В ловушке неба

редактировать

1-я серия первого сезона Thunderbirds
"Trapped in the Sky "
Thunderbirds эпизод
Синий футуристический авиалайнер покоится на трех оранжевых машинах поддержки (один под фюзеляжем и два под крыльями), когда он ускоряется. контроля над взлетно-посадочной полосой аэропорта, небо яркое с облаками. Лифтовые кабины перехватывают Fireflash. В этих кадрах использовались петельные рулоны холста, имитирующие движение земли и неба. В эпизоде ​​сохранилась ошибка, связанная с оборванным проводом управления.
Эпизод №Серия 1. Эпизод 1
РежиссерАлан Паттилло
АвторДжерри и Сильвия Андерсон
КинематографияПэдди Сил
МонтажДэвид Лейн и Лен Уолтер
Код продукции1
Дата выхода в эфир30 сентября 1965 г.
голоса гостевых персонажей
бортпроводник
Второй пилот Фрэнк
Харрис, помощник оператора
Помощник диспетчера
Пилот TX-204 «Цель 1»
Командир Норман
Пилот «Перехватчика 1»
Лондонский аэропорт Диктор
Капитан Хэнсон
Лейтенант Боб Меддингс
Пассажир
Доктор
Офицер полиции аэропорта
Авария Руководитель тендеров
Второй пилот TX-204 "Target 1"
Хронология эпизодов
← Предыдущий . —Следующий →. "Pit of Peril "
Список эпизодов Thunderbirds

"В ловушке в небе "й Первый эпизод Thunderbirds, британского телесериала Supermarionation, созданного Джерри и Сильвией Андерсон и спродюсированным их компанией AP Фильмы (APF) для ITC Entertainment (ITC). Написанный Андерсонами, он впервые был показан на ATV Midlands 30 сентября 1965 года.

Действие происходит в 2060-х годах. Сериал рассказывает о подвигах International Rescue, организации, использующей передовые технологии спасательные машины для спасения человеческих жизней. Главные герои - экс-астронавт Джефф Трейси, основатель International Rescue, и его пять взрослых сыновей, которые пилотируют основные транспортные средства организации: машины Thunderbird. В «Ловушке в небе» главный преступник Худ устанавливает чувствительную к движению бомбу в авиалайнер с атомным двигателем Fireflash перед тем, как он взлетит в свой первый полет. Не имея возможности приземлиться из-за страха взрыва бомбы, единственная надежда на выживание экипажа и пассажиров - это международное спасение.

При планировании эпизода Андерсоны черпали вдохновение из воспоминаний Джерри о его национальной службе в RAF, во время которой он стал свидетелем фатальной катастрофы Самолет Mosquito и аварийная посадка поврежденного Spitfire. Чтобы сэкономить место в студии, режиссер эффектов Дерек Меддингс снял спасение Fireflash на статической съемочной площадке с системой циклических холстов вместо миниатюрной взлетно-посадочной полосы. Первоначально снятый как 25-минутный пилот в конце 1964 года, «Ловушка в небе» настолько впечатлила главу ITC Лью Грейд, что он приказал APF продлить продолжительность всех эпизодов Thunderbirds. до 50 минут.

Хорошо принятый во время своей первой трансляции, "Trapped in the Sky" широко считается одним из лучших эпизодов Thunderbirds. Он был адаптирован как аудиоспектакль в 1966 году и впервые транслировался по сети на BBC 2 в 1991 году. В 2015 году он был переделан как «Fireflash», пятый эпизод Thunderbirds Are Go.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Съемка
    • 2.2 Пост-продакшн
  • 3 Трансляция и прием
    • 3.1 Критический ответ
  • 4 Адаптации
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитированные работы
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

The Hood (озвучивает Рэй Барретт ), преступник Вдохновитель, находящийся в древнем храме в Малайзии, телепатически связан со своим сводным братом Кирано (озвучивает Дэвид Грэм ), слугой на острове Трейси. Злоупотребляя этой связью, Худ узнает, что International Rescue - организация, созданная Джеффом Трейси (озвучивает Питер Динли ) и его пятью взрослыми сыновьями - теперь действует. Психологическая травма контроля над разумом Худа заставляет Кирано терять сознание на глазах у Джеффа.

Преисполненный решимости раскрыть секреты машин Thunderbird International Rescue, Капюшон замышляет манипулировать организацией, создавая спасательную ситуацию по своему собственному замыслу. Направляясь в международный аэропорт Лондона, он закладывает бомбу на борт нового Fireflash, авиалайнера с атомным двигателем, отправляющегося в свой первый полет. Самолетом пилотирует капитан Хэнсон, среди его пассажиров - дочь Кирано Тин-Тин (озвучивает Кристин Финн ). После взлета Fireflash Худ анонимно звонит в диспетчерскую башню, чтобы раскрыть свой саботаж, предупреждая командира Нормана, что бомба взорвется от удара приземления. Получив предупреждение о ситуации, Хэнсон сообщает Норману, что щит вокруг ядерного реактора Fireflash нуждается в регулярном обслуживании и что если самолет не приземлится в течение двух часов, все находящиеся на борту погибнут от радиационного облучения. Диспетчерская командует военным самолетом, который стыкуется с Fireflash в воздухе, позволяя лейтенанту Бобу Меддингсу подняться на борт самолета через служебный люк и попытаться удалить бомбу из его гидравлики. Операция почти заканчивается катастрофой, когда Меддингс теряет хватку и падает из самолета, раскрывая свой парашют за несколько секунд до падения на землю.

Джон Трейси (озвучивает Рэй Барретт), который отслеживал радиопередачи с космической станции Международного спасения Тандерберд 5, передает новости о разворачивающихся событиях на остров Трейси. Джефф немедленно отправляет двух других своих сыновей, Скотта и Вирджила (озвучивает Шейн Риммер и Дэвид Холлидей ) в Лондон в Thunderbirds 1 и 2. Приземляясь в аэропорту, Скотт заверяет Нормана в добросовестности International Rescue и приказывает не делать фотографий любого из Thunderbird. Полиция аэропорта приближается, чтобы охранять Thunderbird 1, но Худ, замаскированный и управляющий полицейской машиной, врывается в кабину и фотографирует органы управления. Скотт предупрежден бортовой камерой, и Худ покидает аэропорт, преследуемый полицией по автомагистрали M1 в направлении Бирмингема. Прибыв в Thunderbird 2, Вирджил разворачивает две дистанционно управляемые лифты и пилотируемый главный вагон. План Вирджила состоит в том, чтобы направить Fireflash на мягкую посадку на крышу автомобилей, чтобы избежать взрыва бомбы. Верджил ускоряется по взлетно-посадочной полосе, чтобы перехватить Fireflash, когда он спускается; однако попытка спасения прерывается после того, как одна из дистанционно управляемых машин выходит из строя и врезается в припаркованный самолет. Вирджил активирует резервную машину, и Fireflash начинает еще один спуск, на этот раз контактируя со всеми тремя машинами. Вирджил тормозит, но теряет контроль; он разбивается, но не получает травм. Вспышка огня в конце концов прекращается, и бомба, хотя и смещается по инерции, не взрывается.

Когда полиция сообщает башне, что Худ сбежал со своими фотографиями, Скотт предупреждает лондонских агентов International Rescue леди Пенелопу и ее шофера Паркер (озвучивает Сильвия Андерсон и Дэвид Грэм). Преследуя погоню в FAB 1, специально модифицированные Rolls-Royce Пенелопы, Пенелопа и Паркер взрывают Худ с автомагистрали из установленного спереди пулемета. Капюшон выживает, но его фотографии испорчены, и он угрожает поквитаться с Международным спасением.

Вернувшись на остров Трейси, Джефф осмотрел Кирано у врача с материка. Сообщив Кирано о своем здоровье, доктор упоминает инцидент с Fireflash и говорит, что для него будет честью пожать руку International Rescue. Пожав руки на прощание, Джефф исполняет желание забывшего доктора, а затем говорит сыновьям: «Мальчики, я думаю, мы в деле».

Производство
Я помню, как видел самолет, приземлившийся с поднятыми колесами. К счастью, его предупредили, когда он собирался приземлиться. Я также никогда не забуду, как видел самолет Mosquito, который демонстрировал высший пилотаж, разбился и взорвался. Годы спустя, когда мы работали над пре-продакшеном для Thunderbirds, я вспомнил эти два случая, и вместе они помогли мне сформировать основную идею для первого эпизода.

Джерри Андерсон объясняет, что вдохновило его на создание эпизода

Сюжет «Ловушки в небе» был вдохновлен воспоминаниями Джерри Андерсона о его национальной службе в RAF с 1947 по 1949 год. Когда он находился в RAF Manston, Андерсон видел, как самолет Mosquito вышел из-под контроля и упал на землю во время авиашоу, в результате чего погибло 20 человек. Спустя несколько месяцев Spitfire с поврежденной ходовой частью успешно совершил аварийную посадку на базе. Эти инциденты легли в основу истории, в которой Худ закладывает бомбу в авиалайнер Fireflash.

Андерсон продиктовал сценарий 25-минутного пилота своей жене Сильвии на их вилле в Португалии более четырех лет. сессий весной 1964 года. На этом этапе сериал носил рабочее название «Международное спасение», а звездные машины назывались «Спасатели с 1 по 5», а не с «Громовые птицы с 1 по 5». В шутку лейтенант Боб Меддингс был назван в честь Боба Белла, главы художественного отдела APF, и Дерека Меддингса, директора по спецэффектам. Хотя у эпизода нет заголовка, во всей производственной документации он упоминается как «Ловушка в небе».

Съемки

Съемки начались в конце лета 1964 года после пяти месяцев предварительных съемок. -производство. Последовательность посадки Fireflash поставила перед Меддингсом задачу снять масштабную взлетно-посадочную полосу в относительно небольшой студии эффектов, которая не давала возможности перемещать камеру. Вместо того, чтобы строить миниатюрную взлетно-посадочную полосу и перемещать камеру, его решение заключалось в том, чтобы изолировать основные элементы набора (край травы на переднем плане, фон неба и разделяющая их взлетно-посадочная полоса) и построить отдельные петли холста, каждая из которых нарисована так, чтобы представлять один элемент. ; холсты затем были прикреплены к роликам, которые вращались со скоростью, пропорциональной их расстоянию от камеры, создавая иллюзию динамического снимка на непрерывной съемочной площадке. Этот метод, который позже был назван «катящейся дорогой» (или «катящейся дорогой»), был продолжением метода «катящегося неба», который Меддингс разработал для съемки сцен с воздуха в предыдущей серии APF, Stingray. Крушение кабины лифта изначально было ошибкой, вызванной тем, что провод, тянущий миниатюрную кабину, неожиданно оборвался в середине кадра. Меддингс был настолько впечатлен результатом, что попросил Андерсонов вписать аварию в сценарий. Первоначальный снимок автомобиля, выходящего из-под контроля, был дополнен новыми кадрами, на которых видно, как он сталкивается с неподвижным самолетом и начинает пожар.

Диалог был записан до того, как был задействован актер Мэтт Циммерман как голос Алана Трейси. Только для этого эпизода диалог Алана (состоящий из единственной строчки «Хорошо, отец») предоставил Рэй Барретт. Циммерман все еще фигурировал в заключительных титрах эпизода. Последняя сцена включает ошибку целостности . Когда Джефф инициирует «Операцию сокрытия», чтобы скрыть все следы присутствия International Rescue во время визита врача, настенные портреты братьев Трейси в военной форме заменяются портретами в муфтии ; однако на более позднем снимке край униформы все еще виден.

Пост-продакшн

Начальная и заключительная темы - обе они были вариациями на основную музыкальную тему «The Марш Громовых Птиц "- были уникальными для этого эпизода. Для большей части производства эпизода заключительные титры сопровождались песней "Flying High" в исполнении Гэри Миллера. Композитор серии Барри Грей написал эту пьесу как контраст с инструментальной вступительной темой. Однако Андерсон и Грей решили, что это не подходит по тональности, и заменили его вариацией на марше за две недели до того, как эпизод был впервые показан в эфир. Музыкальное сопровождение было записано в декабре 1964 года в Olympic Studios в Барнсе с оркестром из 30 человек.

Как и другие ранние эпизоды Thunderbirds, «Trapped in the Sky» "Изначально длился 25 минут. Это время было удвоено после тестового показа фильма «Ловушка в небе», на котором присутствовал Лью Грейд, финансовый спонсор Андерсонов в ITC. Грейд был настолько впечатлен сюжетом и эффектами, что воскликнул: «Это не телесериал, это художественный фильм!» Он приказал продюсерам переписывать каждую серию, чтобы заполнить часовой телевизионный временной интервал, и увеличил бюджет сериала с 25000 фунтов стерлингов до 38000 фунтов стерлингов за серию. «Ловушка в небе» и восемь других незаконченных серий были продлены до 50 минут за счет добавления новых сцен и сюжетов. В случае с "Trapped in the Sky" новый материал был снят во время производства "Operation Crash-Dive", который был написан как продолжение "Trapped in the Sky" и предусматривает возвращение Fireflash. Этот материал включал в себя неудавшиеся попытки лейтенанта Меддингса удалить бомбу, а также неудачную попытку спасения Международной спасательной службы с использованием неисправной кабины-лифта.

Трансляция и прием

«Ловушка в небе» была первой трансляция 30 сентября 1965 года на ATV Midlands. На премьере Granada Television 20 октября эпизод транслировался в альтернативном двухсерийном формате. В начале 1990-х права на трансляцию Thunderbirds были приобретены BBC, что подготовило почву для первых сетевых трансляций сериала. "Trapped in the Sky" выйдет в эфир на BBC2 20 сентября 1991 года, когда его посмотрели 6,8 миллиона зрителей. Он был повторен в 1992 году и (впервые с объемным звуком) 3 сентября 2000 года.

Критический ответ

Сделать этот первый эпизод было непросто. Было много технических проблем, и потребовались целые века, чтобы снять различные сцены, показывающие, как пилоты достигли своего мастерства. Мы очень устали от этого, но в конце концов, когда мы все посмотрели законченный фильм, как планировал и отредактировал его Джерри [Андерсон] с редакторами, мы все согласились, что оно того стоит.

- Режиссер Мысли Алана Паттилло по поводу эпизода

Примерно во время своей первой трансляции "Trapped in the Sky" был положительно воспринят Л. Марсландом Гандером из The Daily Telegraph, который назвал это «шоу, которое нужно увидеть, чтобы не поверить». В 2011 году в той же газете Саймон Хеффер вспоминал, что видел этот эпизод мальчиком: «Я чувствовал, как будто весь ландшафт того, что кажется моим воображением, изменился... Это вызвало волнение у людей. это возможно только для самых маленьких, и длилось это несколько дней. Действительно, каждую субботу вечером чудо возобновлялось ». Сильвия Андерсон отметила, что, поскольку это был первый эпизод сериала, «Ловушка в небе» включала большое количество экспозиции. Она рассматривала роли Пенелопы и Паркера как «краткие, но эффективные».

Майк Филлис из журнала Cult Times расценил этот эпизод как кульминацию сериала, назвав его «захватывающим» и его Сюжетная посылка «очень актуальна». Моделист Мартин Бауэр похвалил «реалистичный» дизайн лифтов, назвав их «одними из самых запоминающихся из транспортных средств». В ретроспективе BBC Online Fireflash описывается как «прекрасно задуманное, Concorde -подобное судно» и сравнивается зал ожидания в аэропорту Лондона с «набором из Дина Мартина кино". В обзоре саундтрека Thunderbirds, Мораг Ривли из BBC Online похвалила случайную композицию "Fireflash Landing", описав ее как одну из нескольких "броских, учащающих пульс мелодий", которые "приходят быстро и яростно".

В В 2004 году "Trapped in the Sky" был переиздан на DVD в Северной Америке как часть сборника The Best of Thunderbirds: The Favorite Episodes от AE Video. Рассматривая выпуск для веб-сайта DVD Verdict, Дэвид Гутьеррес поставил эпизоду 95 баллов из 100, назвав спасение «потрясающим» и добавив: «На телевидении редко бывают такие захватывающие моменты, как Fireflash, пытающийся вынужденная посадка. »Стюарт Гэлбрейт IV из DVD Talk описал сюжет как« своего рода бортовую версию Speed ​​ ".

В 2008 году Винсент Лоу Фанзина Андерсон утверждал, что статус эпизода как пилотного не вредит сюжету, который, как он считал, основан на «передовых технологиях, на которые полагаются персонажи, идущие наперекосяк». Он раскритиковал некоторые характеристики, указав что в конце эпизода Tin-Tin, кажется, не хуже для ее опыта на Fireflash. Он также описал диалог как «вялый и рутинный временами... и в целом гораздо менее остроумный, чем Stingray». Тем не менее, он резюмировал. назвал эпизод «отличным открытием, возможно, лучшим эпизодом в сериале».

Адаптации

T У этого эпизода было несколько аудиоадаптаций. Первым из них был аудиоспектакль, рассказанный Шейном Риммером в роли Скотта Трейси, который впервые был выпущен как мини-альбом Century 21 Thunderbird 1 (код MA 108) в 1966. В 1990 году пьеса была передана на BBC Radio 5 в качестве первого эпизода радиосериала Thunderbirds, с вступлением Джерри Андерсона и новым повествованием Риммера. Эпизод был адаптирован для аудиокниг «Пингвин» в 2001 году.

18 декабря 1994 года «Ловушка в небе» вышла в отредактированном виде в американской сети UPN as первый эпизод Turbocharged Thunderbirds, PolyGram - Bohbot, сочетающий кадры из оригинальных эпизодов Thunderbirds с новыми последовательностями живых выступлений с участием пары калифорнийцев. подростки. Позже он был переделан как «Вспышка огня», пятый эпизод переосмысленного сериала «Громовые птицы» «Громовые птицы идут». Первая трансляция состоялась 25 апреля 2015 года, в этом эпизоде ​​повторно использовались различные элементы оригинала, в том числе персонаж капитана Хэнсона и спасательная операция с участием лифтов.

Ссылки

Цитированные работы

  • Арчер, Саймон ; Хирн, Маркус (2002). Что заставило Thunderbirds Go! Авторизованная биография Джерри Андерсона. Лондон, Великобритания: BBC Books. ISBN 978-0-563-53481-5.
  • Бентли, Крис (2005) [2000]. Полная книга Thunderbirds (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Carlton Books. ISBN 978-1-84442-454-2.
  • Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованное руководство по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Reynolds Hearn. ISBN 978-1-905287-74-1.
  • Ла Ривьер, Стивен (2009). Снятый в Supermarionation: A History of the Future. Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press. ISBN 978-1-932563-23-8.
Дополнительная литература
  • Эбботт, Джон (ноябрь 1999 г.). Винсент-Рудски, Ян (ред.). «Фэнтези-воспоминание: Громовые птицы: 'В ловушке неба'». ТВ-зона. № 120. Лондон, Великобритания: Visual Imagination. С. 64–68. ISSN 0957-3844. OCLC 226121852.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:14:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте