Джин Родденберри

редактировать
Американский телевизионный сценарист и продюсер (1921–1991)

Джин Родденберри
Джин Родденберри crop.jpg Родденберри в 1976 году, за пределами Space Shuttle Enterprise
РодилсяЮджин Уэсли Родденберри. (1921-08-19) 19 августа 1921. Эль-Пасо, Техас, США
Умер24 октября 1991 (1991-10-24) (70 лет). Санта-Моника, Калифорния, США
Другие именаРоберт Уэсли
ОбразованиеФранклин Средняя школа
Alma materГородской колледж Лос-Анджелеса
Родной колледжТелеведущий, продюсер занятий
Супруг (ы)
Дети3, включая Род

Юджин Уэсли Родденберри (19 августа, 1921 - 24 октября 1991 г.) был американским телевизионным сценаристом, продюсером и создателем оригинального телесериала Star Trek и его первого побочного продукта Следующее поколение. Родденберри родился в Эль-Пасо, штат Техас, вырос в Лос-Анджелесе, где его отец был офицером полиции. Родденберри совершил 89 боевых вылетов в Военно-воздушная силах во время Второй мировой войны, а после войны работал коммерческим пилотом. Позже он пошел по стопам своего отца и поступил в полицейское управление Лос-Анджелеса, где также начал писать сценарии для телевидения.

Как писатель-фрилансер, Родденберри написал сценарии для Дорожный патруль, Have Gun - Will Travel и других сериалов, прежде чем создавать и продюсировать его собственный телесериал Лейтенант. В 1964 году Родденберри создал Звездный путь, премьера которого состоялась в 1966 году и длилась три сезона, а затем была отменена. Затем он работал над другими проектами, включая серию неудачных телевизионных пилотов. Распространение «Звездного пути» привело к его растущей сфере; Это, в свою очередь, привело к созданию художественных фильмов «Звездный путь», которые Родденберри продолжал продюсировать и консультировать. В 1987 году сериал-сиквел Звездный путь: Следующее поколение начал транслироваться по телевидению в первом выпуске синдикации ; Родденберри принял активное участие в начальной разработке сериала, но после первого сезона активную роль из-за плохого состояния здоровья. Он продолжал консультировать по поводу сериала до самой смерти в 1991 году.

В 1985 году он стал первым телеведущим со звездой на Голливудской аллее славы, а позже он был введен в должность в как Зал славы научной фантастики, так и Академия телевизионных искусств и наук Зал славы. Спустя годы после его смерти Родденберри был одним из первых людей, прах которого был доставлен на околоземную орбиту. Популярность вселенной и фильмов «Звездного пути» вдохновила на создание фильмов, книг, комиксов, видеоигр и фанатских фильмов, действие которых происходит во вселенной «Звездного пути».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Карьера писателя и продюсера на полную ставку
    • 2.1 Ранняя карьера
    • 2.2 Star Trek
    • 2.3 Проекты 1970-х годов
    • 2.4 Возрождение Star Trek
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Религиозные взгляды
  • 4 Здоровье, упадок и смерть
    • 4.1 Космический полет
  • 5 Наследие
    • 5.1 Посмертный телесериал
    • 5.2 Награды и номинации
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
    • 8.1 Источники
  • 9 Ранняя жизнь и карьера Джин Родденберри в старшем классе средней школы

    Родденберри родился 19 августа 1921 года, в в арендованном доме его родителей в Эль-Пасо, штат Техас, родился первый ребенок Юджина Эдварда Родденберри и Кэролайн «Глен» (урожденная Големон) Родденберри. Семья переехала в Лос-Анджелес в 1923 году после того, как отец Джина сдал экзамен гражданской службы и получил там полицейскую комиссию. В детстве Родденберри интересовался чтением, особенно журналов по мясу, и был поклонником историй таких, как Джон Картер с Марса, Тарзан и Skylark серия от E. Э. Смит.

    Родденберри специализировался в области полицейской в Городском колледже Лос-Анджелеса, где он начал встречаться с Эйлин-Анитой Рексроат и заинтересовался авиационной инженерией. Он получил лицензию пилота через Армейский авиакорпус США, спонсируемый Программой обучения гражданских пилотов. Он поступил в службу в USAAC 18 декабря 1941 года и женился на Эйлин 13 июня 1942 года. Он окончил USAAC 5 августа 1942 года, когда получил звание младшего лейтенанта.

    Он был отправлен в Беллоуз Филд, Оаху, чтобы присоединиться к 394-й бомбардировочной эскадрилье, 5-й бомбардировочной группы, Тринадцатым воздушным силам, которые летали на Boeing B-17 Flying Fortress.

    2 августа 1943 года во время полета на B-17E-BO, 41-2463, «Янки Дудл» из Эспириту-Санто, самолет Родденберри совершил промах. взлетно-посадочной полосы на 500 футов (150 м) и врезался в деревья, раздавив и вызвав пожар, в результате чего погибли двое мужчин: бомбардир сержант. Джон П. Крюгер и штурман лейтенант Талберт Х. Вулэм. Официальный отчет снял с Родденберри любую ответственность. Родденберри провел остаток своей военной карьеры в Штатах и ​​облетел всю страну в исследователя авиакатастрофы. Он попал в еще одну авиакатастрофу, на этот раз в качестве пассажира. Он был награжден Заслуженным летным крестом и воздушной медалью.

    В 1945 году Родденберри начал летать на Pan American World Airways, включая рейсы из Нью-Йорка в Йоханнесбург или Калькутту., два самых длинных маршрута Pan Am в то время. Зарегистрированный как житель Ривер Эдж, Нью-Джерси, он потерпел третье крушение на Clipper Eclipse 18 июня 1947 года. Самолет упал в Сирийской пустыне., а Родденберри, взявший на себя управление в качестве старшего летного офицера, получил два сломанных ребра, но смог вытащить раненых пассажиров из горящего самолета и повел группу за помощью. В авиакатастрофе погибли четырнадцать (или 15) человек; 11 пассажиров нуждались в госпитализации (в том числе Бишну Чаран Гош ), восемь остались невредимыми. Он ушел из Pan Am 15 мая 1948 года и решил осуществить свою мечту о писательстве, особенно для нового телевидения.

    Родденберри подал заявку на должность в полицейского управления Лос-Анджелеса 10 января 1949 г. и провел первые 16 месяцев в отделе переведенного движения, прежде чем был переведен в отдел газет. Он стал Отделом общественной информации, а Родденберри стал спичрайтером начальника полиции. Он стал техническим консультантом новой телевизионной версии Mr. Окружной Прокурор, что привело к тому, что он написал для шоу под псевдонимом «Роберт Уэсли». Он начал сотрудничать с телепрограммами Зива и продолжал продавать сценарии г-ну окружному прокурору в дополнение к дорожному патрулю Зива. В начале 1956 года он продал две идеи рассказа для Я вел три жизни и обнаружил, что становиться писателем и полицейским становится все труднее. 7 июня 1956 года он ушел из армии, чтобы сосредоточиться на писательской карьере.

    Карьера в качестве писателя и продюсера на ставку

    Начало карьеры

    Родденберри был повышен до главного сценариста История Вест-Пойнта и написал 10 сценариев для первого сезона, что составляет около трети всех эпизодов. Работая на Зива, в 1956 году он представил серию для CBS, установленной на борту круизного лайнера, Hawaii Passage, но они не купили его, так как он хотел стать продюсер и получите полный творческий контроль. Он написал еще один сценарий для сериала Зива Harbourmaster, названный «Coastal Security», и подписал контракт с компанией на шоу под названием Junior Executive с Куинн Мартин. Из этого сериала ничего не вышло.

    Леонард Нимой сначала работал с Родденберри над «Лейтенантом».

    Он написал сценарии для ряда карьеры других профессиональных писателей, в том числе Бэт Мастерсон и Джефферсон Драм. Эпизод Родденберри из сериала Have Gun - Will Travel, «Елена Абаджинская» получил награду Гильдии писателей Америки за лучший телеспектакль в 1958 году. Он также продолжал создавать серию своих фильмов., в том числе сериал, основанный на агенте Ллойд из Лондона по имени Человек из Ллойда. Он представил CBS, Hollis Productions и Screen Gems полицейский сериал под названием Footbeat. Он почти вошел в состав группы ABC в воскресенье вечером, но в тот вечер они решили показать только сериал Western.

    Родденберри попросили написать серию под названием Речной корабль, установленный в Миссисипи 1860-х годов. Когда он обнаружил, что продюсерам не нужны черные люди в сериале, он так много спорил с ними, что потерял работу. Он также думал о переезде в Англию примерно в это время, поскольку Лью Грейд хотел, чтобы Родденберри разработал серию и основал свою производственную компанию. Хотя он и не двинулся с места, он воспользовался сделкой, чтобы заключить контракт с Screen Gems, который включил гарантированный 100000, и впервые стал продюсером на летней замене Выставка Эрни Форда в Теннесси под названием Wrangler.

    Screen Gems поддержали первую попытку Родденберри создать пилот. Его сериал «Дикий синий» пошел в пилотную серию, но не получил широкого распространения. У трех главных героев были имена, которые позже появились во франшизе Звездный путь: Филип Пайк, Эдвард Джеллико и Джеймс Т. Ирвин. Во время работы в Screen Gems новичок в Голливуде актриса написала ему с просьбой о встрече. Они быстро стали друзьями и встречались каждые несколько месяцев; женщиной была Маджел Ли Худек, позже известная как Маджел Барретт. Он создал второй пилотный проект под названием 333 Монтгомери об адвокате, которого играет ДеФорест Келли. Он не был подхвачен сетью, но позже был переписан в новый сериал под названием Defiance County. Его карьера в Screen Gems закончилась в конце 1961 года, и вскоре после этого у него возникли проблемы со своим старым другом Эрлом Стэнли Гарднером. Создатель Перри Мэйсона утверждал, что округ Дефайенс нарушил права его персонажа Дуга Селби. Эти два писателя поссорились из-за переписки и перестали контактировать друг с другом, хотя округ Дефайенс так и не прошел дальше пилотной стадии.

    Джин Родденберри в рекламе MONY в 1961 году

    В 1961 году он согласился появиться в рекламе для MONY (Mutual of New York), если у него есть окончательное разрешение. На деньги от Screen Gems и других работ Эйлин и он переехали в 539 Южный Беверли-Глен, недалеко от Беверли-Хиллз. Он предложил идею многонационального экипажа на дирижабле, путешествующем по миру, основанной на фильме Хозяин мира (1961), с писателем Кристофером Кнопфом в MGM. Временем для научной фантастики было неподходящим, он начал работу над Лейтенантом для Arena Productions. Это вошло в состав NBC в субботу вечером в 19:30, премьера состоялась 14 сентября 1963 года. Шоу установило новый рекорд рейтингов для этого временного интервала. Родденберри работал с участками актерами и съемочной группой, которые позже присоединились к нему в «Звездном пути», в том числе: Джин Л. Кун, звезда Гэри Локвуд, Джо Д'Агоста, Леонард Нимой, Нишель Николс и Маджел Барретт.

    Лейтенант был произведен при сотрудничестве Пентагона, что позволяло им сниматься в реальном морском пехоте. основание. Во время производства сериала Родденберри регулярно использует систему обороны из-за сюжетов. Департамент отказался от поддержки после того, как Родденберри продолжил работу над сюжетом под названием «, чтобы исправить », в котором белый и черный мужчина находят общее дело в своей роли морских пехотинцев. «Чтобы все исправить» была его первая работа с Николсом, и это была ее первая телевизионная роль. Эпизод хранится в Музее телевидения и радио в Нью-Йорке. Шоу не возобновлялось после первого сезона. Родденберри уже работал над идеей нового сериала. Это включало местоположение его корабля из Гавайского пролива и добавило персонажа Горацио Хорнблауэра, а также многорасовый экипаж из его идей дирижабля. Он решил это написать как научную фантастику и к 11 марта 1964 года собрал 16-страничную презентацию. 24 апреля он отправил три экземпляра и два доллара в Гильдию писателей Америки для регистрации своей серии. Он назвал это «Звездный путь».

    «Звездный путь»

    Когда Родденберри представил «Звездный путь» для MGM, он был тепло принят, но предложения не было. Затем он пошел в Desilu Productions, но вместо того, чтобы предложить сделку на один сценарий, его наняли в качестве продюсера и разрешили работать над его собственными проектами. Его первым был получасовой пилотный проект «Полицейская история» (не путать с серией антологий, созданной Джозефом Вамбо ), который не был рассмотрен сетями. Десилу не продал пилотную версию в течение пяти лет и испытывал финансовые трудности; его единственный успех был Я люблю Люси. Родденберри передал идею «Звездного пути» Оскару Кацу, руководителю отдела программирования, и дуэт начал работу над планом по продаже сериала в сети. Они отнесли его в CBS, который в итоге передал его. Позже дуэт узнал, что CBS очень хотела узнать о «Звездном пути», потому что у него в разработке был научно-фантастический сериал - Затерянные в космосе. Затем Родденберри и Кац подали идею Морту Вернеру на NBC, на этот раз преуменьшив значение элементов научной фантастики и подчеркнув ссылки на Gunsmoke и Wagon Train. Сеть профинансировала три сюжетные идеи и выбрала «Зверинец», который позже известен как «Клетка », чтобы превратить его в пилотную версию. (Два других эпизода сериала.) Хотя большая часть денег на пилотную серию поступила от NBC, остальные расходы были покрыты Desilu. Родденберри нанял Дороти Фонтана, более известную как Д. К. Фонтана в качестве его помощника. Ранее они работали вместе над «Лейтенантом», и у нее было восемь авторских прав на свое имя.

    Уильям Шатнер и Салли Келлерман из «Где не ушел раньше », у второго пилота «Звездного пути»

    Родденберри и Барретт завязался роман еще в первые дни «Звездного пути », и он специально написал часть персонажа Номер в пилоте, имея в виду ее; никакие актрисы на роль не рассматривались. Барретт использует Нимой на роль Спока. Он работал и с Родденберри, и с Барреттом над «Лейтенантом», и как только Родденберри вспомнил о тонких чертах актера, он не стал рассматривать никого другого на эту роль. Остальные составы собрались; Съемки начались 27 ноября 1964 года и были завершены 11 декабря. После пост-продакшн эпизод был показан руководству NBC, и ходили слухи, что «Звездный путь» будет транслироваться в 20:00 в пятницу вечером. Эпизод не впечатлил тестовую аудиторию, и после того, как руководство заколебалось, Кац снять второй пилот. 26 марта 1965 года NBC заказала новую серию.

    Родденберри разработал нескольких сценариев, в том числе «Женщины Мадда », «Слава Омега » и помощь Сэмюэля А. Пиплса, «Куда никто не уходил раньше ». NBC выбрал последний, что привело к более поздним слухам, что Пиплс создал «Звездный путь», что он всегда отрицал. Родденберри был полон решимости сделать команду расово разнообразной, что произвело впечатление на актера Джорджа Такея, когда он пришел на прослушивание. Эпизод пошел в производство 15 июля 1965 года и был закончен примерно за половину стоимости «Клетки», поскольку декорации уже были построены. До конца года Родденберри работал над проектомми. В декабрь он решил написать текст на тему «Звездный путь»; это разозлило композитора темы, Александра Куража, так как это означало, что гонорары будут разделены между ними. В феврале 1966 года телеканал NBC сообщил Десилу, что они покупают «Звездный путь», и что он будет включен в телевизионную программу осени 1966 года.

    24 мая началось производство первого эпизода сериала «Звездный путь»; Десилу был заключен контракт на поставку 13 серий. За пять дней до первой трансляции Родденберри появился на 24-й Всемирной научно-фантастической конвенции и анонсировал «Куда никто не уходил раньше». После того, как сериал был показан, ему аплодировали стоя. Первой серией, вышедшей в эфир на NBC, была «Человек-ловушка » 8 сентября 1966 года в 20:00. Родденберри сразу же обращен низкими рейтингами сериала и написал Харлану Эллисону, чтобы спросить, может ли он использовать свое имя в письмах в сети, чтобы спасти шоу. Не желая терять потенциальный источник дохода, Эллисон согласился и обратился за помощью к другим писателям, которые также хотели избежать потенциального дохода. Родденберри переписывался с писателем-фантастом Айзеком Азимовым о том, как решить проблему растущей системы Спока и возможности, что его персонаж затмит Кирка. Азимов использовал, чтобы Кирк и Спок работали вместе, как команда, «чтобы люди думали о Кирке, когда они думают о Споке». Сериал был продлен NBC сначала на полный сезон, а затем на второй сезон. Статья в Chicago Tribune процитировала руководителей студий, заявивших, что кампания была написана потрачена впустую, потому что они уже планировали возобновить Star Trek.

    Некоторые из основных актеров Star Trek во время третий сезон

    Родденберри часто переписывал представленные сценарии, хотя он не всегда считал это заслугой. Родденберри и Эллисон поссорились из-за «Город на краю вечности » после того, как Родденберри переписал сценарий Эллисона, чтобы сделать его финансово целесообразным для съемок и пригодным для использования в контексте сериала. Даже у его близкого друга Дона Ингаллса был радикально изменен сценарий «Частной маленькой войны », и в результате Ингаллс заявил, что он будет упоминаться только под псевдонимом «Джуд Крусис» "(пьеса об" Иисусе Христе "), утверждая, что он был распят в процессе. Работа Родденберри, переписывающая «Зверинец », основанная на кадрах, изначально снятых для «Клетки», привела к слушанию в арбитражном совете Гильдии писателей. Гильдия вынесла решение в его пользу в отношении истца Джона Д. Ф. Блэка. Сценарий получил Премию Хьюго, но совет по наградам не проинформировал Родденберри, который узнал об этом из переписки с Азимовым.

    Поскольку второй сезон подходил к концу, Родденберри снова столкнулся с угроза отмены. Он заручился помощью Азимова и даже поддержал марш протеста под руководством студентов на NBC. 8 января 1968 года по студии прошли тысяча учеников из 20 разных школ страны. Родденберри начал общаться с фанатом «Звез дного пути» Бджо Тримблом, который руководил писательской кампанией для спасения сериала. Позднее Trimble отметил, что эта кампания по написанию писем фанатам, которые писали Десилу о шоу, с призывом написать NBC, создала организованный фэндом Star Trek. Сеть получала около 6000 писем в неделю от фанатов с петициями о возобновлении сериала. 1 марта 1968 года NBC объявил в эфире, в конце «Омега Слава», что «Звездный путь» вернется в третий сезон.

    Первоначально сеть планировала поместить «Звездный путь» в 7: 30 часов вечера, понедельник - вечер, освобожденный Человеком из ДЯДЯ, завершающим свой бег. Вместо этого разъяренный Джордж Шлаттер заставил сетьвставить в слот Роуэн и Мартин «Рассмеши», и сериал Родденберри был перенесен в 22:00 по пятницам. Понимая, что сериал не сможет выжить в этом временном интервале и выгорел из-за споров с сетью, Родденберри ушел из повседневной работы по «Звездному пути», хотя его продолжали считать исполнительным продюсером. Родденберри сотрудничал со Стивеном Эдвардом По, написавшим роль Стивена Уитфилда, над научно-популярной книгой «Создание Звездного пути» для Ballantine Books 1968 года, при гонорары распределялись поровну. Родденберри объяснил Уитфилду: «Мне нужно было где-то раздобыть деньги. Я уверен, что не собираюсь получать их от прибыли «Звездного пути» ». Герберт Солоу и Роберт Х. Джастман заметили, что Уитфилд никогда не сожалел о сделке 50 на 50 с Родденберри, поскольку это дало ему «возможность стать первым летописцем успешных неудачных телесериалов». Ранее Уитфилд был национальным директором по рекламе и продвижению моделей Aluminium Model Toys, более известных как «AMT», которая тогда владела лицензией Star Trek и перешла в управление Lincoln Enterprises, Компания Родденберри, созданная для продажи товаров из сериала.

    Отойдя от сообщества своих обязанностей в «Звездном пути», Родденберри вместо этого стремился фильм создать по мотивам «Я, робот Азимова». ", а также начал работу над сценарием Тарзана для National General Pictures. Первоначально запросил бюджет в 2 миллиона долларов и получил отказ, Родденберри сократил расходы до 1,2 миллиона долларов. Между тем, NBC объявил об отмене «Звездного пути» в феврале 1969 года, аналогичная, но гораздо меньшая кампания по написанию писем последовала за фильмом, который был объявлен в феврале 1969 года. Последний эпизод «Звездного пути» вышел в эфир за 47 дней до того, как Нил Армстронг <, продюсерской компании остался в размере 4,7 миллиона долларов. 212>ступил на Луну в рамках миссии Аполлон-11, и Родденберри заявил, что больше никогда не будет писать для телевидения.

    Проекты 1970-х годов

    После отмены «Звездного пути» Родденберри почувствовал типаж как продюсер научной фантазии стики, несмотря на его опыт работы в вестернах и полицейских историях. Позже он описал этот период, сказав: «Мои мечты рушились, потому что я не мог найти работу после отмены оригинального сериала». Он чувствовал, что его «воспринимали как парня, который сделал дорогостоящее шоу». Родденберри продал свою долю в Star Trek Paramount Studios в обмен на третью текущую прибыль. Однако это не дало быстрой финансовой выгоды; Студия по-прежнему утверждала, что в 1982 году стоимость сериала была минимальной. Он написал и спродюсировал Pretty Maids All in a Row (1971), фильм sexploitation режиссера Роджер Вадим, для MGM. В актерский состав входили Рок Хадсон, Энджи Дикинсон, Телли Савалас и Родди МакДауэл вместе с обычным игроком Star Trek Джеймсом Духаном и Уильям Дж. Кэмпбелл, который появлялся в качестве гостя в двух эпизодах «Звездного пути», «Сквайр Готоса» и «Проблемы с трибблами». Разнообразие не впечатлило: «Какое бы содержание ни было в оригинальном [романе Фрэнсиса Поллини] или в концепции, оно было пропахано, оставив лишь поверхностные, шутливые результаты». Герберт Солоу оказал Родденберри работу в качестве одолжения, заплатив ему за сценарий 100000 долларов.

    Джин Родденберри на съезде Звездный путь в 1976 году

    Столкнулся с ипотекой и обязательством по выплате алиментов в размере 2000 долларов в месяц. После развода в 1969 году он начал поддерживать себя в основном, читая лекции в колледже и выступая на съездах научной фантастики. Эти презентации включали показы «Клетки» и роликов из постановки «Звездного пути». Съезды начали собирать поддержку фанатов, чтобы вернуть «Звездный путь», и в 1972 году Телегид описал его как «шоу, которое не умрет».

    В 1972 и в 1973 году Родденберри вернулся к фантастике, продав идеи для четырех новых серий различным сетям. Действие книги Родденберри Бытие II происходило на постапокалиптической Земле. Он надеялся воссоздать успех «Звездного пути», не «устраивая еще одного космического шоу». Он создал 45-страничное руководство по написанию нескольких идей для историй, основанных на концепции цивилизации, регрессии к прошлым эпохам или полностью изменились. Пилотный фильм транслировался по телевидению в марте 1973 года, установил новые рекорды для фильма недели в четверг вечером. Родденберри попросили написать еще четыре сценария для эпизодов, но прежде, чем производство могло быть возобновлено, CBS показала фильм Планета обезьян. Его посмотрела даже большая аудитория, чем Genesis II. CBS отказались от Бытие II и заменили его телесериалом , основанным на фильме; Результаты были катастрофическими с точки зрения рейтингов, и «Планета обезьян» была отменена после 14 серий.

    Проект Questor Tapes воссоединил его с его сотрудником по «Звездному пути» Джином Л. Кун, у которого в то время было слабое здоровье. NBC заказал 16 серий и запланировал этот сериал будет следовать за "Рокфордские файлы" по пятницам; пилотный проект был запущен 23 января 1974 г. и получил положительный отклик критиков, но Родденберри отказался от существенных изменений, запрошенных сетью, покинул проект, что привело к его немедленной отмене. В 1974 году Родденберри переработал концепцию Genesis II как второй пилот, Planet Earth, для конкурирующей сети ABC, аналогичными менее успешными результатами. Пилотный выпуск был показан 23 апреля 1974 года. Хотя Родденберри хотел создать что-то, что могло бы существовать в будущем, телекомпания хотела стереотипных женщин из научной фантастики и была недовольна, когда это не было реализовано. Родденберри не участвовал в третьей переработке материала ABC, в результате чего был выпущен Strange New World. Он начал разрешать подводного научно-фантастического сериала MAGNA I для 20th Century Fox Television. Однако к тому времени, когда работа над сценарием была завершена, те, кто одобрил проект, покинули Fox, и их заменяющие не были добавлены в проекте. Похожая судьба постигла научно-фантастический сериал «Трибуны» о полиции, который Родденберри пытался начать период с 1973 по 1977 год. Он сдался через четыре года; сериал так и не дошел до пилотной стадии.

    В 1974 году Джон Уитмор заплатил Родденберри 25000 долларов за роль под названием «Девять». Задуманное как парапсихологические исследования Андрия Пухарича, оно превратилось в откровенное исследование его опыта, связанного с попытками заработать на жизнь посещением научно-фантастических конвенций. В то время он снова был близок к тому, чтобы потерять свой дом из-за отсутствия дохода.

    Пилот Spectre, попытка Родденберри в 1977 году создать дуэт оккультных детективов похож на Шерлокамса и Доктора Уотсон, Был выпущен как телефильм в США и получил ограниченный прокат в Великобритании.

    Возрождение «Звездного пути»

    Джин Родденберри (третий справа) в 1976 г. актерского состава «Звездного пути» при развертывании Space Shuttle Enterprise на заводе Rockwell International в Палмдейл, Калифорния

    Отсутствие средств в начале 1970-х гг. х Родденберри не мог купить полные права на «Звездный путь» за 150 000 долларов у Paramount. Лу Шеймер обратился к Paramount в 1973 году с предложением создания анимационный сериал «Звездный путь». Родденберри, названный «исполнительным консультантом» и плативший 2500 долларов за серию, получил полный творческий контроль над «Звездный путь: мультсериал». Хотя он читал все сценарии и «иногда [добавлял] собственные штрихи», он уступил большую часть своих полномочий де-факто шоураннеру / ассоциированному продюсеру Д. К. Фонтане.

    У Родденберри были некоторые трудности с актерским составом. Чтобы сэкономить, он старался не нанимать Джорджа Такея и Нишель Николс. Он не сообщил об этом Леонарду Нимою и вместо этого, пытаясь заставить его подписаться, ему, что он был единственным членом основного состава, который не вернулся. После того, как Нимой обнаружил обман, он потребовал, чтобы Такеи и Николс сыграли Сулу и Ухуру, когда их персонажи появились на экране; Родденберри согласился. Его обещали пять полных сезонов нового шоу, но в итоге было произведено только полтора.

    Однако бурная поддержка фанатов (6000 человек посетили вторую конвенцию Star Trek в Нью-Йорке в 1973 году и 15000 участников в 1974 году, затмив 4500 участников 32-й Всемирной научно-фантастической конвенции в 1974 году) побудили Paramount нанять Родденберри для создания и производства художественного фильма по франшизе в мае 1975 года. Студия не была впечатлена этим. выдвигаемые идеи; По мнению Джона Д. Ф. Блэка, их идеи были «достаточно большими» для студии, даже когда один из сценариев предполагал конец вселенной. В то время было частично развито несколько идей, в том числе Звездный путь: Бог-вещь и Звездный путь: Планета титанов. После коммерческого приема Звездных войн в июне 1977 года Paramount вместо этого одобрила новый сериал во франшизе под названием Звездный путь: Фаза II, с Родденберри и большей частью оригинала. актеры, за исключением Нимой, собираются повторить свои роли. Это должно было быть якорным шоу предложенной «четвертой сети», принадлежащей Paramount, но планы относительно сети были отменены, и проект был переработан в художественный фильм. Результат, Звездный путь: Кинофильм, вызвал беспокойство у студии из-за проблем с бюджетом, но имел кассовые сборы. С поправкой на инфляцию, это был третий по величине кассовый фильм Звездный путь: фильм 2009 года занял первое место, а фильм 2013 года второе.

    В 1980 году Родденберри представил трактовку предполагаемого продолжения о команде, позволяющей инопланетянам клингонам помешать убийству Джона Ф. Кеннеди. Памятуя о суматохе, охватившей производство «Звездного пути: Кинофильм», Paramount отклонила это предложение. После того, как его заменил в проекте телепродюсер Харв Беннетт, Родденберри был назначен «исполнительным консультантом » проекта, и эту должность он сохранил для всех фильмов франшизы «Звездный путь», снятых во время его работы. продолжительность жизни. Согласно договоренности, он получал компенсацию в виде гонорара продюсера и процента от необязательной прибыли фильма в обмен на предоставление этой информации сюжетных заметок и переписку с фан-сообществом; К его продолжающемуся огорчению, Беннетт и другие продюсеры в основном проигнорировали эти записки. Первоначальный сценарий для Star Trek II: The Wrath of Khan был распространен среди восьми человек; Беннетт приписал Родденберри последующую утечку сюжета о смерти Спока. Около 20% сюжета было основано на идеях Родденберри.

    Родденберри участвовал в создании телесериала Звездный путь: Следующее поколение, премьера которого состоялась с фильмом «Встреча в Farpoint » 28 сентября 1987 года. Ему была предоставлена ​​премия 1 миллион долларов в дополнение к постоянной заработной плате за продюсирование сериала, и празднование празднования было приобретением нового Rolls-Royce за 100000 долларов. Соглашение не давало ему права быть исполнительным продюсером сериала. Однако Paramount была уже обеспокоенный тем, что оригинальный состав не вернется, и опасаясь реакции фанатов, если Родденберри не будет задействован, согласился на его требование контроля над шоу. Родденберри переписал библию серии из оригинальной версии Дэвида Геррольда, который ранее написал эпизод оригинального сериала «Проблемы с трибблами » и продолжение анимационного сериала «Больше трибблов, больше проблем ".

    Маджел Барретт у звезды Съезд Trek в 2007 году

    Согласно продюсеру Рику Берману, участнику Родденберри Его роль в «Следующем поколении» «значительно уменьшилась» после первого сезона, но природа его второстепенной роли не была раскрыта из-за ценности его имени для фанатов. В то время как Берман сказал, что Родденберри «почти перестал писать и переписывать» к концу третьего сезона, его последняя заслуга в написании сценария (кредит совместной телепрограммы) на самом деле произошла значительно раньше, появившись на «Datalore ", 13-й эпизод первого сезона.

    Несмотря на коммерческий успех с самого начала, сериал изначально был омрачен Гильдией писателей Америки жалобами Фоантаны и Герольда, оба из которых покинул сериал при тяжких обстоятельствах; частая текучесть кадров среди сценаристов (24 штатных сценариста покинули шоу в течение первых трех сезонов, что в три раза превышает средний показатель отсева для таких сериалов); и обвинения в том, что давний адвокат Родденберри Леонард Майзлиш стал «руководителем и доверенным лицом» продюсера, писал записки, присутствовал на собраниях и участвовал в написании сценариев, несмотря на то, что не был в штате. Писатель Трейси Торме описал первые несколько сезонов «Следующего поколения под руководством Родденберри» как «сумасшедший дом».

    В 1990 году Николас Мейер был приглашен, чтобы направить шестой фильм в серии: Звездный путь VI: Неизведанная страна. В творческом плане Мейер столкнулся с Родденберри, который считал, что предубеждение команды «Энтерпрайз» против клингонов не соответствует его взглядам на вселенную. Мейер описал встречу с Родденберри, о которой он позже сожалел, сказав:

    Его ребята выстроились в линию с одной стороны комнаты, а мои ребята выстроились в линию с другой стороны комнаты, и это была не встреча, на которой я чувствовал, что веду себя очень хорошо, очень дипломатично. Я вышел из этого, чувствуя себя не очень хорошо, и с тех пор я не чувствовал себя хорошо от этого. Он плохо себя чувствовал, и, возможно, есть более тактичные способы справиться с этим, потому что в конце дня я собирался пойти и снять фильм. Мне не нужно было с ним браться. Не мой звездный час.

    В биографии Джоэла Энгеля «Джин Родденберри: миф и человек, стоящий за« Звездным путем »он заявляет, что Родденберри смотрел« Неизведанную страну »вместе с продюсерами фильма на частном просмотре за два дня до своей смерти, и сказал им, что они сделали "хорошую работу". Напротив, в мемуарах Нимой и Шатнера сообщается, что после просмотра Родденберри позвонил своему адвокату и потребовал вырезать четверть сцен; продюсеры отказались.

    Помимо работы в кино и на телевидении, Родденберри написал новеллизацию «Звездного пути: кино». Хотя он был ошибочно приписан нескольким другим авторам (в первую очередь Алан Дин Фостер ), он был первым в серии сотен романов по «Звездному пути», опубликованным издательством Pocket Books . из Simon Schuster, материнская компания которой также владела Paramount Pictures Corporation. Раньше Родденберри с перерывами работал над «Божественной вещью», предложенным романом, основанным на его отклонении сценарии 1975 года к предложенному малобюджетному (от 3 до 5 миллионов долларов) фильму «Звездный путь», предшествовавшему разработке Фазы II на протяжении 1976 года. Попытки завершить проект Уолтер Кениг, Сьюзен Сакетт, Фред Бронсон и Майкл Ян Фридман оказались невозможными по ряду юридических и структурных причин.

    Личная жизнь

    Маджел Барретт-Родденберри и Род Родденберри в 2008 году

    Хотя в Городском колледже Лос-Анджелеса Родденберри начал встречаться с Эйлин-Анитой Рексроат. Они обручились до того, как Родденберри покинул Лос-Анджелес во время службы в армии и заключил в июне 1942 года в часовне на Келли Филд. У них было двое детей, Дарлин Анита и Дон Эллисон. Было, что во время своего пребывания известно в полиции Лос-Анджелесденберри были связи с секретарским персоналом. До работы над «Звездным путем» он начал отношения с Нишель Николс и Маджелом Барреттом. Николс написала об их отношениях только после смерти Родденберри в своей автобиографии Beyond Uhura. В то время Родденберри хотел сохранить открытые отношения с обеими романими женщинами, но Николс, признав преданность Барретта ему, закончил, поскольку она не хотела быть «другой женщиной для другой женщины»..

    К началу недели «Звездного пути» у Барретта и у него была квартира вместе. Он планировал развестись с Эйлин после первого сезона сериала, но когда он был продлен, он отложил это, опасаясь, что у него не будет достаточно времени, чтобы разобраться с разводом и «Звездным путем». Он переехал из семейного дома 9 августа 1968 года, через две недели после женитьбы его дочери Дарлин. В 1969 году, во время разведки мест в Японии для MGM для Pretty Maids all in a Row, он сделал предложение Барретту по телефону. Они поженились на синтоистской церемонии, так как Родденберри считал "кощунственным" использованием американского министра в Японии. У Родденберри и Барретта в феврале 1974 года родился сын Юджин-младший, широко известный как Родденберри. С 1975 года до самой смерти Родденберри поддерживал внебрачные отношения со своей исполнительной помощницей Сьюзан Сакетт. 43>

    Религиозные взгляды

    Родденберри был воспитан южным баптистом ; однако, став взрослым, он отверг религию и считал себя гуманистом. Он начал подвергать сомнению религию примерно в 14 лет и пришел к выводу, что это «вздор». В детстве он служил в хоре местной церкви, но часто подменял тексты песен, когда пел гимны. В начале своей писательской карьеры он получил награду от Американской баптистской конвенции за «умелое написание христианской истины и применения христианских принципов в коммерческих драматриях». В течение нескольких лет он переписывался с Джоном М. Ганном из национального совета церквей по поводу применения христианских учений в телесериалах. Однако Ганн перестал отвечать после того, как Родденберри написал в письме: «Но вы должны понимать, что я полный язычник и потребляю огромное количество хлеба, потому что в Слове было больше специй, чем пища, поэтому меня интересует утверждение, выраженное в долларах». и центов того, что это значит для сокровищницы Родденберри ».

    Родденберри сказал о христианстве : «Как я могу серьезно относиться к образу Бога, который требует, чтобы я за семь дней падал ниц и хвалил это звучание для меня как очень неуверенная личность». какой-то момент он разработал подобное мнение, которое было высказано вулканцем, в сюжете для «Звездный путь: Бог». Перед смертью Родденберри подружился с философом Шарлем Мусесом, который сказал, что взгляды Родденберри «далеки от атеизма ». Родденберри объяснил свою позицию: «Это неправда, что я не верю в Бога. Я верю в своего рода Бога. Это просто не Бог других людей. Он проявлял постоянный интерес к опыту людей с религией и назвал католицизм «очень красивой религией. Формой искусства ». Однако он сказал, что отверг все организованные религии, заявив, что по большей части они действуют как «заменяющий мозг... и очень плохо функционирующий». В 1946 году произошел взрыв в отеле King David, который произошел в 1946 году, как общественность восприняла это как действие борцов за свободу, в то время как взрыв автомобиля Мусульманин в Бейруте осужден как террористический акт. Хотя он согласился с тем, что обе стороны ошибались в применении насилия, он сказал, что обе стороны были предприняты из-за их сильных религиозных убеждений.

    Согласно Рональду Д. Муру, Родденберри «очень сильно чувствовал, что современные земные религии исчезнут к 23 веку». Браннон Брага сказал, что Родденберри сообщил авторам «Звездного пути» и «Звездного пути: новое поколение», что религия, суеверия и мистическое мышление не должно было быть включено. Даже упоминание брака в сценарии одного из первых эпизодов «Следующего поколения» привело к тому, что Родденберри отчитал сценаристов. Николас Мейер сказал, что «Звездный путь» превратился «в своего рода светскую параллель католической мессе ». Родденберри сравнил франшизу со своей собственной философией, сказав: «Поймите, что« Звездный путь »- это больше, чем просто моя политическая философия, моя расовая философия, мой взгляд на жизнь и условия жизни человека». В 1991 году он был награжден премией гуманитарного искусства от Американской гуманистической ассоциации.

    Здоровье, упадок и смерть

    В конце 1980-х Родденберри, вероятно, страдал от первых проявлений сосудистого заболевания головного. мозга. и энцефалопатия в результате длительного употребления в рекреационных целях разрешенных и запрещенных наркотиков, включая алкоголь, метаквалон, метилфенидат, дексамил и кокаин (который он регулярно употреблял с момента производства фильма «Звездный путь: кино»). На большей части карьеры он регулярно использует стимуляторы для работы по ночам над сценариями, особенно амфетамины. Действие этих веществ усугублялось вредным взаимодействием с диабетом, высоким кровяным давлением и рецептами антидепрессантов.

    После инсульт на объединении В Таллахасси, Флорида, в сентябре 1989 года, здоровье Родденберри плохо, что в итоге потребовало от него использования инвалидной коляски. Его правая рука была парализована после очередного инсульта в начале октября 1991 года, вызывая непрекращающуюся боль, поскольку мышцы начали атрофироваться. Это также вызвало проблемы со зрением в его правом глазу, и ему было трудно говорить полными предложениями. В 14:00 24 октября он пришел на прием к своему врачу, доктору Рональду Ричу, в Санта-Монике, Калифорния. Он прибыл в здание со своими сотрудниками и начал подниматься на девятый этаж на лифте. Когда они достигли пятого этажа, ему стало трудно дышать, и его отвезли в кабинет врача, где он откинулся на полу и медсестра ввела кислород. Послали за Барреттом. По прибытии она держала Родденберри, усилия его дышать. У него была сердечно-легочная остановка, и вскоре он умер в кабинете врача. Сердечно-легочная реанимация была предпринята безрезультатно, и парамедики прибыли, чтобы отвезти его через дорогу к Медицинский центр Санта-Моники, где он был объявлен мертвым.

    Похороны были назначены на 1 ноября и публикация была приглашена на поминальную службу в Зале Свободы в Мемориале Форест-Лоун Парк, в Голливудских холмах. Это была светская служба; Родденберри был кремирован перед этим событием. Присутствовало более 300 фанатов Star Trek, которые стояли в балконной части зала, а приглашенные гости находились на уровне пола. Нишель Николс спела дважды во время церемонии, сначала "Вчера ", а затем написанную ею песню под названием "Джин". Обе песни были запрошены Барреттом. У мемориала выступили несколько человек, в том числе Рэй Брэдбери, Вупи Голдберг, Кристофер Кнопф, Э. Джек Ньюман и Патрик Стюарт. Церемонию завершили два волынщика в килтах, сыгравшие "Amazing Grace ", когда транслировалось записанное сообщение Родденберри. Примерно 30 минут спустя последовал пролет из четырех самолетов в группе пропавших без вести. После его смерти в «Звездном пути: Следующее поколение» был показан двухсерийный эпизод пятого сезона под названием «Объединение », посвященный Родденберри.

    Завещание Родденберрило оставило часть его поместье за ​​30 миллионов долларов Барретту в трастовом фонде. Он также оставил деньги своим детям и своей первой жене Эйлин. Однако его дочь Доун оспорила завещание на основании, что Барретт имел чрезмерное влияние на ее отца. На слушании, состоявшемся в 1993 году, Верховный суд Лос-Анджелеса постановил, что в управлении трастом существовали нарушения, и отстранил Барретта от должности исполнителя. В другом решении суд установил, что Родденберри спрятал активы от Star Trek в Norway Corporation, чтобы удержать средства от своей первой жены, и приказал выплатить 50% этих активов Эйлин, а также штрафные убытки. В 1996 году Апелляционный суд Калифорнии постановил, что первоначальное завещание, в котором говорилось, что любой, кто будет его оспаривать, будет лишен наследства. В результате Дон потеряла 500 000 долларов от поместья, а также часть траста после смерти Барретта. Апелляционный суд также отменил ранее вынесенное решение о присуждении первой жене Родденберри Эйлин 50% его активов. Судья назвал это дело тем, «чего никогда не должно было быть».

    Космический полет

    В 1992 году часть праха Родденберри была отправлена ​​в космос и возвращена на Землю в Космический Шаттл Колумбия миссия STS-52. 21 апреля 1997 года космический корабль Celestis с 7 граммами (четверть унции) кремированных останков Родденберри, а также останков Тимоти Лири, Джерарда К. О'Нил и еще 21 человек были запущены на околоземную орбиту на борту ракеты Pegasus XL с места около Канарских островов. 20 мая 2002 г. орбита космического корабля плохая. Еще один полет по запуску еще большего количества его праха в глубокий космос вместе с прахом Барретта, который умер в 2008 году, используем планировалось провести в 2009 году. В отличие от предыдущих полетов, предполагалось, что этот полет не вернется, чтобы сгореть в космосе. Атмосфера Земли. Полезная нагрузка должна включаться в себя прах Джеймса Духана в дополнение к Родденберри и нескольким другим, и в 2016 году планировалось запустить эксперимент на солнечном парусе Санджаммер, но проект был отменен. в 2014 году. В настоящее время неизвестно, планируется ли еще одна миссия.

    Наследие

    Звезда Родденберри на Голливудской аллее славы

    В 1985 году Джин Родденберри был первым телевизионным писателем, получивший звезду на голливудской аллее славы. Когда был запущен научно-фантастический канал, первая передача была посвящена двум «пионерам научной фантастики»: Айзеку Азимову и Родденберри. В его честь назван кратер Родденберри на Марсе, а также астероид 4659 Родденберри. Родденберри и «Звездный путь» были названы вдохновения для других фантастических франшиз, причем Джордж Лукас считает, что сериал позволил создать «Звездные войны». Дж. Майкл Стражински, создатель франшизы Вавилон 5, высоко оценил «Звездный путь» среди других научно-фантастических сериалов и «то, что они говорили о том, кто мы и куда мы идем».

    Дэвид Александр сотрудничал с Родденберри над биографией более двух десятилетий. Он был опубликован в 1995 году под названием «Создатель звездного пути». В книге Ивонн Ферн «Джин Родденберри: последний разговор» подробно ряд разговоров, которые месячные с Родденберри в последние описанные его жизни. В октябре 2002 года на месте рождения Родденберри в Эль-Пасо, штат Техас, была установлена ​​мемориальная доска. Зал славы научной фантастики ввел Родденберри в должность в 2007 году, а Зал славы Телевизионной академии - в январе 2010 года.

    Посмертный телесериал

    Звездный путь: Глубокий Space Nine уже находился в разработке, когда Родденберри умер. Берман сказал, что, хотя он никогда не обсуждал идеи на этот сезон, Родденберри дал ему благословение на этот сезон. Позже Берман заявлено: «Я не верю, что 24-й век будет таким, как полагал Джин Родденберри, что люди будут свободны от бедности и жадности. В начале 1996 года Маджел Баррет-Родденберри обнаружил сценарии для сериала под названием Battleground Earth, был отправлен дистрибьюторам агентством Creative Artists Agency, а его подхватила Tribune Entertainment, которая установила бюджет более 1 миллиона долларов на серию. Перед запуском сериал был переименован в Земля: Final Conflict, премьера состоялась в 1997 году, через шесть лет после смерти Джина; он длился 5 сезонов и 110 эпизодов до 2002 года.

    Две дальнейшие идеи сериала были развиты из заметок Родденберри, Бытие и Андромеда. 110 эпизодов Андромеды были представлены в течение пяти сезонов с 2000 по 2005 год. Трибюн также работала над другим сериалом Родденберри. Под названием Starship; они стремились запустить его сетевой маршрут, а не в синдикацию. Roddenberry Productions объявил в 2010 году, когда его отец был посмертно введен в должность в Академию телевизоров и наук Зал славы, что он намерен вывести The Questor Tapes на телевидение. Род разрабатывал сериал вместе с Imagine Television. Род продолжил работу над созданием двухчасового телефильма Trek Nation о влиянии работы его отца.

    Награды и номинации

    Большинство наград и номинаций полученных Родденберри на протяжении всей его карьеры были связаны со Star Trek. Ему приписали «Звездный путь» во время номинаций на две премии «Эмми», и он выиграл две премии «Хьюго». Один Хьюго был особой наградой за сериал, а другой был за «Зверинец», в эпизоде ​​которого использовались кадры из оригинального непроветренного пилота «Звездного пути», «Клетка». Кроме того, он был награжден премией «Братство» от Национальной ассоциации содействия развитию цветного населения за его работу по продвижению афроамериканских персонажей на телевидении. По окончании «Звездного пути» он был номинирован на премию «Хьюго» за фильмы «Бытие II» и «Квестор». После его смерти в 1991 году он был посмертно награжден премией Роберта А. Хайнлайна Национальным космическим обществом и Мемориальной премией Джорджа Пала на Saturn Awards, а также Медаль за выдающуюся государственную службу от НАСА.

    См. Также

    Примечания

    Ссылки

    Источники

    >Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:21:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте