Железный крест

редактировать

Железный крест
Квадратный плакат Cross of Iron UK.jpg Британский постер фильма в четырехформатном формате
РежиссерСэм Пекинпа
ПродюсировалАлекс Винитски. Арлин Селлерс. Вольф К. Хартвиг ​​
СценарийДжулиус Эпштейн. Джеймс Гамильтон. Уолтер Келли
По мотивамThe Willing Flesh. Вилли Генрих
В роляхДжеймс Коберн. Максимилиан Шелл. Джеймс Мейсон. Дэвид Уорнер. Сента Бергер
МузыкаЭрнеста Голда
КинематографияДжон Кокильон
ОтредактировалМайкл Эллис. Тони Лоусон. В титрах: . Мюррей Джордан. Герберт Ташнер
Производство. компанияAnglo-EMI Productions. Rapid Film. Terra-Filmkunst. ITC Entertainment
РаспространяетсяEMI Films (Великобритания). Constantin Film (Западная Германия). AVCO Embassy Pictures (США)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 28 января 1977 (1977-01-28) (Германия)
  • 8 марта 1977 (1977-03-08) (Великобритания)
  • 11 мая 1977 г. (1977-05-11) (США)
Продолжительность133 минуты
СтранаВеликобритания. Западная Германия
ЯзыкАнглийский
Бюджет$ 6,000,000

Железный крест (немецкий : Steiner - Das Eiserne Kreuz, lit. «Штайнер - Железный крест») - это военный фильм 1977 режиссера Сэма Пекинпа с участием Джеймса Кобурна, Максимилиана Шелла, Джеймс Мейсон и Дэвид Уорнер. Действие фильма происходит в конце 1943 на Восточном фронте в Второй мировой войне, фильм фокусируется на конфликте классов между вновь прибывшими, аристократический прусский офицер, жаждущий выиграть Железный крест и циничную закаленную в боях пехоту унтер-офицер.

международное совместное производство между Великобританией и Западом Немецкие финансисты, экстерьеры фильма были сняты на натуре в Югославии.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Подготовка к съемкам
    • 3.2 Написание
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Постпродакшн
  • 4 Прием
  • 5 Неофициальное продолжение
  • 6 Переиздание
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм начинается с немецкая детская песня «Hänschen klein », смешанная с черно-белыми кадрами довоенных и военных сцен. Затем он переходит к раскрашиванию и нападению немецкого взвода на российский передовой пост во главе с сержантом Рольфом Штайнером, во время которого его люди захватывают русского мальчика-солдата.

Аристократический прусский офицер капитан Странский прибывает в качестве нового командира пехотного батальона Штайнера, который дислоцируется на Кубанском плацдарме на Таманском полуострове. Странский с гордостью сообщает командиру полка полковнику Брандту и его адъютанту капитану Кизелю, что он подал заявку на перевод из оккупированной Франции на передовую в России, чтобы он мог выиграть Железный крест.

Когда Странский впервые встречает Штайнера, он приказывает Штайнеру застрелить мальчика-заключенного при строгом соблюдении регламента. Когда Штайнер отказывается, Странский готовится застрелить мальчика сам, но в последний момент капрал Шнуррбарт спасает мальчика, вызвавшись сделать это и убрав его из поля зрения Странского. Позже Странски сообщает Штайнеру, что его повысили до старшего сержанта, и его озадачивает беспечный ответ Штайнера. Странский также замечает, что его адъютант, лейтенант Трибиг, является скрытым гомосексуалистом.

Ожидая ожидаемого нападения, Штайнер отпускает молодого русского только для того, чтобы увидеть, как мальчик убит наступающими советскими войсками. Когда Странски прячется в своем бункере, лейтенант Мейер, уважаемый командир взвода Штайнера, погибает во время успешной контратаки. Штайнер ранен в том же бою при попытке спасти немецкого солдата и отправлен в военный госпиталь для выздоровления. Там его преследуют лица мертвых мужчин и мальчика (в эпизоде ​​сновидений перед пробуждением из комы), и он имеет романтическую связь со своей медсестрой Евой.

После того, как он выздоровел, Штайнеру предлагают отпуск на родину, но вместо этого он решает вернуться к своим людям. Когда он прибывает, Штайнеру сообщают, что Странский утверждал, что он, а не Мейер, руководил успешной контратакой и был номинирован на Железный крест. Странский назвал в качестве свидетелей Трибига (шантажируя его гомосексуализмом ) и Штайнера. Странски пытается убедить Штайнера подтвердить свое заявление, пообещав присмотреть за ним после войны. Брандт спрашивает Штайнера в надежде, что он разоблачит ложь Странского, но Штайнер только заявляет, что ненавидит всех офицеров, даже таких «просвещенных», как Брандт и Кизель, и просит несколько дней обдумать его ответ.

Когда его батальону приказывают отступать, Странский не уведомляет взвод Штайнера и оставляет их позади. Пробираясь обратно через территорию, теперь уже враждебную, мужчины захватывают полностью женский русский отряд. Пока Штайнер занят, Золл, презираемый член нацистской партии, ведет одну из женщин в сарай, чтобы изнасиловать ее. Она кусает его гениталии, и он убивает ее. Тем временем молодой Дитц, оставшийся в одиночестве охранять остальных женщин, отвлекается и тоже убивается. С отвращением Штайнер запирает Золла с мстительными русскими женщинами, используя их униформу для маскировки.

Находясь у немецких позиций, они радуют вперед, чтобы избежать дружественного огня. Странский предлагает Трибигу принять Штайнера и его людей за русских. Трибиг приказывает своим людям стрелять в наступающих немцев; выживают только Штайнер, Крюгер и Ансельм. Трибиг отрицает ответственность, но Штайнер убивает его и делает Крюгера «командиром взвода», говоря ему присматривать за Ансельмом. Затем Штайнер отправляется на охоту за Странским.

Советы начинают крупную атаку. Брандт приказывает Кизелю эвакуироваться, говоря ему, что такие люди, как он, понадобятся для восстановления Германии после войны. Затем Брандт собирает убегающие войска для контратаки.

Штайнер находит Странского. Но вместо того, чтобы убить его, он протягивает ему оружие и предлагает показать ему, «где растут железные кресты». Странски принимает «вызов» Штайнера, и они вместе отправляются в бой. Фильм завершается тем, что Странский пытается придумать, как перезарядить свой MP40, в то время как в него стреляет молодой русский солдат, похожий на мальчика-солдата, выпущенного Штайнером. Когда Странски просит Штайнера о помощи, Штайнер начинает смеяться. Его смех продолжается через титры, в которых снова фигурирует «Hänschen klein » и переходит к черно-белым изображениям гражданских жертв Второй мировой войны и последующих конфликтов.

В ролях
Production

Pre-production

Cross of Iron был совместным англо- Немецкое производство между EMI Films и ITC Entertainment из Лондона и Rapid Films GmbH из Мюнхена. Хотя немецкий продюсер Вольф С. Хартвиг ​​ получил бюджет в 4 миллиона долларов, только небольшая его часть была доступна на момент начала предварительной подготовки. Это привело к задержкам на съемочной площадке, поскольку местные службы и съемочные группы потребовали оплату перед началом работы.

Написание

Авторы сценария получили Джулиус Эпштейн, Джеймс Гамильтон и Уолтер Келли. Их исходным материалом был роман 1956 года Желающая плоть Вилли Генриха, художественное произведение, в значительной степени основанное на реальной истории Иоганна Швердфегера (1914-2015).). Настоящий унтер-офицер Вермахта был титулованным ветераном боевых действий, прошедшим как Кавказскую битву, так и Кубанский карман.

Съемки

Съемки, которые начались в марте. 29 января 1976 года был застрелен на месте в Триесте в Италии и Югославии. Сцены были сняты вокруг Оброва в Словении и Загреба и Савудрии в Хорватии. Интерьеры были выполнены в Pinewood Studios в Англии.

Фильм известен тем, что в нем представлены исторически достоверное вооружение и оборудование, такие как советские Т-34/85 танки (бывшие получены из арсенала Югославской народной армии и сохранены специально для кинематографических целей), российские ППШ-41 и немецкие MG 42 и MP40. По словам звезды Джеймса Кобурна, югославское правительство обещало, что все военное оборудование будет готово к началу съемок, но отсутствие бюджета у Хартвига означало, что произошли значительные задержки, когда половина оборудования отсутствовала как раз перед началом производства.

Алкоголизм Пекинпы также повлиял на график съемок, потому что каждый день он потреблял 180 ° proof Сливовиц (Шливовица). Однако каждые две-три недели Пекинпа впадал в запой, что приводило к потере съемочных дней, в то время как ему позволяли восстановить свои когнитивные способности.

Из-за различных задержек производства фильм стоил дорого. перерасход 2 миллионов фунтов стерлингов. Не имея больше денег, Хартвиг ​​и его сопродюсер Алекс Винитски попытались остановить производство 6 июля 1976 года (89-й день съемок) до того, как была снята финальная сцена. Ожидалось, что на съемку оригинального финала уйдет три дня на заброшенной железнодорожной станции, а команды по спецэффектам уже потратили несколько дней на монтаж пиротехники для съемок. Однако при нынешних затратах на 6 миллионов долларов денег больше не было. Кобурн был так раздражен этим, что он выгнал Хартвига и Винитски со съемочной площадки, прежде чем сделать фильм Пекинпа быстрым импровизированным финалом для фильма.

Пост-продакшн

Пекинпа провел пять недель в спешке. чтобы создать окончательный разрез. Непрерывно работая по четыре-пять часов в день, наблюдая за монтажом, он начал нюхать кокаин вместе с выпивкой. Он в значительной степени полагался на свой опыт с его вестерном 1969 года The Wild Bunch, чтобы создать темп фильма (замедленное движение во время жестоких сцен) и его визуальный стиль.

Reception

Винсент Кэнби из New York Times назвала его «наименее интересным и наименее личным фильмом мистера Пекинпа за многие годы... Я не могу поверить, что режиссер когда-либо вкладывал свое сердце в этот проект, который, судя по начало, похоже, было подготовлено на благо людей, которые взорвали взрывчатку. Однако кадры боя настолько своеобразно врезаны в повествование, что вы часто не знаете, кто что и с кем делает. "Разнообразие заявил: «« Железный крест »- это идея Сэма Пекинпы об антивоенном трактате, но которая больше, чем что-либо еще, подтверждает мастерство режиссера как создателя боевика графического хаоса... постановка Вольфа К. Хартвига хорошо, но традиционна, технически впечатляет, но, в конечном итоге, зациклен на насилии из-за его предполагаемой философской стоимости. "Джин Сискел из «Чикаго Трибьюн» дала фильму 0,5 звезды из 4 и написала: «Есть много вопросов, которые можно задать о« Железном кресте », последней картине Сэма Пекинпы о кровавой бане. Такие вопросы, как «Почему был снят этот фильм?»... Зрителей в центре Восточного театра, похоже, больше всего заинтересовал фильм, когда немецкий солдат ударил русскую медсестру, и она укусила его во время изнасилования. Это такой фильм ». Кевин Томас из Los Angeles Times написал:« Все, что Пекинпа и его авторы говорят о войне в «Железном кресте», было лучше выражено другими и самим Пекинпа. Поскольку «Железный крест» слишком знаком, чтобы привлечь нас интеллектуально, он становится утомительным, ошеломляющим зрелищем бойни, которое имеет тенденцию приучать нас к насилию, которое он так графически изображает », - назвал Гэри Арнольд из The Washington Post. это «необычно бессмысленный, расходный новый боевик», добавив: «Если Пекинпа имел в виду что-то конкретное, когда начинал этот проект, международное совместное производство в Югославии, он где-то потерял ход мыслей».

По мнению Filmcritic.com, «Пекинпа предается бесконечным боевым сценам (это был его единственный военный фильм), которые испытывают терпение зрителей, пришедших за реальной историей». Среди поклонников фильма Квентин Тарантино, который использовал его как источник вдохновения для Бесславных ублюдков.

Орсон Уэллс, когда он увидел фильм, телеграфировал Пекинпе, назвав его "фильмом" лучший военный фильм о рядовом военнослужащем, который он видел со времен «Тихо на Западном фронте» ». Иэн Джонстон, рассматривая выпуск фильма на Blu-ray в июне 2011 года, похвалил фильм, заявив, что «Железный крест» имеет все признаки настоящей классики, которая считается одной из лучших работ Пекинпа. Как острое напоминание о явной жестокости и непристойности войны, с ней редко можно было равняться ».

На момент выхода в прокат фильм не имел кассовых сборов в США и получил неоднозначные отзывы. мрачный антивоенный тон, который невозможно было заметить в шумихе по поводу выхода мега-популярной Звездных войн в том же году. Тем не менее, в Германии он показал себя очень хорошо, получив самые высокие кассовые сборы любого фильма, выпущенного там после Звуков музыки, и аудитория и критики по всей Европе хорошо отреагировали на фильм.

Майк Мэйо написал в своей книге «Военное кино: классический конфликт в кино» этот «Железный крест», единственный военный фильм Сэма Пекинпы, «является забытым шедевром, которому так и не удалось преодолеть сложную и дорогостоящую работу». Джей Хьямс написал в «Военных фильмах», что в то время как Пекинпа снял «много фильмов о битвах между группами вооруженных людей. мужчины... это был первый случай, когда обе стороны носили униформу. "

Фильм в настоящее время вызывает недовольство e из 75% на Rotten Tomatoes на основе 16 обзоров.

Кобурн, которому во время съемок было около 48 лет, сказал, что этот фильм был одним из его любимых из тех, в которых он был.

Неофициальное продолжение

Фильм Прорыв, который в основном финансировался западногерманскими продюсерами, вышел в 1979 году. Его снял англо-американский режиссер Эндрю. МакЛаглен, который, как и Пекинпа, был известен вестернами. В продолжение было внесено несколько изменений, например, действие было перенесено из России на Западный фронт, а Ричард Бертон заменил Кобурна на посту сержанта Штайнера. «Прорыв» раскритиковали критики, которые раскритиковали его за запутанный сюжет, плохие диалоги, возрастной состав и непримечательную игру. В фильме Штайнер спас жизнь американского офицера (Роберт Митчам ) и заговор с целью убийства Адольфа Гитлера.

Переиздание

Одновременно с его выходом на Blu -ray, новый принт «Железного креста» был показан в некоторых кинотеатрах Великобритании в июне 2011 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Железный крест
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:44:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте