Секретная служба | |
---|---|
Жанр | Научная фантастика |
Создано | Джерри и Сильвия Андерсон |
Голоса |
|
Композитор (и) | Барри Грей |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык (и) оригинала | Английский |
№ из сериал | 1 |
№ серий | 13 (список серий) |
Производство | |
Исполнительный продюсер (ы) | Рег Хилл |
Продюсер (ы) | Дэвид Лейн |
Продолжительность | 25 минут |
Производственная компания | Century 21 Television Productions |
Дистрибьютор | ITC Entertainment |
Выпуск | |
Исходная сеть | ATV |
Формат изображения | 35-мм пленка |
Аудиоформат | Моно |
Исходный выпуск | 21 сентября (1969-09-21) -. 14 декабря 1969 г. (1969-12-14) |
Хронология | |
Предшествовал | Джо 90 |
Секретная служба - британский научно-фантастический телесериал 1969 года, созданный Джерри и Сильвией Андерсон и снятый их продюсерской компанией, Century 21 для ITC Entertainment. Он следует за подвигами отца Стэнли Анвина, марионеточного персонажа, которого озвучил (и смоделировал) одноименный комик . Внешне эксцентричный христианский викарий, Анвин тайно является агентом BISHOP, подразделения британской разведки, борющегося с криминальными и террористическими угрозами. С помощью коллеги-агента Мэтью Хардинга миссии Анвина включают частое использование Minimiser, устройства, способного уменьшать людей и предметы для облегчения секретных операций. Во враждебных ситуациях Отец извергает форму тарабарщины (основанную на настоящей бессмыслице Анвина «Unwinese»), чтобы отвлечь врага.
"Секретная служба" была последней серией Андерсона, в которой использовалась форма электронной марионетки марионетки под названием "Супермарионизация ". Этот метод сочетается с последовательностями эффектов в масштабной модели и - уникально для кукольного сериала Андерсона - обширными кадрами живых актеров в длинном кадре. На переход к не марионеточным живым действиям повлиял Джерри Андерсон, который хотел повысить реализм Supermarionation. Съемки начались в августе 1968 года и закончились завершением 13-го эпизода в январе следующего года после того, как финансовый спонсор Century 21 Лью Грейд отрицательно отреагировал на тестовый просмотр, полагая, что включение Unwinese сделало невозможным продажу фильма. серия на американский рынок.
Критическая реакция была неоднозначной, вердикты варьировались от «забытой жемчужины» Андерсонов до их «одного провала». Комментаторы подвергли сомнению целесообразность найма Анвина, предполагая, что его тарабарщина имела слишком мало комической ценности, чтобы поддерживать интерес зрителей. Тем не менее, сериал получил высокую оценку за написание второстепенных персонажей. Секретная служба была последней марионеточной серией Джерри Андерсона до Террахока в 1980-х.
Секретная служба следует за подвиги отца Стэнли Анвина, приходского священника английской деревни. Внешне эксцентричный викарий средних лет, Анвин подрабатывает оперативником разведки ЕПИСКОП ("Bритиш I разведка Sслужба H управление, O операция P riest »). Он находится в своем священнике вместе с другим агентом ЕПИСКОПА Мэтью Хардингом, который, когда не помогает Анвину в миссиях, влияет на деревенский акцент и служит пастырем и садовником. Второстепенные персонажи включают Епископа, главу Епископа и начальника Анвина, Блейка, младшего сотрудника Епископа, и миссис Эпплби, экономку Анвина, которая не знает о двойной жизни Анвина и Мэтью как шпионов.
До событий сериала ученый профессор Гумберт изобрел минимизатор, устройство, способное уменьшать людей или предметы до одной трети их нормального размера. Когда Гумберт умер, его унаследовал Анвин, который спрятал его в большой книге. Устройство регулярно используется на Мэтью, высота которого снижается до двух футов (0,61 м), чтобы он мог вести скрытую разведку, где можно было бы заметить любого человека нормального роста. (Таким образом показано, что марионетка взаимодействует с декорациями в натуральную величину и живыми актерами, лица которых не попадают в кадр.) Иногда ее также используют для уменьшения вражеских агентов, буквально уменьшая их до размеров Мэтью. Анвин носит миниатюрного Мэтью в специально приспособленном портфеле, который открывается изнутри и содержит полевое оборудование, такое как перископ. Во время миссий агенты общаются через приемопередатчики наушников (при этом Анвин замаскирован под слуховой аппарат). Их основной вид транспорта - модернизированный Ford Model T выпуска 1917 года под названием Gabriel, способный развивать скорость более 50 миль в час (80 км / ч). Если ему бросают вызов правоохранительные органы или вражеские агенты, Анвин извергает тарабарщину, чтобы сбить с толку оппозицию и прикрыть Мэтью.
В то время как действие большинства сериалов Supermarionation происходит в будущем, события Секретной службы происходят в настоящее время. Действие серий «Поручение милосердия» и «Смертельный шепот» происходит соответственно 3 февраля 1969 года и 24 мая 1969 года. Биографы Джерри Андерсона Саймон Арчер и Маркус Хирн утверждают, что сеттинг неоднозначен: они верят, что это так. «когда-нибудь в ближайшем будущем», но обратите внимание, что мир Секретной службы видит, что «Моррис Майнорс преодолевает зеленые проселочные дороги, в то время как вертолеты космической эры патрулируют небо», в конечном итоге делая вывод, что сериал настолько фантастичен, что он «вообще не установлен в реальном мире».
№ | Название | Режиссер | Автор | Дата выхода в эфир | Продукт. . код |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Дело для епископа» | Алан Перри | Джерри и Сильвия Андерсон | 21 сентября 1969 (1969-09-21) | 1 |
Агенты преступного государства Драйзенберг совершают набег на завод Healey Automation и крадут революционный компьютер KX20. Британская разведка опасается, что посол Драйзенберга задействует свой дипломатический иммунитет, чтобы тайно вывезти устройство из страны. Отец Анвин и Мэтью отправились в Габриэле, чтобы отбить KX20. | |||||
2 | «Вопрос о чудесах» | Лео Итон | Дональд Джеймс | 28 сентября 1969 (1969-09-28) | 2 |
Взрывы на опреснительных заводах в Африке и Бургосе указывают на саботаж. Мчась к последнему уцелевшему объекту в Порт-Треннике, Анвин и Мэтью участвуют в гонке со временем, чтобы предотвратить его разрушение. | |||||
3 | «Поймать шпиона» | Брайан Херд | Пэт Данлоп | 5 октября 1969 (1969-10-05) | 4 |
Осужденный Джордж Грей вырывается из тюрьмы и вступает в контакт с сэром Хамфри Бертоном, который обещал ему покинуть Британию на борту подводной лодки. Анвину поручено перехватить пару в Кью Гарденс и захватить их с помощью Минимизатора. | |||||
4 | «Пернатые шпионы» | Ян Спурриер | Тони Барвик | 12 октября 1969 (1969-10-12) | 3 |
Разработка нового истребителя XK4 была поставлена под угрозу из-за промышленного шпиона Де Гроота, который шантажировал орнитолога Джона Масдена, чтобы тот подобрал его. камеры к его домашним голубям для незаконного наблюдения. В ходе расследования Анвин и Мэтью узнают, что Де Гроот планирует использовать голубей для бомбардировки авиабазы Крейфилд. | |||||
5 | «Последний поезд к остановке баффлеров» | Алан Перри | Тони Барвик | 19 октября 1969 (1969-10-19) | 5 |
В рамках преступной операции по изъятию 1 миллиона фунтов стерлингов банкнот по пути в Лондон поезд с грузом направляется на заброшенную станцию Buffler's Halt Station. Анвин и Мэтью помогают подавить банду. Однако на обратном пути начальник станции Альберт Хобсон понимает, что он не может остановить поезд, который движется со скоростью 80 миль в час (130 км / ч). | |||||
6 | «Отверстие в одном». | Брайан Херд | Шейн Риммер | 26 октября 1969 (1969-10-26) | 8 |
Когда орбитальная спутниковая система предупреждения G9 саботируется, улики указывают на генерала Бромптона, которого передает Анвин ложные сведения во время матча в гольф. Шпионя за приспешниками Бромптона Кромером и Блейком, Анвин узнает, что мячи для гольфа содержат миниатюрные записывающие устройства. Судьба спутников зависит от успеха Анвина в забивании бреши в одном. | |||||
7 | "Отзыв в службу" | Питер Андерсон | Пэт Данлоп | 2 ноября 1969 (1969-11-02) | 7 |
Анвин и Мэтью расследуют случай саботажа, когда в AquaTank, новом военном роботе Мировой армии, произошла механическая неисправность. Когда официальные лица НАТО присутствуют на демонстрации возможностей AquaTank, подозрение падает на капитана Митчелла, когда он инструктирует компьютерного эксперта профессора Грэма запрограммировать танк для стрельбы по бункеру чиновников. | |||||
8 | «Поручение милосердия» | Лео Итон | Тони Барвик | 9 ноября 1969 (1969-11-09) | 6 |
Анвин заболевает от теплового удара и выздоравливает в своем доме священника. Прочитав газетную статью об эпидемии в Африке, ему снится сюрреалистический сон, в котором ему и Мэтью поручают доставить медикаменты в Бишопсвилл на летающем Габриэле. Когда они попадают в плен к местным соплеменникам для человеческих жертв, Анвин должен спасти себя и Мэтью с помощью своей твари. | |||||
9 | «Смертельный шепот» | Лео Итон | Дональд Джеймс | 16 ноября 1969 (1969-11-16) | 11 |
Профессор Сомс изобрел ультразвуковую вибрационную винтовку, способную уничтожать бронетехнику. Планируя использовать это оружие, чтобы сбить экспериментальный самолет, преступник Марк Слейтер и его банда похищают дочь Сомса, Энн. С помощью профессора Анвин и Мэтью спасают Энн, а затем отправляются помешать Слейтеру. | |||||
10 | «Лекарство» | Лео Итон | Пэт Данлоп | 23 ноября 1969 г. (1969-11-23) | 10 |
Во время гонки по задержанию иностранного убийцы по имени Саков, который зарегистрировался в поликлинике Гринвэйс под предлогом получения экспериментальной терапии, Анвин не знает, что его цель разрабатывает новое химическое соединение GK2., который при смешивании с водой производит смертоносное соединение, столь же горючее, как высокооктановое топливо. | |||||
11 | «Школа шпионов» | Кен Тернер | Дональд Джеймс | 30 ноября 1969 (1969-11- 30) | 9 |
Епископ приказывает Анвину и Мэтью расследовать саботаж нескольких военных объектов. После выслеживания брата Грегори, христианина мирянина, который попал в автомобильную аварию недалеко от места последнего нападения, Анвин кладет миниатюрного Мэтью в портфель, принадлежащий сподвижнику Грегори, брату Томасу. Прибыв в семинарию Пеннидриджа, Хардинг обнаруживает, что братья на самом деле наемники, отвечающие на свои собственные архидиакон. | |||||
12 | «Первомая, Первомай!» | Алан Перри | Боб Кестен | 7 декабря 1969 (1969-12-07) | 12 |
Анвину и Хардингу поручено защищать короля Мулдовии, который находится в Лондоне для подписания договора о правах на нефть. Мулдовский принц хочет занять трон для себя, но его попытка убить короля терпит поражение, когда его киллер поражается миниатюрным Мэтью и падает насмерть из открытого окна. Затем принц прячет бомбу внутри игрушечного медведя, предназначенного для сына короля. | |||||
13 | «Больше скорости, меньше скорости» | Кен Тернер | Тони Барвик | 14 декабря 1969 г. (1969-12-14) | 13 |
Лорд и леди Хэзлвелл, их соратник Спайкер и бывший осужденный Маллинз встречаются в поместье Хэзлвелл в рамках заговора с целью печати поддельных долларовых банкнот. Хэзлвеллы унаследовали одну из двух подделок от своего покойного отца; когда выясняется, что вторая пластина спрятана на ферме Гринакр, Хэзлвеллы, Спайкер и Маллинз вступают в гонку за призом. Анвин и Мэтью намеревались их опередить. |
— Джерри Андерсон о предпосылках сериала
После завершения Джо 90 продюсер Джерри Андерсон решил создать еще один шпионский сериал. В этой английской деревне проживает главный герой-шпион, эксцентричный приходской священник. Андерсон нанял Стэнли Анвина для озвучивания персонажа (который в конечном итоге также был вылеплен и назван в его честь) после неожиданной встречи с Анвином в Pinewood Studios, когда комик заканчивал дубляж для фильма Читти Читти Банг Банг.
Анвин был создателем «Унвинезе», формы тарабарщины, которая была внешне непонятна, но сохранила некоторые аспекты смысла. Андерсон вспомнил выступления Анвина на радио и телевидении, в которых использовался этот язык, и подумал, что он подойдет персонажу секретного агента, а также рассудил, что он будет иметь комическое значение, если будет показан, чтобы сбить с толку врага. В своей биографии он объяснил: «Насколько мне известно, сначала пришел Стэнли, а затем идея должна была приспособить его. Дело не в том, что история требовала кого-то, кто мог бы говорить на тупой болтовне, это был вопрос о том, как мы могли бы вписать его в сюжетную линию ».
Из-за эзотерической природы Унвинезе сценаристы проинформировали Анвина о сюжетных линиях и оставили место в своих сценариях, чтобы он сам набросал весь бредовый диалог. Шейн Риммер, написавший серию «Отверстие в одном», напомнил, что «большую часть [диалогов] вам пришлось оставить [Анвину]. Вы дали ему строчку, которая будет работать с тем, что он делает. Потому что он был таким причудливым персонажем, что вы чувствовали, что действительно можете пойти с ним до конца: вы можете практически все ».
Предпосылка« Секретной службы »была частично навеяна эпизодом« Джо 90 ». Неортодоксальный пастырь ", в котором изображен пожилой и, казалось бы, полуглухой викарий, прикрывающий операцию по подделке денег на основании в его церкви. Биографы Андерсона Саймон Арчер и Маркус Хирн считают, что Джо 90 также оказал более широкое влияние на его преемника, написав, что Секретная служба "продолжает шпионскую тему Джо 90 в ряде приключений, которые изображают Британию в осаде. от подлых иностранных агентов, намеревающихся украсть его секреты. "
— Джерри Андерсон в гибридном формате сериала
После Джо 90 Андерсон намеревался отказаться от Supermarionation марионетки в целом за использование живых актеров. Из соображений экономии он в конечном итоге выбрал гибридный формат, в котором масштабные кукольные сцены смешивались с кадрами живых актеров, снятых в полноразмерном окружении. Что касается стиля кукол, который после Thunderbirds был переработан с реалистичными пропорциями тела, Андерсон сказал, что постоянно совершенствующаяся техника скульптуры Century 21 создала «имитацию человека. существа, «которые сделали кукольный сериал компании», похожи на шоу с живыми актерами, но с неубедительными актерами ». Чтобы избежать давней проблемы с убедительной походкой марионеток, в сериалах часто использовались кадры живых актеров в длинном кадре для сцен, требующих движения персонажей.
Century 21 сначала экспериментировали. с обширными натурными съемками вживую во время производства Thunderbird 6 (1968). «Неортодоксальный пастырь» также частично снимался на натуре. Комментатор Стивен Ла Ривьер отмечает контраст между форматом «Секретной службы» и форматом более ранних серий Supermarionation, элементы живого действия которых обычно ограничивались случайными кадрами человеческих рук, выполняющих действия, слишком сложные для марионеток, такие как действующие механизмы.
Единственными новыми куклами, созданными для Секретной службы, были куклы Анвина, его домработницы миссис Эпплби (скульптор Кристин Гланвилл по образу ее матери) и Епископа. Второстепенных персонажей играли куклы, переработанные из Джо 90 и Капитана Скарлет; марионетка Мэтью Хардинга была первоначально сделана для эпизода Капитана Скарлета «Treble Cross », в то время как Блейка играла сама марионетка Капитана Скарлет. Ла Ривьер описывает куклу Анвина как «одно из самых впечатляющих художественных достижений», созданных кукольной мастерской Century 21, называя это сходство «сверхъестественным». Можно напрямую сравнивать марионетку с реальным Анвином в каждом эпизоде, поскольку начальные титры показывают настоящее лицо Анвина, а не марионетки.
За исключением Анвина, все актеры озвучивания на Секретной службе предоставили голоса для более ранних серий Supermarionation. Секретная служба озвучила голоса:
голоса второстепенных персонажей были предоставлены всем обычным актерским составом, кроме Анвина, с дополнительным участием Дэвида Хили и (для последних двух эпизодов, «Первомай, май -День! »И« Больше скорости, меньше скорости ») Дэвид Грэм.
После лета pre-production съемки начались 20 августа 1968 года. По словам режиссера Кена Тернер, «Секретную службу» было сложно снимать, так как она состояла из трех элементов: марионеточная съемка и съемка эффектов (обе проводились в студии) и съемка на местности. Секретная служба также отличалась от более ранних серий Supermarionation тем, что эпизоды строились вокруг их работы по локации, которая должна была быть завершена до начала студийных съемок. Тернер объяснил: «Мы чувствовали, что кто-то должен был взять локацию за шары, выстрелить в нее, а затем передать директору, чтобы он поместил туда свою куклу. Я полагаю, что это казалось немного назад, но с этой программой это было то, что сработало лучше всего ". Продюсер Дэвид Лейн вспомнил, что создание сериала было «абсолютным кошмаром» из-за широкого диапазона используемых масштабов дизайна: «Вы можете представить себе проблемы. Вы уменьшаете [куклу Мэтью Хардинга] до размеров марионетки. на марионеточном наборе, а затем вам нужно построить его в реальном размере для марионетки, потому что он должен быть маленьким человеком в полноразмерной среде. А затем вы используете "усохшую" марионетку в полном набор. "
Century 21 построила две модели модели Ford Model T Gabriel.Места съемок включали дом в Бернхеме, Бакингемшир, а также Священник отца Анвина, Центр-Пойнт как здание британской разведки в Лондоне и Парад конной гвардии как штаб-квартира епископа. Госпиталь Вексхэм-Парк появляется в эпизоде «Школа шпионов», а сами студии Century 21, расположенные на Торговом поместье Слау, представлены в начале первого эпизода » Дело в пользу епископа ».
Поскольку действие сериала происходит в наши дни, команде спецэффектов во главе с Дереком Меддингсом не требовалось проектировать множество футуристически выглядящих транспортных средств. Их основными задачами было построить Ford Model T, Gabriel, создать миниатюрные копии транспортных средств и настроек, характерных для 1960-х годов, а также создать оптические эффекты для «минимизации» Мэтью Хардинга. Было построено три версии Габриэля: одна полноразмерная машина и две модели разных масштабов. Автомобиль был оснащен электродвигателями с ременным приводом, обитым салоном, складывающейся крышей и механизмом радиоуправления для дистанционного управления. Работы по локации с использованием автомобиля проводились в районе Бернхэм-Бич и его окрестностях осенью 1968 года и оказались непростыми, поскольку съемка часто прерывалась из-за недостаточного освещения. В некоторые дни записывалась только двухминутная запись. Техник «Ваг» Эванс, отвечавший за радиоуправление машины, вспомнил, что «стоял вне поля зрения и должен был« вести »[машину] по дороге, пока она была вне поля зрения. Часто я не знал, где она был, или где и когда он остановился ". Член экипажа с большой подушкой будет под рукой, чтобы остановить машину, когда она выйдет из-под контроля.
Музыкальная тема Барри Грея - песнопение с церковным органом и перкуссионным аккомпанементом - его первой композицией Century 21 после Stingray, включающей вокал. Он развил исходную идею в трехчастную фугу в стиле Баха. Первоначально должен был поставляться The Swingle Singers, но их предполагаемый гонорар был слишком высок для музыкального бюджета. Поэтому Грей нанял Mike Sammes Singers (который несколько лет назад спел тему Supercar ) для исполнения вокала в имитации стиля Swingles. Музыкальная тема была записана в ходе четырехчасового студийного сеанса 16 октября 1968 года и описана Арчером и Хирном как «великолепный образец хорового безумия».
И в начале, и в конце заголовка есть кадры Церковь Святого Михаила и всех ангелов в долине Хьюэнден, Бакингемшир, которая также является церковью отца Анвина. Открывающая начинается последовательность заголовков с увеличенного изображения церкви на фоне полей. Здесь графическое изображение заголовка скользит вниз и постепенно заполняет экран - эффект вдохновлен традиционными изображениями ангелов, спускающихся с Небес.
. Помимо темы, Грей записал случайную музыку для четырех эпизодов в трех следующих четырехчасовых сеансах. Первый из них прошел в Olympic Studios в Барнс, Лондон 12 ноября 1968 года, когда оркестр из 29 инструменталистов исполнил музыку для первого эпизода «Дело епископа». «. Запись« Вопрос о чудесах »состоялась 11 декабря в частной студии Грея ансамблем из восьми человек. 2 других эпизода с оригинальной музыкой - это« Пернатые шпионы »и« Последний поезд к остановке баффлеров »; в остальных эпизодах используется музыка, заимствованная из восьми человек. Последняя сессия записи состоялась 10 января 1969 года.
Из-за отмены сериала его саундтрек никогда не выпускался коммерчески для широкой публики., а также из более ранних сериалов Century 21 (особенно Captain Scarlet и Joe 90). В 2007 году Fanderson выпустила его на компакт-диске исключительно для своих участников.
- Стивен Ла Ривьер (2009)
Лью Грейд, финансист ITC Entertainment приказал Андерсону прекратить производство на Секретная служба во время тестового просмотра пилотного эпизода «Дело епископа» »В декабре 1968 года. Возражая против этой концепции на основании, что аудитория в Штатах будет сбита с толку унвинезийцами, Грейд ограничил производство тринадцатью сериями, которые либо были завершены, либо находились в производстве на показа. язык, как английский, по своей сути непонятен, и подвергнуться сомнению доводы Грейда пользуется отмены, отвечая, что «Я выбрал Стэнли Анвин, потому что вы должны понимать Стэнли Анвина, даже если вы не должны понимать Стэнли Анвина, даже если вы должны понимать, что если американцы его тоже. не понимают, какая разница? »
Однако Андерсон признал, что Грейд« не тот человек, с которым можно спорить. », вы должны были согласиться с тем, что он не передумает». Ривьер предполагает, что о решении Града «никто не знает, что проносилось в его голове... но с той легкостью, с которой элемент« Unwinese »мог быть удален [из] сериала, кажется вероятным, что ему просто не многое понравилось из того, что он видел ». В шаге, который привел бы к прекращению использования формата Supermarionation, Андерсон и координировал работу по переводу большей части производственного персонала с базами Century 21 в Slough Trading Estate в Pinewood Studios для начала съемок в UFO, первый полнометражный сериал Андерсонов.
Желая отказаться от марионеточной работы и перейти к живому действию, Андерсон с оптимизмом встретил отмену «Секретной службы», отметив живых актеров », - начал я думать:« Это потрясающе! Они говорят! Их рты соответствуют их словам! И они могут ходить! И они могут подбирать вещи! »" После того, как студия Century 21 Studios закрылась 24 января 1969 года по завершении финального эпизода Секретной службы, "Больше спешки, меньше скорости", отдел спецэффектов расширил свои мастерские на заброшенные комнаты в ожидании новых проектов для UFO.
Секретная служба очень ограниченное распространение по региональным постановлениям Андерсона. Первоначально она транслировалась по региональным постановкам ITV ATV, Гранада и Южный, выходящие в эфир по воскресеньям в обычное время в 17.30. ATV и Южный показывали повторы до 1972 года и Гранада до 1975 года..
— Саймон Арчер и Маркус Хирн
Критические отзывы о Секретной службе были приоритетными. Джерри Андерсон, однако, сказал, что это его любимый сериал из всех созданных им сериалов. Лео Итон, снявший четыре эпизода, охарактеризовал «Секретную службу» как «немного странную» и поставил под сомнение эффективность юмора Анвина. Руководитель производства Десмонд Сондерс назвал это «странным», поясняя: «Я полагаю, это была чепуха и смесь живого действа с марионетками. Мне это никогда не кажется очень хорошей идеей ». Саймон Уикс с веб-сайта TVCentury21.com предполагает, что сериал был создан в первую очередь для того, чтобы преодолеть разрыв между кукольными постановками Андерсонов и их более поздними попытками вживую. Киф Боуден-Смит с веб-сайта Transdiffusion смешение кукольного театра и живых выступлений как «экспериментальный формат для следующего сериала живых выступлений».
Саймон Арчер и Маркус Хирн, авторы What Made Thunderbirds Go! В «Авторизованной биографии» Джерри Андерсона (2002) написано, что «Секретная служба» отличается от более раннего сериала «Андерсон» тем, что она «ориентирована на американцев» и содержит меньшее количество боевых сцен. Они считают его «самым эксцентричным» из всех постановок Supermarionation до 1969 года, гибридный формат - «естественным завершением» съемочной техники. Они особенно высоко оценивают особенности поведения миссис Эпплби, незнание которой об истинных занятиях Анвина и Хардинга Сэр юмора: например, когда Анвин говорит в свой слуховой аппарат, она делает вывод, что он просто бормочет себе под нос, а не зная, что устройство на самом деле является приемопередатчиком для связи с Хардингом. Арчер и Хирн также хвалят эпизоды «Вопрос о чудесах», в котором миниатюрный Хардинг затмевается содержимым корзины для пикника, и «Последний поезд к остановке баффлеров», сюжет которого касается сбежавшего грузового поезда.
Марионетки. и спецэффекты всегда хорошо работали вместе, потому что они существовали в одной искусственной вселенной... Напротив, это прощение не распространяется, когда вы видите марионетку в машине, а переходите к человеку, выходящему из машины и идущему по Дорога. Зрители просто отстранятся от повествования, поскольку знает, что кадры не совпадают.- Стивен Ла Ривьер в формате
Стивен Ла Ривьер, автор фильма «Снято в Supermarionation: История будущего», отдает предпочтение серии «Больше спешки, меньше скорости»: описывая финал сериала как «удивительно причудливый», он считает сюжет о схеме выкупа денег должен напоминать «более мягкие, ранние дни суперкара » и хвалит актера озвучивания Кейта Александра за его впечатление о пожилой леди Хэзлвелл. Тем не менее, в своей общей оценке сериала Ла Ривьер утверждает, что шпион, изображающий из себя викария и управляющий старинным автомобилем, не понравился бы детям, и что взрослые были бы разочарованы «традиционным шпионским форматом» сериала. Ян Фрайер из журнала FAB придерживается аналогичных взглядов, написав, что «очень мало в The Secret Service явно привлекает традиционно молодую аудиторию Supermarionation». Он отмечает, что заголовок ознаменовал отход от «традиции Supermarionation» давать захватывающие или тревожные обещания того, что должно было произойти », вместо этого« заставляя сериал выглядеть подозрительно, как будто он может быть о жизни и работе пожилого священника ». " Фрайер также предполагает, что потенциальных иностранных покупателей оттолкнула тема шпионажа, отметив, что к тому времени, когда «Секретная служба» дебютировала на британском телевидении, другие шпионские сериалы, такие как Человек из ДЯДЯ и Мстители уже транслировали свои последние серии.
Духовное призвание главного героя также вводит вопрос веры - сериал не столько проповедует какую-либо религию как таковую, а скорее демонстрирует людей, верящих друг другу. Доверяя эксцентричному Анвину... Профессор Грэм помогает предотвратить катастрофу. Анвин осторожно выдает это за «чудо науки», избегая неудобных вопросов. В нескольких других эпизодах интересно то, что он подразумевает, что его успехи (достигнутые с помощью науки Минимизатора) сводятся к божественному вмешательству.- Пол О'Брайен в «Отзыв на службу»
Сценаристы Крис Дрейк и Грэм Бассетт заявляют, что «по крайней мере на бумаге посылка казалась неотразимой», но считают смешение кукольного театра и живого действия «непростым». La Rivière критически относится к формату, заявляя, что он «требует большего, чем аудитория может дать с точки зрения принятия». Он указывает, что в кадрах с живыми актерами леди Хэзлвелл в «Больше скорости, меньше скорости» использовался каскадер в перетаскивании - «непреднамеренно веселый момент, который прекрасно иллюстрирует, почему вставки в живом действии не работают. " Ла Ривьер также утверждает, что еще одним фактором, способствовавшим провалу Секретной службы, были частые повторные прогоны более ранней серии статей Андерсона: «... как и все, что феноменально популярно, должно прийти время, когда аудитория пресыщается и уходит к чему-то другому ". Арчер и Хирн разделяют эти опасения, написав, что Century 21 стал «слишком успешным» в создании выигрышного формата.
Автор научной фантастики Джон Пил называет Секретную службу «мрачной» «усилие, которое» ознаменовало собой похоронный звон Супермарионации ». Он считает сочетание кукольного театра и живого действа "совершенно бессмысленным", а роль Анвина не только "до крайности причудливой", но и необдуманной, учитывая, что Unwinese "вряд ли был смешным для большинства людей (не говоря уже о детях)". Он добавляет, что, несмотря на опасения Лью Грэйда, чепуха актера была бы непонятна как британской, так и американской публике. Джон Уолш из The Guardian оспаривает мнение о том, что сериал был ослаблен чепухой, утверждая, что британской аудитории «очень нравится не понимать вещей». Сам Анвин похвалил нестандартный тон сериала, защищая включение Unwinese как «попытку добавить новое измерение в марионеточное поле... Это было немного странно, но, с другой стороны, не так много новых идей, которые были бы немного странными. первый?" Он также сказал, что серия, возможно, «немного опередила свое время».
Конечно, животрепещущий вопрос: работает ли это? - И приходится отвечать неудобным «да». Это действительно работает. Но из-за того, что куклы удалось сделать «настоящими», спектакль потерял большую часть смысла того, чтобы быть кукольным сериалом. Сериал мог бы сработать еще более успешно, если бы это был полноценный игровой процесс.- ToonHound.com в формате
Медиаисторик Николас Дж. Калл, который просматривает The Secret Сервис как «один провал» Андерсонов называет «идиосинкразическим британским продуктом», добавляя через BISHOP сериал отразил «моду 1960-х годов на рассказы о секретных организациях с экстравагантными сокращениями». Он считает «Секретную службу» одним из нескольких сериалов Андерсона, которые «беззастенчиво воспользовались культом холодной войны секретного агента, чьи умения защищают дом от неизвестных методов», отмечая, что Саков в «Лекарстве».
Рассматривая эпизод «Отзыв на службу» для фанзина Андерсоника, Пол О'Брайен в сюжет об Акватанке - военном роботе, ставшем мошенником - как очевидная аллегория об опасностях автомат ». Он cer, что поворотный момент наступает, когда Хардинг возвращает AquaTank в режим ручного управления: «другими словами, оборудование теперь снова подчиняется своему создателю, как и должно быть». В целом в сериале О'Брайен критически относится к актерскому составу марионеток, отмеченное постоянное отсутствие женских персонажей и комментируя, что только постоянная женщина, миссис Эпплби, «совершенно не вносит никакого вклада в сюжет».
Два романа по мотивам сериала - Разрушитель и VIP - были написаны Джоном Уильямом Дженнисоном (под псевдонимом «Джон Тэдон») и опубликованы в 1969 году.
«Секретная служба» была выпущена на Регион 1 DVD в декабре 2003 г., автор AE Home Video. В нем были отредактированы цифровая обработка изображения и звука, а также дополнительные материалы, включая аудиокомментарий продюсера Дэвида Лейна к первому эпизоду «Дело епископа». Веб-сайт AllMovie дает эту оценку в три с половиной звезды из пяти.
Сетевой DVD, за который в июне 2005 года последовал DVD-диск Region 2. В выпуск включенного аудиокоммента Джерри Андерсона и PDF перевод оригинальных технологий документов.