Поднять Титаник (фильм)

редактировать

Поднять Титаник
Raise The Titanic Movie Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжерри Джеймсон
ПродюсерУильям Фрай. Лорд Град
СценарийАдам Кеннеди
СюжетЭрик Хьюз (Адаптация)
На основеПоднимите Титаник! by. Клайв Касслер
В главной ролиДжейсон Робардс. Ричард Джордан. Дэвид Селби. Энн Арчер. Дирк Блокер. Сэр Алек Гиннесс
МузыкаДжон Барри
КинематографияМэтью Ф. Леонетти
ОтредактировалРоберт Ф. Шугру. Дж. Терри Уильямс
Производство. компанияITC Entertainment
РаспространяетсяAssociated Film Distribution
Дата выпуска
  • 1 августа 1980 г. (1980-08-01)
Продолжительность114 минут
СтранаВеликобритания. США
ЯзыкАнглийский
Бюджет40 миллионов долларов
кассовые сборы7 миллионов долларов

Поднимите Титаник - это приключенческий фильм 1980 года , снятый Лью Грейдом из ITC Entertainment и снятый режиссером Джерри Джеймсон. Фильм, написанный Эриком Хьюзом (адаптация) и Адамом Кеннеди (сценарий), был основан на одноименной книге 1976 года автора Клайв Касслер. История касается плана по возвращению RMS Titanic из-за того, что он перевозил груз, ценный для холодной войны гегемонии.

В фильме снялся Джейсон Робардс, Ричард Джордан, Дэвид Селби, Энн Арчер и сэр Алек Гиннесс, он получил неоднозначные отзывы критиков и зрителей. и оказался кассовой бомбой. Фильм собрал около 7 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 40 миллионов долларов. Производитель Lew Grade позже заметил, что «было бы дешевле спуститься вниз по Атлантике».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Cast
  • 3 Разработка
    • 3.1 Стэнли Крамер
    • 3.2 Джерри Джеймсон
    • 3.3 Сценарий
    • 3.4 Кастинг
  • 4 Съемки
  • 5 Саундтрек
  • 6 Выпуск
  • 7 Прием
    • 7.1 Номинации
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Действие фильма начинается на вымышленном острове Свардлова в Баренцевом море к северу от Советского Союза, где американский шпион врывается в старую шахту и обнаруживает замерзшее тело США Армейский сержант и эксперт по горному делу Джейк Хобарт. Рядом с трупом Хобарта находится газета от ноября 1911 года, а также некоторые горные орудия начала 20 века. Используя измеритель радиации, шпион обнаруживает, что то, что он ищет, чрезвычайно редкий минерал под названием визаниум, было там, но было добыто, оставив только следы. Затем его преследуют и застреливают советские войска, но в последний момент его спасает Дирк Питт (Ричард Джордан ), бывший США. Офицер ВМС и тайный оператор.

Это объясняет ученый Джин Сиграм (Дэвид Селби ) и глава Национального агентства подводных и морских исследований (NUMA, NASA -подобное агентство для морских исследований) Адмирал Джеймс Сандекер (Джейсон Робардс ), что минерал, который пытался найти их человек, необходим для подпитки новой мощной системы защиты под кодовым названием "Сицилийский проект" ". Эта система, использующая лазерную технологию, сможет уничтожить любые приближающиеся ядерные ракеты во время атаки и «сделать ядерную войну устаревшей».

ЦРУ и Питт вскоре обнаруживают, что ящики с необработанным минералом были загружены на Belfast, построенный RMS Titanic американцем в Апрель 1912 года. Затем в Северной Атлантике проводятся поиски затонувшего океанского лайнера. Поисковой команде помогает один из последних выживших с Титаника (Алек Гиннесс ), который объясняет, что он также был последним, кто видел американца живым. Незадолго до крушения «Титаника» младший офицер сказал, что человек заперся в хранилище корабля, в котором лежали ящики с минеральной рудой, его последними словами были «слава богу за Саутби!» На данный момент решено, что единственный способ восстановить визаниум - это буквально «поднять Титаник» со дна океана. Питт придумывает план спасения, который Сандекер представляет президенту США. Президент подписывает план, и Питт становится ответственным за операцию.

В это время начальник отделения советского КГБ в Вашингтоне, округ Колумбия, Андре Превлов (Бо Брундин ) получает обрывки информации о проекте и передает их репортер Дана Арчибальд (Энн Арчер ), которая также является любовницей Сигрэма и бывшей девушкой Питта. История разрушает секретную прикрытие проекта, и Сандекер должен провести пресс-конференцию, чтобы объяснить, почему поднимается корабль. По поводу визаниума возникают вопросы, но ответа на них нет.

После долгих поисков Титаник обнаружен, и поисковая группа с помощью ВМС США приступает к опасной работе по поднятию корабля с морского дна. Кабина одного из подводных аппаратов, Starfish, затопляется и взрывается. Другой подводный аппарат, Deep Quest, пытается очистить от мусора одну из верхних палуб, когда он внезапно вырывается из опор, врезается в световой люк над главной лестницей и застревает. Питт решает, что они должны попытаться поднять корабль, прежде чем команда Deep Quest задохнется.

В конце концов, ржавый Титаник поднимается на поверхность с помощью баллонов со сжатым воздухом и вспомогательных средств плавучести. Во время подъема Deep Quest благополучно отрывается от корабля.

Когда Превлов, находившийся на борту соседнего советского шпионского корабля, видит «Титаник», он подает фальшивый сигнал бедствия, чтобы отвлечь американское военно-морское сопровождение от операции. Затем он встречает Сандекера, Питта и Сиграм на борту их судна. Он говорит им, что его правительство знает все о минерале и бросает им вызов как за спасение Титаника, так и за право собственности на руду, утверждая, что она была незаконно взята с российской земли. Превлов говорит, что если должно быть «лучшее оружие», сделанное из минерала, то «оно должно быть у России!» Сандекер говорит Превлову, что они знали, что он придет, и что он будет им угрожать. Затем Питт сопровождает его на палубу, где прибыли американские истребители и атомная подводная лодка, чтобы защитить Титаник от попыток пиратства. Превлов уходит с поражением.

Затем судно буксируют в гавань Нью-Йорка и ставят на стоянку у старого дока Уайт Стар Лайн, его первоначального предполагаемого пункта назначения. Прибытие встречают с большой помпой, в том числе огромными ликующими толпами, сопровождающими корабли и самолеты. Войдя в водонепроницаемое хранилище, команда спасателей обнаруживает мумифицированные останки американца, но не минерал. Вместо этого они находят только ящики с гравием. Пока они обдумывают свой возможный провал, Сандекер говорит Питту и Сиграмму, что, помимо питания защитной системы, они на самом деле думали о способе вооружить визаниум и создать супербомбу, которая пошла против всего, во что верил ученый. Как Питт слушает., он просматривает вещи мертвого американца, найденные в хранилище, и находит неотправленную открытку. Затем он понимает, что в последних словах была подсказка: «Слава Богу за Саутби!». На открытке были изображены церковь и кладбище в вымышленной деревне Саутби на английском побережье, место, где американец устроил поддельное захоронение замерзшего шахтера Джейка Хобарта перед тем, как отправиться обратно в Соединенные Штаты на Титанике. Только Питт и Сиграмм идут на маленькое кладбище и обнаруживают, что визаниум действительно был там похоронен. Они решают оставить этот минерал в могиле, потому что согласны с тем, что его существование дестабилизирует статус-кво, который поддерживает мир между Западом и Советским Союзом.

В ролях

Девелопмент

Роман был опубликован в 1976 году. В августе того же года стало известно, что права на экранизацию принадлежат продюсеру Роберту Шафтелю. Однако в следующем месяце выяснилось, что права на экранизацию еще не предложены.

Стэнли Крамер

Лью Грейд сказал, что прочитал роман Клайва Касслера и заинтересовался, полагая, что есть потенциал для сериал по мотивам фильмов о Джеймсе Бонде. Он обнаружил, что Стэнли Крамер был заинтересован в режиссуре, и Грейд сказал, что купит права на книгу и позволит Крамеру руководить и продюсировать. (Крамер писал «Принцип домино» для Крамера.) В октябре 1976 года Грейд объявил, что у него есть права на экранизацию, как сообщается, за 450 000 долларов.

Книга вышла в конце 1976 года и стала бестселлером. Летом 1976 года Крамер снял кадры с бала двухсотлетия, которые он надеялся использовать в фильме.

В январе 1977 года Крамер объявил, что подписал контракты на постановку фильма, продюсером которого будет Марвин Старгер. В марте Грейд объявил, что он получил права на два других романа Дирка Питта, «Айсберг» и «Морской обитатель».

На Каннском кинофестивале в мае 1977 года Лью Грейд объявил фильм как часть списка проектов, которые включали «Мальчиков из Бразилии», «Золотые ворота» (из романа Алистера Маклина, поставленного Джерри Джеймсон ) и 1,97 доллара о первых годах Чарльза Бронсона.

Начало производства и модели построили корабль; Grade сказал, что модели были как минимум в два-три раза больше, чем должны быть. Модель была основана на чертеже настоящего Титаника и была построена в CBS Cinema Center в Студио-Сити и обошлась в 5–6 миллионов долларов.

В конце концов, в декабре 1977 года Лью Грейд объявил, что Крамер покинул проект в связи с к творческим отличиям. Крамер сказал: «Факторами были кастинг и количество миниатюр, которые мы планировали использовать. Можно сказать, что одна из причин, почему я ушел, заключалась в том, что я чувствовал, что вещи могут стоить дороже. Всегда немного грустно видеть, что это происходит таким образом. Поднять Титаник было непросто - весь азарт от спецэффектов, подводных съемок ». Крамер сказал, что продюсеры хотели, чтобы фильм был сделан за 9 миллионов долларов, но он чувствовал, что это будет стоить 14 миллионов долларов. Крамеру заплатили гонорар в размере 500 000 долларов.

Джерри Джеймсон

В мае 1978 года Лью Грэйд объявил, что режиссером фильма будет Джерри Джеймсон, который был прикреплен к «Золотым воротам». не было сделано. Грейд сказал, что этот фильм будет его самым дорогим и будет стоить 20 миллионов долларов, но в нем не будет крупных звезд. «Они нам не нужны», - сказал он. «Корабль - это звезда. В любом случае деньги, которые обычно уходят актерам, были потрачены на наших моделей. Они великолепны». Грейд сказал, что модели стоят 5 миллионов долларов. Уильям Фрай, продюсер Jameson's Airport 77, был нанят для производства.

Производственные затраты резко выросли до 15 миллионов долларов США, поскольку проводились работы по поиску корабля, который можно было бы переделать так, чтобы он выглядел как затонувший Титаник.

Было ощущение, что настоящий Титаник, если его поднять со дна океана, будет подниматься довольно постепенно под небольшим углом, прежде чем выровняется на поверхности. Танк в Северном Голливуде был слишком мелким и запускал модель как ракетный корабль. Было решено снимать в танке побольше.

В декабре 1978 года на Мальте началось строительство танкера для съемок подводных сцен. «Мальта была единственным местом, где мы могли найти существующий танк с правильным расположением и подходящим окружением», - сказал Грейд.

Двойник для «Титаника» был найден в Афинах.

Сценарий

Сценарий также неоднократно переписывался. Первым сценаристом, который поработал над ней, был Адам Кеннеди, написавший сценарий к фильму Стэнли Крамера для Лью Грейда «Принцип домино». За ним последовали Эрик Хьюз, Миллард Кауфман и Арнольд Шульман. Кеннеди был возвращен, чтобы внести дополнительные изменения в сценарий, и он получил исключительную заслугу.

Писатель Ларри Макмертри - который не любил роман Касслера, считая его "не романом, а руководством по написанию". поднять очень большую лодку из глубины моря »- утверждает, что он был одним из примерно 17 писателей, которые работали над сценарием, и единственным, кто не ходатайствовал о предоставлении кредита на законченный фильм.

Адмирал Дэвид Куни, Начальник службы информации военно-морского флота, потребовал переписать сценарий, чтобы русские не оказались умнее американцев.

Касслер был в ярости от окончательного результата, потому что большая часть оригинального сюжета была отвергнута. пустая оболочка его рассказа; кроме того, он чувствовал, что кастинг был неправильным.

Кастинг

Эллиотту Гулду предложили главную роль, но он отказался. «Я не хочу поднимать Титаник», - сказал он. «Пусть Титаник останется там, где он есть», - сказал он.

Джейсон Робардс сказал, что снял фильм «за деньги, дорогая, деньги... Мы все второстепенны в оборудовании и спецэффектах. на этом. "

В октябре 1979 года было объявлено, что Ричард Джордан сыграет Дирка Питта.

Клайв Касслер сыграл эпизодическую роль в фильме в качестве репортера на конференции по сценариям.

Съемки

Съемки фильма начались в октябре 1979 года в CBS Studio Center. К этому моменту на танк и модели было потрачено 15 миллионов долларов.

Старый греческий океанский лайнер, SS Athinai, был превращен в точную копию Титаника.. Для крупных подводных сцен использовалась масштабная модель. На момент съемок существовали противоречивые мнения относительно того, Титаник распался, когда он затонул, на основании первоначальных показаний очевидцев выживших, и - в соответствии с предположением романа против повествования о расставании - корабль в фильме изображен целым. В 1985 году было обнаружено место крушения настоящего Титаника, что подтвердило, что он раскололся во время катастрофы и лежал на две части на дне Северной Атлантики в состоянии сильной коррозии.

10-тонная модель в масштабе 50 футов (15 м) была также построена для сцены, где Титаник поднимается на поверхность. Модель стоимостью 7 миллионов долларов изначально оказалась слишком большой для любого существующего резервуара для воды. Эта проблема привела к тому, что один из первых в мире горизонтальных резервуаров был построен на киностудии Mediterranean Film Studios недалеко от Калкары, Мальта. Резервуар на 10 миллионов галлонов может создать иллюзию, что корабль находится в море. Модель Титаника поднималась более 50 раз, пока не был получен удовлетворительный снимок.

После завершения съемок масштабную модель оставили ржаветь на 30 лет сбоку от резервуара горизонта (при 35 ° 53'36,36 ″ N 14 ° 32'4,41 ″ E / 35,8934333 ° N 14,5345583 ° E / 35,8934333; 14,5345583 ). В январе 2003 года ураган повредил модель. К 2012 году остатки металлической конструкции были перемещены на новое место ближе к морю (35 ° 53′37,51 ″ с.ш., 14 ° 32′6,13 ″ в.д. / 35,8937528 ° с.ш., 14,5350361 ° в.д. / 35,8937528 ; 14.5350361 ).

В финальной сцене участвовал Алек Гиннесс в Сент-Айвсе в Корнуолле в течение двух дней. За день до съемок в Сент-Айвсе случился самый сильный шторм за сто лет, разрушившая церковь, где должна была сниматься сцена, поэтому ее пришлось перенести.

Саундтрек

Джон Барри создал музыкальное сопровождение фильма, которое стало самым популярным аспектом постановки и многими считается одним из лучших в карьере Барри, точно следуя стилю его саундтрека к фильму о Джеймсе Бонде Moonraker предыдущим год, с милитаристскими отрывками, отражающими аспекты сюжета времен холодной войны, до мрачных, холодных, задумчивых композиций, отраженных в подводных сценах.

Хотя оригинальные записи музыки были утеряны, один из оркестровщиков Барри в 1999 году заказал перезапись полной партитуры с Пражским филармоническим оркестром.

В В августе 2014 года Network On Air должны были выпустить Raise The Titanic на Blu-ray в Великобритании с единственной известной доступной оригинальной партитурой Барри. Есть кассеты из ME, которые содержат партитуру и звуковые эффекты. Нет известного источника оригинальной полной партитуры.

В марте 1980 года Marble Arch выставила на аукцион реквизит для фильма, среди прочего.

Release

В октябре 1978 года это было объявил, что фильм будет выпущен новой дистрибьюторской компанией AFD.

Премьера фильма состоялась в 1980 году. После премьеры было вырезано двенадцать минут.

Прием

Raise the Titanic получил смешанные отзывы и имеет 43% на Rotten Tomatoes.

Касслер был настолько возмущен фильмом, что отказался дать какое-либо разрешение на дальнейшие экранизации своих книг (в 2006 году Касслер подал в суд на создателей фильма Сахара, экранизация его книги 1992 года, за то, что он не посоветовался с ним по сценарию, когда он также принес огромные финансовые потери).

Фильм собрал 7 миллионов долларов в сравнении с бюджетом. 40 миллионов долларов.

Лью Грейд позже писал, что «думал, что фильм был неплохим», в частности, о самом подъеме «Титаника» и сцене, где Дирк Питт входит в разбитую арену. м. Он обвинил в провале фильма отчасти выпуск телефильма на тему S.O.S. Титаник (выпускался в кинотеатрах на EMI Films, председателем которого в то время был брат Грэйда, лорд Делфонт )

Raise the Titanic вместе с другими современниками провал, приписывают отказ Грейда от дальнейшего участия в киноиндустрии.

Номинации

Назначено: Худшее изображение
Назначено: Худший актер второго плана (Дэвид Селби )
Номинация: Худший сценарий

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:00:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте