Pye Records | |
---|---|
Материнская компания | Pye Ltd., затем ATV, подразделение ACC Lew Grade |
Основано | 1953 (1953) |
Основатель | Несуществующий |
Несуществующий | 1989 (1989) |
Жанр | Разное |
Страна происхождения | UK |
Pye Records - британский звукозаписывающий лейбл. Его самыми известными художниками были Лонни Донеган (1956–1969), Петула Кларк (1957–1971), Искатели (1963–1967), The Kinks (1964–1971), Сэнди Шоу (1964–1971), Status Quo (1968–1971) и Братство людей (1975 –1979). Лейбл изменил свое название на PRT Records в 1980 году, после чего был на короткое время повторно активирован как Pye Records в 2006 году.
Pye Company первоначально производила телевизоры и радио. Его главный завод располагался недалеко от того места, где раньше была Хейг-Роуд, в Кембридже, и он вошел в бизнес звукозаписи, купив Nixa Records в 1953 году. В 1955 году компания приобрела Polygon Records, лейбл, который был основан отцом Петулы Кларк и Аланом А. Фрименом для контроля распространения ее записей, и объединил его с Nixa Records, чтобы сформировать Pye Nixa Records .
В 1958 году была основана Pye International Records. Компания лицензировала записи американских и других иностранных лейблов для рынка UK, включая Chess, AM, Kama Sutra, Колпикс, Warner Bros., Buddah, Cameo, 20th Century и King. Также были выпущены записи британского исполнителя Лаби Сиффре, которые были произведены вне компании.
В 1959 году Pye Nixa стала Pye Records, а ATV приобрела 50% лейбла. ATV купила вторую половину бизнеса в 1966 году.
Компания вышла на рынок бюджетных альбомов в 1957 году, переиздав старый материал Pye на Pye Golden Guinea Records по цене гвинеи (один фунт и один шиллинг). На Golden Guinea Collector была выпущена серия классических записей, например, влиятельная версия Генделя «Музыка для Королевского фейерверка » в 1959 году. В ней участвовал дирижер Чарльз Маккеррас, который сделал другие записи на лейбле, включая компиляцию Яначека. Он был закрыт в семидесятых и в конечном итоге был заменен на Marble Arch Records, продававшийся по еще более низкой цене. Пай также предложил серию квадрофонических альбомов "4D" с использованием матричной системы Sansui QS.
Еще одно дочернее предприятие, оплачиваемое по полной цене, Piccadilly Records, предназначалось для новых поп-исполнителей, в том числе Джо Брауна и Брувверс, Клинтон Форд, Rockin 'Berries, Sounds Orchestral, Печали, Джеки Трент и, позже Лига Плюща. В 1969 году Пай запустил менее популярный лейбл фолк, джаз, блюз и прогрессив, Dawn Records <207.>. Художники лейбла включали Манго Джерри, Донован, Комус, Титус Стон и Трайфл.
Когда в 1980 году истекли права на имя Pye (тогда принадлежавшее Philips ), лейбл изменил свое название на PRT, что расшифровывалось как Precision. Записи и кассеты, через короткий флирт с Precision. В то время у него были суб-лейблы, такие как Fanfare Records, британский лейбл Hi-NRG конца 1980-х - начала 1990-х, выпускавший записи Sinitta, RB Records, диско / электро-лейбл 1980-х годов с участием Imagination и Splash Records, на котором представлены Jigsaw и Richard Hewson Orchestra / RAH Band. PRT обеспечила производство и распространение для лейбла Гэри Нумана Numa Records, основанного в 1984 году, который выпустил два десятка синглов различных исполнителей вместе со своим одноименным основателем, в том числе актрисой Кэролайн Манро. Почтальон Пэт песни и музыка из одноименного телесериала были записаны на студии PRT.
Материнская компания PRT, ACC, была куплена Bell Group в Австралии в 1982 году. В 1988 году Bell Group была приобретена Bond Corporation. Однако Bond Corporation сама столкнулась с финансовыми проблемами и приступила к быстрой продаже большей части своих активов. Завод по производству пластинок и кассет PRT был продан другому производителю пластинок, компании Meekland. Мастера каталога PRT были проданы Castle Communications, которая в конечном итоге стала Sanctuary Records (ныне подразделение BMG Rights Management ). Компания Precision Records Tapes Ltd, ранее называвшаяся Pye Records Ltd, была официально ликвидирована в декабре 2013 года.
В июле 2006 года Pye Records была повторно активирована Sanctuary Records as инди- и альтернативный лейбл, в котором представлены такие исполнители, как шотландская группа альтернативного рока Idlewild. Однако от планов дальнейшего использования имени Pye отказались, когда Universal Music Group купила Sanctuary в 2007 году. Для выполнения условий, установленных Европейской комиссией после приобретения UMG EMI в 2012 году Universal продала Sanctuary компании BMG Rights Management в 2013 году.
Warner Music Group через свое подразделение Alternative Distribution Alliance контролирует каталог переиздания релизов артистов Pye / PRT от имени Sanctuary после того, как BMG поручила ADA распространять их в марте 2017 года.
Pye Records была дочерней компанией более известной ATV Music Publishing. Эта компания, которой принадлежало издательство Beatles Northern Songs, была куплена Майклом Джексоном в 1985 году и позже слилась с Sony и образовала Sony / ATV Music Publishing..
Начиная с «Британского вторжения » 1964 года, Пай размещал своих артистов в США в основном на этикетках, которые они распространяли в Великобритании: от Kinks до Cameo Records, а затем до Reprise Records, Дэвид Боуи, Печали и Петула Кларк - Warner Bros. Records, Донован - Hickory Records, Искатели - Mercury Records, Liberty Records и, наконец, Kapp Records, и Status Quo - Chess Records (которые выпустили свои записи на их недавно созданный лейбл Cadet Concept Records ).
С 1969 по 1971 год Пай был совладельцем с GRT (General Recorded Tape) Janus Records, которая вначале служила лейблом в США для таких групп Пая, как Jefferson, Sounds Orchestral, Pickettywitch, Mungo Jerry и Status Quo, а также переизданы ранние (до 1966 года) записи Донована. Pye продал свою долю в Janus обратно GRT в 1971 году.
В 1972 году Bell Records основали недолговечный лейбл Pye с участием Michel Pagliaro, Канадский исполнитель, чей первый англоязычный альбом был выпущен на UK Pye (в основном, записанный в Англии), и Джеки МакАули, чей единственный сольный альбом был первоначально выпущен на UK Dawn.
В 1974 году Pye основала американскую версию своего лейбла. Однако лейбл не имел успеха и закрыл свои операции в США в 1976 году. Глава американского подразделения Марвин Шлахтер затем основал Prelude Records, названный в честь одного из выступлений Пая того времени, Прелюдия ; его первоначальный LP и 45 каталожных серий были перенесены с злополучного лейбла American Pye (с измененным префиксом каталога с PYE- на PRL-), а в Prelude была строка из disco и dance. музыка попадает в начало 1980-х.
Хотя у Pye не было собственных операций в Канаде, он договорился с канадскими звукозаписывающими компаниями о выпуске записей Pye на лейбле Pye в Канаде. До этого Quality Records выпускала записи Пая со знаком качества. Их самые ранние релизы Pye Canada, такие как "My Old Man's A Dustman" Лонни Донегана, распространялись Astral Music Sales. Примерно в 1963 году распространение перешло к Allied Record Corporation. В 1968 году распространение перешло на Phonodisc.
В 1970-х годах был короткий период квадрофонических записей. Pye был одним из немногих лейблов, выбравших систему QS Regular Matrix, созданную Sansui.
(включая американские лейблы, выпускавшие записи артистов во время время, когда они были на Пайе)
Другие артисты, которые записывались на 'Pye' в течение своей карьеры: Джимми Янг, Дики Валентайн, Расс Конвей, Эмиль Форд, Вэл Дункан, Джеки Трент, Тони Хэтч и Тони Хэнкок.