Сатурн 3

редактировать

Сатурн 3
Saturn three.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер
ПроизведеноСтэнли Доненом. руководителем . Мартином Старджером. ведущим . Лью Грейд. совместно с. Эллиотом Кастнером
СценарийМартина Эмиса
СюжетДжона Барри
В главной роли
МузыкаЭлмера Бернстайна
КинематографияБилли Уильямс
ОтредактировалРичард Марден
Производство. компанияITC Entertainment
Распространение автор:
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 15 февраля 1980 г. (1980-02-15) (США)
  • 8 мая 1980 г. (1980-05-08) (Великобритания)
Продолжительность88 минут
СтранаВеликобритания
Языканглийский
бюджет10 миллионов долларов
кассовые сборы9 миллионов долларов (США)

Сатурн 3 - это Британский научно-фантастический фильм 1980 года, продюсером и режиссером которого был Стэнли Донен, в главных ролях Фарра Фосетт, Кирк Дуглас и Харви Кейтель. Сценарий был написан Мартином Эмисом по рассказу Джона Барри. Несмотря на то, что фильм снят в Великобритании (снятый Lew Grade из ITC Entertainment и снят в Shepperton Studios ), в фильме есть американский актерский состав и режиссер.

Биограф Харви Кейтеля назвал фильм «вершиной его карьеры».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Развитие
    • 3.1 Сценарии
    • 3.2 Кастинг
  • 4 Съемка
    • 4.1 Постпродакшн
  • 5 Смерть Джона Барри
  • 6 Прием
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 Переиздание
  • 9 Награды и номинации
  • 10 Источники
  • 11 Примечания
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет

В далеком будущем перенаселенная Земля полагается на исследования, проводимые учеными на удаленных станциях по всему Солнцу. система. Контакт поддерживается космическими кораблями, курсирующими между станциями и большими орбитальными космическими станциями. Капитан Джеймс готовится покинуть одну из этих станций, когда его убивает капитан Бенсон (Кейтель). Бенсон, получивший оценку «потенциально нестабильного» на психологическом экзамене, похищает грузовой корабль Джеймса и отправляется со станции на небольшую удаленную экспериментальную гидропонную исследовательскую станцию ​​на Сатурне третья луна. Прибыв туда, он обнаруживает, что станцией управляют исключительно Адам (Дуглас) и его младший коллега и любовник Алекс (Фосетт). Адам, Алекс и их собака Салли наслаждаются изоляцией вдали от перенаселенной и беспокойной Земли. Пара находится на Сатурне 3 три года, но Алекс провела всю свою жизнь в космосе и мало знает о привычках и нравах людей, живущих на Земле.

Идиллия Алекса и Адама нарушается, когда Бенсон раскрывает, что его миссия - заменить хотя бы одного из лунных ученых роботом. Робот по имени Гектор - один из первых в своем роде, «Серии полубогов», основанный на «чистой мозговой ткани», извлеченной из человеческих зародышей и запрограммированной с использованием прямой связи с мозгом Бенсона. Адам говорит Алексу, что он является вероятным кандидатом на удаление, так как он близок к "времени отмены" и ему все равно придется уйти.

Собрав Гектора, Бенсон начинает подготовку робота, используя нейронную связь, имплантированную в позвоночник Бенсона. Так связанный с Бенсоном, Гектор быстро узнает о провале Бенсона на тесте на психологическую стабильность, а также о его убийстве Джеймса. Имея небольшой барьер между мозгом робота и мозгом Бенсона, Гектор вскоре запечатлен в убийственной натуре Бенсона и его страсти к Алекс. Робот-бунтарь. Адаму и Бенсону удается отключить робота, пока он заряжается, и удалить мозг.

Полагая, что опасность миновала, Адам обвиняет Бенсона в большой некомпетентности, приказывая ему разобрать робота и вернуться на Землю, когда затмение закончится (это затмение также препятствует связи с другими станциями). Неизвестный Бенсону, Адаму или Алексу, Гектор остается достаточно функциональным, чтобы взять под контроль старых роботов базы, используя их для повторной сборки своего тела и повторного подключения его мозга. Не зная о возрождении Гектора, Бенсон пытается покинуть станцию, таща за собой Алекса. Воскрешение, Гектор убивает Бенсона, прежде чем он может уйти с Алексом. Гектор уничтожает космический корабль Бенсона до того, как на нем успевают сбежать ученые, захватив их всех на Сатурне 3, и берет на себя управление компьютером станции.

Запертые в диспетчерской, Алекс и Адам с удивлением видят лицо Бенсона на своем мониторе. Обоим приказал голос, в котором они узнали, что это Бенсон, покинуть диспетчерскую, оба удивлены, что Бенсон вообще жив. К их шоку, эти двое сталкиваются с Гектором, который теперь носит отрубленную голову Бенсона.

Вскоре Алекс и Адам просыпаются в своих комнатах. К своему ужасу, Алекс обнаруживает, что Гектор установил мозговой канал в верхней части позвоночника Адама, очень похожий на тот, что был у Бенсона, и тот, который даст Гектору прямой доступ к мозгу Адама. Гектор объясняет, что он «умеет читать», но контроль над Адамом «приходит позже». Это заставляет Адама восстать, и он уничтожает Гектора, бросив его в яму для отходов и пожертвовав собой гранатой.

В финальной сцене Алекс показан на борту космического корабля над Землей с шаттлами, отправляющимися на планету внизу.

В ролях
Разработка

Создание сценариев

Проект был основан на идее Джона Барри, одного из ведущих художников-постановщиков 1970-х годов, в чьих произведениях входили «Заводной апельсин», «Звездные войны» и Супермен. Он рассказал об этом Стэнли Донену, когда они вместе создавали Lucky Lady, и Донен предложил ему продюсировать, а Барри руководил (Донен не имел опыта в научной фантастике).

Сценарий был написан писателем Мартином Эмисом, который сделал это за 30 000 фунтов стерлингов. По словам биографа Эмиса, первоначальный сценарий «одновременно героичен и жалок, его различные попытки остроумия, риторической бравады и даже элегантности превращаются в такую ​​же хамскую режиссерскую работу, как« Викинги »».

Донен. делал Movie Movie для Lew Grade и дал Grade копию сценария для чтения. Грэд прочитал его в самолете с Фаррой Фосетт. Он дал сценарий заинтересованному Фосетту, и Грейд согласился снять фильм, когда самолет приземлился. Позже Донен сказал: «Сценарий не был полностью реализован в тот момент, когда мы подписали контракт с Фаррой Фосетт. У нас была дата начала, когда лорд Грейд сошел с этого самолета, но не было сценария».

Позже Донен сказал: «Я был довольно удивлен. она сказала «да» в первую очередь потому, что в ранних сценариях ее роль не была такой уж важной ».

Фосетт позже сказал, что сценарий изначально назывался« Помощник ». «Это была очень интересная история о том, как робот заполучил разум парня, который его создал», - сказала она. «Итак, когда персонаж Харви Кейтеля смотрел на меня, созданный им робот тоже выглядел. Это был очень интересный сценарий, такой творческий».

Сценарий изменился, как только Фосетт подключился. «Мы перебирали самые разные мысли», - сказал Донен. «Были времена, когда у нас была история, в которой никто не был злодеем. Но я думаю, что всегда была разница в возрасте между Фаррой и мужчиной, с которым она работала. Я думаю, что мы искали мужчину постарше, а не молодого человека. все версии истории. Тем не менее, я не думаю, что сценарий был изменен с учетом роли Кирка Дугласа ».

Над сценарием работали другие люди. Эмис говорит, что большая часть окончательного сценария была написана Фредериком Рафаэлем.

Фильм обвиняли в том, что он похож на «Чужого», но Донен отметил, что идея Барри пришла в голову за несколько лет до выхода этого фильма. «Жалко, что мы не выяснили это первыми. В этом есть сходство с злодеем-монстром, но наш не принимает облик монстра. На наш приятно смотреть - странным образом. своего рода органическая рептилия со стальной пастью. Наша выглядит более человечной - у нее есть ноги. И мы показываем нашу ».

Донен сказал:« Это, вероятно, ближе к реальной истории Франкенштейна, чем триллер Хичкока... Это предназначенный для того, чтобы напугать вас необычным образом и дать вам чувство облегчения от того, как это получается. Это научная фантастика, а не комикс... Это также чувственный и чувственный фильм ».

ITC одновременно производил Raise the Titanic!. Поскольку этот фильм вышел за рамки графика и бюджета и в конечном итоге провалился в прокате, производство Сатурна 3 было сокращено.

Кастинг

Кастинг Фосетта был объявлен в июне 1978 года (пресс-релиз сказал Донен), и ей заплатили 750 000 долларов. Первыми на главную мужскую роль выбрали Шон Коннери и Майкл Кейн, но они отказались от этой роли; Кирк Дуглас принял. Харви Кейтель получил гонорар в размере 90 000 долларов.

Съемки

Съемки начались в конце января 1979 года. Донен говорит, что с актерами были трудности. «Это была моя вина, а не Джона, - сказал Донен. «По правде говоря, Джон почти никогда не был на съемочной площадке, о чем я не подозревал. У него был потрясающий талант, но... он почти ничего не знал о постановке сцены или обращении с актерами. Фильм начал барахлить». Донен решил, что он должен быть на съемочной площадке с Барри, но говорит, что Барри отказался и ушел из проекта. «Не было и речи о том, чтобы его уволили», - сказал Донен.

Как сообщается, причиной был спор с Кирком Дугласом.

Фосетт сказал, когда Донен начал снимать «этот фильм, о котором шла речь. В одном направлении, взлетели в другом. Внезапно произошли изменения в прическе и костюмах, и история изменилась ».

Стэнли Донен был недоволен Харви Кейтелем, и у этих двух мужчин были плохие рабочие отношения. Друг Кейтеля сказал, что актер «ненавидел все и вся в этом фильме».

В итоге фильм обошелся более чем в 10 миллионов долларов. «Это много для фильма с тремя персонажами», - признал Донен. «Робот стоил намного дороже, чем мы ожидали. Его снимали медленнее, чем мы думали. И когда Джон не смог закончить режиссировать снимок, это заняло время».

Режиссер добавил: «Ограниченность окружающей среды была еще одной проблемой. Это было похоже на создание фильма в гребной лодке. Было очень сложно придать фильму разнообразия в этом едином комплексе, где живут персонажи».

В последующем романе сценариста Мартина Эмиса Деньги главный герой, Джон Селф, частично основан на Джоне Барри (отца Селфа также зовут Барри Селф.). Старшая кинозвезда «Лорн Гайленд», одержимая собственной мужественностью, основана на Дугласе. Точно так же проект, который пытается завершить Джон Селф, потерпел такую ​​же катастрофу, как и производство Сатурна 3.

Съемки заняли 15 недель, после чего Фосетт объявила о разводе с мужем Ли Мейджорс.

Постпродакшн

Донен хотел, чтобы у персонажа Кейтеля была внешность высшего класса, чтобы он казался более угрожающим. Поскольку Кейтель отказался участвовать в постпродакшн-цикле, голос Кейтеля дублировал британский актер Рой Дотрис, который для этого спектакля использовал среднеатлантический акцент

.

Две сцены, снятые для постановки, были отредактированы из-за того, что Лью Грейд возражал против их темы. Это была сцена во сне, в которой Адам и Алекс убивали Бенсона, а также сцена, в которой Гектор разорвал труп Бенсона на столе в одной из лабораторий колонии. Сцена, в которой Фосетт появился в подтяжках, которая была на оригинальном постере, отсутствует в финальном фильме. Эти сокращения, среди прочего, сократили время просмотра до 87 минут.

Независимо от этих сокращений, фильм получил рейтинг MPAA R за сцены насилия и кратковременной наготы. В Великобритании фильм получил более мягкий сертификат A от BBFC за его театральный выпуск, хотя последующие выпуски домашнего видео получили сертификат 15.

Смерть Джона Барри

Барри вернулся к производственному дизайну, присоединившись к команде Империя наносит ответный удар. Во время подготовки к съемкам он внезапно заболел и умер.

Прием

Фильм был выпущен AFD, новой компанией, созданной Лью Грейдом для распространения его фильмов в США.

Box Office

Lew Grade предварительно продал фильм NBC за 4 миллиона долларов, что помогло минимизировать потери. В своих мемуарах он писал, что «эффекты и характеристики были хорошими, но... готовый продукт не оправдал моих первоначальных ожиданий». Однако фильм оказался финансовым разочарованием и способствовал краху кинопроизводства Grade.

Critical

P.J. Снайдер рассмотрел Сатурн 3 в Ares Magazine # 2 и прокомментировал, что «Сатурн 3 - неряшливая, дрянная постановка, вроде того, что некоторые думают, что фанаты фантастики просто съедают ее. Можно надеяться, что продюсеры и режиссеры будут работать над этим. жанр поймет, что эта аудитория требует большего, чем длинноногая блондинка, преследуемая роботом. У них могут быть такие ограниченные видения, но у зрителей нет ".

У фильма рейтинг одобрения 18% (" Гнилой ")) на сайте агрегатора обзоров сайта Rotten Tomatoes на основе 11 рецензий. По мнению 8 критиков, фильм получил 9/100 на Metacritic, что было обозначено как «подавляющая неприязнь». Кинокритик Роджер Эберт поставил фильму одну звезду в своей рецензии, критикуя его сценарий за «шокирующе низкий» уровень интеллекта, цитируя моменты, игнорирующие законы физики, любовный треугольник между Дугласом, Фосеттом и Кейтелем. и другие подробности.

Домашние СМИ

Saturn 3 был выпущен на VHS компанией CBS / Fox Video, PolyGram, Magnetic Video и Artisan Entertainment и на лазерном диске от CBS / Fox Video и ITC Home Video.

Фильм был выпущен на DVD компаниями Artisan Entertainment, Geneon Entertainment и Pioneer Entertainment, а затем 3 декабря 2013 года на Blu- луч и DVD от Shout! Фабрика.

Переиздание

Когда фильм транслировался на NBC в середине 1984 года, был восстановлен ряд сцен, которые были отредактированы из оригинальной репродукции: Адам предлагает взять Алекса на Землю; Алекс выражает свою озабоченность Адаму по поводу вывода Гектора за пределы комплекса; Адам выводит Гектора на улицу на лунном багги; Бенсон спрашивает, как были глаза у Алекс после аварии; Адам оставляет Гектора возле зонда шаттла; Гектор снова входит в колонию и саботирует внешний воздушный шлюз, чтобы Адам не вернулся внутрь; расширенная сцена, на которой Бенсон идет по коридору; Адам пытается повторно войти в Сатурн 3 и сносит внешнюю дверь шлюза взрывчатым клеем; расширенная сцена с Адамом в дезактивационной камере; Алекс выражает свое беспокойство, что Гектор мог убить Адама; Бенсон утаскивает Алекса и кричит на него; Адам обнимает Алекса и смотрит, как Гектор утаскивает труп Бенсона; Адам приставил полотенце к голове после того, как Бенсон ударил его трубкой и заявил, что «Гектор не болтай»; и Адам, и Алекс задаются вопросом, как Гектору удалось собраться заново; и, наконец, Адам и Алекс вместе смеются над юмористическим инцидентом, прячась в комнате связи.

Дополнительные музыкальные реплики были также добавлены к сценам, включающим вступительные титры и смерть Бенсона; Фактически, большая часть результатов Элмера Бернштейна была удалена или отредактирована.

Награды и номинации
Назначены: Золотая малина Награда за худший рисунок
Номинация: Золотая малина за худший актер (Кирк Дуглас )
Номинация: Золотая малина за худшую актрису (Фарра Фосетт )
Номинация: Худшая актриса (Фарра Фосетт )
Номинация: Худшая экранная пара (Кирк Дуглас и Фарра Фосетт )
Ссылки
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:38:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте