Промышленность | Телевидение, производство фильмов, издательское дело |
---|---|
Жанр | Научная фантастика, фэнтези |
Судьба | Dissolved |
Предшественник | Polytechnic Films, Pentagon Films |
Преемник | Anderson Burr Pictures |
Основание | Мейденхед, Беркшир, Англия (1957 г. ) |
Основатель | Джерри Андерсон, Артур Провис |
Несуществующий | 1977 |
Головной офис | Slough Trading Estate, Slough |
Ключевые люди | Сильвия Андерсон, Рег Хилл, Джон Рид |
Продукты | Суперкар, Fireball XL5, Stingray, Thunderbirds, Thunderbirds Are Go, Captain Scarlet and the Mysterons, Thunderbird 6, Джо 90, Секретная служба, Doppelgänger, UFO, Space: 1999 |
Owner | Lew Grade (1962–70) |
Количество сотрудников | 200+ (пик) |
Дочерние компании | Arrow Productions, Century 21 Merchandising |
AP Filmsили APF, позже ставшая Century 21 Productions, была британской независимой кинокомпанией с 1950-х до начала 1970-х годов. Компания приобрела международную известность благодаря своему творческому детскому приключенческому телесериалу о марионетках - в первую очередь Thunderbirds - произведенному для британских независимых вещательных компаний Associated-Rediffusion, Гранада, ABC Weekend Television и Associated Television. На пике своего развития в компании работало более 200 сотрудников.
Основана в 1957 году режиссером-редактором Джерри Андерсоном и кинематографистом Артуром Провисом после ликвидации их работодателя, AP Films («Андерсон Провис» ) был создан. Они взяли с собой продюсера Рега Хилла, оператора Джона Рида и секретаря, известного тогда как Сильвия Тамм. Позже Тамм стала второй женой Андерсона. Компания была создана с намерением превратить ее в обычный кинопроизводитель.
Поскольку комиссионные и фонды не кончаются, к APF обратились с предложением о сотрудничестве с детским автором Робертой Ли и ее коллегой для создания кукольного сериала Приключения Твизла для Связанное повторное распространение. С некоторой неохотой компания взяла на себя заказ, и программа имела такой успех, что сразу же привела к дальнейшему сотрудничеству с Ли для первой серии Torchy the Battery Boy (также для Associated-Rediffusion).
В 1959 году Провис мирно покинул компанию из-за разногласий с Андерсоном относительно будущей стратегии. Затем APF приступил к созданию своего первого полностью независимого производства Four Feather Falls, марионеточного вестерна, созданного Барри Греем (более известным своим музыкальным вкладом в постановки компании) для Телевидение Гранады. В 1960 году APF снял художественный боевик-триллер Crossroads to Crime для Anglo-Amalgamated и серию телевизионных рекламных роликов для лондонской туристической компании.
Возвращение к съемкам с марионетками, но с изменением направления и принятием техники, с помощью которой движения рта синхронизировались с записанным диалогом (процесс, который Андерсон назвал "Supermarionation "), затем компания сняла свои самые известные постановки - серию футуристических научно-фантастических приключенческих сериалов, снятых для Associated Television. Суперкар производился между 1960 и 1961 годами, Fireball XL5 в 1962 году, Stingray в 1964 году - первый британский детский телесериал, снимаемый исключительно в цвете - и Thunderbirds между 1964 и 1966. После завершения Fireball XL5 владелец квадроцикла Лью Грейд приобрел компанию, став управляющим директором, с Андерсоны, Хилл и Рид остаются директорами.
Сразу после завершения и первого телевизионного показа Thunderbirds в 1965 году компания AP Films была переименована в Century 21 Productions, чтобы согласовать ее с растущими дочерними компаниями по мерчандайзингу Century 21 Merchandising, Century 21 Toys и Century 21 Music.
Все постановки Century 21 показали начальную идентификацию поля бледных концентрических кругов, которые образуют движущиеся - центральный туннель на синем фоне, в который летит желтый дротик, который проникает через пробел в уже расположенном впереди логотипе Century 21, после чего все перестает двигаться. Это сопровождалось типичной строкой Барри Грея глиссандо и подписью «Телевидение / кинопроизводство в 21 веке Джерри Андерсона» - частью которой является логотип. Этот эпизод был впервые использован для двух фильмов о Тандербердах, которые последовали за сериалом (Тандерберды идут - премьера 12 декабря 1966 года - и Тандерберд 6 в 1968 году), и еще двух сериалов Супермарионация для ATV , Капитан Скарлет и Мистероны (трансляция с 1967 по 1968 год) и Джо 90 в (1968–69).
Действие фильма, Doppelgänger (он же «Путешествие на обратную сторону солнца») последовал в 1969 году. В том же году Century 21 выпустил последний марионеточный сериал, редко показываемый The Secret Service (который сочетал в себе живые действия с кукольный театр), после чего его марионеточные студии закрылись, а его филиалы по сбыту и публикации быстро сократились. Его первый и единственный сериал, полностью состоящий из боевиков, UFO (1970), оказался его последней постановкой. Хотя планировалась вторая серия НЛО, проект не продвинулся дальше существенных подготовительных работ.
В начале 1970-х годов, по завершении срока пребывания в должности по контракту, вытекающего из выкупа Лью Грейда в 1962 году, Андерсоны и Рег Хилл основал еще одну компанию под названием Group Three Productions (названную в честь трех основателей) с Джерри в качестве председателя. Хотя компания больше не принадлежит Grade, компания поддерживала с ним тесные профессиональные отношения.
Хотя наиболее заметна связь с Джерри и Сильвия Андерсон, в истории компании есть и другие выдающиеся личности. Барри Грей сочинял и аранжировал музыку для всех независимых постановок Андерсона, включая первую серию Space: 1999 в 1975 году. Вторая часть режиссер Брайан Джонсон впоследствии стал ведущим специалистом по спецэффектам в производстве фильмов в Соединенных Штатах. Кристин Глэнвилл, уже опытная кукольница, присоединилась к расширяющейся компании в первые дни, чтобы руководить кукольными операциями, а к концу существования Century 21 она перешла в управление производством.
Дерек Меддингс с самого начала присоединился к персоналу в качестве ассистента по спецэффектам, рисовал миниатюры на декорациях, но в конечном итоге стал директором отдела, добившись значительных успехов в технологии миниатюрных эффектов. Перед своей смертью в 1995 году он стал одним из ведущих экспертов по спецэффектам в киноиндустрии (участвовал в создании ряда фильмов о Джеймсе Бонде , фильмах Супермен, фильмах , и много других).
Примечания
Библиография