Деннис Спунер | |
---|---|
Родился | 1 декабря 1932 года. Тоттенхэм, Лондон, Англия |
Умер | 20 сентября 1986 (1986-09-20) (53 года). Хартфордшир, Англия |
Род занятий | Телеведущий, |
Годы активности | 1960–86 |
Телевидение | Улица Коронации. Без укрытий. Хэнкок. Fireball XL5. Stingray. Thunderbirds. Доктор Кто. Барон. Человек в чемодане. Мстители. Чемпионы. Отдел S. Рэндалл и Хопкирк (умерли). Джейсон Кинг. Авантюрист. Триллер. Новые Мстители. Профессионалы. Бержерак |
Супруг (ы) | Полин |
Дети | 2 сына, 1 дочь |
Деннис Спунер (1 декабря 1932 - 20 сентября 1986) был английским телеведущим и известен прежде всего своими программами о вымышленных шпионах и своей работой в детских телевидение в 1960-е гг. У него были длительные профессиональные рабочие отношения с рядом других британских сценаристов и продюсеров, в частности с Брайаном Клеменсом, Терри Нэйшн, Монти Берманом и Ричардом. Харрис, с которым он разработал несколько программ. Хотя он участвовал в программах BBC, его работа сделала его одним из самых плодовитых авторов телепрограмм ITC Entertainment.
Спунер родился в Тоттенхэме, Лондоне. Пройдя непродолжительное время в качестве профессионального футболиста с Leyton Orient, Спунер завершил свою Национальную службу в Royal Air Force, где он встретил Тони Уильямсона, с которым он сформировал любительское писательское товарищество. В 1950-х годах Спунер вернулся к офисной работе, встретил и женился на своей жене Полине.
Спунер не хотел делать карьеру в бизнесе и пытался прорваться в индустрию развлечений через выступления, создав двойную комедию с Бенни Дэвисом, теперь журналистом, живущим в Испании. Они работали в Лондоне, но добились лишь умеренного успеха. Затем Спунер занялся писательством и начал продавать получасовые сценарии комедии телекомику BBC Гарри Уорту. Это в конечном итоге привело к тому, что он написал несколько сценариев для Coronation Street в 1960 году. Он также участвовал в ITV полицейской процессуальной серии No Hiding Place и Ghost Squad, а также к популярному комедийному сериалу Bootsie and Snudge и к попытке ATV возродить карьеру Тони Хэнкока в Хэнкоке (1963).
Примерно в это время Спунер встретил Брайана Клеменса ; они начали партнерство, которое длилось до конца карьеры Спунера. Клеменс предложил молодому писателю поработать над Мстителями, который был в начале своего девятилетнего сериала на ITV. Клеменс купил еще два сценария Спунера в тот первый год, что сделало Спунера довольно важным писателем в эпоху Иэна Хендри.
В то время как его работа в жанре шпионской фантастики была доминирующей чертой его писательской карьеры, Спунер также внес несколько важных вкладов в детскую драму. Наиболее активен в этом жанре с 1964 по 1966 год, он участвовал в программах Джерри Андерсона и Доктор Кто. Именно к этому жанру он вернулся в конце жизни. Его последней продажей стал эпизод «Воспоминания» для детской сверхъестественного антологии, Драмарамы.
После того, как Спунер подружился Джерри и Сильвия Андерсон в начале 1960-х годов они предложили ему возможность написать сценарий для своего нового кукольного сериала Supermarionation, Supercar. Хотя эти сценарии не использовались, Спунер успешно представил сценарии для следующей программы Андерсонов, Fireball XL5 в 1962 году. После двух эпизодов там он получил более существенную работу над Stingray и Thunderbirds, написав почти 20 серий для двух серий. Хотя Thunderbirds была последней крупной работой, которую он сделал для Андерсонов, он вернулся в 1970-х, чтобы написать отдельные эпизоды более ориентированных на взрослых НЛО и Защитников. Его заключительной работой для Андерсонов было написать несколько дополнительных сцен, необходимых для объединения первого и 17-го эпизодов Space: 1999 в полнометражный релиз, известный как Alien Attack. Работа Спунера над ранними программами Андерсона была также его первой регулярной работой для ITC Entertainment.
Спунер работал над Доктором Кто почти исключительно в формирующую эпоху Уильяма Хартнелла. Он служил от Спасения до Погони. К тому времени, когда Спунер ушел, единственным оставшимся оригинальным персонажем был сам Доктор, и одной из главных целей Спунера в этот период было доказать, что программа может пережить серьезные изменения в составе. Частично это было достигнуто за счет постепенного введения юмора, как видно из сценариев, написанных самим Спунером. В справочнике BBC отмечается, что «именно благодаря новаторскому использованию юмора римляне всегда будут помнить лучше всего, и в этом отношении он представляет собой стоящую попытку найти новую драматическую почву для сериала».. Это было изменение, которое нашло отклик у публики, помогая эпизоду «Римлянам» получить самую высокую долю в истории сериала.
Спунер также отвечал за помощь в воспитании детей. новая парадигма исторического типа приключений. Именно он в своем рассказе The Time Meddler полностью развил понятие псевдоисторического. В предыдущей истории, «Погоня», шутка была о том, что далекы несут ответственность за исчезновение Марии Селесты. Однако в The Time Meddler центральной сюжетной линией было то, что реальные исторические события были фоном для битвы между Доктором и инопланетным противником. Поддерживая идею полного сериала, Spooner породила подход к историческим событиям, который продолжился до самых последних серий программы. Меддлер Времени также представляет первый раз, когда появился другой член расы Докторов, еще не идентифицированный как Повелители Времени (кроме его внучки, Сьюзен ).
Спунер также имел значительный опыт в написании эпизодов Далек. По просьбе продюсера Верити Ламберт он и Терри Нэйшн написали половину самого длинного сериала «Доктор Кто» в истории, Генеральный план далеков. Его последним заданием в программе было решить проблемы со сценарием для нового Доктора, Патрика Тротона, в сериале Сила Далеков.
. Однако Спунер уже был задействован. в другой программе, сценарий которой редактировал Терри Нейшн. Соблазненный перспективой работы над программой, которая привлекла бы внимание на прибыльном американском рынке, Спунер покинул Doctor Who, чтобы помочь Nation написать большинство сценариев для Барона в 1966 году.
Переход в The Baron стал началом второго и более творческого периода Spooner в ITC. Начиная с 1967 года он стал своего рода «контрактным фрилансером »: он был обязан писать 10 эпизодов в год для ITC, но он не был связан исключительно с компанией.
После того, как «Барон» получил холодный прием во время трансляции ABC по американскому телевидению, шоу закончилось в Британии. Затем Спунер обратился к своему старому другу, телевизионному писателю Ричарду Харрису, чтобы тот помог ему в создании нового предприятия Человек в чемодане. Однако более значительным партнерством, начатым Spooner в 1967 году, было сотрудничество с Монти Берманом, продюсером ITC, с которым он основал производственную компанию под названием. Между 1967 и 1971 годами Берман и Спунер создали The Champions, Department S, его ответвление Jason King и Randall and Hopkirk (умерший). Ни одна из этих программ не длилась более двух серий, но все они оставались в общественной памяти достаточно долго, чтобы оправдывать выпуск видео и DVD спустя десятилетия. Действительно, «Рэндалл и Хопкирк» («Покойные») были переосмыслены телевизионными продюсерами в 2000 году для двух серий. Время, проведенное Спунером в этих программах, выявило не только его большой интерес к шпионской фантастике, но и его склонность к дружбе. Многие бывшие писательские партнеры, включая Уильямсона и Харриса, вернулись к работе над творениями Spooner ITC.
Несмотря на свое активное участие в ITC, Спунер также воспользовался неисключительностью договоренности. С конца 1960-х до начала 1970-х он продолжал отправлять сценарии на ITV и BBC. Это позволило ему стать одним из самых плодовитых авторов «Мстителей» в эпоху Короля Тары и успешно отправить сценарии в Пол Темпл и Дозор Рока.
После того, как его контракт с ITC истек, Спунер начал период настоящей внештатной работы до конца своей карьеры. Его сценарии были приняты для таких серий, как Бержерак и Профессионалы. Тем не менее, какова была его мотивация для присоединения к The Baron - и, собственно говоря, директора ITC Лью Грейд - Спунер все еще жаждал некоторого успеха в Соединенных Штатах. С этой целью он воссоединился Брайан Клеменс. В 1973 году Клеменс начал Триллер, антологический детективный сериал ATV / ITV, который был показан в США под названием ABC Mystery Theater. Хотя Спунер написал только два эпизода, он был одним из двух авторов, кроме самого Клеменса, которые это сделали. Когда Клеменс совершил свое следующее нападение на американское телевидение, Новые Мстители, Спунер сыграл гораздо большую роль: он и Клеменс написали подавляющее большинство сценариев. Вклад Спунера в «Новые Мстители» был настолько велик, что, если рассматривать его наряду с его работой для родительской программы, он делает его третьим по плодовитости писателем «Мстителей» и вторым после Клеменса по продолжительности его связи с программой. Хотя это дало Спунеру величайшую непрерывную работу в его последней карьере, ни он, ни Триллер не привели к долгосрочному присутствию в Соединенных Штатах. Он продолжал попытки прорваться на американский рынок, но продал только одну идею сетевому шоу прайм-тайм : эпизод третьего сезона Ремингтон Стил «Озадаченный Стил» дал историю Спунеру., Клеменс и его коллега по сценарию Джефф Мелвойн.
Спунер был известным игроком в бридж и написал две книги: «Полезные советы для бесполезных игроков» и «Дневник палоки». Содержание последнего часто появлялось первым в колонке с таким названием в публикации. Спунер играл в клубе «Харроу Бридж». Он часто добавлял в свои сценарии тонкую ссылку на бридж, например, называя злодея, владевшего двумя ночными клубами, «Стейманом» (после съезда Стеймана ).
Спунер и его жена Полина имели трое детей.
Имея проблемы с сердцем, Спунер умер 20 сентября 1986 года после сердечного приступа.
Производство | Примечания | Телекомпания |
---|---|---|
Улица Коронации |
| ITV |
Мстители | 4 серии (1961-8):
| ITV |
Нет укрытия | 4 серии (1962):
| ITV |
ITV Television Playhouse |
| ITV |
Fireball XL5 | 9 серий (1962) -3):
| ATV |
Хэнкок |
| ATV |
Комедийный театр | 2 эпизода (1963-4):
| BBC1 |
Foreign Affairs |
| ITV |
Stingray | 13 серий (1964–1965):
| ATV |
Доктор Кто | Сценарий править или для 26 серий сезона 2 (1965).. 21 серия (1964–1966):
| BBC1 |
Простите за выражение |
| ITV |
Thunderbirds | 6 серий (1965–1966):
| ATV |
Барон | 14 серий (1966–1967):
| ITV |
Человек в чемодане | Создатель, с Ричардом Харрисом, 29 серий (1967–1968) | ITV |
Чемпионы | Создатель, с Монти Берманом, сериала работает 30 серий (1968–1969). 3 серии (1968–1969):
| ITV |
Департамент S | Создатель, с Монти Берманом, 28 серий (1969–1970). | ATV |
Рэндалл и Хопкирк (умершие) | Создатель, с Монти Берманом, 26 серий (1969–1970). | ITV |
UFO |
| ITV |
Doomwatch | 2 эпизода (1970–1971)):
| BBC1 |
Пол Темпл |
| BBC1 |
Джейсон Кинг | Создатель, с Монти Берманом, 26 серий из 26 серий (1971–1972). 3 эпизоды (1971–1972)
| ITV |
Авантюрист | Создатель, с Монти Берманом, серии из 26 серий (1972–1973). | ATV |
Protectors |
| ATV |
Триллер | 2 эпизода (1975–1976):
| ITV |
Премьера комедии |
| ATV |
Новые Мстители | 9 серий (1976–1977):
| ITV |
Профессионалы | 2 эпизода (1978):
| ITV |
Бержерак | 3 серии (1981–1983)
| BBC1 |
Hammer House of Mystery and Suspense |
| ITV |
Ремингтон Стил |
| NBC |
Драмарама |
| ITV |