научной фантастики с участием всемирных конвенций научной фантастики под названием Alternate Worldcons и Again, Alternate Worldcons, под редакцией Майка Резника. опубликовано.

Поклонники - это сланы

A.E. Роман ван Фогта 1940 года Slan был о мутанте разновидности людей, которые превосходят обычное человечество и поэтому выслеживаются и убиваются нормальной человеческой популяцией. Хотя история не имеет ничего общего с фэндомом, многие фанаты научной фантастики чувствовали себя очень близкими к главным героям, чувствуя, что их опыт в качестве ярких людей в приземленном мире отражал опыт мутантов; отсюда и лозунг: «Поклонники - это сланы!»; и традиция, согласно которой здание, в котором живут в основном фанаты, может называться слан-хижиной.

Фигуры в истории фэндома

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Jenkins, Henry (1992). Текстовые браконьеры: телезрители и культура участия. Исследования в области культуры и коммуникации. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 343. ISBN 0-415-90571-0.
  • Козинец, Роберт В. (2007), «Инно-племена: Звездный путь как Викимедиа» в Кова, Бернар, Роберт В. Козинец и Avi Shankar Consumer Tribes, Oxford and Burlington, MA: Butterworth-Heinemann, 194–211.
  • Козинец, Роберт В. (2001), «Утопическое предприятие: формулирование значений культуры потребления в« Звездном пути »», Журнал of Consumer Research, 28 (июнь), 67–88.
  • Исаак Азимов в памяти, еще зеленый (1979)
  • Дэймон Найт «Футурианцы» (1977)
  • «Как было будущее» Фредерика Пола (1978)
  • Все наши вчерашние дни Гарри Уорнера-младшего (1969)
  • Бессмертный шторм: история фантастического фэндома Сэма Московица. Hyperion Press 1988 ISBN 0-88355-131-4 (оригинальное издание The Atlanta Science Fiction Organization Press, Атланта, Джорджия, 1954)
  • Хансен, Роб ТОГДА Научная фантастика в мире (Ansible Editions, 2016) K: 1930-1980

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 05:53:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте