Побег в Афину | |
---|---|
Плакат выпуска «Побег в Афину» | |
Режиссер | Джордж П. Косматос |
Продюсировал | Дэвид Нивен-младший. Джек Винер |
Сценарий | Эдвард Анхальт. Ричард С. Лохте |
Рассказ | Ричард С.. Лохте. Джордж П. Косматос |
В главной роли | Роджер Мур. Телли Савалас. Дэвид Нивен. Стефани Пауэрс. Клаудиа Кардинале. Ричард Раундтри. Сонни Боно. Эллиот Гулд |
Музыка | Лало Шифрина |
Кинематография | Гил Тейлор |
Отредактировал | Ральф Кемплен |
Продакшн. компания | ITC Entertainment |
Распространяется | Associated Film Distribution |
Дата выпуска | 6 июня 1979 г. |
Продолжительность | 125 мин.. (Швеция: 119 мин.). (Аргентина : 120 мин.). (США: 101 минута) |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 10 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 850 000 долларов (аренда в США) |
Побег в Афина - британская приключенческая комедия военный фильм 1979 года режиссера Джорджа П. Косматоса. В главных ролях: Роджер Мур, Телли Савалас, Дэвид Нивен, Стефани Пауэрс, Клаудиа Кардинале, Ричард Раундтри, Сонни Боно и Эллиот Гулд. Действие фильма происходит во время Второй мировой войны на оккупированном немцами греческом острове. Музыку написал Лало Шифрин. Это было снято на острове Родос.
В 1944 году заключенные союзников в лагере для военнопленных на безымянном греческом острове были вынуждены раскапывать древние артефакты. Комендант лагеря майор Отто Хехт, бывший австрийский торговец антиквариатом, отправляет некоторые из ценных предметов своей сестре, живущей в Швейцарии. Однако заключенные обнаружили, что их отправят в другие лагеря, как только закончатся находки, поэтому они принимают меры, чтобы продолжать «обнаруживать» те же самые предметы. В то время как Хехт доволен переживанием войны, СС комендант соседнего города майор Фолькманн жестоко следит за дисциплиной, включая расправу над мирными жителями.
Сопротивление немцам возглавляет Зенон, бывший монах, и его несколько бойцов. Они используют местный бордель, которым управляет его девушка, в качестве тайного штаба. Зенону, который находится в контакте со штабом союзников, приказано вырвать пленников из их лагеря и использовать их, чтобы помочь освободить город и захватить ближайшую базу для заправки подводных лодок.
Два захваченных артиста USO, Чарли и Дотти, выступают на концерте под прикрытием, в то время как Сопротивление захватывает лагерь. Сделав выбор: быть убитым Зеноном или помочь им, Хехт объединяет силы с союзниками, помогая им уничтожить войска Фолькмана, а также захватить склад горючего. После завершения миссии Чарли просит Зенона привести его и двух других заключенных, Джадсона и Ротелли, в монастырь на горе Афина, чтобы украсть византийские сокровища, хранящиеся там монахами. Однако Зенон говорит Чарли, что сокровища принадлежат греческому народу.
Зенон теперь получает сообщение от разведки союзников о том, что запланированное вторжение на острова было перенесено, и поэтому немецкий гарнизон в монастыре на вершине Афины должен быть нейтрализован. Не раскрывая всей правды, Зенон говорит Чарли, Ротелли и Джадсону, что в обмен на помощь в освобождении монахов от немцев, все, что они там найдут, будет их.
Однако, поднявшись к монастырю, группа обнаруживает хорошо вооруженный гарнизон. Зенон использует газ, чтобы вырубить большинство солдат, но не раньше, чем их командир прикажет запустить ракету V-2, чтобы уничтожить флот вторжения. Джадсон выбивает диспетчерскую с помощью гранат, но один из немцев выживает достаточно долго, чтобы активировать механизм самоуничтожения базы. Не осознавая опасности сразу, Чарли и Ротелли обыскивают монастырь в поисках сокровищ, а Джадсон освобождает монахов. Зенон находит часы самоуничтожения, но не может их отключить. Зенон, монахи и американцы покидают монастырь, прежде чем он взорвется. В поисках сокровищ до последней минуты Чарли спасается от взрыва с единственным сокровищем, которое немцы оставили после себя - оловянными тарелками с изображением лица Гитлера.
Во время празднования победы в деревне Хект, Чарли и Дотти после войны планируют заработать на сокровищах, которые Хект уже разграбил, сделав копии для продажи американцам. Профессор Блейк узнает от одного из освобожденных монахов, что их сокровище - византийские тарелки из золота - безопасно, так как все это время прятали в борделе.
Финальная сцена переходит в наши дни, когда бывшая штаб-квартира Зенона была превращена в государственный музей, в котором хранятся сокровища горы Афина.
Фильм был основан на сценарии Дика Лохте, бывшего PR-менеджера Playboy.
Фильм финансировался компанией ITC Entertainment Лью Грейда, которая ранее сняла фильм «Орел приземлился». Продюсером фильма выступила команда Дэвида Нивена-младшего и Джека Винера, он оказался успешным, поэтому ИТЦ согласился профинансировать еще два фильма той же команды, «Побег на Афину» и «Зеленый лед». Грейд поручил режиссеру Джорджу Костматосу, который только что снял «Перекресток Кассандры» для ITC и который Грейд считал, что «сделает отличный боевик, и, поскольку« боевик »снова в моде, я был уверен, что мы победителю ».
В октябре 1977 года ITC объявил о том, что тогда называлось« Афина Будл », как часть серии фильмов стоимостью 97 миллионов долларов, которые снимал Лью Грейд, в том числе « Легенда об одиноком рейнджере », Movie Movie (тогда называемый Double Feature), Мальчики из Бразилии, Поднимите Титаник, Золотые Ворота из Алистер Маклин роман (так и не снятый), Любовь и пули, Маппет-фильм и Дорога к фонтану молодости с Бингом Кросби и Боб Хоуп (чего так и не сделали). Первые пять фильмов Грейда были сняты в партнерстве с General Cinema Corp, но Грейд финансировал этот фильм сам. Фильм был также известен как Афинский кризис.
Съемки начались в Греции 21 февраля 1978 года. Основная часть фильма была снята на острове Родос.
Дэвид Нивен согласился быть в фильм, потому что его сын продюсировал его, и ему понравилась идея вернуться на Родос, где он снимал Пушки Наварона.
Уильям Холден навещал свою девушку Стефани Пауэрс во время съемок и его уговорили сыграть эпизодическую роль в сцене лагеря для военнопленных, предположительно повторив свою роль сержанта Шталага 17 беглеца сержанта Сефтона.
По словам каскадера Вика Армстронга, команда так возненавидел директора, что украли его шляпу и прибили ее к мачте. Армстронг направил погоню на мотоцикле, которая, по его словам, заняла две недели.
Продюсер Джек Винер сказал во время съемок, что фильм обошелся в 10 миллионов долларов и должен был заработать 30 миллионов долларов в прокате, чтобы окупиться. его стоимость.
Фильм был частично профинансирован и произведен компанией Лью Грэйд ITC Entertainment. Грейд хотел иметь боевик и чувствовал, что он «не оправдал ожиданий по поводу того, что сценарий» превратился в «широкую комедию с эпизодами приключенческого боевика, и эта комбинация просто не сработала». Грейд подумал, что "" первые восемьдесят минут были неудачными из-за этих различных элементов, но последние сорок насыщенных действиями минут были замечательными. Если бы на протяжении всего фильма упор был сделан на действие, он стал бы хитом. К сожалению, этого не произошло. Тем не менее, с предварительными продажами, которые я сделал, мы не потеряли почти так много, как могли бы ». Дэвид Нивен-младший сказал:« Мы получили много удовольствия от этой картины, я просто хотел бы, чтобы она была более успешной ».
Согласно ряду источников, сцена погони на мотоцикле в этом фильме, как сказал один критик, «одна из самых запоминающихся сцен погони на мотоцикле в истории кинематографа».
Другой говорит: «Фильм представляет собой неравномерное сочетание комедии и военных действий, но включает в себя необычную погоню на мотоциклах. Во время битвы с сопротивлением майор СС Фолькманн сбегает на мотоцикле, а Чарли (которого играет Эллиот Гулд) преследует его на мотоцикле с коляской по узким деревенским улочкам. Впечатляющие трюки на мотоциклах с отличными прыжками ». Автор Марк Хинчлифф из Motorbike Writer оценивает погоню в« Побеге в Афину »как 3-е место после погони в The Great Escape (1-е) и Skyfall ( 2-й).