Fireball XL5 | |
---|---|
Заголовок | |
Жанр | |
Автор | Джерри и Сильвия Андерсон |
Автор |
|
Режиссер |
|
Голоса |
|
Композитор (ы) | Барри Грей |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык (и) оригинала | Английский |
№ серии | 1 |
№ серий | 39 (список серий) |
Производство | |
Продюсер (ов) | Джерри Андерсон |
Кинематография |
|
Редактор (и) |
|
Продолжительность | 25 минут |
Кинок омпания | AP Films |
Дистрибьютор | ITC Entertainment |
Версия | |
Исходная сеть | ITV |
Формат изображения | |
Аудиоформат | Моно |
Исходная версия | 28 октября 1962 (1962-10-28) -. 27 октября 1963 (1963-10-27) |
Хронология | |
Предыдущий | Суперкар |
За ним | Stingray |
Fireball XL5 - это британский детский научно-фантастический телесериал о миссиях космического корабля Fireball XL5, которому командует полковник Стив Зодиак из Всемирного космического патруля. Шоу транслировалось для сингла 1962–63 годов, спродюсированной командой мужа и жены Джерри и Сильвией Андерсон через их компанию APF совместно с ATV для ITC Entertainment, и впервые транслировался на ATV в воскресенье, 28 октября 1962 года. Разрабатывая свое новое шоу, Андерсон подумал, что марка моторного масла - Castrol XL - имел интересный звук. В результате фонетического изменения было получено название «Fireball XL» с добавленной цифрой «5».
В шоу представлена форма Supermarionation Андерсона, кукол, впервые представленная в Four Feather Falls (1960) и Supercar (1961). и снова использовались в их публикациях, таких как Stingray, Thunderbirds, Captain Scarlet, Joe 90 и The Secret Service. Тридцать девять черно-белых получасовых серий Fireball XL5 были сняты на 35-миллиметровой пленке : все последующие Андерсона были сняты в цвете.
Несколько серий Anderson были показаны в синдикации в США, но Fireball XL5 - единственная серия Anderson, работающая в сети США. NBC вела сериал в своем субботнем утреннем детском блоке с 1963 по сентябрь 1965 года.
Fireball XL5 часто путают с Space Patrol (известный в США как Planet Patrol.), Кукольный сериал с другими специалистами, который был спродюсирован бывшими сотрудниками Джерри Андерсона Робертой Ли и Артуром Провисом.
Полная серия на DVD в Великобритании, Австралии, Канаде и США. НАС.
Действие происходит в 2062 году. Сериал следует за миссиями земного космического корабля Fireball XL5, под которым командует полковник Зодиак из Всемирного космического патруля. Экипаж Зодиака состоит из очаровательной Венеры, доктора космической медицины; штурман и инженер средних лет профессор Мэтью Матич; и второй пилот Роберт: прозрачный антропоморфный робот, который часто заявляет: «НА НАШЕМУ - ДОМОЙ!» как XL5 возвращается на базу.
XL5 патрулирует Сектор 25 нанесенного на карту межпространственного пространства и является одним из по крайней мере 30 кораблей «Огненный шар XL», находящийся в ведении Мирового космического патруля (XL30 упоминается в эпизоде «Пожарные»). Корабль имеет «активатор гравитации» для создания внутренней искусственной гравитации и состоит из двух съемных секций. Крылатый носовой обтекатель, получивший название Fireball Junior, вмещает кабину и служит автономным аппаратом с коротким взлетом и вертикальной посадкой для использования на других планетах. Остальная часть корабля включает в себя навигационный отсек, лабораторию, гостиную и каюты экипажа, а также ракетные двигатели, которые обеспечивают межзвездное путешествие. По прибытии в инопланетный мир главный корабль обычно остается на орбите, пока Fireball Junior исследует поверхность.
Мировой космический патруль базируется в Космическом городе, расположенном на безымянном острове в южной части Тихого океана. Организацию системет командир Зеро, помогающий лейтенант Девяносто. По неустановленным причинам 25-этажная Т-образная диспетчерская башня Космического города вращается (в одном эпизоде персонаж непреднамеренно заставляет ее поворачиваться быстро, чтобы те, кто внутри, испытывали головокружение ). Патрули XL5 - это трехмесячные миссии, с заходом корабля в Космический город между миссиями. Корабль отталкивается от стартовой планки длиной в милю, которая заканчивается 40-градусным наклоном или рампой. По возвращении в Космический город, весь корабль приземляется вертикально в горизонтальном положении с использованием положения на нижней стороне ретро-ракет.
. До эпизода «Faster Than Light» XL5 изображается путешествующим вокруг галактика на субсветовых скоростей. Его ракетные двигатели, приводящие в действие «нутомическим» реактором, обеспечивают максимальную безопасную скорость «космической скорости 7». Вне экипаж не носит скафандров: он принимает «кислородные таблетки», чтобы выжить в вакууме, при маневрировании с помощью двигателей. Корабельная радиостанция «Нейтрони» позволяет практически мгновенно связываться с другими кораблями на огромных расстояниях.
№ | Название | Режиссер | Автор | Дата выхода оригинала (ATV London ) | Произ. . код | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | "Планета 46" | Джерри Андерсон | Джерри и Сильвия Андерсон | 28 октября 1962 г. (1962-10-28) | 1 | ||||
перехватывает Fireball XL5 планетарная На Планете 46 Стив и Венера захвачены Субтеррейнс, которые тут же запускают вторую ракету с Венерой на борту. | |||||||||
2 | «Обреченная планета» | Алан Паттилло | Алан Феннелл | 4 ноября 1962 г. (1962-11-04) | 5 | ||||
Расследование летающей тарелки приводит к тому, что Стив Зодиак пытается спасти планету, которая вылетела со своей орбитой и находится на курсе столкновения с другой планетой. » | Алан Паттилло | Энтони Марриотт | 11 ноября 1962 г. (1962-11-11) | 8 | |||||
пилотируемый Венерой Mayflower III несет пионеров на новую планету. мира. | |||||||||
4 | "Посадить че ловека из космоса "" | Джон Келли | Энтони Марриотт | 18 ноября 1962 г. (1962-11-18) | 6 | ||||
Старый друг Мэтью, доктор Рутс, пытается завоевать Землю с помощью инвазивной разновидности чужеродных растений, которые тут же выходят из-под контроля. | |||||||||
5 | «Шпион в космосе» | Алан Паттилло | Алан Феннелл | 25 ноября 1962 (1962-11-25) | 11 | ||||
Шпионаж на заправочной станции, любезно предоставленный той печально известной парой, мистером и миссис космическим шпионом. Венера снова стала заложницей. | |||||||||
6 | "Храм Солнца" | Билл Харрис | Алан Феннелл | 2 декабря 1962 (1962-12-02) | 7 | ||||
На Реюске Стив и Зуни должны спасти столь захваченную Венеру от поклонников Солнца, которые намереваются принести ее в горячую жертву своему солнечному божеству. | |||||||||
7 | "XL5 To H 2O" | Джон Келли | Алан Феннелл | 9 декабря 1962 (1962) -12-09) | 12 | ||||
XL5 отвечает на срочный сигнал бедствия двух последних выживших на планете, вооруженный ядовитым дымовым ружьем. 404>"Космические пираты" | Билл Харрис | Энтони Марриотт | 16 декабря 1962 г. (1962-12-16) | 13 | |||||
Команда XL5 запуталась в сложной игре. Блефа и двойного блефа, чтобы перехитрить банду космических пиратов, | |||||||||
9 | «Летающий зодиак» | Билл Харрис | Энтони Марриотт | 23 декабря 1962 (1962-12-23) | 10 | ||||
Стив чуть не жертвой саботажа в цирке Космического го рода как часть Фа сложный план мистера и миссис космического шпиона, чтобы помочь инопланетным кочевникам захватить Землю. | |||||||||
10 | "Космическое перо" | Джон Келли | Деннис Спунер | 30 декабря 1962 (1962-12-30) | 15 | ||||
Представляя преступниками, команда XL5 направляется на тюремную планету Конету в погоне за двумя рейдерами Космического города, только чтобы оказаться в смертоносной водной камере мистера и миссис Космического шпиона. | |||||||||
11 | «Космический монстр» | Джон Келли | Джерри и Сильвия Андерсон | 6 января 1963 (1963-01-06) | 9 | ||||
Талант Зуни к мимикрии помогает команде XL5 выходит из затруднительного положения, когда они расследуют исчезновение из Fireball XL2 и обнаруживают, что им угрожает космическое чудовище. | |||||||||
12 | «Последний из Занадуса» | Алан Паттилло | Энтони Марриотт | 13 января 1963 г. (1963-1-13) | 14 | ||||
Заболевает Зуни - жертва заговора злого Кудоса, одинокого жителя планеты Занаду, с целью уничтожить всех лазунов смертельным вирусом. Может ли экипаж XL5 получить противоядие вовремя? | |||||||||
13 | «Планета Платония» | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 20 января 1963 (20.01.1963) | 3 | ||||
Принося Король планеты Plantium отправляется на Землю для торговых переговоров, команда XL5 предотвращает заговор помощника короля Вольво с целью убить его правителя. | |||||||||
14 | "Триады" | Алан Паттилло | Алан Феннелл | 27 января 1963 (1963-01-27) | 18 | ||||
Стив, Венера и Мэтью встречают Граффа и Снаффа, парочку дружелюбных гигантов, на Триаде - планета в три раза больше Земли - и помочь им в их усилиях по исследованию космоса. | |||||||||
15 | «Крылья опасность» | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 3 февраля 1963 (1963-02-03) | 17 | ||||
Во время исследования странных сигналов, исходящих с Планеты 46, Стив Зодиак по незнанию был отравлен птицей-роботом, оснащенной смертоносными капсулами с радием. Быстрая операция Венеры спасает ему жизнь, но птица ждет, чтобы снова "наброситься". | |||||||||
16 | «Осужденный в космосе» | Билл Харрис | Алан Феннелл | 10 Февраль 1963 (1963-02-10) | 16 | ||||
Мистер и миссис Спейс Шпионы из фальшивого сигнал бедствия. Но на этот раз их главной целью является перевозимый преступник, а не XL5. | |||||||||
17 | «Космические каникулы» | Алан Паттилло | Деннис Спунер | 17 февраля 1963 (1963 г.) -02-17) | 22 | ||||
Заслуженный отпуск на богатой планете Олимпийская превращается в безумную гонку на время, когда команда оказывается втянутой в причудливую межпланетную вражду. | |||||||||
18 | «Бегство к опасности» | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 24 февраля 1963 (1963-02-24) | 21 | ||||
Чтобы завоевать крылья своего астронавта, лейтенант Девяносто должен совершить самостоятельный орбиту вокруг Луны. Но катастрофа случается, когда его ракета загорается, и он опасается потерять его... или он? | |||||||||
19 | «Узник на затерянной планете» | Билл Харрис | Энтони Марриотт | 3 марта 1963 (1963-03-03) | 20 | ||||
Отвечая на сигнал бедствия из неизведанного космоса, который оказывается на угрожающей планете, которая возвышается гигантский тлеющий вулкан - где он встречает красивую амазонскую изгнанницу, которая угрожает активировать, сказал вулкан, если она не сможет сбежать. | |||||||||
20 | «Запретная планета» | Дэвид Эллиотт | Энтони Марриотт | 10 марта 1963 (1963-03-10) | 25 | ||||
Новейшее изобретение Мэтью, Ультраскоп, позволяет получить планету Нутопию, которую раньше не видели с Земли, и которая считается идеальной планетой. Но у Nutopians есть собственное изобретение... транспортер материи. | |||||||||
21 | "Роберт спешит на помощь" | Билл Харрис | Деннис Спунер | 17 марта 1963 г. (1963-03-17) | 24 | ||||
Стив, Мэтью и Венера заключены в неизвестном мире двумя Домоголовыми, Магаром и Протоном, которые вызывают стереть свои земные воспоминания и оставить их там навсегда. Перед тем как промыть мозги, Стив умно приказывает роботу Роберту спасти их... с любопытными результатами. | |||||||||
22 | «Опасный груз» | Джон Келли | Деннис Спунер | 24 Март 1963 (1963-03-24) | 27 | ||||
Выполняя миссию по уничтожению нестабильной планеты-призрака, Стив и Мэт установили взрывчатку в шахте - только для того, чтобы оказаться в ловушке Подземелья. | |||||||||
23 | «Тайна ТА2. " | Джон Келли | Деннис Спунер | 31 марта 1963 г. (1963-03-31) | 23 | ||||
Когда экипаж находит обломки космического корабля, исчезнувшего несколько десятилетий назад, | |||||||||
24 | «Драма в Космическом Городе» | Алан Паттилло | <207 поиски пропавшего пилота, полковника Дентона, приводят их на планету Арктан, где они их обнаруживают, что Дентон вполне живет как король Ледяных Людей.>Энтони Марриотт7 апреля 1963 г. (1963-04-07) | 30 | |||||
Несанкционированное полуночное исследование Файербола XL5 Джонатаном Зеро превращается в ужасающее приключение, когда корабль запускается и загорается. | |||||||||
25 | "1875" | Билл Харрис | Энтони Марриотт | 14 апреля 1963 (1963-04-14) | 28 | ||||
Новая машина времени Вентью переносит Стива, и командующего Зеро обратно на Дикий Запад 1875 года, где Стив становится шерифом и грабителями банков Венеры и Зеро. | |||||||||
26 | «Гранатоидные танки» | Алан Паттилло | Алан Феннелл | 21 апреля 1963 (1963 г.) -04-21) | 26 | ||||
Ученые по радио со стеклянной планетой для помощи, когда им угрожают шесть гранатоидных танков. XL5 отвечает, но не в силух остановить штурм. Безбилетный пассажир оказывается неожиданной помощью. | |||||||||
27 | "Тайна роботов-грузовиков" | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 28 апреля 1963 (1963-04-28) | 29 | ||||
Стив Зодиак прибегает к уловкам, Чтобы доказать, что пара недобросовестных подрядчиков по спасению космических кораблей, братья Бриггс, саботировать грузовые корабли с поставками роботов, чтобы они могли собирать обломки. | |||||||||
28 | «Свисток об опасности» | Джон Келли | Деннис Спунер | 5 мая 1963 (1963-05-05) | 31 | ||||
Болезнь растений уничтожила всю растительность на планете Флоран, покрытых джунглями. XL5 взрывает бомбу Ellvium, чтобы искоренить болезнь и восстановить жизнь жителей страны с подозрением к их мотивам и заключить Стива, Мэтью и Венеру в тюрьму в башне высотой 100 футов (30 м). | |||||||||
29 | «Испытание роботом» " | Билл Харрис | Алан Феннелл | 12 мая 1963 г. (1963-05-12) | 36 | ||||
Роботы исчезли с четырех планет Когда Роберт тоже пропадает, Стив и Мэт предпринимают трехмесячное путешествие на Планету 82, но их предает суд безумному профессору - правителю его гонки похищенных роботов. | |||||||||
30 | «День из жизниа». Генерал " | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 19 мая 1963 (1963-05-19) | 37 | ||||
Лейтенанту Девяносто приснился кошмар, в котором его повысили до генерала, но его беспорядочное командование сеет хаос. Каскадная серия катастрофа достигает своего пика, когда Fireball XL5 врезается в Космический город. | |||||||||
31 | «Вторжение на Землю» | Алан Паттилло | Деннис Спунер | 26 мая 1963 г. (1963-05-26) | 34 | ||||
Странное облако скрывает вторгшийся флот пришельцев. | |||||||||
32 | «Быстрее света» | Билл Харрис | Деннис Спунер | 2 июня 1963 (1963-06-02) | 32 | ||||
Неконтролируемый огненный шар преодолевает световой барьер и появляется в открытом море. | |||||||||
33 | «День, когда Земля замерзла» | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 9 июня 1963 (1963-06-09) | 33 | ||||
Ледовики с планеты Завиа отклоняют солнечные лучи, отправляя Землю в глубокий мороз. | |||||||||
34 | «Огонь» Истребители » | Джон Келли | Алан Феннелл | 16 июня 1963 года (1963-06-16) | 39 | ||||
Огненные шары падают на Землю из | |||||||||
35 | «Космический город» | «Космический город»из-за технической неисправности космического облака в космосе.Алан Паттилло | Деннис Спунер | 23 июня 1963 г. (1963-06-23) | 38 | ||||
Астронавту года Стиву Зодиаку нужны все его навыки, чтобы заговорить с Венерой после того, как она берет на себя управление сверхзвуковым авиалайнером, пилот которого был отправлен в транс с помощью Subterrains. | |||||||||
36 | «Призраки» космоса » | Джон Келли | Алан Феннелл | 6 октября 1963 г. (1963-10-06) | 35 | ||||
Стив и геолог пытается разгадать многочисленные загадки, казалось бы, безлюдная планета Электрон, изобилующая электрическими камнями и странными событиями, похожими на полтергейст. | |||||||||
37 | «Гипнотическая сфера» | Алан Паттилло | Алан Феннелл | 13 октября 1963 (1963-10-13) | 2 | ||||
Робот-робот спасает день, когда остальная часть экипажа вводится в транс гипнотической сферой, которая занимает космическими кораблями. | |||||||||
38 | «Саботаж» | Джон Келли | Энтони Марриотт | 20 октября 1963 (1963-10-20) | 19 | ||||
На борт XL5 заложена нейтронная бомба, и экипаж похищен. | |||||||||
39 | «Космический магнит» | Билл Харрис | Энтони Марриотт | 27 октября 1963 (1963-10-27) | 4 | ||||
Инопланетная раса, называемая Солнцами, по свой использует луну Земли. |
Многие эпизоды Fireball XL5 происходят на экзотических планетах :
После создания Суперкара продюсерская компания AP Films (APF) представила свой инвестор - Лью Грейд из Associated Television - с двумя идеями для следующего сериала. Один из них, названный Century 21 (оригинальное название космического корабля), был заказан и произведен как Fireball XL5, Отклоненное предложение «Джо 90» было о мальчике по имени Джо, который мечтает выполнять смелые космические миссии в качестве астронавта под кодовым именем «Джо 90». В отличие от Century 21, эта концепция гибридного формата: фэнтезийные эпизоды снимались с куклами, а в историях использовались живые актеры. Единственным творческим разделом, разделяемым этим двумя идеями, был персонаж профессора М атича. APF не возвращался к Джо с 90 до 1967 года, когда они разработали серию с таким названием, которая мало походила на первоначальную идею.
Century 21 черпал вдохновения из Space Race начала 1960-х. Несмотря на свое название, используется он должен был быть установлен в 30 веке, в 2962 году. Впечатление он был изменен на 2062 год. В то же время «Космический патруль Штатов Америки» стал «Миром». Космический патруль »и название космического корабля полковника Зодиака (как и сама серия) было изменено сначала на Nova X 100, затем на Fireball XL5. «XL» в окончательном названии было взято из моторного масла «Castrol XL». Тридцать семь из 39 серий сериала были написаны Аланом Феннеллом, Энтони Марриоттом или Деннисом Спунером, все они новички в постановках APF. (Spooner, однако, представил не снятые сценарии для Суперкара.) Надзор за сценарием осуществляли соавторы сериала и озвучиватели Джерри и Сильвия Андерсон, которые также написали первый эпизод («Планета 46») и «Космический монстр».
Съемки на студиях APF на Slough Trading Estate начались в феврале 1962 года. Использовались три сцены: две для кукольных съемок (постоянные декорации на одном. этап, одноразовые на одном. этап, одноразовые на одном. Для ускорения были созданы две группы для марионеток, позволяющие снимать эпизоды попарно разными съемочными группами, которые чередовались на первых двух этапах, команда спецэффектов использовала третий. фотографии на основной кукольной сцене, за которой следовали вставки -съемки на вторичной сцене, совпало с двумя неделями съемок эффектов. ыл настроен для другого отряда, чтобы начать или возобновить съемку другого эпизода.
В концептуальной брошюре Century 21 полковник Зодиак и доктор Венус описывались как «Мистер и Мисс Америка » 2962 года. Лицо Венеры было по образцу актрисы озвучивания Сильвии Андерсон. Диалог персонажей был записан в студии в Борехамвуд.
Роберт Робот имел тело из плексигласа с головой, адаптированной из пластикового стакана. Он был единственным завсегдатаем кукольного сериала Джерри Андерсона, которого озвучивал сам Андерсон, который «произносил» репликиота (а также вспомогательных персонажей-роботов) через искусственную гортань. Как вспоминает Андерсон в удаленной сцене из документального фильма , снятого в Supermarionation (2014):
... [Мне] было очень, очень трудно, если не невозможно, создать такую робота. голос, который должен быть монотонным. Итак, мы голоснили, что в Эдинбургском университете они искусственно создавали человеческий. Они дали нам вибратор - конечно, все улыбнулись, а не такой вибратор ! И это был вибратор, который люди, которые удалили гортань из-за рака, поставили себе под подборок, и он производил постоянный шум. [Издает жужжащий звук.] И, конечно же, этот звук был передан воздуху во рту. И тогда я смог изменить это, произнося слова. Так что давайте прямо, ребята - это был не мой голос. Это был звук вибратора, который я модулировал.
Андерсон также отметил, что из-за тихого или аспирационного характера буквы «h» гортань не регистрировала его вокализацию; таким образом, обычное восклицание Роберта «По дороге домой!» было отображено как "НАШЕМУ-ДОМОЙ!". Дэниел О'Брайен, автор книги «SF: UK - Как британская научная фантастика изменила мир», имя Роберта как «очень английский дань уважения» персонажу Робби Робби из фильма 1956 года Запретная планета.
После работы над более ранними постановками Андерсонов в качестве подрядчика, директор по эффекту Дерек Меддингс стал штатным сотрудником APF и сформировал собственное подразделение с Брайан Джонсон в качестве его помощника. По словам Меддингса, в некоторых из наиболее динамичных эпизодов было от 40 до 50 кадров с эффектами. Вращающаяся диспетчерская вышка Космического города, модель для съемок, которая сделана из дерева и картона, была вдохновлена современными вращающимися ресторанами. Fireball XL5 был первым сериалом, в котором использовались визуальные эффекты на основе фронтальной проекции.
Космический корабль XL5 был разработан ассоциированным продюсером и бывшим арт-директором APF Регом Хиллом. Были изготовлены три модели: версия длиной семь футов (2,1 м), которая использовалась для съемки крупным планом, и две модели поменьше размером 24 дюйма (61 см) и пять дюймов (13 см). Запуск салазок XL5 основан на слухах советских планов по запуску корабля в космос по рельсам, заканчивающимся рампой. Хотя в фильме 1951 года Когда миры сталкиваются была представлена концепция, метод запуска XL5 был скопирован с. Во время съемок запуска XL5 был стянут вниз по рельсам на проводах техником, который бежал на платформе над площадкой. Фаст был использован, чтобы скрыть тряску модели. Некоторые из звуковых эффектов ракет в сериале были созданы путем синтеза реактивного самолета на близлежащем аэродроме.
Реактивные самолеты - персональное судно на воздушной подушке, экипаж XL использует для исследования планет - были задуманы как способ ограничения количества сцен, в которых персонажи ходят, что помогает скрыть отсутствие у реалистичной артикуляции. Первоначально машины должны быть ракетными; однако испытания с миниатюрными взрывчатыми веществами оказались слишком разрушительными, поэтому метод движения был изменен. Персонажи более поздних серий «Stingray» и «Thunderbirds» от APF используют транспортные средства, похожие на Jetmobiles.
Музыка открывающей темы включает саксофоны, а также первое использование композитором серии Барри Греем Ондес Мартено. Заключительная музыкальная тема - "Fireball", аранжировка Чарльза Блэквелла и исполненная Доном Спенсером - имел незначительный успех в Великобритании. Он провел 12 недель в музыкальных чартах страны, достигнув 32 позиции.
Fireball XL5 был единственным сериалом Джерри Андерсона, который был продан американской сети: NBC, транслировался утром в субботу с 1963 по 1965 год. В Великобритании сериал регулярно повторялся в сети ITV до 1974 года с последующим повторным показом в 1985 году.
По словам Джима Сангстера и Пола Кондона, авторов Collins Telly Guide, «абсолютная амбиция шоу - это его очарование». Мэтью Миллхейзер с обзорного веб-сайта DVD Talk хвалит сериал: «Fireball XL5 может показаться китчевым, может быть полон научных неточностей и вопиющих анахронизмов, которые были обычным явлением для дрянной научной фантастики. время, и даже может иметь несколько эпизодов драндулетов в миксе. Но забота, новаторство и чистое воображение в каждом эпизоде положительно заразительны ». Он продолжает описывать сериал как «простое, чистое, четко очерченное развлечение» и «идеальный вид развлечения для детей: он не разговаривает с аудиторией свысока, он не утомляет персонажей фальшивой изысканностью или бойкостью модность, и в нем достаточно ослепления, очарования и воображения, чтобы сделать шоу приятным и интересным для взрослых ». Для Энтони Кларка «Огненный шар XL5» знаменует начало поистине великого кукольного спектакля, спродюсированного Андерсоном [...] [W] когда вы добавляете эпизоды юмора, примешиваете их к действию и связываете их с Барри Греем, результат превосходит рудиментарность шоу, превращая его в нечто непреходящее особенное ». Сравнивая его с продолжением Андерсонов, Stingray, которое он считает очень похожим, Кларк описывает Fireball XL5 как «[п] возможно [...] немного более игривым и менее привлекательным., но то, что ему не хватает в полировке, с лихвой компенсирует энергией и темпом ".
По словам Пола Мависа из DVD Talk, сериал" не так амбициозен в плане идей ", как Stingray, но" все еще очаровывает, благодаря простой, но красиво оформленной продукции и бархатному, странно неземному черно-белому миру, который он создает ». Он также заявляет, что «хотя и не так много сложных« аппаратных »настроек, как более поздние выходы Андерсона [...], навязанная бюджетом простота добавляет сериалу забавно ироничный, изящный модернистский тон». Напротив, Стюарт Гэлбрейт IV описывает «оборудование» как «довольно ретро даже по стандартам 1962 года», добавляя, что в целом производство «больше похоже на Рокки Джонса, космического рейнджера, чем на Громовые птицы. " Во время написания он отмечает, что, хотя более ранние эпизоды в основном представляют собой «истории о странной планете / Земле под угрозой», по мере развития сериала все большее внимание уделяется развитию персонажей. Мавис утверждает, что персонажи ограничены тем фактом, что они были намеренно задуманы как «стереотипы боевиков / приключений». В приказе В целом, он считает, что сюжеты в стиле «комиксов старой школы» «менее сложны, чем дизайн постановки, часто попадая в одну и ту же схему: -подобный Всемирный космический патруль распознает угрозу со стороны инопланетная цивилизация, отправившая Стива Зодиака и команду, чтобы нейтрализовать его... прежде, чем чуть не погибнуть. "
Для Джона Пила Fireball XL5 - одна из нескольких серий APF, в которых женские персонажи, ослабленные негативными гендерными стереотипами, называются медицинским эксперта доктора Венеру как« отнесенного к второстепенным обязанностям », Меган О'Киф, пишущая для Decider.com, хвалит юмор и спецэффекты Fireball XL5, но критикует «почти непостижимый уровень женоненавистничества в сериале [...] доктора Венус критикуют за Он отвечает: «Спасибо, я думаю, ты тоже симпатичный» »», - сказал О'Киф также комментирует, что сериал «, похоже, не касается морали или больших социальных». Точно так же, как доктора Венераческих постоянно называют женщиной, инопланетяне, которые мы встречаем, говорят на неудобно иностранном языке и представлены маниакальными террористами, готовыми отправиться на самоубийственные ми ми ссии, чтобы уничтожить Землю [...] Нет нюансов, но тогда это явно не было целью. Андерсон явно пытался сделать развлекательное шоу, и это очень, очень забавно ».
Ян Фрайер описывает сериал как Space Western, утверждая, что Стив Зодиак по сути играет роль межзвездного шерифа. Фрайер также сравнивает голос Дэвида Грэма у профессора Матича с голосом западного актера «Габби» Хейса, а Венеру французского происхождения с Марлен Дитрих в роли Френча в фильме Дестри Райдс Опять (1939). По словам Фрайера, в сериале используются западные стандартные персонажи, чтобы создать атмосферу «тепла и знакомства».
Музыка сериала была положительно воспринята. По словам Кларка, вступительный текст заключительной заглавной песни «Я бы хотел быть космонавтом» имел «своевременный резонанс» у зрителей ранней космической эры. Описывая сериал в целом как «лучше, чем многие игровые фильмы», Марк Фогер из NJ.com утверждает, что музыка «будет уместна в любом боевике».
Сериал был дополнен аудиоспектаклем «Путешествие на Луну», который был спродюсирован APF совместно с Pye Records. Написанный Аланом Феннеллом и выпущенный в виде 7-дюймового винилового EP в феврале 1965 года, это было полуобразовательное приключение спящем мальчике, которому он встречает команду XL5, который учат его космический полет и программа Аполлон. Патрик Мур был научным консультантом по производству.
В сериале также появились дополнительные элементы, включая игрушки, игровой набор MPC с ракетными кораблем и фигурками, модельными наборами, куклами, лучевыми пушками, водяными пистолетами, комиксами и однолетниками. Черно-белый комикс Fireball XL5 показывался в TV Comic с 1962 по 1964 год. В январе 1965 года полоса переместилась в недавно выпущенный комикс TV Century 21, где он оставался в течение следующих пяти лет. Комические приключения, нарисованные Майком Ноблом, печатались в цвете до 1969 года, когда они снова стали черно-белыми. В период с 1963 по 1966 год Коллинз опубликовал четыре ежегодника с комиксами и текстовыми рассказами. В США Gold Key Comics опубликовал один выпуск комиксов в 1963 году; В следующем Маленькие Золотые Книги опубликовали цветной иллюстрированный сборник рассказов, который также был выпущен в Великобритании под названием Fireball XL5 - Большая телевизионная книга.
Как и большая часть серии Supermarionation, Fireball XL5 получил DVD-релиз "полной серии" в регионе 1 от AE Home Video. Версия для региона 2 с новым бонусным инструментом была выпущена в 2009 году, в котором не было дополнительных материалов. Также в 2009 году на диске Blu-ray была выпущена окрашенная версия эпизода «День из жизни космического генерала».