Один Козерог

редактировать
Триллер 1978 года Питера Хайамса
Один Козерог
Козерог one.jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерПитер Хайамс
ПродюсерПол Н. Лазарь III
АвторПитер Хайамс
В главной роли
МузыкаДжерри Голдсмит
КинематографияБилл Батлер
ОтредактировалДжеймс Митчелл
Продакшн. компанияITC Entertainment
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • июнь 2, 1978 (1978-06-02)
Продолжительность124 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет5 миллионов долларов (оценка)
кассовые сборы12 миллионов долларов (прокат в США и Канаде)

Один Козерог - это триллер 1978 года, в котором репортер обнаруживает, что предполагаемая Марс высадка экипажа на планету была сфальсифицирована в результате заговора с участием правительства и - под принуждением - самого экипажа. Он был написан и режиссером Питером Хайамсом, а продюсером Лью Грейда ITC Entertainment. В главных ролях: Эллиот Гулд, Джеймс Бролин, Сэм Уотерстон и О.Дж. Симпсон в роли космонавтов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
  • 4 Версия
  • 5 Прием
  • 6 Другие медиа
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 См. Также
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Первый Козерог - первая миссия на Марс с экипажем - находится на стартовой площадке. Незадолго до старта экипаж Брубейкера, Уиллиса и Уокера внезапно удаляется из космического корабля. Озадаченные, они отправляются на заброшенную военную базу в пустыне. Запуск идет по графику, и публика не знает, что космический корабль пуст. На базе сотрудник НАСА Келлоуэй сообщает астронавтам, что неисправная система жизнеобеспечения убила бы их в полете. Он говорит, что они должны помогать подделывать телевизионные кадры во время полета на Марс и обратно. Еще одна неудачная космическая миссия приведет к сокращению финансирования НАСА и потере частных подрядчиков миллионы прибыли. Келлоуэй угрожает их семьям, чтобы заставить их сотрудничать.

Астронавты остаются в плену во время полета и, кажется, снимаются после приземления на Марс, хотя они находятся внутри импровизированной телестудии на базе. В командном центре лишь несколько официальных лиц знают о заговоре, пока техник по тревоге, Эллиот Уиттер, не замечает, что наземное управление принимает телевизионные передачи экипажа до прибытия космического корабля телеметрии. Уиттер сообщает об этом своим начальникам, в том числе Келлоуэю, но ему говорят, что это связано с неисправной рабочей станцией. Уиттер частично разделяет свои опасения с другом тележурналиста Робертом Колфилдом. Уиттер внезапно исчезает, и когда Колфилд идет в свою квартиру на следующий день, он обнаруживает, что там живет кто-то еще, и что все свидетельства недавней жизни Уиттера были стерты. Как выясняет Колфилд, на его жизнь совершено несколько покушений.

По возвращении на Землю пустой космический корабль сгорает во время входа в атмосферу из-за неисправного теплозащитного экрана. Пленные астронавты должны были быть помещены в возвращенную капсулу до того, как они будут возвращены ВМФ. После его уничтожения они понимают, что чиновники их никогда не освободят. Они убегают на небольшом реактивном самолете, в котором быстро заканчивается топливо, что приводит к аварийной посадке в пустыне. Они разошлись пешком, чтобы увеличить свои шансы найти помощь и разоблачить заговор. Келлоуэй посылает за ними вертолеты; Уиллис и Уокер найдены, а Брубейкер уклоняется от захвата.

Колфилд берет интервью у «вдовы» Брубейкера после просмотра телевизионного разговора между астронавтами и их женами. Миссис Брубейкер казалась сбитой с толку, когда ее муж упомянул их последний семейный отпуск. Она объясняет, что семья фактически уехала в другое место, где снимался вестерн. Брубейкер был заинтригован тем, как специальные эффекты и технологии сделали его реальным. Колфилд считает, что Брубейкер никогда бы не совершил такую ​​ошибку и, возможно, отправил своей жене сообщение. Колфилд идет к заброшенной съемочной площадке, и в него стреляют. Пока он продолжает расследование, федеральные агенты врываются в его дом и арестовывают его за хранение кокаина, который они там подбросили. Его рассерженный босс выручает Колфилда, а затем увольняет его.

Друг-репортер рассказывает Колфилду о заброшенной военной базе, расположенной в 300 милях от Хьюстона. База пуста, но Колфилд находит ожерелье и медальон Брубейкера и приходит к выводу, что там были астронавты. Колфилд нанимает пилота-пылесоса по имени Албайн для обысков в пустыне. Они замечают и следуют за двумя вертолетами к закрытой изолированной заправочной станции, где прячется Брубейкер. Они спасают его, когда он пытается убежать от преследователей. Вертолеты преследуют свой самолет через каньон, но разбиваются, когда Альбайн ослепляет их спреем для сельскохозяйственных культур.

В конце концов Колфилд и Брубейкер прибывают на поминальную службу астронавтов, раскрывая правду.

В ролях
Производство

Разработка

Питер Хайамс начал думать о фильме о космической мистификации, когда работал над трансляциями миссий Аполлон для CBS. Позже он размышлял о высадке на Луну Аполлона-11 : «Произошло одно действительно огромное событие, свидетелей которого почти не было. И единственная проверка, которая у нас есть... поступил с телекамеры ».

Позже он уточнил:

Всякий раз, когда что-то появлялось в новостях о космическом шаттле, они переходили в студию в Сент-Луисе, где происходила симуляция того, что было продолжается. Я вырос в поколении, где мои родители в основном верили, что если это было в газетах, это было правдой. Это оказалось чушью. Мое поколение выросло с верой в телевидение, и это тоже чушь собачья. Так что я наблюдал за этими симуляциями и задавался вопросом, что произойдет, если кто-то сфальсифицирует целую историю.

Хаямс написал сценарий в 1972 году, но никто не хотел его делать. Он говорит, что интерес к сценарию был повторно активирован Уотергейтским скандалом. Он прикрепил продюсера Пола Лазаря. Хайамс и Лазарус встретились с Лью Грейдом, главой продюсерской компании ITC Entertainment, который недавно занялся кинопроизводством с Возвращением Розовой Пантеры. Грейд согласился снять фильм всего через пять минут. Бюджет составлял 4,8 миллиона долларов.

Грейд объявил о фильме в октябре 1975 года как часть списка из 10 фильмов, которые он намеревался снять в течение следующих 12 месяцев, включая «Принцип домино», «Действие - очистите быстрые переулки» и Хуарес. (Последние два в конечном итоге не были произведены.)

Чтобы не выходить за рамки бюджета, требовалось сотрудничество НАСА. У Лазаря были хорошие отношения с космическим агентством из Futureworld. Таким образом, создатели фильма смогли получить правительственное оборудование в качестве реквизита, несмотря на негативное изображение космического агентства, включая прототип Лунный модуль Аполлона.

. В сентябре 1976 года было объявлено, что в актерский состав войдут Эллиот Гулд, OJ Симпсон, Джеймс Бролин, Бренда Ваккаро и Кэндис Берген. Присутствие Бролина и Симпсона в актерском составе помогло обеспечить предпродажу для NBC. В конечном итоге Берген отказался от участия, и его заменила Карен Блэк.

Съемки

Съемки начались в январе 1977 года. Съемки проходили в Cinema Center Films в Studio City и в парке штата Ред-Рок-Каньон..

Позже Хайамс пошутил: «О.Дж. Симпсон был в нем, и Роберт Блейк был в (первая работа Хаяма) Перебор. Я много раз говорил: у кого-то есть награды AFI за заслуги в жизни, у кого-то у людей есть несколько «Оскаров», моя мелочь заключается в том, что я снял фильмы с двумя ведущими мужчинами, которых впоследствии судили за предосудительное убийство своих жен ».

Выпуск

Фильм Первоначально планировалось, что дебют в США состоится в феврале 1978 года, но хорошие предварительные просмотры и задержки в Супермене заставили его перенести на июнь. «Первый Козерог» стал самым успешным в этом году независимым фильмом.

Позже Хайамс сказал:

Зрители просто встали и приветствовали в какой-то момент фильма. Не потому, что это был такой отличный фильм, просто некоторые фильмы вызывают у людей определенные отклики. В успешном фильме зрители еще до того, как увидят его, знают, что он им понравится. Я помню, как стоял в задней части театра и плакал, потому что знал, что что-то изменилось в моей жизни. Сидя на банках с пленкой за пределами зала, я почувствовал, что мои щеки мокрые от слез. Умный человек, [руководитель студии] Дэвид Пикер подошел ко мне и сказал: «У тебя завтра будет много новых лучших друзей. Тебе лучше знать, как с этим справиться ».

Ресепшн

Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм« дорогой стилистически несостоятельной мелодрамой в жанре саспенс », а большую часть его сценария описал как« лишенный юмора комикс. " И наоборот, Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три с половиной звезды из четырех и назвал его "на удивление хорошим триллером" с эпизодом о сбежавшем автомобиле ", предоставляет одни из лучших кадров боевиков, которые я видел за долгое время ». Variety винит в фильме« недостаточно развитый сценарий »и« рассеянный актерский состав », назвав дуэт Саваласа и Гулда« мишенью », но Уотерстон и Симпсону не хватало «групповой химии». Кевин Томас из Los Angeles Times считает начало фильма лучшей частью, а то, что следует за ним, «дико неравномерно, колеблется между серьезным и просто глупым, и в конечном итоге, вероятно, понравится только наименее требовательным». Гэри Арнольд из The Washington Post писал: «« Первый Козерог »восходит к старым приключенческим сериалам, но Хайамс не обладает достаточным остроумием или техникой, чтобы добиться свежей стилизации старинных формул». Ричард Комбс из The Monthly Film Bulletin заявил: «Где-то в этой дряблой, многослойной фантазии о двурушничестве космической эры и расследованиях типа Уотергейта живет меньший, более напряженный фильм - и гораздо более остроумная сатира на космическую программу и технологии, как в Голливуде, предназначен для обмана и манипулирования. Проблема в том, что эта более идеальная версия на самом деле не изо всех сил пытается выбраться, а самодовольно валяется в безграничном избытке, который стал торговой маркой Lew Grade ".

В ретроспективном обзоре критик AllMovie Дональд Гуариско писал: «Эта приятная работа с высокой концепцией - один из самых успешных фильмов Питера Хаямса. Предпосылка теории заговора сценария требует серьезной приостановки недоверия, но Хайамс делает ее стоящей для тех, кто готов совершить такой прыжок».

Другие СМИ

Две новеллы фильм был написан и издан отдельным Уторс. Первый был написан Кеном Фоллеттом (под псевдонимом Бернард Л. Росс) и опубликован в Соединенном Королевстве; другой был написан Роном Гулартом и опубликован в Соединенных Штатах.

Роман Фоллетта примечателен тем, что дал Роберту Колфилду больше развития, чем фильм, в том числе дал ему что-то вроде отношений с Репортер CBS Джуди Дринкуотер (у которой больше времени в книге, чем в фильме) и заканчивает книгу с ним и Джуди. История спасает его карьеру и приводит к тому, что он работает на CBS.

Отрывки из фальшивых сцен приземления на Марс использовались в иллюстративных целях в различных документальных фильмах о заговоре с мистификацией высадки на Луну, в частности, в телешоу Fox «Теория заговора: мы приземлились на Луну» и Фильм На пути к Луне произошла забавная история (2001). Последний также содержит кадр из сцены розыгрыша на обложке DVD.

Ссылки
Источники
См. Также
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Козерогом
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:42:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте