LaserDisc

редактировать
Формат оптического аналогового видеодиска
LaserDisc
LaserDisc.svg
LDDVDComparison-mod.png LaserDisc (слева) по сравнению с DVD
Media типОптический диск
Кодирование NTSC, PAL
Емкость60/64 минуты на каждую сторону на дисках CLV (NTSC / PAL); 30/36 минут на каждую сторону на CAV-дисках (NTSC / PAL)
Механизм чтенияПолупроводниковый лазер с длиной волны 780 нм использовались газовые лазеры на гелий-неон )
Механизм записиЛазер на красителе; тот же механизм записи, что и записываемые CD / DVD
Стандарт LaserVision
РазработаноPhilips, MCA Inc., Pioneer Corporation
ИспользованиеДомашнее видео, хранилище данных
Расширено доКомпакт-диск. DVD
Выпущено11 декабря 1978 г.; 41 год назад (1978-12-11) (как DiscoVision )

LaserDisc (LD) - это формат домашнего видео и первый коммерческий оптический диск носитель данных, используемый лицензированный, проданный и продавался как MCA DiscoVision (также известный просто как «DiscoVision») в США в 1978 году.

Хотя формат был способен предлагать более высокое качество качество видео и звука, чем его потребительск ие конкуренты, VHS и Betamax видеокассеты, LaserDisc так и не смог получить широкого распространения в Америке, в основном из-за затрат на плейеры и названия самих видео, а также невозможность записи телепрограмм. В конце концов, он получил популярную популярность в 1990-х годах. Это не был популярный формат в Европе и Австралии.

Этот формат был более популярным в Японии и в более богатых регионах Юго-Восточной Азии, таких как Гонконг, Сингапур и Малайзия, был распространенным средством проката видео в Гонконге в 1990-х годах. Превосходное качество видео и звука сделало его популярным видеофилов и энтузиастов кино на протяжении всего срока службы. Технологии и концепции LaserDisc легли в основу более поздних форматов оптических дисков, включая компакт-диск (CD), DVD и Blu-ray (BD).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Аудио
  • 3 Плееры LaserDisc
    • 3.1 Известные игроки
  • 4 Брендинг
    • 4.1 Pioneer
    • 4.2 MCA
  • 5 Сравнение с другими форматами
    • 5.1 VHS
    • 5.2 DVD
    • 5.3 Преимущества
    • 5.4 Недостатки
  • 6 Влияние и упадок
  • 7 Дальнейшие разработки и приложения
    • 7.1 Компьютерное управление
    • 7.2 Компьютер игры
    • 7.3 MUSE LD
    • 7.4 Диски с изображениями
    • 7.5 LD-G
    • 7.6 Анаморфные лазерные диски
    • 7.7 Записываемые форматы
  • 8 Размеры LaserDisc
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История

Технология оптической записи с использованием прозрачного диска была изобретена Дэвидом Полом Греггом и Джеймсом Расселом в 1963 г. (и запатентовано в 1970 и 1990 гг.). Патенты Грегга были приобретены MCA в 1968 году. К 1969 году Philips разработал видеодиск в отражающем режиме, который имеет преимущества перед прозрачным режимом. Затем MCA и Philips решили объединить свои усилия и публично использовать видеодиск в 1972 году.

LaserDisc впервые появился на рынке в Атланте, штат Джорджия 11 декабря 1978 года, через два года. после появления VHS VCR и за четыре года до появления CD (основан на технологии лазерных дисков). Первоначально лицензированная, проданная и проданная как MCA DiscoVision (также известная как DiscoVision) в 1978 году, технология ранее называлась внутри компании как система оптических видеодисков, светоотражающий оптический видеодиск, лазерно-оптический видеодиск и Disco-Vision (с дефисом). с первыми плеерами, обращающимися к формату как Video Long Play.

Pioneer Electronics позже приобрела контрольный пакет акций этого формата и продавала его как LaserVision (название формата) и LaserDisc (торговая марка) в 1980 году, при этом в некоторых выпусках этот носитель неофициально именовался Laser Videodisc. Philips производила проигрыватели, а MCA производила диски. Сотрудничество Philips-MCA не увенчалось успехом и было прекращено через несколько лет. Несколько ученых, ответственных за ранние исследования (Ричард Уилкинсон, Рэй Дакин и Джон Уинслоу), основали Optical Disc Corporation (ныне ODC Nimbus).

В 1979 году Музей науки и промышленности в Чикаго открыл свою выставку «Газета», на которой использовались интерактивные лазерные диски, чтобы посетители могли выполнять поиск на первой странице Chicago Tribune газета. Это был очень ранний пример публичного доступа к информации, хранящейся в электронном виде в музее.

В 1984 г. Sony представила формат LaserDisc, который мог хранить цифровые данные, как устройство хранения данных, подобное CD-ROM, с большой емкостью 3, 28 ГиБ, сравнимо с более поздним DVD-ROM формат.

Первым названием LaserDisc, продаваемым в Северной Америке, американская версия Jaws от MCA DiscoVision 15 декабря 1978 года. Последней игрой, выпущенной в Северной Америке, была Bringing Out the Dead от Paramount 3 октября 2000 г. Еще около дюжины наименований продолжали выпускаться в Японии до 21 сентября 2001 г., последним выпущенным японским фильмом был гонконгский фильм Tokyo Raiders от Golden Урожай. Производство проигрывателей LaserDisc продолжалось до 14 января 2009 года, когда Pioneer прекратила их производство.

По оценкам, в 1998 году проигрыватели LaserDiscились примерно в 2% домашних хозяйств США (примерно два миллиона). Для сравнения, в 1999 году игроки были на 10% японских семей. LaserDisc был выпущен 10 июня 1981 года в Японии, и там было продано 3,6 миллиона проигрывателей LaserDisc. В общей сложности во всем мире было продано 16,8 миллионов плееров LaserDisc, из которых 9,5 миллионов были проданы компанией Pioneer.

К 2001 году LaserDisc был полностью заменен на DVD на розничном рынке Северной Америки, поскольку СМИ больше не производились. Плееры все еще экспортировались в Северную Америку из Японии до конца 2001 года. Формат сохранил некоторую популярность среди американских коллекционеров, в большей степени, в Японии, где формат был лучше поддержан и более распространен в течение всего его существования. В Европе LaserDisc всегда оставался малоизвестным форматом. Он был выбран Британской радиовещательной корпорацией (BBC) для BBC Domesday Project в середине 1980-х годов, школьного проекта в ознаменование 900-летия с момента появления оригинального Книга судного дня в Англии. С 1991 до конца 1990-х годов BBC также использовала технологию LaserDisc (в частности, Sony CRVdisc) для воспроизведения своих идентификаторов каналов . Pioneer прекратила производство проигрывателей LaserDisc 14 января 2009 года.

Дизайн

Сравнение нескольких форм хранения на дисках с отображением треков (без масштаба); зеленый обозначает начало, а красный обозначает конец. Некоторые записывающие устройства CD-R (W) и DVD-R (W) / DVD + R (W) работают в режимах ZCLV, CAA или CAV.

Стандартный лазерный диск для домашнего видео диаметр 30 см (12 дюймов) и был изготовлен из двух односторонних алюминиевых дисков, покрытых пластиком. Хотя по внешнему виду и внешнему виду компакт-диски или DVD, ранние LaserDiscs использовали аналоговое видео, хранящееся в составном домене (имеющем полосу пропускания видео и разрешение эквивалентно 1-дюймовой (25 мм) видеокассете типа C ) с аналоговым стереозвуком FM и цифровым звуком PCM . Более поздние диски использовали D-2 вместо видеокассеты Type C для мастеринга. LaserDisc на самом фундаментальном уровне все еще записывался как серия ям и лэндов, как сегодня CD, DVD и даже диски Blu-ray., Хотя кодирование носит двоичный характер, информация кодируется как аналоговая широтно-импульсная модуляция с коэффициентом заполнения 50%, где информация содержится в длих и разнесении питов. В настоящих цифровых носителях ямки или их края непосредственно единицы и нули двоичного цифрового информационного потока. Ранние лазерные диски, представленные в 1978 году, были полностью аналоговыми, но формат эволюционировал, чтобы включить цифровой стереозвук в формате CD (иногда с TOSlink или коаксиальным выходом для питания внешнего ЦАП), а в многоканальных форматах, таких как Dolby Digital и DTS.

в 1978 году схемы цифрового кодирования и сжатия были либо недоступны, либо непрактичны, использовались три формата кодирования в зависимости от скорости вращения:

Лазерный диск с постоянной угловой скоростью, показывающий NTSC настройка поля и отдельные строки развертки. У каждого вращения есть две такие области.
CAV
Постоянная угловая скорость или диски со стандартным воспроизведением нескольких уникальных функций, таких как стоп-кадр, переменное замедленное движение и реверс. Диски CAV вращались с постоянной скоростью вращения (1800 об / мин для дисков с 525 строками и Hi-Vision и 1500 об / мин для с 625 строками) во время воспроизведения с одним считыванием видео кадра за оборот. В этом режиме 54 000 отдельных кадров (30 минут аудио / видео для NTSC и Hi-Vision, 36 минут для PAL) могут быть сохранены на одной стороне диска CAV. Еще одним уникальным атрибутом CAV было уменьшение видимости перекрестных помех из соседних дорожек, поскольку на дисках CAV любые перекрестные помехи в данной точке кадра остались просто из той же точки в следующем или предыдущем кадре. CAV использовался реже, чем CLV, и зарезервирован для специальных выпусков художественных фильмов, чтобы бонусный материал и специальные эффекты. Одним из самых интригующих преимуществ этого формата была возможность ссылаться на каждый кадр фильма напрямую по номеру, особенно интересно для киноманов, студентов и других людей, которые заинтриговало изучение ошибок в постановке, непрерывности и так далее.
CLV
Диски с постоянной линейной скоростью или расширенным воспроизведением не имеют функции "специализированного воспроизведения" CAV, предлагая только простое воспроизведение на всех, кроме высококачественных проигрывателей LaserDisc с цифровым диском . магазин кадров. Эти высококачественные проигрыватели LaserDisc могут быть добавлены функции, обычно недоступные для дисков CLV, такие как переменная перемотка вперед и назад, а также «пауза», подобная видеомагнитофону. Путем управления снижением скорости вращения (1800–600 об / мин для NTSC и 2470–935 об / мин для Hi-Vision) диски с кодировкой CLV могут хранить 60 минут аудио / видео на каждой стороне для NTSC и Hi-Vision (64 минуты для PAL), или два часа на диск. Для фильмов продолжительностью менее 120 минут это означало, что они поместились на одном диске, что снизило стоимость названия и устранило отвлекающее упражнение «встать, чтобы сменить диск», по крайней мере, для тех, у кого был двойной сторонний игрок. Большинство заголовков были доступны только в CLV (несколько заголовков были выпущены частично в CLV, частично в CAV. Например, 140-минутный фильм мог уместиться на двух сторонах CLV и одной стороне CAV, что позволяет использовать только функции CAV во время кульминации фильма).
CAA
В начале 1980-х из-за проблем с перекрестными искажениями на лазерных дисках CLV с расширенным воспроизведением, Pioneer Video представила постоянное угловое ускорение (CAA) форматирование для дисков с расширенным воспроизведением. CAA очень похож на CLV, за исключением того факта, что CAA изменяет угловое вращение диска управляемыми шагами вместо изменения в устойчивом линейном темпе при считывании диска CLV. За исключением 3M /Imation, все производители LaserDisc приняли схему кодирования CAA, хотя этот термин редко (если вообще когда-либо) использовался на какой-либо потребительской упаковке. Кодирование CAA значительно улучшило качество изображения и значительно уменьшило перекрестные помехи и другие проблемы с отслеживанием, при этом оно было полностью совместимо с существующими плеерами.

Электронный звук Pioneer представила цифровой для LaserDisc в 1985 году, он впервые усовершенствовал формат CAA. CAA55 представлен в 1985 году с общей емкостью воспроизведения на каждую сторону 55 5 минут, увеличенная емкость видео для решения проблем с пропускной способностью цифрового звука. Несколько названий, выпущенных между 1985 и 1987 годами, были аналоговыми только из-за длины названия и желание сохранить фильм на одном диске (например, Назад в будущее ). К 1987 году Pioneer преодолела технические проблемы и снова смогла кодировать в CAA60, что позволяет в общей сложности 60 минут 5 секунд. Pioneer усовершенствовал CAA, предложив CAA45, кодирующий 45 минут материала, но заполняющий всю поверхность воспроизведения сбоку. CAA65, использует только для нескольких наименований, обеспечивает время воспроизведения 65 минут 5 секунд на каждую сторону. Есть несколько наименований, выпущенных Technidisc, в которых используется CAA50. Последний вариант CAA - CAA70, который обеспечивает 70 минут воспроизведения на каждой стороне. На потребительском рынке нет известных применений этого формата.

Аудио

Звук может сохраняться в аналоговом или цифровом формате и в различных форматах объемного звука ; Диски NTSC могут содержать аналоговую стереофоническую звуковую дорожку, а также стереозвук CD-качества несжатый PCM цифровой звук дорожки, которые были (EFM, CIRC, 16-бит и 44,1 кГц частота дискретизации ). PAL диски могли содержать одну пару звуковые дорожки, аналоговые или цифровые, и цифровые дорожки на диске PAL были 16-битными 44,1 кГц, как на компакт-диске; в Великобритании термин «LaserVision» используется для обозначения дисков с аналоговым звуком, термин «LaserDisc» - для дисков с цифровым звуком. Цифровой звуковой сигнал в обоих форматах закодирован в EFM, как в CD.

Dolby Digital (также называется AC-3) и DTS, которые сейчас распространены на DVD-релизах., впервые стал доступен на LaserDisc, и Звездные войны: Эпизод I - Призрачная угроза (1999), выпущенный на LaserDisc в Японии, является одним из первых выпусков домашних видео, когда-либо включивших 6.1-канальный Dolby Digital EX Surround; наряду с другими поздними релизами 1999–2001 годов. В отличие от DVD, несут звук Dolby Digital в цифровой форме, LaserDiscs хранят Dolby Digital в виде модулированной частоты внутри дорожки, обычно используемой для аналогового звука. Для извлечения Dolby Digital с LaserDisc требовался проигрыватель, оснащенный специальным выходом «AC-3 RF» и демодулятором в дополнение к декодеру AC-3 . Демодулятор был необходим для преобразования модулированной информации AC-3 с параметром 2,88 МГц на диске в сигнал со скоростью 384 кбит / с, который может обрабатывать декодер.

В середине и конце 1990-х годов многие AV-ресиверы более высокого класса включают схему демодулятора, специально предназначенную для проигрывателя LaserDisc с РЧ-модулем сигнала Dolby Digital AC-3. К концу 1990-х, когда из-за растущей продукции DVD-плейеры LaserDisc и продажи дисков упали, производители AV-ресиверов удалили схему демодулятора. Хотя DVD-плееры могли воспроизводить дорожки Dolby Digital, сигналы из DVD-плееров не были в модулированной форме и несовместимы с входами, разработанными для LaserDisc AC-3. Внешние демодуляторы были доступны в течение периода, который преобразовал сигнал AC-3 в стандартный сигнал Dolby Digital, который был установлен со стандартными входами Dolby Digital / PCM на совместимых AV-ресиверах. Другой тип, продаваемый Onkyo и Marantz, преобразует сигнал RF AC-3 в 6-канальный аналоговый звук.

Два аудиоканала FM занимали спектр диска на частотах 2,3 и 2,8 МГц на дисках формата NTSC, и каждый канал имел девиацию FM 100 кГц. Частоты несущей звука FM были выбраны так, чтобы свести к минимуму их видимость в видеоизображении, так что даже плохо обработанным диском биения несущей звука в видео будут по крайней мере на -35 дБ ниже и таким образом, невидимы. Из-за выбранных частот звуковая частота 2,8 МГц (правый канал) и нижний край сигнала цветности очень близки друг к другу, и если фильтры не будут тщательно установлены во время мастеринга, между ними могут быть помехи. Кроме того, высокие уровни звука в сочетании с высокими уровнями цветности вызывают взаимные помехи. Чтобы справиться с этим, Pioneer решила внедрить систему подавления шума CX на аналоговых дорожках. За счет уменьшения динамического диапазона уровней пиковых уровней аудиосигналов, требования к фильтрации были ослаблены, а видимые биения уменьшились или полностью исключены. Система CX дает общий эффект NR 20 дБ, но в лучшей совместимости для недекодированного воспроизведения Pioneer снизила его до 14 дБ снижения шума (в системе RCA CED использовалась «оригинальная» система CX на 20 дБ).. Это также снизило допуски калибровки в плеерах и помогло уменьшить слышимость накачки, если декодер CX не был откалиброван правильно.

По крайней мере, когда речь идет о цифровых аудиодорожках, качество звука в то время было непревзойденным по сравнению с потребительскими видеокассетами, но качество аналоговых звуковых дорожек сильно различалось в зависимости от диска и, иногда, проигрывателя. Многие ранние и младшие проигрыватели LD имели плохие аналоговые аудиокомпоненты, и, в свою очередь, многие ранние диски имели плохо обработанные аналоговые аудиодорожки, что делало цифровые саундтреки в любой форме, желаемой серьезными энтузиастами. В ранних версиях DiscoVision и LaserDisc отсутствовала опция цифрового звука, но многие из этих фильмов получили цифровой звук в более поздних переизданиях Universal, а качество аналоговых аудиодорожек со временем стало намного лучше. Многие диски, которые изначально содержали старые аналоговые стереодорожки, получили вместо них новые дорожки Dolby Stereo и Dolby Surround, часто в дополнение к цифровым дорожкам, что помогает улучшить качество звука. В более поздних аналоговых дисках также применялось подавление шума CX, что улучшало соотношение сигнал-шум их звука.

Аудио DTS, если оно есть на диске, заменило цифровые аудиодорожки; для прослушивания звука DTS требуется только цифровое соединение, совместимое с S / PDIF, с декодером DTS.

На диске DTS цифровой звук PCM не был доступен, поэтому, если декодер DTS также не был доступен, единственный вариант - вернуться к аналоговым звуковым дорожкам Dolby Surround или стерео. В некоторых случаях аналоговые звуковые дорожки становились недоступными из-за замены дополнительными звуками, такими как отдельные партитуры или аудиокомментарии. Это эффективно уменьшило воспроизведение диска DTS на системе, не оснащенной DTS, до монофонического звука или, в некоторых случаях, вообще без звуковой дорожки фильма.

На данном LaserDisc ( либо Dolby Digital, либо DTS), поэтому, если требуется объемный звук, покупатель должен согласовать диск с возможностями воспроизводящего оборудования (LD-проигрыватель и ресивер / декодер). Полнофункциональная система воспроизведения LaserDisc включает в себя новый проигрыватель LaserDisc, который может воспроизводить цифровые треки, имеет цифровой оптический выход для цифрового PCM и DTS аудио, поддерживает аудиодорожки AC-3 и имеет коаксиальный выход AC-3; внешний или внутренний радиочастотный демодулятор AC-3 и декодер AC-3; и декодер DTS. Многие A / V-приемники 1990-х годов сочетали в себе логику декодера AC-3 и DTS, но встроенный демодулятор AC-3 редко встречается как в проигрывателях LaserDisc, так и в более поздних A /В-приемниках.

PAL LaserDisc имеет немного большую длину воспроизведения по сравнению с дисками NTSC, но у них меньше параметров звука. На дисках PAL есть только две звуковые дорожки, состоящие либо из двух аналоговых дорожек на старых PAL LD, либо из двух цифровых дорожек на дисках. Для сравнения, более поздние NTSC LD нести четыре дорожки (две аналоговые и две цифровые). В некоторых выпусках одна из аналоговых дорожек используется для передачи модулированного сигнала AC-3 для 5.1-канального звука звука (для декодирования и воспроизведения более новых LD-плеерами с "AC-3 РФ" выход). Однако более старые NTSC LD, выпущенные до 1984 года (такие как оригинальные диски DiscoVision), имеют только две аналоговые звуковые дорожки.

Проигрыватели LaserDisc

Плеер LaserDisc с верхней загрузкой Magnavox с открытой крышкой Проигрыватель CD / CDV / LD Pioneer CLD-2950

Самый ранний проигрыватели использовали газовые гелий-неоновые лазерные трубки для чтения дисков и имели красно-оранжевый свет с длиной волны 632,8 нм, в то время как более поздние твердотельные проигрыватели использовали инфракрасный полупроводниковые лазерные диоды с длиной волны 780 нм.

В марте 1984 года Pioneer представила первый потребительский проигрыватель с твердотельным лазером - LD-700. Это также был первый проигрыватель LD, который загружался спереди, а не сверху. Годом ранее Hitachi представила дорогой промышленный проигрыватель с лазерным диодом, но проигрыватель, у которого было плохое качество изображения из-за неадекватного компенсатора выпадений, был произведен только в ограниченном количестве. После того, как Pioneer выпустила LD-700, газовые лазеры больше не использовались в бытовых проигрывателях, несмотря на их преимущества, хотя Philips продолжала использовать газовые лазеры в своих промышленных установках до 1985 года.

Большинство проигрывателей LaserDisc требовали от пользователя ручной настройки. переверните диск, чтобы воспроизвести другую сторону. Было создано несколько проигрывателей (все на диодных лазеров), которые могли воспроизводить обе стороны диска, механизм для физического переворачивания одного лазерного датчика.

Компания Pioneer выпустила несколько многодисковых моделей, вмещающих более 50 лазерных дисков. Одна компания на короткое время в 1984 году предложила устройство «LaserStack», которое добавляло возможности многодискового воспроизведения существующим проигрывателем: Pioneer LD-600, LD-1100 или клонам Sylvania / Magnavox. Пользователь должен физически снять крышку плеера для установки и прикрепить ее к верхней части плеера. LaserStack вмещает до 10 дисков и может автоматически загружать или извлекать их из плеера или сторону примерно за 15 секунд.

Первым массовым промышленным проигрывателем LaserDisc был MCA DiscoVision PR-7820, позже переименованный в Pioneer PR7820. В Северной Америке использовалось устройство во многих дилерских центрах General Motors в качестве источника обучающих видео и презентаций новой линейки легковых и грузовых автомобилей GM в конце 1970-х - начале 1980-х годов.

Большинство плееров, выпущенных после середины 1980-х, также могут воспроизводить компакт-диски. В этих проигрывателях имеется углубление 4,7 дюйма (12 см) в загрузочном лотке, куда помещается компакт-диск для воспроизведения. По крайней мере, две модели Pioneer (CLD-M301 и CLD-M90) также работают как CD-чейнджер с углублениями 4,7 дюйма по окружности основного лотка.

Pioneer DVL-9, представленный в 1996 году, является первым бытовым DVD-плеером Pioneer и первым комбинированным DVD / LD-плеером.

Первый проигрыватель видео высокого разрешения - это Pioneer HLD-X0. Более поздняя модель, HLD-X9, имеет превосходный гребенчатый фильтр и лазерные диоды с обеих сторон диска.

Известные игроки

  • Pioneer PR7820, первый промышленный проигрыватель LaserDisc, которым можно было управлять с внешним компьютером, был использован в первой американской аркадной игре LaserDisc Dragon's Lair.
  • Pioneer CLD -1010, первый проигрыватель, способный воспроизводить 5-дюймовые (130 мм) диски CD-Video. Выпущен в 1987 году.
  • Pioneer CLD-D703, модель 1994 года с воспроизведением цифрового звука.
  • плееры Pioneer LaserActive : поставляются Pioneer CLD-A100 и NEC PCE-LD1 возможность играть в видеоигры Sega Genesis (Mega Drive) и TurboGrafx16 (PC Engine) с использованием вместе с дополнительными компонентами.
  • Серия Pioneer DVL, способная воспроизводить как лазерные диски, так и DVD

Брендинг

Знак сертификации LaserVision / LaserDisc

Во время разработки MCA, которая являлась совладельцем технологии, называла ее «Оптическая видеодисковая система», «Отражающий оптический видеодиск» или «Лазерно-оптический видеодиск», в зависимости от документа; изменив название один раз в 1969 году на Disco-Vision, а затем снова в 1978 году на DiscoVision (без дефиса), которое стало официальным написанием. В технических документах и ​​брошюрах, выпущенных MCA Disco-Vision в начале и середине 70-х, также использовался термин «Disco-Vision Records» для обозначения штампованных дисков. MCA владела правами на самый большой каталог фильмов в мире, и они производили и распространяли выпуски этих фильмов DiscoVision под программным обеспечением и лейблом MCA DiscoVision; Потребительские продажи этих названий начались 11 декабря 1978 г. с вышеупомянутого Jaws.

предпочтительное название Philips для формата было «VLP», после голландских слов Video Langspeel-Plaat («Видео долгоиграющий диск»), что в русскоязычных странах расшифровывалось как Video Long-Play. Первый потребительский проигрыватель Magnavox VH-8000 даже имеет логотип VLP на плеере. Некоторое время в начале и середине 1970-х годов Philips также обсуждала предполагаемый аудиоформат, который они назвали «ALP», но вскоре от него отказались, поскольку система компакт-дисков стала несовместимым проектом в корпорации Philips. До начала 1980 года формат не имел «официального» названия. Ассоциация LaserVision, состоящая из MCA, Universal-Pioneer, IBM и Philips / Magnavox, была сформирована для стандартизации технических характеристик формата (который вызывал проблемы на потребительском рынке) и, наконец, названа система официально называется LaserVision.

После своего появления в Японии в 1981 году формат представлен в Европе в 1983 году под названием LaserVision, хотя Philips использовал «VLP» в обозначениях моделей, таких как VLP-600. В 1987 году Philips попыталась переименовать весь формат в «CD-Video», и хотя название и логотип годами появлялись на плеерах и этикетках, «официальным» названием формата оставалось LaserVision. В начале 1990-х годов название формата было окончательно изменено на LaserDisc.

Pioneer

LaserDisc Turtle

Pioneer Electronics также вышла на рынок оптических дисков в 1977 году как совместное предприятие 50/50 с MCA под названием Universal-Pioneer и производящие промышленные проигрыватели, разработанные MCA под название MCA DiscoVision (PR-7800 и PR-7820). При выпуске в 1980 году первого проигрывателя Universal-Pioneer VP-1000 был отмечен как «проигрыватель лазерных дисков», хотя логотип LaserDisc четко отображался на устройстве. В 1981 году «LaserDisc» использовался исключительно для самого носителя, хотя официальное название было «LaserVision» (как видно в начале многих выпусков LaserDisc незадолго до начала фильма). Однако, как Pioneer напомнил в 1984 году многочисленным видеожурналам и магазинам, LaserDisc был товарным знаком, обозначая только продукты LaserVision, производимые для продажи продуктов Pioneer Video или Pioneer Electronics. В рекламе проигрывателя LD-700 Рэя Чарльза 1984 года был написан термин «проигрыватель видеодисков марки Pioneer LaserDisc». С 1981 до начала 1990-х годов все лицензированные диски имели название и логотип LaserVision, даже названия Pioneer Artists.

На односторонних лазерных дисках, обработанных Pioneer, вызывает неправильную сторону возникновения неподвижного экрана со счастливой перевернутой черепахой, у которой есть лазерный диск вместо живота (получивший прозвище «LaserDisc Turtle»). Слова «Программный материал записан на другой стороне диска» находятся под черепахой. Другие производители использовали обычное текстовое сообщение без графики.

MCA

В первые годы MCA также производила диски для других компаний, включая Paramount, Disney и Warner Bros. Некоторые из них добавили свои имена на обложку диска, чтобы показать фильм не принадлежит MCA. После закрытия Discovision Associates в начале 1982 года лейбл программного обеспечения для видеодисков Universal Studio, до 1984 года называвшийся MCA Videodisc, начал переиздание многих наименований DiscoVision. К сожалению, некоторые из них, такие как Battlestar Galactica и Jaws, были сжаты во времени, версиями оригиналов CAV или CLV Disco Vision. В переиздании Jaws со сжатием во времени CLV больше не было оригинального саундтрека, в версии для видеодиска была заменена фоновая музыка из-за лицензионных затрат (оригинальная музыка не будет доступна до тех пор, пока в 1995 году не будет выпущен бокс-сет THX LaserDisc.). Один совместный продукт Universal / Columbia, выпущенный MCA Disco Vision в версиях CAV и CLV, The Electric Horseman, до сих пор недоступен в любом другом формате домашнего видео с сохраненной исходной партитурой; Даже самый последний выпуск DVD содержит существенные музыкальные замены как инструментальной партитуры, так и песен Уилли Нельсона. Версия MCA фильма Утка Ховард компании Universal видит только начальные титры, показанные в широкоэкранном режиме, прежде чем перейти на 4: 3 для остальной части фильма. В течение многих лет это был единственный выпуск фильма на дисках, пока не были выпущены широкоэкранные форматы DVD с дополнениями. Кроме того, версия E.T. LaserDisc. Инопланетянин - единственный формат, включающий в себя кат-сцену с Харрисоном Фордом в роли директора школы, отчитывающего Эллиота за то, что он позволил лягушкам на свободе на уроке биологии.

Сравнение с другими форматами

VHS

LaserDisc имеет несколько преимуществ перед VHS. Он показал более четкое изображение с горизонтальным разрешением 425 ТВЛ строк для NTSC и 440 ТВЛ для дисков PAL, в то время как VHS содержал только 240 строк ТВЛ с NTSC. Он может использовать аналоговый и цифровой звук, тогда как VHS может иметь в основном только аналоговым (VHS может иметь звук PCM в профессиональных приложениях, но редко), а диски NTSC могут хранить несколько звуковых дорожек. Это позволяет добавлять в фильм дополнительные материалы, такие как режиссерские комментарии и другие особенности, создавая выпуски "Special Edition", которые были бы невозможны на VHS. Доступ к диску был случайным и основанным на главех, как и в формате DVD, что означало, что можно было очень быстро перейти к любой точке на данном диске. Для сравнения, VHS потребует утомительной перемотки назад и вперед, чтобы добраться до определенных точек.

Лазерные диски изначально были дешевле видеокассет в производстве, потому что у них не было движущихся частей и пластиковой внешней оболочки, необходимых для работы кассет VHS, а процесс копирования был намного проще. Кассета VHS состоит как минимум из 14 частей, включая саму ленту, в то время как LaserDisc состоит из одной части с пятью или шестью слоями. Диск можно штамповать за считанные секунды, в то время как для копирования видеопленки требовался сложный механизм массового дублирования ленты и был трудоемким процессом. Однако к концу 1980-х годов средняя цена на прессование дисков превышала 5 долларов США за двусторонний диск из-за большого количества пластика и дорогостоящего процесса обработки стекла, необходимого для изготовления металлических штамповочных механизмов. Из-зашего спроса на видеокассеты быстро их стало намного дешевле копировать, и к началу 1990-х годов стоимость составляла всего 1 доллар США.

Лазерные диски имели гораздо больший срок службы, чем видеокассеты. Дискеты считывались оптическим, а не магнитно, между проигрывателем и диском не требовалось никакого физического контакта, за исключением зажима проигрывателя, который удерживает диск в его центре во время вращения и считывания. В результате воспроизведения не будет изнашиваться информационная часть дисков, и правильно изготовленные LD теоретически прослужат дольше всего. Напротив, лента VHS содержала всю информацию об изображении и звуке на ленте в магнитном покрытии, которое находится в контакте с вращающимися головками на барабане с головкой, вызывая прогрессирующий износ с каждым использованием (хотя позже в течение срока службы VHS инженерные улучшения позволили кассеты для записи и воспроизведения без контакта). Лента также была тонкой и хрупкой, и механизму проигрывателя, особенно на некачественной или неисправной модели, было легко неправильно обращаться с лентой и повредить ее, сморщив ее, растянув края или даже сломав.

DVD

К моменту появления DVD популярность LaserDisc значительно упала, поэтому эти два формата никогда не конкурировали напрямую друг с другом.

LaserDisc - это формат композитного видео : информация о яркости (черный и белый) и цветности (цвет) передавалась в одном сигнале, разделенном приемником. Хотя хорошие гребенчатые фильтры могут делать это адекватно, эти два сигнала нельзя полностью разделить. На DVD данные хранятся в виде цифровых блоков, составляющих каждый независимый кадр. Производимый сигнал зависит от оборудования, используемого для мастеринга диска. Диапазон сигналов от составных и разделенных до YUV и RGB. В зависимости от того, какой формат используется, это может привести к гораздо более высокой точности воспроизведения, особенно на четких цветовых границах или областях с высокой детализацией (особенно при умеренном движении на изображении) и деталях с низким контрастом, таких как тона кожи, где почти неизбежно гребенчатые фильтры размазать какую-нибудь деталь.

В отличие от полностью цифровых DVD, на лазерных дисках используется только аналоговое видео. Поскольку формат LaserDisc не кодируется в цифровом виде и не использует методы сжатия, он невосприимчив к видео макроблокированию (наиболее заметному как блочность во время последовательностей с большим движением) или контрастным полосам (тонкие полосы) видимые линии в области градиента (например, расфокусированный фон, небо или блики от прожекторов), которые могут быть вызваны кодированием MPEG-2 при подготовке видео для DVD. Ранние выпуски DVD имели возможности превзойти свои аналоги LaserDisc, но Однако запатентованные кодировщики с участием человека вручную управляют специалистами могут снизить количество артефактов, в зависимости от времени воспроизведения и сложности изображения. -диски реализовали свой потенциал как превосходного формата.

DVD использовать плохие аудио форматы, такие как Dolby Digital и DTS для многоканального звука. Большинство лазерных дисков были закодированы с использованием стереофонических (часто Dolby Surround) звуковых дорожек CD-качества 16 бит / 44,1 кГц, а также аналоговых звуковых дорожек.

Лазерные диски с кодировкой DTS содержат звуковые дорожки DTS со скоростью 1235 кбит / с вместо уменьшенного битрейта 768 кбит / с обычно используется для DVD с дополнительным звуком DTS.

Преимущества

Проигрыватели LaserDisc могут обеспечить большую степень контроля над процессом воспроизведения. В отличие от многих DVD-плееров, механизм транспортировки всегда подчиняется командам пользователя: команды паузы, перемотки вперед и назад всегда принимаются (за исключением, конечно, неисправностей). Не существовало «Быстрая перемотка вперед через предупреждение об авторских правах », которое использует код защиты предписывает бы проигрывателю отказываться от команд для пропуска данной части. (Некоторые DVD-плееры, особенно устройства более высокого класса, имеют возможность игнорировать код и воспроизводить видео без ограничений, но эта функция не распространяется на обычном потребительском рынке.)

С лазерными дисками CAV, пользователь может перейти непосредственно к любому отдельному кадру видео, просто введя номер кадра на удаленную клавиатуру, что не характерно для DVD-плееров. Некоторые DVD-плееры имеют функции кеширования, которые позволяют проигрывателю индексировать DVD так же быстро, как LD, даже до кадра в некоторых плеерах.

Поврежденные места на лазерном диске можно воспроизводить или пропускать, в то время как DVD часто становится невоспроизводимым после повреждений. Некоторые DVD-плееры системы устройства восстановления пропуска, решает эту проблему, продолжая воспроизведение диска, заполняя не читаемые области изображения пустым пространством или застывшимром последнего читаемого и звука. Успех этой функции зависит от количества повреждений. Плееры LaserDisc при работе в полном аналоге восстанавливаются после таких ошибок быстрее, чем DVD-плееры. Прямое сравнение здесь практически невозможно из-за огромной разницы в размерах двух носителей. Царапина на 1 дюйм (3 см) на DVD, вероятно, вызовет больше проблем, чем царапина на 1 дюйм (3 см) на лазерном диске, но отпечаток пальца, занимающий 1% площади DVD, почти наверняка вызовет меньше проблем, чем аналогичный знак, покрывающий 1% поверхности лазерного диска.

Подобно спорам о качестве звука компакт-дисков и пластинок, распространенным в сообществе аудиофилов, некоторые видеофилы утверждают, что LaserDisc поддерживает «более гладкую», более «кинематографическое», естественное изображение, в то время как DVD все же выглядит немного более искусственным. Ранние демонстрационные DVD-диски часто имели проблемы со сжатием или кодированием, что в то время оказывало дополнительную поддержку таким заявлением. Соотношение сигнал / шум видео и полоса пропускания LaserDisc значительно меньше, чем DVD, что делает DVD более четкими и ясными для зрителей.

Еще одним преимуществом по крайней мере для некоторых потребителей было отсутствие каких-либо технологий борьбы с пиратством. Утверждено, что защита Copyguard Macrovision не может быть применена к LaserDisc из-за конструкции формата. Интервал вертикального гашения, в котором будет реализован сигнал Macrovision, также использовался для кодирования тайм-кода и / или кадра, а также кодов управления проигрывателем на проигрывателя LaserDisc, поэтому тестовые диски с Macrovision вообще не воспроизводились. Несмотря на очевидный потенциал пиратства из-за относительно небольшого рынка, толка к изменению формата никогда не было. Промышленность просто решила встроить его в спецификацию DVD.

Поддержка LaserDisc для нескольких звуковых дорожек позволила включить дисковые дополнительные материалы и сделала его первым доступным форматом для выпусков "Special Edition"; 1984 Criterion Collection издание Гражданин Кейн обычно считается первым выпуском "Special Edition" для домашнего видео (King Kong является первым выпуском, в котором включена дорожка аудиокомментария ), а также для установки стандарта, по которым будут измеряться будущие диски SE. На диске представлены комментарии, документальные фильмы, фотографии и другие материалы для историков и коллекционеров.

Недостатки

Несмотря на преимущества перед конкурирующими технологиями в то время (именно VHS и Betamax), диски тяжелые (весом около 250 граммов (8,8 унции) каждый) и громоздкие, более подвержены риску чем кассета VHS, которая может быть повреждена при неправильной обращении, и производители не предлагали потребителям устройства LD с помощью записи.

Кроме того, из-за их размера требовалось большее механическое усилие для вращения дисков с надлежащей скоростью, что приводило к созданию большего шума, чем другие носители.

Аналоговый видеосигнал LaserDisc, занимающий много места, ограничил продолжительность воспроизведения до 30/36 минут (CAV NTSC / PAL) или 60/64 минут (CLV NTSC / PAL) на каждую сторону из-за отказа производителя от оборудования для уменьшения количества строк и пропускания для увеличения времени воспроизведения (например, то, что сделано в VHS; ленты VHS используют полосу пропускания видео 3 МГц, яркость 333 × 480 пикселей и разрешение цветности 40 × 480, в то время как LaserDisc сохраняет полную полосу пропускания 6 МГц и используемое разрешение в NTSC вещании). После завершения воспроизведения одной стороны диск необходимо перевернуть, чтобы продолжить просмотр фильма, а некоторые заголовки занимают два или более дисков. Многие проигрыватели, особенно устройства, построенные после середины 1980-х, могут автоматически «переворачивать» диски, поворачивая оптический датчик на другую сторону диска, но это сопровождается паузой в фильме во время смены стороны.

В случае, если фильм длиннее, чем можно было бы сохранить на двух сторонах одного диска, в какой-то момент во время фильма потребуется вручную переключиться на второй диск. (Единственным исключением из этого правила является Pioneer LD-W1, который имеет возможность загружать два диска и воспроизводить каждую сторону одного диска, а также переключаться на каждую сторону другого диска.)

Кроме того, идеальные неподвижные кадры и CAV ограничивает время воспроизведения только 30 минут на каждую сторону. В последующие годы Pioneer и другие производители преодолели это ограничение, добавив цифровой буфер памяти, который «захватывал» одно поле или кадр с диска CLV.

Аналоговая информация, закодированная на LaserDiscs, также не включает в себя какую-либо формулу встроенной контрольной суммы или исправления ошибок. Из-за этой небольшой пыли и царапины на поверхности диска могут привести к ошибкам чтения, которые вызывают различные проблемы с качеством видео: сбои, полосы, всплески статического электричества или кратковременные прерывания изображения. Напротив, информация цифрового формата MPEG-2, используемая на DVD, имеет встроенную коррекцию ошибок, которая гарантирует, что сигнал с поврежденного диска идентифицирует сигналу с идеального диска до тех пор, пока повреждение поверхности диска не предотвратит попадание лазера. возможность идентифицировать полезные данные.

Кроме того, видео с LaserDisc иногда имеют проблему, известную как «перекрестные помехи». Проблема может, когда узел лазерного оптического датчика в проигрывателе выровнен или из-за того, что диск поврежден и / или чрезмерно деформирован, но это также может быть даже правильно при работающем проигрывателе и новом заводском диске, в зависимости от электрических характеристик. и проблемы с механической центровкой.

В этих случаях проблема возникла из-за того, что диски CLV требуют незначительного изменения скорости вращения в различных точках во время воспроизведения. Во время изменения скорости оптический датчик внутри проигрывателя может считывать видеоинформацию с дорожки, дополнительной срезанной, в результате чего данные с двух дорожек «пересекаются»; дополнительная видеоинформация, полученная с этой второй дорожки, проявляющая как искаженное изображение на изображении, напоминающее закрученные «палки парикмахера » или катящиеся линии статики.

Если предположить, что оптический датчик проигрывателя находится в надлежащем рабочем состоянии, перекрестные искажения обычно не возникают при воспроизведении лазерных дисков формата CAV, поскольку скорость вращения никогда не меняется. Однако, если калибровка плеераена или если диск CAV неисправен или поврежден, могут возникнуть другие проблемы, влияющие на точность определения. Одна из таких проблем - «лазерная блокировка», когда игрок снова и снова читает одни и те же поля для данного кадра, в результате чего изображение выглядит замороженным, как если бы фильм был приостановлен.

Еще одна важная проблема, уникальная для LaserDisc, занимается с несоответствием качества воспроизведения различными производителями и моделями проигрывателей. На большинстве телевизоров данный DVD-проигрыватель будет воспроизводить изображение, визуально неотличимое от других устройств; Различия в изображениях между плеерами высокого класса, которые позволяют выполнять постобработку потока MPEG-2 во время воспроизведения.

Напротив, качество воспроизведения LaserDisc в степени зависит от качества оборудования, в качестве изображения используются разные производители и модели LD-плееров, даже при тестировании на телевизорах низкого и среднего уровня. Показанные в 1990-е годы известные игроки продавались по 200 до более чем 1000 долларов, в то время как более старые и менее желанные игроки в рабочем состоянии можно было купить всего за 25 долларов.

Многие ранние LD не производились должным образом; Используется клей примеси, которые могут проникать через герметизирующий слой лака и химически воздействовать на металлизированный отражающий алюминиевый слой, вызывая его окисление и потерю своих отражающих характеристик. Это была проблема, которую энтузиасты LD называли «гнилью », а нах по прессованию лазерных дисков также называли «цветной вспышкой». Некоторые формы лазерной гнили могут проявляться в виде черных пятен, похожих на плесень или обгоревший пластик, из-за чего диск пропускается, а проявляется в виде чрезмерного пятнистого шума. Но по большей части сгнившие диски могли выглядеть прекрасно невооруженным глазом.

Более поздние оптические стандарты также известны аналогичные проблемы, включая печально известную партию дефектных компакт-дисков, произведенных Philips-DuPont Optical на их заводе в Блэкберне, Ланкашир, Англия в конце 1980-х / начале 1990-х.

Влияние и уп

LaserDisc не получил широкого распространения на рынке Северной Америки по стоимости проигрывателей и дисков, которые были намного дороже, чем проигрыватели VHS и кассет, а также из-за путаница на рынке с технологически неполноценным CED, который также получил название Videodisc. Хотя этот формат не получил широкого распространения среди потребителей в Северной Америке, он был хорошо принят среди видеофилов благодаря превосходному качеству звука и видео по сравнению с лентами VHS и Betamax., нашедший место почти в одном миллионе американских домов к концу 1990 года. Формат более качественными лазерными дисками в Японии, чем в Северной Америке, потому что он быстро стал доминирующим видеоформатом для потребителей, что привело к более качественной разнице в цене между кассетами VHS и более качественными лазерными дисками. в Японии. Коллекционеры аниме во всех странах, где был выпущен формат LD, включая Северную Америку и Японию, также быстро познакомились с этим форматом и искали более высокое качество видео и звука на LaserDisc и наличие множества заголовков недоступны на VHS. Лазерные диски также были популярной альтернативной видеокассетами в более богатых регионах Юго-Восточной Азии, из-за их высокой интеграции с экспортным рынком и большей долговечности дисковых носителей по сравнению с видеокассетами, особенно во влажных регионах. условия, характерные для этой области мира.

Этот формат также стал довольно популярным в Гонконге в 1990-х годах, до появления VCD и DVD; хотя люди редко покупали диски (потому что каждый LD стоил около 100 долларов США), высокая активность в аренде помогла бизнесу по аренде видеоматериалов в городе вырасти больше, чем когда-либо ранее. Из-за интеграции с японским экспортным рынком, лазерные диски NTSC использовались на рынке Гонконга, в отличие от стандарта PAL, используемого для данного вещания (эта аномалия существует и для DVD). Это создало рынок для мультисистемных телевизоров и мультисистемных видеомагнитофонов, которые могли отображать или воспроизводить материалы PAL и NTSC в дополнение к материалам SECAM (никогда не были популярны в Гонконге). Некоторые проигрыватели LD могут преобразовывать сигналы NTSC в PAL, чтобы воспроизводить большинство телевизоров, используемых в Гонконге, которые могли отображать материалы LD.

Несмотря на относительную популярность, производители отказались продавать записываемые устройства LaserDisc на потребительский рынок, несмотря на то, что конкурирующие устройства VCR могли записывать на кассету, что отрицательно сказывалось на продажах во всем мире. Неудобный размер диска, высокая стоимость как проигрывателя, так и носителей, а также невозможность записи на диски в совокупности серьезно сказались на продажах и способствовали плохим показателям распространения формата.

Хотя формат LaserDisc был вытеснен DVD к концу 1990-х годов, многие фильмы в формате LD по-прежнему пользуются большим спросом у киноманов (например, Disney Song of the South, который недоступен в В любом формате, но был выпущен в Японии на LD). Во многом это связано с тем, что многие фильмы по-прежнему доступны только на LD, а многие другие выпуски LD содержат дополнительный материал, доступный в доступной версии. До конца 2001 года в Японии было выпущено множество наименований на VHS, LD и DVD.

Дальнейшие разработки и приложения

Компьютерное управление

В начале 1980-х годов Philips выпустила модель проигрывателя LaserDisc, адаптированную для компьютерного интерфейса, получившую название «профессиональная». В 1985 году Jasmine Multimedia создаст музыкальные автоматы LaserDisc с видеоклипами от Майкла Джексона, Duran Duran и Синди Лаупер. При подключении к ПК эту комбинацию можно использовать для отображения изображений в образовательных или архивных целях, например, тысяч сканированных средневековых рукописей. Это странное устройство можно было считать очень ранним эквивалентом компакт-диска.

В середине 1980-х Lucasfilm впервые разработала EditDroid для кино и телевидения на базе проигрывателя LaserDisc с компьютерным управлением. Вместо того, чтобы печатать ежедневные на пленке, обработанные негативные дневной съемки будут отправляться на завод мастеринга для сборки из 10-минутных элементов в 20-минутные сегменты пленки. Затем они были записаны на односторонние чистые лазерные диски, точно так же, как сегодня DVD записывают дома, что упрощает выбор и набор вариантов редактирования (EDL). До того, как видеопомощь доступна в кинематографии, это был единственный способ, которым съемочная группа могла увидеть свою работу. EDL пошел к резаку негативов, который соответственно обрезал камеры и собрал готовую пленку. Было построено всего 24 системы EditDroid, хотя идеи и технологии используются и сегодня. Более поздние эксперименты EditDroid были заимствованы из технологий жестких дисков с использованием одного шпиндела и добавили множество головок воспроизведения и многочисленного электронного дизайна на основе музыкального автомата, чтобы любая точка на каждом из дисков была предоставлена ​​в несколько секунд. Это устранило необходимость в стойках и стойках для промышленных проигрывателей LaserDisc, поскольку диски EditDroid были только односторонними.

В 1986 году проигрыватель LaserDisc с SCSI, подключенный к компьютеру BBC Master, использовался для BBC Domesday Project. Плеер назывался LV-ROM (постоянное запоминающее устройство LaserVision ), поскольку диски содержали программное обеспечение для привода, а также видеокадры. На дисках использовался формат CAV, а данные кодировались как двоичный сигнал, представленный аналоговой аудиозаписью. Эти диски могут содержать в каждом кадре CAV видео / аудио или видео / двоичные данные, но не то и другое вместе. Кадры «данных» будут казаться пустыми при воспроизведении как видео. Обычно каждый диск начинался с каталога дисков (несколько пустых кадров), а затем с видео-введения перед остальными данными. Поскольку формат (на основе формата жесткого диска ADFS ) использовал начальный сектор для каждого файла, структура данных фактически пропускала любые видеокадры. Если все 54 000 кадров используются для хранения данных, LV-ROM диск может содержать 324 МБ данных на каждой стороне. Системы Domesday Project также включали генлок, позволяющий смешивать видеокадры, клипы и звук с графикой, исходящей от BBC Master; это было использовано с большим эффектом для отображения фотографий и карт с высоким разрешением, которые затем можно было увеличить.

В 1980-х годах в США Digital Equipment Corporation разработала автономную систему управления ПК IVIS (интерактивная информационная система видеодисков) для обучения и обучения. Одной из самых влиятельных программ, разработанных в DEC, была программа Decision Point, симулятор управленческих игр, получившая награду Nebraska Video Disc Award за лучшее шоу в 1985 году.

язык сценариев Apple HyperCard предоставлен Macintosh пользователи компьютеров со средствами для создания баз данных слайдов, анимации, видео и звуков с LaserDiscs, а затем для создания интерфейсов для пользователей для воспроизведения определенного содержимого с диска с помощью программного обеспечения под названием LaserStacks. Создаваемые пользователями «стопки» были общими и были особенно популярны в образовании, где создаваемые учителем стопки использовались для доступа к дискам, начиная от коллекций произведений искусства и заканчивая основными биологическими процессами. Коммерчески доступные стеки были также популярны, и компания Voyager, возможно, была самым успешным дистрибьютором.

Система мультимедийных презентаций Commodore International 1992 года для Amiga, AmigaVision, включала драйверы устройств для управления числом проигрывателей LaserDisc через последовательный порт. Вкупе с возможностью Amiga использовать Genlock, это позволило наложить на видео LaserDisc компьютерную графику и интегрировать в презентации и мультимедийные дисплеи за годы до того, как такая практика стала обычным явлением.

Pioneer также производила устройства с компьютерным управлением, такие как LD-V2000. У него было последовательное соединение RS-232 на задней панели через пятиконтактный разъем DIN и никаких элементов управления на передней панели, кроме Open / Close. (Диск будет воспроизводиться автоматически после вставки.)

По контракту с США. military, Matrox произвела комбинированный компьютер / проигрыватель LaserDisc для учебных целей. Компьютер был 286, проигрыватель LaserDisc мог читать только аналоговые звуковые дорожки. Вместе они весили 43 фунта (20 кг), и были предусмотрены прочные ручки на тот случай, если для подъема устройства потребовалось два человека. Компьютер управлял плеером через 25-контактный последовательный порт на задней панели плеера и ленточный кабель, подключенный к проприетарному порту на материнской плате. Многие из них были проданы военными в качестве излишков в 1990-х годах, часто без программного обеспечения контроллера. Тем не менее, можно управлять устройством, отсоединив ленточный кабель и подключив последовательный кабель напрямую от последовательного порта компьютера к порту на проигрывателе LaserDisc.

Компьютерные игры

Возможность мгновенного доступа формата сделала возможным создание нового поколения видео на основе LaserDisc аркадных игр, и несколько компаний увидели потенциал в использовании LaserDiscs для видео игры в 1980-х и 1990-х, начиная с 1983 года с Sega Astron Belt. American Laser Games и Cinematronics создали сложные аркадные игры, в которых для создания интерактивных фильмов использовались функции произвольного доступа, такие как Dragon's Lair и Space Ace. Аналогичным образом, Pioneer Laseractive и Halcyon были представлены как домашние игровые приставки, в которых в качестве программного обеспечения использовались носители LaserDisc.

MUSE LD

В 1991 году несколько производителей объявили спецификации для того, что станет известно как MUSE LaserDisc, что составляет почти 15 лет до тех пор, пока подвиги этой аналоговой системы оптических дисков HD не будут наконец реализованы. дублируется в цифровом виде на HD DVD и Blu-ray Disc. Закодированные с использованием аналоговой телевизионной системы NHK MUSE "Hi-Vision", диски MUSE будут работать как стандартные лазерные диски, но будут содержать 1125 строк высокой четкости (1035 видимых строк) (Sony HDVS ) видео с соотношением сторон 5: 3. Плееры MUSE также могут воспроизводить диски стандартного формата NTSC и превосходят по характеристикам плееры без MUSE даже с этими дисками NTSC. Плееры с поддержкой MUSE имели несколько примечательных преимуществ по сравнению со стандартными плеерами LaserDisc, включая красный лазер с гораздо более узкой длиной волны, чем у лазеров стандартных плейеров. Красный лазер был способен считывать дефекты диска, такие как царапины и даже легкое гниение диска, из-за чего большинство других плееров останавливались, заикались или выпадали. Перекрестные помехи не были проблемой с дисками MUSE, а узкая длина волны лазера позволила практически устранить перекрестные помехи с обычными дисками.

Для просмотра дисков, закодированных с помощью MUSE, в дополнение к совместимому проигрывателю необходимо было иметь декодер MUSE. Существуют телевизоры со встроенным декодером MUSE и тюнеры с декодерами, которые могут обеспечить правильный вход MUSE. Цены на оборудование были высокими, особенно на первые телевизоры высокой четкости, которые обычно превосходили 10 000 долларов США, и даже в Японии рынок MUSE был крошечным. Плееры и диски никогда официально не продавались в Северной Америке, хотя несколько дистрибьюторов импортировали диски MUSE вместе с другими импортными названиями. Терминатор 2: Судный день, Лоуренс Аравийский, Их собственная лига, Багси, Близкие встречи третьего Kind, Дракула Брэма Стокера и Чаплин были среди театральных релизов, доступных на MUSE LD. Также было выпущено несколько документальных фильмов, в том числе о Формуле-1 на японской трассе Suzuka Circuit.

Проигрыватели лазерных дисков и лазерные диски, которые работали с конкурирующим европейским стандартом HD-MAC, также были сделаны.

Диски с изображениями

Диски с изображениями имеют художественную гравировку на одна сторона диска, чтобы сделать диск более привлекательным, чем стандартная блестящая серебряная поверхность. Этот офорт может выглядеть как персонаж фильма, логотип или другой рекламный материал. Иногда эта сторона LD может быть сделана из цветного пластика, а не из прозрачного материала, используемого для стороны данных. На LD с дисками с изображениями видеоматериал был только на одной стороне, так как сторона с изображением не могла содержать никаких данных. Диски с изображениями - редкость в Северной Америке.

LD-G

Pioneer Electronics - один из крупнейших сторонников / инвесторов формата - также был глубоко вовлечен в бизнес караоке в Японии и использовал лазерные диски в качестве хранилища среда для музыки и дополнительного контента, такого как графика. Этот формат обычно назывался LD-G. В то время как несколько других караоке-лейблов производили LaserDiscs, в этой отрасли не было ничего подобного размаху конкуренции, поскольку почти все производители перешли на диски CD + G.

Анаморфные лазерные диски

Выпустив в начале 1990-х годов телевизоры 16: 9, Pioneer и Toshiba решили, что пришло время воспользоваться этим соотношением сторон. Squeeze LD - это улучшенные широкоформатные лазерные диски с соотношением сторон 16: 9. На этапе передачи видео фильм сохранялся в анаморфном «сжатом» формате. Широкоэкранное изображение фильма было растянуто, чтобы заполнить весь видеокадр с меньшим или нулевым разрешением видео, потраченным впустую для создания полос почтового ящика. Преимущество заключалось в увеличении вертикального разрешения на 33% по сравнению с широкоформатными LaserDisc с почтовым ящиком. Эта же процедура использовалась для анаморфных DVD-дисков, но в отличие от всех DVD-плееров, очень немногие LD-плееры имели возможность разжимать изображение для наборов 4: 3, если диски воспроизводились на стандартном телевизоре 4: 3. изображение будет искажено. Однако некоторые наборы 4: 3 (например, серия Sony WEGA) могут быть настроены на сжатие изображения. Поскольку очень немногие люди за пределами Японии имели дисплеи с соотношением сторон 16: 9, продажи этих специальных дисков были очень ограничены.

В США не было анаморфных названий LaserDisc, за исключением рекламных целей. После покупки Toshiba 16: 9 телезрители могли выбрать несколько фильмов Warner Bros. 16: 9. Заголовки включают Непрощенный, Сердитые старики, Беглец и Освободите Вилли. Японский состав названий был другим. Серия релизов под названием "Squeeze LD" от Pioneer, в основном Carolco, включала Basic Instinct, Stargate, Terminator 2: Judgment Day, Showgirls, Остров головорезов и Cliffhanger. Terminator 2 был выпущен дважды в Squeeze LD, второй выпуск был сертифицирован THX и являлся заметным улучшением по сравнению с первым.

Записываемые форматы

Pioneer LaserRecorder, который можно подключить к компьютеру или видеоисточнику CRVdisc с лентой VHS для сравнения размеров Записываемый лазерный видеодиск с DVD -R для сравнения размеров

Другой тип видео носителя, CRVdisc или «компонентный записываемый видеодиск» был доступен в течение короткого времени, в основном для профессионалов. Разработанные Sony, CRV-диски напоминают ранние PC CD-ROM caddy с диском внутри, напоминающим полноразмерный LD. CRVdiscs были пустыми, носителями с однократной записью, с многократным чтением, которые могут быть записаны один раз с каждой стороны. Диски CRV в основном использовались для резервного копирования в профессиональных и коммерческих приложениях.

Другой формой записываемых лазерных дисков, полностью совместимой с воспроизведением с форматом LaserDisc (в отличие от CRVdisc с его корпусом для кэдди), является RLV или записываемый лазерный видеодиск.. Он был разработан и впервые продан (ODC, теперь ODC Nimbus) в 1984 году. Диски RLV, как и CRVdisc, также являются технологией WORM и работают точно так же, как CD-R диск. Диски RLV выглядят почти так же, как стандартные лазерные диски, и могут воспроизводиться в любом стандартном проигрывателе лазерных дисков после того, как они были записаны.

Единственное косметическое различие между дисками RLV и обычными лазерными дисками заводской печати - это их отражающий красный цвет (на фотографиях он отображается как пурпурно-фиолетовый или синий на некоторых дисках RLV) цвет, возникающий из-за красителя, нанесенного на диск. отражающий слой диска, чтобы сделать его пригодным для записи, в отличие от серебряного зеркала, как у обычных LD. Красноватый цвет дисков RLV очень похож на диски DVD-R и DVD + R. RLV были популярны для изготовления небольших партий лазерных дисков для специализированных приложений, таких как интерактивные киоски и имитаторы полета. Другая, «односторонняя» форма RLV существует с серебряной стороной, покрытой небольшими неровностями. На пустых дисках RLV отображается стандартная Тестовая карточка при воспроизведении на проигрывателе лазерных дисков.

Pioneer также произвела перезаписываемую систему LaserDisc, VDR-V1000 «LaserRecorder», для которой заявленный потенциал стирания / записи дисков составлял 1 000 000 циклов.

Эти записываемые LD-системы никогда не продавались. широкой публике и настолько неизвестны, что создают неправильное представление о том, что домашняя запись для LaserDiscs была невозможна и, таким образом, воспринимается как «слабость» формата LaserDisc.

Размеры LaserDisc

20-сантиметровый японский лазерный диск NTSC для караоке.

Самый распространенный размер LaserDisc составлял 30 см (11,8 дюйма), примерно размер 12 дюймов (30,5 см) LP виниловые пластинки. Эти диски позволяли 30/36 минут на каждую сторону (CAV NTSC / PAL) или 60/64 минут на каждую сторону (CLV NTSC / PAL). Подавляющее большинство программ для формата LaserDisc было произведено на этих дисках.

Также было опубликовано несколько 20-сантиметровых (7,9 дюйма) лазерных дисков. Эти меньшие LD размером «EP » допускали 20 минут на каждую сторону (CLV). Они встречаются намного реже, чем полноразмерные LD, особенно в Северной Америке, и имеют размер примерно 45 об / мин (7 дюймов (17,8 см)) виниловых синглов. Эти диски часто использовались для сборников музыкальных видеоклипов (например, «Breakout» Bon Jovi, «Video Singles» Bananarama или «View» Т'Пау С моста »,), а также японские караоке аппараты.

Были также выпущены диски размером 12 см (4,7 дюйма) (CD ) в стиле «single », которые можно было воспроизводить на проигрывателях LaserDisc. Они назывались дисками CD-видео (CD-V) и одиночными дисками видео (VSD). CD-V содержал до пяти минут аналогового видеоконтента типа LaserDisc (обычно это музыкальное видео), а также до 20 минут цифровых аудио CD дорожек. В оригинальном выпуске в 1989 году ретроспективного CD-бокс-сета Дэвида Боуи Sound + Vision было заметно видео на CD-V "Ashes to Ashes ", а на отдельных промо-CD-V было включено видео, плюс три звуковые дорожки: «Джон, я танцую только », «Изменения » и «Супермены ».

CD-V не следует путать с Video CD (которые полностью цифровые и могут воспроизводиться только на VCD плеерах, DVD плееры, CD-i плееры, компьютеры, Blu-ray плееры с поддержкой MPEG-1, HD-DVD плееры и проигрыватели LaserDisc более поздних моделей, которые также могут воспроизводить DVD, например серии DVL-9xx от Pioneer). CD-V можно воспроизводить только на проигрывателях LaserDisc с функцией CD-V. VSD были такими же, как CD-V, но без треков audio CD. Компакт-диски были довольно популярны в течение короткого времени во всем мире, но вскоре исчезли из поля зрения. VSD были популярны только в Японии и других частях Азии и так и не были полностью представлены остальному миру.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Jordan Isailovic, Videodisc and Системы оптической памяти. Vol. 1, Бостон: Прентис Холл, 1984. ISBN 978-0-13-942053-5
  • Ленк, Джон Д. Полное руководство по поиску и устранению неисправностей и ремонту лазерных / видеодисков. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1985. ISBN 0-13-160813-4.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с LaserDisc.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:00:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте