Приключения художественная литература - жанр художественной литературы, который обычно представляет опасность или вызывает у читателя чувство волнения.
Во введении в энциклопедию приключенческой литературы, Critic Дон Д'Аммасса определяет жанр следующим образом:
.. Приключение - это событие или серия событий, которые происходят вне рамок обычной жизни главного героя, обычно сопровождаются опасностями, часто физическими действиями. Приключенческие истории почти всегда развиваются быстро, и темп сюжета не менее важен, чем описание, сеттинг и другие элементы творческой работы.
Д'Амасса утверждает, что в приключенческих историях основное внимание уделяется элементу опасности; поэтому он утверждает, что роман Чарльза Диккенса Повесть о двух городах является приключенческим романом, потому что главные герои постоянно находятся в опасности быть заключенными в тюрьму или убиты, тогда как «Большие надежды» Диккенса не потому, что «встреча Пипа с осужденным - это приключение, но эта сцена - всего лишь средство для продвижения основного сюжета, который на самом деле не является приключением».
Приключение было обычным явлением Тема с древнейших времен письменной художественной литературы. Действительно, стандартным сюжетом средневековых романсов была серия приключений. Следуя сюжетной схеме, столь же старой, как Гелиодор, и настолько прочной, что он все еще жив в голливудских фильмах, герой должен был пройти первую серию приключений, прежде чем он встретил свою даму. Затем последовало разделение, и второй набор приключений привел к окончательному воссоединению.
Вариации поддерживали жизнь жанра. С середины XIX века, когда выросла массовая грамотность, приключения стали популярным поджанром художественной литературы. Несмотря на то, что приключения не использовались в полной мере, за эти годы приключения претерпели множество изменений - от ограниченных историй о рыцарях в доспехах до историй о высокотехнологичном шпионаже.
Примеры того периода: сэр Вальтер Скотт, Александр Дюма, отец, Жюль Верн, сестры Бронте, Х. Райдер Хаггард, Виктор Гюго, Эмилио Сальгари, Луи Анри Буссенар, Томас Мейн Рид, Сакс Ромер, Эдгар Уоллес и Роберт Льюис Стивенсон.
Приключения романы и рассказы были популярными темами для американских журналов по целлюлозе, который доминировал в американской популярной художественной литературе между эрой прогрессивного развития и 1950-ми годами. Несколько специализированных журналов, таких как Adventure, Argosy, Blue Book, Top-Notch и Short Stories. в этом жанре. Среди известных писателей-приключенцев были Эдгар Райс Берроуз, Талбот Манди, Теодор Роско, Джонстон МакКалли, Артур О. Фрил, Гарольд Лэмб, Карл Якоби, Жорж Сурдес, Х. Бедфорд-Джонс и Дж. Аллан Данн.
Приключенческая литература часто пересекается с другими жанрами, в частности военными романами, криминальными романами, морскими рассказами, Робинзонадами, шпионских историй (как в работах Джона Бьюкена, Эрика Эмблера и Яна Флеминга ), научной фантастики, фэнтези, (Роберт Э. Ховард и JRR Толкин оба объединили историю вторичного мира с приключенческим романом) и вестерны. Не все книги этих жанров - приключения. Приключенческая литература берет обстановку и предпосылки этих других жанров, но быстро развивающийся сюжет приключения сосредоточен на действиях героя в пределах сеттинга. За некоторыми заметными исключениями (такими как баронесса Орчи, Ли Брэкетт и Марион Циммер Брэдли ) жанр приключенческой фантастики в значительной степени преобладает среди писателей-мужчин. женщины-писатели сейчас становятся обычным явлением.
Приключенческие рассказы, написанные специально для детей, начались еще в 19 веке. Ранние примеры включают Иоганна Дэвида Висса Швейцарская семья Робинсон (1812), Фредерика Марриета Дети Нью-Фореста (1847)), и Гарриет Мартино «Крестьянин и принц» (1856). В викторианскую эпоху этот жанр развивался, и У. Х. Дж. Кингстон, Р. М. Баллантайн и Г. А. Хенти специализируется на постановке приключенческой фантастики для мальчиков. Это вдохновило писателей, которые обычно обслуживали взрослую аудиторию, писать эссе о таких произведениях, как Роберт Льюис Стивенсон, пишущий Остров сокровищ для детской аудитории. В годы после Первой мировой войны такие писатели, как Артур Рэнсом, развили приключенческий жанр, разворачивая приключения в Британии, а не в отдаленных странах, а Джеффри Триз, Розмари Сатклифф и Эстер Форбс привнесла новую изысканность в исторический приключенческий роман. Современные писатели, такие как Милдред Д. Тейлор (Раскат грома, Услышьте мой крик ) и Филип Пуллман (романы Салли Локхарт ) продолжили традицию исторического приключения. Современный детский приключенческий роман иногда затрагивает такие спорные темы, как терроризм (Роберт Кормье, После первой смерти, (1979)) и войны в Третий мир (Питер Дикинсон, AK, (1990)).
Викиисточник имеет несколько оригинальных текстов, связанных с: Приключения |
Интерактивная