Верити Ламберт

редактировать

Верити Ламберт. ОБЕ
Veritylambert.JPG Верити Ламберт, обсуждая Доктор Кто сериал Web Planet в документальном фильме, сопровождающем выпуск этого сериала DVD в 2005 году.
РодиласьВерити Энн Ламберт. (1935-11-27) 27 ноября 1935 г.. Лондон, Англия
Умер22 ноября 2007 г. (2007-11-22) (71 год). Лондон, Англия
Род занятийТелевидение и кинопродюсер
Известен поПервый продюсер Доктора Кто
Супруг (ы)Колин Бакси ​​(m.1973; div. 1987) ​

Верити Энн Ламберт OBE (27 ноября 1935 - 22 ноября 2007) - английский телевизионный и фильм продюсер.

Ламберт начал работать на телевидении в 1950-х годах. Она начала свою карьеру в качестве продюсера на BBC, став продюсером-основателем научно-фантастического сериала Доктор Кто с 1963 по 1965 год. Она покинула BBC в 1969 году и работала в других компаниях. телевизионные компании, в частности, имеющие давние связи с Thames Television и его дочерней компанией Euston Films в 1970-х и 1980-х годах. Среди ее многочисленных заслуг в качестве продюсера: Адам Адамант жив!, Обнаженный государственный служащий, Rock Follies, Minder, Widows, GBH, Джонатан Крик, Love Soup и Эльдорадо. Она также работала в киноиндустрии в компании Thorn EMI Screen Entertainment. С 1985 года она руководила собственной продюсерской компанией Cinema Verity. Она продолжала работать продюсером до года своей смерти.

В начале карьеры Ламберта женщины редко были телевизионными продюсерами в Великобритании. Когда она была назначена на роль Доктора Кто в 1963 году, она была единственной женщиной-продюсером телеканала BBC Television, а также самой молодой. Веб-сайт Музея радиовещания приветствует ее как «не только одну из ведущих британских деловых женщин, но и, возможно, самого влиятельного представителя национальной индустрии развлечений... Ламберт служила символом достигнутых успехов. женщинами в СМИ ". Веб-сайт Британского института кино Screenonline описывает Ламберта как «одного из тех продюсеров, которые часто могут создать увлекательную вселенную для маленьких экранов из тонкого сценария и полдюжины подходящих по духу игроков. "

Содержание

  • 1 Начало карьеры на независимом телевидении
  • 2 Карьера на BBC
  • 3 Thames Television и Euston Films
  • 4 Cinema Verity
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Наследие
  • 7 Фильмография
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя карьера на независимом телевидении

Ламберт родился в Лондоне, дочери еврейского бухгалтера., и получил образование в Roedean School. Она покинула Родин в шестнадцать лет и проучилась в Сорбонне в Париже в течение года и в секретарском колледже в Лондоне в течение восемнадцати месяцев. Позже она приписала свой интерес к структурным и характерным аспектам написания сценариев вдохновляющему учителю английского языка. Первой работой Ламберта была наборщик меню в отеле Kensington De Vere, где она работала, потому что она была во Франции и могла говорить по-французски. В 1956 году она вошла в телевизионную индустрию в качестве секретаря пресс-службы Granada Television. Через шесть месяцев ее уволили с этой работы.

Студия ABC Television в Дидсбери, Манчестер, где Ламберт работал в конце 1950-х.

После увольнения из Гранады Ламберт устроилась на работу стенографистом -тификатором в ABC Television. Вскоре она стала секретарем главы драматургии компании, а затем - секретарем по производству, работавшей над программой под названием State Your Case. Затем она перешла от администрации к производству, работая над драматическим программированием популярного сериала-антологии ABC Armchair Theater, а также ранних эпизодов Мстителей, оба из которых затем находились под контролем нового главы отдела. Драма, канадский продюсер Сидней Ньюман.

Катастрофические инциденты могли произойти в прямом эфире этой эпохи. 30 ноября 1958 года, когда Ламберт работала ассистентом по производству в кинотеатре «Кресло», во время трансляции Underground умер актер, и ей пришлось взять на себя ответственность за управление камерами из студии gallery в то время как режиссер Тед Котчефф работал с актерами в студии, чтобы компенсировать потерю.

В 1961 году Ламберт покинул ABC, проведя год в качестве личного помощника американца. телевизионный продюсер Дэвид Сасскинд в независимой продюсерской компании Talent Associates в Нью-Йорке. Вернувшись в Англию, она присоединилась к ABC с амбициями режиссера, но осталась ассистентом продюсера и не смогла получить повышение. Она решила, что, если не сможет добиться продвижения в течение года, она откажется от телевидения в качестве карьеры.

Карьера на BBC

В декабре 1962 года Сидней Ньюман покинул ABC. чтобы занять должность руководителя отдела драмы на BBC Television, а в следующем году Ламберт присоединился к нему в корпорации. Ньюман нанял ее для создания Доктора Кто, программы, которую он лично инициировал. Задуманный Ньюманом как научно-образовательный сериал для ранних субботних вечеров, программа рассказывала о приключениях старика, путешествующего в пространстве и времени в своей ТАРДИС, замаскированной под полицейский ящик. В некоторых кругах ожидалось, что сериал не продлится дольше тринадцати недель.

Ламберт в сериале «Доктор Кто» поставил

Хотя Ламберт не был первым, кто выбрал Ньюман для создания сериала - Дон Тейлор и Шон Саттон оба отказались от этой должности - он очень хотел, чтобы Ламберт устроился на эту работу после своего опыта работы с ней в ABC. «Думаю, лучшее, что я когда-либо сделал, - это найти Верити Ламберт», - сказал он Doctor Who Magazine в 1993 году. «Я запомнил Верити как яркую и, если использовать выражение, полную мочу и Уксус! Она была смелой, и она имела обыкновение ругаться и спорить со мной, хотя она и не была на очень высоком уровне в качестве ассистента по производству ».

Когда Ламберт прибыла на BBC в июне 1963 года, она изначально была дано более опытному помощнику продюсера, Мервину Пинфилду, чтобы помочь ей. «Доктор Кто» дебютировал 23 ноября 1963 года и быстро стал успешным для BBC, главным образом благодаря популярности инопланетных существ, известных как далеков. Начальник Ламберта, глава сериала Дональд Уилсон, настоятельно рекомендовал не использовать сценарий, в котором впервые появились далекы, но после успешного выхода сериала в эфир он сказал, что Ламберт явно знал сериал намного лучше, чем он сам. и он больше не будет вмешиваться в ее решения. Успех «Доктора Кто» и «Далеков» привлек внимание прессы и к самой Ламберт; В 1964 году Daily Mail опубликовала репортаж о сериале, в котором основное внимание уделялось внешнему виду молодого продюсера: «Операция Далеков... проводится удивительно привлекательной молодой женщиной по имени Верити Ламберт, которая в свои 28 лет. является не только самой молодой, но и единственной женщиной-продюсером драмы на BBC TV... [В] вся, темная и стройная, она стала категорически непреклонной, когда я предположил, что далеки могут однажды захватить Доктора Кто. "

Ламберт курировала первые два сезона программы, в конце концов уехав в 1965 году. «Наступает время, когда сериал нуждается в новых материалах», - сказала она журналу Doctor Who тридцать лет спустя. «Не то чтобы я не любил Доктора Кто, я просто почувствовал, что время пришло. Это были восемнадцать очень концентрированных месяцев, что-то вроде семидесяти шоу. Я знаю, что сейчас люди делают мыло вечно, но я чувствовал, что Доктору Кто нужен кто-то чтобы прийти с другим взглядом ».

Она приступила к продюсированию другого шоу BBC, созданного Ньюманом, безумного приключенческого сериала Адамант живет! (1966–67). Длительный период разработки «Адама Адаманта» задержал его производство, и во время этой задержки Ньюман дал ей для постановки первые эпизоды новой мыльной оперы, The Newcomers. Дальнейшие постановки для BBC включали сезон криминальной драмы «Детектив» (1968–69) и серию из 26 частей адаптации рассказов Уильяма Сомерсета Моэма (1969).

В 1969 году она покинула штат Би-би-си, чтобы присоединиться к Лондонскому телевидению выходного дня, где она продюсировала Budgie (1970–72) и «Между войнами» (1973). Она вернулась на BBC в качестве внештатного сотрудника, чтобы спродюсировать серию из шести 75-минутных пьес о движении суфражисток начала 20 века плечом к плечу (1974) из шести 75-минутных пьес суфражисток.

Thames Television и Euston Films

Teddington Studios в Лондоне, где есть несколько телесериалов Thames Television под руководством Ламберта, таких как Rock Follies, были произведены в 1970-х.

Позже, в 1974 году, Ламберт стал главой драматического отдела на Thames Television. За время своего пребывания на этой должности она руководила несколькими громкими и успешными вкладами в сеть ITV, включая The Naked Civil Servant (1975), Rock Follies ( 1976–77), Rumpole of the Bailey (1978–92) и Эдвард и миссис Симпсон (1978). В 1976 году на нее также возложили ответственность за надзор за работой Euston Films, дочерней кинокомпании Темзы, в то время наиболее известной как продюсер Суини. В 1979 году она перешла в Euston на полную ставку в качестве генерального директора компании, курируя такие производства, как Quatermass (1979), Minder (1979–94) и Widows. (1983).

В Темзе и Юстоне Ламберт пережила самый продолжительный период критического и популярного успеха в своей карьере. Обнаженный государственный служащий получил премию Британской академии телевидения (BAFTA) за свою звезду Джона Хёрта, а также премию Гильдии радиовещательной прессы и приз на Prix Italia ; Rock Follies выиграли BAFTA и Royal Television Society Award, в то время как Widows также получили номинации BAFTA и рейтинги более 12 миллионов - что необычно для драматического сериала, он набирал зрителей в течение его шестинедельного просмотра.. «Миндер» стал самым продолжительным сериалом, созданным Euston Films, и просуществовал более десяти лет после ухода Ламберта из компании.

Историк телевидения Лез Кук описал время, которое Ламберт контролировал драматическим отделом в Темзе, как «период приключений». для компании, продемонстрировав, что не только BBC была способна создавать прогрессивные телевизионные драмы в течение 1970-х годов. Ламберт хотел, чтобы Thames выпустила драматические сериалы, «которые так или иначе пытались решить современные проблемы и жизнь» - амбиция которая перекликалась с философией ее наставника Сиднея Ньюмана ». Ховард Шуман, автор« Rock Follies », позже также высоко оценил храбрость, проявленную Ламбертом. «Верити Ламберт только что прибыла в качестве руководителя драматургии на Thames TV и пошла ва-банк», - сказал он газете The Observer в 2002 году. «В целях безопасности она заказала сериал« Дженни: леди Рэндольф Черчилль », но а также «Билл Брэнд», одна из самых острых политических драм в истории, и мы... Еще до того, как мы закончили работу над первым сериалом, Верити заказала вторую ».

Связь Ламберта с Thames и Euston Films продолжалась до 1980-х.. В 1982 году она вернулась в штат материнской компании Thames Television в качестве постановщика драмы и получила место в совете компании. В ноябре 1982 года она покинула Thames, но оставалась исполнительным директором Euston до тех пор, пока в ноябре следующего года не уехала, чтобы занять свою первую должность в киноиндустрии в качестве директора по производству Thorn EMI Screen. Развлечения. Ее работа здесь несколько разочаровывала, так как британская киноиндустрия находилась в одном из периодов нестабильности, но она сняла несколько художественных фильмов, в том числе По часовой стрелке (1986). Позже Ламберт выразила некоторое сожаление по поводу своего пребывания в киноиндустрии в статье для газеты «Индепендент». «К сожалению, человек, который меня нанял, ушел, а человек, который пришел, не хотел снимать фильмы и не хотел меня. Хотя мне удалось снять несколько фильмов, которыми я гордился - Деннис Поттер «Дитя мечты» и «По часовой стрелке» с Джоном Клизом - это был ужасно тяжелый и не очень счастливый опыт ».

Ламберт был председателем Производственного совета Британского института кино с 1981 по 1982 год.

Cinema Verity

В конце 1985 года Ламберт покинул Thorn EMI, разочарованный отсутствием успеха и мерами по реструктуризации, предпринимаемыми компанией. Она основала собственную независимую продюсерскую компанию Cinema Verity. Первым продуктом компании стал художественный фильм Плач в темноте (1988) с Сэмом Нилом и Мерил Стрип по мотивам фильма «динго-бэби. "дело Австралии. Первый телесериал Cinema Verity, BBC1 sitcom с мая по декабрь, дебютировал в 1989 году и длился до 1994 года. Компания также выпустила еще один успешный ситком BBC1, So Haunt Me, который проходил с 1992 по 1994 год.

Ламберт исполнительный продюсер драматического сериала Алана Близдейла GBH (1991) по заказу Channel 4, получивший несколько наград. Однако ее отношения с Блисдейлом были не совсем гладкими - писатель признавался в последующих интервью, что «хотел убить Верити Ламберт» после того, как она настояла на сокращении больших частей его первого черновика сценария до начала производства. Однако впоследствии Блисдейл признала, что была права насчет большей части вырезанного материала, и когда постановка была закончена, он пропустил только одну маленькую сцену из тех, которые она требовала вырезать.

Менее успешная постановка Cinema Verity. была мыльная опера Эльдорадо, созданная совместно с BBC, действие которой происходило в британском эмигрантском сообществе в Испании. В то время это была самая дорогая комиссия, которую BBC выдавала независимой продюсерской компании. Сериал, начатый с крупной рекламной кампании и три раза в неделю выходивший на видном месте на BBC1, подвергся критике и длился всего год, с 1992 по 1993 год. Биография Ламберта на Screenonline предлагает некоторые причины этой неудачи: «С производственные мощности на месте и очевидное стремление к подлинно современному вкусу, дорогостоящее европейское мыло Ламберта Эльдорадо предполагало определенную степень амбиций... которые, в конечном итоге, казалось, плохо подготовлены для реализации, и потенциально интересный предмет превратился в невероятную мелодраму. Заговор Эльдорадо... был удручающе громоздким. В результате, тема и среда экспатриантов на юге Испании использовались, а не исследовались. "

Другие рецензенты, даже большую часть десятилетия после отмены программы, были гораздо более резкими, и типичным примером являются комментарии Руперта Смита в The Guardian в 2002 году. "Фарс за 10 миллионов фунтов стерлингов, который оставил BBC с яйцом по всему телу и вернул огромное количество членов Equity на пособие по безработице... он всегда будет помнить как самый дорогой провал из всех время. "

В начале 1990-х Ламберт попытался получить права на независимое продюсирование Доктора Кто для BBC; однако эта попытка не увенчалась успехом, поскольку Корпорация уже вела переговоры с производителем Филипом Сигалом в Соединенных Штатах. Проекты Cinema Verity, которые действительно достигли производства, включали Sleepers (BBC1, 1991) и The Cazalets (BBC One, 2001), последний сопродюсировал актриса Джоанна Ламли, чья идея заключалась в адаптации романов Элизабет Джейн Ховард.

Ламберт продолжала работать внештатным продюсером вне своей компании. Она продюсировала популярный комедийно-драматический сериал BBC One Джонатан Крик писателя Дэвида Ренвика, с тех пор как она взяла на себя роль во втором сериале в 1998 году. С тех пор и до 2004 года она продюсировала восемнадцать серий программы в течение четырех коротких сезонов плюс два рождественских выпуска. Она и Ренвик также сотрудничали в другой комедийной драме, Любовный суп, с Тэмсин Грейг в главной роли и транслировавшейся на BBC One осенью 2005 года. Ее последней работой было продюсирование второй серии фильма. Любовный суп. Посвящение ее памяти было показано после первого эпизода, транслировавшегося 1 марта 2008 года.

Личная жизнь

В 1973 году Ламберт женился на телевизионном режиссере Колине Бакси, но брак распался в 1984 году, и они развелись в 1987 году. У нее не было детей, как однажды сказала интервьюеру: «Я терпеть не могу детей - нет, я люблю детей, пока их забирают родители».

Наследие

В 2002 Новогоднем списке почестей Ламберт была назначена офицером Ордена Британской Империи (OBE) за ее заслуги перед производством фильмов и телевидения. и в том же году она получила премию BAFTA Алана Кларка за выдающийся вклад в развитие телевидения. Она умерла от рака за пять дней до своего 72-летия. В следующем месяце ей должна была быть вручена награда за заслуги перед женой в кино и телевидении.

В Летающем цирке Монти Пайтона, озаглавленном «Покупка кровати», Эрик Айдл играет продавца по имени «мистер Верити», а Грэм Чепмен играет продавца по имени «мистер Ламберт». Этот скетч был частью 8-го сезона 1-го сезона «Полная фронтальная нагота», который транслировался на BBC 1 7 декабря 1969 года.

В 2000 году «Голый государственный служащий» занял четвертое место. в опросе Британского института кино из 100 величайших британских телевизионных программ 20 века.

В серии «Доктор Кто» 2007 года «Природа человека "Доктор (как Дэвид Теннант ) обращается к своим родителям как" Сидней "и" Верити ", как дань уважения Ньюману и Ламберту. Ее также чествуют в эпизоде ​​«Конец времени», когда Доктор посещает правнучку Матроны Джоан Редферн, человеческий любовный интерес, который он оставил, чтобы вернуть свои воспоминания Повелителя Времени в эпизоде ​​«Человеческая природа»; персонажа зовут «Верити Ньюман». В рождественском выпуске 2007 года «Путешествие проклятых » посвящение Ламберту было показано перед переходом финальных титров.

DVD-релиз 2008 года The Time Meddler содержит последний комментарий она сняла перед своей смертью и короткометражный документальный фильм Verity Lambert Obituary, описанный как «Краткое эссе, оглядывающееся на карьеру одного из соавторов Доктора Кто».

К пятидесятилетию Доктора Кто в В 2013 году BBC заказала драму о создании программы под названием Приключение в пространстве и времени. Ламберт играла актриса Джессика Рейн.

23 июля 2014 года Общество признательности Доктора Кто и Riverside Trust открыли голубую доску наследия в Riverside Studios в Хаммерсмит, Лондон. Мемориальная доска увековечивает память Ламберта в Риверсайде и в других местах. Мемориальную доску открыл ее давний друг и коллега, режиссер Варис Хусейн, и на открытие присутствовало множество друзей и единомышленников с разных времен.

Фильмография

  • Доктор Кто (1963–1965), продюсер
  • Адам Адамант жив! (1966–1967), продюсер
  • Детектив (1968), продюсер
  • Take Three Girls (1969), производитель
  • W. Сомерсет Моэм (1969–1970), продюсер
  • Budgie (1971), продюсер
  • Между войнами (1973), продюсер
  • Серебряная маска (1973), продюсер
  • АДАМ (1973), продюсер
  • Ахиллесова пята (1973), продюсер
  • After Loch Lomond (1973), продюсер
  • плечом к плечу: Сильвия Панкхерст (1974), продюсер
  • Голый государственный служащий (1975), исполнительный продюсер
  • Rock Follies (1976), исполнительный продюсер
  • Couples (1976), исполнительный продюсер
  • Норманн Завоевания (1977), продюсер
  • ITV Playhouse : Roadrunner (1977), исполнительный продюсер
  • The Sailor's Return (1978), исполнительный продюсер
  • Чарли Маффин (1979), исполнительный продюсер
  • Quatermass (1979), исполнительный продюсер
  • The Knowledge (1979), исполнительный продюсер
  • A Performance of Macbeth (1979), исполнительный продюсер
  • Фокс: Король Билли (1980), исполнительный продюсер
  • Пламенные деревья Тики (1981), исполнительный продюсер
  • Сайгон: Год Кота (1983), продюсер
  • Здоровье нации (1983), исполнительный продюсер
  • Рейли: Ace of Spies (1983), исполнительный продюсер
  • Вдовы (1983), исполнительный продюсер
  • Minder (1979–1984), исполнительный продюсер
  • Morons from Outer Space (1985), исполнительный продюсер
  • Clockwise (1986), исполнительный продюсер
  • Link (1986), исполнительный продюсер
  • Evil Angels (A Cry in the Dark) (1988), продюсер
  • American Roulette (1988), исполнительный продюсер
  • Coasting: Offshore (1990), продюсер
  • GBH (1991), исполнительный продюсер
  • Sleepers (1991), исполнительный продюсер
  • Boys from the Bush (1991), продюсер
  • Эльдорадо (1992), продюсер
  • Комиксы (1993), продюсер
  • Class Act (1994), продюсер
  • Heavy Weather (1995), продюсер
  • Temp (1995), продюсер
  • She's Out (1995), продюсер
  • A Perfect State (1997), исполнительный продюсер
  • Джонатан Крик (1998–2004), продюсер
  • Казалец (2001), продюсер
  • Love Soup (2005–2007), продюсер
  • Доктор Кто: Счастливый конец (2006), редактор сценария

Ссылки

Внешние ссылки

Предыдущий. нетДоктор Кто Продюсер . 1963–65Преемник. Джон Уайлс
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:28:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте