Осенняя соната | |
---|---|
Шведский театральный плакат | |
Режиссер | Ингмар Бергман |
Автор | Ингмар Бергман |
В ролях | |
Музыка | Фредерик Шопен |
Кинематография | Свен Нюквист |
Отредактировал | Сильвия Ингмарсдоттер |
Производство. компания | ITC Entertainment |
Распространяется | Constantin Film |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Рунни время | 99 минут |
Страна | Швеция. Западная Германия |
Язык | Шведский |
Осенняя соната (Шведский : Höstsonaten, немецкий : Herbstsonate ) - драматический фильм 1978 года , сценарий и постановщик которого - Ингмар Бергман, в главной роли Ингрид Бергман. (в ее последней роли в кино), Лив Ульманн и Лена Найман. Его сюжет рассказывает о знаменитой классической пианистке и ее заброшенной дочери, которые встречаются впервые за много лет, и ведет хронику их болезненных дискуссий о том, как они причинили боль друг другу.
Осенняя соната была последним из фильмов Бергмана, снятых для театральной выставки; все его фильмы, снятые после него, даже показанные в кинотеатрах, были телевизионными.
Ева (Лив Ульманн ), жена деревенский пастор приглашает ее мать Шарлотту (Ингрид Бергман ) в гости в ее деревню. Она не видела ее более семи лет. Ее мать - всемирно известная пианистка, несколько эксцентричная, стареющая, пережила несколько мужей. Ева не так талантлива, как мать (несмотря на то, что она написала две книги и неплохо играет на фортепиано). Главная забота Евы - быть хозяйкой своего дома, женой, матерью и любящей сестрой. Из ее диалога с матерью постепенно становится известно, что в ее жизни было много неудач: мужа (Халвар Бьорк ), которого она уважает, но на самом деле не любит, их сын утонул, когда только Четыре года, и Шарлотта, кажется, никогда не любила Еву, как мать обычно любит дочь. В рамках своей повседневной жизни Ева заботится о своей инвалиде и парализованной сестре Хелене (Лена Найман), которую она забрала из больницы в свой дом. Кажется, она единственный человек, который может понять ограниченные речевые способности своей сестры.
Присутствие Елены в доме Евы шокирует стареющую мать. Она дарит Елене свои наручные часы и слушает, как Ева играет Прелюдию № 2 ля минор Шопена. Она немедленно повторно исполняет ту же самую прелюдию после того, как Ева заканчивает в своей любимой интерпретации музыки. Перед сном Шарлотта решает подарить дочери собственную машину. Она планирует полететь домой и купить себе новую машину в качестве меры своего альтруизма. Ночью Шарлотта просыпается от кошмара: кажется, Ева душит ее. Она встает, идет в гостиную, за ней следует Ева, которая слышала крики своей матери из кошмара.
Мать и дочь начинают страстное переоткрытие и выяснение своих прошлых отношений. Муж Евы подслушивает этот неожиданно обостренный разговор, но мудро решает не участвовать и не вмешиваться. Услышав этот страстный разговор, ее младшая сестра-инвалид с трудом вылезает из постели и начинает ползать к лестнице, где ссорятся Ева и Шарлотта. Достигнув площадки, она начинает кричать: «Мама, давай!»
Утром Шарлотта готовится к отъезду. Ева идет к могиле умершего сына, и ее муж безуспешно пытается успокоить больную сестру. Шарлотта просит друга проводить ее поездом. Говоря со своей подругой в поезде, она начинает сомневаться в неудачной судьбе своей парализованной дочери-инвалида, задавая вопросы, на которые нет ответа: «Почему она не могла умереть?» Ее старшая дочь отправляет матери письмо, начинающееся со слов: «Я понимаю, что обидела тебя». Мать читает письмо, которое завершается тем, что оставляет открытой возможность примирения в будущем.
Из-за его битвы со шведскими налоговыми органами в то время Ингмар Бергман продюсировал «Осеннюю сонату» через свою западногерманскую компанию, Personafilm GmbH, при основном финансировании британской ITC Film Lew Grade, и снял фильм на старой киностудии за пределами Осло в Норвегии. Хотя формально это был немецкий спектакль (с немецким названием Herbstsonate, официальным оригинальным названием), диалог ведется на шведском языке, большая часть съемочной группы и актеры были шведами, а мировая премьера состоялась в Стокгольме.
Peter Коуи в примечаниях к DVD-изданию фильма «Критерий» резюмирует производство, заявляя: «Осенняя соната, снятая в Норвегии при поддержке Великобритании и Америки и включающая шведские диалоги, стала одним из самых мрачных периодов жизни Ингмара Бергмана. В 1976 году он отправился в добровольное изгнание в Мюнхен после того, как его обвинили в уклонении от уплаты налогов на доход от некоторых фильмов... Осенняя соната... знаменует лебединую песню в карьере Ингрид Бергман, исполнила его давнее желание снять фильм с его тезкой ».
Фортепианная пьеса в фильме - Фредерик Шопен Прелюдия № 2 ля минор играет Кеби Ларетей, руки которого показаны всякий раз, когда Ингрид Бергман изображается играющей на фортепиано.
В Chicago Reader Дэйв Кер высказал мнение, что «Осенняя соната» «делает хорошую камерную музыку: это искусно созданная миниатюра с обычной напыщенностью Бергмана, встроенная, на этот раз, в требования к сюжету ". Напротив, Гэри Арнольд из The Washington Post считал, что его история является «сомнительной вариацией на знакомые невротические темы» в работе Бергмана, но также писал, что «инструменталисты Бергмана могут произвести впечатление, отвергая его сочинение. [...] «Осенняя соната» мгновенно приобрела статус актерской витрины. «
Ретроспективная оценка благоприятна. В 2002 году Кейт Фиппс из The A.V. Клуб писал: «Когда она была выпущена в 1978 году, Осенняя соната Ингмара Бергмана получила положительные или равнодушные отзывы, которые многие списали как второстепенную работу великого режиссера. [...] С снятием бремени высоких ожиданий, «Осенняя соната», наконец, может рассматриваться как строгое прекрасное размышление о смерти и не всегда реализуемой возможности примирения между поколениями ». В настоящее время фильм имеет рейтинг 87% на Тухлые помидоры из 23 отзывов.