Сэм Пекинпа | |
---|---|
Пекинпа на съемках The Wild Bunch в 1968 году | |
Родился | Дэвид Сэмюэл Пекинпа. (1925-02-21) 21 февраля 1925 года. Фресно, Калифорния, США |
Умер | 28 декабря 1984 (1984-12-28) (59 лет). Инглвуд, Калифорния, США |
Alma mater | Калифорнийский государственный университет, Фресно, BA 1948. Университет Южной Калифорнии, Массачусетс 1952 |
Род занятий | Режиссер и сценарист |
Годы работы | 1957–1984 |
Супруг (ы) | Мари Селланд (1947–1960). Бегонья Паласиос (1965–1984). Джои Гулд (1971–1972) |
Дети | 5 |
Дэвид Сэмюэл Пекинпа (; 21 февраля 1925 - 28 декабря 1984) былским кинорежиссером и сценаристом, получив американскую известность после выхода на экраны вестерна эпопеи The Wild Bunch (1969). Он известен новаторским и явным изображением действий и нападений, а также своим ревизионистским подходом к западному жанру.
Фильмы Пекинпа обычно посвящены конфликту между ценностями и идеалами, а также коррупции и насилию в человеческом обществе. Его персонажи часто - одиночки или неудачники, которые хотят быть благородными, но вынуждены идти на компромисс, чтобы выжить в мире нигилизма и жестокости. Он получил прозвище «Кровавый Сэм» из-за жестокости в его фильмах.
Боевая личность Пекинпа, отмеченная годами злоупотребления алкоголем и наркотиками, повлияла на его профессиональное наследие. Многие из его фильмов известны закулисными битвами с продюсерами и съемочной группой, которые нанесли ущерб его репутации и карьере. Некоторые из его фильмов, в том числе Майор Данди (1965), Соломенные псы (1971), Побег (1972), Пэт Гарретт и Билли Кид (1973), Принеси мне голову Альфредо Гарсиа (1974) и Железный крест (1977), остаются спорными.
Пекинпы произошли от Фризские острова на северо-западе Европы. Семья Пекинпа с обеих сторон мигрировала в американский Запад на крытой повозке в середине 19 века. Пекинпа и несколько родственников заявляли о происхождении американских членов семьи. Прадед Пекинпы, Райс Пекинпо, торговец и фермер из Индианы, переехал в округ Гумбольдт, Калифорния, в 1850-х годах, работал в лесозаготовительном бизнесе, и изменил написание фамилию «Пекинпа».
Пекинпа-Медоу и Пекинпа-Крик, где семья владела лесопилкой на горе в Высоких Сьеррах к северу от Корсеголд, Калифорния, были официально названы на географических картах США. Дедом Пекинпы по материнской линии был Денвер С. Черч, животновод, судья Верховного суда и конгрессмен США от округа Калифорния, в том числе округа Фресно.
Племянник Сэма Пекинпы Дэвид Пекинпа, телевизионный продюсер и режиссер, а также сценарист. Он был двоюродным братом бывшего Нью-Йорк Янкиз шортстопа Роджера Пекинпоу.
Дэвид Сэмюэл Пекинпа родился 21 февраля 1925 года в семье Дэвида Эдварда и Ферн Луизы (урожденная Черч.) Пекинпа в Фресно, Калифорния, где он учился как в средней, так и в средней школе. Он много времени пропускал уроки со своим братом, чтобы заняться ковбойской деятельностью на ранчо своего деда Денвер Черч, включая отлов, клеймение и стрельбу. В течение 1930-х и 1940-х годов Coarsegold и Bass Lake все еще были заселены потомками шахтеров и владельцев ранчо 19 века. Многие из этих потомков работали на ранчо Черча. В то время это время это сельская местность, которая претерпевала серьезные изменения, считается, что это воздействие на повторы вестерн фильмы в более позднем возрасте.
Он играл в футбольной команде юношеского университета, когда был Средняя школа Фресно, но частые драки и проблемы с дисциплиной заставили его родителей зачислить его в Военную академию Сан-Рафаэля на последний год обучения.
В 1943 году он присоединился к Соединенным Штатам. Корпус морских пехоты. Через два года его батальон был отправлен в Китай с их посланием разоружить японских солдат и репатриировать после Второй мировой войны. Хотя в его обязанности не входили боевые действия, он утверждает, что был участниками военных действий между китайскими и японскими солдатами. По словам друзей, это были несколько пыток и убийство рабочего из снайперского огня. Американским пехотинцам не разрешили вмешаться. Пекинпа также утверждал, что он был застрелен во время атаки коммунистических сил. Также в течение последних недель своего пребывания в морской пехоте он подал заявление о выписке в Пекин, чтобы он мог жениться на местной женщине, но получил отказ. Сообщается, что его опыт в Китае глубоко повлиял на Пекинпу и, возможно, повлиял на его изображение насилия в его фильмах.
После выписки в Лос-Анджелесе он поступил в Калифорнийский государственный университет, Фресно, где он изучал историю. Еще будучи студентом, он встретил и женился на своей первой жене, Мари Селланд, в 1947 году. По специальности драматический, Селланд познакомил Пекинпа с театральным факультетом, и он впервые заинтересовался режиссурой. На последнем курсе он адаптировал и поставил часовую версию Теннесси Уильямса 'Стеклянный зверинец.
После окончания университета в 1948 году Пекинпа поступил в аспирантуру по драматическому искусству в Университета. Южной Калифорнии. Он провел два сезона в качестве режиссера в общежитии в Городском театре Хантингтон-Парк недалеко от Лос-Анджелеса, прежде чем получил степень магистра. Но Пекинпа начал работать на KLAC-TV, полагаясь на рабочий стол, на KLAC-TV. Даже на этом раннем этапе своей карьеры Пекинпа развивал боевую окраску. Как сообщается, его выгнали со съемочной площадки Шоу Либераче за то, что он не носил галстук, и он отказался дать сигнал продавцу автомобилей во время прямой трансляции из-за своего отношения к рабочим сценам.
В 1954 году Пекинпа был нанят в качестве тренера по диалогам для фильма Бунт в тюремном блоке 11. Его работа заключалась в том, чтобы быть помощником режиссера фильма Дона Сигела. Съемки фильма происходили в тюрьме Фолсом. Как сообщается, надзиратель не позволяет создателям фильма работать в режиме до тех пор, пока его не представили Пекинпе. Надзиратель знал свою семью из Фресно и сразу же помогал. Работа Сигела по локации и использование им реальных заключенных в качестве массовки в фильме неизгладимое впечатление на Пекинпу. Он работал тренером по диалогам в четырех дополнительныхмах Сигела: Частный ад 36 (1954), История Аннаполиса, (1955, и в главной роли LQ Jones ), Вторжение похитителей тел (1956) и Преступление на улицах (1956).
Вторжение похитителей тел, в котором Пекинпа появился как Чарли считыватель счетчиков, в главных ролях: Кевин Маккарти и Дана Винтер. Он стал одним из самых популярных научно-фантастических фильмов 1950-х годов. Пекинпа утверждал, что полностью переписал сценарий фильма, заявление, которое остается спорным.
На протяжении большей части своей взрослой жизни Пекинпа страдал от алкоголизма, а также от других форм наркомании. По некоторым данным, он также страдал психическим заболеванием, возможно, маниакальной депрессией или паранойей. Считается, что его проблемы с алкоголем начались во время службы в армии, когда он находился в Китае, когда он часто посещал салоны Тяньцзиня и Пекина. После развода с Селландом, матерью его четырех детей, в 1960 году он женился на мексиканской актрисе Бегонье Паласиос в 1965 году. Между ними возникли бурные отношения, и за эти годы они женились трижды. У них родилась одна дочь. По сообщениям, его характер часто колебался между мягким, мягким, артистичным нравом и приступами гнева насилия и насилия, во время онесно и физически оскорблял себя и других. Опытный охотник, Пекинпа был огнестрельным оружием, как известно, стрелял в зеркала в своем доме, используя несколько алкоголем, - образ, который раз использовался в его фильмах.
Репутация Пекинпы как упрямого зверя со вкусом. поскольку насилие, вдохновленное использование его самых популярных фильмов и во многом увековеченное им самим, повлияло на его художественное наследие. Его друзья и семья утверждали, что это оказывает медвежью услугу мужчине, который на самом деле был более сложным, чем принято считать. Он использовал таких актеров, как Уоррен Оутс, Л. К. Джонс, Р. Дж. Армстронг, Джеймс Коберн, Бен Джонсон и Крис Кристофферсон, а также сотрудники (Джерри Филдинг, Люсьен Баллард, Гордон Доусон и Мартин Баум) во многих его фильмах, оставшихся с ним до конца его жизни.
Пекинпа провел большую часть своей жизни. в Мексике после женитьбы на Паласиосе, в итоге купив недвижимость в стране. Сообщается, что он был очарован мексиканским образом жизни и мексиканской культурой и часто изображал это с необычной сентиментальностью и романтизмом в своих фильмах. Четыре из его фильмов: Майор Данди (1965), Дикая банда (1969), Пэт Гаррет и Билли Кид (1973) и Бринг «Я, голова Альфредо Гарсиа » (1974), были полностью сняты на месте в Мексике, а « Побег » (1972) завершается парочкой, сбегающей там на свободу.
С 1979 года. до своей смерти Пекинпа жил в Мюррей Отеле в Ливингстоне, Монтана. Пекинпа был серьезно болен в последние годы жизни, поскольку его настигла тяжелая жизнь. Тем не менее, он продолжал работать до последних месяцев. Он умер от сердечной недостаточности в возрасте 59 лет 28 декабря 1984 года в Инглвуде, Калифорния. В то время он работал над сценарием «На скалах», независимого фильма, который будет сниматься в Сан-Франциско.
По рекомендации Дона Сигела, Пекинпа зарекомендовал себя в конце 1950-х как сценарист вестерна >той эпохи, продавая сценарии Gunsmoke, Have Gun - Will Travel, Стрелок, Сломанная стрела, Клондайк и Театр Зейна Грея Дика Пауэлла. Он написал одну серию «Город» (13 декабря 1957 г.) для сериала CBS, Trackdown, в котором Роберт Калп в главной роли техасский рейнджер Хоби Гилман. Сценарий повествует о трусливом городке, который боится противостоять тискам преступной банды .
Пекинпа написал сценарий к роману «Настоящая смерть Хендри Джонса», черновик которого развился в 1961 году. Марлон Брандо фильм Одноглазые Джеки. Его сценарии приводят к режиссуре, и он снял эпизод 1958 года «Сломанная стрела» (обычно считается его первой официальной режиссерской работой) и несколько эпизодов 1960 года фильма Клондайк (в главной роли Джеймс Коберн, LQ Jones, Ральф Тэгер, Джой Лансинг и Мари Бланшар ). Он также руководил ситкомом CBS с Говардом Даффом и Идой Лупино.
. В 1958 году Пекинпа написал сценарий для Gunsmoke, который был отклонен из-за содержания. Он переработал сценарий, назвав его «Снайпер», и продал его Театру Зейна Грея. Эпизод получил широкую известность и стал телесериалом Стрелок с Чаком Коннорсом в главной роли. Пекинпа снял четыре эпизода сериала (с приглашенными звездами Р. Дж. Армстронг и Уорреном Оутсом ), но ушел через год. Стрелок бежал в течение пяти сезонов и добился непреходящей в синдикации.
В это время он также создал телесериал Западный житель, в главной роли Брайан Кейт и в трех эпизодах также с Джоном Денером. Пекинпа написал и направил пилотную серию «Проблемы в Трес Крузес», которая вышла в эфир в марте 1959 года до того, как в 1960 году был снят сам сериал. Пекинпа выступил в продюсера сериала, приложив руку к написанию каждого эпизода и руководя как пятью из них. Получив признание критиков, шоу длилось всего 13 эпизодов, прежде чем было отменено, главным образом из-за его грубого содержания, в котором подробно рассказывался дрейфующий лаконичный ковбой Дэйв Блассингейм (Брайан Кейт). Особого внимания заслуживают эпизоды «Джефф» и «Рука на пистолете», выдающиеся по изображению и творческой режиссуре, предшественники его более поздних художественных фильмов. Несмотря на непродолжительный тираж, жители Запада и Пекинпа были номинированы Гильдией продюсеров Америки на лучший снятый сериал. Эпизод послужил этим сериалом для фильма Тома Гриса 1968 года Уилл Пенни с Чарлтоном Хестоном в главной роли. Житель Запада, с тех пор достиг культового статуса, который в дальнейшем сделал Пекинпу талантом, с которым нужно считаться.
В 1962 году Пекинпа поставил двухчасовые эпизоды для театра Дика Пауэлла. Во втором из них, Неудачники, обновленный ремейк Западный житель, действие которого происходит в наши дни, с Ли Марвином в роли Дэйва Блассингейма и Кинаном Винн в роли Денер. Берганди Смит, он смешал замедленное движение, быстрое движение и кадры вместе, запечатлеть насилие, метод, который, как известно, получил более изощренное применение в «Дикой банде» 1969 года.
После отмены «Западного жителя», Брайан Кейт получил главную мужскую роль в вестерне 1961 года Смертельные товарищи. Он выступает в качестве Пекинпу в режиссера, и продюсер проекта Чарльз Б. Фицсимонс принял эту идею. По большому счету, малобюджетный фильм, снятый на месте в Аризоне, был процесс обучения для Пекинпа, который враждовал с Фитцсаймонсом (братом звезды фильма Морин О'Хара ) из-за сценарий и постановка сцен. Как сообщается, Фитцсимонс отказался Пекинпе дать указания О'Харе. Не имея возможности переписать сценарий или отредактировать изображение, Пекинпа поклялся никогда больше не снимать фильм, если он не контролирует сценарий. «Смертельные товарищи» прошли в основном без предварительного уведомления.
Его второй фильм, Поездка по высокогорной стране (1962), был основан на сценарии «Оружие днем», написанном Н.Б. Стоун-младший Продюсер Ричард Лайонс восхищался работой над фильмом «Житель Запада» и использовал ему роль режиссера. Пекинпа полностью переписал сценарий, включая личные отсылки к его собственному детству, выросшему на ранчо Денверской церкви, и даже назвал один из шахтерских городков «Coarsegold». В образе Стива Джадда, когда-то известного законника, пережившего тяжелые времена, он создал своего отца Дэвида Пекинпа. В сценарии Джадд и старый друг Гил Вестрам наняты для перевозки золота из горнодобывающего сообщества через опасную территорию. Вестрам надеется уговорить Джадда забрать золото себе. Попутно, следуя примера Джадда, Вестрам постепенно осознает, что его собственное самоуважение гораздо важнее. Во время финальной перестрелки, когда Джадд и Вестрам противостоят тройке мужчин, его смерть служит спасением Веструма, католической трагедии, сотканной из ткани западного жанра. Такого рода спасение стало главной темой многих более поздних фильмов Пекинпы. Фильм с участием стареющих западных звезд Джоэла МакКри и Рэндольфа Скотта в их последних главных экранных ролях сначала остался незамеченным в Штатах, но имел огромный успех в Европе. Победив 8½ Федерико Феллини за первый приз на Бельгийском кинофестивале, фильм был назван иностранными критиками блестящей переработкой западного жанра. Нью-йоркские критики также открыли для себя необычный вестерн Пекинпы: Newsweek назвал Ride the High Country лучшим фильмом года, а Time поместил его в десятку лучших. Некоторые критики восхищаются этим фильмом как одним из величайших работ Пекинпы.
Следующий фильм Пекинпы, Майор Данди (1965), был из фильмов Пекинпы. много неудачных опытов с крупными студиями, которые финансируют его постановки. По сценарию Гарри Джулиана Финка, в фильме должна была сыграть Чарлтон Хестон. Пекинпа был нанят в качестве режиссера после того, как Хестон посмотрел частный показ продюсера Джерри Бреслера «Поездки по горной стране». Хестону понравился фильм, и он позвонил Пекинпе и сказал: «Я хотел бы поработать с вами». В обширном сценарии рассказывается история кавалерийского офицера майора Данди, который командует Нью-Мексико заставой заключенных Конфедерации. Когда военный вождь апачей уничтожает роту и похищает нескольких детей, Данди собирает импровизированную армию, включая ветеранов Конфедерации, черных федеральных солдат и традиционных западных солдат, и отправляется вслед за индейцами. Данди становится одержимым своими поисками и направляется вглубь дикой природы Мексики со своими измотанными людьми на буксире.
Съемки начались без завершенного сценария, и Пекинпа выбрал несколько удаленных мест в Мексике, из-за чего фильм сильно перевыпустил. Напуганный размером и масштабом проекта, Пекинпа, как сообщается, много пил каждую ночь после съемок. Он также уволил не менее 15 членов экипажа. В какой-то момент подлая полоса и жестокость Пекинпы по отношению к актерам настолько взбесили Хестона, что обычно уравновешенная звезда пригрозила проткнуть режиссера своей кавалерийской саблей, если он не проявит больше вежливости по отношению к актерскому составу. Съемки закончились на 15 дней с опережением графика и на 1,5 миллиона долларов больше, чем было запланировано в бюджете, поскольку Пекинпа и продюсер Бреслер больше не разговаривают. Фильм, детализирующий темы и последовательности, которые Пекинпа освоил позже в своей карьере, был у него отнят и существенно отредактирован. Незавершенный беспорядок, который сегодня существует во множестве версий, «Майор Данди» плохо показал себя в прокате и был раскритикован критиками (хотя его репутация с годами улучшилась). Тем не менее Пекинпа на протяжении всей своей жизни утверждал, что его оригинальная версия «Майора Данди» была среди его лучших фильмов, но его репутация была серьезно повреждена.
Пекинпа был подписан на роль режиссера Ребенка из Цинциннати, азартная драма о молодом вундеркинде, который сражается со старым хозяином во время большого Нового Орлеана покерного матча. Перед началом съемок продюсер Мартин Рансохофф начал получать телефонные звонки по поводу тяжелого испытания майора Данди, и ему сказали, что с Пекинпой невозможно работать. Пекинпа решил снимать в черно-белом цвете и надеялся превратить сценарий в сагу соцреализма о ребенке, выжившем на суровых улицах Великой депрессии. После четырех дней съемок, которые, как сообщается, включали несколько обнаженных сцен, Рансохофф не любил порывы и немедленно уволил его. Фильм, снятый в конечном итоге Норманом Джуисоном и Стивом МакКуином в главной роли, стал хитом 1965 года.
Пекинпа поймал счастливчика перерыв в 1966 году, когда продюсеру Дэниелу Мельнику понадобились сценарист и режиссер, чтобы адаптировать для телевидения рассказ Кэтрин Энн Портер Полдень Вайн. Мельник был большим поклонником фильмов «Западный житель» и «Поездка в высокогорье» и слышал, что Пекинпа несправедливо уволили из «Ребенка Цинциннати». Несмотря на возражения многих представителей отрасли, Мельник нанял Пекинпа и дал ему полную свободу действий. Пекинпа завершил сценарий, который Портер с энтузиазмом одобрил, и проект превратился в часовую презентацию для ABC Stage 67.
На рубеже веков Западный Техас, Noon Wine был мрачным трагедия о тщетном убийстве фермера, которое привело к самоубийству. Фильм с Джейсоном Робардсом и Оливией де Хэвилленд в главных ролях стал критическим хитом: Пекинпа был номинирован Гильдией сценаристов за лучшую телевизионную адаптацию и режиссерами. Гильдия Америки за лучшую телевизионную режиссуру. Робардс много лет хранил личную копию фильма в своей частной коллекции, так как считал этот проект одним из самых приятных для себя профессиональных впечатлений. Редкий фильм, у которого не было домашнего видео до 2014 года, «Нун Вайн» сегодня считается одной из самых сокровенных работ Пекинпы, раскрывающей его драматический потенциал и художественную глубину.
Удивительный успех «Полуденного вина» заложил основу для одного из самых взрывных камбэков в истории кино. В 1967 году продюсеры Warner Bros.-Seven Arts Кеннет Хайман и Фил Фельдман были заинтересованы в том, чтобы Пекинпа переписал и направил приключенческий фильм «Бриллиантовая история». Альтернативным сценарием, написанным Роем Сикнером и Уолоном Грином, был вестерн «Дикая банда». В то время сценарий Уильяма Голдмана Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид недавно был куплен 20th Century Fox.
Было быстро решено, что The Wild Bunch, который имел некоторое сходство с работами Гольдмана, должен был быть произведен, чтобы превзойти Бутча Кэссиди в театрах. К осени 1967 года Пекинпа переписал сценарий, превратив его в «Дикую группу». Эпическая работа Пекинпы, снятая в Мексике, была вдохновлена несколькими силами - его жаждой вернуться в кино, насилием, которое мы видели в фильме Артура Пенна Бонни и Клайд, растущая Америка разочарование войной во Вьетнаме и тем, что он считал полным отсутствием реальности, наблюдаемым в вестернах до того времени. Он намеревался снять фильм, в котором будет показано не только жестокое насилие того времени, но и грубые люди, пытающиеся выжить в эпоху. В этот период Пекинпа сказал, что его жизнь изменилась после просмотра фильма Карлоса Саура La Caza (1966), который сильно повлиял на его последующие произведения.
Фильм подробно описал банду ветеранов-преступников на границе Техаса и Мексики в 1913 году, пытающихся выжить в стремительно приближающемся современном мире. «Дикая банда» окружена двумя жестокими и печально известными перестрелками, начиная с неудавшегося ограбления офиса железнодорожной компании и заканчивая бунтовщиками, сражающимися с мексиканской армией в самоубийственной мести, вызванной жестокими пытками и убийством одного из их членов.
Непочтительный и беспрецедентный по своим подробностям фильм 1969 года имел мгновенный успех. Множественные сцены, использованные в Major Dundee, в том числе замедленная съемка, персонажи, покидающие деревню, как если бы они были в похоронной процессии, и использование неопытных местных жителей в качестве статистов, были усовершенствованы в The Wild Bunch. Многие критики назвали насилие садистским и эксплуататорским. Другие критики и кинематографисты приветствовали оригинальность его уникального быстрого стиля, впервые созданного в этом фильме и в конечном итоге ставшего торговой маркой Peckinpah, и высоко оценили переработку традиционных западных тем. Это было началом международной славы Пекинпа, и он и его работы оставались спорными до конца его жизни. Фильм занял место. 80 в списке 100 лучших американских фильмов Американского института кино и № 69 как наиболее захватывающее, но противоречия не уменьшились.
The Wild Bunch был переиздан к своему 25-летнему юбилею и получил NC-17 рейтинг от MPAA. Пекинпа получил свою единственную номинацию на премию Оскар (за лучший оригинальный сценарий ) за этот фильм.
Вопреки ожиданиям аудитории, как он часто делал, Пекинпа сразу же последовал за «Дикой связкой» с элегическим, забавным и в основном ненасильственным вестерном 1970 года Баллада о Cable Hogue. Используя многие из тех же актеров (LQ Jones, Стротер Мартин ) и членов съемочной группы The Wild Bunch, фильм охватывает три года жизни мелкого предпринимателя Кейбл Хог (Джейсон Робардс <447).>), который решает зарабатывать себе на жизнь тем, что остается в пустыне после того, как чудесным образом обнаружил воду, когда его бросили там умирать. Он открывает свой бизнес по линии дилижанс только для того, чтобы увидеть, как его мечты заканчиваются с появлением на горизонте первого автомобиля.
Снято в Долине огня в Неваде, фильм страдает от плохой погоды, возобновления пьянства Пекинпа и его резкого увольнения 36 членов экипажа. Беспорядочные съемки превысили график на 19 дней и превысили бюджет на 3 миллиона долларов, что фактически привело к прекращению его пребывания в должности в Warner Bros.-Seven Arts. Оглядываясь назад, можно сказать, что это был разрушительный шаг в карьере, поскольку Deliverance и Джеремия Джонсон, критические и устойчивые кассовые сборы, находились в разработке в то время, и Пекинпа считался первым, кто снял оба
«Баллада о Кейбл Хог», которую практически игнорировали при первом выпуске, в последние годы заново открыли для себя, и критики часто считают ее примером широты талантов Пекинпы. Они утверждают, что фильм доказывает способность Пекинпы создавать нестандартные и оригинальные работы, не прибегая к явному насилию. На протяжении многих лет Пекинпа называл этот фильм одним из своих любимых.
Его отчуждение от Warner Brothers снова оставило его с ограниченным количеством режиссерских должностей. Пекинпа отправился в Англию, чтобы снять «Соломенные псы» (1971), один из его самых мрачных и психологически тревожных фильмов. Сценарий фильма был спродюсирован Дэниелом Мельником, который ранее работал с Пекинпой над «Полуденным вином». Сценарий фильма был основан на романе Осада фермы Тренчера Гордона Уильямса.
В главной роли Дастин Хофман как Дэвид Самнер, робкий американский математик, который оставляет хаос колледжа антивоенные протесты, чтобы жить со своей молодой женой Эми (Сьюзен Джордж ) в ее родной деревне в Корнуолл, Англия. Негодование местных жителей по поводу присутствия Дэвида постепенно перерастает в шокирующую кульминацию, когда ученый с мягкими манерами вынужден яростно защищать свой дом. Пекинпа переписал существующий сценарий, вдохновленный книгами «Африканское происхождение» и «Территориальный императив» Роберта Ардри, в которых утверждалось, что человек по сути плотоядное животное, которое инстинктивно борется за контроль над территорией.
Персонаж Дэвида Самнера, над которым насмехаются и унижают жестокие местные жители, в конце концов загоняют в угол в своем доме, где он теряет контроль и убивает нескольких мужчин во время жестокого заключения. Соломенные псы глубоко разделили критиков, некоторые из которых хвалили его артистизм и противостояние человеческой жестокости, в то время как другие критиковали его как женоненавистничество и фашистское воспевание насилия.
Большая часть критики была сосредоточена на сложной и продолжительной сцене изнасилования Эми, которую Пекинпа, как сообщается, попытался основать на своих личных страхах, коренящихся в прошлых неудачных браках. По сей день эта сцена подвергается критике со стороны некоторых критиков как уродливая мужско-шовинистическая фантазия. Фильм на долгие годы был запрещен для показа на видео в Великобритании.
Несмотря на растущий алкоголизм и неоднозначную репутацию, Пекинпа в этот период своей жизни был плодовитым. В мае 1971 года, через несколько недель после завершения работы над Straw Dogs, он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы начать работу над Джуниором Боннером. Лирический сценарий Джеба Розенбрука, изображающий меняющиеся времена общества и семейные узы, пришелся по вкусу Пекинпе. Он принял проект, в то время как его набирали как режиссера насильственных действий. Фильм стал его последней попыткой создать сдержанную драматическую работу в духе «Полдня вина» и «Баллады о Кейбл Хог».
Снятый на месте в Прескотт, штат Аризона, история охватывает неделю из жизни стареющего родео наездника Джуниора «младшего» Боннера (Стив МакКуин ), который возвращается в свой родной город, чтобы принять участие в ежегодных соревнованиях по родео. Фильм, рекламируемый как боевик Стива Маккуина, получил неоднозначные отзывы, а кассовые сборы фильма были низкими. Пекинпа заметил: «Я снял фильм, в котором никого не снимали и никто не ходил его смотреть». Репутация фильма с годами росла, так как многие критики считают Джуниора Боннера одной из самых симпатичных работ Пекинпы, но при этом отмечают искреннюю игру Маккуина.
С нетерпением ждут сотрудничества с Пекинпой. Стив Маккуин представил ему сценарий Уолтера Хилла к фильму The Getaway. Основанный на романе Джима Томпсона, суровый криминальный триллер подробно описывает любовников, скрывающихся от опасного ограбления. И Пекинпа, и МакКуин нуждался в хите, и они немедленно начали работу над фильмом в феврале 1972 года. Пекинпа не имел никаких претензий на создание фильма «Побег», поскольку его единственной целью было создать безупречный триллер, чтобы повысить его рыночную стоимость. МакКуин играл Дока Маккоя, осужденного грабителя, который вступает в сговор с коррумпированным бизнесменом Джеком Бейноном (Бен Джонсон ), чтобы его освободить из тюрьмы, а затем является организатором ограбления банка, организованного Бейноном.
После серии двойных крестов Док и его жена Кэрол (МакГроу) пытаются бежать от преследователей в Мексику. Изобилующий взрывами, автомобильными погонями и интенсивными перестрелками, фильм стал самым большим финансовым успехом Пекинпы на сегодняшний день, собрав более 25 миллионов долларов в прокате. Хотя это строго коммерческий продукт, творческие штрихи Пекинпы изобилуют повсюду, особенно во время замысловато отредактированной вступительной последовательности, когда персонаж МакКуина страдает от давления тюремной жизни. Фильм остается популярным и был переделан в 1994. в главных ролях Алек Болдуин и Ким Бейсингер.
1973 год ознаменовал начало самого сложного периода в жизни и карьере Пекинпы. Во время съемок фильма «Побег» в Эль-Пасо, штат Техас, Пекинпа в апреле 1972 года перебрался через границу в Хуарес и женился на Джои Гулд. Он встретил Гулд в Англии во время съемок «Соломенных псов», и с тех пор она была его спутницей и членом съемочной группы по совместительству. Потребление алкоголя Пекинпа резко возросло во время работы над «Бегством», и он любил говорить: «Я не могу руководить, когда трезв». У него начались резкие перепады настроения и взрывы ярости, в какой-то момент он напал на Гулда. Через четыре месяца она вернулась в Англию и подала на развод. Опустошенный разрывом, Пекинпа впал в саморазрушительную привычку почти непрерывного употребления алкоголя, и его здоровье было нестабильным на всю оставшуюся жизнь.
Это был в таком состоянии духа, что Пекинпа согласился сделать Пэт Гарретт и Билли Кид (1973) для Metro-Goldwyn-Mayer. Основываясь на сценарии Рудольфа Вурлитцера, который ранее написал Two-Lane Blacktop, фильм, которым восхищался Пекинпа, режиссер был убежден, что он собирается сделать свое окончательное заявление по поводу Жанр вестерн. Сценарий предлагал Пекинпе возможность исследовать темы, которые ему нравились: два бывших партнера, вынужденных менять время на противоположные стороны закона, манипулируемые коррумпированными экономическими интересами. Пекинпа переписал сценарий, сделав Пэта Гарретта и Билли Кида друзьями, и попытался сплести эпическую трагедию из исторической легенды. Снятый в мексиканском штате в Дуранго, в главных ролях Джеймс Коберн и Крис Кристофферсон снимались в главных ролях. вспомогательный состав, в том числе Боб Дилан, сочинивший музыку к фильму, Джейсон Робардс, Р. Дж. Армстронг, Ричард Джекель, Джек Элам, Чилл Уиллс, Кэти Джурадо, Мэтт Кларк, Л. К. Джонс, Рутанья Альда, Слим Пикенс и Гарри Дин Стэнтон. С самого начала у Пекинпа начались конфликты с MGM и ее президентом Джеймсом Обри, известным своим подавлением творческих интересов и, в конечном итоге, ликвидацией исторической кинокомпании. Многочисленные производственные трудности, включая вспышку гриппа и неисправные камеры, в сочетании с алкоголизмом Пекинпы, привели к одному из самых проблемных постановок в его карьере. Основная фотография завершилась на 21 день с опозданием и на 1,6 миллиона долларов сверх бюджета. В ярости Обри резко сократил продолжительность фильма Пекинпы со 124 до 106 минут, в результате чего Пэт Гаррет и Билли Кид были выпущены в усеченной версии, от которой в значительной степени отреклись актеры и члены съемочной группы. Критики жаловались, что фильм был бессвязным, и этот опыт навсегда испортил Пекинпу в Голливуде. Однако в 1988 году режиссерская версия Пекинпы была выпущена на видео и вызвала переоценку, и многие критики назвали ее плохо обращенной классикой и одним из лучших фильмов той эпохи. Режиссеры, в том числе Мартин Скорсезе, оценили фильм как один из величайших современных вестернов.
В глазах его поклонников, Принеси мне голову Альфредо Гарсиа (1974) был «последним настоящим фильмом Пекинпа». Сам режиссер утверждал, что это единственный из его фильмов, выпущенный именно так, как он задумал. Проект находится в разработке в течение многих лет и основан на идее Фрэнка Ковальски. Пекинпа написал сценарий с помощью Ковальски, Уолтера Келли и Гордона Доусона. Пропитанная алкоголем лихорадочная мечта о мести, жадности и убийстве в мексиканском