Выбор Софи | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Алан Дж. Пакула |
Сценарий от | Алан Дж. Пакула |
На основе | Выбор Софи по Стайрону |
Произведено | |
В главной роли | |
Кинематография | Нестор Альмендрос |
Под редакцией | Эван А. Лоттман |
Музыка | Марвин Хэмлиш |
Производственные компании | ITC Entertainment Keith Barish Productions |
Распространяется | Ассошиэйтед кинопрокат Universal Pictures |
Дата выхода | |
Продолжительность | 151 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | |
Бюджет | 9 миллионов долларов |
Театральная касса | 30 миллионов долларов |
Выбор Софи является 1982 американским фильмом драмы Режиссер и написано Пакулом, адаптированного Стайрон «s 1979 романа с тем же именем. В фильме снимается Мерил Стрип в роли Зофии «Софи» Завистовски, польской иммигрантки с темным секретом своего прошлого, которая живет в пансионе в Бруклине со своим пылким любовником Натаном и молодым писателем Стинго. В нем также снимались Кевин Клайн (в его дебютном полнометражном фильме), Питер Макникол, Рита Карин, Стивен Д. Ньюман и Джош Мостел.
Премьера фильма «Выбор Софи» прошла в Лос-Анджелесе 8 декабря 1982 года, а 10 декабря фильм был выпущен в кинотеатрах Universal Pictures. Он получил в целом положительные отзывы критиков и собрал 30 миллионов долларов. Титульное выступление Стрипа было единодушно одобрено. Фильм получил пять номинаций на 55-й церемонии вручения премии Оскар ; Лучший адаптированный сценарий, лучшая операторская работа, лучший дизайн костюмов и лучший оригинальный саундтрек, а Стрип получила награду за лучшую женскую роль.
В 1947 году Стинго переезжает в Бруклин, чтобы написать роман, и его друзья Софи Завистовская, польская иммигрантка, и ее эмоционально нестабильный любовник, Натан Ландау. Натан постоянно ревнует, и когда он находится в одной из своих резких перепадов настроения, он убеждает себя, что Софи неверна ему, и он оскорбляет и преследует ее. Воспоминания показывают, как Натан впервые встретил Софи после ее иммиграции в США, когда она чуть не умерла из-за анемии.
Софи рассказывает Стинго, что до того, как она приехала в США, ее муж и отец были убиты в немецком трудовом лагере, и что она была интернирована в концлагере Освенцим. Позже Стинго узнает от профессора колледжа, что отец Софи сочувствовал нацистам. Когда Стинго сталкивает Софи с этим, она признает правду и рассказывает ему о своем возлюбленном во время войны, Юзефе, который жил со своей сводной сестрой Вандой и был лидером Сопротивления. Ванда пыталась убедить Софи перевести некоторые украденные документы гестапо, но Софи отказалась, опасаясь, что может подвергнуть опасности своих детей. Две недели спустя Юзеф был убит гестапо, а Софи была арестована и отправлена в Освенцим вместе с детьми.
Натан говорит Софи и Стинго, что он проводит новаторские исследования в фармацевтической компании, но брат Натана, врач, говорит Стинго, что Натан - параноидальный шизофреник, и что все школы, которые посещал Натан, были «дорогими забавными фермами ». Натан не биолог, как он утверждает. У него действительно есть работа в фармацевтической фирме, но она находится в библиотеке, которую его брат подарил ему, и он лишь изредка помогает с исследованиями.
После того, как Натан считает, что Софи снова его предала, он звонит Софи и Стинго по телефону и в ярости стреляет из пистолета. Софи и Стинго сбегают в отель. Она рассказывает ему, что по прибытии в Освенцим она была вынуждена выбрать, кто из двух ее детей будет отравлен газом, а кто отправится в трудовой лагерь. Чтобы избежать смерти обоих детей, она выбрала своего сына Яна, чтобы отправить в детский лагерь, и свою дочь Еву, чтобы отправить ее на смерть.
Софи и Стинго занимаются сексом, но пока Стинго спит, Софи возвращается к Натану. Софи и Натан покончили жизнь самоубийством, приняв цианид. Крепкое пиво декламирует стихотворение « Обильные Make Эта кровать » по Эмили Дикинсон - американский поэт, что Софи любит читать.
Стинго переезжает на небольшую ферму, недавно унаследованную его отцом в южной Вирджинии, чтобы закончить писать свой роман.
Стайрон написал роман с Урсулой Андресс на роль Софи, и словацкая актриса Магдалена Вашарёва также рассматривалась. Стрип был полон решимости получить эту роль. Получив контрафактную копию сценария, она пошла за Пакулой и бросилась на землю, умоляя его дать ей роль. Первым выбором Пакулы была Лив Ульманн за ее способность проецировать чуждость, которая добавляла ей привлекательности в глазах впечатлительного романтичного южанина.
Фильм в основном снимался в Нью-Йорке, а сцены воспоминаний Софи снимались впоследствии в Загребе, Югославия. Производство фильма временами больше походило на театральную площадку, чем на съемочную площадку. Пакула позволил актерскому составу репетировать в течение трех недель и был открыт для импровизации актеров, «спонтанных вещей», по словам Стрипа. Стрипу пришлось сильно похудеть, чтобы снимать сцены в Югославии в концлагере.
Премьера фильма состоялась в театре Сэмюэля Голдвина в Лос-Анджелесе в среду, 8 декабря 1982 года, а затем открылась 10 декабря в девяти кинотеатрах Нью-Йорка (кинотеатры 1 и 3); Лос-Анджелес (Avco 2); Сан-Франциско ; Сан-Хосе, Калифорния ; Чикаго ; Даллас ; Вашингтон, округ Колумбия ; и Торонто.
Sophie's Choice получил положительные отзывы. На сайте-агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes он в настоящее время имеет рейтинг 78%, основанный на 41 обзоре, со средней оценкой 7,00 / 10. Консенсус гласит: « Выбор Софи может быть скорее отрезвляющим, чем волнующим, но оскароносная игра Мерил Стрип скрепляет эту драму послевоенного периода». На Metacritic фильм получил рейтинг 68 из 100, основанный на 9 критиках, что означает «в целом положительные отзывы».
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times поставил фильму четыре звезды из четырех, назвав его «прекрасным, захватывающим, чудесно сыгранным, душераздирающим фильмом. В нем рассказывается о трех людях, которые сталкиваются с серией выборов, некоторые из них легкомысленные, некоторые - трагические.. Когда они блуждают в недоумении, будучи людьми в эпоху безумия, они становятся нашими друзьями, и мы их любим ». Джин Сискел из «Чикаго Трибьюн» дал фильму три с половиной звезды из четырех, посчитав его «не таким мощным или захватывающим», как роман, но похвалил Стрип за «поразительное исполнение».
Джанет Маслин из The New York Times написала: «Хотя это далеко не безупречный фильм,« Выбор Софи »представляет собой единый и глубоко впечатляющий фильм. Во многом благодаря бравурному исполнению мисс Стрип, этот фильм создает мощное, непрерывное очарование.. " Гэри Арнольд из Washington Post заявил: «Есть величие в выдающихся играх Мерил Стрип, Кевина Клайна и Питера Макникола, которые наделяют главных героев« Выбор Софи »привлекательной, в конечном итоге душераздирающей индивидуальностью и романтическим гламуром».
Не все отзывы были положительными. Тодд Маккарти из Variety назвал его «красивой, упрямо верной и поразительно утомительной адаптацией бестселлера Уильяма Стайрона. Несмотря на серьезные намерения и высокий талант, отсутствие химии между тремя ведущими игроками и чрезмерно проработанный сценарий делают этот опыт трудным для всех». высидеть до конца." Шейла Бенсон из Los Angeles Times написала: «Хотя многие персонажи книги были вырезаны, а вместе с ними и поток слов, фильм кажется клаустрофобным, многословным и безвоздушным до оцепенения... общие проблемы фильма, роль Софи, его красивой, сложной, мирской героини, дает Мерил Стрип шанс на бравурное исполнение, и она, одним словом, полна яркости ». Кинокритик из Boston Globe Майкл Блоуен писал: «Буквальная адаптация Пакулы« Выбор Софи » Стайрона - замечательный, хотя и благоговейный фильм, в котором этот треугольник втиснут в два.++1 / 2 - часовое исследование характера обогащается Мерил Стрип и Кевин Клайн, и почти уничтожен Питер Макникол. « Полин Кейл из The New Yorker писалчто это», я думаю, в раздражающе плохой фильм... Весь сюжет основан о связи, которой нет - связи между отношениями Софи и Натана и тем, что нацисты сделали с евреями. В конце концов, мы подходим к Тайне - к выбору Софи - и обнаруживаем, что инцидент скорее яркий, чем показывающий, и слишком частный, чтобы продемонстрировать что-либо общее ».
Картина Стрип была признана журналом Premiere Magazine третьим по величине фильмом всех времен. Фильм также занял первое место в десятке лучших фильмов Роджера Эберта за 1982 год и занял 91 место в рейтинге AFI «100 лет... 100 фильмов» (выпуск к 10-летнему юбилею).